Как увеличить мощность бензогенератора

Тюнинг скутера Honda Dio

как увеличить мощность бензогенератора

Honda Dio – это японский скутер, достаточно лёгкий, компактный и манёвренный. Очень распространён в странах СНГ и легко поддаётся тюнингу. Поэтому многие владельцы подобных скутеров стремятся улучшить его, желательно при наименьших денежных затратах.

Как правило, максимальная скорость Honda Dio составляет 50–55 км/ч. Она является заводской установкой для этой модели скутеров. Увеличить мощность двигателя и разгоняться до 75 км/ч можно, при небольших усилиях и финансах.

В остальном тюнинг скутера Honda dio – это постоянный путь к совершенству, а останавливаться в этом никто никого не заставляет.

Что влияет на мощность двигателя?

В Honda Dio установлен двухтактный двигатель, который легко поддаётся увеличению объёма и мощности. В них головка бока цилиндра (ГБЦ) не оказывает существенного влияния на характеристики. Это основное отличие между двухтактными и четырехтактными двигателями. Во втором виде все происходит в точности наоборот. Но зато увеличение объёма двухтактного двигателя, даст вам больший прирост в максимальной скорости скутера.

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч.
Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой.

Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов.

Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот.

При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится.

Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре.

Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр.

Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится.
В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости.

Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер.

Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны.

В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими.

После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?

На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI.

В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один.

Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт.

Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера.

Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива.

Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат.

Источник: https://vsemastera495.ru/remont-skuterov-honda-dio/

На что обратить внимание при эксплуатации бензинового генератора

как увеличить мощность бензогенератора

/На что обратить внимание при эксплуатации бензинового генератора

При эксплуатации бензиновых генераторов необходимо знать и соблюдать некоторые важные правила, которые являются гарантом долгосрочной и, самое главное, безопасной работы.

Тип запуска

В зависимости от потребляемой мощности и назначения такие генераторы могут быть оснащены следующими видами запуска.

Ручной (с помощью шнура) – применяется исключительно в маломощных моделях, таких как HYUNDAI HHY960A. Чтобы завести генератор такого типа, рукоятку шнура вытягивают до упора, после чего резким движением дергают ее в сторону. Такое положение удерживают до возвращения шнура в исходное положение.

Электрический (от аккумулятора) – этот вид пуска реализован в генераторах средних и высоких мощностей, например HYUNDAI HY3100LE. Данный агрегат приводится в работу ключом зажигания или же с помощью кнопки запуска на панели управления.

Автозапуск (не предусмотрен для генераторов с ручным запуском) – это дополнительная функция контроля сети. При отсутствии напряжения осуществляется остановка, затем включение агрегата после его полного восстановления.

Запуск и отключение бензогенератора возможны дистанционно с пульта управления, например для модели HYUNDAI HY7000LER.

С данной функцией появляется возможность удаленного контроля параметров сети, управления основными режимами работы аппарата, а также осуществления дистанционного пуска и остановки.

Порядок запуска

Необходимо помнить о правилах безопасной эксплуатации оборудования. Курение в помещении рядом с работающим генератором категорически запрещается. Нельзя приступать к выполнению операций, если при заправке агрегата на его корпус попал бензин. Эксплуатировать данный вид оборудования нужно в хорошо вентилируемых помещениях. Помните, что при продолжительной работе бензогенератор заметно нагревается, поэтому прикосновение к его частям может привести к ожогам.

Перед запуском устройства проверьте наличие и правильность его заземления. Убедитесь, что бак заправлен бензином в необходимом количестве. Проверяйте наличие топлива только при выключенном состоянии оборудования.

Если генератор не планируется использовать в течение длительного промежутка времени, то обязательно слейте весь бензин из бака, смажьте основные узлы и очистите корпус. При возобновлении работы аппарата залейте качественное топливо в необходимом количестве, почистите кран, свечу, карбюратор и корпус от нанесенной смазки.

Регулярный контроль уровня масла в моторе генератора предотвращает его преждевременный износ и поломку. Через 50–80 часов эксплуатации агрегата осуществляйте полную замену масла в двигателе. Обратите внимание, что смешивание минеральных и синтетических масел недопустимо, так как это может привести к быстрому износу внутренних деталей и их поломке.

При первом запуске бензинового генератора заглушите двигатель минимум на две секунды, после чего повторите процедуру включения. За это время двигатель прибора прогреется и можно будет постепенно увеличить нагрузку на него.

Чтобы предотвратить преждевременную поломку генератора в обязательном порядке контролируйте потребляемую мощность тока – она не должна превышать значение вырабатываемой мощности. Перед эксплуатацией аппарата убедитесь в отсутствии подключенных к нему потребителей.

При выявлении любых дефектов и неполадок в работе бензинового генератора незамедлительно обратитесь в специализированный центр диагностики и ремонта бензогенераторов. Помните, что любое непрофессиональное вмешательство или ремонт может привести к серьезной поломке и выходу оборудования из строя.

Источник: http://www.sten.su/?page=na-chto-obratit-vnimanie-pri-ekspluatacii-benzinovogo-generatora

Условия создания сети параллельно работающих генераторов

как увеличить мощность бензогенератора

ООО «ЭК Прометей» предупреждает: Параллельная работа генераторов – не такое лёгкое решение, каким может показаться непросвещённым пользователям.

Казалось бы: мощности старого генератора недостаёт, подключи параллельно второй – и всё, проблема решена! Но не все так просто.

Грубо запараллелив два генератора, пользователь столкнется с тем, что напряжение в сети упадёт!

Никакой мистики: происходит это из-за несовпадения фаз переменного тока от двух миниэлектростанций. Вместо того, чтоб помогать друг другу, они взаимно будут мешать друг другу, если их правильно не синхронизировать.

Однако, параллельная работа генераторов — верное решение задачи повышения эффективности энергоснабжения.

Давайте разберем проблему пошагово

  • Дизель-генератор есть, но энергопотребление растет и его мощности уже недостает. Требуется увеличить мощность.
  • Есть несколько, к примеру, дизельных микроэлектростанций, и вы хотите объединить их мощность для питания одного энергоёмкого объекта.
  • Вы хотите решительно устранить внезапные сбои в электроснабжении, когда, к примеру, ваш единственный дизель-генератор вдруг заглохнет в самый неподходящий момент.

Конечно, чтобы просто увеличить мощность, можно купить более мощный генератор, и дело с концом.

Но это не решит проблему форс-мажора при внезапном выходе из строя единственного безальтернативного источника питания.

Для решения проблем в комплексе может быть только один выход: синхронизировать синусоиды токов двух-трех генераторов так, чтобы они идеально совпадали.

Проще всего, когда все два-три генератора расположены на одном валу, но этот вариант придётся сразу отбросить: мы исходим из жизненных реалий, когда у нас есть 2-3 отдельных, самостоятельных, независимых генератора, причем разных: один бензиновый, другой дизельный, третий от ветряка – и т.д. Причем все разной мощности. Вот это задачка не для средних умов.

Получается, наша задача – создать энергокомплекс из нескольких генераторов, работающих синхронно на общую нагрузку.

ООО «ЭК Прометей» занимается продажей дизельных генераторов и оказанием сопутствующих услуг. Оформите заказ онлайн или по телефону:

(812) 748-27-22

Порядок работы

  • Самый мощный генератор договариваемся считать основным, его запускаем в первую очередь. Когда он стабилизируется по оборотам и напряжению, подключаем его к главной силовой шине.
  • Вторую станцию тоже запускаем, синхронизируем с основной и тоже подключаем к общей шине. О том, как именно производим синхронизацию – разговор отдельно ниже.

В зависимости от потребностей, второй генератор можно остановить (когда нагрузка уменьшается) или вновь запустить (при ее росте).

Идеально, если контроль за синхронизацией дополнительного генератора ведет АСУ — автоматическая система управления. Она и корректирует параметры в зависимости от потребляемого тока.

Преимущества комплексов с АСУ

Лучше всего работают АСУ на базе импортных контроллеров AGC от Deif, контакторов ABB и Sсhneider Electric. Они отслеживают рабочие характеристики, распределяют нагрузку, задают синхронизацию.

Почему энергокомплекс лучше, чем единичная электростанция?

  • КомпактностьЭлектроагрегаты небольшой мощности не требуют грузоподъемного оборудования при перевозке и монтаже.
  • ГибкостьЭнергокомплекс в любой момент можно развернуть, подключив еще дизель-генераторов.
  • УниверсальностьСинхронизированную группу генераторов можно разделять. Тогда каждый из генераторов будет работать самостоятельно, на разных объектах.
  • НадежностьРабота энергосистемы не прекратится при отказе одной из станций.Можно отремонтировать вышедший из стоя один генератор, не прекращая работу всего комплекса — остальные станции будут продолжать вырабатывать ток.
  • ЭкономичностьНесколько небольших установок будут стоить дешевле, чем одна электростанция большой мощности. Цена получится ниже на всех этапах: от покупки, монтажа до эксплуатации, сервиса.Ресурс каждого из генераторов увеличится, благодаря равномерному распределению нагрузки между станциями.

Источник: https://www.ekprometey.ru/articles/parallelnaya-rabota-generatorov.html

Время работы электрогенераторов с двигателями на бензине, дизтопливе и газу

Мобильная электростанция, работающая на любом виде топлива, вырабатывает энергию с помощью обыкновенных двигателей внутреннего сгорания. Именно поэтому они обладают определенным моторесурсом, после которого генератору необходимо техническое обслуживание или же полная замена.

Двигатель – основная часть электростанций

Моторесурс является временем наработки мотора до такого состояния, когда дальнейшее использование уже затруднено или же невозможно. То есть чем выше указанный моторесурс, тем больше времени генератор прослужит своему владельцу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подмотку электронного спидометра своими руками

Определяем моторесурс бензинового генератора

Продолжительность моторесурса напрямую зависит от класса установленного двигателя, а также топлива, на котором он работает. Бензиновые электростанции могут оснащаться двигателями:

  • с боковым расположением всех клапанов, а также с блоками цилиндров из алюминия. Из-за этих особенностей продолжительность работы двигателя не будет превышать 500 часов. Моторы такого типа, как правило, устанавливаются на маломощные генераторы;
  • с боковым расположением всех клапанов, но с гильзой цилиндров, сделанной из чугуна. Они относятся к полупрофессиональным агрегатам, способным работать на протяжении 1500 часов;

с верхним расположением всех клапанов, гильзами из чугуна и подачей масла под давлением. Такие моторы устанавливаются на профессиональные мощные бензогенераторы. Среднестатистический моторесурс составляет 3000 часов.

Стоит отметить, что, перед тем как выбрать генератор для дома и дачи, стоит обязательно решить, для каких целей он будет использоваться. Дело в том, что некоторые покупатели пугаются небольшого моторесурса и поэтому выбирают модели с большими показателями. Это в корне неверно, ведь даже маломощный генератор при ежедневной двухчасовой работе израсходует свои моточасы за три года. А если его использовать не ежедневно, а периодически, то срок службы увеличится еще на год или даже два.

Для увеличения эксплуатационного ресурса любого генератора перед запуском рекомендуется делать общий осмотр, чтобы выявить наличие подтеков масла или топлива. Необходимо регулярно проверять в генераторе уровень масла: «сухая» работа всегда оставляет следы, и при их наличии в сервисном ремонте будет отказано.

Сколько может проработать дизельная электростанция?

Но на моторесурс оказывает влияние не только тип двигателя, но и система охлаждения, а также качество используемого топлива. Как правило, бензогенераторы оснащаются воздушным охлаждением, из-за чего они довольно быстро перегреваются и требуют перерыва в работе.

А дизельные электростанции, наоборот, чаще комплектуются водяным охлаждением, что позволяет им работать долгое время без перерыва. Из-за этого, а также благодаря дизельному топливу моторесурс дизельных генераторов самой большой – от 8000 до 20 000 и более часов.

А при корректной эксплуатации он может увеличиться еще на 10 %.

Дизельные генераторы обладают самым большим моторесурсом

Увеличить эксплуатационный ресурс у дизельных генераторов можно, используя специальные присадки. Они предотвращают засорение топливного фильтра, скопление гари в цилиндрах, препятствуют закупориванию форсунок.

Продолжительность работы газовых генераторов

Генераторы, работающие на газу, – это экологически чистые агрегаты. Благодаря чистоте используемого топлива продолжительность их эксплуатационного периода находится на уровне 10 тысяч часов и более. Это связано с тем, что при сгорании в двигателе выделяется гораздо меньшее количество твердых частиц, провоцирующих износ цилиндров и поршней. Также на газовых генераторах масло не смывается с деталей жидким топливом, что увеличивает их ресурс.

Конечно же, после истечения указанного моторесурса генератор не прекратит работать, но, вероятнее всего, он станет намного чаще перегреваться, что в итоге приведет к отказу одного из механизмов.

Источник: http://www.know-house.ru/avtor/0002/life_time_generator.html

Двигатели для бензогенераторов, ремонт и обслуживание

Бензиновый генератор служит постоянным или временным источником электричества и нуждается в регулярном правильном обслуживании. Установка преобразует механическую энергию в электрическую благодаря явлению так называемой электромагнитной индукции.

Она состоит из двух- или четырехтактного мотора, генератора и вспомогательных систем: стартер, топливный бак, глушитель, воздушный фильтр.

Ремонт бензогенераторов может понадобиться при выходе из строя отдельных элементов, естественном износе двигателя или генератора, неправильном обслуживании.

Разновидности и особенности бензогенераторов

Бензогенераторы Honda, Yamaha, Matari, Makita, Geko, SDMO, Gesan и другие бывают рамными и переносными. Они классифицируются по 10 основным параметрам:

1) Тип мотора

Двухтактный устанавливается на генераторы малой мощности, славится экономичностью, легким пуском и простой эксплуатации. Четырехтактный двигатель монтируется на установки мощностью от 1 до 15 кВА, выдерживает серьезные нагрузки и до 8 часов ежедневной бесперебойной работы. Количество оборотов ДВС для всех бензиновых станций – 3 тысячи оборотов в минуту.

2) Мощность

  • До 1 кВт.
  • До 4 кВт.
  • 5–10 кВт.
  • Свыше 10 кВт.

Производители бензогенераторов указывают мощность в кВА, которая является максимальной, но не долгосрочной. Чтобы узнать номинальную мощность, принимают во внимание коэффициент мощности.

3) Ресурс и длительность бесперебойного функционирования

Выносливее однозначно четырехтактные моторы. Хотя ресурс зависит от используемых при изготовлении ГБЦ материалов. Например, если блок цилиндра изготовлен из алюминия, ресурс составляет порядка 500 часов. Мотор с цилиндрами из чугуна и боковыми клапанами выдерживает до 1500 часов. Если цилиндры отлиты из чугуна, клапаны расположены сверху и применяется маслоподача под давлением, ресурс – 3000 часов. Правильное обслуживание бензогенераторов и качественное топливо ощутимо увеличивают ресурс.

4) Система охлаждения (жидкостная и воздушная)

На бытовых генераторах малой мощности для охлаждения используется воздух. Жидкости, масло или вода, используются для дизель-генераторов мощностью от 5 кВт.

5) Тип пуска

  • Механический стартер – надежный и неприхотливый.
  • Электростартер – удобный в использовании.
  • Автоматизированная система с контроллером.

6) Напряжение

Зависит от фазности, бывают одно- и трехфазные установки на 220 или 380 В. К первым подключаются исключительно однофазные потребители. К трехфазным электростанциям подключаются любые приборы, но к фазе разрешено подсоединять потребители суммарной мощностью не более 30% от номинальной мощности самого генератора.

7) Шумность (как правило, варьируется от 55 до 72 дБ)

Бензиновые станции работают тише дизельных, разница в уровне шума может достигать 30 Дб. Но их все равно желательно звукоизолировать с помощью дополнительного кожуха.

8) Коэффициент полезного действия

Колеблется от 0,18 до 0,24.

9) Частота тока

Согласно отечественным стандартам, частота тока должна быть 50 Гц; в Японии, США и Канаде – 60 Гц.

10) Конструктивное исполнение

Существуют синхронные и асинхронные генераторы. В последних ЭДС возбуждается за счет остаточной намагниченности, поэтому корпус закрыт и надежно защищен от влаги и пыли. В синхронных генераторах ток подается на обмотки якоря.

Преимущества и недостатки бензогенераторов

Среди основных плюсов дешевизна, конструктивная простота, компактность, легкость и долговечность. При правильном обслуживании бензогенераторов они без проблем эксплуатируются в течение 10 лет. К тому же с легкостью запускаются при сильных морозах – до -20°C. Расход топлива у бензогенераторов больше, чем у дизельных установок. А ресурс в несколько раз ниже: они редко выдерживают свыше 6000 часов работы до капитального ремонта.

Ремонт двигателей бензогенераторов и другие типичные поломки

  1. Не заводится (проблемы с запуском могут быть вызваны абсолютно разными причинами, важно убедиться в наличии искры, проверить АКБ, топливо и воздушный фильтр).
  2. Бензогенератор быстро глохнет (это может быть вызвано засорением карбюратора, нагаром, сорванной шпонкой маховика, поломкой датчика уровня масла).
  3. Сильная дымность и жор масла (налицо признаки износа поршневой, но ограничиться заменой поршня, колец и цилиндра не получится, придется заменить весь корпус мотора, ведь, по сути, он играет роль цилиндра поршневой группы; такие неисправности зачастую провоцирует загрязненный воздушный фильтр).
  4. Мотор функционирует только в определенном диапазоне оборотов (проблемы с автоматическим регулятором оборотов).
  5. Генератор не выдает электроток, хотя ДВС работает нормально (поломка в блоке АВР, нарушена целостность обмоток статора).

Обслуживание бензогенераторов

Главные причины поломки: низкокачественное топливо и масло, постоянные перегрузки. Плохой бензин образует смолистые вещества, которые забивают карбюратор и топливный фильтр. Постепенно проблема усугубляется: станция начинает работать с перебоями, глохнет и трудно заводится.

Рекомендуем строго придерживаться регламента завода-изготовителя. В особенности это касается бензогенераторов Хонда, Ямаха, Макита, которые требовательны к качеству топлива.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, предлагаем использовать RVS-Master. РВС восстанавливает основные показатели мотора до номинальных значений, без нарушения штатного эксплуатационного режима.

В составе есть серпентиниты, катализаторы и другие компоненты, которые сначала очищают поверхность трения, а затем формируют слой металлокерамики: атомы железа замещаются атомами магния.

Благодаря применению составов GA3, GA4, GA6 для восстановления четырехтактных двигателей бензиновых генераторов или Strock Engine для двухтактных, можно добиться снижения расхода масла и топлива, устранить вибрацию и шум, восстановить компрессию, облегчить запуск, увеличить ресурс. Вместе с ремонтным составом есть смысл применять присадку в бензин – FueleXx. Она очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, оптимизирует процессы горения, увеличит срок службы масла и самого агрегата.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/dvigateli-dlja-benzogeneratorov-remont-i-obsluzhivanie/

Какой бензиновый генератор выбрать

Автономные генераторы зачастую бывают незаменимыми, и полный список их возможных применений будет очень длинным — от обеспечения электроэнергией пляжной вечеринки на выходных до постоянной работы у частного здания.

Широкий спектр выполняемых работ породил большое количество типов автономных генераторов, отличающихся как конструктивно, так и по характеристикам.

Общим же у них является принцип действия — двигатель внутреннего сгорания того или иного типа вращает вал электрогенератора, преобразуя механическую энергию в электрическую.

Наиболее очевидное разделение групп генераторов — на профессиональные и бытовые.

  • Бытовой генератор — это, как правило, переносной агрегат с бензиновым двигателем, не предназначенный для длительной работы, имеющий мощность в несколько кВА.
  • Профессиональные генераторы имеют повышенные мощность и время беспрерывной работы, а для большей топливной экономичности и увеличения ресурса на них, как правило, устанавливаются дизельные двигатели. При этом, если бытовые электрогенераторы вырабатывают однофазный ток напряжением 220 В, то профессиональные генераторы в подавляющем большинстве трехфазные, рассчитанные на 380 В выходного напряжения. Большие габариты и масса заставляют либо размещать мощные генераторы на колесном шасси, либо делать их стационарными.

Итак, в этой классификации мы уже обнаружили ряд конструктивных различий. Рассмотрим их по порядку.

Двигатель

Как известно, бензиновый двигатель может работать как по двухтактному циклу, так и по четырехтактному. При этом низкая экономичность и ограниченный ресурс делает двухтактные двигатели не самым лучшим выбором для привода электрогенератора, хотя они и проще в конструкции, а значит — дешевле и легче.

Четырехтактный же двигатель, хотя он сложнее и дороже, расходует значительно меньше топлива и способен проработать гораздо больше. Поэтому генераторы мощностью до 10 кВА, как правило, оснащаются двигателями именно такого типа.

Бензиновые двигатели электрогенераторов — это в основном одноцилиндровые агрегаты с принудительным воздушным охлаждением, приготовление горючей смеси осуществляется при помощи карбюратора.

Для запуска их применяется либо тросовый стартер, либо в конструкцию дополнительно включается электрозапуск (тогда, помимо аккумулятора, такие генераторы имеют и 12 В выход: от этой цепи заряжается аккумулятор и к ней же могут подключаться потребители, рассчитанные на низковольтное питание).

Наиболее распространены моторы с чугунной гильзой и верхнеклапанным газораспределительным механизмом — как правило, это моторы Honda GX и их китайские копии.

Двигатели бытовых бензогенераторов не предназначены для длительной беспрерывной эксплуатации. Превышение времени работы, указанного в инструкции по эксплуатации (как правило, не более 5-7 часов), сократит ресурс мотора.

Однако же, даже самые совершенные бензиновые двигатели имеют ограниченный ресурс: при должном уходе они проработают 3-4 тысячи моточасов. Много это или мало? При эпизодическом использовании на выезде, например, для подключения электроинструмента — это достаточно большой ресурс, а вот постоянно запитывать частный дом от бензогенератора значит ежегодно перебирать его двигатель.

Значительно больший ресурс имеют дизельные силовые агрегаты, кроме того, они выгоднее при длительной эксплуатации за счет большей экономичности. По этой причине все мощные генераторные установки, как переносные, так и стационарные, используют дизельные моторы.

Для таких агрегатов ряд недостатков дизельных моторов по сравнению с бензиновыми (дороговизна, больший вес и шумность) не являются принципиальными, определенное неудобство есть лишь при запуске дизельных моторов в холодное время.

При эксплуатации дизельного генератора нужно учитывать, что длительная работа на холостом ходу без нагрузки для них вредна: нарушается полнота сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца дизельным топливом. Поэтому в список регламентных работ для дизельных электростанций обязательно включается периодический вывод их на полную мощность.

Кроме того, существуют и генераторы, работающие на природном газу. Конструктивно они ничем не отличаются от бензиновых, кроме системы питания: вместо карбюратора они оснащены редуктором для регулирования давления газа и калиброванной форсункой, подающей газ во впускной коллектор. При этом такие генераторы в качестве источника топлива могут использовать не только баллон со сжиженным газом, но и газовую сеть — в этом случае расходы на топливо становятся минимальными.

Недостатком подобных генераторов является низкая мобильность (газовый баллон габаритнее и тяжелее бензобака, который, к тому же, можно дозаправлять прямо на месте), а также повышенная пожароопасность, особенно при неграмотной эксплуатации.

Однако в качестве источника резервного питания в доме, подключенном к газовой магистрали, это неплохой вариант: нет необходимости заботиться о поддержании уровня и качества топлива в бензобаке, а ресурс двигателя при работе на газу выше, чем при работе на бензине.

Электрогенератор

Это основной узел бензогенератора, определяющий его характеристики и область применения. Принцип его действия заключается в возбуждении тока в неподвижной обмотке статора переменным магнитным полем, создаваемым вращающейся обмоткой (ротором) в генераторах синхронного типа или постоянным магнитом в асинхронных генераторах. При этом количество обмоток статора определяет количество фаз на выходе:

  • Однофазные генераторы имеют одну силовую обмотку, такая схема распространена в бытовых генераторах небольшой и средней мощности;
  • Трехфазные генераторы имеют три силовые обмотки и могут запитывать как нагрузку, рассчитанную на трехфазное питание напряжением 380 вольт, так и однофазные потребители (в этом случае с такой схемой их необходимо распределить по трем группам равной мощности).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пневмокониоз что это такое

Мощность же генератора тесно связана и с количеством фаз, и с его общей конструкцией:

  • Маломощные генераторы (до 2 кВА) — это легкие бензиновые агрегаты, не предназначенные для профессионального применения. Типичное их применение — обеспечение энергией уличных торговых точек;
  • Генераторы средней мощности (до 6,5 кВА) — это техника, относящаяся к полупрофессиональному и профессиональному классам, но при этом достаточно компактная. Используются также бензиновые моторы. Подобный генератор сможет питать гаражную мастерскую или небольшой дом;
  • Среди агрегатов высокой мощности (до 15 кВА) можно встретить как бензиновые, так и дизельные, часто имеющие более одного цилиндра. Высокая мощность делает нецелесообразным использование однофазной схемы, поэтому такие генераторы часто имеют трехфазный выход 380 В, а более мощные генераторные установки выпускаются исключительно трехфазными.

Кроме высоковольтной обмотки, многие генераторы оснащаются дополнительной, которая через выпрямитель питает потребители, рассчитанные на 12 В постоянного тока: безопасные переноски, автомобильные компрессоры и так далее.

Тип возбуждения генератора зависит от его мощности и области применения. Асинхронные генераторы значительно проще и дешевле синхронных за счет отсутствия обмотки возбуждения и щеточного узла, а их ресурс выше.

С другой стороны, синхронные генераторы изменением тока обмотки позволяют легко и точно регулировать выходное напряжение, а также значительно лучше работают при резких изменениях нагрузки, особенно имеющей высокую индуктивность — например, при подключении мощного электродвигателя величина и длительность просадки напряжения будут выше у асинхронного генератора.

По этой причине бензогенераторы, выполненные по асинхронной схеме, часто снабжаются специальной системой пускового усиления, кратковременно повышающей отдаваемую генератором мощность.

Источник: https://mauro-gianvanni.ru/2019/09/kakoj-benzinovyj-generator-vybrat/

Как увеличить мощность бензогенератора своими руками? — Справочник домашнего мастера

> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор.

Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением.

И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя.

Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом.

На рисунке выше показана  схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1).

При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц.

Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток  через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор.

При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора.

Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции.

Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью).

Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Выбор элементов для бензинового генератора

Как сделать ветрогенератор своими руками

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.52 кВт, 80009000 об/мин;
  • бензопила – 1.53 кВт, 900012000 об/мин;
  • мотоблок – 39 кВт, 20003000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 1314 В при токе нагрузки 80100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Источник: https://reminform.com/kak-uvelichit-moschnost-benzogeneratora-svoimi-rukami/

Выбираем генератор — как рассчитать мощность?

При покупке электрогенератора в большинстве случаев основным критерием выбора является не цена или габариты, а мощность агрегата. Выбираете ли вы дизель генератор или бензогенератор Вепрь, правильно рассчитанная мощность устройства способна обеспечить полнофункциональную и бесперебойную работу всех бытовых приборов, подключенных к нему.

Определение мощности генератора – что важно знать?

Для того чтобы правильно рассчитать мощность генератора, необходимую для обеспечения бесперебойной работы приборов, необходимо:

  • определить, какие приборы будут одновременно подключаться к агрегату;
  • установить мощность этих приборов;
  • выявить коэффициенты пусковых токов для этих приборов.

Перед тем, как купить дизель генератор, необходимо выяснить будет ли он питать весь дом или отдельные приборы, требуется ли подключение сложных устройств, а также планируется ли в будущем увеличение количества потребителей электроэнергии. Эти данные позволят правильно рассчитать суммарную мощность потребителей, которые будут подключаться к генератору.

Важно!

Мощность электрогенератора должна превышать сумму мощностей одновременно подключенных к нему приборов на 20-30%. При этом, оптимальный режим работы предполагает подключение нагрузки в пределах 40-80% от номинальной мощности агрегата.

Пусковой ток

Для определения требуемой мощности электрогенератора необходимо знать, какой пусковой ток соответствует каждому прибору. Под этим понятием подразумевают ток, возникающий на доли секунды при запуске оборудования, имеющего электродвигатель. Он может в несколько раз превышать номинальную мощность самого агрегата. Обычно значение пускового тока указывается в паспорте прибора.

В данной таблице приведены приближенные значения мощностей и коэффициенты пусковых токов отдельных бытовых и профессиональных приборов:

Прибор Мощность (Вт) Пусковой ток
Лампа накаливания 20-250 1,0
Пылесос 700-1790 1,1
Электрическая дрель 500-1100 1,1
Телевизор или ноутбук 100-350 1,1
Холодильник 150-600 3
Сушильно/стиральная машина 2100-2500 1,5
Обогреватель 1000-2000 1,1
Микроволновая печь 1500-2000 2
Электрическая бетономешалка 500-850 3,0
Электрическая плитка 1800-3000 1,1
Циркулярка (пила) 1000-1600 1,5
Сварочный аппарат 2000-2200 4,0

Рассчитываем мощность генератора

Условно обрисуем ситуацию с выбором генератора.

Так, если мощность используемой электроплиты 1800 Вт, а пусковой коэффициент составляет 1,1, необходимо произвести следующее вычисление:

1800х1,1=1980 Вт.

Таким образом, мощность генератора в этом случае не может быть менее 2 кВт.

Если мощность обогревателя равняется 1000 Вт при пусковом коэффициенте 1,1, получается:

1000х1,1= 1100 Вт.

Следовательно, мощность генератора никак не может быть меньше 1 кВт.

В случае если мощность электрической бетономешалки 500 Вт, а ее пусковой коэффициент может быть 3,0, таким образом будет:

600х3=1800 Вт.

В таком случае для этих работ мощность генератора не может быть ниже 2 кВт.

Суммируя все эти показатели (2 кВт+1 кВт+2 кВт) получается, что для одновременной работы всех этих приборов требуется генератор, мощностью больше 5 кВт.

Чем грозит неправильный выбор мощности?

В случае если мощность генератора подобрана неверно, возможна его перегрузка с последующей остановкой. При длительной эксплуатации агрегата на предельных режимах значительно сокращается срок его службы и существенно увеличивается расход топлива.

Источник: http://www.electrostation.ru/stati/149/4395

Время непрерывной работы генератора, сколько работает генератор | Полезная информация

Сегодня генераторы используются повсеместно не только в области промышленности или строительства, но также в сфере бытового назначения. Данные установки могут применяться в качестве резервного или постоянного источника питания электроэнергии.

И самым главным вопросом для покупателей является то, как долго такой агрегат может обеспечивать электричеством подсоединяемые нагрузки, а также как продлить этот срок, без нанесения вреда самому генератору или подключаемому к нему оборудованию.

Но для начала нужно выяснить, какими особенностями выделяются разные типы устройств выработки электрической энергии.

Бензиновый генератор

Оснащаются двигателями с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Первые особенно популярны, так как способны обеспечить ресурс работы двигателя на 3-5 тысяч моточасов. Вторые более доступные по цене, но их запас функционирования составляет всего несколько сотен часов.

Преимуществом бензинового двигателя является экономичность расхода топлива и масла, также пониженный уровень шума и экологичность.

Данные плюсы особенно актуальны, так как бензин имеет более высокую стоимость, а используются они без защитного кожуха, в непосредственной близости к жилищу или оператору, который проводит ремонтные работы, подключая инструменты к генератору.

Бензиновые аппараты выработки энергии, как правило, применяются в виде резервного источника питания, а также при выездах на природу и во время проведения различных работ в полевых условиях. Недорогие, лёгкие и компактные, они становятся идеальным вариантом для периодического использования.

А вот для регулярного запуска в качестве основного источника электроэнергии, да ещё на длительные периоды работы, такие генераторы не очень выгодны. Модели бензогенераторов, в основном, имеют мощность потребления в диапазоне 2-15 кВт, что считается низким и средним показателем. Продолжительность непрерывной работы у них также невысокая: от 2-х до 15-и часов.

Для увеличения срока беспрерывной работы можно использовать пониженную мощность потребления, хотя этот показатель не является равномерным. То есть при номинальной мощности в 6 кВт, используя фактически только 3 кВт, доступно увеличить длительность работы генератора всего на пару часов.

Для повышения общего запаса работоспособности генератора, необходим качественный уход, правильная установка и подключение. Ведь это понизит износ механических частей устройства.

Дизельные генераторы

Генераторы на дизельном топливе комплектуются низкооборотными и высокооборотными приводами. Чаще всего конструкцией предусмотрена жидкостная система охлаждения, что позволяет использовать агрегат продолжительное время. Важным отличием дизельных генераторов является повышенная стоимость, но с другой стороны, они могут иметь и больший запас хода, а также применяемое дизельное топливо существенно дешевле бензина.

Высокооборотные генераторы отличаются более низкой стоимостью, но они обладают всеми теми недостатками, которые представлены в бензиновых моделях. В первую очередь, это пониженный моторесурс. При этом дизельные агрегаты издают высокий уровень шума, а ещё они менее экологичны.

Срок непрерывной работы таких установок не может превышать два дня, что существенно выше, по сравнению с бензиновыми агрегатами, но меньше низкооборотных установок. Эти станции выгодно покупать при расчёте эксплуатации не более 600 часов за один год.Низкооборотные генераторы дорогостоящие, но они выдерживают максимально высокие нагрузки и могут применяться для интенсивной эксплуатации.

Двигатели у таких установок более экономичны при расходе топлива, а срок непрерывной работы очень велик. Соответственно, эти генераторы очень удобны на промышленных и строительных объектах, подходят для обеспечения электроэнергией, в качестве основного источника, больницы, автосервиса или крупного офиса.Все дизельные генераторы производятся в достаточно широком спектре потребляемой мощности.

Можно приобрести компактные модели на 12 кВт или громоздкие, но сверхпроизводственные на 300 кВт. Надёжная конструкция, простота и безопасность в эксплуатации делают данный вид электростанций весьма популярным.

Источник: https://www.generatortut.ru/statii/skolko-chasov-nepreryvno-mozhet-rabotat-generator/

Как повысить мощность бензогенератора — Все об электричестве

> Генераторы > Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема недорогого бензогенератора

Конструкция самодельного бензогенератора

Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумная машина

Пример расчета бензинового генератора

Как сделать ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2.

Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.

. Бензогенератор своими руками.

Роторный ветрогенератор своими руками

Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.

Источник: https://contur-sb.com/kak-povysit-moschnost-benzogeneratora/

Инвертор плюс генератор для автономного и резервного электроснабжения

В нашей стране практически повсеместно для автономного или резервного электроснабжения используется топливный генератор. Зачастую, он используется один и работает круглосуточно, требуя постоянной дозаправки топливом и периодического техобслуживания.

Работа генератора сопровождается сильным шумом и вредными выхлопами. При этом, многие пользователи не знают, что совместное использование генератора с инвертором обладает рядом преимуществ.

Автономное электроснабжение

 Силовые инверторы OutBack Power являются сердцем современных автономных систем электроснабжения, работающих как в ледяных условиях Антарктиды, так и в знойных условиях Африки — там, где нет сетевого электроснабжения.

Существует насколько комбинаций таких систем: инвертор и альтернативные источники энергии (солнечные батареи, ветрогенератор); инвертор и электрогенератор; инвертор в сочетании с альтернативными источниками и с генератором.

Естественно, во всех перечисленных системах совместно с инвертором должны использоваться аккумуляторы.

Система из инвертора и генератора с системой автозапуска работает в циклическом режиме. В один период времени питание нагрузок в доме происходит бесшумно с помощью инвертора, который преобразует постоянный ток аккумуляторных батарей в переменный ток напряжением 220 В. В другой период времени работает генератор, который снабжает дом электроэнергией и одновременно через встроенное зарядное устройство инвертора заряжает аккумуляторы.

После полной зарядки аккумуляторов генератор выключается, а дом опять переходит на электропитание от инвертора. Время автономной работы от аккумуляторов зависит от их емкости (количества) и среднечасовой мощности потребления. Все эти значения рассчитываются специалистами при подборе инвертора .Проще говоря, чем больше количество аккумуляторов (емкость), тем дольше инвертор будет питать электроприборы без подключения генератора.

Инвертор вместе с генератором питают дом электроэнергией по очереди, что снижает расход топлива в 3-4 раза, увеличивает ресурс генератора и позволяет большую часть суток наслаждаться тишиной и чистым воздухом. Кроме того, инвертор питает нагрузку идеальным выходным напряжением 220 В с чистой синусоидой.

Запуск генератора можно запрограммировать с помощью системного контроллера MATE по одному из параметров: напряжение постоянного тока, величина нагрузки, уровень заряда аккумуляторов, время суток. К примеру, можно запрограммировать работу генератора только в дневные часы и запретить ему работать ночью. Более подробную информацию можно получить из инструкции на данный прибор, размещенной на нашем сайте.

Специалисты компании OutBack сделали расчет эффективности использования инвертора VFX3024Е мощностью 3 кВт совместно с дизельным генератором мощностью 7,5 кВт. Генератор включался только в часы повышенного энергопотребления и вместо 17 часов в день работал только 5 часов. Была учтена экономия топлива на дозаправку и экономия масла, которое необходимо регулярно заменять в двигателе. Результаты расчетов приведены в таблице.

Время работы генератора в день, часы 17 5 12
Расход топлива в день, литры 25,5 11,5 14
Расход топлива в год, литры 9307 4197 5110
Количество замены масла в год 41 12 29
Расход масла в год, литры 205 60 145
Используемая мощность генератора, % 15 70
Снижение затрат на топливо и масло в год, Евро 5 255
За 5 лет экономия составляет 26 275 Евро плюс увеличение срока службы генератора.

Еще один неоспоримый плюс инверторных систем на основе инверторов OutBack Power — это возможность наращивания базовой системы. Можно увеличить мощность системы за счет добавления инверторов, а также подключить солнечные панели и (или) ветрогенератор.

Учитывая возрастающий интерес к использованию солнечных панелей, компания OutBack разработала контроллеры заряда аккумуляторов от солнечных панелей FLEXmax80 и FLEXmax60 на основе самой прогрессивной технологии MPPT (отслеживание точки максимальной мощности).

Резервное электроснабжение

Преимущества от совместной работы инвертора и генератора справедливы и для систем резервного питания.

Базовые инверторные системы резервного бесперебойного электроснабжения, состоящие только из инвертора и аккумуляторов, используются, как правило, в случае кратковременного отключения электроснабжения — от нескольких часов до суток.

При этом, в отличие от генератора, инвертор обеспечит именно бесперебойное электроснабжение за счет мгновенного (16 миллисекунд) переключения питания на аккумуляторы при пропадании сетевого электропитания.

Причем, качество выходного напряжения инвертора зачастую лучше, чем качество сетевого электроснабжения или генератора. Напряжение на выходе инвертора всегда 220 В ±2%, а по форме — чистая синусоида.

В случае, когда нужно обеспечить резервное электроснабжение в течение нескольких суток, то к базовой инверторной системе нужно добавить генератор, желательно с автозапуском. Принцип совместной работы инвертора и генератора такой же, как в случае автономного электроснабжения.

При выборе генератора необходимо учитывать, что его мощность должна быть больше мощности инвертора, т.к. часть мощности генератора будет расходоваться ни питание всех необходимых нагрузок, а часть ее пойдет на зарядку аккумуляторов. Например, если в доме установлен инвертор мощностью 3 кВт, то на заряд аккумуляторов может расходоваться до 2 кВт, которые он отбирает у сети переменного тока.

Генератору брать дополнительную мощность негде, поэтому его мощность должна быть около 6 кВт. При мощности генератора только 3 кВт вся она может расходоваться только на питание нагрузки без возможности зарядки аккумуляторов.

В этом случае при отключении сетевого электричества сначала отработает инвертор за счет энергии аккумуляторов, затем будет работать только генератор до окончания топлива в баке.

При мощности генератора достаточной и для питания нагрузки и зарядки аккумуляторов дом будет питаться попеременно от генератора и от аккумуляторов через инвертор. Для построения полностью автоматической системы бесперебойного электроснабжения генератор должен быть снабжен системой автозапуска.

Порядок работы аппаратов при отключении сетевого электроснабжения будет следующий: практически мгновенно включится инвертор и за счет энергии аккумуляторов проработает расчетное время, затем автоматически включится генератор, который будет работать до полного заряда аккумуляторов.

Надо только не забывать проверять бак генератора на наличие в нем топлива.

Правильно рассчитанная и настроенная автоматическая система из инвертора и генератора обеспечит вашу энергетическую независимость и позволит не бросать срочно все дела и заниматься проблемой электроснабжения, а продолжать жить с привычным уровнем комфорта.

26 декабря 2011

Цена: от  217 464 руб.

Источник: https://www.vega-volt.ru/view/invertor-plyus-generator-dlya-avtonomnogo-i-rezervnogo-elektrosnabzheniya/

Источники бесперебойного питания и генераторы: вместе или порознь?

Источники бесперебойного питания и дизель-генераторные установки (ДГУ) решают похожие задачи и в некоторых случаях взаимозаменяемы. Оба типа оборудования обеспечивают резервное питание в случае потери основного, но делают это по-разному. Нужно ли использовать ИБП как дополнение к ДГУ?

Давайте разбираться.

Почему возникает необходимость одновременного использования ИБП и ДГУ

Когда прекращается подача основного питания, включается ДГУ, однако ему потребуется 10–15 секунд, чтобы запуститься и начать работу в штатном режиме. Это неприемлемо для серверного и другого IT-оборудования, от которого зависит жизнеобеспечение офиса или всей компании.

Вторая проблема заключается в том, что при включении генератора нарушается стабильность частоты электропитания. Отклонения приводят к ошибкам в работе и даже повреждению оборудования, потере данных, системным сбоям.

В обоих случаях использование ИБП в комбинации с ДГУ помогает избежать проблем, которые снижают качество и надежность электропитания, а генератор получает достаточное время для запуска.

Дгу и ибп: примеры совместного и отдельного использования

Мы уже говорили о том, как выбрать ДГУ для дата-центра.Здесь рассмотрим последствия совместного и отдельного использования генераторов и ИБП на трех реальных примерах.

Пример 1: только генератор

Когда пропадает питание, отключается нагрузка – соответственно, серверное, медицинское, промышленное и другое оборудование вынужденно останавливается. ДГУ требуется несколько секунд на то, чтобы включиться, прогреться, выйти на нужное количество оборотов в единицу времени. Только после этого подключается нагрузка. В зависимости от модели ДГУ запуск длится от 10 секунд до нескольких минут. В это время питание на нагрузке отсутствует.

Пример 2: генератор и ИБП

Когда пропадает основное питание, нагрузка не прерывается, так как переходит на питание от аккумуляторных батарей. Параллельно запускается ДГУ, срабатывает автоматическое включение резервного питания и оборудования (АВР).

ИБП переходит в режим питания от ДГУ, при этом происходит переключение режима с «Battery» на «Normal». Когда появляется основное питание, АВР переключает на него и отключает дизель-генераторную установку.

В такой ситуации нагрузка не отключается, а критически важное оборудование работает без остановки.

Пример 3: только ИБП

Когда пропадает основное питание, ИБП переходит на работу от батарей без перерыва подачи питания. После восстановления ИБП по аналогичному принципу переключается в нормальный режим работы. В этой ситуации нагрузка не отключается.

Какие ИБП используются для обеспечения бесперебойного питания

ИБП можно условно разделить на три категории: Off-line (инверторы), Line-Interactive и On-line. Рассмотрим, чем они отличаются в контексте обеспечения бесперебойного питания в паре с генератором или без него.

Off-line при отключении основного питания включаются в течение 10–20 мс. Этого достаточно, чтобы заметить мигание индикатора освещения, но во многих типах оборудования подобное не приводит к временной остановке.

Такой тип питания в маломощном исполнении подходит для некритичных нагрузок: мониторов, офисных ноутбуков, принтеров, другой оргтехники.

Мощные ИБП вида Off-line (они же инверторы) автоматически дают питание от аккумуляторов, а при восстановлении основного питания переходят в режим заряда аккумуляторных батарей и параллельно питают нагрузку.

Line-Interactive представляет собой улучшенный вариант Off-line, дополненный стабилизатором напряжения и фильтром помех. Принцип работы и сфера применения – аналогичные.

On-line обеспечивает нагрузку самым качественным питанием за счет системы двойного преобразования. Вначале ИБП преобразует переменный ток в постоянный, а уже инвертор превращает постоянный ток в переменный. Но самое важное – нулевое время, которое требуется для переключения на аккумуляторные батареи в случае прекращения подачи основного питания.

Оборудование не сможет идентифицировать момент переключения и продолжит работать в штатном режиме. Соответственно, ИБП типа On-line подходят для тех предприятий, где остановка оборудования даже на доли секунды может оказаться критичной.

Например, использование On-line систем – принципиальное условие для питания газовых котлов отопления без функции автоматического запуска.

Когда использовать генератор и ИБП отдельно друг от друга

Возникает закономерный вопрос: значит, в системе резервного питания можно обойтись без ДГУ? В теории – да. Но только в тех условиях работы, где нулевая или допустимо низкая вероятность отключения основного питания на длительное время. Это связано с тем, что для продолжительной работы ИБП от батарей потребуется большое количество аккумуляторных элементов. 

Еще одна причина использования ИБП в связке с ДГУ – защита от проблем с питанием. Генератор не решает эту проблему, потому источник бесперебойного питания становится дополнительным щитом для оборудования, у которого секундное прекращение подачи питания станет серьезной проблемой (вплоть до выхода из строя). 

Как насчет подключения только ИБП, без ДГУ? Эта схема имеет право на жизнь, но у нее тоже есть недостатки. Необходимо будет установить большой массив аккумуляторных батарей, где их суммарная емкость зависит от мощности и желаемого времени автономной работы.

Но тогда возникают такие проблемы: высокая цена ИБП, большой вес и объем АКБ, потребность в специальном помещении для их размещения.

Если польза от установки такой системы перекрывает затраты, можно смело использовать ее для защиты от перебоев с питанием критически важного оборудования – в ЦОД, медицинских центрах и т. п.

Подключение генератора и ИБП

Итак, вы решили использовать ИБП в связке с ДГУ, чтобы обеспечить стабильное и качественное резервное питание. Самый простой способ их соединения в единую систему – через АВР. Некоторые модели ИБП поддерживают функцию «ONGenerator», при которой уменьшается величина зарядного тока аккумуляторных батарей при работе от генератора. Соответственно, нагрузка на генератор уменьшится. 

Выбирая ИБП для работы в комплекте с ДГУ, нужно обращать внимание на соответствие номиналов. Недопустимо использовать генератор и ИБП с одинаковыми номиналами по двум причинам. Первая: КПД источника бесперебойного питания всегда ниже 100 %.

Вторая: генераторы включаются в работу ступенчато, а чувствительное к помехам в сети оборудование требует плавного переключения. В общем случае специалисты рекомендуют придерживаться такого правила: номинальная мощность генератора должна быть в полтора раза выше номинальной мощности ИБП.

Еще немного потребуется увеличить мощность генератора, работающего на газовом топливе.

Источник: http://www.tempesto.ru/novosti/blog/istochniki-bespereboynogo-pitaniya-i-generatory-vmeste-ili-porozn/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать мотоблок из бензопилы

Закрыть