Как установить гбо 4 поколения своими руками

Как устанавливают гбо 4 поколения на инжекторный автомобиль | Экспресс-Новости

как установить гбо 4 поколения своими руками

Газобалонное оборудование, или, сокращенно, гбо – в настоящее время самое популярное и широко распространенное в мире. Принцип работы основан на предварительном испарении в редукторе жидкого газа и последовательном разделенном подведении форсунок к цилиндрам метана и пропан-бутана.

На газ многие перешли из-за высокой стоимости бензина и дизеля. Время показало, что водители сделали правильный выбор.

Его преимущество перед устанавливаемыми ранее гбо, которые поступили на отечественный рынок несколько десятков лет назад, в частности, гбо 2, в возможности устанавливать на бензиновые и дизельные двигатели.

Оборудование второго поколения – карбюраторная система, но с возможностью применения в инжекторе. Существенный минус — недозированный впрыск газовой смеси, который приводил к узнаваемым хлопкам.

Преимущества оборудования 4 поколения:

  • Универсальность: работа с разными типами двигателей.
  • Возможность использования двух видов топлива.
  • Низкая цена (по сравнению с 5 поколением).

Потребитель выбирает между производителями: те, которые представлены на российском рынке, все из Евросоюза. Это два итальянских производителя и польский. Специалисты рекомендуют итальянские, как наиболее экономичные и удобные в использовании и простые в установке.

Как установить гбо 4?

Установить можно в специализированном сервисе, но если нет желания переплачивать, то есть другой вариант. Для того, чтобы установить гбо 4 самому, своими руками, в сети есть видео инструкция, но специалисты настоятельно рекомендуют сделать это правильно в специализированных центрах, где каждый шаг проверяется и контролируется. Установка проходит в несколько шагов.

4. Электрическая схема

Правильная установка оборудования приводит к синхронной работе электроники автомобиля и контроллера баллона.

Вы наглядно увидели, что установить гбо 4 самому возможно. Рассмотрим далее, как его зарегистрировать. Это сложно, но возможно. Для этого необходимо заключение техэкспертизы о возможности установки газобалонного оборудования на ваш автомобиль; написать заявление в ГИБДД, получить новую диагностическую карту и свидетельство о внесении в конструкцию машины изменений.

На газобалонное оборудование производители дают гарантию, как правило, 3 года. С 4 года эксплуатации необходимо самому следить за его исправностью. После установки и регистрации не забывайте вовремя проходить техническое обслуживание: требуется вовремя выявить неисправности, чтобы не допустить трагедии.

#ГБО4 #ГБО 2 #Установка #Установка самому #Газ #Топливо #Инжектор

Поддержите проект, сделав репост данного материала! Давайте становиться лучше вместе!

Источник: https://express-novosti.ru/interesting/automoto/2147511617-kak-ustanavlivayut-gbo-4-pokoleniya-na-inzhektornyij-avtomobil.html

Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Разумная экономия

как установить гбо 4 поколения своими руками

В последнее время, все чаще водители интересуются, как установить ГБО 4 поколения своими руками. Связано это с растущими ценами на привычное автовладельцам топливо. В связи с этим, все большее количество людей обращают внимание на более дешевый газ. Также, с развитием технологий, это оборудование стало более надежным.

При правильной эксплуатации машина, использующая газ, не опаснее чисто бензинового аналога. Все эти преимущества делают газобаллонное оборудование все более популярным у населения.

Установка такой аппаратуры не сложнее, чем настройка обычной системы питания автомобиля.

Поэтому, с работой может справиться практически любой человек.

  • Особенности ГБО 4
  • Выбор
  • Установка
  • Проводка

Как установить ГБО 4 поколения своими руками? Этот вопрос можно услышать все чаще. Для начала нужно определиться, почему так популярно именно 4 поколение подобного оборудования, и в чем его отличия.

В первую очередь популярность обусловлена возможностью установки на любые современные автомобили, использующие в качестве системы питания инжектор.

Подключается аппаратура к штатной системе управления питанием, и подает необходимое количество газа в наиболее подходящий момент для работы силового агрегата.

Статья по теме «Чем отличается ГБО 5 поколения и 4 поколения».

  • Установка оборудования начинается с подбора комплектующих. Тут существует 2 пути:
    • Приобретение готового комплекта;
    • Самостоятельная подборка компонентов.

    Приобретая готовый комплект, вы сможете установить оборудование с минимальными затратами по времени, так как все компоненты подходят друг к другу идеально.

    Если приобретать детали по отдельности, то многие компоненты, например, трубки, можно приобрести более дешевые. По надежности они не отличаются от брендовых запчастей.

  • Установка

    Начинать работу следует с установки общих для всех типов и поколений ГБО элементов. В первую очередь размещают баллон. Тут нужно учесть тип кузова. В седанах проще всего установить цилиндрический баллон. Он поместится там без проблем, при этом вместительность у него больше. В хэтчбеках и универсалах намного удобнее окажется тороидальный баллон. Его можно разместить в отсеке для запаски. В любом из случаев баллон необходимо закрепить.

    Для этого проще всего использовать прорезиненные ленты. В местах крепления следует сделать отверстия. Также заранее примерьте, где будет располагаться магистраль высокого давления, в этом месте также сделайте отверстие. Не забудьте все обработать антикоррозийной мастикой.Установите устройство для заправки баллона. При выборе места учтите, что оно не должно слишком загрязняться. Чаще всего установка производится в заднее крыло или в бампер.

    При прокладке магистрали выбирайте место, чтобы она не мешала. Так снизится риск ее повреждения.Магистрали, во всех вариантах исполнения, представляют собой латунные трубки. Проще всего проложить их вдоль стандартного бензопровода. Он расположен в наиболее оптимальном месте, с учетом минимизации риска повреждения. В моторном отсеке следует проложить магистраль по левой стороне до места установки редуктора.

    Редуктор крепят только на кузове или подрамнике.

    Обратите внимание на простоту доступа к нему. Подключите редуктор к системе охлаждения. Наиболее оптимально сделать это через тройник. Для нормальной работы системы нужно подвести к редуктору вакуум. Для этого, высверлите отверстие во впускном коллекторе и вставьте туда штуцер, к которому с помощью шланга подключается редуктор. Между магистралью и редуктором размещают фильтр грубой очистки.

    На впускном коллекторе следует просверлить отверстия для подачи газа. Делать это лучше на снятой детали. Так риск попадания опилок в клапанный механизм сведется к минимуму. Отверстия нужно располагать как можно ближе к штатным форсункам. При установке штуцеров обязательно смажьте резьбу герметиком.

    В верхней части впускного коллектора следует установить рампу с электромагнитными форсунками, для подачи газа. От нее следует проложить трубки к штуцерам, обратите внимание на их длину, она должна быть одинаковой. При подключении рампы к редуктору необходимо между ними установить фильтр тонкой очистки.

    Проводка

    Подключение блока управления производится в соответствии со схемой, прилагающейся к этому прибору. Обычно от него идут 3 основных провода:

    • К аккумулятору;
    • На массу;
    • К замку зажигания.

    Подключив блок к питанию, переходят к форсункам. Эти провода подключают к проводам, питающим бензиновые форсунки.

    Определив, какой из них куда идет, производят врезку. Желательно при выполнении работы сверяться с цветной схемой. Провода, идущие от датчиков давления и температуры, подключаются в соответствии с инструкцией. Последним подключают блок переключения ГБО. Проще всего разместить его в салоне.

    Заключение. Последней работой является проверка герметичности.

    Для этого заправляют баллон целиком, заезжают на смотровую яму и смазывают все места соединений мыльным раствором. Если нет пузырьков, то все в порядке. Теперь, зная, как установить ГБО 4 поколения своими руками вы сможете сделать эту работу самостоятельно. После проведения всех работ по установке, отрегулируйте работу ГБО с помощью диагностического оборудования.

    Это повысит эффективность использования.

    Источник: http://autoflit.ru/1939-kak-ustanovit-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami-razumnaya-ekonomiya.html

    Статьи

    как установить гбо 4 поколения своими руками

    Практически на любой бензиновый автомобиль возможна установка газобаллонного оборудования. Разумеется, это необходимо делать на специализированных СТО, но довольно часто опытные автолюбители устанавливают ГБО самостоятельно. При чётком соблюдении инструкции, можно обеспечить безопасную установку и эксплуатацию.

     Демонтаж ГБО пропан своими руками

    Демонтаж ГБО «AGIS V8» 4 поколения, производился на автомобиле Lincoln Navigator 5,4 V8 305 л/с. Данный отчет может являться пособием для любого инжекторного автомобиля, принцип демонтажа одинаковый.

    Начинать следует с самого опасного – опустошения баллона и его демонтажа. Если вы снимаете ГБО временно, можно просто перекрыть краны мультиклапана, и снять баллон не сливая газ.

    Стоит ли установка ГБО (газ в автомобиле) вложенных денег

    Низкое качество топлива, его дороговизна заставляет автовладельцев идти на рисковый шаг: установка ГБО. Газ в автомобиле нужен для экономии, но желая сэкономить еще больше, автовладельцы начинают экономить на безопасности.

    Поколения ГБО. Как их отличить?

    Среди большинства установщиков ГБО была создана общая классификация, по которой можно отличить к какому поколению относится данный вид  газового оборудования.  Сделано это было для того, чтобы установка газобаллонного оборудования и дальнейшее обслуживание не вызывали лишних вопросов у установщиков и владельцев.

    Но так как это разграничение нигде не зарегистрировано, оно является условным и часто о принадлежности оборудования к какому либо виду приходится долго спорить, решая к какому всё-таки виду отнести ту или иную из известных систем подачи топлива.

    Часто можно услышать, что наилучший вариант – это ГБО 4 поколения, но так ли это на самом деле?

    Одним из неоспоримых преимуществ ГБО 4 поколения является снижение затрат на покупку топлива, кроме этого высокое октановое число исключает детонацию, а это в свою очередь продлевает срок службы двигателя.

    При использовании ГБО 4 автомобиль может потреблять два вида топлива, для этого лишь нужно переключить тумблер на альтернативный вид топлива. В разы увеличивается максимальное расстояние, которое возможно проехать на «одной заправке». Из-за особенностей сгорания газа снижается потребление масла двигателем.

    Так же при использовании в качестве автомобильного топлива природного газа значительно снижается количество вредных выбросов, производимых двигателем, в атмосферу.

     Но, как и у всех видов топлива, так и у этого есть свои недостатки: один из них – это снижение мощности двигателя до 15 % при неправильной регулировке установленного газобаллонного оборудования, и при этом расход топлива увеличивается на 10-20%, а иногда и больше.

    Также ГБО 4 поколения не применяется в автомобилях карбюраторного типа. Если оборудование не было установлено грамотно, это приведёт к ускоренному износу двигателя.

    Также динамика разгона существенно страдает при использовании газа, но при переключении на бензин снова восстанавливается.

    Источник: http://gbo-na-avto.ru/stati.html

    Схема установки ГБО 4 поколения

    Газобаллонное оборудование – отличный вариант для всех, кто хочет сэкономить на топливе. Сейчас все больше владельцев автомобилей выбирают ГБО в силу эффективности и дешевизны. Все дело в цене на топливо, ведь газ стоит гораздо дешевле бензина.

    Схема установки ГБО 4 поколения предусматривает несколько важных изменений в конструкции автомобиля. Вы можете провести установку самостоятельно, но это долгий, сложный и, в случае ошибки, небезопасный процесс.

    Чтобы избежать всех трудностей мы предлагаем вам приобрести и установить ГБО на нашей станции.

    Компания Grand Technology Gas – это команда профессионалов своего дела. Установка газового оборудования на автомобиль у нас производится быстро и дешево. Мы работаем со всеми марками автомобилей и устанавливаем ГБО 4 поколения. Это наиболее эффективный, надежный и доступный вариант. Мы расскажем, из чего состоит газобаллонное оборудование 4 поколения, как оно работает. Но главное – в чем особенности каждого этапа установки ГБО и как правильно эту самую установку проводить.

    Из чего состоит газовое оборудование, цена работы

    4 поколение оборудования отличается от предшественников по двум пунктам. Во-первых, оно позволяет подавать газ отдельно на каждый цилиндр. Это существенно экономит топливо и делает использование ГБО эффективнее.

    Во-вторых, системы 4 поколения впрыскивают газ синхронизировано. То есть в каждый цилиндр топливо попадает одновременно. В целом, схема установки ГБО достаточно простая и состоит из нескольких элементов.

    Каждый из них критически важен, поэтому установку лучше проводить в специализированном сервисе.

    1. Заправочное устройство.
    2. Газовый баллон. Место, где топливо содержится до подачи в двигатель.
    3. Мультиклапан
    4. Редуктор. Механизм, который выравнивает давление газа.
    5. Фильтр.
    6. Форсунки. Их количество равно количеству цилиндров двигателя.
    7. Кнопка переключения.
    8. Электронный блок управления. Чип, регулирующий подачу топлива.
    9. Магистрали. Пути, по которым газ подается из баллона.

    Элементы ГБО

    С подробными ценами, в которые входит стоимость комплекта ГБО и работы по установке, вы можете ознакомиться здесь.

    Принцип работы и установка газового оборудования

    Все перечисленные конструкционные элементы четко соединяются между собой при работе системы. ГБО остается надежным долгое время при условии правильной установки. Если монтировали оборудование профессионалы, то оно будет работать без сбоев и осечек. Схема установки ГБО достаточно простая, но перед ее описанием ознакомьтесь с общими принципами. В оборудовании 4 поколения они выглядят следующим образом (конкретные советы и особенности – в следующем блоке):

    Основное топливо хранится в баллоне под высоким давлением. Баллон должен иметь стенки 3-5 мм в толщину, чтоб газ находился в безопасности. Дополнительно в емкость ставится мультиклапан, снабженный отсекателем и фильтром. Установка газового оборудования предполагает и заправочный шланг – под бампер или рядом с бензиновым шлангом. Сам баллон ставится либо в багажник, либо на место запаски (чаще всего).

    Магистрали, по которым топливо подается из баллона, могут быть из меди, алюминия или термопластика. Последний вариант наиболее эффективен, потому что это самый надежный материал.

    Как мы уже упоминали, в баллоне газ хранится под давлением в 15 атм. Установка ГБО (фото вы можете найти в разделе наших выполненных работ) заключается в правильном преобразовании давления. Так как в самих цилиндрах этот показатель не превышает 1,5 атм., был создан редуктор. Этот механизм позволяет эффективно выровнять давление и дать двигателю доступное топливо. Кроме того, на редуктор отводятся патрубки для поглощения тепла.

    После преобразования давления газ можно подавать на форсунки. Они ставятся максимально близко к впускному клапану. Число форсунок равно числу цилиндров в вашем автомобиле (схему установки ГБО мы уже рассматривали – каждая форсунка отвечает за один цилиндр). Все форсунки ставятся на рампу, поддерживающую конструкцию. На одной, обычно, помещается до 4 форсунок, поэтому для 8-цилиндрового двигателя понадобится двойная рампа.

    • Управление всем процессом

    Комплект оборудования Elpigaz

    Электронный блок управления обеспечивает идеальную работу всей системы (установить газовое оборудование на автомобиль без ЭБУ нельзя). Чип считывает показатели нескольких датчиков:

    1. Обороты двигателя.
    2. Кислород.
    3. Показатели бензиновых форсунок.
    4. Температура редуктора.
    5. Впрыск газа или бензина.
    6. Уровень топлива.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно принимать бензовоз

    На основе результатов «мозг» системы принимает решение о регулировке подачи газа. ЭБУ может корректировать пропорции подачи топлива, дополнительное впрыскивание, регуляцию давления.

    Общий принцип работы газового оборудования

    Кроме конкретных этапов полезно будет узнать общий принцип работы газового оборудования (цена на него сейчас очень доступна).

    • Двигатель начинает работу только на бензине. Газовая фракция поступает уже после набора оборотов и разгона.
    • Газовое топливо из баллона под высоким давлением поступает в редуктор. Там оно выравнивается по давлению с топливом в цилиндрах.
    • Редуктор должен быть разогрет до минимум 40 °С, чтобы эффективно работать. Разогрев обеспечивает жидкость охлаждения автомобиля.
    • После разогрева редуктора ЭБУ считывает все показатели датчиков. Если они в норме, то бензиновые форсунки отключаются, и в двигатель поступает уже газ.

    Схема установки ГБО 4 поколения пошагово

    Схема установки ГБО 4 поколения

    Итак, самая интересная и полезная часть. Здесь мы поделимся основными этапами установки ГБО. Помните, что мы не советуем устанавливать ГБО самостоятельно. Для наиболее эффективной работы обращайтесь за данной услугой к профессионалам. Компания Grand Technology Gas поможет с установкой газового оборудования.

    Редуктор

    Конкретные шаги при монтаже включают следующее:

    • Подготовка рабочего места

    Установку ГБО обязательно проводить на эстакаде или в сервисном боксе с ямой. Следует позаботиться об освещении, наличии необходимых вещей для работы (полный комплект автомобильных инструментов подойдет), защиты в виде перчаток. Безопасность и чистота рабочего места – это основа схемы установки ГБО, потому что любая работа начинается с оборудования.

    Первым делом следует смонтировать редуктор, одну из основных частей ГБО. Лучше всего ставить его на раму машины, а не на сам двигатель – для ликвидации вибраций. К редуктору должен быть удобный подход, плюс место расположения должно быть защищено от внешней среды.

    • Подключение тосольных рукавов

    Установка ГБО (фото работ можете посмотреть прямо здесь) предусматривает и тосольные рукава. Их обязательно следует подключать параллельно, а не последовательно, иначе меньше тепла будет получать салон или редуктор. Монтируйте рукава через тройник, чтобы они не изгибались и не ломались.

    Обычно, емкость для газа монтируют на место запасного колеса. Баллон должен держаться жестко и ровно, мультиклапан следует расположить в верхней части. Перед установкой продумайте расположение магистрали, чтоб она не задевала другие детали автомобиля.

    Установка баллона и мультиклапана

    В установке ГБО 4 поколения вместе с баллоном нужно поставить мультиклапан. Этот механизм контролирует подачу газа в баллон и распределение топлива. Это важный элемент, поэтому монтируйте его аккуратно. Поплавок на клапане можно подогнуть, но немного (10°) – чтобы оставалась воздушная подушка.

    Магистраль – это путь, по которому газ будет попадать из баллона в редуктор и дальше в двигатель. Прокладывать его следует именно от капота, по днищу автомобиля. Идеальный путь проходит вплотную к бензиновому проводу. Еще раз проверьте, чтоб магистрали ничего не мешало, и только потом подключайте к мультиклапану.

    Монтаж форсунок

    Этот этап можно разделить на две части – врезку штуцеров и установку самих форсунок. Схема установки ГБО подразумевает врезку штуцеров максимально близко к бензиновой форсунке. После врезки следует установить непосредственно форсунки. К ним же нужно подключить газовые шланги для подачи топлива.

    • Размещение датчиков и ЭБУ

    Каждый датчик и главный блок управления монтируются под капот. Установка газового оборудования на автомобиль, а особенно монтаж электроники – очень тонкое дело. Каждый аспект подробно описан в инструкции, и зависит от вашего ГБО и автомобиля.

    Возможно вам также интересно будет почитать: Цена ГБО 4 поколения, преимущества и недостатки.

    Почему стоит заказать ГБО у нас?

    Касательно установки ГБО фото доступны в разделе наших работ. Вы можете сразу оценить эффективность сервиса и установки. Мы настоятельно рекомендуем не монтировать оборудование самостоятельно, а отдать его профессионалам. У нас монтаж проводится в течение дня, при этом вы сами сможете наблюдать за работой. На газовое оборудование цена в нашей компании доступна широкому кругу автомобилистов.

    Схемы установки ГБО 4 поколения на конкретных примерах

    Схема установки ГБО 4 для Elpigaz

    Узнать подробнее о ГБО 4 поколения и его цене можно тут.

    Источник: https://grand-gas.com.ua/blog/shema-ustanovki-gbo-4-pokoleniya.html

    Как установить ГБО своими руками

    Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

    Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

    Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

    Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

    Положительные стороны самостоятельной работы:

    • экономия денежных средств;
    • развитие навыков и знаний;

    Отрицательные стороны самостоятельной работы:

    Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

    Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

    Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

    1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
    2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
    3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
    4. Сенсор уровня газа.
    5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
    6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
    7. Жгут форсунок.
    8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

    Вам будет интересно >>  Установка ГБО на Лада Ларгус

    Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

    Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

    Очередность выполнения операций:

    • установка баллона;
    • монтаж мультиклапана;
    • монтаж датчика уровня;
    • установка электромагнитного запорного клапана;
    • монтаж магистралей и заправочного устройства;
    • проверка системы на герметичность;
    • монтаж редуктора;
    • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
    • сбор магистрали низкого давления;
    • заправка бака и опрессовка;
    • установка «мозгов»;
    • настройка системы и проверка работоспособности.

    При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

    Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

    ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

    Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

    Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

    При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

    Настройка ГБО

    Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

    Вам будет интересно >>  Газовое оборудование на паджеро 4

    Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов».

    Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя.

    Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

    Регистрация ГБО в ГИБДД

    Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

    Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

    После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

    Источник: https://gazblog.ru/gbo/ustanovka/ustanovka-gbo-svoimi-rukami

    Настройка ГБО 4 поколения своими руками

    Газобаллонное оборудование привлекает многих водителей. Прежде всего, возможностью сэкономить на дорожающем бензине. Стоимость установки ГБО 4 сегодня не заоблачная и ее может позволить себе каждый владелец Chevrolet Aveo, Lachetti, Daewoo Lanos, Sens и большинства бюджетных автомобилей хоть на первичном, хоть на вторичном рынке.

    Сложности в настройке ГБО 4

    Большинство газобаллонных систем четвертого поколения используют одну архитектуру, не зная которой, о регулировке говорить нечего. Необходимо знать хотя бы основные параметры и компоненты системы. Интерфейс программного обеспечения также во многом схож у большинства производителей.

    Мы будем рассматривать настройку и устройство газобаллонной системы на примере ГБО 4 с электронным блоком управления Stag и с программным обеспечением Stag-4 Qbox Plus, которое есть в свободном доступе на официальном сайте польской компании АС. Программное обеспечение русифицировано, поэтому сложностей с переводом быть не может. Мы разберем основные пункты настроек, которые желательно откорректировать, но для начала заглянем под капот.

    Устройство ГБО 4 Стаг

    В отличие от ГБО более свежих поколений, четвертое поколение продолжает использовать газ в жидкой фазе, преобразуя его в газообразную и подавая его в камеру сгорания через собственные газовые форсунки.

    Основные компоненты газобаллонного оборудования четвертого поколения следующие:

    1. Клапан подачи газа. Он установлен между баллоном с жидким газом и редуктором. Его задача проста — по команде системы управления ГБО клапан открывается и подает сжиженный газ в редуктор. Когда на клапан не подается напряжение, он должен быть плотно закрыт.

    2. Газовый редуктор. Внутри редуктора нефтяная газовая смесь испаряется за счет перепада давления и температуры, передаваемой системой охлаждения двигателем. Кроме этого, редуктор должен понижать давление в системе до рабочего, этот параметр также регулируется.

    3. Форсунки. Устанавливаются как можно ближе к впускным клапанам, чтобы сократить время подачи газа в камеру сгорания. Чем меньше время открытия газовой форсунки, тем точнее дозируется газообразное топливо и тем выше отдача двигателя, меньший расход газа.

    4. Датчик давления и температуры топлива (МАР-сенсор). Контролируя эти параметры, датчик выдает данные на электронный блок управления ГБО, позволяя ему делать точные расчеты и корректировки в реальном времени в зависимости от условий эксплуатации.

    5. Фильтр тонкой очистки газа. В зависимости от модели редуктора, может быть установлен как в его корпусе, так и иметь выносную конструкцию. Тонкая фильтрация топлива в газообразном состоянии проводится на уровне около 80 микрон.

    Приступая к регулировке и настройке ГБО, необходимо знать ряд параметров системы, если они не покупались комплектом, или же автомобиль уже был куплен с ГБО. Например, важно знать тип форсунок, диаметр дюзы, а это может зависеть от объема, мощности и модели двигателя.

    Кроме этого, следует проверить систему на наличие неисправностей и износа. Часть самых распространенных поломок ГБО мы разбирали здесь, но стоит обратить внимание на качество затяжки хомутов на патрубках ГБО, контакты на электронном блоке управления системы, а также контакты питания, которые идут на аккумулятор.

    Для настройки системы нам будет необходим ноутбук под управлением системы Windows, а также кабель, который подключается к диагностическому разъему блока управления ГБО и к USB-входу ноутбука.

    Скачивать с официального сайта желательно самую последнюю прошивку программы, там же можно скачать и драйвера для ПО на любую систему, начиная с Висты, заканчивая Win10.

    Настраиваем ГБО своими руками

    Когда все оборудование для настройки готово и подключено, ПО установлено и обновлено, можно запускать двигатель на холостых оборотах и открывать программу по настройке.

    На первой вкладке нам покажут параметры автомобиля. Теоретически они должны выставляться автоматически. Тем не менее проверить их стоит. 

    1. Количество цилиндров, здесь вопросов не возникнет.

    2. Количество цилиндров на катушку. Зависит от типа системы зажигания. Если выставить этот параметр правильно, обороты двигателя (указаны стрелкой) будут соответствовать показаниям тахометра.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать фаркоп своими руками

    Вторая вкладка показывает параметры ГБО. Необходимо обратить внимание на такие пункты:

    1. Тип топлива, пропан-бутан или метан (LPG, CNG).

    2. Тип форсунки. Система должна их распознать, но лучше знать название форсунок самому. 

    3. Температура включения газового оборудования. Вопрос спорный, но большинство пользователей склоняются к температуре 40-45 градусов. Это оптимальная температура как для зимы, так и для лета.

    4. Обороты двигателя при переключении на газ. Можно оставить значение по умолчанию, можно установить индивидуальные обороты.

    5. Время включения ГБО. Оптимальное время срабатывания после пуска — 60 секунд минимум. 

    6. Отключение цилиндра. Можно оставить по умолчанию, а можно поэкспериментировать, чтобы добиться максимальной плавности переключения на газ.

    7. Теплый старт. Возможность запуска двигателя на газу, когда мотор прогрет.

    8. Минимальная температура газа. Устанавливает температуру газа, при которой двигатель переходит на бензин.

       

    9. Максимальные обороты на газе. Оптимально установить максимальные обороты двигателя, чтобы переход на бензин был как можно реже.

    10. Минимальные обороты на газе. Перевод на бензин осуществляется при указанных оборотах.

    11. Максимальная нагрузка двигателя на газе. Лучше оставить в пределах 80%.

    12. Давление редуктора. Если установить минимальное давление, то двигатель сможет работать на газу вплоть до полного опустошения газового баллона, то есть на парах. А после переключится на бензин.

    13. Датчики температуры газа и редуктора. Здесь нужно быть внимательным, если датчики не шли в комплекте с оборудованием. Самый простой способ определить тип датчика — сравнить его показатели с температурой антифриза. Они должны максимально совпадать.

       

    Вкладка Расширенные параметры позволяет разрешить или запретить аварийные запуски на газу, без привлечения стандартной топливной системы на бензине. Но используя эту опцию, нужно помнить, что бензонасос может работать без бензина, что приведет к моментальному выходу из строя. Поэтому запуская мотор только на газу, необходимо отключить бензонасос (вынуть предохранитель или отключить провод).

     

    После этого необходимо выполнить автокалибровку на соответствующей вкладке.

    На холостых оборотах нажимаем кнопку «Старт», после этого все четыре газовые форсунки будут подключаться по очереди, при этом время их срабатывания будет отображаться на поле справа возле времени срабатывания бензиновых форсунок.

    На автокалиброку новых блоков управления уходит не более 2-3 минут.

    Переходим на вкладку Карты, где отображаются кривые работы двигателя на бензине (синяя), на газе (зеленая) и кривая множителя (оранжевая), которая зависит от давления в редукторе, а также от диаметра отверстия в газовых форсунках.

     

    Если кривая множителя не находится на уровне 1,2-1,4 единиц (зависит от индивидуальных параметров двигателя), необходимо корректировать давление в редукторе или же менять сечение отверстия в форсунках:

     

    1. Если кривая множителя выше параметра 1,6, давление в редукторе слишком низкое, необходимо в реальном времени увеличить давление в редукторе, провернув винт на корпусе в сторону увеличения.

    2. Если этого недостаточно, необходимо установить форсунки большего диаметра или рассверлить старые.

       

    3. Если кривая множителя ниже параметра 1,1 — снижаем давление в редукторе или ставим форсунки с меньшим диаметром отверстия. Диаметр форсунок подбирается по мощности двигателя, таблица выше.

    Осталось отрисовать карты бензина и газа в движении. Подробнее о том, как настроить ГБО 4 поколения в движении, мы рассказывали здесь, а в общих чертах регулировка сводится к следующему:

    1. Проезжаем 8-10 км на бензине на разных оборотах и разной нагрузке. В это время отрисовывется синяя карта бензина.

       

    2. То же расстояние проезжаем на газу при тех же нагрузках и скорости.

       

    3. Оцениваем состояние бензиновой и газовой карт.

      В идеале они должны сливаться в одну линию.

       

    Если этого не произошло, корректируем газовую карту точками на кривой множителя так, чтобы синяя и зеленая кривые совпали максимально точно.

     

    Таким образом, имея ноутбук и соединительный кабель, а также программное обеспечение, можно быстро настроить газобаллонное оборудование четвертого поколения своими руками.

    Источник: https://chevyavto.com.ua/blog/47-nastrojka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami/

    Лучшее ГБО 2 поколения: цены, покупка, установка! —

    ГБО второго поколения в основном устанавливается на карбюраторные автомобили. Его изредка называют моновпрысковым типом газа.

    Смысл- имеется одна форсунка, которая и занимается впрыском газа во впускной коллектор по команде от газового компьютера (происходит дооснащение лямбда- зондом). Давление газа- на атмосферу выше, чем атмосферное, хотя не всегда.

    Между первым и вторым есть переходные типы ГБО: система аналогична ГБО первого поколения, но давление на выходе редуктора немного изменяется в зависимости от анализа лямбда- зонда (т.е. вводится обратная связь).

    Второе поколение ГБО отличается от третьего только способом дозирования газоподачи в двигатель. Для ГБО второго поколения характерно ручное регулирование подачи газа в смеситель с помощью специального дозатора.

    Такой дозатор позволяет изменять объем подачи газа посредством ввинчивания или вывинчивания винта, являющегося частью его конструкции. Для каждого транспортного средства подбирается определенное положение винта, в результате которого мотор может плавно работать на газе.

    Такое положение винта остается постоянным, его следует корректировать только при засорении фильтра.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    В процессе установки карбиюраторного ГБО на инжекторные автомобили приходилось решать множество проблем, такие как воспламенение газо-воздушной смеси во впускных коллекторах (обратные хлопки), отключение бензиновых форсунок через установку дополнительного реле и т.п.

    Для каких-то автомобилей все эти проблемы решаются легко, а для каких-то и вовсе не решаются. Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Установка ГБО 2 поколения на инжектор:

    На сегодняшний день разница в цене между оборудование 2го и 4го поколения не слишком велика, и для инжектора разумнее купить комплект оборудования, соответствующий устройству вашего автомобиля.

    Для корректной работы ГБО 2 поколения на инжекторных машинах нужно ставить множество «заглушек» — эмулятор лямбда зонда, эмулятор работы форсунок — всё это стоит дополнительных денег (не входит в стоимость комплекта), а отсутствие этих компонентов приведет к тому, что у вас гарантировано загорится лампочка Check engine. Это не значит, что есть неполадки — просто машина не понимает что происходит.

    Двигатель может перейти в аварийный режим (если у вас такой есть), ну и когда реально что-то сломается — вы уже об этом не узнаете — check будет гореть из-за неправильно установленного ГБО.

    По ценам- если стандартный комплект оборудования 2 поколения стоит около 15000-17000р (в зависимости от сервиса и бренда комплекта), то со всеми обманками стоимость комплекта 2 поколения + установка + обманки(заглушки) по цене уже будет около 20000р Ну, а как вы знаете — комплект нормального оборудования 4го поколения, например didgitronic с установкой — это уже 24000р. Разница совсем не большая, тогда какой уже смысл?

    Наоборот поставить ГБО 4го поколения на карбюраторный автомобиль — просто невозможно: четвертое поколение управляет работой инжекторных форсунок.

    Гбо 2 поколения своими руками:

    Многие водители, когда с деньгами напряженка, а ездить надо — пытаются сэкономить по полной: они покупают на разборке ГБО 2 поколения с баллоном, редуктором и всеми шлангами, и потом ставят его на автомобиль своими руками.

    Возможно ли поставить ГБО 2 поколения своими руками? Конечно да. Особенно при наличии всего необходимого инструмента и какой-то практики работы с ГБО в прошлом. Тут нет электроники, поэтому компьютер и какие-то специальные навыки вам не понадобятся.

    Но вот что вас ждет:

    • шланги и прокладки поставленные по второму разу будут не герметичны (здравствуй запах газа, и повышенный его расход)
    • как уже написали выше — если вы ставите комплект 2го поколения на инжектор самостоятельно — будет гореть check engine, потому что никаких обманок в вашем купленном на разборке комплекте скорее всего не окажется.
    • Баллон, который вы достали из битого автомобиля уже может иметь какие-то повреждения. Ладно, если ЧП произойдет на пропане, ну а если вы планируете ставить 2 поколение ГБО с газом метан ну сами найдете в интернете видео к чему это может привести.
    • Регистрация: и вот тут вас ждет сюрприз. Невозможно будет пройти регистрацию ГБО в ГИБДД со старым баллоном а если вы его все же купили новый (что уже не логично — тут ваш план глобальной экономии рассыпается), то все равно — в случае установки ГБО 2 поколения своими руками — за регистрацию с вас возьмут двойной тариф (и то придется поискать тех, кто согласится предоставить бумажки, у кого будут нужные сертификаты на детали, которые вы где-то купили). Грубо говоря вместо 3000р за регистрацию вы заплатите 6000р, не меньше. И теперь, внимание вопрос, а оно того стоит? Особенно если учесть, что все работы по установки ГБО в сервисе стоят около 5000р, из которых, повторим еще раз — 3000р вам вернутся в качестве скидки на регистрацию 2000р реальная экономия. Ради этой суммы вы проковыряетесь под машиной сутки + еще непонятно сколько времени уйдет у вас на настройку если вы будете ее же делать самостоятельно. Теперь — решайте, стоит оно того или нет.

    Схема ГБО второго поколения

    Электрическая схема ГБО 2го поколения:

    Гбо какого производителя ставить себе на автомобиль?

    Итальянское газовое оборудование LOVATO для карбюраторных автомобилей традиционно считается одним из самых качественных и надежных, оно появилось одним из первых на российском рынке. Система 2 поколения довольно проста, какие-то «навороты» здесь скорее противопоказаны.

    Бренд BRC LOVATO Digitronic
    Стоимость: Высокая Средняя Низкая
    Распространение в России на 2014 год (*): 8% 62% 30%
    Производство: Италия Италия Польша
    Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

    (*) Распространение ГБО в вашей стране — это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Lovato 2-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж. (**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше — т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

    Сколько стоит ГБО 2 поколения?

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром — если сам автомобиль далеко не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него «золотое» оборудование — вы просто растяните срок окупаемости. В то же время желательно, чтобы оборудование не доставляло никаких проблем в эксплуатации.

    Золотой серединой может быть LOVATO — минимальная цена с установкой, от 10 000 рублей! А Итальянское качество — гарантия того, что оборудование прослужит долго.

    Так же стоит отметить, что LOVATO распространено шире других (это оборудование одним из первых появилось на российском рынке) поэтому практически все установщики уже научились с ним работать и могут поставить на автомобиль «с закрытыми глазами».

    Стоимость газового оборудования второго поколения с установкой начинается от 15000 рублей!

    Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>>

    Гарантия на ГБО 2го поколения

    Очень интересный момент: в обычной жизни «гарантия» служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется.

    Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя — она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра.

    В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно — несколько лет современное ГБО 2го поколения должно проработать безотказно, это простое оборудование в котором практически нечему ломаться) — то ваша пятилетняя гарантия исчезает. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком.

    Намного более важный параметр — это распространение ГБО — насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования, замены какой-либо комплектующей: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать и деталей для него не найти. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

    Эксплуатация систем газобаллонного 2 поколения

    Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года).

    При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно, либо проводят ТО самостоятельно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

    Грамотная установка систем ГБО второго поколения подразумевает герметичное подключение всех шлангов, трубопроводов и правильную настройку дозатора газа, попадающего во впускной коллектор.

    Существует много мифов о том, что ГБО «высушивает двигатель» или наоборот «продлевает его ресурс до бесконечности» — на деле все зависит от правильной настройки: распространенная ошибка, для «пущей экономии» газа, закрутить его дозатор фактически до предела! (в системе второго поколения это регулируется винтиком, как в обычном карбюраторе) Ну да! Если есть, кран — почему бы его не покрутить и не проверить, что будет — думают «особо продвинутые» водители. Происходит чудо — машина начинает потреблять газа еще меньше, но меняется состав смеси, режим работы двигателя и да, именно в этом случае поршни могут прогореть. Так вот: не надо этого делать — экономия на газе это экономия на разнице в его цене, относительно бензина (газ в два раза дешевле бензина). Попытки съкономить дальше до добра не доведут. Более того — цена установки 2го поколения (всего от 15000 рублей) достаточно экономична, чтобы доверить установку специалистам: в этом случае вы не почувствуете разницу при переключении с бензина на газ, расход и экономия будут оптимальными, а так же будет грантирован максимально долгий срок жизни вашего автомобиля.

    От теории к практике:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Удс что это такое

    Узнать СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ ГБО 2-го ПОКОЛЕНИЯ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ >>>>

    Посмотреть ВАРИАНТЫ КОНФИГУРАЦИИ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>

    Приобрести отдельно УСТАНОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ГБО 2го ПОКОЛЕНИЯ С ДОСТАВКОЙ >>>

    Источник: https://gbo-gas-service.ru/gbo-2-pokoleniya

    Установка ГБО 4 поколения своими руками

    Стоимость бензина неумолимо растет, поэтому все больше автолюбителей задумываются о переводе автомобиля на «газ». Установка гбо своими руками на автомобиль является отличной альтернативой ипользованию бензина. В статье мы расскажем как выбрать газовое оборудование и как его самостоятельно установить.

    Выбор комплекта гбо

    Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

    Одними из популярных представителей модельного газового оборудования являются бренды Prins, BRC и Vially.

    В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

    Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

    Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

    Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

    Нередко, при установке сертифицированного модельного ГБО в специализированных сервисах автомобиль «не слетает» с гарантийного обслуживания. Данный пункт справедлив только в случае установки газового оборудования в специальных сервисах, дающих гарантию и сотрудничающих с дилерскими центрами.

    Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

    Плюсы модельного газового оборудования:

    • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
    • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
    • надежность;
    • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

    Минусы модельного газового оборудования:

    • высокая стоимость;
    • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
    • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

    В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

    Одно из главных достоинств унифицированного ГБО — возможность выбора отдельных элементов. Начиная от форсунок и редукторов и заканчивая специальными клапанами и заправочными емкостями.

    Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

    Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

    Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

    Преимущества универсальных газовых систем:

    • низкая стоимость;
    • широкая доступность;
    • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
    • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

    Недостатки универсальных газовых систем:

    • есть риск нарваться на брак или подделку;
    • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
    • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
    • требует настройки электронного блока управления.

    Список необходимых инструментов и оборудования

    Установка гбо 4 поколения своими руками — задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

    Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

    В наличии необходимо иметь:

    • стандартный набор торцевых бит и головок;
    • плоскогубцы;
    • WD-40;
    • электрическая дрель;
    • набор сверел по металлу;
    • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
    • герметик и фиксатор резьбы;
    • набор отверток (включая отвертки типа torx);
    • динамометрический ключ (желательно);
    • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).

    Процесс установки

    У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

    Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

    Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

    Этапы работы условно можно разделить на:

    • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
    • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
    • монтаж редуктора;
    • врезка форсунок;
    • закрепление баллона;
    • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
    • электронное сопряжение и настройка

    Врезка форсунок и установка рампы

    Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

    Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

    Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

    После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

    Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

    Монтаж редуктора

    Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

    Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

    Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

    Установка баллона и протяжка магистралей

    Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

    Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

    Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

    Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.

    Проверка и калибровка электроники

    Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

    А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

    Заключение

    Использование газовых систем в машинах — оправданный шаг в экономии средств. Стоимость газа (используется смесь пропан а и бутана) чуть ли не в половину меньше стоимости бензина, а итоговый результат практически одинаковый. Монтирование газобаллонных систем на автомобили бюджетного и среднего классов не вызовет серьезных затруднений у опытного автолюбителя, свободно владеющего лобзиком и болгаркой.

    по установке:

    Источник: https://remontautomobilya.ru/ustanovka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-rukami.html

    Стаг гбо 4 поколения. Последние объявления. Готовые решения от Стаг

    Инжиниринговая компания Digitronic (STAG) – огромная корпорация, которая занимается производством газобаллонного оборудования. Фирма имеет представительства во многих европейских государствах. Системы ГБО для российских потребителей разрабатываются на индивидуальных условиях и очень востребованы среди автолюбителей, предпочитающих качественное и добротное оборудование для сжатого газа.

    Аналитический отдел компании постоянно мониторит изменяющиеся потребности клиента, поэтому продукция соответствует всем запросам и пожеланиям потребителей ГБО .

    Газобаллонное оборудование Digitronic имеет приемлемую стоимость. Качественные комплектующие механизм проходят четырехэтапную систему контроля качества.

    Профессиональная установка и настройка оборудования Digitronic

    Монтаж газобаллонной системы квалифицированными специалистами фирмы «Газцентр» осуществляется оперативно.

    Составляющие ГБО Digitronic 4 поколения:

    • Редуктор газовый (редуктор-испаритель);
    • Комплект электроники Digitronic с проводкой, датчиками и переключателем вида топлива;
    • Рейка инжекторная (форсунки);
    • Баллон автомобильный газовый;
    • Мультиклапан с выносным заправочным устройством (ВЗУ);
    • переключатель вида топлива (ПВТ);
    • фильтр низкого давления (паровой фазы);

    Совмещая профессионализм механика и настройщика при регулировке газовой системы, можно добиться оптимальных показателей расхода топлива и долговечности работы двигателя. Установка систем Digitronic – надежное инвестирование средств и существенная экономия на топливе.

    Своевременное диагностирование и обслуживание ГБО 4 поколения – залог стабильной работы автомобиля

    Для длительного использования газобаллонной аппаратуры на автомобиле, а также с целью увеличения ресурса двигателя желательно, чтобы обе эти важнейшие системы были под регулярным присмотром профессионалов.

    Если отсутствуют регулярное обслуживание и диагностика в профессиональных мастерских, на рекомендуемом интервале прохождения автомобиля в 10 000 км, не исключен выход из строя редуктора или форсунок. В процессе технического обслуживания необходимо осуществлять замену газовых фильтров: жидкой и паровой фаз.

    Это позволить продлить срок службы газобаллонного оборудования и обеспечит бесперебойную работу системы. Диагностика ГБО подразумевает не только выявление причин каких-либо неисправностей, неполадок, подёргиваний, но и контроль за составом топливной смеси при использовании газа в качестве моторного топлива.

    Как следствие, может понадобиться, например, дополнительная регулировка/калибровка системы ГБО,что позволит увеличить её остаточный ресурс. При необходимости, ремонт ГБО специалистами «Газцентр» осуществляется оперативно и компетентно.

    Нами используются и предлагаются:

    1. Регулировка и настройка ГБОс использованием специальных компьютерных программ;
    2. Интерфейсные кабели для соединения ГБО – ПК;
    3. Наличие необходимых комплектующих элементов Digitronic на складах фирмы (запчасти, расходные материалы, полные комплекты ГБО);
    4. Техническая документация по ГБО;
    5. Диагностика показателей работы газового оборудования;
    6. Регулировка работы газового редуктора;
    7. Настройка температуры переключения с бензина на газ.
    8. Выявление и устранение утечки (утечек) газа.

    Преимущества сотрудничества с «Газцентр» при монтаже ГБО Digitronic

    Цена на установку газобаллонного оборудования в «Газцентр» – оптимальное соотношение грамотного монтажа и качества оборудования. Наша фирма имеет необходимые сертификаты соответствия на устанавливаемое оборудование и наши услуги и выдает пакет документов и акт соответствия, подтверждающего переоборудование автомобиля для предоставления в соответствующие органы регистрации. В присутствии клиента осуществляется тестирование в реальных условиях эксплуатации.

    Наш сервисный центр производит установку, диагностику, гарантийное и послегарантийное обслуживание, ремонтно-восстановительные работы и реализацию газовых систем по доступным ценам.

    Представляем Вашему вниманию Краш-тест Lexus RX модели 2016-2017 года. Как видно на видео при лобовом столкновении отлично срабатывают и полностью защищают водителя и пассажиров, как боковые так и основные подушки безопасности. На замедленной съемке отчетливо виден весь процесс испытаний.

    Краш-тест Acura MDX 2014

    Краш-тест Японского кроссовера Acura MDX 2014 года выпуска, пяти-дверный кроссовер построенный на хорошо известной платформе Honda Pilot.

    Обновленная семи местная модель, в базовом исполнении (TECHNO) включает в себя кожаный салон, электрорегулировку сидений водителя и пассажира, трех зонный автоматический климат-контроль, подогрев руля, подогрев всех сидений и много е другое.

    Версия в базовом исполнении оснащена силовым агрегатом 3,5 л V6 DI VTEC 290 л.с., максимально развивающая скорость — 220 км/ч, расход в загородном режиме — 7,7 л.

    Источник: https://rallystore.ru/stag-gbo-4-pokoleniya-poslednie-obyavleniya-gotovye-resheniya-ot.html

    Подключение гбо 4 поколения своими руками

    Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

    1. Выбор подходящего комплекта

    В наши дни, производителей комплектов ГБО довольно много, поэтому приобрести сразу весь комплект не составит труда. Самые известные бренды весьма надежные и выпускают качественный товар. Примером качества может быть бренд Digitronic.

    Если же хочется сэкономить, то можно покупать комплектующие в разнобой. Но при таком выборе лучше проконсультироваться со специалистом. Часто покупая элементы оборудования по отдельности владельцы сталкиваются с проблемами калибровки форсунок из-за их несовместимости с ЭБУ ГБО. Покупать же оборудование, которое уже было в употреблении, не стоит, за исключением, разве что ЭБУ. Выбирая комплект оборудования руководствуйтесь принципом безопасности.

    Источник: https://avtotop.info/podkljuchenie-gbo-4-pokolenija-svoimi-rukami/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике