Как запустить двигатель в мороз

Как завести машину в мороз

как запустить двигатель в мороз

Возможно, предложение тракторной станции в деревне неподалеку может показаться заманчивым, но в зимний период имеет смысл искать заправки только крупных сетей. Что касается дизельного топлива, то такие заправки с начала декабря до конца февраля обязаны продавать так называемое зимнее топливо.

Оно должно надежно работать при температуре до минус 20 градусов Цельсия. Ряд заправок предлагают еще более «способное» топливо, которое за счет обогащения аддитивами может выдержать и более низкие температуры. Не забудьте, что аддитивы вы можете купить отдельно и самостоятельно смешать их с топливом.

Аккумулятор оставляйте в тепле

Аккумулятор – ключевой элемент, который поставляет в двигатель необходимую для запуска энергию. Если вы ожидаете прихода небывалых холодов, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. Ему точно будет лучше у вас дома в коридоре, чем на улице в морозную ночь. При этом можно проверить, достаточно ли он заряжен.

Перед тем как завести автомобиль, «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего на несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем.

Очень часто за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

Держите при себе готовые кабели

От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный проезжающий мимо водитель. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору.

Поэтому имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, можно спокойно ехать. Но, чтобы ваш аккумулятор  «опомнился», однозначно не глушите двигатель, преодолев свой пятикилометровый путь на работу.

Двигатель должен проработать час, чтобы аккумулятор вернулся к своему изначальному состоянию.

По пунктам

  1. Удаляем влагу (возможно, она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).
  2. Если аккумулятор уже сильно разряжен – попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос, должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу «прикурить»: «А провода есть?» Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит, лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
  3. Если и от проводов двигатель не пускается, остается один способ – с веревки. Во-первых, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес или сноса всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите. 
  4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель, увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
  5. Учтите, что при работе на х/х да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.
  6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
  7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

Источник: https://expert.ru/2013/11/28/kak-zavesti-mashinu-v-zimnij-moroz/

Как заставить машину работать в сильный мороз

как запустить двигатель в мороз

Резкое похолодание сократило количество машин на дорогах. Не всем удалось завестись. Эксперты рассказывают, как заставить работать автомобиль даже в лютые морозы.

Если, конечно, сделать что-то еще возможно. Большинство рецептов давно известны и банальны. Однако в связи с тем, что жизнь не стоит на месте, и технологии продвигаются вперед, многие устоявшиеся способы потеряли свою актуальность.

Греть или не греть?

Начнем с самого «популярного» заблуждения: двигатель необходимо долго прогревать на холостых оборотах.

Самые популярные автомобили России вновь подорожали

Не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу, говорит шеф-тренер «АвтоCпецЦентра» Дмитрий Парбуков. Это не только требует много времени. Именно на стадии прогрева особенно высоки интенсивность износа двигателя и уровень выброса вредных веществ. Поэтому, как только двигатель завелся, необходимо сразу начинать движение. При этом важно избегать повышенных оборотов. В результате двигатель быстрее прогревается и выходит на рабочий режим.

Современные двигатели, как правило инжекторные, не нуждаются в долгом прогреве. Электроника сама регулирует подачу топлива и повышает обороты для достижения наибольшего эффекта. Когда обороты падают до рабочих 0,8, можно ехать. Но рекомендуется двигаться плавно, без резких ускорений. В рабочем режиме двигатель прогревается быстрее. К тому же, пока машина стоит, коробка не прогревается. Если вы на прогретом двигателе начнете резко ускоряться, испортите коробку.

— Если сразу, не прогревая машину, резко разогнаться и поехать быстро, износ цилиндропоршневой группы увеличится в разы, это связано с тем, что масло в двигателе не успело достигнуть рабочей температуры и не будет выполнять в полной мере одну из своих основных функций, а именно смазку. Таким образом, если без прогрева двигателя резко разогнаться и поехать быстро, уменьшится ресурс двигателя и секунды динамичного разгона для двигателя будут эквивалентны нескольким сотням километров пробега, — поясняет Дмитрий Парбуков.

В долгом прогреве двигателя больше плюсов только по комфорту. В салоне будет теплее, стекла отмерзнут, если нет их подогрева. Но такой длительный прогрев не скажется ни на ходовых качествах, ни на сохранности агрегатов. Двигаться по-прежнему надо будет плавно. Ведь в коробке такое же застывшее масло, как и перед запуском двигателя.

С завоевавшими популярность дизельными двигателями — все еще сложнее. Дизель на холостых оборотах вообще не нагревается. Для его разогрева используются дополнительные обогреватели. Webasto, например. Запускать эти обогреватели надо минут за 30 до того момента, когда вы собираетесь воспользоваться машиной. На дизеле можно ехать сразу. Рабочую температуру двигатель наберет только под нагрузкой.

Именно по этой причине все поставляемые официально в Россию дизельные машины оборудованы подогревом двигателя. В пробках температура дизельного двигателя будет падать. В салоне станет холодно. Если, конечно, не установлен обогреватель.

Холодный запуск

Эти рекомендации прописаны в каждой инструкции к автомобилю. Но только не все их читают и не все им следуют. Включив зажигание, необходимо дождаться пока все системы будут протестированы электроникой. На панели приборов загорятся все сигнальные лампочки. Потом они погаснут. Только после этого можно заводить.

На дизельном двигателе обязательно надо дождаться, когда погаснет индикатор нагрева свечи.

При запуске двигателя на автомобиле с механической коробкой передач нужно выжать сцепление. Это облегчит запуск. Кроме того, если двигатель работает неустойчиво, обороты плавают, то лучше сцепление не отпускать в течение нескольких минут.

Если при запуске стартера все электрооборудование гаснет, а стартер не делает оборотов — аккумулятор надо менять. Можно прикурить, но после этого лучше сразу ехать до магазина, где продают эти батареи. Или сразу ехать на дальнее расстояние. Не менее часа поездки потребуется, чтобы потом завестись без посторонней помощи на неостывшем двигателе. А полная зарядка аккумулятора займет часов 8 в домашних, теплых условиях.

В 2017 году в России появится более 40 новых моделей иномарок

Если салонное освещение горит, а стартер вращается, но не запускает двигатель в течение 15 секунд, лучше прекратить насиловать аккумулятор.

— Если автомобиль не заводится в мороз, необходимо сначала запустить аккумулятор, — говорит генеральный директор «АвтоСпецЦентра» Сергей Ворновский. — Для этого достаточно на 2-3 минуты включить фары или музыку. Затем включить зажигание и стартер и подождать 10 секунд, не дольше, чтобы не разрядить аккумулятор. Если двигатель не заводится — повторить эти действия снова через минуту.

Хотя, как правило, для разогрева аккумулятора вполне хватает неудачного запуска стартера.

Если запуск не удался и проблема именно в аккумуляторе, то можно попытаться «прикурить» от более удачливого соседа. Простым соединением высоковольтных проводов здесь не обойтись. Дело в том, что севший аккумулятор будет больше потреблять, чем отдавать. Поэтому тому, от кого прикуривают, необходимо поддать газку. 2-3 тысячи оборотов вполне подойдет. Тогда напряжение в сети будет достаточным для запуска двигателя пострадавшего.

Некоторые пытаются запустить двигатель, просто присоединив еще один аккумулятор к тому, который установлен на автомобиле. Однако это бесполезный вариант. Разряженный заберет всю энергию на себя.

Чем дороже, тем лучше

Зимой расход топлива всегда больше, чем летом. Поэтому на выросшие расходы обращать внимания не стоит. Но стоит обратить внимание на то топливо, которое вы заливаете.

Зимой не стоит вместо 95-го использовать 92-й. Разница в октановом числе небольшая, но достаточная, чтобы усложнить запуск двигателя на морозе. К тому же использование более качественного топлива в конечном итоге понижает его потребление. Проверено на практике.

Источник: https://rg.ru/2017/01/11/kak-zastavit-mashinu-rabotat-v-silnyj-moroz.html

Как завести двигатель машины в мороз зимой

как запустить двигатель в мороз

В Украине климат, конечно, не сибирский, но зимняя температура минус 2025°C для большей части территории страны не такая уж редкость. Бывает, столбик термометра опускается и ниже. Эксплуатация авто в такую погоду способствует быстрому износу всех его систем. Поэтому лучше не мучить ни машину, ни себя и подождать, пока немного потеплеет. Но не всегда и не для всех это приемлемо. Опытные автолюбители к зимним запускам готовятся заранее.

Профилактика поможет избежать проблем

При резком похолодании проблемой может стать даже сама возможность попасть в салон автомобиля. Поможет силиконовая смазка, которую нужно нанести на резиновые уплотнители двери. А в замок стоит побрызгать водоотталкивающее средство, например, WD40. На морозе не стоит оставлять машину надолго на ручном тормозе, если не хотите, чтобы примерзли тормозные колодки. Разморозить колодки или замок можно с помощью фена, если, конечно, есть куда его подключить.

Моторное масло и антифриз

В конце осени следует заменить моторное масло на зимний вариант. Для Украины это 5W-30, для юга достаточно 10W-40. Если ездить приходится в основном на короткие расстояния, при которых агрегат не успевает достаточно разогреться, то оптимальным вариантом будет 0W-40.

Минеральная смазка в сильный мороз становится слишком густой, поэтому лучше использовать синтетику или гидрокрекинговое масло. Менять моторную смазку нужно не реже, чем через каждые 10 тысяч километров. Новые свечи следует ставить через каждые 20 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить замерзания охлаждающей жидкости, замените ее на более морозоустойчивую.

Если антифриз все же замерз, лучше даже не пытаться завести мотор, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Электросистема и АКБ

Тщательно проверьте всю электрику, почистите контакты стартера и аккумулятора, убедитесь, что клеммы хорошо затянуты. Замените высоковольтные провода, если имеются повреждения изоляции. Проверьте, подтянут ли ремень генератора. АКБ — ключевой элемент при холодном запуске двигателя, поэтому ее состоянию следует уделять особое внимание. В морозные ночи лучше забирать батарею домой, где ее можно отогреть, проверить плотность и подзарядить.

С теплым и заряженным аккумулятором запустить двигатель будет намного проще. Если аккумулятор старый, то самое время подумать о его замене. Не экономьте на качестве и убедитесь, что приобретаемая АКБ годится для эксплуатации в вашей климатической зоне. На случай, если потребуется прикурить от аккумулятора другого авто, заранее приобретите и храните в багажнике комплект проводов с «крокодилами».

Там же должны находиться запасные свечи и буксировочный трос.

Зимой качество топлива особенно важно

Заправляйтесь качественным зимним топливом на проверенных АЗС. Особенно это актуально для дизельных двигателей. Летнее дизтопливо в мороз кристаллизуется и забивает топливный фильтр. Запустить мотор при этом абсолютно невозможно. Некоторые водители добавляют в дизельное топливо немного бензина или керосина, чтобы сделать его более морозоустойчивым.

Это довольно рискованный эксперимент, который может вывести систему из строя из-за несовместимости присадок. В бензиновых двигателях также возможно образование ледяных пробок из-за замерзания конденсата. Применение всевозможных антигелей и размораживателей может иметь непредсказуемый эффект. Если забьются тонкие трубки, без профессиональной помощи обойтись не удастся.

В морозную погоду бак должен быть заполнен топливом как минимум на две трети. В противном случае большое количество паров может осложнить запуск двигателя.

Как правильно запустить мотор в мороз

1. Первым делом нужно оживить замерзший аккумулятор, дав ему нагрузку. Для этого можно включить на пару минут ближний свет или секунд на 15 — дальний. Некоторые автолюбители скептически относятся к данному совету, считая, что это лишь окончательно посадит батарею. Доля правды в этом есть, если речь идет о старом, сильно разрядившемся аккумуляторе.

Если же АКБ новая, надежная, это поможет запустить в ней химические процессы. 2. Включите зажигание и дайте насосу прокачать топливо секунд 10-15, чтобы наполнилась топливная магистраль. Для инжекторного двигателя эту операцию проделать 3-4 раза. 3.

Для снижения нагрузки на аккумулятор выключите обогрев, радио, освещение и все иные потребители электроэнергии, не имеющие отношения к запуску двигателя. 4. Если машина с механической коробкой передач, ее лучше заводить с выжатой педалью сцепления на нейтральной передаче.

В этом случае проворачивается только коленвал двигателя, а шестерни КПП остаются на месте и не создают дополнительную нагрузку для АКБ и стартера. Выжав сцепление, запускаем мотор. 5. Не стоит гонять стартер больше десяти секунд, иначе аккумулятор быстро разрядится. Если с первого раза запустить не удалось, следует выждать две-три минуты и повторить операцию. 6.

При последующих попытках можно немного нажать педаль газа, чтобы протолкнуть предыдущую порцию топлива новой. Не переусердствуйте, иначе свечи могут оказаться залитыми и их нужно будет сушить или менять. Если вкрутить хорошо прогретые свечи, это облегчит запуск двигателя. 7. Когда мотор заведется, не отпускайте педаль сцепления еще пару минут.

В противном случае мотор может снова заглохнуть из-за того, что масло в КПП все еще холодное. Отпускайте педаль плавно. Коробку передач оставляем на нейтралке еще несколько минут. 8. Двигатель необходимо прогреть, пока он не достигнет рабочей температуры. Нельзя глушить его минимум в течение часа. В противном случае в системе образуется конденсат, который через какое-то время замерзнет и не позволит завести машину.

Что делать, если запустить двигатель не удалось

Если все системы в норме и завестись не дает явно севший аккумулятор, можно воспользоваться пуско-зарядным устройством, подсоединив его к АКБ и включив в сеть.

Если пуско-зарядное устройство автономное и имеет собственный аккумулятор, то и сеть не понадобится. Если напряжение батареи в норме, можно попробовать прогреть мотор горячей водой или специальным электроодеялом.

Вода не должна быть чересчур горячей, так как резкий перепад температур может привести к появлению микротрещин.

Прикуривание

Этот метод использует для запуска мотора аккумулятор другого автомобиля. Чтобы не повредить электросистему, электронику и АКБ обоих авто, нужно соблюдать определенную последовательность действий. 1. Заглушить двигатель и выключить все потребители электроэнергии. 2. Соединить «плюс» батареи донора с «плюсом» АКБ машины, которую вы пытаетесь завести. 3. Отсоединить провод с «минуса» севшей батареи. 4. «Минус» аккумулятора донора соединить с металлом на двигателе получателя. 5. Ждем три минуты и запускаем двигатель донора на 15-20 минут. 6. Глушим мотор донора, чтобы не вывести из строя электронику. 7. Заводим ваш автомобиль и отсоединяем провода в обратном порядке.

Запуск с «толкача»

Этот способ годится исключительно для машин с механической коробкой передач. Водитель ведомого авто включает зажигание, затем, после плавного старта ведущего, выжимает сцепление и включает сразу вторую или третью передачу. Педаль отпускать только после набора скорости. Когда мотор заведется, нужно снова выжать сцепление, удерживать его пару минут, чтобы первичный вал разогнал масло в КПП, а затем плавно отпустить. Прежде чем снова трогаться, нужно хорошо прогреть двигатель.

Система автозапуска

Избавиться от всех изложенных выше проблем вы можете, раскошелившись на систему автозапуска. Она запускает двигатель в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, а летом может заранее включать кондиционер. При этом вы должны быть готовы к повышенному расходу топлива. При экстремальных морозах, двигатель будет запускаться многократно в течение ночи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пластификатор для раствора

Не забывайте подкладывать упоры под колеса, чтобы ваш автомобиль никуда не уехал без вас.

К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Я згоден

Источник: https://kitaec.ua/articles/kak-zavesti-dvigatel-mashiny-v-moroz-zimoy/

Как завести автомобиль в мороз?

Наверняка, многим знакомо чувство, когда, выходя морозным зимним утром к машине, вы терзаетесь сомнениями и страхами, заведется она или нет. Если вы не хотите быть в числе таких водителей, то эта статья для вас. Инструкторы по вождению дадут советы, которые помогут зимой завести авто без каких-либо проблем и проволочек.

Популярные способы завести машину зимой

Бывалые автомобилисты знают много способов и хитростей, как запустить холодный двигатель. Но если вы недавно закончили обучение вождению, купили машину, и у вас еще нет опыта в обслуживании своего авто, то зима — это настоящее испытание для вас как для водителя. 

К самым популярным и «народным» методам по пуску двигателя зимой относятся следующие:

  1. Северный пуск. Сначала следует повернуть ключ зажигания и дать стартеру поработать около трех секунд. Затем нужно сделать минутную паузу (допýстим перерыв в 30 секунд). При этом на полминуты включите фары ближнего света. После вышеописанных операций пробуйте завести двигатель как обычно. Специалисты говорят, что машина после подобных манипуляций (как инжекторная, так и карбюраторная) обязательно заведется даже при температуре -40 градусов.
  2. Кипяток. Вы знаете, где находится впускной коллектор? Тогда возьмите кипяток и полейте на коллектор горячую воду, тем самым, отогревая остывший металл. Вода, проходя через эту деталь, нагреет топливную смесь, что улучшит в значительной степени качество ее воспламенения.
  3. К экстремальным мерам относится использование специальных спреев (например, «Быстрый пуск») на основе эфира. Однако специалисты после такого запуска двигателя рекомендует провести диагностику автомобиля на СТО.

Помните, что все эти хитрости считаются народными и взяты из практики водителей. Такие способы завести машину не предусмотрены заводами-изготовителями, и автомобилисты пользуются ими на свой страх и риск

Возможные проблемы при холодном запуске

Основные трудности с запуском двигателя в морозы — быстро разряжающийся аккумулятор, а также топливо, которое отказывается воспламеняться. С аккумулятором все просто: можно просто на ночь заносить его домой, то есть в любое теплое помещение. Если такой возможности нет, то рекомендуется купить специальный прикуриватель (продается в любом специализированном магазине). При помощи такого устройства вы сможете завести свою машину от проезжающего мимо автомобиля.

Если же стартер хоть как-то вращается, то можно попробовать буксировку при помощи другого автомобиля. Для этого нужно повернуть ключ зажигания и поставить вторую или третью передачу.

Как показывает практика, при длительной буксировке даже сильно подсевший аккумулятор может довольно успешно искрить свечами, так как весь заряд (который еще остался в АКБ) тратится лишь на них.

Примерное расстояние для буксировки составляет от ста метров до одного километра.

Кстати, с буксира можно заводить только машины с механической коробкой передач. Если вы являетесь обладателем авто с АКПП, то здесь такой способ не поможет. Единственное, что можно сделать — отогнать машину в теплый гараж или бокс, но только на нейтральной передаче. Расстояние в этом случае не должно превышать 30 километров.

материал о том, как завести автомобиль зимой:

Легкого пуска мотора и удачи на зимней дороге!

В статье использовано изображение с сайта drive2.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zavesti_avtomobil_v_moroz/

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную»

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период.

Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit.

Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/plohoy-zapusk/

Автомобиль не заводится зимой — причины

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой дизельный двигатель поставить на газель

Если ничего не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз. Но такая возможность мало у кого есть.

Источник: https://amastercar.ru/blog/avto-ne-zavoditsya-zimoj-prichiny.html

Если машина не заводится в мороз

Самый лучший способ завести автомобиль в морозы – купить или арендовать гараж. «Необходимо ставить машину на автопрогрев и обязательно хранить ее в теплом гараже. Иначе в такой сильный мороз машину не заведешь», — рассказывает «Алтайской правде» автолюбитель со стажем Влад.

Что же еще советуют сделать бывалые водители? Во-первых, необходимо поменять масло: и в двигателе, и в коробке скоростей. Зимой использовать следует полусинтетические и синтетические – они не такие густые. Замену лучше всего осуществлять в автосервисе – это гораздо дешевле, нежели «ходить с бубном» вокруг машины в трескучие морозы.

Во-вторых, проверьте состояние аккумулятора. Если позволяют устройство автомобильной электроники и ваша физическая подготовка, не ленитесь и в стужу аккумулятор заносите домой. В-третьих, проверьте систему охлаждения двигателя авто. В качестве наполнителя используйте только качественный тосол.

Также можно и нужно приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери.

Как завести машины в мороз

И все, как же можно завести замерзшую машину? Вариантов, как минимум, два. Первый – позвать на помощь. В Барнауле есть масса фирм, специализирующихся на реанимации таких авто: подъедут, согреют и запустят двигатель. Естественно, не бесплатно.

Кстати, по словам специалистов, сейчас в краевом центре наблюдается большой спрос на услуги «открыть замерзшее авто» и «прикурить». Довольно часто в сервисы обращаются владельцы дорогих автомобилей. На холоде сигнализация выходит из строя и машина блокируется. Сегодня за утро было шесть таких вызовов. Также часто просят зарядить аккумулятор. Чаще всего замерзают автомобили, которые оставляют на ночь под окнами домов.

Второй вариант – попытаться отогреть самим. Многие пытаются прогреть двигатель автомобиля паяльной лампой. ошибка: автолюбители направляют открытый огонь на холодный металл. От этого машина может попросту загореться: в подкапотном пространстве наверняка есть подтеки масла, бензина. Да, и всевозможных проводов-шлангов, не рассчитанных на воздействие прямого огня, там предостаточно.

Если вы все же решились на такой шаг, то вы должны быть полностью уверены в своих действиях и знать, как правильно это делать. Часто советуют направлять пламя исключительно вдоль кожуха защиты или вовсе в землю под двигателем. И через 15-20 минут такого аккуратного прогрева можно заводить двигатель.

Готовьте «железного коня» к морозам

Также знатоки советуют зимой заливать бензина полный бак. В холода в баке на стенках может образоваться конденсат. Эта вода попадет в бензин, а так как она тяжелее бензина, окажется на дне. Если вы то и дело ездите «на нуле», то есть опасность, что машина ваша хлебнет воды. Последствия этого могут обойтись вам довольно недешево.

Не забывайте про «Незамерзайку». Залейте в бачок стеклоомывателя жидкость. Выбирайте бутылку с маркировкой «-30». Сразу после того как зальете, полейте на стекла – жидкость должна заполнить все патрубки. Прысните в замки дверей и багажника антиобледенитель. Матерые водители советуют: нагреваете «лезвие» ключа, например, на зажигалке и засовываете ключ в замок. Тепла от нагретого ключа достаточно для прогрева «личинки», и замок откроется.

Купите надежную щетку и скребок для стекол. Возите с собой лопату. Она может пригодиться если не зимой, то, например, весной, когда машины нередко застревают в обледенелых колеях. Кстати, опытные водители советуют ставить не только зимнюю резину на колеса, но и зимние дворники. Возите с собой «прикуриватель» – это такие длинные провода, которые могут пригодиться и вам самим, и какому-нибудь другому бедолаге, если разрядился аккумулятор.

И напоследок: запишите номер аварийных служб. В случае ЧС не стесняйтесь просить помощи. Все водители – братья. И помните: помогли вам – помогите и вы

Источник: https://ap22.ru/paper/Kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html

Запуск двигателя в мороз

Снижение температуры наружного воздуха, а также суточные колебания не редко приводят к тому, что запуск двигателя сильно осложняется. Распространенной ситуацией в зимний период также является простой автомобиля на улице в течение нескольких суток, после чего двигатель на морозе уже не заводится. Далее мы рассмотрим наиболее частые проблемы и возможные неисправности, которые связаны с запуском холодного мотора, а также доступные способы их устранения.

Проблемы с аккумулятором

Одним из верных признаков разряженной АКБ является то, что стартер не крутит или прекращает крутить после 1-2 оборотов. Если аккумулятор сел практически полностью, тогда при включении габаритов подсветка приборов будет тусклой. В этом случае пытаться заводить двигатель бесполезно.

Быстрый разряд батареи может происходить по причине выхода из строя генератора или реле регулятора генератора, неисправностей самой АКБ и т.д. Обычно аккумуляторы, которые эксплуатируются 36 месяцев и более, начинают плохо держать заряд по причине естественного старения. В этом случае указанные выше элементы требует диагностики и/или ремонта, а отслужившую срок службы батарею нужно заменить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор. Из этой статьи вы узнаете о назначении данного элемента, а также о способах самостоятельной поверки устройства.

Что касается запуска двигателя в мороз, тогда перед пуском рекомендуется включать ближний свет на 5-10 секунд, после чего можно пытаться завести мотор. Такой способ инициирует движение электричества внутри ячеек АКБ, в результате чего аккумулятор при попытке запуска может выдать необходимый пусковой ток.

Также следует учитывать, что в результате температурных перепадов, а также с учетом общих условий работы АКБ в процессе эксплуатации клеммы аккумулятора могут окисляться и загрязняться. Результатом становится плохой контакт. Для восстановления работоспособности клеммы необходимо чистить, а также обрабатывать перед зимой специальными составами, которые замедляют процесс окисления.

В списке других решений, которые помогут завести автомобиль с севшим аккумулятором зимой, отмечены:

  • использование пуско-зарядных устройств;
  • запуск двигателя автомобиля путем небольшого разгона на нейтрали и последующего включения пониженной передачи;
  • запуск от другого автомобиля при помощи «крокодила»;
  • снятие АКБ с автомобиля и отогрев в теплом помещении;

Необходимо особо отметить, что только первый и последний способ можно считать безопасными решениями. Попытка завести машину с так называемого «толкача» может привести к поломкам трансмиссии и другим последствиям в случае неправильного выполнения указанной процедуры на автомобилях с механической КПП. Для машин с АКПП такой способ запуска мотора и вовсе не рекомендуется. Что касается «прикуривания», всегда существует риск вывода из строя электронного оборудования как автомобиля, который запускают, так и отдающего электроэнергию для пуска.

Для поддержания автомобильного аккумулятора в рабочем состоянии зимой рекомендуется снимать его с машины на время ночной стоянки, дозаряжать специальным зарядным устройством, а также следить за уровнем электролита и своевременно обслуживать батарею в том случае, если такое обслуживание конструктивно предусмотрено.

Жителям регионов, в которых зимний период сопровождается сильными морозами, рекомендуется установка специальных пусковых систем. Эти решения в автоматическом режиме осуществляют запуск и последующую остановку двигателя. Подобные устройства служат для того, чтобы постоянно поддерживать заданную программно температуру силового агрегата. Такой подход позволяет исключить проблему холодного пуска двигателя в условиях крайне низких температур.

Неисправности в работе стартера

Поломки или отклонения в работе стартера закономерно приводят к тому, что двигатель автомобиля запускается с трудом. Проблемы могут состоять в окислении контактов, износе щеток и других неисправностях. Зимой неисправный стартер, который справлялся со своей задачей в теплое время, уже не в состоянии провернуть коленчатый вал ДВС.

Главными признаками неисправности стартера при попытке запуска двигателя выступает появление посторонних шумов и щелчков. Стартер не крутит, хотя АКБ полностью заряжена и исправна. В этом случае стартер нужно ремонтировать или менять.

Слишком вязкое моторное масло

Такая проблема встречается в случае, если смазка в двигателе давно не менялась или было залито масло, индекс вязкости которого не соответствует наружной температуре. Также возможен вариант, когда при замене было залито моторное масло низкого качества или не соответствующее требованиям для данного типа двигателя.

Густое масло в таком случае не позволяет стартеру провернуть коленвал для запуска двигателя с нужной частотой вращения. Признаками неисправности является то, что АКБ заряжена, стартер полностью исправен, но крутится двигатель очень медленно. Дополнительно на густое масло укажет и его состояние на масляном щупе. Если смазка больше похожа на солидол и даже не собирается в каплю, тогда проблема очевидна.

Известным в народе способом предотвращения проблемы является разовая добавка около 150-250 грамм бензина в картер прогретого двигателя перед постановкой автомобиля на ночную стоянку. Такое решение актуально в том случае, если температура воздуха резко понизилась. Топливо разжижает моторное масло, позволяя запустить промерзший мотор. Обратите внимание, что данная мера является вынужденной, после чего масло все равно нужно сменить на более подходящее по вязкости.

Для решения данной проблемы рекомендуется доставить автомобиль в теплый бокс для отогрева, после чего производится смена моторного масла на более подходящий вариант. Оптимально для перемещения воспользоваться эвакуатором. Также возможно реализовать буксировку автомобиля, а на моделях с «механикой» попробовать провернуть коленвал и снова пытаться заводить двигатель.

Сбои в системе зажигания

Запуск двигателя в мороз требует слаженной и исправной работы всех механизмов и систем. Любые неисправности высоковольтных силовых проводов или самих свечей зажигания приводят к нарушению искрообразования в цилиндрах. Определить неполадки можно по следующим симптомам: стартер уверенно крутит коленвал, но двигатель не «схватывается». Осуществлять проверку нужно с выявления наличия искры в трамблёре и на свечах.

Для диагностики берем центральный провод с крышки трамблёра, после подносим его к «массе». Затем включается зажигание, после чего должна появиться искра. Также появление искры сопровождается характерным треском. Отсутствие искры укажет на неисправности катушки зажигания или силовых проводов.

Таким же образом проверяется и наличие искры на свечах, только свечной провод еще ближе подносится к массе. Если искры нет, тогда проблема может быть в крышке трамблёра, а также проверяется бегунок и проводка. Искра нигде не должна пробивать.

Для решения проблемы стоит начать с замены свечей зажигания, проверки трамблёра, высоковольтных проводов, катушки зажигания и т.д.

Топливо и его подача

Заправка топливом низкого качества, особенно разбавленным водой, приводит к образованию конденсата. Указанный конденсат на морозе замерзает в отдельных участках топливной системы. В этом случае мотор не подает признаков «схватывания», из выхлопной трубы нет никакого дыма или испарений.

Для проверки потребуется выкрутить свечи зажигания. Если свечи окажутся сухими, это укажет на отсутствие топливоподачи. Мокрая свеча будет служить свидетельством того, что бензин подается, но он сильно разбавлен водой.

Добавим, что свечи могут быть залиты бензином по разным причинам. Такие свечи нужно почистить или заменить. Для последующего запуска мотора рекомендуется осуществить «продувку» цилиндров. Указанная процедура предполагает вращение стартером с полностью или наполовину выжатой педалью газа.

Советы и рекомендации

  1. При попытках запуска двигателя зимой крутить стартером нужно до 10 секунд, после чего наступает пауза. Это поможет не посадить АКБ до запуска мотора, минимизировать заливание свечей и уберечь стартер от неисправностей.
  2. В автомобилях с «механикой» рекомендуется выжимать сцепление, после чего осуществляется попытка холодного запуска мотора.

    Нажатие сцепления позволяет разъединить КПП и двигатель, тем самым снижая потери на вращение трансмиссии стартером и АКБ.

  3. Необходимо периодически контролировать состояние свечей зажигания, а также своевременно менять фильтры топливной системы.
  4. Сразу после запуска не следует включать климатическую установку, обогревы сидений, стекол и зеркал.

    Дождитесь устойчивой работы двигателя, после чего задействуйте мощные потребители.

Всегда прогревайте автомобиль зимой несколько минут перед поездкой. В движении избегайте высоких оборотов и нагрузок как на двигатель, так и на трансмиссию в первые 5-10 км пути.

Такого отрезка зачастую достаточно для полного выхода ДВС на рабочую температуру, а также прогрева коробки передач и других узлов.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-zavesti-motor-v-silnye-morozy/

Для продвинутых и «чайников»: как завести машину в сильный мороз

С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с вопросом: почему не заводится машина? И если непредсказуемое поведение в морозы недорогих отечественных авто не вызывает особых вопросов, то обладатели престижных иномарок приходят в недоумение, когда их авто не заводится. В результате автовладелец может промучиться, замерзнуть и поехать на работу на общественном транспорте. «ЗБ» собрал самые популярные секреты опытных автолюбителей, которые помогут обуздать «железного коня».

Совет любителям ретроавто

Ретромобиль зимой/Фотобанк

Трудности с запуском не оттого, что аккумулятор на морозе разряжается. Остывая, он лишь временно теряет часть способности отдавать ток. Иногда достаточно подержать его минут двадцать на горячей батарее в ближайшем подъезде, чтобы эта способность восстановилась без подзарядки.

Но если времени нет, самый быстрый классический способ — «прикуривание» от другого авто. Если мотор остынет не до конца, задача аккумулятора по его проворачиванию облегчится. Раньше шофёры с этой целью накрывали двигатель одеялом и даже собственным ватником, чтобы выгадать несколько градусов.

Главное — не забыть о ватнике, когда вернётесь за руль!

Совет продвинутым автовладельцам

Замерзший автомобиль/Фотобанк

В наше время образ автолюбителя изменился: ватника у него обычно нет. Допустим, по прогнозу утром -30 °C, а нести аккумулятор на ночь домой лень. Что можно придумать? Пожалуй, остаётся периодически прогревать машину — желательно не реже чем раз в три-четыре часа.

Сегодня у многих в сигнализации предусмотрена функция дистанционного запуска. Если она есть, процесс можно автоматизировать, настроив брелок, чтобы запуск происходил по таймеру, по будильнику или просто при падении температуры.

Многие даже не догадываются о том, что все эти функции у них есть!

Совет особо продвинутым водителям

Брелок сигнализации/Фотобанк

Кропотливо настраивать брелок с его тремя кнопками и маленьким экраном — занятие невесёлое. Но процесс можно резко усовершенствовать, подключив к сигнализации GSM-модуль. Стоит он порядка 4 тыс.

рублей (без установки на авто), зато вы сможете управлять функциями машины через мобильное приложение! Теперь все настройки на ладони: можно выбрать периодичность запусков в часах, дополнительные запуски при температуре ниже -30 °C. Здесь же — продолжительность работы двигателя в минутах.

Учтите: при каждом прогреве нужно, чтобы мотор поработал минут двадцать, не меньше. Время нужно, чтобы вернуть аккумулятору хотя бы ту порцию заряда, что ушла на запуск.

Совет для практичных

Устранение неполадок/Фотобанк

Источник: https://zbulvar.ru/dlya-prodvinutyh-i-chaynikov-kak-zavesti-mashinu-v-silnyy-moroz/

Как грамотно и без ошибок запустить двигатель в мороз

Что нельзя делать и как правильно запустить двигатель в мороз. С наступлением зимы автолюбителей начинает волновать вопрос запуска двигателя с утра. Известно, что при критически низких температурах воздуха значительная часть автомобилей заводится с трудом, а некоторые и вообще завести не получается.

Кроме чисто технических причин вина в осложненном запуске может лежать и на владельце автомобиля. Какие ошибки могут привести к тому, что утром вы не сможете завести двигатель своей машины, а также другие причины сложностей с запуском мотора рассмотрим ниже.

Городской стиль езды

Режим эксплуатации в городе предполагает непродолжительные поездки и длительное стояние в «пробке» или «тянучке». Результатом этого является то, что двигатель не успевает прогреться. Следствие – загрязнение свечей и цилиндро-поршневой группы, снижение емкости АКБ. Эти проблемы накапливаются, что в итоге приводит к тому, что двигатель после морозной ночи не заводится.

Избежать этих проблем поможет планирование маршрута таким образом, чтобы двигатель автомобиля успел прогреться. Полезно проехать по трассе с высокой нагрузкой на двигатель, это способствует самоочистке камеры сгорания. Перед тем, как поставить машину на стоянку, желательно проехать на пониженной передаче и при высоких оборотах (до 4 тысяч).

Минусы автозапуска

Опция автозапуска пользуется популярностью среди автолюбителей. Это удобно – пока вы подойдете к машине, уже и мотор прогрет, и в салоне тепло. Но алгоритм системы автозапуска может сослужить «медвежью услугу». Дело в том, что через несколько попыток завести мотор система «сдается». В результате вы имеете залитые свечи и «подсаженный» аккумулятор.

Иногда в сильные морозы лучше не доверять автоматике, и заводить с утра машину самому. Водитель, даже неопытный, гораздо лучше «чувствует» работу мотора и шансов завести двигатель у него больше. Иногда для этого нужно просто прокрутить стартер на пару секунд дольше, чем это делает автозапуск.

Севший аккумулятор

Вопреки мнению многих, самые большие нагрузки аккумулятор получает в период летней эксплуатации. Это и музыка на пикнике при заглушенном двигателе, и использование света фар для освещения полянки в ночное время. Но летом даже с полуразряженной батареей проблем с запуском двигателя не будет. Они проявляются зимой.

АКБ можно отдать на обслуживание и подзарядку. Но если специалист после диагностики сообщил о том, что пластины разрушены, аккумулятор лучше сразу менять.

Привычка заправлять по 5-10 литров

Многие задаются вопросом – откуда в бензобаке вода? Ответ прост. Чаще всего она появляется там из воздуха, в виде конденсата. Способствует ее появлению привычка заливать в бак по 5-10 литров топлива. В этом случае влага собирается на стенках бака и стекает вниз, скапливаясь на дне.

При морозах вода, попавшая в бензопровод и фильтр, замерзает, тем самым осложняя запуск двигателя. Но нельзя исключать и случаи заправки некачественным топливом. Поэтому в зимний период необходимо особенно тщательно подходить к выбору сети АЗС.

Как правильно запустить двигатель в мороз

Для снижения нагрузки на стартер в момент запуска (если у вас механическая КПП), специалисты рекомендуют выжимать сцепление. Не стоит торопиться сразу крутить мотор после включения зажигания – дайте системе пару секунд для подкачки топлива бензонасосом.

При сильных заморозках нежелательно делать много коротких попыток запуска. Так можно «залить» свечи. Правильный алгоритм такой: первая попытка секунд 10. Пауза. Вторая попытка. Если после пятой попытки мотор завести не удалось, то скорей всего, имеются технические проблемы (низкий заряд АКБ, грязные форсунки или свечи, высокая вязкость масла и т.п.).

Источник: https://www.pravda-tv.ru/2018/12/04/393901/kak-gramotno-i-bez-oshibok-zapustit-dvigatel-v-moroz

Чего нельзя делать при запуске двигателя в сильный мороз

Запускать мотор умеют все водители — другой вопрос, что лишь немногие знают, как это делать правильно, без вреда для агрегатов. И особенно, если речь идет об эксплуатации автомобиля в морозное время года. Четыре распространенные ошибки, которые допускают практически все автовладельцы, «пробуждая» двигатель ото сна зимой — в материале портала «АвтоВзгляд».

Ни для кого не секрет, что «зимняя» эксплуатация машины несколько отличается от летней. Взять, к примеру, запуск двигателя — элементарную, казалось бы, процедуру. В морозное время года водителям, которые действительно беспокоятся о состоянии своей «ласточки», следует быть предельно осторожными, проворачивая ключ в замке зажигания. Ведь одно неверное движение, и автомобиль уже едет на эвакуаторе в сервис.

НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ

Многие современные водители не привыкли задерживать ключ зажигания в положении ON — они что летом, что зимой сразу же переходят к запуску стартера. И если в жаркое время года это не так критично, то в морозное — делать так уж точно не стоит. Как бы вы не торопились, подождите 3—5 секунд, пока на приборной панели не погаснут все «лишние» индикаторы, а бензонасос не «подтянет» немного топлива.

Другая распространенная ошибка присуща владельцам автомобилей на «механике», которые запускают стартер, не выжимая педаль сцепления. Еще в автошколах курсантов учат заводить мотор, «отсоединив» коробку передач от двигателя. Ведь в противном случае нагрузка на стартер значительно возрастает — ему приходится вращать, помимо коленвала мотора, шестерни и валы трансмиссии в загустевшем на морозе масле.

И ЕЩЕ РАЗОК

А что делает большинство шоферов, когда понимает, что стартер «схватывать» не намерен? Правильно, предпринимает множество безуспешных попыток запустить мотор, заливая тем самым свечи. Запомните: удерживать ключ зажигания в положении START можно не более 10 секунд. При этом количество подходов должно быть ограничено четырьмя-пятью. Машина не заводится? Вытаскиваем ключ и приступаем к поиску причины.

ЧЕМ ДОЛЬШЕ, ТЕМ ХУЖЕ

Допустим, мотор запустился без каких-либо нареканий. И можно уже аккуратно трогаться, так нет же — водитель выжидает еще 10—15 минут. Он убежден: в морозное время года двигателю обязательно нужно дать поработать на холостых, а ведь это глубокое заблуждение. Одной-двух минут агрегатам и системам вполне достаточно, чтобы «собраться с силами» и приступить к работе.

Азы водительского мастерства Азы водительского мастерства

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-12-17-chego-nelzja-delat-pri-zapuske-dvigatelja-v-silnyj-moroz/

Заводим двигатель в мороз

Самой большой проблемой зимней эксплуатации автомобиля является запуск двигателя в мороз. Чтобы без проблем завести силовой агрегат и не опоздать на работу, важно знать причины и уметь их устранять.

Различают ряд основных причин, которые влияют на запуск мотора в морозную погоду:

  • разряженный аккумулятор;
  • неполадки в системе питания;
  • неполадки с системой зажигания;
  • неполадки в масляной системе.

Еще одной причиной может стать наличие плохого топлива в бензобаке автомобиля. В основном, это относится к владельцам дизелей. О видах зимней и летней солярки мы говорить не будем. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают прекрасно, что зимой необходимо заправлять зимний вид горючего.

Вот только качество топлива у нас «плавает», в результате возникают проблемы. Из-за этого образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Плохое поступление горючего в двигатель создает проблемы, которые мешают его запуску в холодное время.

Чтобы устранить парафин и справиться с пуском дизеля зимой, необходимо:

  1. Использовать современное средство, присадку «Суперантигель».
  2. В том случае, если бак заправлен летним видом топлива, а утренние заморозки способствовали его замерзанию, автомобиль необходимо взять на буксир и перевезти в теплый бокс.
  3. Есть еще один способ: возьмите зимнюю солярку, налейте ее в канистру и нагрейте примерно до 40 градусов. Затем влейте в бензобак автомобиля. Не забудьте, что необходимо заняться отогреванием и топливного фильтра.

Проблемы с электричеством

Морозы вносят свои коррективы в запуск двигателя, влияя на работу электричества. Первое устройство, на которое ложится основная нагрузка – это аккумулятор. Из-за низких температур в аккумуляторной батарее происходит замедление химических процессов. АКБ сразу начинает терять свою мощность. В сильные морозы будет не лишним снять аккумулятор с машины и принести его на ночь домой.

Можно немного встряхнуть замерзшую АКБ дедовским способом. Перед тем как завести автомобиль, включите дальний свет примерно на 10 секунд. Это позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. В том случае если это не помогает, придется его снимать и заряжать.

В автомобилях с бензиновым двигателем плохой запуск может быть обусловлен плохим состоянием свечей. Свечи с большим нагаром или пробитым изолятором не смогут дать хорошую искру, необходимую для запуска двигателя.

Завоздушенность топливной системы

Если в топливную систему попал воздух, двигатель будет работать с перебоями. Холодный мотор наиболее уязвим. При попытке завести машину он будет глохнуть и «чихать». Причину стоит искать в шлангах.

Дело в том, что шланги с трещинками теряют герметичность и пропускают воздух. Устранить эту проблему можно. Для этого методично осмотрите всю систему. Начните с бензобака и двигайтесь по системе, проверяя и отсоединяя все шланги.

Бензин можно залить в канистру или пластиковую бутылку, только так можно найти место, где происходит поступление воздуха.

Проблемы с системой запуска

Во всех автомобилях существуют специальные функции, при помощи которых можно произвести запуск мотора в зимнее время:

  • режим опережения зажигания;
  • режим обогащения топлива;
  • режим подогрева топливного фильтра.

Современные автомобили оснащены датчиками и компьютерами, которые приводят в работу эти режимы. Их владельцам остается только следить за этими приборами.

Проблемы с загустеванием масла

Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:

  • на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.

  • в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;
  • в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.
  • для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.

Как завести машину в сильный холод

Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.

Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.

  1. Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.
  2. Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.
  3. Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.
  4. При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.

Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/zavodim-dvigatel-v-moroz_1675

Запуск двигателя в мороз. Как завести двигатель автомобиля в мороз? | Двигатель

Зимний период для автомобилистов не всегда проходит гладко. После ночных заморозков двигатель отказывается работать, протестует против ваших усилий стартер или бензонасос. Главным условием ежедневного удачного запуска авто зимой является подготовка машины к эксплуатации в сложных климатических условиях. Следите за зарядом аккумулятора, замените свечи, используйте синтетическое моторное масло.

Если все профилактические мероприятия проведены, а автомобиль не заводится, вам пригодятся нижеследующие полезные советы от бывалых водителей.

Как запустить инжекторный двигатель зимой?

Карбюраторные двигатели, не оснащенные электронным зажиганием, бортовым компьютером, заводятся гораздо легче. Причин такой ситуации на сегодняшний день несколько:

  • Плохой бензин и низкие температуры.

Инжекторный двигатель у автомобилей иностранного производства рассчитаны на работу в более благоприятных климатических условиях.

Бензин должен постоянно находиться в топливной рейке. Если нет обратного клапана, то за ночь горючее стекает в бензобак. Его не хватает для завода двигателя. Стартер включается, а запуска нет.

  • Нагар на свечах зажигания.

Свечи зажигания нужно заменить на новые или почистить.

Итак, чтобы завести машину с инжектором проведите поэтапно следующие манипуляции:

  1. Поверните ключ зажигания, дождитесь запуска бензонасоса. Через 20-30 секунд нажимайте на газ.

Для более эффективного запуска, поворачивайте ключ в замке зажигания 3-4 раза. Давление бензина в топливной системе восстановится, двигатель запустится легче.

Лучше взять их в тепло: домой или в гараж. Разогреть около печки, пламени. Накалить на огне, очистить нагар металлической щеткой.

Снимите с машины АКБ и занести в дом на пару часов.

  1. Подзарядите («Прикурите») АКБ от другого автомобиля.

Понадобятся «крокодильчики» для соединения аккумуляторов автомобилей. Перед проведением данной манипуляции подгоните авто-донор ближе к вашей машине, поставьте их капотами друг к другу, выключите электроприборы. Сначала подключите «-», потом «+».

Заведите двигатель автомобиля-донора, пусть поработает на холостом ходу 3-4 минуты, затем заводите двигатель своего авто. Не отключайте его 10-15 минут.

После отсоединения проводов дайте ожившему двигателю поработать минут 20, чтобы аккумулятор достаточно зарядился.

Важно! Не используйте в качестве донора для «прикуривания» крупногабаритной машины  малолитражки.

  1. Заведите автомобиль «с толкача».

Сначала включите зажигание, потом выжмите сцепление, поставьте повышенную передачу, толкайте машину. После разгона до 20 км/ч, отпустите сцепление, нажмите газ.

Для завода «с толкача» нужно иметь хотя бы небольшой заряд аккумулятора, иначе стартер и топливный насос не будут работать.

Это вариант завода двигателя автомобиля оставьте на крайний случай. Инжекторы отличаются повышенной чувствительностью, поэтому принудительный запуск может повредить узлы автомобиля.

Как запустить двигатель с АКПП зимой?

Сложнее всего запускать замерзший двигатель владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. АКПП наименее подготовлена к зимней эксплуатации. Загустевшее масло затрудняет вращение валов, стартер испытывает огромную нагрузку.

После пары неудачных попыток запуска двигателя в мороз, произведите следующие манипуляции:

Электролит в аккумуляторе разогреется за 2-3 минуты, емкость батареи увеличится.

  1. Капните немного эфира во всасывающий коллектор.

Сделайте 1-2 впрыска специального средства. Этого будет достаточно.

  1. Подзарядите «прикурите» АКБ от другого автомобиля или подключите пуско-зарядное устройство.

Восстановление емкости батареи займет не меньше 10-15 минут.

Важно! Автомобиль с АКПП заводить при помощи буксира или «толкача» категорически запрещено. Это приведет к серьезным поломкам.

После запуска двигателя не спешите включать печку, магнитолу, фары, гнать на большой скорости. Это большая нагрузка на ослабевшую батарею. Прогревайте узлы постепенно, проехав 10-15 минут на скорости не более 40 км/ч.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: https://foram.ru/dvigatel/zapusk-dvigatelya-v-moroz-kak-zavesti-dvigatel-avtomobilya-v-moroz

Как завести машину в мороз?

Всем известно, что при холоде жидкости становятся более густыми, а некоторые и вовсе замерзают. Верно это и в отношении автохимии. Вязкость масла значительно снижается, и стартеру трудно завести двигатель зимой. Именно по этой причине многие водители с личного автотранспорта в холодное время года пересаживаются на общественный. Однако опытные автолюбители знают, как правильно завести авто в мороз.

  • Сперва «разбудите» аккумулятор.

    Для этого ему нужно дать небольшую нагрузку. Можно поморгать дальним светом, включить автомагнитолу. Такие действия чуть «разогреют» аккумулятор и помогут завести двигатель быстрее;

  • После того, как включили зажигание, чуть подождите, чтобы бензонасос накачал немного топлива;
  • Далее, обладателям авто с механической КПП сперва нужно нажать на педаль сцепления. Это снимет лишнюю нагрузку с двигателя.

Используйте при низких температурах зимнее масло низкой вязкости. Экономные автовладельцы считают, что всесезонные масла вполне подходят для этих целей. Однако если Вы действительно заботитесь о своем авто и хотите, чтобы оно как можно дольше верой и правдой прослужило, то не стоит жалеть денег на его обслуживание. Те, у кого машина с автоматической трансмиссией знают, как заводить авто с АКПП в мороз.

Самым важным аспектом для таких машин является регулярная замена масла и в коробке передач. Более чистое масло обеспечивает более легкое вращение и запуск двигателя.

Зимой для запуска мотора необходимо много энергии. Вполне возможна такая ситуация, при которой машина просто не заведется даже несмотря на совершенно новый аккумулятор. Это возможно, если вы ездите на маленькие расстояния, и аккумулятор просто не успевает за это время полностью зарядиться. В этом случае может помочь дополнительная зарядка. Например, можно «прикурить» от другого авто. Однако если аккумулятор все же сильно замерз, его нужно снимать и нести в отапливаемое помещение.

Меры предосторожности при запуске авто при минусовой температуре

Процедура «прикуривания» от соседнего авто может быть опасной. Дело в том, что у различных батарей при контакте может возникнуть искрение, а если перепутать полярность контактов, то и короткое замыкание. Чтобы не допустить этого, нужно быть очень внимательным, а именно, плюс нужно прикладывать только к плюсовой клемме, а минус к минусовой или к металлическим деталям, связанным с корпусом автомобиля.

В холодное время суток оптимально хранить машину в гараже. Если же у Вас нет такой возможности, выбирайте охраняемую стоянку. В этом случае Вы можете не включать на ночь сигнализацию. Благодаря этому Вы сможете снять нагрузку с аккумулятора и быстрее завести двигатель утром. Также, оставляя транспортное средство на улице зимой, не ставьте его на ручник, иначе у Вас могут примерзнуть колодки. Лучше оставлять авто на передаче, в этом случае у Вас не будет таких проблем.

Одним из самых кардинальных способов завести машину в холод является следующий метод: на то время, когда машина стоит без движения, нужно снимать аккумулятор и держать его в тепле, подальше от холода. Но этот способ подходит больше для тех, кто не так часто пользуется автомобилем в зимний период.

Страхование КАСКО зимой

В целях безопасности своего авто, подумайте про страхование. Страховка каско — это превентивная мера, которая будет полезной в различных ситуациях.

Особенно актуально страхование в зимнее время, когда гололед легко может стать причиной ДТП даже у опытных водителей. Стоимость ремонта в кризис существенно возросла, ведь большинство запчастей — это импорт.

КАСКО — это возможность защитить себя от лишних затрат на ремонт машины вне зависимости от того, по чьей вине произошло происшествие.

Источник: https://www.in-touch.ru/articles/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике