Как завести т 170

Трактор бульдозер Т-130: технические характеристики, вес, расход топлива

как завести т 170

Бульдозер т 130 был изначально разработан и потом введен в основной поток серийного производства на одном из российских заводов города Челябинск.

Это качественный сельскохозяйственного назначения трактор, который является особой модернизированной и более совершенной версией техники Т-100.

Оборудование выпускается в двух качественных модификациях, одна из которых отличается увеличенным размером гусениц.

Назначение бульдозера

Трактор данной категории применяется в составе общего бульдозерно-рыхлительного качественного агрегата, как машина базовая, которая играет роль трубоукладчика, а также особого функционального копра.

Бульдозеры представляются в самых разных массовых и объемных тяговых классах от 10-15 тонн. Подобные машины осуществляют свою работу в самых разных областях промышленности, а также в процессе заготовки леса и коммунальной сферы.

Общие технические характеристики бульдозера т 130

Трактор характеризуется идеальными эксплуатационными и техническими свойствами. Масса бульдозера Т130 равна 14,3 т. Среди прочих основных параметров можно отметить следующие:

Длина 5193 мм
Ширина 3085 мм
Высота 2475 мм
Дорожный просвет 416 мм
Давление на грунт 0,024 МПа

Трактор использует для работы дизельное топливо, специальное моторное масло, а также А-76+А-72+. Расход топлива бульдозера Т-130 составляет 244,3 г/кВт.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с.

Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув.

Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда быстро заводится при низком температурном режиме, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина располагается с задней части, она рассчитана сразу на двух операторов. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления техникой немного не дотягивает до идеального. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из установленных гусеничных тележек имеет примерно по пять опорных и по паре направляющих катка, работающих на роликах.

Основные модификации техники

Современный бульдозер характеризуется наличием нескольких модификаций. Одна из них – это специальный болотоход марки Т-130Б. От базовой модели он отличается намного большей шириной гусениц. Это позволяет снизить давление, производимое на грунт. Также увеличивается общая проходимость устройства.

Одновременно с этим техника может быть дополнена специальными шпорами, которые в состоянии обеспечить проход гусениц по такой скользкой поверхности, как лед.

Часто трактор оснащается особыми башмаками, которые необходимы для эффективного передвижения по обычному асфальту.

Бульдозер характеризуется наличием оптимальной возможности быть укомплектованным самым разным навесным оборудованием.

Среди основных вариантов оборудования можно отметить монтаж специального водномасляного отопительного устройства, может быть монтирован тепловой обогреватель, рыхлитель для грунтовых работ, особого размеры гусеничные передвижные шпоры для эффективной работы на автомобильных трассах в зимнее время года.

Цены на бульдозеры Т 130

Если необходимо для строительных или сельскохозяйственных работ приобрести бульдозер марки Т-130, то это возможно только, если покупается модификация устройства. По той причине, что трактор уже очень давно не выпускается, в настоящее время можно купить только бывшие в употреблении варианты.

Многие строительные компании принимают решение использовать именно эту технику, так как Т-130 отличается долговечностью и высокими показателями надежности.

Подобной техники реализуется достаточно много. Стоимость оборудования может быть разной, все зависит от определенных доработок технического плана, от года выпуска, а также от общего состояния бульдозера. Бывший в употреблении трактор можно купить по цене от 3 до 5 млн рублей за единицу техники.

Подобное оборудование можно взять в аренду, за день работы машины придется заплатить примерно 10 тысяч рублей, но цена также может быть разной, все зависит от состояния техники, а также от того, будет ли присутствовать оператор.

Аналоги

По причине популярности техники, у нее есть немало аналогов. Это касается более усовершенствованной версии модели, которая выпускается под маркой ТМ-10. Устройство характеризуется более высокими показателями маневренности, а также производительности. Есть еще один аналог такой машины – это бульдозер марки Б10М.

Можно отметить и некоторые зарубежные аналоги. Это известные во всем мире модели Caterpillar D6R. Они отличаются более высокими показателями производительности, которая примерно в два раза выше, чем у их российских аналогов.

Фото бульдозера Т-130

Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.

Заключение

Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире.

Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен.

Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.

о бульдозере Т 130

Ролик наглядно демонстрирует работу бульдозера:

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-buldozer-t-130-tehnicheskie-harakteristiki-ves-rashod-topliva

Правила эксплуатации бульдозеров марки Т 170 | АТЛАНТ

как завести т 170

Челябинский тракторный завод указывает, что бульдозер Т-170 имеет ресурс 10 000 моточасов, однако это усредненный показатель, не предусматривающий условия эксплуатации техники. Агрегат может проработать больше или меньше — все зависит от условий и своевременного обслуживания. Данная статья освещает вопрос, как правильно эксплуатировать бульдозер болотник т 170, чтобы продлить срок его службы.

Что нужно делать регулярно?

Перед началом или по окончанию работ производится тщательная проверка машины. На предмет повреждений, протечек, трещин и других опасных явлений осматриваются:

  • двигатель;
  • КПП;
  • топливная система;
  • рама;
  • отвал или иное навесное оборудование;
  • система управления (педали/рычаги).

Если в данном агрегате или группе деталей присутствуют посторонние стуки или шум, эксплуатацию машины лучше отложить — это верные признаки ослабления крепежа узлов, износа подшипников, больших зазоров в узлах трения или высыхания смазочных материалов.

У навесного оборудования необходимо проверить надежность крепления:

  • балок на опорных цапфах;
  • стоек рамы;
  • отвала к балкам или стойкам;
  • лебедки, блоков, тросов;
  • емкостей со смазочными материалами.

Контроль состояния канатно-блочной системы — задача первостепенной важности. Тросы должны подбираться точно по техпаспорту машины (диаметр, материал, другие параметры), а на блоках и барабанах не должно быть зазубрин или чего-либо, что может повредить канат.

Как эксплуатировать гусеничный бульдозер т 170 зимой?

Во-первых, примерзание грунта к отвалу недопустимо. Второе правило — при перерыве в работе ставить рабочий орган на деревянные подкладки.

Система охлаждения двигателя заполняется незамерзающими смесями при температуре воздуха ниже 0 градусов. Радиатор с капотом должны укрываться теплоизоляционными материалами, чтобы не допустить замерзания топлива и жидкостей.

Если использовать «незамерзайку» невозможно, систему охлаждения заправлять горячей водой, а при паузах сливать ее.

Ряд рекомендаций касается дизельного топлива. Если температура воздуха не ниже -30 градусов, в него добавляют 10% керосина; при -30..-35 — 25%, при температуре ниже -35 концентрация жидкости может достигать 50-70%.

Перед тем, как завести гусеничный бульдозер т 170, нужно убедиться, что водяной насос не покрыт инеем/льдом. Потом включается пусковой мотор, несколько минут работает вхолостую, затем приступают к заводке дизеля.

Какие требования предъявляются к маслам?

Бульдозер с гидроприводом требует применения особых сортов масел. Например, для запуска до -25 градусов используют веретенное масло (оно застывает при -30), до -40 — трансформаторное (-45). В экстремальных условиях (воздух промерзает до -50) применяют масло ГМД-2. Рекомендуемый перечень масел обычно указывается производителем. Также можно самостоятельно изучить каталог расходных материалов в специализированном магазине.

Бульдозер Т-170 — выносливая машина, которой не страшны холода и плохие дороги, однако и она требует к себе внимания. Следование приведенным выше рекомендациям позволит сохранить агрегат в целости максимально долгое время.

Источник: http://vostok-alliance.ru/pravila-ekspluatacii-buldozerov/

Технические характеристики гусеничного трактора ЧТЗ Т-130: объясняем досконально

как завести т 170

Тяжелые машины гусеничного типа имеют большое распространение в нашей стране. Их используют для выполнения различных работ в строительной, сельскохозяйственной, промышленной и многих других сферах. Яркий представитель этого семейства – трактор Т-130. Мощь и производительность данной техники, а также возможность установить на нее различное вспомогательное оборудование – это основные ее преимущества.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн. Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170.

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Пускач трактора Т–130

Сравнительные характеристики модификаций

НазваниеТ-130Т-130БТ–170Т-170Б
тяговый класс 6 6-10 10 10
двигатель мощность Д–130 Д–160 Д–160; Д–180 Д–180
вес 13400 15520 16000 17300
габариты 5200х2480х3085 4748х3202х3081 4600х2480х3180 4210х2480х3250
колесная база 2480 2473 2480 2880
ширина башмака 500 900 Базовый 500класс Б 900класс Т 460трубоукл 690 900
колея 1880 2282 1880 2282
просвет 407 395 415
Р гр, кгс/см² 0,05 МПа 0,0245 0,076 0,026
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) 244,3180 238175 218160 218160
основной бак (солярка), л 290 290 300 300
система охлаждения, л 60 60 60 60
общий бак гидросистемы, л 100 110 100 100

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обслужить необслуживаемый аккумулятор

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Двигатель Д160

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Масса бульдозера Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие технические характеристики:

Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс
База, мм 2478
Колея, мм 1880

Обслуживание и ремонт

Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):

  1. Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
  2. Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
  3. Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.

Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.

Производитель

В настоящее время Челябинский тракторный завод – это действующее предприятие.

Трактор Т-130

Источник: https://arendavlg.com/traktory/t-130.html

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год. Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка». Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).

Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:

  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Навесное оборудование

Для соединения с трактором Т-130 рекомендуется использовать навесное оборудование производства Челябинского тракторного завода, а также любое оборудование, подходящее по типу крепления и соответствующее тяговому классу трактора.

Возможные варианты навесного оборудования для Т-130:

  • лебедка ЧТЗ ЛТ25;
  • отвал ОБ12Е (также можно устанавливать другие типы отвалов, кроме бульдозерного, например, сферический, полусферический, прямой, поворотный и т.д.);
  • рыхлитель ОР10НЗ;
  • погрузчик фронтального типа.

Тяговая лебедка ЛТ25 Рыхлитель Отвал Погрузчик

Из сельскохозяйственных навесок для данной модели подойдет:

  • борона;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • плуг плантажного типа.

ЧТЗ также выпускает специализированное рыхлительное навесное оборудование (согласно классам тяжести техники) — комплектами или в единичном варианте, однозубое или трехзубое, в зависимости от типа грунтов.

Дополнительно можно приобрести гусеницы типа ГЛТ-1ПСП с литым траком. Эта модель гусениц обладает пониженной металлоемкостью, следовательно, снижается нагрузка на машину и упрощается эксплуатация трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.

Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:

  • запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
  • при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
  • недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
  • трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
  • используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.

Во время ТО рекомендуется:

  • производить слив отработанного топлива;
  • заправлять топливный бак свежим топливом;
  • контролировать уровень электролита;
  • слить отработку в отдельную емкость и сдать на утилизацию после ТО;
  • следить за исправностью всех узловых соединений, крепежей техники.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности в работе гусеничного трактора Т-130 и способы их устранения

Таблица 1.

Неисправность (причина) Как устранить
1. Стук дизельного двигателя (неверно отрегулировал топливонасос, зазор между шейками коленвала больше нормы) Регулировка зазоров, проверка угла опережения подачи топлива
2. Перегрев двигателя (избыточная нагрузка, низкий уровень охлаждающей жидкости, обрыв вентиляторных ремней) Уменьшить нагрузку, проверить уровень жидкости охлаждения, состояние ремней вентилятора
3. Низкое давление масла (возможно, есть течь) Проверка исправности датчика, доливка масла, устранение причины течи масла
4. Большой расход масла (износ поршневых колец, других деталей ЦП-группы) Замена изношенных деталей, очистка поршневых колец

Отзывы владельцев

Илья, Саранск:

Мой отец работал машинистом бульдозера, на Т-130 больше 20 лет, говорит, что лучшей техники тяжело найти. Современные CAT-ы, например, работают быстро, но скорость не всегда есть признак качества. Опять же, для каждой задачи своя машина. Если только для обработки огорода, то нет смысла такой «тяжеловес» использовать, а для работы на предприятии бульдозер незаменим.

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://fermerinform.ru/traktor-t-130-obzor/

Расход топлива трактор Т 170, описание и схема электрооборудования Т170

Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники.

Так же этот вид техники очень востребован в сельском хозяйстве. Ведь помощь этого агрегата просто незаменима, благодаря Т-170, можно выполнить необходимый комплекс работ, как во время посева, так и во время сбора урожая, и выполнить это возможно достаточно быстро.

Трактор Т-170, который имеет полусферический отвал, дает возможность выполнить работу с повышенной эксплуатационной производительностью. Он позволит четко отработать сильно отвердевшую глину или тяжелый грунт.

Этот трактор  – впервые  сошел с конвейера в 1988 весной, и зарекомендовал себя сразу с положительной стороны. Его технические характеристики соответствуют высоким требованиям, именно поэтому он приобрел свою популярность.

Характеристики Т 170

  • Трактор Т-170 – промышленный гусеничный трактор тягового класса – 10 – специального и общего назначения, эксплуатация его предназначена для всех климатических зон.
  • Выпуск трактора Т-170 различных модификаций и комплектаций насчитывает около 80 штук.
  • Двигатель Д180, применяемый на тракторах при увеличенной мощности до 180 л.с. и повышенном запасе крутящего момента – до 25% увеличил эффективность эксплуатации землеройных агрегатов.
  • Модификации двигателя имеют три ступени мощности, это дает возможность рационально эксплуатировать его. Работает на разных видах топлива – керосин, дизель, газоконденсат.
  • Двигатель может комплектоваться разными системами пуска: карбюраторным и электростатерным пусковым двигателем. Также есть возможность комплектовать его предпусковым подогревателем и другими различными средствами для облегчения пуска, этот факт позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, температура воздуха которых достигает до минус 50⁰ С.
параметры значение
Тип двигателя Четырех контактный дизельный, много топливный с турбонадувом
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с)
При 1250 оборотах в минуту
При 1070 оборотах в минуту
Запас крутящего момента в процентах не менее 25%
Максимальный расход топлива при эксплуатационной  мощности Не более 218 (160)
Количество цилиндров в двигателе 4
Рабочий объем мотора 14,48 литра
Диаметр цилиндра, мм двигателя 150
Ход поршня, мм двигателя 205
Система охлаждения жидкостойкая
воздухоочиститель Имеет две ступени: 1) мультициклон с автоматическим пылеудалением, 2) бумажные фильтрующие элементы. 
 Система смазки Комбинированная, со сменными бумажными элементами, с полно поточным фильтром
Система пуска С электро стартером  имеет «0» индекс, пусковой карбюраторный двигатель – имеет «1» индекс.
Трансмиссия Постоянно замкнутая муфта сцепления, гидросервированная, сухого трения
Коробка передач Имеет четыре вала с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восьмью скоростями вперед и четырьмя назад. Выпускается в вариациях, которые приспособлены и не приспособлены к установке вала отбора мощности и ходоуменшителя. Трансформируется в шестискоростную с блокировкой первой передачи ускоренного и нормального диапазонов (для части комплектации трактора болотоходной модификации).
Скорость движения трактора и максимальное тяговое усилие С двигателем мощность которого – 180 л.с., с механической трансмиссией (при номинальной частоте вращения коленчатого вала).

Рама трактора

Жесткость несущей рамы обеспечивает сварная пространственная конструкция, которая включает в себя корпус бортовых фрикционов, бампер, коробку балансирной балки, лонжероны коробчатого сечения. Рама болотоходной модификации трактора Т-170 имеет достаточно удлиненные лонжероны.

Ходовая система Т-170

Ходовая система тележечная. Подвеска тележек – имеет жесткую балансирную балку, полужесткая трехточечная, с микроподрессированием. Применять такую подвеску – означает рациональное использование массы ходового аппарата, работая с бульдозерным оборудованием, этогораздо эффективней относительно традиционной рессорной подвеске использовать бульдозерный агрегат, а особенно на местности плотного грунта.

На ободе гусеничных тележек, которая состоит из труб прямоугольного профиля, устанавливается натяжное колесо, опорные и поддерживающие катки, механизм сдавания гусеницы.

Гусеничная тележка в которой установлены шесть опорных и два поддерживающих катка (вместо принятыхтрадиционно10 пятикатковых для тракторов тягового класса) принята за базовую.

Применять шестикатковые тележки значительно лучше для тягово-сцепного свойства и дает повышение производительности бульдозер-разрыхлительного агрегата.

На болотоходных тракторах Т-170, которые предназначены для работы на слабых грунтах, на них применяют семикатковые тележки и башмаки гусениц – ширина которых 900 мм, это значительно снижает удельное давление на грунт по сравнению з базовыми модификациями. На тракторах применяются эти же тележки, используют их в качестве базовой модификации под трубоукладчики ТР-20 и ТР-12, а также под прицепной кран КП-25.

параметры значение
Количество катков опорных с каждой стороны 5 (серийная модель)6 (на заказ)7 (болотная модель)
Количество катков поддерживающих с каждой стороны 21 (индекс – «3»)
Механизм натяжения Гидравлический
 Ширина башмака гусеницы, мм 500 (серийный)690 (для трубоукладчика)900 (болтоходный)460 (облегченный, «3» — индекс)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Гидравлическая система

Гидравлическая система раздельно-агрегатная, имеет шестирной тип насоса. В зависимости от установленного навесного оборудования меняется конфигурация гидросистемы. Тип гидронасоса – НШ-100, он установлен на двигатель и имеет движитель о его шестерен распределения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить класс автомобиля

Фильтр установлен полнопоточный с фильтрующими элементами «Реготмас», его тонкость очистки 25 мкм устроен на трассе слива.

Гидрораспределитель З160, трехпозиционный, трехзолотниковый.

Электрооборудование трактора Т-170

параметры значение
Номинальное напряжение, В 24
 Генератор переменного тока 966.3701
Аккумуляторные батареи Мощность 1 кВт, с электронным регулятором напряжения и выпрямителем.
6СТ – 182МС, шт 2
Стартер 251.3708, мощность, кВт 8,2

 Кабина трактора Т-170

Кабина выполнена в современном дизайне, удобно расположены органы управления, площадь остекления большая, калориферный отопитель, солнцезащитные шторки.

Панель приборов оснащена указателями и сигнализаторами, которые дают возможность оператору полностью контролировать работу основной системы трактора Т-170. По желанию потребителя возможна оснастка подогревателем и кондиционером.  Защитный каркас кабины дает возможность защитить оператора от падающих предметов и при опрокидывании кабины.

Заправочная емкость бака трактора Т 170

Система охлаждения, л 60
Топливный бак, л 300
Задний мост и коробка передач гидромеханической трансмиссии, л 90
Механическая трансмиссия 50
Система смазки двигателя, л 32
Гидравлическая система, л 100
Бортовой редуктор, л 12

Габаритные размеры Т-170

Параметры базовой модели в мм:

  1. — высота – 3250
  2. — Длина – 4210
  3. — Ширина – 2480
  4. — Колея – 1880
  5. — База — 2880

Масса и вес трактора Т-170

  • Масса тракторов Т-170 – находится в диапазоне от 14100 до 16760 кг.
  • Базовая масса под трубоукладчик – 17700 кг
  • Масса базовой модели трактора – 15990 кг
  • Масса облегченного трактора – 13000 кг

Бульдозер Т-170

Марка двигателя трактора Т-170 – Д180.111-1(Д-160.11), многотопливный, четырехтактный дизельный с турбонадувом. Его мощность – 125 (170) в кВт (л.с). Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. с.ч.) – 218 (160).

Расход топлива трактора т 170

Сравнительное описание расхода дизельного топлива с разницей в годах выпуска ЧТЗ Т-170.

Расход Т-170 выпуск 1990 года

  • по городу – 12 литров
  • по трассе – 9 литров
  • смешанный  — 10 литров

Расход Т-170 выпуск 1991 года —  разница существует

  • по городу – 10 литров
  • по трассе – 8 литров
  • смешанный – 7 литров.

Электропитание и схема электрооборудования т 170

Электрическое оборудование трактора предназначено для запуска освещения и дизеля, световой и звуковой сигнализации, в момент выполнения работ по питанию контрольно-измерительных приборов, отоплению кабины, вентиляции кабины, очистки стекол.  Состоит это оборудование из потребителя электрической энергии и из источников электрической энергии. А источниками являются – аккумуляторные батареи и генератор.

Так как эксплуатация проходит в разные сезоны и во время разных погодных условий, поэтому для нормального заряда аккумулятора на задней крышке встроен переключатель для регулировки напряжения.

Трактор модели Т-170 – работает везде, где того требует ситуация, и альтернативу ему очень сложно найти. Эта техника предназначена для всех видов работ, во все сезоны года и в любую погоду. Ему все по-плечу. Его популярность не снимает свои обороты и востребованность в нем по сегодняшний день, и продолжается это уже более четверти века. Работа конструкторов этой чудо-техники отмечена ни одной грамотой и знаком отличия от руководства страны.

Бульдозер т 170 фото

Источник: http://avto-motor.com.ua/traktor-t-170/

Запуск трактора Т 130 — Спецтехника

  • 1 Как завести бульдозер т 170 видео
  • 2 Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
  • 3 Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы
  • 4 Т 130
    • 4.1 Назначение
    • 4.2 Модификации
    • 4.3 Особенности
    • 4.4 Цена нового и б/у
  • 5 Обзор гусеничного трактора Т-130: двигатель, управление, устройство, технические характеристики, видео
    • 5.1 Устройство
    • 5.2 Трансмиссия
    • 5.3 Электрооборудование
    • 5.4 Рулевое управление
  • 6 Бульдозер Т-130
    • 6.1 Фото
    • 6.2 Стоимость бульдозера т-130
    • 6.3 Аналоги

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам».

Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Двигатель Т-130 заметно уступал им по большинству параметров.

При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился.

Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 двигатель Д 160 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

Технические характеристикиМощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.

При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,ширина колеи – 1880 миллиметров.

УстройствоБульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым двигатель Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов.

Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Как завести бульдозер т 170 видео

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с.

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с подобными задачами.

Трактор.Т-130. Т-130 заводилово мудилово. . Кировец тащит Т-170 (ФИЛЬМ О ФИЛЬМЕ) — K-701 tractor towing a T-170 — Duration: 9

Андрей с пускачём

Владимир Вручную мелочь от мопеда, а им уже основной двигатель.

Михаил Сначала электрическим стартером запускается бензиновый пусковой двигатель, затем с его помощью запускается основной дизель.

Бульдозер Т-130 технические характеристики, видео, фото .

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными 

Бульдозер т 130 стартер на пускач » Автомобильный портал для .

бульдозера Т-130. Как завести бульдозер с разрядившимся аккумулятором Так это на более серьезных бульдозерах, Т-130 ; Т-170. Пускач на бульдозер Т-130 через наш сайт. пускач для бульдозера — видео NofolloW.Ru

Источник: https://st-logistika.com/zapusk-traktora-t-130/

Запчасти бульдозера Т-130, Т-170 ЧТЗ

Мощная модель промышленного гусеничного бульдозера с гидромеханической трансмиссией Т-130 имеет тяговой класс 6. Производством занимался тракторный завод Челябинска в период 1969-1988 гг. После снятия с выпуска на смену ему пришел трактор Т-170.

Спецтехника этой серии широко применялась и до сих пор используется как бульдозерно-рыхлительный механизм. Практическое применение трактор Т-130, запчасти которого выделяются доступной ценой, нашел в сфере транспортного и аграрного хозяйства, в частности первичной вспашки, боронования и глубокой пахоты. Также бульдозер предусматривает установку отвала и манипуляторов, что позволяет использовать его как трубоукладчик и свайный копр.

Какие запчасти Т-130 и Т-170 нужно менять

К уязвимым узлам относятся фрикционы, эти запчасти Т-170 требуют замены чаще всего. Но со временем изнашиваются все детали, поэтому периодически требуется обновлять ключевые элементы конструкции, такие как:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • сервомеханизмы;
  • гидроцилиндры;
  • запчасти ходовой части;
  • рессоры.

Первоначально на трактор Т-130 запчасти выпускались под мотор 4-хтактного типа Д-130, но с 1981 года в комплектацию Т-130 и Т-170 входил 4-хцилиндровый двигатель Д-160 с турбонаддувом. Обе марки спецтехники имеют 8-миступенчатую механическую трансмиссию и 4-хвальную коробку передач. Тормозная система ленточная.

Особенности конструкции бульдозера

Основным преимущество бульдозеров этой серии – дешевые запчасти Т-130, простота конструкции и легкость ремонта. Несмотря на моральное устаревание и физический износ, на строительных площадках и в фермерских хозяйствах требуются запчасти Т-130 и Т-170, для работы активно эксплуатируемой техники.

Бульдозер имел и ряд недостатков, даже сравнительно с аналогичными моделями иностранного производства тех же годов выпуска. Несовершенство конструкции и уязвимость фрикционов приводит к сложностям при попытках зимой завести трактор Т-130 запчасти которого не предназначены для работы на морозе. Но сочетание простоты ремонта и выгодная стоимость способствовали популярности в СССР и России.

Источник: https://autoside.com.ua/category/buldozer-t-170-t-130/

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100.

Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу.

Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек.

В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального.

В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать резиновую крошку

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. Также устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специальное оборудование для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких.

Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался.

Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Фото

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время.

Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно.

Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Т-170 Т-130 СпецДорТрак | Заказать в Челябинске сдоставкой

Т-170 Т-130 При разработке проекта этой модели за основу был взят удачный по многим характеристикам бульдозер Т-130.

В последующем инженеры ЧТЗ дополнительно разработали еще несколько модификаций этого бульдозера. Еще чуть позже, специально для обслуживания и ремонта новой техники, было организовано также предприятие «Уралремтрак». Это завод, как и сам ЧТЗ, функционируют и поныне.

Сфера использования

 Бульдозер Т-170 характеристики имеет такие, что его можно использовать при выполнении как разного рода сельскохозяйственных, так и строительных, дорожных либо даже коммунальных работ. К его неоспоримым преимуществам, помимо всего прочего, относят возможность применения огромного количества видов навесного оборудования.

 Т-170 Чаще всего эту модель используют при: разравнивании земляных насыпей; уборке снега зимой; выравнивания строительных площадок; корчевке пней и корней деревьев; строительстве дорог. Особенности конструкции Хорошие отзывы бульдозер  у специалистов заслужил прежде всего за мощность и высокую производительность.

Его четырехтактный двигатель может работать на разных видах топлива: дизеле, газоконденсате, керосине. Модификации Т-170 при этом могут оснащаться электростартерным или карбюраторным мотором. В отличие от большинства других моделей, спроектированных и построенных в Советском Союзе, бульдозер  оснащен довольно-таки удобной для механизатора цельнометаллической большой кабиной.

 Оригинальностью конструкции отличается и гидравлическая система этой модели, позволяющая менять навесное оборудование с минимальными затратами сил и энергии. Габариты у бульдозера Т-170 такие, что его можно легко разместить на платформе железнодорожного вагона.

Конечно же, это максимально облегчает доставку техники от производителя или поставщика к месту выполнения работ.

Однако для передвижения по автомобильным дорогам на этом бульдозере нужно предварительно получать разрешение в ГИБДД, поскольку габариты он имеет значительные.

Достоинства и недостатки модели

Т-170 Помимо мощного двигателя, удобной кабины и продуманной гидравлики, эта модель имеет и другие преимущества.

К примеру, такие особенности конструкции, как жидкостное охлаждение дизеля и наличие системы холодного запуска позволяют легко заводить бульдозер даже при температуре -40 гр. Ломаются эти модели довольно-таки редко.

Однако при возникновении неполадок ремонт бульдозера Т-170 никаких затруднений обычно не вызывает. Приобрести у нас в стране все нужные детали можно без проблем.

К преимуществам этой модели можно также отнести: адаптированность для работы в различных климатических поясах; невысокую стоимость. Разумеется, имеются у бульдозеров Т-170 и определенные недостатки. К таковым можно отнести: неудобное сложное рулевое управление; ненадежные фрикционные муфты, которые приходится время от времени менять.

Т-170 Т-130: технические характеристики

Что именно представляет собой эта разработанная в прошлом веке модель, наглядно демонстрирует представленная ниже таблица. Характеристика Значение Двигатель Д-160 либо Д-180 (четырехтактные с турбонаддувом, многотопливные) Количество цилиндров 4 Ширина отвала 4260 мм Количество скоростей передних/задних 8/4 Рабочий объем двигателя 14.48 л Заглубление/подъем 470/1220 мм Вес 19560 кг Габариты 6255х4260х3145 мм Горючее (расход) 160 г/л с. ч.

Объем бака для горючего 300 л Конечно, недостатки у бульдозера  имеются. Однако популярность у специалистов он заслужил, как видите, недаром. Для своей невысокой стоимости бульдозер Т-170 технические характеристики имеет очень даже неплохие. Особенности ходовой части Как и все гусеничные машины 10 класса, выпускаемые ЧТЗ, Т-170 оснащен пятью катками. Ширина его гусеничного полотна может колебаться в довольно-таки больших пределах – 460-900 см.

Некоторые модификации Т-170 оснащаются 7 катками. Такая техника, помимо всего прочего, может использоваться при выполнении работ на заболоченных участках. Подвеска у трактора  полужесткая, а поэтому особой плавностью хода он, к сожалению, не отличается. Однако наличие в конструкции таких дополнений, как жесткая балансирная балка и бортовые пространственные фрикционы обеспечивают отличную проходимость этого бульдозера по твердому грунту.

Трансмиссионная система

Осуществлять работы на бульдозере Т-170 можно, используя 8 передних и 4 задние скорости. Собственно сама схема трансмиссии этого трактора включает в себя: надежное сцепление сухого типа; четырехвальную коробку передач; вал отбора мощности. Коробка передач на бульдозерах Т-170 может устанавливаться с возможностью блокировки первой подачи и с редуктором хладоуменьшителя.

Гидравлическая система За работу этой системы в бульдозере  отвечает надежный шестеренчатый насос НШ-100 (один из лучших). Классифицируется гидравлика модели как раздельно-агрегатная. Для ее бесперебойной работы необходима заливка 100 литров масла. Функционирование навесного оборудования обеспечивается трехпозиционным гидрораспределителем Р 160 золотникового типа.

Значение максимально допустимого параметра давления этого оборудования — 16 МПа.

Электростартерный запуск дизеля Т-170 Б-170 ЧТЗ

На тракторе вместо пускового двигателя П-23У может устанавливаться электрический стартер. При этом в обозначение марки трактора добавляется цифра 4. Например, Т-170.40 или Т-170.41.

С применением электростартера 25.16.3708 мощностью 10,5 кВт устанавливаются две аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМ или 6СТ-190А.

Конструктивные особенности трактора с электростартерным запуском Т-170

На маховике дизеля вместо зубчатого венца, с косыми зубьями установлен, зубчатый венец с прямыми зубьями.

На носке коленчатого вала дизеля имеется устройство, позволяющее при регулировании вращать коленчатый вал специальной рукояткой, имеющейся в ЗИП трактора.

В систему питания дизеля введен ручной топливоподкачивающий насос, предназначенный для подачи топлива из бака к топливному насосу, прокачки топлива в системе при удалении воздуха из системы и создания необходимого давления топлива перед свечой электрофакельносо устройства (ЭФУ).

Для облегчения пуска дизеля при минусовых температурах применено электрофакельное устройство. Электрофакельное устройство состоит из свечи накаливания и электромагнитного клапана, закрепленных на всасывающем патрубке между турбокомпрессором и всасывающим коллектором дизеля.

В систему смазки дизеля включен маслозакачивающий насос (МЗН) с электроприводом. МЗН установлен на лючке, картера со стороны расположения масломерной линейки. Включение МЗН осуществляется поворотом ключа на щитке приборов. МЗН служит для создания давления масла в системе смазки дизеля и турбокомпрессора перед пуском дизеля электростартером.

Изменена схема подвода охлаждающей жидкости к дизелю. Водяной насос перекачивает охлажденную жидкость по патрубку в блок дизеля.

Снятие стартера Т-170

Отсоедините от стартера 10 ( рис. 336 ) электропроводку.

Выверните четыре болта крепления кронштейна 8 стартера и снимите кронштейн со стартером с дизеля. Масса кронштейна со стартером 41 кг. Снимите с шейки стартера втулку 2 и набор регулировочных колец 3. Расстопорите два болта 1 крепления стартера к, кронштейну и выверните их из хомутов 9. Снимите стартер с кронштейна.

Установка стартера Т-170

Запрессуйте в корпус стартера штифт 4 и уложите стартер в кронштейн 8 штифтом в отверстие кронштейна. Стяните кронштейн со стартером двумя хомутами, ввернув в хомуты болты. Застопорите болты проволокой. Наденьте на шейку стартера регулировочные кольца и втулку 2.

Регулировочных колец должно быть не больше шести. Установите кронштейн со стартером в расточку кожуха маховика и закрепите четырьмя болтами 6 с пружинными шайбами. Проверьте размер А — между привалочной плоскостью стартера и торцом венца 5 маховика (обращенным к стартеру), который должен быть г.

пределах 45,383 47,04 мм.

Этот размер установите, изменяя количество регулировочных колец, одеваемых на шейку стартера. Боковой зазор между зубьями шестерен 7 стартера и венцом 5 маховика должен быть в пределах 0,8 1 мм, а радиальный зазор — не менее 2 мм.

Источник: https://www.chtz-parts.ru/manual/remont-oborudovaniya-traktora-t-170/elektrostarternyy-zapusk-dizelya-t-170/

как заводить бульдозер т 170

Страшный трактор

Роман (Isano) Хули там Komatsy.Вот где зверь машина! А пилоты этого зверя реально Герои!

Антон (Shizue) БАРАНЫ А НЕ ГЕРОИ

Роман (Isano) МОЖЕТ БЫТЬ

Михаил (Jerard) Клоуны, а не бульдозеристы. В натуре долбоебы, хотя-бы постиснялись афишировать, что тупорылые.

как заводить бульдозер т 170

Бульдозер Т-130 и Т-170

Гусеничный трактор заводят с буксира, в ЦГС — Duration: 2:26. Василий Кабанников 45,936 views. 2:26. CAT D7R2 и Т-170 в карьере.

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Двигатель Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации — Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 двигатель Д 160 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.Технические характеристикиМощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,ширина колеи – 1880 миллиметров.

УстройствоБульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым двигатель Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной.

А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Бульдозер Т-130 технические характеристики, видео, фото

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными 

Источник: http://svistun.info/interesno-pro-agrotehniku-i-tehniku/video-kak-zavodit-buldozer-t-170.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отключить абс на камазе

Закрыть