Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Постановка на учет прицепа для легкового автомобиля в гибдд — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если  ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС. Проблема имеет решение. Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах.

Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е».

Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Источник: https://abmrsk.ru/nalogi-fizicheskih-lits/postanovka-na-uchet-pritsepa-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-gibdd.html

Как сделать документы самодельный на прицеп

как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? Для этого необходимо получение специального паспорта в лаборатории, которая способна, имеет документы для проведения такой деятельности, как проверка целостности конструкции. В случае если прицеп привезен из-за границы, то потребуется оплатить расходы для того, чтобы его растаможить. Только после выполнения этой процедуры его необходимо поставить на учет в МРЭО.

Прежде всего, вы как владелец самодельной колесной машины должны будете подать заявку для оценивания прицепа в испытательной лаборатории, ну и они уже решат – можно ли выдавать свидетельство о безопасности конструкции вам на руки и поставить на учет самодельный прицеп.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля: изготовление, регистрация

Перед тем как зарегистрировать самодельный прицеп, его нужно полностью подготовить к эксплуатации. Есть правило, по которому ось прицепа располагается на расстоянии в 40% от длины конструкции с задней стороны. После того как удастся измерить расстояние, необходимо обозначить расположение оси.

Устанавливать ее можно, расположив раму на поверхности. Использовать при этом нужно два блока 4х4, при этом шпиндель должен свободно свисать. В предполагаемом месте монтажа оси с поверхности рамы нужно удалить краску.

Шаг между втулками должен быть разделен на два, полученная отметка размечается на поверхности.

Если вы решили изготовить самодельный прицеп, то после определения размеров, следует осуществить примерку каркаса. Для этого металлический профиль нужно разложить на поверхности, соблюдая перпендикулярность между составляющими. Элементы должны быть объединены между собой зажимами.

Параллельно следует проконтролировать форму, для этого с помощью рулетки измеряется диагональ полученного прямоугольника. Значения должны быть равны между собой, отклонения могут составить от 2 до 5%.

Конструкция должна обладать ребром жесткости, ведь квадрат и прямоугольник являются неустойчивыми конструкциями.

Регистрация самодельного прицепа

Как известно, некоторые автомобилисты предпочитают изготовить легковой прицеп самостоятельно, чем купить его в магазине. Как и все транспортные средства, легковой прицеп необходимо зарегистрировать и поставить на учет в ГИБДД, и самодельные прицепы здесь не исключение.

С этим направлением вы должны обратиться в испытательную лабораторию и подать заявку на экспертизу вашего прицепа. К заявке вы должны будете приложить описание прицепа, его фотографии, чеки и сертификаты на все узлы и агрегаты. Какие еще документы могут потребоваться лучше уточнить перед подачей заявки. Проведение экспертизы не бесплатное и поэтому вам придется оплатить ее стоимость.

Можно ли сделать документы на прицеп

А вот по тракторному очень интересно. Есть трактор с документами, и прицеп без документов, но с номерами, хозяина (тестя) в живых нет, жёнка не в курсе как и откуда прицеп. Как попробовать проверить прицеп, вдруг ворованный? Прицеп в семье лет 15. Подскажите пожалуйста, что, куда и как? Спасибо, жду. Хочется сделать на него документы.

Источник: http://lawyertop.ru/kadrovyj-uchet/kak-sdelat-dokumenty-samodelnyj-na-pritsep

Регистрация самодельного прицепа — Спецтехника

как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

  • Требования к агрегату
  • Регистрационный процесс
  • Документы

Сталкиваются ли в нынешнее время приобретатели авто-прицепов со сложностями? Конечно же, нет, на их пути не возникает никаких преград.

Покупатель может выбрать прицеп на любой вкус, ответственного или зарубежного производства. Изобилие моделей все же не останавливает некоторых «творческих» натур, которые желают придумать что-то свое.

В связи с этим на сегодня довольно актуальным остается вопрос, как осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Далее поговорим обо всех нюансах этой процедуры.

Требования к агрегату

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите».

Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс.

Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам.

Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер).

После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться.

Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу.

Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Регистрационный процесс

Предсотставим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ.

В любом случае требуются снимки прицепа в целом.

Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах.

Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства.

Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем.

А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп.

Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов.

Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Документы

Чтобы процедура узаконивания самодельного прицепа началась так, как следует и двигалась в верном русле, следует для посещения ГИБДД т испытательной лаборатории собрать:

  • Паспорт;
  • Чеки, свидетельствующие о проплате госпошлины;
  • Описание конструкции прицепа, его фотоснимки, со всех ракурсов;
  • Ксерокопии чеков на материалы и запчасти, которые были применены для производства устройства.

Если вы будете иметь обозначенный список бумаг, то поставить на учет ваше устройства будет значительно проще.

Регистрация фаркопа в ГИБДД. Установка фаркопа. Фаркоп 2019-2018. ЦЛП АРИВА

Источник: https://spectehnica-mo.com/registratsiya-samodelnogo-pritsepa/

Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.

В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.

Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.

Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.

Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.

В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.

Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

Основные моменты

Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.

Итак, мастерам понадобятся:

  • стальные швеллеры;
  • фанера;
  • листовая сталь;
  • колеса с ходовой частью;
  • крепеж;
  • алюминиевые трубки;
  • сварочный аппарат;
  • электрооборудование.

Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.

Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям ОСТа 37.001.220-80.

Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.

Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.

А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.

Понятия

Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в пункте 1.2 ПДД:

Автопоезд Механическое ТС, которое сцеплено с прицепом
Прицеп – ТС Которое не имеет двигателя и сделано для движения вместе с механическим ТС. Данный термин действителен для полуприцепов
Транспортное средство Устройство, с помощью которого производится перевозка людей, грузов, оборудования
Механическое ТС ТС, которое приводится в движение за счет двигателя

Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

В чем его назначение

Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.

Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром

За такие действия его могут привлечь к ответственности. Правила перевозки грузов определены в пункте 23 ПДД:

Масса груза не может быть выше величину Которая определена для данного ТС
Водитель должен следить за грузом во время движения Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС
Если груз признается крупногабаритным по нормам закона То он должен быть обозначен опознавательными знаками
Для отдельных грузов (например, опасных) Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться

Правовое регулирование

Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.

В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД.  Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп (п.2.1.1).

В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.

Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД.

В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:

Параметры и размеры прицепа Высота, ширина, длина, масса
Технические требования
Комплектность Должны иметь запасное колесо, а также инструменты и принадлежности
Маркировка

Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.

Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей (ст.11.27).

За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей (ст.12.21).

Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ.

Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

Необходимый набор инструментов и материалов

Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

Мы приведем примерный перечень:

  • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
  • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
  • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
  • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
  • тормозная система;
  • фаркоп;
  • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
  • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
  • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
  • сварочное оборудование;
  • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

Где взять чертежи

Прицеп надо собирать по чертежу. Данная рекомендация позволит постоянно контролировать процесс изготовления.

: самодельный прицеп

Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Инструкция по сборке

Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

Изготовление рамы От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
Прицепной узел Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
Установка замка для соединительного узла Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
Установка оси Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
Формирование бортов и дна Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

  Переделать легковой прицеп с пружин на рессоры

Как узаконить (регистрация)

С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?

В соответствии с ПДД данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.

Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.

Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по КоАП РФ. На водителя будет наложен штраф.

Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.

Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.

Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.

Чтобы поставить его на учет в МРЭО предоставляется следующий пакет документов:

После того как представленные акты будут проверены, заявителю будет выдано свидетельство о регистрации, госномер.

Только после завершения данной процедуры водитель может законно эксплуатировать прицеп. Запрещено перевозить грузы на данном ТС при вынесении отказа в его оформлении.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Источник: http://gazelka35.ru/dvuhosnyy-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как зарегистрировать и оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля в РФ

Для экономии финансов многие водители стремятся изготовить прицеп самостоятельно. Перевозка грузов на нем станет возможной только после прохождения регистрации в ГИБДД. Заводские изделия не нуждаются в прохождении экспертизы на соответствие, в отличие от моделей, изготовленных самостоятельно. Поэтому водителей интересует вопрос, как зарегистрировать самодельный прицеп.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп

Прицепы подразделяют на такие виды:

  • самосвальные,
  • цистерны,
  • бортовые,
  • пропускные и некоторые другие типы изделий для транспортировки грузов.

Алгоритм регистрации при этом регламентирован законодательными нормами. Обратившись в ГИБДД для регистрации прицепных средств транспортного типа, водитель получает перечень документов, требуемых для того, чтобы узаконить конструкцию.

Прежде нужно позаботиться о техпаспорте, так как поставить на учет самодельный прицеп без этого документа не получиться. Заводское изделие сертифицируется соответствующими органами, но самодельный транспорт не имеет документации.

Зарегистрировано транспортное средство может быть только в том случае, когда выполнены все стандартные условия процедуры.

Можно ли использовать прицеп без регистрации

Согласно законодательству РФ, передвижение с использованием незарегистрированного транспорта будет считаться грубейшим нарушением ПДД. Самодельный прицеп должен быть оформлен для возможности осуществлять передвижение по дорогам страны на законных основаниях. В регистрации нуждаются заводские и самодельные транспортные средства без исключения.

Подготовка для оформления прицепа, экспертиза

При обращении в ГИБДД при оформлении прицепа для легкового автомобиля, сделанного самостоятельно, необходимо будет пройти экспертизу. У владельца такого изделия должны иметься на руках документы, подтверждающие происхождения всех деталей.

Производитель предлагает сертифицированный товар, поэтому при наличии документации, проблем не должно возникнуть. Мало кто из водителей задумывается об этом перед тем, как оформить самодельный прицеп. Экспертиза производится на платной основе. Оплачивает услуги лаборатории изготовитель прицепа. При несоответствии самодельного изделия с нормативными требованиями, владельцу откажут в предоставлении сертификата.

Заниматься вопросом о регистрации самодельного транспорта могут физические лица, предприниматели или юридические лица. В каждом из случаев перечень документов может значительно отличаться. Юрлицам при оформлении оптимальнее воспользоваться помощью адвоката, специализирующегося на проведении таких процедур. Предприниматели и частные лица при проведении регистрационных работ приравнены к одной категории.

Комплект документов для регистрации

Вначале владельцу самодельного прицепа для легкового автомобиля требуется обратиться в ГИБДД для получения перечня документов и направления на прохождение экспертизы в лаборатории, прошедшей соответствующую аккредитацию. Результат исследования, полученный в частной лаборатории, не будет иметь законной силы, поэтому это будет напрасной тратой денег. В аккредитованной лаборатории нужно оставить заявку на проведение экспертизы. Потребуются еще и такие документы:

  • паспорт,
  • доверенность, заверенная владельцем изделия, при его отсутствии,
  • направление из гибдд на экспертизу,
  • cертификаты на детали,
  • чеки, свидетельствующие о приобретении запчастей в сертифицированных точках продаж,
  • подробное описание прицепа и его конструкционных особенностей,
  • заявление,
  • оплата госпошлины,
  • фото изделия с нескольких ракурсов в количестве 4 штук.

При проведении испытаний ранее, нужно предъявить результаты экспертизы. Иногда могут потребоваться дополнительные документы, если у экспертов возникнут сомнения, касательно предоставленной машины. При соответствии нормативным актам, предоставляемым к транспорту этого типа, будет выдан сертификат с результатами проведенной экспертизы. Далее можно с полученными результатами обращаться для регистрации прицепа в ГИБДД.

Оформление обращения через интернет

Сэкономить время позволит оформление документации через интернет. Оплата госпошлины при этом будет на 30% снижена за регистрацию. Деньги перечисляются с банковской карты или электронного кошелька. Быстрое и удобное проведение процедуры подачи обращения будет преимуществом для многих предпринимателей или частных лиц.

Сложности при оформлении могут возникнуть у тех, кто плохо разбирается в порядке действий через интернет. Обычно к этим лицам относят старшее поколение, так как молодые люди отлично ориентируются в требованиях сайта. Чтобы правильно оформить обращение можно воспользоваться помощью своих родственников или оператора службы поддержки на сайте.

Что входит в проверку

Эксперты производят тестирование самодельного прицепа на выявление таких параметров:

  • наличие устойчивости к излучению магнитных полей,
  • исправность осветительных приборов, расположенных около госзнака, сигналов торможения, поворотников, противотуманок, фонаря заднего вида и других предусмотренных конструкционными характеристиками объектов,
  • пожаробезопасность,
  • соответствие шин,
  • надежность креплений,
  • устойчивость при буксировке,
  • эффективность системы торможения,
  • соответствие показателей шума допустимым нормативам,
  • наличие ограничений по грузоподъемности,
  • защищенность колес от брызг и некоторые другие аспекты.

Для транспорта массой до 750 кг пристальное внимание уделяется маркировке и светотехнике. При массе до 3 500 кг критично состояние тормозной системы, а к изделиям с превышающими показателями этой массы имеется требование по наличию антиблокировочной тормозной системы.

По окончании тестирования владельцу выдается сертификат государственного образца, отличающегося несколькими степенями защиты. Выданный документ имеет государственный номер, благодаря которому можно проверить подлинность выдачи сертификата.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Оформление самодельного транспорта в ГАИ потребует наличие такой документации:

  • паспорт автовладельца,
  • акт экспертизы,
  • заявление,
  • страховой полис,
  • подтверждение оплаты госпошлины,
  • сертификат на самодельный транспорт.

При наличии правильно оформленных и заполненных бумаг регистрация самодельного прицепа в ГИБДД будет произведена в кратчайшие сроки.

Стоимость оформления

За выдачу новых госзнаков на самодельный транспорт автовладельцу требуется уплатить 2 000 рублей. Внесение изменений в ПТС обойдется в 350 рублей, а за оформление нового свидетельства о регистрации понадобиться отдать 500 рублей.

Немалую статью расходов составит оформление страхового полиса, без которого получение документов регистрации невозможно. Стоимость полиса значительно отличается в разных страховых компаниях, поэтому перед оплатой, требуется проработать этот вопрос основательно.

Когда автовладельцу откажут в регистрации

Не всегда решение вопроса будет иметь для автовладельца положительную динамику. Причиной отказа зачастую служит:

  • неполный пакет документов,
  • ошибки при заполнении заявления,
  • отсутствие оплаты госпошлины или подтверждения платежа,
  • имущество находится в залоге, поэтому на него распространяются регистрационные ограничения.

Нюансы

Оформление законным способом самодельного транспорта лицу с иностранным гражданством производится при предъявлении национального удостоверения личности. Удостоверить личность можно, имея на руках иностранный паспорт.

Замена в транспортном средстве агрегатов потребует предоставления соответствующих бумаг, подтверждающих законность осуществления этой процедуры. Изменения в конструкционной составляющей средства передвижения потребуют наличия подтверждающих бумаг, свидетельствующих о безопасности передвижения для автовладельца и других участников движения.

Перед началом работ по проектированию и изготовлению прицепов, требуется внимательно ознакомиться с нормативными актами, которые предъявляются к транспорту такого вида. Законодательная база меняется и обновляется регулярно, поэтому перед оформлением регистрации прицепа стоит уточнить список требуемых документов в ГИБДД.

В заключение

Стремясь сэкономить семейный бюджет, владельцы транспорта изготавливают прицепы самостоятельно, но разница в сумме не настолько критична, если разобраться со всеми нюансами. Для оформления потребуется потратить много времени и сил, предоставить огромное количество чеков, квитанций и других документов, оплатить тестирование в аккредитованной ГИБДД лаборатории. Даже проведение предварительных подсчетов заставит задуматься автовладельца о целесообразности такой операции.

Самодельный прицеп усовершенствованной модели прослужит дольше, поэтому выгода может быть оправдана. Производители современных прицепов выпускают модели, рассчитанные на разный достаток автовладельца. Изделия отличаются качество изготовления и используемыми материалами. Решив сэкономить на приобретении прицепа, нужно взвесить все последствия этого решения.

Регистрировать придется заводской и самодельный прицеп, так как использование его без оформления запрещено законодательством РФ, но процедура постановки на учет имеет много отличий. Поэтому нужно просчитать возможные трудности заранее и выбрать оптимальный вариант.



Источник: https://postavuchet.ru/uchet-v-gibdd/kak-zaregistrirovat-i-oformit-samodelnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-rf

Порядок регистрации прицепа для легковой машины

Прицеп для автомобиля – вещь нужная. Мало кто из автовладельцев не попадал в ситуации, когда он действительно выручал, позволяя экономить значительные суммы. Ремонты, переезды, покупка габаритных товаров, рыбалка, охота, загородный пикник – это далеко не полный список, когда обойтись без наличия прицепа будет затруднительно.

Но, приобретая это транспортное средство, мало кто из водителей знает, как поставить его на учёт. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Нужно ли регистрировать прицеп легкового автомобиля в ГИБДД

С юридической точки зрения прицеп относится к категории транспортных средств, просто не оснащённых силовым агрегатом. Согласно ПДД (гл. 1) прицеп предназначен для передвижения вместе с другим самоходным транспортным средством. Следовательно, как и любое другое ТС, он подлежит постановке на учёт.

Эта же норма закреплена в Приказе МВД №01001, где регламентируется сама процедура регистрации. При этом тип прицепа и его другие характеристики (габариты, масса) не играют никакой роли. Использование незарегистрированного прицепа предусматривает административную ответственность. Те же правила касаются полуприцепов.

В Приказе также указано, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД:

  • если они не используются;
  • когда их конструкция не соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности эксплуатации транспортного средства.

Документы для постановки прицепа на учёт

Перед тем, как отправляться в ближайшее отделение Госавтоинспекции, следует подготовить необходимый пакет документов:

  • правильно заполненное заявление установленного образца;
  • паспорт резидента РФ;
  • ПТС;
  • подтверждающий правообладание транспортным средством документ;
  • подтверждение оплаты Госпошлины;
  • страховой полис (для юрлиц или грузовых прицепов);
  • транзитные номера (при наличии).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что может ручной фрезер по дереву

Отметим, что страховка выдаётся только при прохождении регламентного техосмотра, поэтому если полис отсутствует, придётся сначала пройти ТО.

Многих интересует, нужны ли документы для регистрации прицепа, если он получен по наследству, ввезён из-за границы или является самодельным. Поскольку регистрации такого ТС всё равно не избежать, без соответствующего пакета не обойтись, а значит, необходимые бумаги придётся каким-то образом восстанавливать.

Процедура постановки прицепа на учёт

Здесь действуют те же правила, что и для автомобиля: даётся десятидневный срок с момента приобретения, и сам алгоритм регистрации не отличается от стандартного.

Однако пошаговая инструкция, предписывающая, как зарегистрировать прицеп, отличается для разных типов таких ТС.

Регистрация легкового прицепа

Для начала опишем процедуру, как оформить прицеп для легкового автомобиля. В текущем году он остался без изменений, и если пакет документов одобрен, вы сможете уйти домой уже через час. Прохождение техосмотра и наличие полиса ОСАГО требуется не всегда.

Во всём остальном процедура стандартная: запись на приём (например, через портал Госуслуг), визит в ГИБДД, сдача документов и ожидание результатов. Перед этим возможен осмотр с целью проверки соответствия требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства.

В результате на руки выдаётся ПТС (с отметкой о смене владельца или новый) и госномера.

Если говорить о самодельных прицепных устройствах, то алгоритм, как поставить такой прицеп на учет, будет несколько отличаться: потребуется предварительное освидетельствование ТС на предмет проверки безопасности конструкции.

Постановка на учёт грузовых и лодочных прицепов

Для грузового прицепного устройства процедура аналогична. Единственное отличие – обязательность прохождения техосмотра. Имеются свои особенности и по части оформления страхового полиса. Отдельно его оформлять не нужно, но в документе должно быть указано, что при эксплуатации грузового автомобиля может быть использован прицеп. Ознакомиться с требованиями можно в ФЗ №040 от 25.04.02.

Постановка лодочного прицепа на учёт в ГИБДД также происходит по стандартному алгоритму, но здесь есть нюансы, связанные с прохождением ТО, без которого проблематично оформить полис ОСАГО. Дело в том, что этот тип прицепов в большинстве случаев имеет массу, превышающую 5 тонн, а такие ТС должны проходить техосмотр ежегодно.

В отличие от автомобильных, лодочные прицепные устройства имеют более простую конструкцию, поэтому и освидетельствование, и регистрация чаще всего происходит быстро и беспроблемно, даже если это самодельное устройство. Наличие отдельной страховки для лодочного прицепа также не требуется.

Регистрация заявления через портал Госуслуг

В эпоху интернет в режиме онлайн можно не только совершать покупки, но и производить регистрационные действия. Опишем последовательность действий, как зарегистрировать прицеп через портал Госуслуг:

  • если вы ранее пользовались услугами сайта, входим в личный кабинет, используя логин и пароль;
  • для новичков потребуется процедура регистрации, после которой нужно повторить первый шаг;
  • переходим в раздел «Регистрация ТС»;
  • выбираем подраздел «Оформление документов»;
  • заполняем бланк электронного заявления с указанием всех необходимых сведений;
  • прикладываем к заявлению сканы паспорта, ПТС, подтверждающий правообладание транспортным средством документ, если требуется – полис ОСАГО);
  • выбираем отделение ГИБДД и указываем дату/время визита из перечня доступных;
  • нажимаем кнопку «Отправить заявление»;
  • дожидаемся сообщения об одобрении заявки, получаем реквизиты для оплаты Госпошлины с 30% скидкой.

Оплачиваем налоги в отделении банка, терминале и онлайн, сохраняем квитанцию и готовимся к посещению ГИБДД в указанное время.

Стоимость регистрации прицепа

Рассмотрим конкретнее, сколько стоит постановка на учёт прицепа для легкового автомобиля. Итоговая сумма зависит от того, регистрировали ли вы заявление на портале Госуслуг или непосредственно в отделении Госавтоинспекции (в первом случае предоставляется 30% скида):

 Регистрационное действие Сумма при обращении в отд. ГИБДД, руб. Сумма при обращении через Госуслуги, руб.
Оформление госрегистрационного знака на регистрируемое ТС 1500 1050
Получение регсвидетельства 500 350
Внесение в ПТС изменений (при необходимости) 350 245
Оформление нового ПТС 800 560
Оформление свидетельства безопасности прицепного устройства 800 560

Сроки регистрации прицепа после покупки

После покупки или приобретения прав собственности владельцу ТС на общих основаниях даётся 10 суток для постановки на учёт в любом отделении ГИБДД, независимо от региона (в соответствии с Приказом МВД №0399 от 26.06.18, п. 06). Сама процедура много времени не занимает.

После сдачи документов происходит их проверка, длящаяся порядка 20 минут. Столько же времени потребуется сотруднику ГИБДД для осмотра ТС на специальной площадке. Ещё 10 минут уходит на принятие решения о регистрации прицепа (или отказе с указанием причины).

После этого на протяжении 5-10 минут регистрант получает на руки регсвидетельство и госномера.

Итого стандартное время прохождения процедуры – около часа.

Как поставить на учет в ГИБДД самодельный прицеп

Постановка на учёт ТС, изготовленных самостоятельно, сильно отличается от стандартной процедуры. Причина заключается в том, что изначально такой прицеп не имеет ПТС – этот документ оформляется автопроизводителем. Чтобы получить паспорт, сначала нужно будет пройти экспертизу, удостоверяющую безопасность конструкции прицепного устройства. Нормы безопасной эксплуатации транспортных средств регламентируются техрегламентом Таможенного союза №18/2011.

Рассмотрим, как зарегистрировать прицеп без документов:

  • наносим визит в ближайшее отделение Госавтоинспекции, сотрудники которого расскажут о необходимых для регистрации документах и выдадут на руки направление, позволяющее пройти экспертизу ТС в аккредитованной организации – испытательной лаборатории;
  • заполняем и отправляем заявку на проведение экспертизы безопасности. Делать это нужно непосредственно в испытательной лаборатории, поскольку в режиме онлайн регистрация заявки не производится;
  • предоставляем собранный по списку, выданному в ГИБДД, пакет документов;
  • оплачиваем стоимость экспертизы. На протяжении 3 рабочих дней сотрудники организации обязаны сообщить вам об отказе от регистрации заявки с указанием причин или назначат дату и время проведения экспертизы;
  • в оговоренное время вы предоставляете транспортное средство для осмотра и оценки его пригодности к безопасной эксплуатации;
  • если замечаний нет, вам выдадут сертификат безопасности и соответствующий акт.

И только после этого можно приступать к постановке ТС на учёт по описанному ранее алгоритму.

Ответственность за эксплуатацию бесхозного прицепа

Поскольку прицеп/полуприцеп является транспортным средством, его эксплуатация без наличия регистрационного свидетельства запрещена. Штраф за отсутствие регистрации прицепа предусмотрен в соответствии со ст. 12.01 КоАП.

При первичном нарушении владелец незарегистрированного прицепного устройства будет наказан на 500-800 рублей, при повторном выявлении факта эксплуатации ТС, не поставленного на учёт, штраф увеличивается до 5000 рублей, либо владельца прицепа могут лишить ВУ на срок от одного до трёх месяцев.

При необходимости дополнительной мерой наказания может являться задержание транспортного средства.

  • ВКонтакте

Источник: https://carsbiz.ru/legal/stavim-pritsep-na-uchet-pravilno.html

Как сделать документы на прицеп?

Автомобильный прицеп может быть приобретен разными способами. Можно купить прицеп, а можно приобрести только раму и восстановить его самостоятельно. Неважно, был ли он новым или подержанным, владелец обязан при покупке принять меры для постановки на учет. Без регистрации езда по городу является нарушением ПДД. Разберемся подробнее, как сделать нужные документы, и какие шаги предпринять для оформления необходимых бумаг на автомобильный легковой прицеп.

Какие документы нужны для регистрации прицепа?

Чтобы начать процесс оформления, нужно подать в ГИБДД заявление о постановке на учет. Вот какие документы для этого понадобятся:

  • Договор, на основании которого прицеп был приобретен в собственность.
  • Заявление , в котором владелец просит провести техосмотр и постановку на учет.
  • Паспорт нового хозяина, желающего провести регистрацию.
  • Банковская квитанция как подтверждение оплаты пошлины.
  • Паспорт, выписанный на автомобиль нового владельца.

Покупатель прицепа для легкового авто обязан обратиться в ГИБДД не позже чем в пятидневный срок с момента приобретения (определяется по дате в документах о купле-продаже).

Процедура оформления документов на легковой прицеп

Документы на прицеп для автомобиля оформляют в отделении ГИБДД по месту жительства нового владельца. В 2018 году порядок оформления не менялся. Прежде всего, выясним, нужны ли специальные права на управление. На этот счет есть следующее указание в законодательстве:

  • Прицепы с массой в 750 кг и меньше не требуют иных прав, кроме водительской категории «B». Еще одна трактовка ограничения массы легкового автомобиля позволяет эксплуатацию прицепа, если полная масса автомобиля вместе с ним в загруженном виде не больше 3,5 тонн.
  • Если прицеп весит более 750 кг, водитель должен иметь права на вождение автомобиля-тягача (категория «E»).

Процедура постановки на учет прицепа для легкового автомобиля начинается с подачи заявления. Далее инспектор ГИБДД проводит проверку документов и сличает номер, марку и номера кузова и рамы с указанными в ПТС. Также проверяется цвет бортов.

Если все указанные параметры совпадают, инспектор свидетельствует о том, что проверка пройдена. После этого владелец платит в «Сбербанке» госпошлину и предоставляет квитанцию в ГИБДД. После этого процедура регистрации завершена.

В ПТС ставится печать, которая подтверждает факт постановки на учет.

Какой прицеп можно не регистрировать?

Существует заблуждение, что физические лица могут не регистрировать те или иные типы прицепов, однако это не соответствует действительности. Законодательство РФ прямо указывает, что владелец обязан зарегистрировать любое транспортное средство, неважно есть у него мотор или нет. Поэтому единственный тип, какой имеет право быть не зарегистрированным – это прицеп, никогда не покидающий гаража. На все остальные разновидности должны быть документы, оформленные по должной процедуре.

Как зарегистрировать прицеп б/у с документами

При покупке легкового прицепа новый владелец обязан позаботиться о том, чтобы получить от прежнего собственника весь набор документов.  Вот список документов, которыми оформляется продажа:

  • Паспорт технического средства (или ПТС). В этот документ должны быть внесены все необходимые параметры: номер рамы и кузова, марка, год выпуска.
  • Акт приема-передачи. В этот документ вносятся сведения обо всех неисправностях и дефектах, которые есть на момент продажи.
  • Договор купли-продажи. Этот документ, будучи правильно оформленным, является основанием для перехода техники в собственность нового владельца.

Только полный набор документов может давать возможность поставить прицеп на учет ГИБДД быстро и без серьезных проблем. Поэтому новый владелец должен позаботиться о том, чтобы все документы согласно этому списку были ему переданы вовремя.

 Как «легализовать» прицеп?

К сожалению, немалое количество прицепов, имеющееся в нашей стране, находятся, по сути, на нелегальном положении. Такой прицеп когда-то был приобретен, а потом поставлен в гараж и забыт по тем или иным причинам:  поломки, смена планов, болезнь или смерть собственника и другие.

После того, как такой он будет обнаружен, возникает двойственная ситуация: с одной стороны, есть хорошая вещь, которой можно пользоваться или можно ее продать. С другой стороны, при отсутствии документов нельзя сделать это легальным порядком. Покупателя в таком прицепе может привлекать низкая стоимость, продавца – возможность избавиться от ненужного, но занимающего много места имущества. Но как сделать документы после покупки?

Прежде всего, стоит поискать на специализированных сайтах руководство по эксплуатации. Если найти точное руководство не удается из-за большого возраста модели, можно взять руководство на другую модель с похожими характеристиками.

Далее нужно найти человека, с которым будет составлен договор купли-продажи. Договор этот необходим для легализации, но, по сути, он будет фиктивным. Новому собственнику прицепа и его партнеру придется обращаться в суд, поэтому лучше, чтобы партнер по этому договору был надежным человеком, в идеале – близким другом или родственником.

С договором, руководством эксплуатации, заявлением и квитанцией об уплате пошлины новый владелец может обращаться в ГИБДД. Естественно, поскольку этих документов недостаточно, последует отказ, но без документально оформленного отказа в регистрации нельзя обращаться в суд, поэтому этот этап необходим.

Дальше следует обращение в суд, во время заседания которого партнер нового владельца по договору купли-продажи должен подтвердить, что является собственником прицепа и что за давностью лет документы утеряны.

После этого суд делает запрос в МРЭО, откуда должно прийти подтверждение о том, что прицеп не состоит на учете, и нет причин для запрета его эксплуатации. После этого суд выносит решение о признании права собственности нового владельца.

На основании этого решения суда и по результатам проверки состояния прицепа ГИБДД выпишет новый ПТС.

Важно! Процесс легализации прицепа довольно длительный и затратный, он может занять несколько месяцев. Однако только таким образом можно начать эксплуатировать прицеп на законных основаниях. Поэтому стоит подумать о том, стоит ли приобретать прицеп без полного комплекта документов.

Штраф за прицеп без документов

В административном законодательстве РФ четко прописано, какой штраф накладывается за нарушения в порядке регистрации и использования немеханических транспортных средств (а прицепы попадают именно в эту категорию). Вот данные на 2018 год:

  • За езду с прицепом, который не проходил процедуру регистрации, предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако такой штраф почти наверняка будет сопровождаться и штрафом за отсутствие страховки на прицеп (ведь полис  ОСАГО нельзя оформить без соответствующего набора документов). Дополнительный штраф – еще 500 р.
  • За эксплуатацию без номеров придется заплатить 2500 р.
  • За использование прицепа, превышающего размеры, установленные категорией «B», предусмотрено наказание в размере до 5000 р. штрафа

Штрафы за самодельный прицеп к легковому автомобилю назначаются в таких же размерах, что и для изделий заводского изготовления. При повторном штрафовании штраф может составлять до 5000 р. Возможно и лишение прав на срок до 90 дней.

Как сделать документы на самодельный прицеп

Законодательство приравнивает самодельные прицепы к заводским изделиям в необходимости прохождения регистрационных процедур. Однако порядок того, как сделать документы на изделие собственной конструкции, несколько более сложен.

Кроме стандартного набора документов понадобится подтвердить качество изготовления. Для этого составляется справка о качествах материалов, примененных в конструкции, а также проводится экспертиза на соответствие его конструкции требованиям по безопасности транспортных средств.

Процесс оформления документов на самодельный прицеп достаточно затратный по времени. Однако после завершения всех необходимых процедур он получает номерной знак и становится таким же полноправным участником движения, как и изделия, изготовленные промышленно.

Что лучше: новый прицеп или старый с восстановлением документов?

Таким образом, на сегодняшний день у нуждающегося в прицепе автолюбителя есть несколько вариантов:

  • Купить прицеп с документами. Цены колеблются в пределах 20-30 тысяч. Стоимость переоформления – порядка 2 тысяч.
  • Купить прицеп без документов. Здесь стоимость может быть в пределах 10-15 тысяч, в зависимости от состояния. Тысяч 6-7 потребует процедура оформления.

Фактически, оба варианта примерно равнозначны по затратам. Но какой бы вариант не избрал автолюбитель, необходимо позаботиться о надлежащем оформлении документов!

Дополнительную информацию о том, как оформить документы на легковой прицеп, вы сможете узнать из данного видео:

Источник: https://kakiedoki.ru/auto/dokumenty-na-pritsep/

Как зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю в рб

18 Декабря 2019 г.

Поделитесь: | | OK | TW

:

Далее представить для осмотра купленный им прицеп и предоставить документы с указанием номеров, которые инспектор сверит с номерами, фактически выбитыми на ТС. Инспектор также проверит цвет и год выпуска.

Результатом осмотра будет отметка на заявлении о проведенном осмотре.

После этого собственник подает в ГИБДД установленный пакет документов (ниже в статье будет более подробная информация по их перечню), и в назначенное время получает паспорт транспортного средства с печатью Госавтоинспекции и отметкой о постановке на учет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать резиновую крошку

Все действия, предпринимаемые в данном случае собственником, будут аналогичны действиям при постановке на учет автомобиля. Немаловажно, что владелец обязан сделать это в течение 10 дней с момента покупки. Для этого ему необходимо явиться в отделение автоинспекции и подать заявление по постановке на учет транспортного средства.

С 1 января 2012 года техосмотр в России на прицепы, которые принадлежат физическим лицам и имеют разрешенную массу до 3500 кг, отменен. Теперь проходить техосмотр прицепов будут только юридические лица.

— Если вдруг с вашим участием произошло ДТП, в котором только автомобили получили механические повреждения, вы должны остаться на месте аварии и оценить ущерб, причиненный вашему автомобилю.

Как в ГИБДД зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

После проверки правильности оформления всех документов прицеп поставят на учет и в паспорте транспортного средства поставят отметку с печатью о том, что прицеп находится на учете.

Я уже научен. Машина будет делаться только в свободное время когда руки чешуться, своеобразный отдых чтоли. Возможно получится долгострой. Вообще мечтаю за год-полтора управиться

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

Переделка прицепа для легкового автомобиля своими руками: возможные варианты

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку основным направлением нашего сайта являются автомобильные прицепы, я не мог упустить из виду такую тему как набор автолюбителя.

Как и обещал, выкладываю отчет о покупке «конструктора» прицепа-платформы Титан-2.Многие, кто находится в поисках хорошего «донора» с документами, натыкались на объявление о продаже конструктора «сделай сам». Я решил рискнуть и заказал у них прицепчик с габаритами платформы 2,6м*1,4м, без пола + запасная ось + крылья (но их мне не установили, пришлось колхозить самому)

Насчет нецелесообразности — это правда. Но при аварии если он развалиться на дороге что скажут? Отягчающим фактором было использование запрещенного (неустановленого образца подкатного устройства)и в страховке откажут. А так я согласен ездить можно и в крайних случаях на лапу совать

Какие документы необходимы для постановки на учет самодельного прицепа

Если я сделаю крепления так чтобы можно было загрузить тока резиновую лодку Масс допустим вместе с лодкой станет не болие 300кг

К сожалению, в интернете все чаще можно встретить объявления, предлагающие купить санитарную книжку. Но важно помнить, что любая организация легко отличит поддельную санитарную книжку от настоящей, и вы лишитесь не только напрасно потраченных на подделку денег, но и потенциальной работы. Кроме того, медицинское обследование может выявить у вас заболевания, о которых вы не подозреваете, поэтому не стоит отказываться от посещения врачей. 

Я думал переварить передние крепление рессор и удлинить серьги.Можно перекинуть резину, я бы хотел переделать под УАЗовкие колеса, там профиль можно выше поднять. На данный момент с моим лифтом — груженый прицеп реально складывается)))

Нужно ли ставить на учет автоприцеп собственного производства

Не тут не в сети нету инфы.То что вы уже читали это всё.Сплошные байки и общая информация.Притом старая 12-13 год.

Для начала вам необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГАИ по месту жительства и предоставить прицеп на осмотр. После этого будет выдано направление в аккредитованную испытательную лабораторию, где будут указаны адрес лаборатории и контактный телефон.

Как получить медицинскую книжку в Екатеринбурге: порядок действий при ее оформлении, какие документы должны собрать екатеринбуржцы для обращения за услугой, стоимость оформления ЛМК и сроки выдачи документа.

Описание категории на автомобиль с прицепом

В 1992 году как фермер в агроснабе приобрел тракторный прицеп 2 ПТС-4. Счет фактура и платежное поручениние на оплату имеется.Прицеп не был поставлен на учет. Недавно хотел поставить на учет, но технадзор требует паспорт прицепа или доказывать свои права на прицеп через суд. Ну и что делать

Источник: https://arenda-spetstekhnika.ru/3012/

Регистрация прицепа в ГИБДД, или как зарегистрировать самодельный прицеп

Любой автовладелец, перевозящий на своём авто малогабаритные грузы, хоть раз, да задумывался о небольшом автоприцепе.

Несомненно, наличие прицепа для легкового автомобиля значительно облегчает участь автомобилистов, а также увеличивает объём перемещаемых грузов. Но просто покупкой обойтись будет сложно.

Любого вида автоприцеп считается самостоятельным транспортным средством, а любое ТС нужно регистрировать в ГИБДД. Для всех видов прицепов законодательно предусмотрено присвоение и получение номерных знаков.

Согласно законодательству, любое ТС необходимо в обязательном порядке регистрировать и ставить на учёт. На всё это даётся всего пять дней. Аналогичные процедуры требуется проходить при покупке нового либо уже использовавшегося автоприцепа или же при ввозе авто из-за рубежа.

При покупке автоприцепа на вторичном рынке нужно учесть, что в ГИБДД для регистрации потребуют, чтобы он был снят с учёта старым владельцем. Только в этом случае может быть произведена регистрация легкового прицепа на нового владельца.

Если все манипуляции не будут произведены в установленный пятидневный срок — могут последовать штрафные санкции.

Регистрация, прохождение ТО и получение страховки

Прицепы для легковых автомобилей считаются несамоходными ТС, поэтому для них действует следующий принцип:

  • нужно пройти процедуру регистрации прицепа в ГИБДД;
  • получить талон о прохождении технического осмотра. Это делается в тех ситуациях, когда ТС регистрируется на юр. лицо;
  • оплатить страховой полис. Получение полиса также обязательно только для юридических лиц.

Процедура регистрации авто

Регистрация прицепа для легкового автомобиля проходит «безболезненно» и относительно быстро, если при себе сразу будет весь пакет необходимых документов:

  • документ, удостоверяющий личность (лучше всего паспорт РФ);
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • если прицеп приобретён с рук — необходим договор о покупке, если новый в магазине или на фирме — экземпляр квитанции об оплате и техпаспорт ТС;
  • госпошлину за регистрацию прицепа также нужно оплатить. В неё входит оплата за регистрационный знак и оплата за постановку на учёт;
  • юридические лица должны предоставить письменное заявление установленного образца с просьбой о постановке на учёт;
  • также предприниматели должны приобрести страховой полис ОСАГО.

Согласно законодательству, постановка на учёт транспортных средств разрешена в любом отделении ГИБДД, независимо от места прописки или места жительства. Но вот если оплату госпошлины автовладелец произвёл с реквизитами одного отделения ГИБДД, то пройти процедуру регистрации в другом уже не выйдет, если, конечно, не произвести оплату повторно.

Процедура прохождения техосмотра

Для физических лиц, граждан РФ, прохождение технического осмотра — необязательная процедура. Исключение может быть лишь в том случае, когда допустимая масса прицепа составляет больше 3,5 тонны.

Предприниматели, которые предпочитают пользоваться новыми ТС, также могут быть спокойны. Первые три года проходить ТО не нужно. По достижению прицепом возраста семи лет это нужно делать раз в два года. Далее — каждый год. Но если автомобильный прицеп используется для перевозки опасных грузов, срок прохождения ТО — каждые шесть месяцев.

Процедура страхования

Страхование прицепа физическим лицам — процедура необязательная. Но если есть желание приобрести страховой полис — пожалуйста. Законом такое не запрещено.

Юр. лица в обязательном порядке должны страховать автоприцепы с общей массой до 3,5 тонны. Для получения страхового полиса могут потребовать предоставить действительный талон о прохождении технического осмотра. Стоимость же страховки исчисляется исходя из региона и периода использования ТС.

Прицеп собран своими руками: как быть?

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД кажется на первый взгляд чем-то невозможным. Такие прицепы чаще всего не имеют ни документов, ни всяческих сертификатов — ничего. Но это не избавляет автолюбителя от общей процедуры регистрации.

При обращении в любой отделение ГИБДД сотрудники должны объяснить, как зарегистрировать прицеп без документов и какие прицепы не подлежат регистрации вообще. Процесс того, как зарегистрировать самодельный прицеп, довольно прост.

Нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и пройти несколько тестов:

  • На первых порах нужно подать заявку.
  • Далее, работники лаборатории принимают заявку, регистрируют созданное творение как автоприцеп и проводят все необходимые испытания.
  • При успешном прохождении тестов автовладелец получает сертификат с официальным заключением, а также ему выдаётся свидетельство.
  • После получения свидетельства и сертификата можно смело направляться в ГИБДД.

Некоторые нюансы с категорией прав для автоприцепов

Если автовладелец использует автомобильный прицеп с общей допустимой массой до 750 килограмм, то наличие категории E в водительском удостоверении необязательно. Но нередко возникают ситуации, когда автотранспорт неправильно идентифицирован.

Последствиями этого служит появление буквы E в поле «категория», что не даёт возможности среднестатистическому автолюбителю пользоваться этим автоприцепом.

Дабы подобные ситуации не возникали, представители ГИБДД просят уделять особое внимание документам при постановке своего имущества на учёт.

Подводя итоги

Несомненно, автомобильный прицеп может понадобиться практически каждому автовладельцу и сегодня покупка подобного рода вещи далеко не роскошь. Каждый старается быть независимым и думает о своём времени и средствах. Но покупка прицепа не самая сложная задача. Очень важно грамотно соблюсти все нюансы и правильно зарегистрировать своё имущество.

Источник: https://carextra.ru/sovety/registratsiya-pritsepa-v-gibdd.html

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля

По новым правилам государственная регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД – обязательная процедура для всех граждан и юрлиц. Как и в случае с транспортными средствами, им выдается соответствующий номерной знак. За отсутствие регистрации, владельцу грозит административное наказание – штраф.

В соответствии с ПДД п. 1.2, прицеп – автотранспортное средство без движка, предназначенное для перевозки грузов вместе с автомобилем. Приказом Министерства от 2008г. №1001 утверждены правила и порядок оформления машин и прицепов к ним. Согласно п.4 на регистрацию ТС в ГИБДД отводится 5 дней с момента его покупки, прохождения таможни, снятия с государственного учета.

Порядок оформления транспортного средства

Нужно ли регистрировать ТС, полностью отражено в законодательстве, как и процедура получения государственных знаков. Поставить на учет прицеп без документов согласно Приказу МВД невозможно.

Порядок регистрации ТС в ГИБДД состоит из 5 простых шагов:

  • сбор предусмотренных ПДД документов;
  • посещение подразделения ГАИ;
  • оплата обязательного взноса за регистрацию;
  • предоставление ТС к осмотру инспектору;
  • оформление и получение документов.

Каждый этап имеет свои особенности. Для начала нужно собрать пакет бумаг для регистрации прицепа. Их список может разница – все зависит от типа ТС, который необходимо оформить в ГИБДД.

Если движимое имущество – собственность международной компании, для регистрации потребуется предоставить бумагу, подтверждающую правомерность выполнения государственной процедуры.

Для оформления ТС потребуются следующие документы:

  • заявление на регистрацию прицепа;
  • чек на оплату госпошлины за оформление госномеров (цена оформления может быть различной);
  • ПТС на прицеп;
  • свидетельство транспортного средства;
  • платежный документ о перечислении обязательного взноса за оформление СОР;
  • удостоверение личности собственника прицепа;
  • транзитные знаки (при их наличии);
  • юрлицам потребуется полис страхования гражданской ответственности.

Обратиться в ГАИ для постановки ТС на учет имеют право не только собственники, но и другие лица. Для этого потребуется нотариально заверенная доверенность. В заявлении указываются данные владельца и его представителя.

Оформление прицепа через Госуслуги

Поставить ТС на учет в ГАИ можно онлайн, стоимость госпошлины будет ниже. Регистрация прицепа осуществляется через Госуслуги. Размер госпошлины снизится на 30% (НК РФ ст. 333.34 п. 4, закон действует до 2019 года).

Источник: https://pddgarazh.ru/gibdd/registratsiya-pritsepa-dlya-legkovogo-avtomobilya-v-gibdd.html

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.

Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

1

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.

Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

2

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

  • Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
  • Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
  • В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
  • Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
  • Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
  • Фаркоп.
  • Электрика.
  • Крепежные элементы.
  • Сварочный аппарат и инструменты.

Изготовление рамы и соединительного узла

Исходя из чертежа делаем необходимые отрезы трубы либо швеллера, свариваем их в прямоугольный каркас, привариваем бортовые элементы. После этого следует приварить дополнительно ребра жесткости для особой прочности и исключения перекосов.

Соединительный узел – очень важная деталь. Он подвергается высоким нагрузкам, поэтому выполняется из тех же материалов, что и рамная часть. Для лучшей маневренности эта часть прицепа не должна превышать 2 м.

Необходимо точно произвести отцентровку соединительного узла относительно оси, чтобы в процессе эксплуатации прицеп не вело в сторону.

Для исключения непредвиденного разъединения, в конструкцию соединительного узла следует добавить трос или цепь безопасности.

Соединительная муфта

Соединим прицеп с автомобилем при помощи муфты. Для ее закрепления можно использовать болты, что менее надежно, но более практично, т.к. в любой момент позволяет отцепить прицеп, раскрутив болты. Второй вариант – приварить муфту, что наоборот, более надежно, но менее практично, т.к. тогда для отцепления прицепа придется отрезать муфту.

Монтаж оси прицепа

Ось прицепа – это основная опорная конструкция. Стандартно она устанавливается на расстоянии 40% длины от задней стенки прицепа, т.е. слегка смещена от центра назад. Для монтажа оси используем болты. Затем крепим на ось раму так же, с помощью болтовых соединений.

Монтаж бортов и днища

Выбор материала обшивки бортов и днища прицепа осуществляется исходя из целей использования прицепа. Крепеж выполняется болтами. При необходимости сделать откидной борт, используйте петли. Если вы планируете использовать тент при эксплуатации, закрепите по верхнему периметру бортов крепления для тентов (ролики, петли и пр.).

Монтаж электрики

Набор сигнальных огней сзади прицепа должен быть идентичен задним сигнальным огням машины, т.е. включать в себя стоп-огни, поворотники, габариты, фары заднего хода.

Также на бортах должны иметься отражатели оранжевого света. На ближнем к машине борте должны иметься белые габариты.

Если проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, принимаемся за подключение непосредственно к машине, используя розетку фаркопа.

Не стоит торопиться при выполнении всех вышеперечисленных действий. Следуйте правилу известной пословицы – семь раз отмерь, один отрежь.

Итак, прицеп готов. Следующий шаг – регистрация, после чего смело начинайте эксплуатацию прицепа!

Источник: http://ukstrela.ru/kak-sdelat-samodelnyy-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит т 170

Закрыть