Как затонировать машину самому

Как затонировать машину самому: советы автолюбителям

как затонировать машину самому

Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?

Как правильно выбрать плёнку для тонировки?

Наиболее часто для защиты салона автомобиля от пагубного влияния солнечных лучей или любопытных взглядов прохожих, используют специальную самоклеящуюся плёнку. Так как же правильно выбрать плёнку для тонировки, какие для этого существуют параметры и требования закона.

Тонирование стёкол является одним из главных элементов тюнинга авто

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов, так как в этом деле важны не столько профессиональные качества мастера, сколько правильный выбор материалов.

С точки зрения буквы закона, а именно правил ПДД, главным критерием считается затемнение тонировки в соответствии с ГОСТом. Последние изменения в данном документе датированы 1 января 2015 года, согласно которым пропуская способность лобового стекла обязана составлять не менее 70% света. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу прозрачности плёнки, перед покупкой возьмите образец у продавца, приложите к стеклу своего авто и проведите замеры затонированного участка.

При покупке, следует ориентироваться на следующие основные показатели и характеристики плёнки:

  • свето-пропускная способность;
  • стойкость к повреждениям;
  • цветовой оттенок;
  • соотношение цены и качества.

Гамма цветов — дело вкуса и напрямую зависит от личных предпочтений владельца, а также марки и цвета кузова авто. А вот с такими характеристиками как прочность и стоимость не всё так просто. Считается, что покупка дорогой тонировки для стекла автомобиля – уже залог качества, однако, это не совсем так.

На деле, приобретая на рынке такой комплект, пусть даже и от известного бренда, существует высокий риск попадания на мошенника и приобретения подделки. Следовательно, лучшим советом будет обратиться за помощью к опытным знакомым и продавцам. Опять-таки, ориентируясь на популярные торговые марки, которые уже неоднократно были опробованы многими.

Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель

Задаваясь вопросом «Как затонировать машину самому?», прежде всего следует ответить на вопрос «С какой целью делать это?» Если в задачах на первом месте стоит безопасность, для этого существует широкий ассортимент специальных антивандальных плёнок, клеящихся снаружи автомобиля. А ещё их часто используют любители погонять по пересечённой местности.

Материалы и инструменты для самостоятельной тонировки

Для того, чтобы затонировать автомобиль самому, в процессе понадобятся следующие инструменты:

  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • пульверизатор;
  • моющее средство для стёкол;
  • сухая мягкая безворсяная тряпка;
  • губка и бумажные салфетки;
  • пластмассовый скребок;
  • фен.

Для работы с тонирующей плёнкой используют водно-мыльный раствор в пропорции 3 литра воды к 10 каплям моющего шампуня. Перед применением, следует тщательно перемешать и перелить раствор в ёмкость распылителя. И, перед наклеиванием плёнки, провести наружную очитку стёкол при помощи приготовленного раствора.

Обычно в наборе с плёнкой идёт маленький пластмассовый скребок и нож, но они неудобны ввиду маленького размера и сомнительного качества, поэтому лучшим вариантом будет покупка хорошего инструмента. Ещё пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании возможно повреждение поверхности стекла, а комплектный резак изготовлен из быстро затупляющегося металла, что приводит к разрывам плёнки.

Затонировать свой автомобиль или нет – дело выбора каждого владельца

Для того чтобы, наглядно увидеть процесс подготовки стекла к поклейке плёнки и непосредственно самой процедуры тонирования, рекомендуем посмотреть данное видео:

Подготовительный этап работы

Ни для кого не секрет, что тонировать стёкла автомобиля следует изнутри салона. Причина этого довольно банальна и заключается в том, что снаружи плёнка прослужит гораздо меньшее количество времени и её придётся быстро заменить. Конечно, существуют специальные антивандальные плёнки, отличающиеся сверхпрочными свойствами, однако даже они в силах длительное время противостоять воздействию окружающей среды.

На этом этапе тонировочной работы, лучше всего иметь, помогающего Вам, напарника. На плёнку нанесён специальный защитный слой, при снятии которого легче, когда один человек аккуратно стягивает его, а второй распрыскивает мыльный раствор в появившийся зазор.

В результате, это минимизирует риск склеивания плёнки. А вот защитный слой выбрасывать не рекомендуется, ведь его можно будет использовать в дальнейшем при поклейке, путём подкладывания под шпатель при сгонке пузырей. Так можно уберечь плёнку от повреждения.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт. Таким образом будет намного проще обеспечить качественное покрытие стекла. Существуют и отдельные требования к чистоте рабочей поверхности, ведь любая песчинка, которая попадёт в зазор между стеклом и плёнкой, после поклейки будет заметно выделяться выпуклостью. Это, кроме неэстетического вида, приведёт к искажению обзора в машине.

Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт

После этого, следует момент вырезки заготовок из плёнки. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров, а после наклеивания подгоняют по месту заточенным ножом. Н этой стадии главное – не перепутать стороны при примерке. Важно помнить, что приклеивается она внутренней стороной после снятия защитного слоя.

Завершающий процесс

Первые два этапа работы не должны вызвать никаких сложностей. Вымыть стёкла и сделать заготовки по силам даже ребёнку. А вот самостоятельно поклеить тонировочное покрытие довольно нелегко и требует определённой сноровки. Непосредственно сам процесс приклеивания можно разделить на несколько стадий:

  1. обильное опрыскивание стекла из распылителя мыльным раствором;
  2. снятие защитного слоя с предварительно вырезанной заготовки, опрыскивание плёнки раствором;
  3. прикладывание её к стеклу и аккуратное выравнивание;
  4. разглаживание шпателем неровностей и скатывание к краю воздушных и водных пузырей;
  5. обрезание припуска;
  6. подсушивание феном.

Особенно следует обратить внимание на второй пункт, который удобнее всего проводить вдвоём. Самая сложная стадия – подгонка. Если с боковыми стёклами работать достаточно легко, то самому затонировать заднее или лобовое довольно проблематично. Проблема тут заключается в выгнутости. Тут также нужно действовать, используя пульверизатор и фен. Опрыскав плёнку, её следует приложить к стеклу и подгонять по месту.

Если тонировка не ложится, её нужно прогреть и растянуть с помощью резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Стоит отметить, что работу следует проводить с особой осторожностью, так как деформированная плёнка уже не выровняется. После удаления пузырьков, покрытие должно хорошо просохнуть, для чего можно использовать фен. После тонирования стёкол, они готовы к эксплуатации и можно ставить их обратно на авто.

Если же возникли какие-либо вопросы или Вы элементарно боитесь проводить тонировку самостоятельно, рекомендуем Вам не рисковать и обратиться к специалистам, либо предварительно посмотреть данное видео, чтобы воочию увидеть полный процесс тонирования стекла.

Источник: http://www.avtokrasim.ru/kak-pravilno-zatonirovat-mashinu-samostoyatelno/

Как затонировать стекла авто самому

как затонировать машину самому

Услуги по тонировке автомобилей предлагают многие салоны и студии тюнинга. Тем не менее, большинство автовладельцев считает, что тонировка стекол авто – мероприятие несложное: можно и самому поухаживать за машиной, сэкономить деньги, затонировав автомобиль своими руками.

Так ли это просто, как кажется? Какие сложности поджидают любителей сэкономить?

Рекомендации мастеров и секреты успеха самостоятельной тонировки

Специалисты студии «Platinum G» делятся опытом и дают несколько полезных рекомендаций о том, как затонировать машину своими руками:

  • Если вы тонируете ТС впервые, учтите, что понадобится время, аккуратность и, возможно, предварительная отработка некоторых навыков.
  • Пленку выбирайте заранее и тщательно. Рулона обычно достаточно для оклеивания боковых стекол.
  • Работы проводите при хорошем освещении, отсутствии пыли и влаги, при определенных температурах (смотрите рекомендации производителей пленок).

Чтобы провести тонировку самостоятельно, нужен следующий инвентарь:

  • острый резак, не царапающий стекла;
  • чистая вода;
  • раствор специального моющего средства (5 капель на 1,5 л воды) с распылителем;
  • скребки;
  • фен (промышленный);
  • линейка;
  • тряпочные и бумажные салфетки.

Важные моменты

  • Пленку крепят на внутренней поверхности стекла.
  • Как самому сделать тонировку при отсутствии опыта? Стекла лучше снять. Наклеить и закрепить пленку будет гораздо проще.
  • Как самому затонировать заднее стекло на 5-дверной машине, не снимая стекол? Трудно, но можно. Крайне важно провести корректный раскрой материала.

Последствия некачественной тонировки

  • Большой зазор. В зависимости от уплотнителя норма составляет 1-2 мм. Портит внешний вид.
  • Плохо отрезанная пленка. Нарушение технологии, брак.
  • Пленка «уходит» ниже стекла. Это – тоже брак, но незаметный. Чреват тем, что со временем происходит отслаивание пленки по нижней кромке и появление «стрелок».
  • Недостаточное очищение поверхности стекла также приводит к появлению «стрелок». Будут видны все загрязнения, песок.

Этапы работ по тонировке

  • Изготовление лекал и выкраивание деталей из пленки (кроить нужно вдоль, при этом оставлять достаточные припуски).
  • Удаление резиновых уплотнителей (в случае, когда стекла снимать не планируется).
  • Очищение и обезжиривание поверхности.
  • Приготовление раствора и наполнение им распылителя.
  • Наклеивание пленки.

На первый взгляд тонировка стекол автомобиля своими руками – просто и доступно, посмотрите размещенный видеоматериал.

Почему тонировку лучше доверять профессионалам

Принципиально наклеить тонировочную пленку несложно, но только на ровных поверхностях! Выгнутые стекла задней полусферы, сложная геометрия могут стать причиной неприятностей и порчи материала, часто дорогостоящего.

Сэкономьте время, сохраните средства и получите удовлетворение от отличного результата!

В нашей студии «Platinum G» – тонировка авто – дешево, быстро, профессионально! Мастера имеют многолетний опыт, прекрасно разбираются в пленках, работают в специально оборудованных помещениях. Все это – гарантия высокого качества работ!

Источник: https://platinum-garage.ru/kak-zatonirovat-stekla-avto-samomu/

Все виды тонировки автомобиля – выгодно ли тонировать стекла машину самостоятельно?

как затонировать машину самому

Наиболее доступный и, пожалуй, самый популярный вид тюнинга – это, конечно, тонировка автомобильных стекол. Встретить ее сегодня можно практически на каждом втором автомобиле.

И, несмотря на ограничения в ее использовании, прописанные в законодательстве, тонировка остается актуальной и востребованной. Главное – выбрать правильную тонировку и не ошибиться в производителе.

статьи:

Все виды тонировки стекол авто – какой выбираете вы?

Тонировка, как известно, предполагает определенного вида затемнение на автомобильных стеклах, либо нанесение выбранного заказчиком рисунка.

Стоит отметить, что покрытие на стекле может нести защитную функцию и оставаться полностью прозрачным.

Немалой популярностью пользуется среди автовладельцев и цветная тонировка.

Самый же востребованный вариант – это тонирование с помощью пленки.

Тонировочные пленки — варианты:

  • Атермальная. Полностью прозрачный вид покрытия с защитными функциями – плотный, многослойный. Польза от пленки действительно существенная – с ее помощью вы защищаете салон от перегрева и выгорания, а стекло – от различных механических повреждений. Видимость пленка не ухудшает и проблем с сотрудниками ГИБДД не создает.
  • Металлизированная (зеркальная). Таких пленок (прим. – с эффектом зеркала) сегодня в ассортименте немало. Разница лишь в тоне самого покрытия и, конечно, в степени отзеркаливания. Степень защиты от солнца – максимально высокая, но и с инспекторами проблем такая тонировка доставит. Значительный минус пленки – в препятствии для прохождения сигнала (прим. – связь в салоне будет весьма неустойчивой). Также стоит отметить наличие бликов ночью в ситуации, когда на пленку попадает свет, и высокую стоимость. Ну и еще один недостаток: устанавливать такое покрытие самостоятельно запрещено.
  • Цветная. Одна из самых популярных. Она состоит из микрослоев, наложенных друг на друга. Учитывая, что все слои разного оттенка, итоговый цвет получается весьма интересным. Цена вполне демократичная, а цвет пленки вы выбираете «по вкусу». Минус – не очень качественное отражение солнечн/лучей и быстрый износ.
  • С переходом цвета. Такая тонировка не каждому водителю придется по душе. Пленка состоит из цветной нижней части с металлическ/напылением сверху. И после оклеивания стекло становится разноцветным, причем, верхняя часть стекла будет выглядеть изнутри темнее нижней. Конечно, от солнечных бликов вы избавиться сможете и даже сохраните отличную видимость, но вот вид снаружи будет не слишком эстетичным.
  • Арт-тонировка. Вариант полупрозрачной пленки, на которую мастерами наносится принт. Вариант для водителя, желающего добавить индивидуальности своей «ласточке», не сильно опустошая при этом кошелек. Выбор рисунка остается за хозяином авто. Конечно, лобовое стекло лучше не тюнинговать данным образом (это ухудшает видимость и в немалой степени отвлекает водителя от дороги).
  • Перфорированная. Эту пленку используют обычно для рекламы. Ключевая особенность – в мелких отверстиях, которые, впрочем, не снижают видимости даже при условии насыщенного цвета и рисунка.
  • Карбоновая. Один из самых технологичных сегодня вариантов. При создании применяется графитовый микрослой, что распыляется в вакууме. Плюсы: отличное отражение УФ-лучей, защита от перегрева, отсутствие бликов и помех, а также устойчивость к выгоранию и весьма солидный срок «жизни». Минус – высокая цена и, к сожалению, пока еще ограниченное число авто-сервисов, на которых данную тонировку могут сделать.

Какие еще существуют варианты тонировки для любимого авто?

  • Напыление. Выполнять его самостоятельно категорически не рекомендуется — процесс нанесения слишком сложен для новичка в этом деле. Этот тип тонировки не слишком популярен по нескольким причинам: снять тонировку будет нельзя (прим. – придется менять стекла), самостоятельно ее сделать невозможно, существует риск появления бликов, при морозах на задних стеклах могут образоваться трещины в тонировке. Ну и еще стоит отметить, что не всегда получается ровно нанести данное напыление с учетом необходимого уровня светопропускания. Преимущества покрытия: срок службы практически вечный – не сотрется, не выгорит, не поцарапается. Важно: принятым законом требованиям соответствует исключительно заводская тонировка (кустарные «шедевры» — прямая дорога к штрафу).
  • Электронная тонировка. Или, как ее еще называют, «смарт». Данным интерактивным регулируемым покрытием управляют со специального пульта. Выполняют тонировку исключительно профессионалы. Стоимость очень высокая: стекла могут обойтись автовладельцу в 5-10 тысяч долларов. Еще один минус: встречается редко, потому как вид тонировки невостребованный. Суть метода – в электрохимическом слое, который при конкретном освещении «включает» эффект хамелеона. Что касается пропускной способности – она полностью соответствует ГОСТу.

Как видите, вариантов немало – на любой вкус и на любую глубину кошелька.

Главное – помнить, что должны строго соблюдаться нормы светопропускаемости стекла, во избежание проблем с ГИБДД и аварийных ситуаций на дорогах.

 

Как выбрать пленку для тонировки машины правильно?

Сложно сказать – какой конкретно тип тонировки подойдет именно вам. Данный вопрос решается индивидуально каждым владельцем ТС, исходя из характеристик пленок, цены и прочих факторов.

Сначала определяемся с типом тонирования и его ценой.

Что именно вы хотите (о плюсах и минусах покрытий написано выше):

  • Металлик.
  • Карбоновое покрытие.
  • Цветное или с переходом цвета.
  • Атермальная.
  • Арт-тонировка.

Не забываем о нормах тонирования:

  • Максимум 25% — для лобового стекла.
  • Максимум 30% — для передних стекол.
  • Что касается задних стекол – для них норм не существует, но процедура допустима исключительно при наличии 2-х зеркал заднего вида.

Помните, что измерить параметры тонирования сотрудники автоинспекции могут быстро, с помощью специального прибора (прим. – «тауметр»).

Далее — определяемся с производителем

Качество тонировочной пленки у разных производителей приблизительно одинаковое, поэтому есть смысл почитать отзывы на конкретную марку пленки, а не выбирать страну. Потому как у одного производителя могут быть пленки совершенно разного качества.

Правда, нельзя не отметить лидеров по продажам пленок: самыми популярными являются:

  • SunControl (Индия). Это приличное качество и вполне доступные цены.
  • Nexfil (Южная Корея). Качество также на высоте, цена демократичная.
  • SunTek (США). Преимущества: ударопрочность, защита от выгорания, молекулярное сцепление с поверхностью стекла, легкое очищение, антицарапное покрытие.
  • Solar Guard. Преимущества: УФ-защита, антицарапное покрытие и нанесенный металл, постоянство цвета, 6 слоев.
  • LLumar (США). Преимущества: увеличенная в 3-5 раз адгезия, устойчивость к повреждениям,
  • Johnson. Преимущества: защитное покрытие.

Типа пленок по методу изготовления:

  • Крашеные (прим. – пигмент, находящийся в составе полимера).
  • Металлизированные (прим. – металлокраска на поверхности). Данный вариант считается более привлекательным – он не выгорает под УФ-лучами.

Выбираем материал основы:

  • Пластиковая. Многоразовый вариант на случай «быстро снять при необходимости». Сама пленка наносится мастером на основу из пластика, а затем закрепляется с помощью инструментов или специального скотча.
  • Силиконовая. Вариант с 3-мя степенями светопропускания. Закрепление пленки происходит через выгонку с применением химического раствора.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой трактор лучше мтз или юмз

Ну и, конечно, не забываем о нюансах:

  • Не стоит делать тонировку, если вы буквально вчера сели за руль впервые. Ваши поездки в темное время суток рискуют стать настоящим кошмаром.
  • Помните, что неудачно выбранный оттенок может значительно испортить вид авто. Наиболее выигрышными и «ходовыми» считаются серый и бесцветный, дымчатый и серебряный, а также бронзовый.
  • Качественная пленка должна состоять из нескольких слоев. А именно – минимум 3-5, включая защитный.

Тонируем стекла автомобиля пленкой самостоятельно – инструкция

Самостоятельная тонировка не так уж и сложна, как может показаться (за исключением, пожалуй, карбоновой). Нельзя не отметить и экономию средств.

Недостаток самостоятельной тонировки только один – отсутствие профессионализма и, как следствие, некачественное выполнение работы.

Если вы все-таки решились на этот ответственный шаг, то запаситесь терпением и позовите кого-нибудь в помощники (желательно, человека хотя бы с небольшим опытом  в этом деле).

Материалы и инструменты – что вам понадобится?

Запасаемся сразу:

  • Резиновым шпателем и моющим средством.
  • Специальными салфетками, не оставляющими ворсинок и пылинок.
  • Бутылкой с наличием пульверизатора и теплой водой.
  • Острым канцелярским ножом.
  • И, конечно, пленкой для тонировки.

Приступаем к работе, начиная (это важно!) с боковых стекол:

  1. Очищаем стекла от имеющейся грязи и пыли с 2-х сторон. Прежде всего – мыльной водой, потом насухо вытираем.
  2. Теперь готовим спец/раствор для последующего пленки: берем моющее средство с повышенным пенообразованием и разводим его с теплой водой, после чего, взбив пену, заливаем наш раствор в ранее подготовленную бутылку.
  3. Точно замеряем все параметры окна, аккуратно и точно вырезаем пленку, исходя из полученных размеров. Или же просто прикладываем пленку непосредственно к стеклу ТС с внешней стороны, разглаживаем и вырезаем прямо по контуру.
  4. Далее наносим пленку на стекло, пользуясь скотчем (клеим его на 2 стороны и тянем в разные стороны).

    С помощью мыльного раствора пленку двигают до момента ее абсолютно ровного расположения на стекле.

  5. Резиновым шпателем тщательно разглаживаем пленку, выгоняя пузырьки воздуха и имеющуюся там воду.

  6. Заднее стекло обклеиваем также, как и боковые – сверху вниз, смазывая поверхность мыльной водой и закрепляя пленку на стекле по 1/3 – постепенно. Разглаживаем с особой скрупулезностью.
  7. В течение 3-х дней, пока сохнет тонировка, трогать стекла нельзя.

Если все сделано правильно, то стекло покрыто пленкой без просветов и полос – полностью, на 100%. Цвет должен быть равномерным и одинаковым на всех участках. Заломов, пузырьков или отслоений быть не должно совсем.

Несмотря на кажущуюся легкость процедуры, качественно затонировать стекла все-таки могут только люди с опытом. Поэтому, определившись с типов тонировки, лучше обратиться к мастерам, способным выполнить эту работу идеально.

Специалисты «АвтоПрайд» в СПб выполняют тонировку профессионально и недорого, с использованием только качественной и сертифицированной пленки и с учетом должного уровня светопроницаемости стекол в процентном соотношении.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/vse-vidy-tonirovki-avtomobilya-vygodno-li-tonirovat-stekla-mashinu-samostoyatelno/

Как затонировать машину самому

Причин, по которым водители затемняют стекло на своём автомобиле, множество. Например, кто-то так заботится о своей безопасности, ведь плёнка удержит мелкие осколки стекла при аварии и не даст им рассыпаться.

Вдобавок тонировка, наклеенная на стекло, не даст салону нагреться даже под прямыми лучами солнца. С улицы салон вашей машины не виден, эстетически для многих это привлекательнее прозрачного стекла и т. п. Множество причин, как мы уже упомянули. Сегодня речь пойдёт не об этом.

И даже не о том, как к тонировке относятся сотрудники ГИБДД, ведь есть установленные нормативы светопропускной способности.

Сделать самому

Разумеется, можно найти россыпь фирм и СТО, среди услуг которых будет тонировка стёкол машины. Они выполнят все работы, но цена будет включать и стоимость их услуг, а не только расходников. Для тех же, кто привык всё делать сам, расходы будут, соответственно, меньше. Собственно, это первая из причин делать тонировку стекла самому.

Вторая, наверное, моральное удовлетворение от собственноручно выполненного процесса. Если вы собираетесь ездить только в своём регионе, то ориентируйтесь на нормы, установленные в нём, при выборе тонировочной плёнки. Если же география ваших поездок более обширна, то ориентируйтесь на самые жёсткие из всех, которые относятся к посещаемым вами местностям.

Этот вопрос мы не будем рассматривать сейчас подробно; представим, что вы с ним уже определились и купили плёнку.

Приступать к такой работе, как правильная тонировка машины, нужно подготовленным. Помимо собственно плёнки, вам понадобится ещё комплект инструментов, моющее средство и фен. Желательно, чтобы вам помогал кто-нибудь, потому что, несмотря на общую простоту процесса, делать всё самому не очень удобно.

Пробежимся по инструментам. Чтобы затонировать стекло, вам понадобится пульверизатор, резиновый шпатель, макетный нож и тряпка из микрофибры. Обратите внимание, что шпатель и нож вроде как идут в комплекте с плёнкой, но качество их оставляет желать лучшего. Шпатель будет жёстким, и нож быстро затупится. Почему это плохо? Ведь работа не то чтобы ювелирная? С одной стороны, всё так.

С другой, плотный шпатель при выравнивании нанесённой плёнки будет оставлять на ней царапины, что сведёт на нет полезность процесса. А затупленный нож, который, вообще-то, нужен для вырезания границ оклейки, будет рвать плёнку. Тоже, как вы понимаете, ничего хорошего. Рваный край предполагает, что затонировать стекло правильно вы уже не сможете.

Поэтому приготовьте свои инструменты; вовсе не обязательно покупать «профессиональные», достаточно просто качественных.

Подготовка поверхности

Такой процесс, как правильная тонировка стёкол машины, предполагает, что вы подготовите эти стёкла. Естественно, нет никакого смысла клеить плёнку на грязное или жирное стекло. Чтобы правильно подготовить поверхность, в тёплой воде размешайте моющее средство, чтобы получилась пена, пульверизатором обрызгайте стёкла, а потом тряпкой удалите средство.

Мы специально упомянули микрофибру, потому что ворса на стекле оставаться не должно. Обычная тряпка может оставлять следы. Если у вас есть такая, от которой не останется даже мелких частиц на стекле, используйте именно её. Клеить тонировку на грязное стекло опасно.

Мало того что вы своими руками снижаете пропускную способность стекла, ведь свет через частицы грязи проходить не будет вообще, так ещё и клеящий слой будет в этих местах отставать от поверхности, и на затонированном стекле появятся пузыри и складки. Это неэстетично, но проблема даже не в этом.

Любая неровность при работе стеклоподъёмника будет подвергаться воздействию уплотнителя, и рано или поздно тонировка просто слезет лохмотьями. Поэтому будьте внимательны и полностью очистите поверхность. В идеале её ещё следует обезжирить.

В мастерской стекло, как правило, демонтируют полностью и работы выполняются на специальном столе. Это облегчает доступ и выполнение работ, так как правильно затонировать стекло на машине, не снимая уплотнители, просто невозможно.

Особенно это касается заднего стекла, которое в конструкции автомобиля неподвижно. Если на боковых стёклах, сняв уплотнители по бокам, вы можете добраться до верхней части, а нижнюю не проклеивать полностью (ведь они будут скрыты этими уплотнителями), то с задним стеклом такой номер не пройдёт.

Так что снимайте его и располагайте на столе или другой ровной поверхности.

Приступаем к процессу

Теперь, когда приготовления закончены, можно приступать. Так как тонировка стёкол автомобиля должна быть выполнена без неровностей, сначала должна быть своего рода примерка. Плёнку нужно клеить на внутреннюю поверхность стекла, но замеры и обрезку следует проводить на наружной стороне, так удобнее.

Если вы приступаете к тонировке стёкол машины своими руками в одиночку, то стёкла, как мы говорили выше, лучше снять и расположить на столе или верстаке. Итак, вымыв стёкла с обеих сторон, к наружной стороне прикладываете плёнку, обрезаете края с небольшим припуском, где-то в 1 см. Если боковое стекло не снимали, то опустите его край и сделайте надрез точно по нему.

Напомним ещё раз, что уплотнители стёкол в любом случае должны быть сняты!

Когда примерка и раскрой завершены, тонировка стёкол машины как процесс входит в завершающую фазу. Удалив прозрачный слой, приложите плёнку клеящей стороной к внутренней поверхности стекла, резиновым шпателем удалите из-под него воздух и воду. Для лучшего результата нам как раз понадобится фен.

Площадь воздействия фена, особенно если вы используете строительный фен, достаточно велика. Под действием горячей воздушной струи плёнка будет разглаживаться, автоматически нивелируя неровности. Вдобавок к вашей работе шпателем фен улучшит качество тонировки в несколько раз.

Своими руками в одиночку это будет достаточно сложно сделать, вам потребуется помощник.

После оклейки, если вы снимали стёкла, оставьте их в непыльном помещении с постоянной температурой на несколько дней. Это нужно для того, чтобы плёнка на стёклах без атмосферного воздействия приклеилась к поверхности; если стекла не снимали, то желательно на те же несколько дней оставить машину в гараже. Выезд сразу же на улицу грозит деформацией тонировочной плёнки, а это сведёт все ваши усилия по тонировке автомобильных стёкол к нулю.

Заключение

Как видите, тонировку стёкол автомобиля правильно можно сделать и своими руками.

Сам по себе процесс не слишком сложен, и наибольшую трудность вызывают приготовления к нему: подобрать материалы и инструменты, найти непыльное помещение с постоянной температурой и влажностью, снять уплотнители и стёкла.

Сама по себе оклейка не вызывает трудностей. Тем не менее, если у вас нет какого-либо из перечисленных требований, лучше всё же обратиться к профессионалам, чтобы не платить за тонировку дважды.

Источник: https://carextra.ru/sovety/kak-zatonirovat-mashinu-samomu.html

Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?

Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка.

Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто.

В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.

Можно ли качественно затонировать машину самому?

Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ.

И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля.

Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.

Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.

Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.

Тонкости подбора тонировочных материалов

Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.

Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.

Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.

На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.

Тонировка стекол своими руками

Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:

  • Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
  • Канцелярский нож и запасные лезвия
  • Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.

Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.

Как затонировать машину самому

Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.

Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.

Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.

Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.

Как тонировать заднее стекло

Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее.

Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ.

В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.

Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.

Источник: https://avtomoto-best.ru/kak-zatonirovat-mashinu-samomu-kakie.html

Тонировать или нет свою машину

Покупая автомобиль, наверно у многих из нас сразу проскакивает мысль, а не затонировать ли мне свою машину? Какие могут быть плюсы и минусы тонировки? Тонировать стекла своими руками или отправить к специалистам? Какие штрафы за тонировку не по правилам? Все эти вопросы начинают крутиться в нашей голове. На них мы и постараемся найти ответ ниже.

Любой затонированный автомобиль выглядит гораздо лучше, чем с прозрачными стеклами. Многие автолюбители называют такую езду без тонировки,  как езда в аквариуме, у всех всё на виду. Но так ли это плохо?

Без тонировки водителю гораздо проще маневрировать при парковке, выезде с неё, передвигаться в темное время суток, особенно на неосвещенных участках дорог, да еще когда идет дождь или прочие радости природы. Если у вас нет тонировки на машине, вас скорее всего редко будут останавливать инспектора (если вы конечно ничего не нарушаете).

Для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения  это наверное все плюсы «прозрачной» машины. А теперь давайте поговорим о плюсах тонировки.

Самый главный плюс, я считаю, это приятный эстетический вид своего автомобиля. Затем это возможность скрыть от посторонних взглядов салон машины. В летнюю жару, салон авто не так сильно нагревается, пленка не пропускает солнечные лучи. Если стекло автомобиля вдруг разбивается, то стекло с пленкой не рассыпается на мелкие кусочки.

Пожалуй, все плюсы тонированных стекол в авто.

Тонировать свою машину самому или везти в сервис?

Многие  «чёткие» водители естественно сами тонируют свою машину, собираясь с парнями в гараже. Это и повод собраться вместе и сделать машину краше. В интернете гуляет большое количество видео, как сделать тонировку своими руками, но здесь есть свои подводные камни.

Для того, чтобы качественно затонировать машину необходима сноровка и приспособления.

Если вы не уверены, что затонируете без проблем и в будущем у вас не появится пузырьков на пленке (что серьезно подпортит эстетический вид) – лучше не беритесь за это дело, а доверьте работу профессионалам, обратитесь в сервис.

Стоит это не так уж и дешево, однако вам дадут гарантию и сделают все по правилам. Ну а если вы всё-таки решились и не имеете еще опыта клеить пленку на стекла, потренируйтесь сначала на чем-нибудь другом.

Плёнка для тонировки

Выбор пленки для тонировки автомобиля это дело не простое. Есть множество фирм, которые выпускают различные виды тонировки. Так, как заранее Вы не посмотрите как это будет смотреться на машине, то ориентироваться необходимо на параметры пленки (светопропускаемость, цвет и т.д). Думаю, что легкая тонировка смысла не имеет, поэтому я бы брал так, что с улицы ничего не разглядишь.

Шторки для стекол

Установить шторки на стекла это я считаю не серьезно, смотришь в окно как через сито, малоприятно. Уж если покупать шторки, то только на заднее стекло, так как оно интересно только водителю и то он смотрит на него в зеркало заднего вида.

Какие штрафы за тонировку не по правилам?

За тонировку не по правилам естественно налагается штраф – 500 рублей. Правильная тонировка автомобиля это светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол передних дверей и передних боковых стекол.

Стекла не должны иметь зеркальную поверхность.

То есть, тонировать можно только заднее стекло и задние боковые стекла, а передняя тонировка уже подпадает под штраф. Но есть автолюбители, которые все равно тонируют свою машину, что называется по кругу. Получается довольно опасно, как для самих участников дорожного движения, так и для остальных. Особенно страшно пешеходам в темное время суток. А еще меня удивляют водители, которые тонируют наглухо свою машину, при этом имея плохое зрение — это вообще «чёткие посоны».

А Вы будете делать тонировку стекол?

Штраф за тонировку

Новый штраф за тонировку и лишение прав

Законно ли предписание снять тонировку

Арест за тонировку – статья 19.3 ч.1

Солнцезащитная шторка на лобовое стекло

Антикоррупционный зажим «Железный аргумент» — начало конфликта

Источник: https://avtomirrf.ru/tonirovat-ili-net-mashiny.html

Тонировка стекол автомобиля своими руками

Многие автолюбители уже успели убедиться в преимуществах использования тонировки. Такой тюнинг выступает в качестве светофильтра, обеспечивает приватность, повышает безопасность на дороге и улучшает внешний вид автомобиля. Между тем, далеко не каждый владелец автомашины спешит в салон за обновлением. 

Кто-то уже столкнулся с плохим сервисом, а кто-то предпочитает самостоятельно обслуживать свое транспортное средство. Как самому затонироватьстекла автомобиля и возможно ли это? Что потребуется для проведения работы, и какие особенности нужно учесть? С советами профессионалов лучше ознакомиться еще до начала работы.

Это поможет снизить расходы и справиться с задачей гораздо быстрее. Изучив пошаговую инструкцию работы, вы очень скоро поймете, что в этом занятии нет никаких особых сложностей. Если в своих силах вы не уверенны, то специалисты вам всегда помогут затонировать стекла автомобиля качестновенно и быстро alarmauto-vrn.

ru

Как выбрать тонировку для авто

На конечном результате сказывается не только профессионализм мастера, но и качество используемого материала, поэтому к выбору тонировки следует подходить очень серьезно.

Сейчас предлагаются несколько вариантов затемнения автомобильных стекол: напыление, съемная, электронная и пленка. Между тем, самым востребованным вариантом принято считать именно пленку. Она доступна по цене, кроме того справиться с оклеиванием сможет каждый человек.

Отправляясь за покупкой, учтите несколько критериев выбора: • вид пленки; • показатель затененности; • производитель;

• цвет.

Вид. В первую очередь стоит определиться с видом пленочного материала. Они бывают: • солнцезащитные (самый распространенный и недорогой вариант, который надежно защитит от солнечных лучей и гарантирует приватность); • ударопрочные (повышает стойкость к механическим воздействиям и препятствует вылету осколков стекла при аварии);

• декоративные (делает автомобиль оригинальным и узнаваемым).

Процент затененности. Эту характеристику следует обязательно учесть, ведь в России существуют определенные правила использования тонировки. Для лобового стекла светопропускание должно быть не менее 75%, для передних стекол — 70%. Что касается остальных стекол, то их показатель затененностине нормируется. Чаще всего автовладельцы выбирают показатель для задних стекол 10-35%.

Производитель. Еще несколько лет назад основным поставщиком высококачественного пленочного материала были фирмы США, однако сейчас отличный товар поставляется и из европейских стран.

Цвет. Если вы — не сторонник традиционного черного цвета, смело выбирайте красную, коричневую, зеленоватую пленку обычного или металлизированного оттенка. Отлично выглядят и цветные пленки с плавным переходом в черный. Тонировка стекол автомобиля своими руками: инструменты После того, как пленка для тонировки уже выбрана, можно приступить к тюнингу.

Для этого потребуются некоторые дополнительные инструменты: • рулон пленки (обычно в рулоне 2 кв.м, при этом на заднее и боковые стекла нужно 3 кв.

м); • шпатель резиновый; • мыльный раствор или шампунь; • пульверизатор (его можно купить, а можно освободить флакон от любого моющего средства); • сухая салфетка, не оставляющая ворса; • острый канцелярский нож с выдвижным лезвием; • теплая чистая фильтрованная вода;

• фен (специальный или домашний).

Подготовка автомобиля к тонировке

Следует подготовить 15-20% раствор шампуня, который заливают в пульверизатор. При самостоятельной тонировке лучше начинать с боковых стекол — работать с ними легче, а после того, как вы приноровитесь, можно приступать к заднему и лобовому стеклу. При этом, специалисты предлагают 2 способа проведения оклеивания: при съеме стекол и без съема.

1. Если вы никогда не выполняли тонировку, лучше для начала ознакомиться с тем, как затонировать автомобиль самостоятельно, снимая стекла. Таким способом справиться с задачей будет быстрее и удобнее.

Следите при этом, чтобы и стекла, и помещение, в котором будет проходить работа, были чистыми без пыли. Нет пыли — нет пузырей под пленкой.
2.

Если вы решили провести нанесение пленки, не снимая стекла, то салон авто желательно хорошо почистить от пыли, промыть и насухо вытереть стекла. Между стеклом и пленкой не должны попасть насекомые или частички пыли.

Тонировка автомобиля своими руками поэтапно

Очень важно уделить внимание каждому этапу, ведь от тщательности и аккуратности выполнения работы напрямую зависит конечный результат и срок службы тонировочной пленки.

• Мытье стекол с обеих сторон. Для устранения песка и грязи можно использовать шпатель. Если стекла вы снимать не планируете — удаляется обивка и уплотнитель. • Вырезание пленки с наружной части авто. Делается это следующим образом: с помощью пульверизатора на боковое стекло наносится мыльный раствор, на него прикладывается пленка. Необходимый размер вырезают канцелярским ножом по контуру. • Отслаивание тонировки от защитной пленки.

С этой работой легче справиться с помощью напарника. Задача одного — держать прозрачную пленку, задача другого — снимать темный слой и сбрызгивать его мыльным раствором. Такое действие нейтрализует пленочный клей минут на 20. Этого времени должно хватить на все коррекционные работы. • Нанесение пленки. Подготовленную выкройку пленки наносят на стекло и корректируют его положение.

С помощью резинового шпателя тщательно удаляют раствор из-под пленки, двигаясь от середины к краям. Выступающую по краям жидкость можно осторожно вытирать салфеткой. В результате под пленкой не должно остаться пузырей. • Устранение излишков. После наклеивания по краям могут оставаться небольшие излишки. Срезают их канцелярским ножом под углом в 30 градусов к поверхности. Пленка не должна доходить до края примерно на 2 мм.

Это необходимо для предотвращения задирания и отслаивания краев.

• Сушка. После того, как тонирование стекол автомобиля своими руками окончено, его нужно тщательно просушить феном. Если фена нет, то полное высыхание произойдет через 4 часа. 

Как сделать тонировку автомобиля самому на заднем стекле

Заднее стекло сложнее поддается из-за неровной поверхности. Если стекло слабо изогнуто, то пленку можно немного растянуть, однако в некоторых случаях приходится использовать не цельную выкройку, а состоящую из нескольких деталей. 1.

Если вы делаете тонировку без разрезов пленки путем растягивания, то этот процесс называется формовкой. Для этого пленку размещают на заднем стекле, не снимая ее защитный слой. Феном нагревают пленку и резиновым скребком разглаживают поверхность от середины к краям, пока пленка не примет нужную изогнутую форму.

Во всем остальном техника оклеивания сходна с тонировкой боковых стекол.

2. Если стекло сильно изогнуто, то тонировка авто своими руками должна проводиться путем использования 2 деталей. Наклеиваются они внахлест, при этом используется достаточное количество мыльного раствора. Аккуратная работа позволит сделать шов незаметным. Для этого достаточно провести разрез по линии обогрева. Сохнуть покрытие должно не менее двух дней, после чего уже можно включить обогрев. 

Изучив все вышеприведенные советы профессионалов, вы, наверняка, уже поняли, как затонировать автомобиль самому, и что в этой работе нет ничего сложного. Для достижения хорошего результата достаточно обзавестись всеми необходимыми инструментами и терпением.

Конечно, если вы занялись тонировкой впервые, от вас потребуется усидчивость и аккуратность, однако во всем остальном проблем возникнуть не должно.

Более того, решив взять затемнение автомобиля в собственные руки, вы не только сэкономите приличную сумму на сервисном обслуживании, но и будете полностью уверены в качестве использованного материала и качестве работы.

20 декабря, Рекламная статья

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как самому затонировать стекла автомобиля или снять тонировку

Автомобиль для многих людей стал вторым домом. Поэтому и хочется создать в нем наиболее комфортные условия. Кроме всего прочего, важной деталью являются тонированные стекла. Благодаря им салон и не перегревается, и не просвечивается.

Желая сэкономить, многие не обращаются за процедурой в сервисные центры. Что ж, тонировку вполне возможно провести и самому. Точно также самостоятельно можно и снять старую пленку.

Самостоятельная тонировка. Сложно?

Инструменты для тонировки авто вам понадобятся следующие:

  • Бумажные салфетки или полотенце;
  • Тонировочная пленка;
  • Резиновый шпатель;
  • Канцелярский нож.

Прежде чем начать процесс тонировки, учтите, что клеить пленку на лобовое стекло, а также на передние боковые запрещено законом. Тонировать разрешается только пассажирские боковые стекла и заднее. На лобовое стекло клеится только полоска пленки вверху. Как наклеить тонировку самому?

Иногда случается и вот так

Сначала готовим стекла для наклейки пленки. Для этого их нужно тщательно вымыть мыльной водой и вытереть насухо бумажными салфетками или же вафельным полотенцем. Лучше всего делать это не на улице, а в гараже, чтобы на стекла не попадала пыль. Уплотнители предварительно нужно снять, так как впоследствии пленка будет заходить под них.

Тщательно очистив наружную поверхность стекла, хорошо намочите его мыльным раствором. Снимите с пленки защитный слой и нанесите ее на стекло сверху вниз. Важно, чтобы под пленкой не осталось пузырей. Для этого ее нужно разгладить резиновым шпателем.

Не применяйте силу, иначе вы можете повредить пленку. Также важно использовать ее рационально. Определите, сколько вам нужно материала и как его лучше разместить. Внизу необходимо оставить небольшой запас, который потом вы заправите под уплотнитель.

Всю процедуру нужно повторить с внутренней стороной стекла. Точно так же вымыть его, вытереть, чтоб не осталось грязи, а затем снова смочить и аккуратно наклеить тонировочную пленку. Клея пленку внутри машины, лучше сначала немного опустить стекло. Поместив тонировку на верхней части стекла, поднимите его и продолжите процесс. Хорошо разгладьте пленку шпателем, а излишки обрежьте канцелярским ножом. В конце установите на место уплотнитель.

Теперь вы знаете, как правильно клеить тонировку. После того как пленка нанесена, на автомобиле не рекомендуется ездить примерно сутки. Также не стоит открывать в это время окна. Тогда работа даст положительный результат.

Как снять старую тонировку своими руками

Если же тонировка на стеклах вашего автомобиля уже старая, и вы хотите ее снять, обращаться в автосервис также не обязательно. Это можно сделать и самому. Вам понадобится фен, строительный или бытовой. При неимении фена, можно воспользоваться обогревателем, из которого выходит теплый воздух.

Один из этих приборов нужен для того, чтобы нагреть стекло с пленкой. Итак, как снять тонировку самостоятельно?

Возьмите фен или обогреватель и направьте поток воздуха на стекло. Однако важно, чтобы не слишком нагревались пластиковые детали. Не устанавливайте слишком высокую температуру, оптимальной считается 40°С. Это нужно для того, чтобы пленка достаточно размягчилась, а не расплавилась.

Нагрев пленку, подденьте ее чем-то острым, например, канцелярским ножом. Не спешите, чтобы не оборвать пленку и не поцарапать стекло. Старая тонировка должна без труда отклеиться. Если на поверхности стекла останется клей, его обязательно нужно будет удалить. Есть для этого специальное средство. Или же можно использовать просто чистую воду. Нанеся ее не стекло, оставьте минут на пятнадцать, а затем снимите клей ножичком либо специальным скребком для стекла.

Прежде чем что-то делать своими руками, подумайте! Гораздо проще приехать к нам и получить гарантию на проведенные работы!

Источник: https://lightun.ru/stati/tonirovka-svoimi-rukami

Как правильно тонировать авто? Несколько полезных советов от профессионалов — Украина

Тонированные стекла есть на 9 из 10 автомобилей, которые ездят по украинским дорогам. Но как правильно наклеить тонировку, чтобы не переклеивать ее уже через месяц? Что нужно знать, чтобы не нарваться на штраф от дорожной патрульной полиции? Как правильно выбрать тонировочную пленку? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в этой статье.

Какой пленкой тонировать авто?

Тонировка автомобиля — это искусственное затемнение стекол машины с помощью специальной пленки.

На сегодня это самый доступный вид тюнинга автомобиля, поэтому его используют почти все автомобилисты. Ну а что? Купил пленку, наклеил — вот тебе и тюнинг.

Но для того, чтобы результат оправдал ожидания нужно четко знать, какие виды тонировки существуют, какую пленку выбрать и как клеить тонировочную пленку. В противном случае можно потратить деньги на ветер или даже схлопотать штраф от патрульной полиции.

В ПДД Украины указано, что светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%. Боковых передних стекол — не менее 70%.

Лобовое стекло тонировать можно, но по минимуму! При этом разрешается дополнительно наклеить сверху цветную тонировочную полосу шириной не более 14 см.

Передние боковые стекла тонировать также можно, но именно к ним возникает больше всего претензий у дорожной патрульной полиции, поэтому следите за исполнением норм особенно тщательно. Задние проемы разрешено тонировать как угодно — хоть полностью. Единственный момент — нельзя использовать зеркальный рисунок.

Пленка для тонировки авто: как выбрать

Сегодня производители предлагают следующие виды пленок для тонировки:

  • Обычная — гибкая полимерная пленка с нанесенной краской. Стоит дешево, но имеет небольшой срок эксплуатации — уже после 2 лет использования начинает выгорать и отслаиваться.
  • Металлизированная — поверх краски нанесен специальный металлизированный слой, который обеспечивает дополнительную защиту и теплоизоляцию. Такая пленка для тонировки окон более дорогая, но служит намного дольше, не выгорает и упрощает климат-контроль в салоне авто.

Уровень затемнения пленок можно подобрать от 5% до 50%. Но помните, что для лобового стекла специалисты не рекомендуют покупать тонировку выше 15%, а для передних боковых — выше 20% затемнения.

Теперь поговорим о материалах. Металлизированная пленка гораздо лучше обычной. Да, она дороже, но лучше переплатить один раз за качественную тонировку, чем переклеивать ее каждый год.

Металлизированная пленка в несколько раз прочнее обычной, поэтому даже если в стекло влетит камешек от встречного автомобиля, осколки останутся висеть на пленке и не попадут в салон.

Как вырезать тонировку по стеклу

С выбором разобрались. Теперь нужно разъяснить технические моменты, ведь тонировка стекла требует четкой подготовки. Для начала нужно правильно вырезать пленку по форме стекла. Особых инструментов здесь не требуется — будет вполне достаточно обычных ножниц или канцелярского ножа.

Чтобы не ошибиться, специалисты рекомендуют приложить пленку к стеклу и обвести по периметру маркером. При этом стоит оставить 1,5–2 сантиметра запаса с каждой стороны — точная подгонка проводится уже после оклейки. Именно здесь кроется самая распространенная ошибка — если готовить раскройку точно по параметрам стекла, то даже ошибка в 1 мм испортит всю заготовку.

Обратите внимание, что выкройку вырезают по изгибам внешней стороны стекла — так меньше шансов ошибиться. Но помните, что клеится она со стороны салона.

Как клеить тонировку на машину

Перед началом работы нужно подготовить необходимый инвентарь:

  • канцелярский нож или тонкие ножницы;
  • бытовой пульверизатор;
  • раствор хозяйственного мыла (25-30%);
  • выгонку (пластиковый или резиновый шпатель);
  • строительный фен;
  • средство для мойки стекол;
  • замшевую тряпочку.

Сначала следует тщательно вымыть и обезжирить стекла с помощью специального чистящего средства. Но если на вашем авто тонировочная пленка была наклеена раньше, то возникнет вопрос, как удалить клей после тонировки.

На самом деле, все просто. Главное — не используйте агрессивную химию и не пробуйте оттереть его силой — можно повредить поверхность стекла. Купите специальное средство для снятия клея от тонировки — оно продается в большинстве автомобильных магазинов.

После мойки и обезжиривания нужно высушить поверхность стекла — для этого зачастую используют мягкую ткань или строительный фен.

Важно! Клеить тонировку на боковые стекла можно двумя способами. Если перед процедурой снять стекла, то процесс оклеивания упрощается в несколько раз. Но стоит учитывать, что демонтаж и последующий монтаж стекол займет много времени. При должном опыте и умении можно наклеить тонировку и без снятия, но если вы делаете это впервые, данный способ не рекомендуется.

После очистки стекла и выкройки заготовок нужно распылить на стекло мыльный раствор. Далее снимаем защитное покрытие пленки и наносим раствор на ее поверхность.

Следующий шаг — поместить пленку на стекло. Пока мыльный раствор не высох, тонировку можно без проблем двигать по стеклу. Когда она заняла свое место, нужно разгладить ее поверхность и убрать излишки влаги с помощью резинового шпателя.

На боковых стеклах подгонка проводится Т-образными движениями. То есть, сначала посредине проводят вертикальную линию, а от нее вправо и влево выправляют неровности и выгоняют лишнюю влагу. Лобовое стекло подгоняется наоборот — сначала проводится горизонтальная линия, а далее шпатель двигается вверх и вниз.

В течение 30 минут клей подсохнет, и можно будет обрезать края. Помните, что полностью процесс высыхания занимает 2-3 дня — на это время специалисты рекомендуют отключить подогрев стекол и не оставлять машину на сквозняке.

Можно ускорить высыхание с помощью строительного фена, но температура обдува не должна превышать 40 градусов. Если подать более горячий воздух, пленка может деформироваться, и ее придется переклеивать.

Тонировка лобового стекла

При поклейке тонировочной пленки на лобовое или заднее стекло есть свои нюансы, которые нужно знать.

Правильно наклеить пленку на лобовое стекло в одиночку практически невозможно. Двух рук физически не хватит, чтобы тонирование стекла прошло успешно — вы банально не сможете удержать пленку по всей длине. Нужно обязательно работать с напарником.

Чтобы вырезать выкройку, разметку нужно делать прямо на стекле. Ведь даже зная параметры, полностью повторить изогнутую форму очень сложно.

В процессе выкройки у многих автолюбителей возникает вопрос, как затонировать заднее стекло. Отличия действительно есть. Если заднее стекло более выгнутое, чем лобовое, то не стоит пытаться клеить пленку целиком — лучше разрезать ее на несколько частей. Клеить нужно внахлест — старайтесь, чтобы стыки частей проходили по нитям обогрева стекла. Будьте аккуратны, чтобы не повредить сами нити.

Если все сделано правильно, пленка сохранит гладкую поверхность и прочно приклеится к стеклу.

А если вы хотите доверить тонировку стекол в автомобиле профессионалам, найдите СТО прямо сейчас, используя форму ниже:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/neskolko-sovetov-kak-pravilno-tonirovat-avto

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.
  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.  

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.
  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.
  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

В заключение хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему «стальных коней», советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей.

урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Источник: https://unit-car.com/tuning/32-tonirovanie-stekol-avto-svoimi-rukami-video.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Закрыть