Как убрать стук гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов: причины и способы решения проблемы

как убрать стук гидрокомпенсаторов

Появление стука в двигателе — это всегда неприятно, независимо от природы возникновения этого стука. Исправный мотор не должен издавать посторонних звуков (скрежет, скрип, стук и т. д.), поэтому любое изменение в работе мотора это уже признак неисправности и повод заехать на диагностику.

В этой статье я хочу рассказать о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, ГК), а также о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Что такое гидрокомпенсаторы я уже рассказывал в своей предыдущей статье, поэтому повторяться не буду, кому интересно пройдите по ссылке. Вместо этого предлагаю перейти непосредственно к причинам появления стука.

Условно причины появления стука гидрокомпенсаторов можно разбить на две категории. К первой можно отнести механические неисправности, а также неисправности гидравлики гидрокомпенсатора. Ко второй можно отнести общие неисправности силового агрегата связанные с подачей масла в механизм гидрокомпенсаторов.

Далее более подробно об этом

Первая категория причин, по которым возникает стук гидрокомпенсаторов:

  1. Появление дефектов на гидрокомпенсаторах;
  2. Завоздушивание гидрокомпенсатора. Такая поломка может быть вызвана как механизмом ГК, так и дефицитом масла;
  3. Чрезмерный износ, выработка рабочих поверхностей плунжерной пары;
  4. Неисправность (залипание) клапанов подачи масла;
  5. Нарушения в работе по причине сильного загрязнения рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов.

Вторая категория причин появления стука гидрокомпенсаторов:

  1. Засор масляных каналов, по которым происходит подача масла в ГК;
  2. Пенистость масла, попадание в масло большого количества воздуха, в результате которого повышается степень сжатия масла.

    Воздух в масле может появляться по таким причинам: повышенный уровень масла, слишком низкий уровень масла;

  3. Забитый или грязный масляный фильтр;
  4. Неполадки масляного насоса;
  5. Несоответствие масла (неправильный подбор вязкости масла, низкое качество масла, перегрев двигателя, в результате которого изменились свойства масла).

Как узнать какой именно гидрокомпенсатор стучит?

Выяснить подобное поможет специальная диагностика именуемая акустической. После того как неисправный гидротолкатель выявлен, производится тщательная диагностика, в процессе которой можно установить причину, по которой этот гидрокомпенсатор стучал.

https://www.youtube.com/watch?v=qHtGJDUKn5U

После того как причина неисправности ГК установлена, принимается решение о возможности ремонта. Как правило это промывка и установка ремкомплекта и т. д. Сама процедура довольно длительная и предусматривает полную разборку гидротолкателя.

Следует также отметить, что после промывки нет никакой гарантии того, что проблема уйдет, в итоге вам просто придется заменить неисправный гидрокомпенсатор. Более того, не спешите выбрасывать старый ГК, так как не всегда после замены стук гидрокомпенсаторов исчезает.

В таком случае следует проверить качество масла, а также все остальные узлы и причины, перечисленные выше, причастные к появлению стука.

Рекомендую видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы

Иногда понять почему стучат гидрокомпенсаторы позволяет только детальная диагностика у опытного специалиста, причины нередко скрываются в самых неожиданных местах.

Появление кратковременных стуков, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную при первом запуске можно объяснить температурными особенностями, которые так или иначе связаны с нагревом и расширением металла. Если в процессе прогрева двигателя стук прекращается, можно предположить, что проблема не серьезная и не требует вмешательства.

Однако если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, скорее всего есть проблема, которую следует немедленно устранить, в противном случае она может обернуться более сложной поломкой.

Чтобы предотвратить подобный сценарий, всегда следите за тем, что заливаете в мотор, постоянно контролируйте уровень масла, а также его состояние, прислушивайтесь к работе силового агрегата и в случае любого отклонения обращайтесь к специалисту. Своевременное обнаружение поломки позволяет избежать сложного и дорогого ремонта, а также серьезных денежных вливаний.

Более подробно о том как промыть гидрокомпенсаторы смотрите в этом видео

Источник: https://savemotor.ru/stuk-gidrokompensatorov-prichinyi-i-sposobyi-resheniya-problemyi/

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном и горячем двигателе: диагностика, ремонт

как убрать стук гидрокомпенсаторов

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.

В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала.

Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора.

Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникать в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за возникновения проблем в системе подачи масла. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы:

  • Загрязнение элемента. При загрязнении гидрокомпенсатора плунжер механизма может заклинить в посадочном месте. Также повышается риск заклинивания шарикового клапана в открытом положении;
  • Загрязнение масла. Грязная эксплуатационная жидкость, засоренная продуктами трения, приведет к возникновению стука гидрокомпенсатора на холодном двигателе. Из-за нее может засориться канал подачи масла, но данная проблема исчезнет при прогреве мотора, благодаря вымыванию «мусора» текучей разогретой эксплуатационной жидкостью;
  • Механический износ гидрокомпенсатора. Если на плунжере или его посадочном месте возникли повреждения, масло не будет удерживаться в подплунжерном пространстве, сохраняя требуемое давление, соответственно, механизм не сможет работать должным образом, обеспечивая необходимый зазор;
  • Высокая вязкость масла. Когда в машине используется масло высокой вязкости, до полного прогрева двигателя оно не успевает поступать к гидрокомпенсаторы, из-за чего в них возникает стук;
  • Сильное загрязнение масляного фильтра. При возникновении преград через масляный фильтр холодное масло не сможет в полном объеме подаваться в головку блока цилиндра.

Важно: Необходимо различать стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и при старте двигателя. Многие водители ошибаются, считая, что если при запуске мотора слышен характерный звук, имеются проблемы с гидрокомпенсаторами. Стук может возникать и быстро стихать, поскольку некоторые из клапанов продолжают оставаться открытыми (учитывая расположение распределительного вала) после остановки двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе частично повторяют неисправности, из-за которых возникает данная проблема на холодном моторе. Приведем проблемы, которые характерны только для разогретого двигателя:

  • Увеличилось место посадки гидрокомпенсатора, а в процессе прогрева двигателя оно становится еще более просторным из-за расширения теплого металла;
  • Проблемы с масляным насосом. Чаще всего неисправность связана с тем, что масляный насос не выдает необходимого давления;
  • Мало или много масла в системе. Из-за этого может происходить обогащение масла воздухом, что критически сказывается на работе гидрокомпенсатора. Большое содержание воздуха в масле приводит к его сжатию в процессе работы гидрокомпенсатора, и он начинает стучать. Данная проблема имеет место быть только на горячем двигателе, поскольку лишь с прогреванием мотора масло обогащается воздухом.

Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат только на горячем двигателе, возникает редко. Чаще всего проблема имеет место быть, как на холодном, так и на прогретом моторе, и она связана с плохим маслом, загрязненным масляным фильтром или повреждением гидрокомпенсатора.

Как определить стучащий гидрокомпенсатор

Поскольку гидрокомпенсаторов устанавливается в двигателе несколько, необходимо перед заменой или детальной диагностикой определить, какой именно из них стучит при работе. В сервисных центрах поиск неисправного механизма проводится с помощью специального прибора для измерения уровня шума. Акустическая диагностика является эффективным методом при поиске проблемного гидрокомпенсатора.

Также провести диагностику гидрокомпенсатора можно на разобранном двигателе. Для их проверки потребуется снять клапанную крышку, после чего приложить усилия для продавливания каждого элемента в отдельности. Гидрокомпенсаторы, которые при внешнем воздействии будут с легкостью утапливаться, имеют недостаточное давление масла, что говорит об их неисправности. Заклинивший гидрокомпенсатор утопить не получится силами человека.

Важно: Обращайте внимание, чтобы в процессе диагностики гидрокомпенсаторы не были прижаты кулачком распределительного вала.

К чему приводит неисправность гидрокомпенсаторов

Проблемы с гидрокомпенсаторами не оказывают сильного влияния на износ других компонентов двигателя, но откладывать решение проблемы не следует. Провести поиск неисправности гидрокомпенсатора следует, поскольку возникающие проблемы могут указывать на нарушение работы системы смазки.

Сами по себе неисправные гидрокомпенсаторы приведут к снижению мощности двигателя, ухудшению динамики разгона автомобиля и увеличению расхода бензина.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.

(394 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory-na-xolodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2112 16 клапанов — Авто-ремонт

как убрать стук гидрокомпенсаторов

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.

Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Когда нужно менять тормозной шланг на автомобиле

Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и рабочая жидкость из гидрика через них стекает.

При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.

Стучит гидрокомпенсатор на холодную.

Стук на холодную может свидетельствовать о:

  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае рабочая жидкость не сохраняет свое давление и постоянно вытекает из подплунжерного пространства;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с повышенной вязкостью. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, вследствие чего пропускная способность его падает, и холодное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.

Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во много сходны с причинами их стука на горячем.

Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.

Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно промыть двигатель автомобиля

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Комплект для ВАЗ 2112.

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Такая последовательность значительно может сэкономить средства и время.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/stuchat-gidrokompensatory-vaz-2112-16-klapanov.html

Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов

Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Характер и причина стука двигателя может отличаться. Выделяют стук поршней, шатунов, клапанов, подшипников коленвала и т.д. Зачастую появление таких посторонних звуков указывает на необходимость регулировки или разборки двигателя для выполнения дефектовки и ремонта. Еще среди различных продуктов на рынке автохимии можно встретить такое решение, как присадка от стука в двигателе.

Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо. Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как правило, на многих современных двигателях с пробегом появляется шум гидрокомпенсаторов, который водители  обычно фиксируют на холодную. Сразу отметим, в подобной ситуации кратковременный стук ГК, который исчезает через несколько секунд после запуска  холодного ДВС, вполне можно считать нормой. Если же гидрокомпенсаторы продолжают стучать достаточно длительное время или стук не уходит даже после прогрева, это указывает на проблемы с данными элементами.

В двух словах, гидрокомпенсатор — устройство, которое предназначено для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Фактически, гидрокомпенсатор является плунжером, в который поступает моторное масло из системы смазки двигателя.

Не вдаваясь в подробности, компенсатор стоит между клапаном и кулачком распредвала. Принцип работы состоит в том, что когда клапан закрыт, происходит прижатие ГК посредством пружины к кулачку распредвала. Затем при повороте вала происходит сдавливание гидрокомпенсатора, из плунжерной пары через специальный клапан выдавливается немного моторного масла, далее выход масла перекрывается.

После снова образуется зазор, который при проворачивании вала на 180 градусов будет повторно нивелирован за счет пружины плунжерной пары и закачанной в ГК свежей порции масла. Такая работа гидрокомпенсатора позволяет независимо от температуры двигателя и степени теплового расширения деталей всегда выставить необходимый зазор клапанов. Гидрокомпенсаторы позволяют избежать необходимости регулировать клапана, их наличие исключает какие-либо настройки и упрощает обслуживание ДВС.

Естественно, первой причиной стука ГК является износ данных элементов. При этом важно понимать, что подача смазки в тонкие каналы, чтобы получить возможность автоматически выбирать зазор, также значительно повышает требования к качеству самого моторного масла.

Другими словами, неподходящее по своим свойствам или грязное масло способно вывести гидрокомпенсаторы из строя, в результате чего сначала они начинают стучать и шуметь. Далее проблема может прогрессировать, что выражается в виде сбоев в работе ГРМ, зависании клапанов и т.д.

Как убрать стук гидрокомпенсаторов присадкой и какой состав лучше залить

Вполне очевидно, что в случае серьезных неполадок ГК лучше сразу заняться ремонтом ГБЦ. Если же стук компенсаторов появился не так давно, а замена моторного масла на свежее не дала ощутимых результатов, тогда  выходом из сложившейся ситуации могут оказаться специальные присадки.

Другими словами, если детали не имеют сильной выработки или же ремонт по той или иной причине нет возможности выполнить своевременно, качественная присадка во многих случаях способна нейтрализовать посторонние шумы, причем иногда на достаточно длительный срок.

Главной задачей становится выбор оптимального варианта, так как в продаже имеется большое количество восстанавливающих, защитных, противодымных, антифрикционных и других составов разных производителей. Прежде всего, внимание стоит уделять оригинальным  присадкам известных производителей, которые рассчитаны на устранение стука ГК и хорошо сочетаются с синтетическими или гидрокрекинговыми моторными маслами.

Итак, если мотор зашумел и для решения проблемы нужна присадка, стук гидрокомпенсаторов лучше всего убирать составами, которые специально для этого предназначены. Если точнее, в продаже имеются присадки, которые направлены именно на уменьшение стука ГК. Такие добавки могут оказаться лучше и обеспечить более выраженный эффект, чем универсальные комплексные средства для защиты двигателя, улучшения свойств базового масла и т.д.

Прежде всего, с учетом многообразия разных составов на рынке, не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам  и средствам неизвестных производителей. Также следует помнить о том, что всегда существует риск приобрести фальсификат. По этой причине присадки лучше покупать в официальных точках продажи или в проверенных автомагазинах.

Что касается самих присадок, как показывает практика, для устранения стука гидрокомпенсаторов следует выделить три состава:

  • Liqui Moly Hydro Stossel Additiv
  • XADO для гидрокомпенсаторов
  • Wagner Windigo для улучшения работы ГК

Данные продукты хорошо зарекомендовали себя, практическое применение в большинстве случаев наглядно демонстрирует, что  после заливки данных присадок в двигатель отмечается стойкий положительный эффект. Другими словами, относительно высокая стоимость указанных препаратов по сравнению с аналогами  вполне оправдана их результативностью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на те или иные неисправности, как определить причину без разборки ДВС, а также какие способы помогают определить характер стука и точно локализовать возникшую проблему.

  • Состав Liqui Moly улучшает работу гидрокомпенсаторов, а также частично восстанавливает изношенные поверхности в двигателе. Присадку необходимо добавлять в моторное масло. Хотя состав совместим со смазками разных производителей, его оптимально использовать с моторными маслами LM.

В том случае, если износ ГК незначительный, через относительно небольшой промежуток времени (после пробега около 50-100 км.), стук ГК и посторонние шумы должны исчезнуть или же интенсивность стука заметно снижается. Также при использовании присадки для гидрокомпенсаторов вместе с маслом Liqui Moly производитель обещает дополнительное улучшение характеристик самого масла и увеличение ресурса смазки.

  • Что касается XADO, данный производитель также предлагает присадку, которая по своему принципу действия похожа на Liqui Moly.

Состав после введения в масло улучшает свойства смазки, чистит масляную систему и каналы, а также в той или иной степени «реставрирует» поверхности. В результате удается уменьшить или полностью устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе.

  • Завершает список очищающая присадка в двигатель Wagner. Производитель не так хорошо известен на рынке СНГ, однако многие водители отзываются о продукции данного бренда в положительном ключе.

Компания предлагает специально разработанную линейку продуктов для борьбы со стуком гидрокомпенсаторов. Отметим, на практике, особенно если сравнивать присадки Вагнер с другими известными аналогами, эффективность может быть выражена не так заметно, однако на момент написания данного материала такое решение самое доступное по цене на фоне конкурентов.

Источник: http://krutimotor.ru/prisadka-ot-stuka-gidrokompensatorov/

Почему стучат гидрокомпенсаторы: от чего появляется на горячую и холодную и чем это опасно — как определить неисправный и убрать шум

Многие водители, заводя холодный двигатель, слышат в нём характерный «цокот». Чтобы определить, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно ознакомиться с их конструкцией и принципом действия.

Детали и узлы работающего двигателя, нагреваясь, увеличиваются в размерах. Это касается и газораспределительного механизма (ГРМ).

Во избежание поломок и снижения эффективности работы механизма привода клапанов, между его отдельными деталями конструктивно предусмотрены тепловые зазоры. В процессе прогрева мотора детали увеличиваются в размерах. Зазоры исчезают, двигатель работает в оптимальном режиме. Однако со временем детали изнашиваются, меняется и тепловой зазор.

Гидрокомпенсатор (гидравлический толкатель, «гидрик») представляет собой устройство, которое поглощает зазор, образующийся между кулачками распредвала и коромыслами клапанов, штангами, клапанами несмотря на температуру в двигателе и уровень их изношенности.

Устанавливаются на все виды ГРМ в двигателях с верхним и нижним размещением распредвала.

Места расположения гидрокомпенсаторов

Для разных видов ГРМ разработаны 4 основных типа компенсаторов:

  • Гидротолкатель;
  • Гидротолкатель роликовый;
  • Гидроопора;
  • Гидроопора для коромысел и рычагов.

Виды гидрокомпенсаторов

Устройство

Хоть все типы гидрокомпенсаторов разнятся конструкционно, основное действие и принцип устройства у них идентичные.

Главный узел гидротолкателя представляет собой подвижную плунжерную пару с размещённым внутри шариковым клапаном. Всё это помещено в корпус. Зазор 5–7 мкм, предусмотренный между поверхностями плунжера и подвижного поршня, обеспечивает их герметичность.

Корпус компенсатора свободно передвигается по направляющему седлу, расположенному в головке блока цилиндров (БЦ).

Конструкция лабиринтного гидротолкателя

Это важно! У компенсаторов, жёстко фиксируемых в коромыслах, манёвренным элементом служит плунжер с выступающей за корпус рабочей частью.

Внизу плунжера находится проём для рабочей жидкости, перекрываемый обратным клапаном с шариком. Жёсткая возвратная пружина размещена в теле поршня и старается его оттолкнуть от плунжера.

Жидким действующим веществом служит моторное масло, поступающее в гидротолкатель через отверстие в корпусе из масляного канала БЦ.

На примере гидротолкателя показаны основы работы всех гидрокомпенсаторов.

1. Корпус. 2. Поршень. 3. Пружина возвратная. 4. Плунжер. 5. Обратный клапан шариковый. 6. Фиксатор клапана. 7. Кулачок распределительного вала. 8. Пружина клапана.

Усилия (красные стрелки I и II), поступающие от кулачка распредвала 7 и пружины клапана 8, заставляют гидравлический толкатель постоянно перемещаться в возвратно-поступательном направлении.

Фаза 1

При расположении гидротолкателя на высшей отметке отверстие в корпусе 1 находится на одном уровне с масляным каналом БЦ. Масло (жёлтый цвет) свободно проникает внутрь корпуса (дополнительная камера низкого давления). Далее через расположенный в основании корпуса перепускной канал масло следует в полость плунжера 4 (основная камера низкого давления). Затем сквозь открытый клапан 5 масло проникает в поршневую полость 2 (камера высокого давления).

Поршень свободно движется по направляющим, образуемым плунжером 4 и перегородкой корпуса 1. Давление пружины 3 исключает возникновение зазора между поршнем 2 гидротолкателя и клапаном 8 ГРМ.

Фаза 2

Как только кулачок 7 распредвала начинает давить на корпус 1, он смещается. Рабочая жидкость перестаёт подаваться в дополнительную камеру низкого давления. Пружина клапана 8 мощнее возвратной пружины 3 гидротолкателя, поэтому держит клапан на месте. Поршень 2, несмотря на сопротивление возвратной пружины, начинает движение внутрь корпуса 1, выталкивая масло в плунжерную полость.

Давление масла в поршне 2 за счёт малого объёма камеры высокого давления повышается, в итоге перекрывая обратный клапан 5. Гидрокомпенсатор, как единое твёрдое тело, начинает передавать усилие от кулачка 7 распредвала клапану 8 ГРМ. Клапан перемещается, его пружина сжимается.

Фаза 3

Кулачок 7 распредвала, пройдя высшую точку, постепенно снижает усилие на корпус гидротолкателя. Пружина клапана 8, распрямляясь, возвращает его в высшую точку. Клапан через поршень толкает гидрокомпенсатор по направлению к кулачку. Начинает распрямляться возвратная пружина 3. Давление в поршне 2 падает. Масло, успевшее в начале второй фазы протечь в полость плунжера 4, теперь давит на шарик клапана 5, в итоге открывая его.

Фаза 4

Кулачок 7 распредвала перестаёт давить на гидрокомпенсатор. Пружина клапана 8 полностью выпрямлена. Возвратная пружина 3 гидротолкателя разжата. Обратный клапан 5 открыт. Давление масла во всех камерах одинаковое. Отверстия в корпусе 1 гидротолкателя, вернувшегося в первоначальное положение в наиболее высокую позицию, вновь совпадают с масляными каналами БЦ. Выполняется частичная замена масла.

Возвратная пружина внутри «гидрика» старается распрямиться, убирая зазор между кулачком и гидротолкателем даже при неизбежном износе деталей ГРМ.

Это важно! Размеры элементов гидротолкателя при нагревании меняются, но компенсируются самим устройством.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Запустив мотор, иногда сразу можно услышать отчётливый звонкий металлический стук, цокот. Напоминает звуки удара мелких железных деталей, с силой брошенных на металлическую поверхность. Открыв капот, можно обнаружить, что звуки идут из-под клапанной крышки. Частота стуков меняется в зависимости от оборотов двигателя.

Уровень шума от компенсаторов не зависит от нагрузки на двигатель. Это можно проверить, включив все энергопотребители (вентилятор обогревателя, кондиционер, дальний свет).

Это важно! Часто стук неисправного гидрокомпенсатора путают с шумом клапанов. Последние стучат звонко. Стук компенсатора в большей степени чёткий и громкий.

Если звук появился не мгновенно после запуска двигателя, постоянный при изменении его оборотов и меняется в зависимости от нагрузки на агрегат, источник происхождения стука другой.

На холодную

Частыми причинами цокота гидроопор в только что заведённом двигателе могут быть:

  1. Попадание грязи внутрь компенсатора. По этой причине могут заклинить как плунжерная пара, так и шарик возвратного клапана. В обоих случаях гидротолкатель не будет выполнять своей функции.
  2. Грязное масло. Со временем в масле скапливаются продукты трения деталей и сажа. Всё это может забить масляные каналы, снабжающие рабочей жидкостью «гидрики». После прогрева двигателя текучесть масла повышается, и каналы постепенно промываются.
  3. Износ узлов гидротолкателя. Рабочий ресурс компенсатора – 50–70 тыс. км. В этот период на рабочих поверхностях могут наблюдаться повреждения, нарушающие их герметичность. В итоге в поршневой полости компенсатора отсутствует необходимое давление масла.
  4. Слишком вязкое масло. В этой ситуации до полного прогрева мотора масло в полном объёме не проникает в гидротолкатели, которые не могут выполнять свою функцию.
  5. Засорённый масляный фильтр. В этой ситуации холодное вязкое масло в необходимом объёме не в состоянии проходить через фильтр и поступать в головку двигателя. Иногда проблема исчезает после прогрева мотора.
  6. Закоксованность масляных каналов. Может возникнуть как в блоке цилиндров, так и в компенсаторе. В этой ситуации рекомендуется не пользоваться чистящими присадками. Поможет только механическая чистка после разборки.

На горячую

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе актуальны и для прогретого до рабочей температуры агрегата. Но есть проблемы, проявляющиеся только на горячую:

  1. Масло потеряло свои качества. После 5–7 тыс. км масло вырабатывает рабочий ресурс. Вязкость у него снижается. На холодную гидротолкатели не стучат. При разогреве мотора становится слышен стук, вызванный отсутствием масла в «гидриках» из-за низкого давления в системе смазки.
  2. Неисправный масляный насос. Не выдаёт рабочего давления. Масло до гидрокомпенсаторов не доходит.
  3. Критически низкий или чрезмерно высокий уровень масла. Обе ситуации чреваты вспениванием разогретого продукта и завоздушивания гидротолкателей. Попавший в компенсатор воздух при сжатии не образует нужного давления, появляется стук.

Стук новых узлов

После установки новый гидротолкатель в течение 100–150 км пробега начинает стучать. Это связано с притиркой деталей, после которой стук пропадает.

Если при установке компенсатор не до конца посадить в колодец, масляный канал головки блока не совпадёт с отверстием в корпусе «гидрика». Масло не будет поступать в компенсатор, который сразу же застучит.

Иногда при установке толкателя внутрь колодца попадает грязь, забивающая масляный канал. В этом случае достают компенсатор, канал механически чистят.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Для самостоятельного обнаружения дефектного гидрокомпенсатора фонендоскоп с металлическим наконечником поочерёдно прикладывают к клапанной крышке в местах расположения «гидриков». В области неисправных толкателей слышится сильный стук.

При отсутствии фонендоскопа тестер можно изготовить из подручных средств. С одного края металлического прута крепят резонатор (пивная или глубокая консервная банка). Прижав ухо к резонатору, прут свободным концом прикладывают к клапанной крышке. Последовательность поиска схожа с работой фонендоскопа.

Найти неисправный гидрокомпенсатор опытный водитель может самостоятельно

В крайнем случае можно воспользоваться обычной деревянной палкой.

При снятой клапанной крышке каждый гидрокомпенсатор пытаются продавить отвёрткой. Легко утапливаемый толкатель неисправен.

как узнать, какой гидрик стучит

Это важно! На автосервисе нерабочие гидрокомпенсаторы определяют при помощи акустической диагностики.

Чем опасен стук

Стук гидротолкателей сигнализирует о появившейся проблеме, влияющей на качество работы ГРМ. Часто проблема находится в системе смазки, что чревато усиленным износом всех узлов и механизмов двигателя.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидротолкателями обеспечивает:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение разгонной динамики;
  • Потерю до 30% мощности;
  • Возможный перегрев мотора.

Как убрать стук

Не всегда стучащий гидрокомпенсатор нуждается в замене на новый. При появлении характерного стука, прежде всего, нужно сменить масло с масляным фильтром. Иногда этой процедуры достаточно, шумы пропадают.

Можно воспользоваться специальными промывками системы смазки. При помощи современных разработок ведущих брендов удаётся отмыть не только загрязнённые, но и закоксованные масляные каналы.

Масляные каналы нужно периодически промывать специальными жидкостями

Самой эффективной является механическая чистка гидрокомпенсаторов. Гидрик снимают, разбирают, чистят и промывают.

Это важно! В случае обнаружения механических повреждений компенсатор необходимо заменить.

Появившийся стук гидрокомпенсаторов сигнализирует владельцу автомобиля о появившихся проблемах в системе смазки или ГРМ. Своевременную диагностику и устранение причин появления стука можно провести самостоятельно без обращения к специалистам.

Источник: https://carnovato.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory/

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Повышенная шумность двигателя может свидетельствовать о наличии серьёзных неисправностей, которые могут привести к полной неработоспособности агрегата.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную, не относится к такой категории, но если эта деталь не отрегулирована, то двигатель будет потреблять большее количество топлива, развивать меньшую мощность и комфортность управления машиной резко снизится. Также увеличится износ поршневой группы из-за неправильно выбранных зазоров в системе газораспределительного механизма.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как убрать стук гидрокомпенсаторов, а также как сделать эту работу качественно и с минимальными временными и финансовыми затратами.

Стук гидрокомпенсаторов: причины

Чтобы понять, как избавиться от стука гидрокомпенсаторов, необходимо хорошо представлять принцип работы этих деталей. Тепловое расширение металла в результате нагрева стало причиной изобретения этого вида механизма.

В автомобилях старого образца вместо гидрокомпенсаторов устанавливались регулировочные болты, с помощью которых производилась ручная настройка теплового зазора. Такой метод устранения повышенных зазоров в системе газораспределительного механизма требовал от владельца машины значительных затрат времени и денег, ведь необходимость в ручной регулировке возникала каждый раз, когда авто проходило 10 – 15 тыс. км.

В современных автомобилях эта функция полностью автоматизирована с помощью небольших вставок между коромыслами и штоком клапана. Принцип работы этой детали довольно прост:

  1. Масло из системы смазки поступает внутрь цилиндрического конуса компенсатора под давлением, когда кулачёк распредвала не оказывает давление. Внутри детали имеется плунжерная пара, с помощью которой регулируется наполнение внутренней полости маслом до момента, когда нажимная часть механизма выдвинется на расстояние, которое полностью компенсирует имеющийся зазор между деталью и штоком клапана.
  2. В момент, когда распредвал проворачивается на необходимый для начала давления на клапан угол, подача масла перекрывается и учитывая тот факт, что масло является практически несжимаемой жидкостью, компенсатор сохраняет необходимую длину и передаёт без задержки усилие от распредвала на шток клапана.
  3. После того, как клапан вернётся в закрытое положения весь цикл работы гидрокомпенсатора повторяется вновь.

Кликните по картинке для увеличения

Учитывая тот факт, что внутренний объём заполненный маслом может изменяться в зависимости от величины зазора, удаётся полностью избежать задержки открытия клапана и как результат повышенной шумности газораспределительного механизма.

К сожалению, гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, может выйти из строя. Неисправность этой детали неминуемо приведёт к образованию характерного стука во время работы двигателя. Наиболее часто шум гидрокомпенсаторов вызывается следующими причинами:

  • Износ.
  • Заводской брак.
  • Заклинивание внутреннего клапана.
  • Воздух во внутренней полости детали.
  • Засорение клапанного механизма.

Износу подвергаются все детали автомобиля, в том числе и гидрокомпенсаторы. Поэтому, если машине уже много лет, возможно, потребуется полная замена всех элементов.

Заводской брак встречается не часто, но возникает такая неисправность в первые месяцы эксплуатации авто. В случае выявления этой причины неработоспособности гидрокомпенсаторов ремонт, как правило, осуществляется за счёт производителя.

Заклинивание внутреннего клапана может случиться, если применяются некачественное масло или была произведена установка несертифицированных деталей. Устранить такую неисправность можно заменой деталей или их прочисткой.

Воздух во внутреннюю полость гидрокомпенсатора может попасть, если масло в картере двигателя находится на слишком низком уровне. Также такая неприятность может ожидать водителя, если масляная магистраль, по которой осуществляется подача масла, забита различными отложениями.

Если гидрики стучат, то для устранения неисправности не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Полностью избавиться от шума гидрокомпенсаторов можно самостоятельно, при наличии минимальных знаний и навыков ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания.

После того как причины и последствия возникновения шума понятны можно приступать к устранению неполадки.

Методы устранения повышенной шумности гидрокомпенсаторов

Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно устранить стук гидрокомпенсаторов. Одним из самых бюджетных вариантов является прочистка этих деталей.

Для выполнения этой операции необходимо:

  1. Снять клапанную крышку двигателя.
  2. Удалить оси коромысел.
  3. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  4. Почистить детали снаружи щёткой из ненатуральной щетины.
  5. Поместить поочерёдно каждую деталь в ёмкость с керосином и несколько раз проволокой нажать на шариковый клапан и плунжер.
  6. На следующем этапе гидрокомпенсаторы помещают во вторую ёмкость с чистым керосином, предварительно полностью удалив жидкость, оставшуюся от предыдущей промывки.
  7. На третьем этапе необходимо проверить работоспособность гидрокомпенсаторов путём набора в них промывочной жидкости. После чего деталь держат в вертикальном положении, при этому плунжер должен смотреть вверх. Если нажать на плунжер пальцем, то он не должен перемещаться, а из внутренней полости гидрокомпенсатора не должна выделяться промывочная жидкость.

После проверки работоспособности детали устанавливаются обратно, и после установки коромысел и клапанной крышки производится тестовый запуск двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту восстановления работоспособности гидрокомпенсаторов таким образом, временные затраты на выполнения такой операции будут очень значительными.

В некоторых случаях возможно устранение без разбора повышенной шумности работы гидрокомпенсаторов.

Для того, чтобы выполнить очистку деталей без снятия их с двигателя необходимо:

  • Снять впускной коллектор и залить в каждый цилиндр жидкость для раскоксовки.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Снять клапанную крышку и облить гидрокомпенсаторы жидкостью для очистки карбюратора.
  • Оставить автомобиль на 2 часа.
  • Установить впускной коллектор и клапанную крышку.
  • Запустить двигатель.

В течение нескольких минут необходимо продержать обороты двигателя на высоком уровне, пока из трубы выходит дым тёмного цвета. Если стук гидрокомпенсаторов на горячую не проявляется, то автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Этот способ устранения неисправности является самым простым, но восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов позволяет только при слабом загрязнении деталей. Если в двигателе не была произведена вовремя замена масла, то прочистить гидрокомпенсаторы можно только первым способом с использованием специальных жидкостей.

Присадки и жидкости для промывки гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов в автомастерской обходится слишком дорого, поэтому многие автомобилисты, стараясь предотвратить образование опасных отложений в масляной магистрали двигателя, применяют специальные присадки.

Наиболее популярные и недорогие средства, применяемые с этой целью:

1. LIQUI MOLY

Стоп стук гидрокомпенсаторов Ликви Моли, отзывы о котором размещают даже авторитетные автомобильные издания.

Представляет собой высотехнологичную добавку в масло, которая значительно улучшает его смазывающую способность, очищает мельчайшие каналы гидрокомпенсаторов, устраняет масляные отложения на стенках магистрали.

Присадку можно использовать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных агрегатов с турбонаддувом или без него.

2. Хадо

Реставрационные присадки от известного украинского производителя автомобильных масел. Средства по своей эффективности не уступают присадке Ликви Моли.

3. Wagner  Windigo

Немецкая присадка для гидрокомпенсаторов.

Средство отлично справляется со своей функцией при использовании в двигателях, в которых уже имеются проблемы в работе этих деталей, а также служит хорошим профилактическим средством.

Любая из перечисленных добавок позволяет обойтись без сложной и продолжительной очистки способом промывания деталей, конечно при условии, что гидрокомпенсаторы пригодны для дальнейшего использования. Если неисправность вызвана чрезмерным износом деталей, то необходимо приобрести и установить новые изделия.

(2 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-ubrat-stuk-gidrokompensatorov.html

Как устранить стук гидрокомпенсаторов в двигателе

Хорошие автовладельцы всегда прислушиваются к работе своей машины, и, если появляется посторонний шум, сразу стараются его устранить. Иногда причиной такого шума могут быть гидрокомпенсаторы.

Гидрокомпенсатор – это деталь, которая позволяет регулировать тепловые зазоры в двигателе, причем автоматически.

Причины возникающего стука

При полной исправности машины гидрокомпенсаторы стучать не будут. Если появился посторонний шум, значит, что-то не так. Рассмотрим основные факторы, из-за которых может появиться шум в крышке клапанов:

  • наличие механической выработки на поверхности плунжерной пары;
  • нестабильная работа клапана подачи масла;
  • загрязнение гидрокомпенсатора;
  • попадание воздуха в гидрокомпенасатор;
  • залив неподходящего или некачественного масла;
  • наличие пузырьков воздуха в масле, что снижает его сжимаемость;
  • забитый масляный фильтр;
  • загрязнение масляных каналов;
  • быстрый нагрев двигателя.

Как правило, все гидрокомпенсаторы не стучат одновременно. Поломка возникает только на одной детали, но на какой именно выяснить без диагностики невозможно.

Важно! Если вы услышали нехарактерный стук, лучше обратиться на СТО.

https://www.youtube.com/watch?v=Zerhvew5BJ0

Обычно проверяют, стучат ли гидрокомпенсаторы при холодном и прогретом двигателе, при этом причины стука могут быть совершенно разные. Так, если стук есть при холодном двигателе, возможно, все дело в масле, точнее в его вязкости. Если вы давно меняли масло, то необходимо его поменять. Также причина стука может быть в клапане гидрокомпенсатора – он плохо держит, поэтому масло вытекает при заглушенном двигателе.

При проверке стука нужно учитывать еще и наиболее приемлемую температуру для масла. Возможно, все дело в нем – неподходящая температура для масла, некачественное масло или просто неподходящий состав для двигателя.

При проверке двигателя на «горячую», причины почти те же, что и при проверке на «холодную». Дело может быть в некачественном масле, загрязнении фильтра или забились каналы подачи масла. Но есть ряд причин, которые видно только при проверке на «горячую»:

  • неисправность масляного насоса;
  • неисправность гидравлики самого гидрокомпенсатора;
  • увеличение места посадки гидрокомпенсатора.

В любом случае самостоятельно это не всегда возможно определить, поэтому советует обращаться на СТО.

Предлагаем вашему вниманию видео, как работают клапаны:

Как вычислить стучащую крышку клапана

Чтобы выяснить, какой именно гидрокомпенсатор стучит необходимо проводить специальную акустическую диагностику, но досконально выяснить причину можно только осуществив полную диагностику системы гидрокомпенсаторов. Самостоятельно вычислить стучащий гидрокомпенсатор практически невозможно. В приложенном видео вы можете увидеть, как проверить ГК:

Как устранить стук гидрокомпенсатора

 Конечно, самый верный способ устранения стука – это ремонт, но можно попробовать и другими способами, например, промывкой. Скажем сразу, процесс этот очень энергозатратный и требующий особых навыков. Однако промывка не гарантирует устранение причин стука, ведь иногда причина не в самой детали, а в некачественном масле или других системах.

Бывают ситуации, когда при холодном двигателе стук есть, а при горячем нет. В данном случае все дело в не разогретом масле. На самом деле, это очень распространено среди автомобилистов, и многие не придают особого значения такому исчезающему стуку. Если же и после разогрева двигателя шум не исчезает, тогда нужно обращаться к опытному мастеру, чтобы он починил ваш автомобиль.

Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попробовать устранить постукивание следующим образом:

  • повернуть коленвал до того момента, когда откроется тот клапан, который подходит стучащему гидрокомпенсатору;
  • провернуть клапан и пружину под углом, чтобы сдвинуть с места детали, которые стали неправильно;
  • запустить двигатель. Если тот же звук остался, значит, нужна серьезная диагностика.

Такой способ применим для ВАЗ 2112 и для Лады Приора.

Если двигатель стучит на «холодную», в этом нет ничего страшного, возможно, масло слишком густое, и это пройдет, когда мотор разогреется. При постукивании на «холодную» ездить можно. Если же слышен стук на «горячую», то эксплуатировать машину не стоит.

Важно! Обращайтесь сразу же, как только услышали стук. Тогда ремонт не займет слишком много времени, а затраты будут минимальными.

Замена гидрокомпенсатора – дело не сложное, его вполне можно сделать самостоятельно, модель в данном случае не имеет значения, так как устройство двигателя и принцип его работы одинаковый у всех марок. Единственное отличие может быть в следующем: при замене гидрокомпенсатор на некоторых марках придется менять еще и прокладку крышки. Но в целом, принцип замены схожий, поэтому рассмотрим замену гидрокомпенсатора в целом. Итак, действовать нужно поэтапно:

  • снимаем крышку клапанов;
  • убираем звездочку с распредвала, сделать это можно, используя проволоку. Достаточно просто подцепить деталь и приподнять вверх;
  • проверяем успокоитель и натяжитель – если они износились, то их лучше тоже поменять;
  • убираем крепления с коленвала и снимаем постель;
  • демонтируем рокеры и кладем их в строго определенном порядке. Можно разложить их по номерам, чтобы потом не перепутать;
  • снимаем гидрокомпенсаторы по очереди. Может быть, что при снятии разных ГК вы будете прилагать разные усилия. Это объясняется наличием вибрации при движении. Гидрокомпенсаторы тоже выкладываются по порядку, если вы планируете их чистить и проводить диагностику;
  • прочищаем и промываем маслопровод, а также те места, где будут снова поставлены ГК;
  • вкручиваем гидрокомпенсаторы на места. При этом нужно быть очень осторожным – если приложить слишком много силы при вкручивании, то можно сломать деталь. Поэтому лучше использовать ключ с датчиком прикладываемой силы;
  • после установки монтируем все снятые ранее детали по порядку, обратному снятию этих деталей;
  • обязательно нужно укрепить клапаны на своих местах с помощью широкой отвертки.

Снятые клапаны можно еще вернуть к жизни, промыв их, но часто бывает, что после замены гидрокомпенсаторов, старые так и остаются не промытыми.

Данный план действий полностью схож с заменой клапанов на Шевроле Ниве. У других моделей есть небольшие отличия. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео, как правильно менять гидрокомпенсаторы в разных авто:

Важно! Если вы не знаете или боитесь самостоятельно менять гидротолкатели, то лучше обратитесь к специалистам.

Если вы являетесь обладателем машины с гидравлическими компенсаторами n52, то для устранения постороннего шума достаточно поменять масло на более густое, например, 5W40. Это исправит ситуацию, при условии, что всему виной масло. Также, если вы ездите слишком медленно, это тоже оказывает губительное воздействие на двигатель. Следуйте формуле: «плавное ускорение при плавном торможении» — это поможет не только сохранить двигатель, но и снизить расход топлива.

Последствия шума ГК

Если вы слышите нехарактерный шум при работе гидрокомпенсатора, медлить не стоит – езжайте к мотористу. Если вовремя не диагностировать неисправность системы, то срок службы привода ГРМ значительно сокращается, идет большая нагрузка на головку блока цилиндров, что впоследствии может обойтись в дорогостоящий ремонт.

Если появился шум после замены ГК

Еще одной причиной стука ГК может быть их неисправность. Возможно, просто пришло время их поменять. В большинстве случаев это и является основной причиной. Если вам пришлось менять гидравлический компенсатор, то меняйте лучше весь комплект. Нет гарантии, что все ГК исправны и не издают посторонних шумов. Если же после замены шум не прекратился, значит надо искать причину во внешних факторах.

Обычно новые гидрокомпенсаторы стучать не должны. Если же такое все-таки происходит, то это, возможно, брак в детали или дело было вовсе не в клапанах. Чтобы удостовериться, что дело не в клапанах, проверьте их крепление, возможно, детали не дали нужной усадки и издают такой звук. Достаточно будет подкрутить их и шум должен исчезнуть. Если же постукивание не исчезло, значит, нужно обращаться в техсервис.

Какое масло выбрать?

Как мы выяснили, гидротолкатели могут шуметь и из-за некачественного масла. Как выбрать то, которое подходит именно двигателю вашей машины. Поэтому при выборе масла внимательно читайте его характеристику. Может быть, что оно имеет одну и ту же вязкость, но смазывающие свойства разные. Это напрямую зависит от количества присадок в масле. Обязательно проверяйте, сертифицировано ли масло, которое вы выбрали для типа двигателя вашего автомобиля.

Важно! Выбирайте правильное масло, иначе придется менять не только гидравлические компенсаторы. Перед заменой масла, лучше проконсультироваться с двигателистом.

, наглядно показывающее как стучат гидравлические компенсаторы, в данном случае на Ладе Приоре:

Чтобы ваш автомобиль всегда был в отличном состоянии, следите за ним и вовремя диагностируйте все проблемы, и тогда он прослужит долгие годы.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2171

Стучат гидрокомпенсаторы: в чём причина и что делать?

Водители каждый день заводят своих железных коней. Если к авто владельцы относятся внимательно и трепетно, то обязательно слушают, ровно ли работает двигатель и появляются ли при запуске новые звуки. Заправился, например, на другой АЗС, и мотор уже начинает работать совсем по-другому.

Или же столбик термометра резко опустился за ночь. На тебе! Даже человеческий организм реагирует на перепад температуры, что уж тут говорить о моторах наших тачек? Двигатель должен всегда работать одинаково. Но иногда всё же происходят сбои. Так, можно обнаружить, например, что в автомобиле стучат гидрокомпенсаторы.

Чем грозит этот стук?

Что такое гидрокомпенсаторы?

«Гидрики», гидротолкатели или гидравлические толкатели. Всё это разные названия гидрокомпенсаторов. С вопросом о причинах стука этой части механизма автолюбители обращаются к специалистам часто. Иногда пытаются найти ответ в интернете. Обычно их интересуют причины стука и к чему приводит его появление? Гидрокомпенсаторы — часть устройства двигателя.

Они предназначены для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов мотора. Принцип действия гидрокомпенсаторов в автоматическом увеличении хода на расстояние, равное зазору в ГРМ (газораспределительном механизме). Это достигается с помощью работы пружины и подачи масла.

Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары, пружины плунжера, корпуса и обратного клапана.

Стук гидрокомпенсатора

Стук гидрокомпенсатора является частой жалобой. Говорят, сел, завёл, а тут вот такой неприятный сюрприз! Попробуем разобраться, почему это происходит. Если автолюбитель услышал стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе, это может напугать его не на шутку, особенно если мотору уже немало лет. Думает, развалится не сегодня-завтра мой динозавр. Но раньше времени хоронить тачку не стоит. Причиной тому может стать следующее:

  • несоответствие масла. Первая причина, о которой стоит задуматься автовладельцу, услышавшему новые звуки на холодную, именно масло. Это не значит, что новое масло было залито недавно и выбор сделан неправильно. Стучать гидрокомпенсаторы начинают из-за увеличения вязкости. Масло может, например, уже «отходить» допустимый ресурс. На вязкость также может повлиять и понижение температуры. Так, столбик термометра опускается вниз, масло сгущается. При покупке автомобиля его лучше заменить сразу, даже если бывший владелец утверждает, что поменял его вчера;Часто причина в повышении вязкости масла
  • неисправность впускного. Иногда случается, что впускное отверстие забивается, и масло начинает плохо поступать. Если причина в этом, после разогрева масла, звук должен пропасть;
  • неисправность клапана. Масло в то время, пока двигатель не работает, если клапан не держит, может вытекать. Туда попадает воздух. После запуска мотора через несколько минут стук должен пропасть;
  • износ масляного фильтра. Причиной также может стать забитый масляный фильтр. Вспоминайте, вдруг забыли поменять во время последней замены масла.

Как исправить?

Что делать, если вдруг застучали гидрокомпенсаторы? Первостепенно автолюбителю необходимо распознать причину. В случае, если виной тому масло, лучше его заменить. Выбирать стоит полусинтетику. Изначально можно попробовать промыть двигатель специальной жидкостью. Разнообразие их велико.

Основой жидкостей для промывки является минеральное масло. В него добавляют щелочные присадки, которые и призваны отчистить стенки двигателя от ненужной грязи. Сейчас на рынке присутствуют два типа таких жидкостей: так называемые пятнадцатиминутки и жидкости длительного воздействия. Промывку обычно осуществляют перед заменой масла.

Если эта процедура не избавляет от стука, нужно задуматься. В случае неисправности впускного требуется замена масла на масло с меньше вязкостью, промывка двигателя и замена гидрокомпенсаторов. Лучше, если делать, менять сразу все, а не один. Даже если только он вышел из строя. Если забился масляный фильтр, его также можно заменить.

Таким образом стук можно будет убрать.

Иногда причина в самих гидрокомпенсаторах

Почему стучит на горячую?

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодном двигатели мы уже разобрали, но почему на горячую стучит? Если автомобиль уже набрал рабочую температуру, но звук не пропадает, это может говорить о серьёзных проблемах. Причиной могут являться:

  • износ и увеличение посадочного места под гидрокомпенсатор. При нагреве пространство ещё больше увеличивается, что сопровождается стуком;
  • гидравлика и механика гидрокомпенсатора. Причиной стука может являться неисправность самого «гидрика»;
  • перегрев двигателя. Перегрев двигателя вообще штука опасная, поэтому при наличии отечественного автомобиля следует внимательно следить за температурой. Если вы стоите в пробке, вентилятор не срабатывает, а температура растёт, лучше включить печку на полную мощность. Даже если это происходит в жаркую погоду. Включённая печка поможет охладить двигатель и избежать закипания. Отдельные умельцы выводят кнопку включения вентилятора в салон, что позволяет заранее включать охлаждение. В иномарках за перегрев отвечают специальные системы, которые сигнализируют о превышении рабочей температуры или не допускают перегрева.

Гидрокомпенсаторы также подвергаются износу

С чего начать?

Самым верным решением при стуке гидрокомпенсатором является диагностика автомобиля. Если стук повторяется неоднократно, лучше проехать на СТО. Если в устройстве автомобиля владелец не силен, нужно доверить ласточку профессионалам. Они не только помогут разобраться в проблеме, но подскажут, как устранить её.

Первостепенной является задача, во время выполнения которой необходимо определить, какой именно гидрокомпенсатор стучит. Для этого обычно используют акустическую диагностику. Также нужно разобрать и промыть гидрокомпенсатор. Может быть, это процедура поможет избавиться от неприятного стука.

Самостоятельно снять гидрокомпенсатор не просто, да и пробовать не стоит, если автовладелец в своих силах не уверен. Лучше доверить это нелёгкое дело специалисту. Если же промывка гидрокомпенсаторов не принесла никаких плодов, стоит обратиться к хорошему мастеру по ремонту двигателей.

Может быть специалист с многолетним опытом поможет узнать, в чём проблема и сможет устранить её. Стоимость ремонта будет зависеть от объёма и сложности работы.

Главное, не пускать всё на самотёк

Что может произойти?

Последствия стука гидрокомпенсаторов могут быть разнообразными. Так к чему приводит такой неприятный симптом? Если стук гидрокомпенсаторов говорит о неисправности, может произойти быстрый износ деталей газораспределительного механизма.

А потому может ухудшиться и работа мотора. Изношенные детали могут начать крошиться и вместе с маслом засорять внутренности. Всё это может привести к зажиму клапанов.

Следствием этого могут являться снижение мощности и увеличение нагрузки на распределительный вал и другие части механизма.

Подведём итог

Итак, если в вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, и происходит это неоднократно, тянуть время не стоит. Лучше всего обратиться с этой проблемой к специалисту. Он поможет «поставить диагноз» и сориентирует по стоимости ремонта, если он необходим.

Источник: https://carextra.ru/remont/stuchat-gidrokompensatoryi.html

Стучит гидрокомпенсатор на холодную и на горячую что делать

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре промерзает земля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Tier 1 что это

Закрыть