Как установить тнвд на д 245

Ремонт диагностика регулировка ТНВД и форсунок дизельных машин в Пензе

как установить тнвд на д 245

Компания «Ремонт ТНВД» производит механическую обработку и ремонт топливной аппаратуры в Пензе и Пензенской области: насосов ТНДВ, топливных форсунок и современных конструкций common rail. К услугам наших клиентов современное оборудование, отличный выбор комплектующих и неизменно высокое качество работ и обслуживания.

Наш автосервис занимается профессиональным ремонтом топливной системы и дизельных двигателей. Мы приглашаем автокомпании Пензы и других регионов РФ к сотрудничеству и гарантируем высокое качество!

Качественный ремонт топливной системы

Чаще всего услуги по восстановлению функциональности требуются отечественным и зарубежным авто, системы которых соответствуют требованиям стандарта Евро-3 и выше. Это напрямую связано с использованием низкокачественного топлива, засором форсунок дизельных и быстрому износу топливного насоса.

Наши специалисты выполняют следующие виды работ:

  • ремонт и регулировку основных настроек насоса ТНВД, включая регулятор числа оборотов и муфты опережения впрыска, на стенде с последующей синхронизацией насоса с двигателем;
  • промывку и ремонт топливной аппаратуры, замену дефектных элементов;
  • очистку, реставрацию и замену отдельных деталей, в случае необходимости — замена топливных форсунок.

Эффективная диагностика

Автосервис «Ремонт ТНВД» выполняет следующие работы в Пензе и Пензенской области:

  • идентификацию кодов ошибок, компьютерную диагностику и проверку работы приборов;
  • диагностику дизельной топливной аппаратуры: насоса ТНВД и топливных форсунок на специализированных стендах по эффективной технологии;
  • предварительное диагностирование работы без разборки по современной методике, позволяющее проверить определенные детали;
  • полная разборка и дефектовка двигателя, если предыдущий этап не дал результата.

Поскольку причина неисправностей чаще всего кроется в ошибке топливной системы, работа по их устранению начинается именно с этих процедур.

Преимущества обращения к нам:

  • мотористы нашего сервиса решили не один десяток задач, связанных с некорректной работой дизельных двигателей. Решение проблемы находили всегда;
  • у нас есть необходимое для диагностики дизельных двигателей оборудование: новейшие стенды, электронные приборы и приспособления;
  • работа с каждым мотора производится с учетом состояния конкретных деталей и особенностей механизма;
  • стоимость ремонта дизелей для пензенцев в нашем сервисе – одна из самых выгодных в городе.

Внимание! Не затягивайте с визитом в сервис!

Важное напоминание для всех владельцев дизельных автомобилей! Самостоятельные попытки починить мотор могут не дать желаемого результата, а только ухудшить техническое состояние агрегата.

Что, скорее всего, скажется на цене последующего исправления ситуации в сервисе не лучшим образом. Игнорировать неисправность и ждать, пока она перерастет в глобальную поломку и дорогостоящий ремонт двигателя дизель, тоже нежелательно.

Поэтому настоятельно советуем обратиться за услугой к нашим профессионалам.

Автосервис находит правильное решение для неисправностей любой сложности и предлагает выгодные цены ремонта дизельного двигателя для всех своих клиентов. Практический опыт и знание технологий отечественных и зарубежных двигателей позволяет оперативно обнаружить причину и устранить ее в оптимальные сроки.

Обратившись в нашу компанию, Вы получите заявленные услуги по лучшей стоимости в Пензе.
мы даем полную гарантию на все виды дизельных работ!

Узнать подробнее обо всех возможностях сервиса вы можете на страницах нашего сайта! Будем также рады ответить на все ваши вопросы по телефону.

Источник: https://remont-tnvd58.ru/прайс-лист-цены-на-ремонт-тнвд-и-форсун/

Дизельная топливная система – распространенные неисправности

как установить тнвд на д 245

Современный дизельный двигатель, даже если он не оснащен системой электронного контроля расхода топлива и модификацией common rail, является более мощным, надежным и экономичным, чем бензиновый того же объема. Состояние топливной системы дизеля – напрямую определяет эти показатели.

В случае ее неисправности – одна или несколько этих характеристик существенно снижаются. Сократить время и средства, затрачиваемые на ремонт, поможет быстрая и точная диагностика причины падения производительности.

Установить, какой именно узел стал причиной возникшей неисправности топливной аппаратуры дизельного двигателя, можно проанализировав ее признаки.

Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

Дизельный двигатель плохо запускается

Для запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

Неисправности:

  • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
  • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
  • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения;
  • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

При наборе скорости, мощность мотора в определенный момент ограничивается, автомобиль не развивает максимальную скорость.

Неисправности:

  • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
  • засорение магистрали;
  • неисправность форсунок, износ их крепления;
  • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
  • неправильная установка угла опережения впрыска.

Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

Мотор перегревается

Показатели температуры постоянно находятся выше нормы, при этом система охлаждения автомобиля исправна.

Неисправности:

  • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
  • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
  • детонация из-за некачественного топлива.

Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

Мощность мотора заметно снизилась

Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

Неисправности:

  • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
  • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
  • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
  • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
  • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

Двигатель  жестко работает или шумит

Силовой агрегат резко реагирует на акселератор, отсутствует плавность разгона, при повышении нагрузки слышен характерный дробный стук в районе цилиндров.

Неисправности:

  • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
  • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
  • поломка или засорение одного из распылителей;
  • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
  • воздух поступает в топливопровод;

В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Отмечается преимущественно после проведения обслуживания (ремонта), или длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.

Неисправности:

  • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
  • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
  • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
  • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

Значительно возрос расход топлива

Отмечается независимо от загрузки ТС.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько блоков в кубе

Неисправности:

  • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
  • завышены обороты холостого хода;
  • сбой регулировки опережения впрыска;
  • завоздушивание основной магистрали.

Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

Компьютер выдает ошибку

Автомобиль, оборудованный бортовым компьютером, выдает сообщение check engine, или «ошибка двигателя», если давление в магистрали низкого давления или топливной рампе (common rail) не соответствует рабочему показателю. В зависимости от марки машины, код ошибки будет различным.

Неисправности:

  • вышел из строя датчик контроля потока;
  • попадание воздуха в топливопровод;
  • некорректно работает клапан ТНВД.

Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

Мотор внезапно самопроизвольно останавливается

Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

Неисправности:

  • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
  • сломался подкачивающий насос;
  • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
  • нарушена регулировка опережения впрыска.

Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

Неустойчивая работа двигателя

Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности:

  • выход из строя регулятора оборотов;
  • нарушена герметичность топливной системы;
  • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
  • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
  • неудовлетворительное качество дизтоплива.

Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

Белый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

  • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
  • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
  • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
  • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

Источник: http://diesel-center.by/articles/osnovnie-neispravnosti/

Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка

как установить тнвд на д 245

Например, Двигатели ММЗ

Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.

Алгоритм установки угла

Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.

Затем нужно:

  • Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
  • Присоединить на место последней моментоскоп;
  • Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
  • Частично освободить трубку от горючего;
  • Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.

В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.

Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.

Как отрегулировать угол?

Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:

  • Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
  • После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
  • После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
  • Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
  • Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.

После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.

Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.

Наименование Артикул Ост. Цена
Насос водяной МАЗ-4370 с ЖМТ (Д245.9Е2/30Е2) (ОАО БЗА) 245-1307010А1-09М 1 5 768,00
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-11М 5 382,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой 260-1307116-02-Р 4 5 712,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой (ОАО БЗА) 260-1307116-02М 2 9 093,00
Насос водяной Д-263 без шкива (ОАО БЗА) 263-1307117-Б 1 15 836,00
Насос водяной ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010-А1-08 4 3 313,00
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-01М 5 3 584,00
Насос водяной МТЗ 240-1307010-Р 8 1 588,00
Насос водяной МТЗ (ОАО БЗА) 240-1307010А1-М 16 3 416,00
Насос водяной МТЗ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010А1-04 9 2 799,00
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1 20 3 599,00
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья 245-1307010А1-10М-Р 2 099,00
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-10М 2 5 484,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 12V, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307015 1 14 170,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья 245-1307015-01-Р 5 854,00
Насос водяной с электромуфтой Евро-3, 24V, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307015-01 17 004,00
Насос ГУР (БААЗ) 64221-3407008 18 380,00
Насос ГУР в сборе (БААЗ) 630300-3407010 27 705,00
Насос ГУР в сборе (Евро-1) (БААЗ) 533702-3407010 25 623,00
Насос ГУР в сборе (Евро-2) (БААЗ) 543240-3407010 23 876,00
Насос ГУР в сборе (Евро-3) (БААЗ) 651705-3407010 18 078,00
Насос ГУР в сборе с/о (БААЗ) 5336-3407010 18 196,00
Насос дозатор МТЗ-1221 АР-160-Р 2 8 060,00
Насос дозатор МТЗ-1221 (ГОМЕЛЬ Гидромаш) Д160-15 21 11 284,00
Насос дозатор МТЗ-1221 (МОГИЛЁВ) Д160-14.20-02 4 9 296,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/ugol-vpryska-topliva-mtz-ustanovka-i-regulirovka/

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно укладывать асфальт

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

 Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник: http://krutimotor.ru/zazhiganie-na-dizele/

Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию — Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245 — Продажа тракторов и спецтехники

Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на масломере

Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 10. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Рисунок 10 — Проверка уровня масла в картере дизеля.

3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе   охлаждения

Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины.

3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива

Отверните в соответствии с рисунком11 пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Рисунок 11 — Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива.

Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверку производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, в соответствии с рисунком 12, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Рисунок 12 — Проверка натяжения ремня вентилятора.

3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя

Проверку производите через 125 часов работы дизеля в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните в соответствии с рисунком 13 на несколько оборотов гайки 1 болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон 2. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Рисунок 13 — Проверка уровня масла в поддоне воздухоочистителя.

1 — гайка; 2 — поддон.

3.4.6 Замена масла в картере дизеля

Отработанное масло из картера сливайте с прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое трансмиссия автомобиля

3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла.

Отверните в соответствии с рисунком 14 гайку 1 крепления колпака 2 центробежного масляного фильтра и снимите его. Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан ротора 3.

Рисунок 14 – Очистка ротора центробежного масляного фильтра

1-гайка; 2-колпак; 3-стакан; 4- гайка специальная; 5-сетка фильтрующая; 6- крышка

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее.

С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой.

Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 3550 Нм.

Рисунок 15 — Регулировка сливного клапана центробежного масляного фильтра

3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 °С) должен быть:

а) для дизеля Д-243 и его модификаций:

— впускные и выпускные клапаны — 0,25 (+0,10; -0,05) мм;

б) для дизеля Д-245 и его модификаций:

1) впускные клапаны — 0,25 (+0,05; -0,10) мм;

2) выпускные клапаны — 0,45 (+0,05; -0,10) мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

а) для дизеля Д-243 и его модификаций:

  • впускные и выпускные клапаны – 0,25 (-0,05) мм;

б) для дизеля Д-245 и его модификаций:

  • 1) впускные клапаны — 0,25 (-0,05) мм;
  • 2) выпускные клапаны – 0,45 (-0,05) мм.

Регулировку производите в следующей последовательности:

  • снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
  • проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 16 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Рисунок 16 — Регулировка зазора в клапанах.

1 — контргайка; 2 — винт.

3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

Слив отстоя производите через 500 часов работы дизеля.

Отверните пробку в нижней части фильтра тонкой очистки топлива в соответствии с рисунком 17 и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку.

Рисунок 17 — Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива

3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя

Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.

Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.

Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя снимите в соответствии с рисунком 18 поддон 6, стопор обоймы 4, обойму 3 и фильтрующие элементы 2 из капроновой щетины. Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.

Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Рисунок 18 — Обслуживание воздухоочистителя.

1 — корпус воздухоочистителя; 2 — элементы фильтрующие; 3 – обойма;   4 — стопор   обоймы; 5 — ванна масляная; 6 — поддон.    

3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и   впускного тракта

Проверку производите через 500 часов работы дизеля.

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ.

При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.

Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя.

Выявленные неплотности устраните.

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/d_243/243_09.htm

Установка зажигания двигателя мтз-82

СОДЕРЖАНИЕ

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Устранение плавающих оборотов

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Источник: https://zil-130-431410.ru/ustanovka-zazhiganiya-dvigatelya-mtz-82/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике