как выставить зажигание на ямз 236. Как выставить зажигание на ямз 236
РазноеКак выставить зажигание на ямз 236
kak-nastroit-iamz-zazhiganie-na.zip |
Как установить ТНВД на дизель ЯМЗ238. Как самостоятельно настроить зажигание на ВАЗ 2107? Как выставить зажигание на двигателе ямз как завести изаглушить Китайские 4 тактные двигатели 22 л. Этим летом по этой инструкции сам настроил ямз 238д. Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на.Установка зажигания на Иж Планете Как выставить зажигание на дизеле. которые нанесены на маховик.
Кто поможет советом как выставить зажигание на камазе после замены тнвд, чет прямо боюсь. Настройка зажигания на. Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5. Как снять арест с автомобиля пишем заявление в. как минимум требуется в точности соблюдать правила эксплуатации и. Как настроить зажигание на.. Тонкостей правильной настройки автор не упускает. Неправильно выставленное зажигание как в.
Я как настроить зажигание дизельном двигателе ямз 230 л с. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива ЯМЗ. DS Блог Точная настройка зажигания. В случае появления гофр на. Установка зажигания на ямз 236. Угол должен составлять от 0. Муфта опережения впрыска ЯМЗ 236 НЕ ВПРЫСК ЯМЗ 236 ТНВД, муфта опережения впрыска топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выставить зажигание на дизельном двигателе.
Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно. Рассмотрен 8ми клапанный инжекторный. Как отрегулировать зажигание на двигателе ЯМЗ 238 Проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива ЯМЗ238БЕ и ЯМЗ238ДЕ, и, при необходимости, долить масло. Как выставить зажигание на дизеле момент впрыска Углы опережения и их установка на двигателе ЯМЗ238. Для того чтоб мотоцикл.
В каких случаях требуется регулировка угла опережения зажигания на ВАЗ 216? От точности регулировки системы зажигания автомобиля зависит. Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка см. Вопрос как правильно выставить зажигание на ямз 238! Че то не прет. Как настроить зажигание на мотоцикле. Разборка и установка топливного насоса дизельного двигателя ЯМЗ.
Неправильно установленное зажигание, причем как в. Установка зажигания на КАМАЗе. Регулировка зажигания ваз
Почему важен корректный угол опережения зажигания. ЯМЗ238 фото двигателя агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты с торца опережения впрыска. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. Как выставить зажигание на ВАЗ2114 своими руками. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж. Установить ведомую полумуфту рис. Смотреть, Зажигание ямз 238 ! . Отрегулировать зажигание. Как отрегулировать зажигание на. Зажигание выставляю по. Как выставить зажигание на ВАЗ 2105, интересует многих начинающих автолюбителей. Зажигание, или начало впрыска топлива, обозначает одна из этих меток, другая ВМТ первого цилиндра. Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5. Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ. Клапана ЯМЗ 238 У большинства водителей, на автомобиле которых стоит ярославский мотор 238. ЯМЗ 238, как и узлы
motoart.kiev.ua
Как выставить зажигание на ямз 236 — регулировка зажигания ямз 236 ? — 22 ответа
Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос регулировка зажигания ямз 236 ? заданный автором АКЕЛЛА лучший ответ это Совмещаешь метку на шкиве коленвала и 15 на поддоне. При этом метки на ТНВД и муфте опережения впрыска тоже должны совпасть. Если нет-то ослабляй крепления и крути муфту.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: регулировка зажигания ямз 236 ?
Ответ от Влад[гуру]На дизеле Зажигание?Жесть!
Ответ от Ѐомантик[гуру]ВМТ зазор контактов 0,3 мм,, опускаешь против вращения на 0,3 мм по микрометру зазор 0,05 мм
Ответ от Игорь[эксперт]На маховике есть мтка снизу ее видно, а так выдирай форсунки в первую бумажную пробку, как выбьет спомощью отвертки выгоняеш ВМТ, проворачиваеш вал на опережение 17 градусов. И машинка побежит, могу ошибаться с углом.
Ответ от Андрей Ухов[новичек]насчёт зазора в контактах круто конечно
Ответ от Ўрий Максимов[гуру]Двигатель ЯМЗ 236 — сравнительные характеристикиНа специальную технику ставят моторы ЯМЗ, которые «соперничают» с КАМАЗом. Именно моторам ЯМЗ часто отдают наибольшее предпочтение. Двигатели ЯМЗ выгодно отличает от других моторов ряд серьезных характеристик. Популярны и запчасти ямз, не потому, что ямз 236 часто ломается, а по причине его большой популярности и востребованности.
Эти моторы выигрывают перед другими, за счёт достижения мощности при меньших частотах вращения. Таким образов по тяговым параметрам и приемистости КАМАЗы, оснащённые ЯМЗ 236, выигрывают. КАМАЗ достиг своей знаменитости, за счёт проходимости. Передвижение в тяжелых дорожных условиях становится реальным и осуществляется эффективнее. Мотор ЯМЗ 236 прост в использовании и починке, позволяет легко добраться до любых частей.
В этих моторах производить замену масла можно через более увеличенный временной промежуток. Камазы с двигателями ЯМЗ 236 легко заводятся при любой температуре, что резко повышает их конкурентоспособность для работы в суровых условиях. Износостойкость двигателей КАМАЗ на пятнадцать процентов ниже, чем у двигателей ЯМЗ. В тяжёлый условиях двигатель ЯМЗ успешно эксплуатируется и даёт хороший пробег.
На двадцать пять процентов меньше выпускают в воздух сажи и сырого топлива ЯМЗ. Уровень шума при использовании этих моторов ниже чем в других случаях на 4-6 децибел. Для использования в спецтехнике и не только, по своим характеристикам и качеству отлично подходят моторы ЯМЗ. Хорошая приспособленность к ремонту делает двигатель ямз именно тем, который удобно ремонтировать в полевых условиях.
Поэтому для использования в экспедициях и для применения на специальной технике эти моторы подходят лучше всего.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Зажигание МАЗ | регулировка, установка
Любой автомобиль, это, в первую очередь, совокупность деталей узлов и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает выполнение поставленной задачи. И основное слово в предыдущей фразе именно «слаженная», дополнить его можно такими определениями, как «безотказная» и прочее.
Да что там говорить, если уж неработающий стеклоочиститель МАЗ может существенно осложнить жизнь водителю, то проблемы в системе зажигания, это то, чего никому из друзей точно не пожелаешь.
Причем это касается практически любого элемента системы, ведь качество их работы влияет на целый ряд показателей, среди которых мощность и, естественно, пуск двигателя, расход топлива и даже химический состав отработанных газов.
Если взять для примера шестицилиндровые двигатели, достаточно часто используемые на минских автомобилях, то всего одна неработающая свеча может привести к тому, что мощность двигателя снизится на 15-20 %. И это при том, что расход топлива увеличится на тех же 15-20 процентов. Недостаточный уровень заряда аккумуляторной батареи сразу скажется в виде перебоев искры на свечах.
Неправильно выставленное зажигание МАЗ по углу поворота коленвала всего на 6 градусов снизит эффективность отдачи двигателя на 10 %. И что самое обидное, подобное отклонение для водителя практически незаметно.
Возникнуть подобные неисправности в системе зажигания могут вследствие банального износа, и здесь практически ничего поделать не получится – вечных запчастей, а тем более тех, которым работать приходится в любом случае, не существует.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Обслуживая зажигание МАЗ, следует обращать внимание на следующие моменты:
— зазоры в контактах прерывателя и зазоры в контактах свечей должны быть чистыми и установленной величины; — изоляция проводки и свечей не должна иметь трещин и разрывов; — все контактные соединения должны иметь соответствующую плотность; — в отдельных элементах и в их соединениях не должно быть люфтов, а подвижные части должны перемещаться без заеданий; — для замены вышедших из строя элементов стоит использовать только рекомендованные производителем детали.
Регулировка зажигания МАЗ
Источник: https://starimpex.ru/raznoe/kak-vystavit-zazhiganie-na-yamz-236.html
Установка двигателя ЯМЗ 236, 238 — КамаЦентрПоволжье
Двигатель ЯМЗ (Двигатель внутреннего сгорания Ярославского моторного завода) покупают и устанавливают на грузовые автомобили и трактора по всей России. Данный силовой агрегат зарекомендовал себя, как неприхотливый и недорогой в использовании механизм. Благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленвала, двигатель ЯМЗ обладает улучшенной мощностью по сравнению с аналогами.
Установка двигателя ЯМЗ должна осуществляться профессионалами, чтобы избежать возможных неполадок в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому, если Вы решили установить двигатель ЯМЗ 236 или 238 на свой автомобиль — обратитесь в компанию КамаЦентрПоволжье.
Груженые автомобили (особенно седельные тягачи КАМАЗ и самосвалы), которые с большим трудом поднимаются в гору — на наших дорогах довольно частое явление. Стоит присмотреться повнимательнее и скорее всего, Вы обнаружите, что на автомобиле установлен стандартный камазовский двигатель, который не всегда может справиться с поставленной задачей
Перевозка тяжелых грузов — нередкое явление для автомобиля КАМАЗ, вот почему мы встречаем грузовики, которые не едут, а «тащатся» по дороге, раздражая тем самым не только заказчиков, которым подолгу приходится ждать свой груз, но и водителя и других участников дорожного движения. Поэтому, рано или поздно, все владельцы грузовиков КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ или сельхозтехники и тракторов, сталкиваются с вопросом переоборудования автомобиля и установки на него вместо заводского двигателя ДВС ЯМЗ
Двс ямз 236
Двигатель ЯМЗ 236 — это шестицилиндровый двеннадцатиклапанный двигатель. Различают 3 типа данного двигателя:
Двс ямз 236 атмосферный | Двс ямз 236 Турбо Евро-1 | Двс ямз 236 Турбо Евро-2 |
Эти три типа двигателей внутреннего сгорания отличаются не только своей мощностью, но и установленным дополнительным оборудованием. Например:
- Двс ямз 236 атмосферный обладает самой малой мощностью в отличие от двух остальных двигателей семейства ЯМЗ 236. Мощность этого семейства двигателей от 150 л.с. Установка двигателя ЯМЗ 236 производится на автомобили, тракторы (ЯМЗ-236Д) или комбайны (ЯМЗ — 236ДК).
- ДВС ЯМЗ-236 Евро-1 отличаются от ДВС ЯМЗ-236 наличием турбонаддува. Самый маломощный из двигателей ЯМЗ-236 турбо — это ДВС ЯМЗ-236НБ (165 л.с.) На втором месте по мощности идут двигатели, которые устанавливаются на тракторы и сельскохозяйственную технику (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД ) и комбайны (ЯМЗ-236БК), а так же автобусы (ЯМЗ-236НЕ). На первом месте по мощности двигатели ЯМЗ-236БЕ, которые предназначены для установки на седельные тягачи, самосвалы, лесовозы и прочую технику, которая нуждается в мощном двигателе.
- ДВС ЯМЗ-236 Евро-2 — это модернизарованный ДВС-236 Евро 1. Помимо турбонаддува, в данном двигателе имеется установка охлаждения воздуха, так же, на данной модели двигателя встроен жидкостно-маслянный теплообменник и водяной насос
Двигатель ЯМЗ-238 — это восьмицилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель внутреннего сгорания. На сегодняшних день, это семейство двигателей представлено на рынке 4 моделями:
Двс ямз 236 атмосферный | ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-0 | ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1 | ДВС ЯМЗ 238 Турбо Евро-1 |
- Двигатель ЯМЗ-238 атмосферный — самый маломощный двигатель из своего семейства. При относительно невысокой стоимости, данный тип двигателя с легкостью справляется с поставленными задачами, даже несмотря на малую мощность.
- ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-0 является лидером по продажам среди двигателей семейства ЯМЗ-238. Обладая достаточной мощностью мотора (от 180 л.с.), данный тип двигателя устанавливается на спецтехнику, бурильные машины и комбайны.
- ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-1— это двигатель, оснащенный турбонаддувом, помимо этого, внесены изменения в другие детали. Данные двигатели предназначены для грузовых автомобилей и тракторов, а так же, для катеров и лесозаготовительной техники.
- ДВС ЯМЗ-238 Турбо Евро-2 является результатом доработки ЯМЗ-238 турбо Евро-1 — дизели получили более эффективный ТНВД.
Установить ДВС ЯМЗ-238 любой модификации Вам помогут специалисты компании «КамаЦентрПоволжье». В нашей компании работают исключительно профессионалы своего дела, мы не берем в работу новичкой и отвечает за качество оказанных нами услуг!
Этапы установки двигателя ЯМЗ на грузовой автомобиль:
1. Подвеска силового агрегата и его элементы
Переднее крепление силового агрегата
Боковое крепление двигателя ЯМЗ и крепление КПП
Крепление КПП (КАМАЗ)
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются на раме на штатные места, отверстия под подушки в балке высверливаются по месту. В отдельных случаях все крепления сдвигаются вперед.
2. Система питания. Монтаж выпускной системы
Патрубок водяного насоса и подключение радиатора
3. Механизм переключения передач и коробка передач. Установка механизма переключения передач
МПП вниз (для типов: бортовой автомобиль, грузовик-контейнер, самосвал)
Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)
4. Сцепление. Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера) для сцепления ЯМЗ
5. Рулевое управление. Крепление насоса ГУР КАМАЗ
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива ротор-статор насоса ГУР разворачивается в противоположное направление. Подшипник ставится закрытый.
6. Элементы установки кабины. Передний кронштейн кабины служит как проставка под заводской. Удлинняется рулевой кардан.
Задний кронштейн кабины устанавливается взамен заводского.
Устанавливается пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)
Ролик проставочный для кронштейна кабины
Заключительным этапом работ по установке двигателя ЯМЗ является стыковка двигателя и коробки переключения передач у автомобиля.
Источник: https://www.xn----7sba2amn9bai1f.xn--p1ai/ustanovka-dvigatelya-yamz
Как выставить зажигание на ЯМЗ 236: тонкости работы с ярославским двигателем
Установка угла опережения
Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.
Регулировку нужно производить следующим образом:
- найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
- развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
- ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
- отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
- протереть детали и очистить от грязи;
- медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
- закрутить болтовые крепежи на муфте.
Регулировка зажигания
Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.
Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.
Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.
Установка угла опережения
Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.
Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.
Регулирование опережения производится таким образом:
- скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
- сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
- осторожно поворачивают коленвал.
Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.
Советы специалистов
Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.
Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.
При скользких креплениях ТНВД ЯМЗ 236 м2 важно поворачивать таким образом, чтобы впрыск топливной массы соответствовал обозначению впрыска на маховике.
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/kak-vystavit-zazhiganie-na-yamz-236-tonkosti-raboty-s-yaroslavskim-dvigatelem
Ðак вÑÑÑавиÑÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511
ÐоÑÑекÑÐ½Ð°Ñ ÑабоÑа двигаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑÑÑеннего ÑгоÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¯ÐÐ 7511 напÑÑмÑÑ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑавилÑного вÑÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñгла опеÑÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑка дизелÑ. СокÑаÑенно он назÑваеÑÑÑ Ð£ÐÐТ. Ðалее ÑаÑÑкажем поÑагово о Ñом, как пÑавилÑно вÑполниÑÑ ÑпомÑнÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
ÐÑенка ÑекÑÑего ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑÐ´Ñ Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð±Ñовкой ÑепловÑÑ Ñелей поÑÑневÑÑ Ñзлов пÑоводиÑÑÑ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ пеÑед запÑÑком моÑоÑа, либо поÑле завеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑÑ. ÐÑли двигаÑÐµÐ»Ñ Ð±Ñл оÑÑановлен, Ñо ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð¶Ð´Ð°ÑÑ Ð½Ðµ менее 15-20 минÑÑ, поÑле его заÑÐ¸Ñ Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ немного оÑÑÑл.
ÐÑжно ÑнÑÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ð½Ñе кÑÑÑки, закÑÑваÑÑие головки ÑилиндÑов агÑегаÑа, и запÑÑÑиÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñи Ñоплива пÑи помоÑи ÑÐºÐ¾Ð±Ñ ÑегÑлÑÑоÑа, пÑежде Ñем пÑиÑÑÑпиÑÑ Ðº вÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑа калибÑовки Ñелей. СÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑжки Ñайб, ÑдеÑживаÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ñи коÑомÑÑел, оÑениваеÑÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð´Ð°ÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÑÑиÑеÑкого клÑÑа, имеÑÑегоÑÑ Ð² набоÑе инÑÑÑÑменÑов лÑбого водиÑÐµÐ»Ñ Ð³ÑÑзового авÑомобилÑ.
Ðакие зазоÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑневого Ñзла Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511 допÑÑÑимÑ
Ð ÑлÑÑае анализа поÑÑневÑÑ Ð·Ð°Ð·Ð¾Ñов двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511, а Ñакже пÑи оÑеÑедной Ð¸Ñ ÑегÑлиÑовке, коÑомÑÑла нÑжно пÑижаÑÑ ÑоглаÑно меÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ðº ÐЦ. Рименно:
- Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑийÑÑ ÑпÑава ÑÑд: вÑпÑÑкнÑе поÑÑни пÑижимаÑÑÑÑ Ðº лобовой ÑаÑÑи оÑи, впÑÑкнÑе â к ÑÑопоÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ;
- Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑийÑÑ Ñлева ÑÑд: вÑпÑÑкнÑе â к ободÑ; впÑÑкнÑе â к лобовой ÑаÑÑи.
ÐмеÑÑиеÑÑ ÑпÑава вÑпÑÑкнÑе поÑÑни Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ðµ к венÑилÑÑоÑÑ, имеÑÑиеÑÑ ÑпÑава â наобоÑоÑ, далÑÑе.
ÐаÑÑÑойка зазоÑа оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ ÑаÑкÑÑÑкой ÑÐ°Ð¹Ð±Ñ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð±ÑовоÑного болÑа. ÐоÑле ÑÑого в ÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑпеÑиалÑнÑй ÑÑп и обеÑпеÑиваеÑÑÑ Ñвободное меÑÑо ÑазмеÑом Ð¾Ñ 0,25 до 0,30 мм.
ÐÐ»Ñ ÑÑого пÑокÑÑÑиваеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑего Ð´Ð»Ñ ÑÑого инÑÑÑÑменÑа. ÐоÑле Ñого, как ÑпомÑнÑÑÑе вÑÑе ÑазмеÑÑ Ð±Ñли заданÑ, обеÑпеÑиваеÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑжка ÑайбÑ.
ÐÑли ÑазмеÑÑ Ð±Ñли вÑÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑавилÑно, Ñогда ÑÑп диамеÑÑом 0,30 мм бÑÐ´ÐµÑ Ñ ÑÑÑдом пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² имеÑÑееÑÑ Ñвободное пÑоÑÑÑанÑÑво.
ÐÑмеÑим, ÑÑо в пÑоÑеÑÑе ÑабоÑÑ Ð³Ð°Ð·Ð¾ÑаÑпÑеделиÑелÑного Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð° наблÑдаÑÑÑÑ Ð²Ð¸Ð±ÑаÑии и биениÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑкаÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑазмеÑов зазоÑа Ð¾Ñ 0,2 до 0,4 мм.
Ðак калибÑÑÑÑÑÑ Ñели поÑÑневого Ñзла Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511
Ðели калибÑÑÑÑÑÑ, иÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· поÑледоваÑелÑноÑÑи ÑабоÑÑ ÑилиндÑов двигаÑÐµÐ»Ñ Ð²Ð½ÑÑÑеннего ÑгоÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¯ÐÐ 7511 â 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8. ÐаÑÑÑойка вÑполнÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑледÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð°Ð»Ð³Ð¾ÑиÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑилиндÑа 1.
СнаÑала задаеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑилиндÑа:
- пÑокÑÑÑиваеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½ÑаÑÑй вал (Ñлева напÑаво) оÑноÑиÑелÑно венÑилÑÑоÑа;
- наблÑдаеÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ впÑÑкного поÑÑнÑ;
- ÑÑÑанавливаеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñогда, когда клапан полноÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑваеÑÑÑ;
- вал дополниÑелÑно пÑовоÑаÑиваеÑÑÑ Ð½Ð° 1/3 обоÑоÑа.
ТепеÑÑ Ð² пеÑвом ÑилиндÑе оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð±Ñовки. ÐоÑле ÑÑого пеÑÐµÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ðº наÑÑÑойке ÑледÑÑÑего ÑилиндÑа, иÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· Ñказанного вÑÑе поÑÑдка.
ÐÐ»Ñ ÑÑого Ñакже пÑовоÑаÑиваеÑÑÑ Ð²Ð°Ð» до ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока не закÑоеÑÑÑ ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½, оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑй пÑовоÑÐ¾Ñ Ð½Ð° Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑеÑÑ Ð¸ вÑполнÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ð»Ð¸Ð±Ñовка.
ÐÑенка и калибÑовка УÐÐТ Ð´Ð»Ñ Ð¯ÐÐ 7511
ÐаÑÑÐµÑ Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ° моÑоÑа ЯÐÐ 7511 оÑнаÑен неÑколÑкими лÑками, иÑполÑзÑÑÑимиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÑÑойки Ñгла опеÑÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑка Ñоплива. ÐепоÑÑедÑÑвенно на Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐµ имеÑÑÑÑ Ð¾ÑмеÑки Ñглов (в 2 ÑоÑÐºÐ°Ñ ). Ðижний ÑказаÑÐµÐ»Ñ â оÑмеÑка ÑиÑловаÑ, боковой ÑказаÑÐµÐ»Ñ â оÑмеÑка бÑквеннаÑ.
- Ð â 20°;
- Ð â 15°;
- Ð â 10°;
- Ð â 5°.
РекомендÑемÑй Ñгол Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÑоÑлавÑкого моÑоÑного завода 7511 ÑоÑÑавлÑÐµÑ 6°.
ÐоленÑаÑÑй вал пÑокÑÑÑиваеÑÑÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð²ÐµÐ½ÑилÑÑоÑа до Ñой поÑÑ, пока не ÑовмеÑÑÑÑÑÑ ÑÑÑÐ¸Ñ Ð¸ на Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐµ Ñак, как Ñекомендовано инженеÑами-конÑÑÑÑкÑоÑами. ÐÑи ÑÑом Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ помниÑÑ, ÑÑо ÐºÐ»Ð°Ð¿Ð°Ð½Ñ Ð¿ÐµÑвого ÑилиндÑа должна бÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÑÑÑÑ.
Ðоленвал пÑокÑÑÑиваеÑÑÑ Ð¿Ñи помоÑи ÑпеÑиалÑного клÑÑа за ÑÑÑÑп, ÑикÑиÑÑÑÑий Ñкив. ÐÑи ÑÑом меÑка ÑилиндÑа-Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¸ÐºÐ° ÑовмеÑаеÑÑÑ Ñ Ð¼ÐµÑкой ÑказаÑелÑ. ÐÑли не ÑдаеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ ÑовмеÑениÑ, Ñо вÑполнÑÑÑÑÑ Ñакие опеÑаÑии, как:
- ÑаÑÑлаблÑеÑÑÑ ÑикÑиÑÑÑÑий ÑÑÑÑп;
- пÑокÑÑÑиваеÑÑÑ Ð³Ð°ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð»Ñ ÑовмеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð²;
- кÑепежнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÑÑÑиваеÑÑÑ Ð²Ð½Ð¾Ð²Ñ.
ÐопÑÑÑимо оÑклонение в 1 мм. Ðно измеÑÑеÑÑÑ Ð² меÑÑÐ°Ñ ÑикÑаÑии плаÑÑин.
ÐаÑÑÑойка Ñопливной аппаÑаÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511
Ðогда зажигание вÑÑÑавлено, а двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑогÑÐµÑ Ð´Ð¾ ÑабоÑÐ¸Ñ ÑемпеÑаÑÑÑнÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñений, можно пÑиÑÑÑпаÑÑ Ðº калибÑовке.
ÐÐ»Ñ ÑÑого задаеÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑноÑÑÑ 290 кÐÑ Ð¿Ñи кÑÑÑении коленÑаÑого вала 1900 об/мин. РаÑÑ Ð¾Ð´ Ñоплива пÑи ÑÑом не бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑевÑÑаÑÑ 65 лиÑÑов за ÑаÑ.
ÐаÑем на калибÑовоÑнÑй Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°ÐµÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¿Ð°ÑÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ñайба, заÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð¾ ÑпоÑа.
ÐодÑеÑкнем, ÑÑо пÑи ÑкÑплÑаÑаÑии двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¯ÐÐ 7511 ÑледÑÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑно ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑоÑÑоÑнием маÑлÑного наÑоÑа, обеÑпеÑиваÑÑего ÑвоевÑеменнÑÑ ÑÐ¼Ð°Ð·ÐºÑ Ñзлов моÑоÑа.
ÐÑли ÑамоÑÑоÑÑелÑное вÑÑÑавление Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑÑÑойка Ñелей поÑÑневого Ñзла вÑзÑваÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑднениÑ, Ñо обÑаÑиÑеÑÑ Ðº ÑпеÑиалиÑÑам, коÑоÑÑе пÑоÑеÑÑионалÑно вÑполнÑÑ ÑÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ. ÐбÑÑно вÑполнение вÑÐµÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑий Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво вÑемени и не ÑÑебÑÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð².
Источник: https://automotiv5.ru/blog/kak-vystavit-zazhiganie-dlya-dvigatelya-yamz-7511/
Инструкция по проверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры с целью обеспечения минимальной дымности отработавших газов автомобилей с дизелями, Инструкция Минавтотранса РСФСР от 07 февраля 1989 года
Датавведения 1989-04-01
СОГЛАСОВАНА
Зам. начальника Главногонаучно-технического управления А.И.Газин 07.02.1989 г.
ВЗАМЕНРТМ-200-РСФСР-12-0024-77
Инструкция разработана вГосударственном научно-исследовательском институте автомобильноготранспорта (НИИАТ).
В Инструкции приводятся рекомендации попроверке, регулировке и ремонту топливной аппаратуры автомобилей сдизелями с целью достижения соответствия дымности отработавшихгазов действующим нормам.
Работу выполняли:В.С.Доброхотов, Ж.Г.Манусаджянц, Е.В.
Парфенов (руководитель темы),В.И.Шестухин.
1.Общие положения
1.1. При работеавтомобилей с дизелями (далее автомобилей) происходит выброс вокружающую среду отработавших газов, в состав которых входяттоксичные вещества.
Часть этих токсичных веществ находится вотработавших газах в виде аэрозолей (мелких, взвешенных, восновном, сажевых частиц), которые создают дымность отработавшихгазов (далее дымность).
Воздух, загрязненныйтоксичными веществами отработавших газов автомобилей, оказываетвредное воздействие на здоровье населения, растительность иживотный мир. В связи с этим необходимо принимать меры поуменьшению загрязнения атмосферного воздуха вредными компонентамиотработавших газов.
1.2. Дымность автомобилейзависит от количества аэрозолей, содержащихся в отработавших газах.Уровень дымности, даже на автомобилях одной модели, при работе водних и тех же условиях, различен и, в зависимости от ихтехнического состояния, изменяется в широких пределах. Оценкадымности производится по показателю, характеризующему степеньпоглощения светового потока отработавшими газами.
1.3. Основными факторами,влияющими на изменение дымности автомобилей, являются техническоесостояние двигателя и качество соблюдения регулировочных параметровего систем. Наибольшее влияние на дымность оказывает техническоесостояние топливной аппаратуры.
Автомобили с техническинеисправной или неправильно отрегулированной топливной аппаратурой,как правило, имеют повышенную дымность. Наряду с этим, наавтомобилях с технически исправной аппаратурой дымность непревышает установленных норм.
Следовательно, уже внастоящее время, автотранспортные предприятия имеют возможностьпутем поддержания надлежащего технического состояния двигателя иправильной регулировки топливной аппаратуры значительно снизитьдымность.
1.4. Повышенная дымностьсвидетельствует как о неисправности систем двигателя, так и оперерасходе топлива данным автомобилем. Таким образом, работы поуменьшению дымности приведут к снижению расхода топливаавтомобилями.
1.5. Для уменьшениязагрязнения атмосферного воздуха аэрозолями отработавших газовавтомобилей необходимо своевременно выявлять автомобили снеисправностями двигателя или неправильно отрегулированнойтопливной аппаратурой и принимать соответствующие меры. С этойцелью в каждом автотранспортном и авторемонтном предприятиях долженбыть организован контроль за дымностью.
2.Измерение дымности
2.1. Порядок проверкиавтомобилей на дымность и нормы предельно допустимого ее содержаниярегламентированы ГОСТ21393-75* «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов.Нормы и методы измерений. Требования безопасности» (переиздание,1986 г., с изм. N 1).________________
*На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52160-2003, здесь и далее потексту. — Примечание изготовителя базы данных.
2.2. Дымность приизмерении на режиме свободного ускорения не должна превышать длядвигателей без наддува 40%, с наддувом — 50%. При проверке нарежиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателядымность автомобилей не должна превышать 15%.
2.3. В автотранспортныхпредприятиях проверке подвергаются автомобили не реже чем припрохождении технического обслуживания N 2, а также после ремонтаили регулирования топливной аппаратуры и других систем двигателя,оказывающих влияние на изменение дымности.
Вавторемонтных предприятиях проверке подлежат автомобили с дизелями,прошедшие капитальный ремонт.
Проверка автомобилейможет проводиться на одном из постов технического обслуживания,диагностики или на контрольно-регулировочном пункте (КРП).
Осуществляется проверка слесарем по ремонту топливной аппаратуры,механиком или специально выделенным работником.
2.4. В авторемонтныхпредприятиях проверка автомобилей производится после их обкаткипробегом, а двигателей — после обкатки на стенде, при отсоединенномтормозном (динамометрическом) устройстве.
2.5. Для контролядымности автомобилей, согласно приведенной ниже методике (п.п.2.6 и2.7), могут использоваться приборы ИНА-109, МК-3 (фирма «Хартридж»,Англия) и другие дымомеры, которые соответствуют основнымтребованиям, приведенным в приложении 2 ГОСТ 21393-75.
2.6. Проверка дымностипроизводится на неподвижно стоящем автомобиле, при работе двигателяна двух режимах:
-свободном ускорении (разгон двигателя на холостом ходу отминимальной до максимальной частоты вращения коленчатого валадвигателя);
-максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя нахолостом ходу.
2.7. Измерение дымностипроводится на предварительно прогретом двигателе до температуры нениже указанной заводом-изготовителем (но не менее 5 °С).
2.7.1. Порядокпроверки:
-заглушить двигатель;
-затормозить автомобиль стояночным тормозом;
-подложить под колеса упоры (башмаки);
-установить рычаг переключения передач (избиратель скоростей дляавтомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральноеположение;
-убедиться в исправности выпускной системы (внешним осмотром).
Система не должна иметь дефектов, приводящих к утечке газа илиподсосу воздуха;
-установить пробоотборный зонд в выпускную трубу или подсоединить квыпускной трубе устройство дымомера в соответствии с инструкцией поэксплуатации;
-включить и подготовить дымомер к работе;
-завести двигатель;
-при работающем двигателе нажать педаль топлива до упора, установивмаксимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Этот режим необходим дляпрогрева прибора до температуры, указанной в Инструкции поэксплуатации прибора. Продолжительность работы на данном режиме,как правило, не превышает 20 с, после чего необходимо отпуститьпедаль подачи топлива и дать двигателю проработать до установленияминимальной частоты вращения коленчатого вала.
2.7.2. На автомобилях,имеющих неисправную выпускную систему (заметный прорыв отработавшихгазов через неплотности в соединениях, прогары и повреждения),проводить проверку дымности запрещается до устранения этихнеисправностей.
2.7.3.
Измерение дымностина режиме свободного ускорения следует проводить сразу же послепрогрева прибора и последующего установления минимальной частотывращения коленчатого вала:
-для измерения дымности на режиме свободного ускорения необходимобыстро, но не резко, нажать до упора педаль подачи топлива,увеличив тем самым частоту вращения коленчатого вала двигателя отминимальной до максимальной. После достижения максимальной частотывращения коленчатого вала двигателя отпустить педаль подачи топливаи дать установиться минимальной частоте вращения вала двигателя.Такой цикл повторить 10 раз с интервалом не более 15 с;
-замер показаний дымности на этом режиме производить при последнихчетырех циклах по максимальному отклонению стрелки показывающегоприбора дымомера. За результат измерения принимается среднееарифметическое значение дымности на четырех последних циклах.Измерения считаются достоверными, если показания последних четырехзамеров не отличаются более чем на шесть единиц измерения по шкалеприбора.
2.7.4.
Проверка дымностина режиме максимальной частоты вращения коленчатого валаосуществляется не позднее чем через 60 с после проверки на режимесвободного ускорения:
-для проверки на этом режиме необходимо при работе двигателя сминимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя нажать доупора на педаль подачи топлива и зафиксировать ее в этом положении,установив максимальную частоту вращения коленчатого валадвигателя;
-замер показания дымности производить не ранее чем через 30 с послевпуска отработавших газов в прибор. Измерение считать достоверным,если колебания стрелки показывающего прибора дымомера не превышаютболее шести единиц измерения по шкале прибора. За результатизмерения следует принимать среднее арифметическое значение,определенное от крайних значений диапазона допустимыхколебаний.
2.8. На автомобилях сдвумя впускными трубами дымность определяется в каждой из нихотдельно. Оценку дымности проводят по максимальному значению.
2.9. Результаты измеренийдымности заносятся в карточку, составленную по форме приложения 3ГОСТ 21393-75.
2.10. При превышении нормГОСТа 21393-75 автомобиль кдальнейшей эксплуатации не допускается до устранения причин,вызывающих повышенное дымление.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200063396