Как устроен вакуумный насос

Вакуумный насос мембранный – устройство, принцип работы, применение

как устроен вакуумный насос

Разработка новых материалов и развитие технологий дает толчок к появлению более актуального, по сравнению с традиционным, оборудования. К его числу можно отнести и мембранные, или диафрагменные, насосы.

Их работа основана на возвратно-поступательном движении рабочего органа, представляющего собой упругую мембрану, или диафрагму.

Вакуумные мембранные насосы причислены к группе механического объемного оборудования, перекачивающего газово-воздушные и жидкие среды за счет принудительного цикличного изменения размеров рабочей камеры.

Устройство и принцип работы

Вакуумные насосы мембранного типа состоят из неподвижного корпуса, внутри которого располагается:

  • подвижная мембрана;
  • рабочая камера;
  • поршень (шток), соединяющий диафрагму с валом привода;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • входные и выходные патрубки;
  • клапаны, не допускающие обратного всасывания перекачиваемой среды.

Лабораторные модели мембранных насосов комплектуются защитными фильтрами, вакуумметрами и дополнительной автоматикой, оберегающей от перегрева и возможных перегрузок.

Конструкция диафрагменного насоса может иметь одну или две рабочие камеры. Первый вариант относится к стандартному режиму работы оборудования. Двухкамерные насосы с последовательным или параллельным подключением являются более мощными агрегатами.

Безмасляный насос, оснащенный мембраной, работает достаточно просто.

В момент перемещения штока в сторону, обратную от рабочей камеры, происходит увеличение ее объема за счет перемещения диафрагмы, а через входной клапан начинает поступать прокачиваемая среда.

В результате обратного хода резиновая мембрана принудительно прижимается к дальней стенке камеры, что приводит к выталкиванию газо-воздушной смеси из насоса в выходной патрубок. В этом случае входной клапан автоматически блокируется.

В определенных моделях диафрагменных насосов мембраны располагают напротив друг друга. Они соединяются посредством эксцентрика, поэтому перекачивание среды или отсасывание воздуха происходит попеременно. Таким образом лабораторные или производственные агрегаты работают эффективнее.

Некоторые производители оснащают компактные модели насосов структурированными мембранами, имеющими повышенные эксплуатационные характеристики, в связи с чем значительно увеличивается срок эксплуатации оборудования. Подобные диафрагмы обладают существенными преимуществами по сравнению с другими типами мембран.

Материалы изготовления элементов, соприкасающихся с рабочей средой, могут обладать различной степенью химической стойкости, в зависимости от предназначения насоса. Для определенных условий может потребоваться модель в коррозионно-стойком исполнении. В связи с этим, при покупке агрегата следует внимательно ознакомиться с его техническими характеристиками.

Невнимательность в вопросе выбора мембранного насоса может привести к быстрому выходу оборудования из строя.

Типы мембран

Высокая эффективность и долговечность диафрагменных насосов во многом зависит от вида мембран, расположенных внутри корпуса. Они разделяются на три типа.

С помощью прочных плоских диафрагм достигается высокая степень сжатия. Но наличие центрального отверстия в резиновом круге, которое служит для сопряжения диска с поршнем, может способствовать утечкам газа сквозь щели, довольно часто появляющиеся в процессе эксплуатации. Кроме того, при работе насоса в агрессивных средах присутствует контакт прокачиваемых смесей с фиксирующими винтами, что нежелательно.

Формованные резиновые мембраны металлических крепежей не имеют. Их стыковка со штоком производится посредством винта, запрессованного в выпуклый диск с обратной стороны от рабочей камеры. Но формованные диафрагмы, по сравнению с плоскими аналогами, обладают меньшей упругостью и более низкими показателями производительности.

Оптимальный вариант заключается в использовании структурированной мембраны. Особая форма, улучшенные механические характеристики и отсутствие контакта крепежных деталей с перекачиваемой смесью содействуют высокой производительности оборудования и не допускают утечек.

Вакуумные насосы мембранного типа абсолютно герметичны, поэтому ограждены от попадания внутрь каких-либо примесей, что предоставляет возможность их использования в условиях, где стерильности и отсутствию утечек уделяют особое внимание. Благодаря своей конструкции они безвредны для окружающей среды и безопасны для находящихся поблизости людей.

Безмасляный насос используется довольно широко. Это:

  • медицина;
  • атомная промышленность;
  • полиграфия;
  • пищевая отрасль;
  • лабораторный анализ;
  • вакуумные системы (массажеры, манипуляторы, присоски, фильтры);
  • химические процессы;
  • лакокрасочное производство;
  • экология и т.д.

Вакуумное насосное оборудование применяются не только для перекачивания газа, но и для создания чистого вакуума в емкостях или закрытых системах. Их используют, также, как компрессоры.

Одним из вариантов эксплуатации вакуумных мембранных насосов является оснащение ими индивидуальных доильных аппаратов. Небольшие габариты оборудования позволяют устанавливать его на передвижные тележки вместе с бидонами, а отсутствие в конструкции вращающихся элементов значительно снижает уровень шума и сводит к минимуму возникновение вибраций. Положительными факторами применения подобных насосов на молочных фермах является:

  • стойкость к парам воды;
  • малый процент механических загрязнений;
  • небольшой уровень энергопотребления;
  • низкая стоимость.

Преимущества

Наиболее значимыми достоинствами безмасляных насосов диафрагменного типа считается:

  • долговечность (за счет отсутствия трущихся деталей);
  • надежность;
  • простота конструкции, не требующая регулярного технического обслуживания;
  • ненадобность смазки;
  • возможность самостоятельной замены деталей;
  • универсальность;
  • бесшумность и плавность работы;
  • экологичность;
  • удобство в использовании.

Мембранные насосы имеют широкий выбор моделей. Они различаются по производительности, достигаемому рабочему давлению, размерам и мощности. Изготовители стремятся к максимальному снижению энергозатрат и предоставлению возможности беспрерывной работы оборудования.

Источник: http://semidelov.ru/mar/vakuumnyj-nasos-membrannyj-ustrojstvo-printsip-raboty-primenenie/

Безмасляные вакуумные насосы, виды безмасляных вакуумных насосов: пластинчато-роторные и поршневые

как устроен вакуумный насос

С помощью вакуумного насоса производят удаление нежелательных растворенных газов. Это обуславливает их применение в различных областях: фармацевтике, промышленной и текстильной промышленности.

Безмасляные вакуумные насосы

Безмасляный вакуумный насос применяется, когда в процессе производства отработанный воздух не должен взаимодействовать с масляными парами. Использование этого типа насосов помогает сократить расходы на обслуживание техники, потому что исключается заправка масла. Также эта особенность актуальна при установке в труднодоступном месте.

Виды безмасляных насосов

Различают 2 категории безмасляных вакуумных насосов, цена на которые зависит от производителя и функциональности:

Их различие заключается в пропускной способности и стабильности уровня вакуума.

Безмасляные вакуумные насосы купить можно в специализированных магазинах. Наиболее используемыми типами насосов считаются пластинчато-роторные и поршневые.

Пластинчато-роторные безмасляные насосы

Безмасляные пластинчато-роторные вакуумные насосы обеспечивают средний уровень вакуума. Они отличаются небольшой производительностью, поэтому их изготовлением занимаются немногие фирмы.

Насос вакуумный пластинчатый безмасляный устроен одинаково с масляными моделями. Отличительной чертой является материал для движущихся лопаток. Их делают из графитового композита, который обладает большей износостойкостью по сравнению с металлами в условиях отсутствия смазывающего материала. Лопатки устанавливаются в ротор с прорезями, который помещен в рабочую цилиндрическую камеру. Принцип работы безмасляного вакуумного пластинчато-роторного насоса:

  1. Разрежается давление в рабочей камере и происходит всасывание воздуха. По камере он проталкивается лопатками.
  2. Камера герметично закрывается пластиной, не давая воздуху выйти наружу.
  3. Снижается объем камеры, это обеспечено расположением ротора. За счет этого сжимается воздух.
  4. Открывается выпускной пар и воздух выходит из рабочей камеры.

Преимущества безмасляных моделей вакуумных насосов заключаются в том, что не присутствует масло в выхлопе. Также не требуется регулярно следить за уровнем оставшегося масла, его свойствами. Себестоимость устройства ниже себестоимости масляных насосов, потому что из конструкции исключена система циркуляции масла. К недостаткам безмасляных пластинчато-роторных вакуумных насосов относят:

  • небольшую глубину создаваемого вакуума 90-400 мбар. Маслоуплотняемые модели обеспечивают глубину до 0.1 мбар;
  • недолговечность графитовых лопаток. По сравнению с металлическими частями их срок службы меньше в 5 раз.

Износ пластинок обусловлен трением о внутреннюю поверхность камеры на высокой скорости вращения ротора до 1500 об/мин. Бывает 3 вида износа: на торцах «по длине» и «ширине», желобок в средней части пластины. Деформация деталей ведет к утечке воздуха и уменьшению глубины создаваемого вакуума. В связи с этим снижается производительность оборудования.

Поршневые вакуумные безмасляные насосы

Вакуумный поршневой безмасляный насос применяется автономно в тех областях, где используется вакуум средней величины:

  • робототехника;
  • упаковка материала с помощью вакуума;
  • дифференциальные системы уплотнения;
  • искатели течи вещества из конструкции;
  • электронные микроскопы.

Стоит отметить, что поршневые вакуумные насосы используются для высоковакуумного оборудования как форвакуумный насос. Например, для работы в паре с турбомолекулярным вакуумным безмасляным насосом ff100 110e.

В этой модели отсутствует функция самостоятельного откачивания газа, турбомолекулярный насос задает дополнительное ускорение молекулам газа в направлении откачки.

При этом рекомендуется применение специального балласта, чтоб избежать скопления водорода и водяного пара в форвакуумной области насоса.

Для работы с электровакуумными печами подходит вакуумный поршневой безмасляный насос ВН 6.1, который создает разрежение внутри печи 95-100%. Поршневым насосам характерна высокая скорость откачивания воздуха из камеры.

Способны работать при давлении, близком к предельному значению, в вакууме с полным отсутствием углеводорода. У поршневых вакуумных насосов откачивание происходит с одинаковой скоростью для любого используемого газа. Принцип действия основан на классически с помощью вытеснения объема.

Вакуумный поршневой безмасляный насос классической модели состоит из:

  • впускного фланца;
  • поршня;
  • всасывающего отверстия;
  • уплотнения;
  • выпускного клапана;
  • пружины клапана;
  • перепускного канала;
  • газобалластного клапана;
  • дроссельного отверстия;
  • выпускного канала;
  • глушителя.

В безмасляных моделях «мертвый объем» между двумя клапанами практически равен 0. Это обеспечено формированием поперечного сечения цилиндра. Принцип действия представляет последовательность движения составляющих частей насоса. Привод коленчатого вала в паре с соединительным штоком приводит в движение по вертикальной направляющей поршня в цилиндре.

Когда поршень достигает нижней точки, всасывающее отверстие соединяет рабочий объем с впускным фланцем. Газ начинает сжиматься, когда поршень уходит вверх, а всасывающее отверстие переходит в закрытую позицию. Когда давление достигает величины, достаточной для открытия пластины клапана, она поднимается. Это дает газу возможность двигаться в направлении всасывающих отверстий второй ступени.

Он проходит через перепускной канал и корпус коленчатого вала. Впускной канал во время сжатия не сообщается с коленчатым валом благодаря второму уплотнению. Вторая ступень рабочего процесса выпускает газ в атмосферу по принципу, описанному для первой ступени.

Поршневые безмасляные вакуумные насосы отличаются тем, что газ не имеет доступа обратно в систему откачивания, а также наличием предохранительного клапана, исключающего прорыв воздуха при прекращении подачи электроэнергии.

Источник: https://inlinecom.ru/bezmaslyanye-vakuumnye-nasosy/

Центробежный вакуумный насос – принцип работы центробежных насосов. Возможность применения центробежных насосов в большой промышленности

как устроен вакуумный насос

Вакуумное оборудование – это один из лучших вариантов на данный момент, для крупных предприятий. Все мы прекрасно понимаем, что большие компания, прежде всего, интересуются максимально высокими показателями производительности. В этом плане, вакуумное оборудование выступает самым настоящим помощником.

Особенно актуален вопрос вакуумных насосов, которые особенно ценятся на больших предприятиях. Вакуумные насосы – это один из наиболее важных элементов в процессе образования вакуума внутри системы. А это, как известно, явление, без которого и вовсе невозможно достичь каких-либо показателей производительности.

Благо, ассортимент вакуумных насосов на данном этапе максимально широк и среди всех вариантов, каждый сможет подобрать себе что-то подходящее. Если же говорить о наиболее стабильном и в то же время производительном виде вакуумных насосов, то без сомнений можно сказать, что – это центробежный вакуумный насос.

Конструкция и принцип работы центробежного насоса устроены таким образом, что все наиболее важные процессы протекают через центральную часть насоса. Таким образом, удается собрать в одной точке все элементы системы, дабы на выходе получить максимально высокие показатели производительности.

Но стоит осознавать, что столь густое скопление комплектующих в одной точке, позволяет возникновению перегрева внутри вакуумного насоса. Дабы этот вопрос не был столь частым в процессе эксплуатации, производители установили в вакуумный насос качественное воздушное охлаждение, позволяющее нейтрализовать какую-либо угрозу перегрева.

Еще один очень интересный вопрос – это составляющие центробежного вакуумного насоса. Сейчас мы рассмотрим наиболее важные элементы, из которых состоит данный агрегат:

  • Рабочая камера
  • Система охлаждения
  • Клапаны и фланцы
  • Впускной и выпускной механизм
  • Компрессор
  • Трубки и дополнительное оборудование

При полном взаимодействии, все эти составляющие позволяют обеспечить максимально стабильный и качественный рабочий процесс. Это говорит о том, что устройство является по-настоящему эффективным, если найти ему верное применение.

Вакуумные системы центробежных насосов уже сейчас используются во всех современных отраслях. Причем в каждом из них, они показывают исключительно свои сильные стороны.

Принцип работы центробежных насосов

Не менее важным моментом, является принцип работы центробежного насоса. Как мы ранее уже говорили, все наиболее важные комплектующие собраны в центральной части системы, которая собственно и является проточной. Сам же насос, работает на основе рабочего компрессора, позволяющего производить откачку из герметичных емкостей.

Большую роль в рабочем процессе данного насоса, играет предварительное разрежение. Именно от него зависит то, насколько будет эффективным центробежный насос и сможет ли он продемонстрировать весь свой потенциал.

Многие предприниматели, предпочитают покупку центробежных вакуумных насосов, обращая свое внимание именно на их принцип работы. Точно та же ситуация в случае с конструкцией подобных насосов. Она также уникальна и мало какой агрегат на современном вакуумном рынке может сравниться по этим показателям с центробежными насосами.

Применение центробежных насосов

Также большую роль играет и вопрос применения центробежных насосов. Исходя из всего вышесказанного, мы можем прийти к выводу, что насосы центробежного типа действительно очень востребованы. Это говорит о том, что их эффективность находится на достаточно высоком уровне.

Если же говорить о направлениях, где они используются чаще всего, то это займет очень много времени. Причина этого банально проста – широкий спектр использования. Это говорит о том, что при правильном подборе модели центробежного насоса, можно без каких-либо проблем задействовать его в любом направлении.

Сейчас мы рассмотрим те отрасли, где подобные насосы используются чаще всего:

  • Медицина
  • Фармацевтика
  • Серийное производство
  • Пищевая промышленность
  • Канализации и скважины

Все эти отрасли, банально не могут обойтись без наличия насосов центробежного типа. На данном этапе, попросту нет достойной альтернативы центробежному насосу, которая сможет показать себя еще лучше.

Цена центробежного насоса – это уже скорее недостаток подобного оборудования. А все потому, что сейчас стоимость подобных насосов находится в высшем ценовом диапазоне. Это говорит о том, что позволить себе насос центробежного типа может далеко не каждый. Особенно, если речь идет о промышленном вакуумном насосе центробежного типа, стоимость которого и вовсе находится на высочайшем уровне.

Источник: https://wiiuclub.ru/tsentrobezhnyj-vakuumnyj-nasos/

Вакуумный насос в разрезе

Вакуумное насосное оборудования широко применяется для решения разнообразных задач бытового и промышленного масштабов. Подобного рода агрегаты используются преимущественно для выкачивания парообразных и газообразных веществ.

Рассматриваемое оборудование очень удобно, однако его стоимость является неприемлемой для многих потенциальных пользователей. Но народные умельцы нашли выход из сложившейся ситуации, научившись собирать вакуумные насосы самостоятельно, преимущественно приспосабливая под это другое оборудование.

Прежде чем приступать к собственноручному изготовлению вакуумного насоса, ознакомьтесь с основными принципами работы и разновидностями таких устройств.

Механизм действия оборудования основан на создании вакуума. В зависимости от предназначения, рассматриваемое оборудование классифицируется на низко-, средне-, высоко- и сверхвысоковакуумные насосы.

В быту же обычно применяются простейшие самодельные конструкции, выполненные на основе обыкновенных насосов, компрессоров и прочего подходящего для этих целей оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хорус что это такое

Узнайте, как выбрать насос для скважины, а также рассмотрите основные критерии выбора, из нашей новой статьи.

Модифицирование автомобильного насоса

Вакуумный насос изготавливается из обыкновенного манжетного насоса, используемого автовладельцами. В качестве основы можно использовать даже простой насос для велосипеда или другой подобный прибор.

В применении сложных технологических приемов и специального оборудования нет необходимости. Переделка автомобильного насоса в полноценное вакуумное оборудование выполняется в несколько этапов.

Первый шаг. Разберите исходный насос.

Разборка ручного автомобильного насоса

Второй шаг. Разверните манжету автомобильного насоса на 180 градусов. За счет изменения положения манжеты воздух будет не накачиваться в емкость, а вытягиваться из нее. Такое оборудование прекрасно подойдет для решения различных задач, не требующих создания глубокого вакуума.

Третий шаг. Соберите агрегат в порядке, обратном разбору.

Четвертый шаг. Выполните установку обратного клапана. Для решения данной задачи можно воспользоваться клапаном, принимающее участие в передаче воздуха от нагнетающего компрессора в емкость (аквариум). Этот клапан надо установить между шлангом и непосредственно насосом.

На этом простой бытовой насос готов. При условии тщательного и правильного выполнения всех приведенных шагов руководства, обеспечения достаточной герметичности каждого сопряжения, подборе подходящего пластикового клапана высокого качества, такой простейший вакуумный агрегат сможет отсасывать до 75-85% от суммарного объема воздуха. Для сравнения – у пылесоса данный параметр во много раз ниже.

Водокольцевой насос

Устройство вакуумного водокольцевого насоса

Вакуумный водокольцевой насос

Относится к категории низковакуумного насосного оборудования. Конструкция представляет собой корпус с установленными внутри пластинами. Пластины крепятся к ротору. При погружении пластин в жидкость (чаще всего это вода) происходит изменение ее объема.

В процессе работы оборудования создаются условия, достаточные для обеспечения 90-95-процентного вакуума. Для повышения показателя нужно заменить воду другой жидкостью, имеющей более высокую точку кипения, и обеспечить охлаждение откачиваемого воздуха.

Среди преимуществ такого вакуумного насоса нужно обязательно выделить его высокий моторесурс, обеспечивающийся отсутствием трущихся уплотнителей и предельной простотой конструкции.

Но есть у водокольцевого агрегата и ряд недостатков, а именно:

  • необходимость организации улавливания и утилизации либо же рециркуляции теряющейся рабочей жидкости с включением отходящих газов;
  • необходимость регулярного пополнения объема рабочей жидкости в оборудовании;
  • необходимость обеспечения охлаждения применяемой жидкости для уменьшения давления образующихся паров.

Сборка водокольцевого вакуумного насоса выполняется в несколько простых шагов.

Деталь вакуумного насоса

Первый шаг. Подготовьте корпус подходящего размера. Корпус насоса должен иметь цилиндрическую форму.

Второй шаг. Поместите внутрь корпуса вал с закрепленным рабочим колесом. Колесо должно быть оснащено лопастями сравнительно небольшого размера.

Третий шаг. Обеспечьте подачу рабочей жидкости в корпус насоса. Жидкость должна подаваться так, чтобы под ее воздействием лопасти вращались. Образованная центробежная сила заставит жидкость направиться к стенкам корпуса, а в центре устройства создастся вакуум.

Подобные насосы обычно применяются в сельском хозяйстве и на производстве, в городской квартире от них вряд ли будет какая-либо польза, но владельцу частного дома такой агрегат может пригодиться.

Узнайте, как правильно выбрать насосную станцию, а также ознакомьтесь с нюансами оборудования, из нашей новой статьи.

Модифицирование аквариумного компрессора

При необходимости обеспечения более высокого показателя разреженности можете использовать оборудование, созданное на основе бытового компрессора, способного нагнетать воздух под высоким давлением.

В переделывании аквариумного компрессора нет никаких сложностей. Сферы использования подобных приборов довольно многогранны. К примеру, некоторые хозяева применяют такие насосы для устранения специфического аромата, возникающего в процессе перегонки спирта.

Также подобного рода вакуумные насосы подходят для выполнения разного рода экспериментов, при проведении которых должно создаваться некоторое разрежение в перегонных кубах и разнообразных бродильных емкостях.

Первый шаг. Открутите крепления с корпуса используемого компрессора. В этом вам поможет отвертка.

Второй шаг. Разберите внутри компрессора узел, в составе которого присутствует элемент с клапанами.

Третий шаг. Отпилите угол корпуса в месте, удобном для подведения насосного шланга. Соберите упомянутый узел компрессора в обратном порядке и вставьте его в корпус в соответствии с подготовленным отверстием.

Часть для модернизации отмечена красным

Четвертый шаг. Подготовьте в нижней стенке детали отверстие для удаления конденсата и случайно проникшей внутрь воды.

Пятый шаг. Обустройте систему отведения газов из вакуумного насоса. Для этого используйте клей и трубку подходящих размеров.

В результате устройство, собранное в обратной последовательности, будет откачивать воздух вместо его нагнетания.

Меняем клапаны местами

При разрежении, создаваемом таким оборудованием, можно будет уменьшать температуру кипения рабочих жидкостей.

При этом обязательно учитывайте тот факт, что в процессе выполнения подобной работы через агрегат будут проходить образующиеся пары, что категорически нежелательно. Поэтому в состав системы надо обязательно включить отстойник и ресивер – они будут способствовать осушению воздуха.

Руководство по использованию вакуумного насоса

Руководство по использованию вакуумного насоса

Порядок применения вакуумного насоса будет рассмотрен на примере откачки воды из аквариума. В целом же особенности использования такого оборудования остаются практически одинаковыми для большинства ситуаций.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/vakuumnyj-nasos-v-razreze.php/

Вакуумный усилитель тормозов как работает — Авто-ремонт

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является важным элементом в устройстве тормозной системы и представляет собой широко распространенное устройство на авто различных марок и моделей. 

Если просто, усилитель тормозов создает усилие при нажатии на педаль тормоза, благодаря чему тормоза срабатывают более эффективно, водителю проще использовать тормозную систему и т.д. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает ВУТ.  

Усилитель вакуумный: устройство

Итак, работает указанный усилитель за счет разрежения. Благодаря тому, что в системе образуется вакуум, тормозной усилитель создает дополнительное усилие.  В плане конструкции вакуумный усилитель интегрирован в общий блок с ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Общая конструкция предполагает следующий набор элементов, из которых состоит вакуумный усилитель:

  • корпус;
  • диафрагма;
  • следящий клапан;
  • толкатель;
  • шток поршня ГТЦ;
  • возвратная пружина;

Хотя на разных моделях автомобилей устройство может несколько отличаться, общая схема характерна как для отечественных авто разных лет выпуска, так и иномарок (например, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ или авто иностранного производства).

Сам корпус вакуумника условно делится на две части при помощи диафрагмы. Такое разделение формирует две камеры. Одна камера обращена к ГТЦ и называется вакуумной камерой, тогда как вторая, ближняя к педали тормоза, является атмосферной камерой.

В двух словах, вакуумная камера соединяется посредством обратного клапана с  областью во впускном коллекторе  за дроссельной заслонкой. Это и есть источник разряжения для ВУТ.

Также для того, чтобы  вакуумный цилиндр более точно и четко работал на разных режимах работы ДВС, в качестве источника разряжения может быть использован вакуумный электрический насос.  Как правило, данное решение используется  в авто с дизельным мотором, так как разряжение во впускном коллекторе таких ДВС небольшое.

Что касается обратного клапана, он разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения во время остановки мотора или при выходе из строя вакуумного насоса. В свою очередь, атмосферная камера соединена  при помощи следящего клапана с вакуумной камерой и атмосферой. Когда клапан находится в исходном положении, камера атмосферная соединяется вакуумной камерой. Если же водитель нажимает на педаль тормоза, тогда камера соединена с атмосферой.

Функцией толкателя является перемещение следящего клапана. Толкатель связан с педалью тормоза в салоне. Также диафрагма соединена со стороны вакуумной камеры со штоком поршня ГТЦ.

Именно благодаря тому, что диафрагма движется, осуществляется перемещение поршня, в результате чего тормозная жидкость под давлением нагнетается в рабочие тормозные цилиндры на колесах. По окончании торможения диафрагма возвращается в исходное положение за счет возвратной пружины.

Еще добавим, что на современных авто для экстренного торможения в общую схему может быть интегрирована система экстренного торможения. Данная система предполагает наличие дополнительного электромагнитного привода штока.

Еще можно выделить решение под названием активный усилитель тормозов, который способен работать в отдельных случаях без необходимости нажимать на педаль тормоза. Такой активный усилитель тормозов необходим для работы системы ESP.

Как работает вакуумный усилитель тормоза

Рассмотрев, как устроены вакуумные тормоза, необходимо изучить принцип работы вакуумного усилителя. Если просто, ВУТ работает за счет разницы давлений в вакуумной, а также атмосферной камере.

Когда педаль тормоза не нажата, давление в камерах одинаковое  и является таким, которое создает источник разряжения. Если же нажать на педаль, усилие передается через толкатель на следящий клапан.  Этот клапан  перекроет канал, который соединяет атмосферную камеру и вакуумную.

Далее, при последующем движении клапана, атмосферная камера через канал будет соединена с атмосферой, в то же время разряжение в атмосферной камере понизится. В свою очередь, разница давлений  будет оказывать воздействие на диафрагму. После того, как усилие пружины будет преодолено, произойдет перемещение штока поршня ГТЦ.

https://www.youtube.com/watch?v=XLWaAmQS2gY

При этом общая конструкция вакуумного усилителя позволяет создать дополнительное усилие на штоке поршня ГТЦ, причем усилие пропорционально той силе, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Получается, чем сильнее нажатие, тем активнее работает усилитель.

После того, как водитель отпустит педаль тормоза, произойдет соединение атмосферной и вакуумной камеры, давление в обеих камерах выровняется и диафрагма перейдет в начальное положение за счет усилия возвратной пружины.

Примечательно то, что  полное дополнительное усилие,  которое позволяет получить тормозной вакуум, от трех до пяти раз выше  того усилия, которое прикладывает водитель, нажимая на педаль тормоза. Кстати,  возможно получить и большее дополнительное усилие при такой необходимости. В таком случае в конструкции ВУТ используют большее количество камер, а также устанавливают большую диафрагму.

Само собой, наличие усилителя тормозов значительно облегчает процесс управления ТС, так как торможения при езде приходится применять часто и активно. Также повышается безопасность, так как водитель получает возможность быстро затормозить, практиковать импульсное торможение, точнее дозировать усилие на педали, причем, не прикладывая особых физических усилий. Вполне очевидно, что большую часть работы при торможении делает ВУТ. 

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

В процессе эксплуатации ТС вакуумный усилитель тормозов  изнашивается и может выйти из строя. Если усилитель перестанет работать, тормоза полностью не пропадут,  однако потребуется прикладывать большие усилия  на педали тормоза для того, чтобы добиться эффективного торможения.

По этой причине важно знать, какие признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить ВУТ.

Как правило, проблемы зачастую связаны с механическим повреждением соединения шланга, который соединяет усилитель и впускной коллектор. На деле, трещины резинового шланга приводят к тому, что в рабочей камере нет вакуума.

Еще в устройстве ВУТ со временем залипает клапан, не редко обнаруживается, что повреждена рабочая поверхность диафрагмы и т.д. Основные признаки поломок проявляются в виде ухудшения торможения, требуется сильнее нажимать на тормоз, во время торможения слышно шипение и скачут обороты двигателя. В некоторых случаях мотор троит или даже глохнет при нажатии на тормоз.

Так или иначе, проверка вакуумного усилителя тормозов  может быть произведена быстро и без его снятия. Есть три простых способа диагностики ВУТ. 

  • Первый предполагает то, что машину заводят, далее двигатель работает на холостом ходу около 5 минут, затем машину глушат и водитель полностью нажимает на педаль тормоза.

Это нужно, чтобы создать вакуум в усилителе. Далее педаль нужно отпустить и снова выжать. Если  ВУТ неисправен, при втором качке ход педали тормоза заметно уменьшится (вакуум не создается). В норме педаль не должна становиться «дубовой», как минимум, первые 3-4 качка и более при заглушенном моторе. 

  • Следующий способ проверки сводится к тому, что педаль на заглушенном ДВС  сначала нажимается 5-6 раз, затем выжимается до упора и удерживается.  Не отпуская педаль, мотор заводят. Если нет неполадок вакуумного усилителя тормозов, при запуске двигателя появится разряжение (вакуум), мембрана надавит на шток, тот потянет за собой толкатель, соединенный с педалью. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым меняется жесткость педали тормоза, педаль тормоза «дубеет» или же педаль тормоза проваливается.

В результате выжатая педаль опустится еще ниже после пуска двигателя. Если этого не произошло, можно считать, что в системе нет вакуума, то есть ВУТ частично или полностью не работает.

  • Еще один способ позволяет проверить механизм на предмет возможной утечки воздуха. Сначала мотор следует завести, после чего выжать педаль тормоза до упора и заглушить ДВС, не отпуская самой педали. Удерживая  тормоз нажатым около 30-40 сек., нужно проследить, не произошло ли отклонения педали от положения, которое было изначально, то есть на момент остановки ДВС.

Если отклонений нет, значит, все в  порядке. Если же педаль изменила положение, в системе есть утечка. Также при  отпускании педали она под действием возвратной пружины может начать принимать обратное положение. Это указывает, что  имеет место неисправность, приводящая к тому, что давление в рабочей камере растет.

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом.  От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения. Также признаки, рассмотренные выше, позволяют определить возможные проблемы ВУТ, что позволяет вовремя выявить неисправность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам появляется скрип тормозов, а также что делать водителю в подобной ситуации и как устранить скрипы.

В качестве итога отметим, что вся  тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании.

Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.  

Источник: https://555-shop.ru/remont/vakuumnyj-usilitel-tormozov-kak-rabotaet.html

Принципы работы водокольцевых вакуумных насосов: предназначение, свойства, особенности конструкции и принцип работы

Вакуумный насос – крайне востребованное устройство. Его применяют в разных видах промышленности. Большинство производственных процессов – технологические, химические – протекают в условиях вакуума. Создают и поддерживают условия высокого давления вакуумные насосы ВВН различных конструкций. Что это за устройство? Принципы его работы, назначение, технические особенности – обо всем в этой статье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится обратный клапан топливной системы

В данной статье мы рассмотрим:

  • водокольцевой вакуумный насос;
  • водокольцевой вакуумный насос принцип работы;
  • водокольцевой насос;
  • водокольцевой насос принцип работы;
  • насос ввн;
  • вакуумные насосы ввн;
  • вакуумный водокольцевой насос ввн.

Навигация по разделу:

Водокольцевой насос: внешний вид

Водокольцевые вакуумные насосы: предназначение, свойства

Принцип работы жидкостно-кольцевого вакуумного насоса заключается в воздействии центробежной силы, образующейся внутри рабочей камеры. Она формирует кольцо внутри насоса, сквозь которое откачиваются газы. Это же кольцо создает область низкого давления.

Эти механизмы называют водно-воздушными, так как они могут втягивать и контролировать не только потоки воздуха, но и жидкости. Пока это происходит, насос самостоятельно очищается и по завершении процесса готов к дальнейшему использованию.

Где используется такое устройство?

Сфер применения кольцевых насосов множество:

  • Химическая, пищевая,
  • деревообрабатывающая промышленность;
  • Используются также в машиностроении и металлургии;
  • Сельское хозяйство.

Список этот огромен. По этой причине производителями разработано множество вариантов конструкций вакуумных насосов, по типу их задач. К примеру, область применения вакуумных мембранных насосов (или НВМ) – среда без капельной влаги, иных примесей в форме твердых элементов. Эта среда газов и парогазовых смесей. У насосов такого типа есть одна существенная функция.

Они работают лишь в условиях пожаробезопасности. Являются экологически безопасными. Выпускаются в виде корпуса с двигателем и двумя ступенями, не соединенными между собой. Буквально весь механизм устройства не требует смазки, так как вода, которая используется в его работе, заменяет ее. Поэтому все насосы типа ВВН долговечны.

Но подробнее о причинах читатель узнает ниже.

ВВН: внешний вид

Отличие жидкостного кольцевого насоса от НВМ в том, что они универсальны, то есть могут использоваться в самых разных промышленно-производственных отраслях. Даже там, где велик риск возгорания. Теперь, когда раскрыты основные особенности, время поговорить о принципах работы вакуумного насоса ВВН на примере жидкостно-кольцевого агрегата.

Как устроен и как работает?

Основа конструкции жидкостно-кольцевого насоса – барабан, который имеет множество отверстий для входа и выхода газа. Отверстия снабжены уплотнительными прокладками. Пространство внутри барабана занимает ротор с лопатками. Работа механизма начинается с того, что он заполняется водой. В иных типах вакуумных насосов используется другая жидкость.

Ротор, расположенный немного в стороне от центра, вращаясь, прижимает воду к стенкам цилиндра посредством центробежной силы. Таким образом, между водой и ротором образуется полость вакуума в виде серпа так называемая рабочая полость устройства.

Лопатки ротора жидкостно-кольцевого насоса размещены неравномерно и делят эту область на три части, неравных по объему. Из-за этого наблюдается разница давлений, что способствует очищению газа при помощи кольцевого механизма, который проходит в центр устройства. Уже очищенный газ занимает место в ячейках между лопатками ротора. Непрерывно вращаясь, механизм подводит ячейки с газом к выходным отверстиям и из барабана выходит уже очищенный газ.

Принцип работы ВВН

Стоит заострить внимание на том, что процесс очистки происходит постоянно, а это – экономия времени. За счет отсутствия необходимости каждый раз запускать агрегат расходуется меньше электроэнергии. По этой и другой причинам жидкостные кольцевые вакуумные насосы – то есть ВВН — широко используются в различных хозяйствах. Причина тому – целый ряд преимуществ, помимо экономичности.

Формирующие вакуум насосы

ВВН имеют простую надежную конструкцию:

  • Эти устройства требуют минимальных навыков от оператора;
  • Не требуют больших вложений для устранения неполадок;
  • Кольцевые насосы редко ломаются. Причина тому – особая конструкция насоса.

Согласно техническому описанию конструкции вакуумного насоса ВВН следуют, что единственная динамичная деталь устройства – ротор с лопастями. Остальные элементы, неподвижные, расположены таким образом, что никаким образом не соприкасаются. Дополнительной нагрузки на детали нет, а значит, увеличивается срок службы.

К тому же, жидкость, используемая для создания среды с высоким давлением, действует как смазка, потому редко возникает необходимость ремонтировать устройство. На устойчивость к износу влияет и отсутствие в конструкции ВВН деталей, которые по ряду причин быстро приходят в негодность.

Это часто нуждающиеся в замене клапаны, быстро стирающиеся шестерни, которые требуют регулярной смазки, но, в результате, также требуют замены.

Насос ВВН: технология работы

Неужели здесь нет ничего, что могло бы выйти из строя? Поскольку принцип работы насоса ВВН построен на механическом воздействии с использованием воды, единственная деталь, нуждающаяся в смазывании – это подшипник ротора.

Если устройство работает с газообразными веществами, может потребоваться ремкомплект муфты вакуумного насоса ВВН в Саратове, чтобы легко заменить прокладку либо уплотнительное кольцо. Эти детали быстро изнашиваются за счет содержащихся в газе пыли, песка, и других твердых частиц. Необходимо проверять состояние всех сальников и уплотнителей в насосе.

Повреждение этих деталей может привести к существенным сбоям в работе устройства, а в дальнейшем – к угрозе его поломки.

Все перечисленное делает водокольцевые насосы ВВН простыми в использовании, надежными устройствами, которые не требуют больших расходов. Это устройство долговечно, наконец, стоит недорого.

Уже многое сказано об этом необходимом в промышленности устройстве. Много важного и существенного для тех, кто, быть может, пожелает его использовать. Но не сказано главного: о технических характеристиках.

Характеристики водокольцевых насосов

Какие же характеристики демонстрируют те или иные модели насосов ВВН? Основные параметры устройств, не зависимо от модели:

  • Скорость откачки в пределах от 1,1 кубического метра в минуту до 12 и более;
  • Мощность двигателя – от четырех до сорока и более киловатт;
  • Габариты, вернее, вес устройств различается в пределах от двадцати пяти килограмм до двух тонн;
  • Выбор для тех, кто хочет купить насос ВВН в Москве, огромен.

Есть модели иностранные и    отечественные. Устройства отечественных производителей успешно конкурируют    с зарубежными аналогами. Они долговечны и используются в различных сферах промышленности, хозяйства. Стоит выделить наиболее популярные модели    насосов ВВН отечественного производства. Это устройства с индексами    ВВН1-1,5, ВВН2, ВВН1-6, ВВН1-12, ВВН1-25 и ВВНЗ.

Характеристика водокольцевых насосов

Что в итоге?

Время подвести итоги, выделить самое важное. Вакуумный насос – это надежный долговечный инструмент для самых разных хозяйственных нужд. Его назначение сводится к одной простой цели: создать условия вакуума, так как целый ряд производственных операций возможен только под давлением.

Эти насосы используют в работе газ и воду. Вода не только способствует созданию вакуума. Она заменяет смазочные материалы, предохраняя важные детали насоса. Вероятность износа минимальна, так как в конструкции отсутствуют детали, которые чаще выходят из строя со временем. Велика вероятность повредить резиновые прокладки, и муфты. В дальнейшем это может привести к серьезным проблемам с устройством.

Жидкостно-кольцевые насосы очень популярны. Их широко используют в разных сферах промышленности. Почему? Это универсальные машины, надежные, долговечные. Эта разновидность насосов считается экологически чистой благодаря использованию газа и воды.

Поражают характеристики насосов ВВН и широкий модельный ряд. Выпускается несколько типов насосов под разные задачи. На рынке представлены модели отечественных и зарубежных производителей достойного качества.

Источник: http://eziactionpumps.ru/vodokolcevoj-nasos/

Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему.

А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату.

Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

Коротко о сути

Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.

Наиболее распространенными усилителями тормоза являются вакуумные. Суть работы любого тормозного усилителя в том, чтобы, как несложно догадаться из названия устройства, повысить усилие, которое человек прикладывает к педали тормоза.

Сам вакуумный усилитель состоит их пары камер: вакуумной (т.н. камеры низкого давления) и атмосферной, разделенных мембраной. Первая находится рядом с тормозным цилиндром.

Атмосферная камера получила свое название неспроста: в одном режиме работы усилителя следящий клапан соединяет камеру с окружающей средой, а в другом – с вакуумной камерой.

Теперь разберемся, в чем же суть работы вакуумного усилителя. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, давление в данных камерах ниже атмосферного. Разрежение создается или вакуумным насосом, или двигателем.

В современных автомобилях все чаще устанавливают именно вакуумные насосы, тем временем как в дизельных авто они используются уже давно. При нажатии на педаль тормоза клапан усилителя открывается, пропуская воздух в атмосферную камеру.

Быстро создается огромное давление, которое вместе с силой воздействия на педаль и работой поршня главного тормозного цилиндра позволяет значительно повысить тормозное усилие. Вакуумный усилитель по своей сути является довольно простым устройством, так как всего лишь использует две камеры с несмешивающимися средами.

Кстати, мембрана, разделяющая камеры, оборудована т.н. пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах.

Подробнее об устройстве вакуумного усилителя

Основными элементами наиболее простых, но вместе с тем крайне эффективных вакуумных усилителей автомобильных тормозов, являются следующие:

  1. Корпус;
  2. Толкатель педали тормоза;
  3. Возвратная пружина;
  4. Мембрана (диафрагма);
  5. Следящий клапан;
  6. Пятак.

О роли пружины и мембраны было сказано выше. Мембрана, разделяющая камеры, оборудована пятаком, воздействующим на шток поршня главного тормозного цилиндра, и возвратной пружиной, которая возвращает мембрану в ее исходное положение после уравнивания давлений в обеих камерах.

Де-факто элементом вакуумного насоса также является источник разряжения, но так как он вынесен за пределы усилителя, его принято рассматривать отдельно. Как и было описано, в наиболее современных автомобилях источником разряжения является специальный вакуумный насос. Он может гарантировать стабильную, бесперебойную работу такой системы.

С атмосферным давлением все и так ясно – достаточно открыть клапан, как давление в одноименном камере составит порядка 1 атм.

Крайне важным элементом усилителя автомобильного тормоза является толкатель. Он напрямую связан с педалью тормозной системы и передает усилие на следящий клапан, который и обеспечивает связь атмосферной камеры с атмосферой в случае торможения. Нельзя не упомянуть и множество других элементов усилителя: фланцы, уплотнительные кольца, шпильки, буферы штоков, отдельные пружины, крышки и чехлы.

Обычно специалисты уделяют много внимания и им, однако рядовому автолюбителю достаточно знать о вышеуказанной шестерке элементов усилителя, дабы понять его работу. Для увеличения эффективности и стабильности работы вакуумного усилителя инженерами также было принято решение ввести в наиболее современные системы два датчика: датчик степени разряжения и датчик скорости перемещения штока, который также называют датчиком хода мембраны.

Оба элемента включены в усилители современных автомобилей.

Гидровакуумный усилитель тормозов

Попытки модифицировать систему тормоза привели к устранению главного недостатка вакуумного усилителя: необходимость в его правильной компоновке в автомобиле. Так как «вакуумник» располагаются между главным цилиндром и педалью тормоза, компоновка морально устаревшего авто таким усилителем могла оказаться невозможной. Проблему смогли решить в гидровакуумном усилителе, который удается разметстить практически в любом месте в автомобиле.

Основные компоненты гидровакуумного усилителя: вакуумная камера, клапан управления, запорный клапан и гидроцилиндр. На первый взгляд, система точно такая же, как в обычном вакуумном усилителя, однако разница есть. Дело в том, что «гидровак» взаимодействуют с гидравлической системой автомобиля больше, нежели вакуумный усилитель.

Последний напрямую связан с тормозной педалью, вследствие чего располагается рядом с ней. Гидровакуумный усилитель может быть встроен прямо в гидропривод за главным тормозным цилиндром, с которым он соединяется специальным трубопроводом.

Длина такого трубопровода может быть довольно большой, так что и сам усилитель можно располагать в разных местах.

Также как и «вакуумник», гидровакуумный усилитель неэффективен при неработающем двигателе. Если силовой агрегат заглох, у водителя есть возможность выполнить только одно, в лучшем случае два торможения без особых усилий – усилитель еще может поддержать низкое давление.

Признаки неисправности вакуумного усилителя

Сразу стоит отметить, что выход усилителя из строя может быть вызван не только повреждением, скажем, мембраны, но также и смежных с устройством узлов. По этой причине при снижении эффективности тормозной системы нужно поочередно проверять каждый из ее компонентов. В случае выхода вакуумного усилителя из строя может наблюдаться что-то из следующего:

  • Двигатель начал троить;
  • Серьезно снизилась эффективность тормозной системы;
  • Педаль тормоза очень туго продавливается.

Если мотор троит, стоит проверить вакуумный шланг – при его повреждении во впускной коллектор может поступать излишний воздух. Так, например, мотор может перестать троить при акцентированном нажатии на педаль тормоза. В современных авто, использующих вакуумные насосы, проблем с двигателем при выходе усилителя наблюдаться не будет. Это справедливо и для автомобилей с дизельными агрегатами.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя нужно сделать следующее:

  1. Запустить мотор и дать ему проработать порядка трех минут. Заглушить и тотчас выжать педаль тормоза. При исправном усилителе педаль можно будет выжать по максимуму без серьезных усилий. Отпустив и выжав снова, вы отметите уменьшение хода педали – это нормально. А вот если педаль удается выжать до упора свыше трех раз, усилитель неисправен;
  2. Выжав педаль при выключенном силовом агрегате, завести авто и пронаблюдать за педалью – она должна немного опуститься. Если педаль осталась неподвижна, усилитель неисправен;
  3. Запустить агрегат и снова выжать педаль. Не отпуская, заглушить двигатель и держать педаль в таком положении полминуты. Если она поднимается – усилитель неисправен (корпус разгерметизирован).

Здесь важно отметить, что усилитель не является «одноразовым» комплектующим авто. Лишь в случае разгерметизации корпуса придется или покупать новый усилитель, или обратиться в специализированный автосервис – возможно, там смогут заменить только корпус. В остальном, и усилитель, и смежные с ним узлы ремонтопригодны или их замена не будет стоить больших денег.

Поиск нового усилителя

Подобрать новый усилитель не очень сложно. Можно начать с обычного магазина или же обратиться к интернет-магазинам, которые в своем большинстве имеют собственные базы кросс-кодов, упрощающих поиск оригиналов и пригодных для установки аналог. Чтобы найти нужное устройство придется руководствоваться чем-то из следующего:

  • VIN-кодом;
  • Кодом оригинального усилителя или его аналога;
  • Данными автомобиля: год выпуска, модель, номер двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое раскат автомобиля

Проще всего руководствоваться VIN-кодом или кодом оригинала. Впрочем, функционал современных интернет-магазинов позволяет быстро находить нужные запчасти только по данным автомобиля, узнавая коды этих запчастей уже после.

Поиск обычно занимает всего несколько минут, так что большую часть времени у покупателя займет сравнение цен в разных магазинах. Мы категорически не советуем руководствоваться одной только ценой, поскольку самые дешевые аналоги в действительно могут оказаться подделкой.

Если цена на усилитель в приглянувшемся вам магазине намного ниже среднерыночной, стоит насторожиться.

Экскурс по производителям

Если вы решили взять запчасть-аналог, нужно разбираться в фирмах, занимающих свою нишу на вторичном рынке автомобильных комплектующих. Если вкратце, то одни фирмы являются производителями, реализующими товар собственного производства под именами собственных брендов (зачастую она копирует имя фирмы), а другие фирмы лишь предлагает продукцию первых.

Конечно, первые отличаются друг от друга по ценовой политике и качеству выпускаемых продуктов, но вот вторые могут оказаться совершенно непредсказуемыми – товары из одной партии могут существенно отличаться от товаров из другой. По этой причине мы советуем автолюбителям покупать вакуумные усилители проверенных немецких производителей: Bosch, ATE, TRW.

Это признанные эксперты по тормозным системам, поставляющие свою продукцию на конвейеры практически всех европейских автомобильных концернов. По сути, аналог немецкого производства будет тем же оригиналом, просто под именем фирмы-производителя.

Средние по качеству, но зато привлекательные в ценовом плане усилители можно найти в каталогах JP Group. Тайваньские усилители Vika хоть и могут привлечь автолюбителя низкой ценой, вряд ли порадуют качеством – их производитель специализируются на максимально дешевых репликах деталей для автомобилей концерна VAG.

Как показывает практика, наиболее дешевые из запчастей на рынке оказываются наименее качественными, и, как следствие, чаще выходят из строя и имеют ощутимо меньшений эксплуатационный ресурс.

Их стоит покупать лишь тогда, когда вы не имеете большой бюджет на приобретение комплектующих, но выйти на дорогу все-таки надо как можно скорее.

Вывод

Вакуумный усилитель тормозов – относительно простое и весьма надежное устройство, которое сделало автомобиль намного более щадящим по отношению к водителю. Благодаря усилителю не приходится прикладывать к педали тормоза значительные усилия, как это было в старых авто.

Вместе с тем, выход данного устройства из строя может неприятно удивить и даже шокировать водителя, которому будет сложно управиться с педалью тормоза. Так как поломка редко бывает внезапной, систему можно будет проверить на обочине или в гараже, а уже потом задумываться о ремонте или покупке запчасти.

А вот игнорировать неисправность вакуумного усилителя тормозов категорически не рекомендуется.

Источник: https://avto.pro/autonews/ustroystvo_i_osobennosti_raboti_vakuumnogo_usilitelya-20181216/

Вакуумный насос АВС 01(2)Э: порядок работы и обслуживание

Вакуумный насос АВС-01Э (АВС-02Э) (далее по тексту – «изделие») предназначен для водозаполнения всасывающих рукавов и пожарного насоса при работе пожарной автоцистерны из открытого водоисточника (водоема).

Изделие применяется для комплектации насосных установок пожарных автоцистерн. Изделие устанавливается в закрытом отсеке пожарной автоцистерны, в котором во время работы обеспечивается положительная температура воздуха.

По своему составу и функциональным характеристикам вакуумный насос АВС-01Э (АВС-02Э) является автономной вакуумной системой водозаполнения.

ВНИМАНИЕ!!! Руководство по эксплуатации доступно по кнопке СКАЧАТЬ после статьи!

Изделие включает в себя следующие элементы:

  • вакуумный агрегат (вакуумный электронасос шиберного типа),
  • пульт(блок) управления,
  • датчик заполнения,
  • коммуникации (воздухопроводы и электрокабели) и комплект монтажных частей

Внешний вид насоса АВС-01

Порядок работы и забор воды

Для забора воды в автоматическом режиме необходимо выполнять следующие операции:

  1. Перевести центробежный насос и вакуумную систему в состояние готовности (закрыть все краны и вентили, присоединить всасывающие рукава, открыть вакуумный затвор и включить питание пульта управления).
  2. Запустить вакуумную систему кратковременным нажатием кнопки «Пуск» на пульте.
  3. По окончании процесса водозабора (на пульте загорается индикатор «Насос заполнен», а вакуумный агрегат автоматически останавливается) закрыть вакуумный затвор на центробежном насосе.
  4. Насосная установка готова к работе.

Далее управлять насосом в обычном порядке (включить сцепление, задать рабочую частоту вращения, открыть вентили и т д). срабатывает устройство защиты, вакуумный насос отключается, и на пульте управления загорается индикатор “Не норма”

При работе в ручном режиме необходимо выполнять следующие операции:

  1. Перевести центробежный насос и вакуумную систему в состояние готовности.
  2. Запустить вакуумную систему нажатием кнопки «Пуск» и удерживать кнопку «Пуск» в нажатом положении до окончания процесса водозабора (отслеживается по индикатору «насос заполнен» или по окуляру на вакуумном затворе).
  3. По окончании водозабора закрыть вакуумный затвор на центробежном насосе и отпустить кнопку «Пуск» (при этом вакуумный агрегат останавливается).
  4. Насосная установка готова к работе.

Тактико-технические характеристики

Таблица № 1

Наименование параметров Значение
Способ управления полуавтоматический или ручной
Номинальное напряжение питания, В 12
Потребляемый ток, А 130 160
Максимальное разрежение, кгс/см2, не менее 0,8
Время водозаполнения пожарного насоса, с, не более: – с высоты 3,5 м- с высоты 7,5 м 2040
Время непрерывной работы, с, не более 60
Тип устройства защиты вакуумного агрегата от перегрузки Автоматическое, электронное
Средний расход масла (моторное по ГОСТ 10541) за цикл работы, мл 5
Габаритные размеры вакуумного агрегата, мм, не более: 400 x 220 x 220
 Габаритные размеры блока управления, мм, не более: 150 x 140 x 75
Масса изделия (общая), кг, не более 25

Блок управления

1 – тумблер “Питание”; 2 – тумблер “Режим”; 3 – кронштейн для крепления блока; 4 – кабель соединения с вакуумным агрегатом; 5 – кабель соединения с датчиком заполнения; 6 – кнопка “Стоп”; 7 – световые индикаторы; 8 – кнопка “Пуск”

Схема электрических соединений и Блок управления БУ-37.02. 

Схема электрических соединений и блока управления Блок управления автономной вакуумной системой

Перечень элементов блока управления БУ-37.02 Схема электрическая принципиальная на рис. 5 и 6.

В1        Резонатор ZTT 8,0 МГц     1

Конденсаторы

  • С1,СЗ,С5,С9,С12    К10-17б-Н90-1,0 мкф      5
  • 02        К50-24-16В-470 мкф      1
  • 04        5Р-10В-47мкф        1
  • 07,08       SR-166-Юмкф        2

Микросхемы

  • D1        LM224AN         1
  • D2.D3.D5      TLP621         1
  • D6        LM2937ET-3.3        1
  • D7        AT90S1200-12PI       1
  • К1        Реле 90.3747-10       1

Резисторы

  • R1        С2-33-0,125-150 кОм±5%     1
  • R2        С2-33-0,125-10кОм±5%      1
  • R3        С2-33-0,125-18кОм±5%     1
  • R4.R26       02-33-0,125-5,1 кОм±5%     2
  • R5.R6       02-33-0,125-3,6 Ом±5%     1
  • R8        02-33-0,125-1,5 кОм±5%     1
  • R10        02-33-0,125-43 «Ом±5%     1
  • R13.R25      02-33-0,125-1,0 кОм±5%     2

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/vakkumnyiy-nasos-avs-01e-poryadok-rabotyi-tehnicheskoe-obsluzhivanie/

Насос вакуумный ГАЗ-3306: гарантия эффективного управления тормозной системой

Насос вакуумный ГАЗ-3306 представляет собой специальный агрегат, используемый в системе управления тормозами. Благодаря использованию этого узла потребуются меньшие усилия при нажатии на педаль тормоза. Наличие вакуумного насоса в тормозной системе автомобиля обеспечит водителю эффективное управление тормозами и более комфортное и безопасное вождение.

Автомобили ГАЗ-3306 от известного отечественного производителя грузовой техники широко применяются в процессе выполнения грузовых перевозок в сельскохозяйственной и промышленной отрасли.

Учитывая то, что грузовые автомобили в груженом состоянии имеют значительную массу, пристальное внимание определяется работе тормозной системы такого транспортного средства, которая должна гарантировать остановку автомобиля в любой ситуации.

От качественной и надежной работы тормозной системы во многом зависит не только целостность доставляемого груза, а и безопасность водителя.

Особенности тормозной системы автомобилей ГАЗ-3306

Грузовики модели ГАЗ-3306 комплектуются двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом, которая состоит из трех тормозных подсистем.

1. Рабочая тормозная подсистема

Эта тормозная подсистема является основной и предназначена для действия на тормозные механизмы каждого из колес автомобиля.

Работает система с раздельным торможением осей и имеет два независимых контура, каждый из которых может выполнять роль запасной системы. Функционирование этой системы обеспечивается механизмами торможения колес и их приводом.

Рабочая подсистема тормозов должна гарантировать эффективное замедление автомобиля до полной его остановки без потери управляемости и заносов.

2. Запасная система торможения

Запасной тип системы торможения является частью основной системы. Ее роль может играть один из контуров основной системы, в случае выхода из строя другого. Запасная система действует на механизмы торможения задних и передних колес, обеспечивая экстренную остановку грузовика при несрабатывании основной системы. Эта система должна гарантировать тормозной путь автомобиля, не превышающий его значение для основной системы на 35-40%.

3. Система стояночного тормоза

Этот тип системы применяется для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии на определенный промежуток времени. При работе этой системы задействуется тормозной механизм стояночного тормоза для задних колес.

Технические особенности строения тормозной системы ГАЗ-3306 и роль в ее работе вакуумного насоса

Функционирование тормозной системы машины обеспечивают тормозные механизмы ее колес и соответствующий привод. Тормозные механизмы ГАЗ-3306 являются колодочными, барабанного типа.

Привод состоит из нескольких конструкционно отдельных узлов: 2-секционный тормозной кран, главные тормозные цилиндры с пневмоусилителями, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, гидравлические и воздушные коммутационные трубки и компрессор или насос вакуумный.

Вакуумный насос ГАЗ-3306 играет роль усилителя тормозов вакуумного типа, благодаря которому водителю нужно прикладывать меньшее усилие на педаль тормоза, чтобы добиться нужного торможения автомобиля.

Конструкция вакуумного насоса ГАЗ-3306

Насос вакуумный для автомобиля ГАЗ-3306 представляет собой компрессор роторного типа. Состоит насос из следующих основных узлов и деталей:

• корпус насоса; • штуцер; • ротор; • лопатка ротора; • фланец; • набор втулок; • переходники; • манжеты с прокладками; • приводный шкив;

• крепежные детали.

Вращение вакуумного насоса ГАЗ-3306 выполняется посредством передачи усилия через приводной ремень на шкив насоса. При вращении ротора через впускной клапан происходит забор воздуха, который выпускается через выпускной клапан, обеспечивая создания вакуума.

Признаки некорректной работы вакуумного насоса

Основными признаками неисправности вакуумного насоса ГАЗ-3306 станет затрудненное нажимание на педаль тормоза. Сама система тормозов работает даже при выходе из строя насоса, правда нажим на педаль водителю придется увеличить в несколько раз.

К основным неисправностям, которые могут привести к некорректной работе этого узла, являются утечка масла и пропускание воздуха. Утечка масла чревата тем, что ротор насоса будет плохо смазываться, что приведет к его повышенному износу и обеспечению недостаточного уровня вакуума в системе.

Пропускание воздуха через уплотнительные прокладки приведет к тому, что насос не сможет создавать нужный уровень вакуума из-за постоянного притока воздуха из внешней среды.

Насос вакуумный является важным агрегатом тормозной системы автомобиля ГАЗ-3306, его несвоевременная поломка может стать причиной аварийной ситуации, которая приведет к еще большей поломке автомобиля и станет угрозой для здоровья водителя. Поэтому, при первых же симптомах нехарактерной работы этого узла следует выполнить его диагностику и при необходимости провести соответствующий ремонт.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/5886322/

XtraDry — поршневой вакуумный насос

Вакуумное оборудование ведущих мировых производителей
для научного и промышленного применения

Pfeiffer Vacuum Odem TAV PVA TePla AG Mewasa

» Pfeiffer Vacuum » Вакуумные безмасляные насосы » XtraDry

Устройство и принцип действия

  1. Впускной фланец
  2. Поршень
  3. Всасывающие отверстия
  4. Уплотнения
  5. Выпускной клапан
  6. Пружина клапана
  7. Перепускной канал
  8. Газобалластный клапан
  9. Дроссельное отверстие
  10. Выпускной канал
  11. Глушитель

Принцип действия поршневых вакуумных насосов относится к числу наиболее ранних в истории создания вакуума и основан на классическом принципе объемного вытеснения. Отто фон Герике, основоположник вакуумных технологий, использовал насос такого принципа для своих экспериментов. Подобно диафрагменным насосам, классические поршневые вакуумные насосы оснащены впускным и выпускным клапанами. Расположение этих клапанов создает мертвый объем над поршнем в головке цилиндра, который ограничивает максимальный коэффициент компрессии. Более того, предельное давление ограничивается силой, прилагаемой для открытия впускного клапана. Эти два недостатка устраняются применением поршневого насоса специальной конструкции, которая приведена ниже.

Применение новых материалов позволяет использовать насос без масла между уплотнениями поршня (4) и стенкой цилиндра. Поскольку общее поперечное сечение цилиндра сформировано по пластине выпускного клапана (5), вредное пространство (мертвый объем) между поршнем (2) и головкой цилиндра стремится к нулю.

Соединительный шток с приводом от коленчатого вала поднимает и опускает поршень в цилиндре. Впускной фланец (1) сообщается с рабочим объемом через всасывающие отверстия (3), когда поршень (2) находится в крайней нижней позиции. При движении поршня вверх всасывающие отверстия (3) снова закрываются, а входящий газ сжимается.

После достижения давления открытия пластина клапана (5) поднимается, и газ движется к всасывающим отверстиям (3) второй ступени через перепускной канал (7) и корпус коленчатого вала. Второе уплотнение (4) не позволяет впускному каналу сообщаться с коленчатым валом при такте сжатия.

Вторая ступень работает по подобию первой и выводит газ в атмосферу через выпускной клапан (10) и глушитель (11).

С целью вытеснения водяных паров из насоса без конденсации газобалластный воздух подается в коленчатый вал через газобалластный клапан и дроссельное отверстие, расположенное за ним. При работе безмасляных поршневых насосов происходит износ уплотнений поршня, особенно на высоких средних скоростях движения поршня. После достижения необходимого входного давления износ уплотнения может быть значительно сокращен путем понижения скорости вращения.

Примечания по применению

Безмасляные поршневые насосы имеют более высокую скорость откачивания, чем диафрагменные насосы, и предназначены для работы в условиях чистого безуглеводородного вакуума при околопредельном давлении. Благодаря удалению впускного клапана удается обеспечивать более низкое базовое давление по сравнению с диафрагменными насосами. Подобно всем насосам объемного вытеснения, поршневые насосы обеспечивают одинаковую скорость откачивания для всех газов.

 Поршневые насосы подходят для использования в качестве форвакуумных насосов для турбомолекулярных насосов. Однако, во избежание концентрации водорода и водяных паров в форвакуумной зоне турбонасоса, при необходимости, следует использовать газовый балласт.

Поршневые насосы особенно хорошо подходят для использования в аналитических приложениях и теческателях. Устройство гелиевого течеискателя).

Если контрольные образцы напрямую откачиваются форвакуумным насосом с целью обнаружения течи, то при использовании безмасляного форвакуумного насоса они не загрязняются парами масла.

Поршневые насосы не подходят для откачивания коррозионных и абразивных сред.

Область применения

Применяется в качестве автономного насоса во всех областях применения среднего вакуума

Аналитические системы

  • Масс-спектрометры
  • Течеискатели
  • Электронные микроскопы

Другие области применения

  • Робототехника (системы управления)
  • Дифференциальные уплотнительные системы
  • Вакуумная упаковка

а также в качестве форвакуумного насоса для высоковакуумных насосов, таких как турбонасосы Pfeiffer Vacuum.

Обзор ассортимента

Pfeiffer Vacuum предлагает два вида поршневых вакуумных насосов — одноступенчатые XtraDry 250-1 и двухступенчатые XtraDry 150-2. Данные насосы отличаются скоростью откачивания и предельным давлением.

В частности, двухступенчатые насосы XtraDry характеризуются

  • низким базовым давлением: pb = 0,1 мбар,
  • газовым балластом,
  • автоматическим понижением скорости при базовом давлении.

Технические характеристики поршневого насоса XtraDry™

 Модель Скорость откачивания, м3/ч   Предельное давление, мбар
 XtraDry 150-2  7,5  0,1
 XtraDry 250-1  13,0  7,0

 

Создание сайта — WPF

Источник: http://pvsystems.ru/pfeiffer/bezmaslyanye/xtradry/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит газель грузовая

Закрыть