Как сделать центробежное сцепление своими руками

Сцепление для мотоблока — устройство и принцип действия

как сделать центробежное сцепление своими руками

Сцепление – это один из важнейших элементов современного мотоблока, основная функция которого сводиться к передаче вращательного момента от коленчатого вала агрегата на его коробку переключения скоростей. Именно имеющееся в конструкции качественное  сцепление для мотоблока позволяет сельскохозяйственному агрегату плавно тронуться с места и, при необходимости, остановиться без необходимости полного отключения мотора.

Независимо от класса мотоблока, сцепление в его стандартной конструкции состоит из одинаковых деталей.

В их число входит:

  • узел регулировки и управления;
  • ведущий механизм;
  • ведомые элементы.

При команде блокировки механизма генерируется сигнал, получаемый рычагами отжима. Одновременно с этим последний отключает ведомый элемент от нажимного диска, результатом чему становится полное отключение имеющегося сцепления в устройстве мотоблока.

Автоматическое сцепление бытового мотоблока снабжается подшипником, играющим роль уменьшителя трения. Благодаря его наличию при работе мотоблока рычаги вращаются, не соприкасаясь друг с другом и с неподвижной отводкой. Встроенная в механизм сцепления пружина гарантирует возврат узла управления в его начальное положение после каждого цикла переключения передач.

Классификация механизмов сцепления

По имеющимся конструктивным особенностям сельскохозяйственных машин, они могут оснащаться механизмами сцепления следующих видов:

  • сцепление фрикционного типа – такого рода механизм пользуется самым высоким спросом среди покупателей. В число его основных преимуществ входит легкость в практическом применении и самостоятельном обслуживании, а также высокая производительность и длительные сроки эксплуатации;
  • сцепление центробежного типа – этот механизм не столь популярен в связи с их склонностью к длительным пробуксовкам. Центробежное сцепление комплектуется большим количеством трущихся между собой деталей, которые поддаются усиленному износу. В связи с этим центробежная муфта не пользуется столь высоким спросом среди фермеров;
  • сцепление ременного типа – в число основных минусов таких узлов входит невысокая производительность и крайне низкая надежность. Ременное сцепление мотоблока довольно быстро приходит в негодность, особенно, если сельскохозяйственный агрегат оборудован мощным двигателем;
  • сцепление дискового типа – в конструкцию сельскохозяйственной машины может входить однодисковый или многодисковый механизм. Дисковое сцепление на мотоблоках комплектуется надежными запчастями, правильная расстановка которых обеспечивает плавность запуска используемого в хозяйстве мотоблока.

Такого рода классификация позволяет каждому из покупателей подобрать для своего мотоблока оптимальный по конструкции и характеристикам механизм.

Как сделать сцепление на мотоблок – последовательность действий

Принцип действия системы сцепления, независимо от ее типа, основан на постоянном трении деталей. В результате этого узел достаточно быстро выходит из строя. Покупка нового качественного механизма – удовольствие не из дешевых, в связи с чем многие фермеры-энтузиасты предпочитают изготавливать систему сцепления своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, однако перед работой все же потребуется основательно подготовиться.

Первое, что понадобиться сделать – это изучить детальные чертежи механизма. В них обязательно должны быть указаны размеры каждой из деталей и место ее установки в конструкции.

После изучения схемы нужно подготовить материалы и имеющиеся в гараже инструменты.

Для сборки сцепления будет необходимым:

  • первичный вал и исправный маховик – как правило, эти детали берутся от КПП советского автомобиля Москвич;
  • ведомый шкив, на который предварительно установлены две ручки;
  • неповрежденная ступица и металлический кулак поворотного типа от авто Таврия;
  • Б-профиль;
  • целый коленчатый вал от авто ГАЗ-69.

Правильный порядок действий при сборке механизма сцепления для имеющегося мотоблока выглядит следующим образом:

  1. Сперва потребуется аккуратно сточить взятый коленчатый вал. В результате доработки деталь не должна касаться других элементов изготавливаемого сцепления мотоблока;
  2. Затем на используемый вал необходимо установить заводскую ступицу мотоблока;
  3. На поверхности вала понадобится организовать место для монтажа подшипников. После проточки места ступица должна монтироваться без каких-либо зазоров. При этом ведомый шкив непременно должен вращаться непосредственно вокруг своей оси без малейших помех;
  4. На следующем этапе в шкиве необходимо проделать 6 одинаковых отверстий, диаметр каждого их которых не должен превышать 5 мм. Расстояние между отверстиями должно быть одинаковым. Следует учесть, что внутрь отверстий должны вкручиваться болты, длиной по 10 мм каждый. Из-за этого отверстия также потребуется сделать с обратной стороны шкива;
  5. Далее шкив следует расположить над маховиком и зафиксировать обе детали между собой посредством болта. Затем потребуется отметить места для сверления дырок – в будущем последние должны совпадать с отверстиями, ранее проделанными в шкиве;
  6. После этого нужно вытащить шкив и просверлить дырочки в тех местах маховика, где ранее выставлялись отметки;
  7. После этого потребуется проточить внутренние поверхности вала и имеющегося в конструкции маховика так, чтобы обе детали не касались друг друга;
  8. В конструкцию сцепления обязательно должна входить ручка сцепления на мотоблок. Чтобы ее сделать, следует воспользоваться трубой, диаметром примерно 1 и длиной 3 см. В дальнейшем рычаг нужно зафиксировать на поверхности шкива;
  9. Для комплектации механизма понадобится трос сцепления для мотоблока. С этой целью можно приобрести новый шнур, после чего намотать его на любую катушку, или взять целый трос с исправной катушкой от бытовой бензопилы.

Изготовленное таким образом самодельное сцепление оптимально подойдет для комплектации мотоблоков известных брендов Агро и Нева МБ-2. Сделанный своими руками механизм прослужит достаточно длительное время без необходимости выполнения ремонта.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/ustrojstvo-i-printsip-dejstviya-stsepleniya.html

Автоматическое сцепление своими руками — Спецтехника

как сделать центробежное сцепление своими руками

Во всех пружинных типах сцеплений сила сжатия ведущих и ведомых деталей постоянна. Она не зависит от передаваемого через сцепление крутящего момента.

Поэтому при выключении сцепления всегда приходится преодолевать одно и то же усилие пружин, независимо от величины крутящего момента, который зависит от условий движения автомобиля. Это значительно усложняет работу водителя.

Так, в условиях городского движения водителю автобуса приходится пользоваться сцепление до двух тысяч раз за смену. Снижение затрат физических усилий при выключении сцепления достигается применением полуцентробежных и центробежных сцеплений.

Полуцентробежное сцепление

Полуцентробежным называется фрикционное сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется совместно пружинами и центробежными грузиками.

В полуцентробежном сцеплении (схема 1) применяются более слабые нажимные периферийные пружины 2 и центробежные грузики 1, выполненные за одно целое с рычагами выключение сцепления. Усилие сжатия зависит от скорости вращения центробежных грузиков, т.е. от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Схема 1 – Полуцентробежное сцепление

1 – грузик; 2 — пружина

Чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше центробежные силы, действующие на грузики, и тем больше усилие, создаваемое грузиками, и наоборот. Поэтому при трогании автомобиля с места для удержания педали сцепления в выключенном состоянии, когда частота вращения коленчатого вала низкая, требуется небольшое усилие.

Но при переключении передач, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, к педали сцепления необходимо прикладывать значительное усилие для преодоления суммарной силы сжатия пружин и центробежных грузиков. Кроме того, при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях с небольшой скоростью сцепление может пробуксовывать, что приводит к снижению его долговечности.

В связи с этим полуцентробежные сцепления на современных автомобилях применяются очень редко.

Центробежное сцепление

Центробежным называется фрикционное сцепление, в котором сжатие ведущих и ведомых деталей осуществляется центробежными грузиками.

Центробежное сцепление является разомкнутым. Оно выключено при неработающем двигателе и выключается автоматически при малой частоте вращения коленчатого вала.

При выключенном сцеплении реактивный диск 2 (схема 2) находится на некотором расстоянии от нажимного диска 1. Положение реактивного диска обусловлено рычагами 5, концы которых упираются в выжимной подшипник муфты 6 выключения, а муфта фиксируется упором 7. Нажимной диск подтягивается к реактивному диску отжимными пружинами 8. Это обеспечивает необходимый зазор между нажимным диском 1, ведомым диском 10 и маховиком 11 двигателя.

Схема 2 – Центробежное сцепление легкового автомобиля

а – схема; б – конструкция; 1 – нажимной диск; 2 – реактивный диск; 3 – кожух; 4, 8 – пружины; 5 – рычаг; 6 – муфта; 7 – упор; 9 – грузик; 10 – ведомый диск; 11 — маховик

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежные грузики 9 под действием центробежных сил расходятся.

Грузики, упираясь хвостовиками в нажимной 1 и реактивный 2 диски, перемещают нажимной диск к маховику, создавая при этом давление на ведомый диск 10.

При небольшой деформации пружин 4, что происходит даже при незначительном увеличении частоты вращения коленчатого вала, рычаги 5 выключения поворачиваются на своих опорах, и между концами рычагов 5 и выжимным подшипником муфты 6 выключения образуется необходимый зазор.

При торможении автомобиля до полной остановки сцепление автоматически выключается и исключает остановку двигателя. При переключении передач сцепление выключается с помощью педали.

Торможение автомобиля двигателем при малых скоростях движения (на спуске, при движении накатом) возможно только при перемещении упора 7, для чего имеется специальный привод с места водителя.

В этом случает сцепление включается нажимными пружинами 4, установленными между реактивным диском 2 и кожухом 3, и сцепление становится постоянно замкнутым.

Центробежное сцепление обеспечивает плавность включения при трогании автомобиля с места и автоматическое выключение при снижении частоты вращения коленчатого вала до минимального значения, препятствуя остановке двигателя. Однако сцепление может пробуксовывать при малых скоростях движения автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Источник: https://st-logistika.com/avtomaticheskoe-stseplenie-svoimi-rukami/

Центробежная муфта сцепления звездочка 13 зубов. Цепь 428 на вал 25.4 мм

как сделать центробежное сцепление своими руками

Звездочка с центробежной муфтой сцепления 13 зубов под 428 шаг цепи. Устанавливается на вал 25.4 мм. Этот размер, на ровне с 12T#428 считается наиболее распространенный среди мотолюбителей, а также в узких кругах мастеров, готовых самостоятельно собрать небольшой картинг, или баги. Собирая своими руками, различные спортивные и прогулочные машины, не обходится без сухого центробежного сцепления.

Ранее, для того чтобы создать что-то своими силами, приходилось использовать привычный шкив под ремни, или приспосабливать деталь с других транспортных средств.

Хорошим примером может послужить, звездочка с мотоцикла Минск, которую устанавливали на вал двигателя, для передачи крутящего момента.

Но эти времена позади, поскольку можно задействовать инерционное сухую муфту, которая на порядок дешевле редуктора с автоматическим сцеплением и не уступает по всем техническим показателям, а во многом, даже превосходит.

Какие плюсы у автоматической муфты?

  1. Достаточно простой пуск двигателя.

    Оператору нет нужды проворачивать всю систему, достаточно выполнить запуск мотора

  2. Выждав, когда движок прогреется на холостом ходу, увеличиваете обороты, после чего срабатывает сухое центробежное сцепление, на скорости коленчатого вала 2000 об/мин
  3. Достигнута существенная экономичность агрегата, за счет возможности работать не под постоянной нагрузкой

Звездочка с автоматическим сцеплением на вал 25.4мм. Такой диаметр вала, наиболее часто встречается на мощных одноцилиндровых двигателях, с силой не мене 9л.с. В преобладающем большинстве, покупатели приобретают мотор 13, или 15-16л.с. Если посмотреть в разделе двигатели, можно отсеять неподходящие для вас модели.

Обратите внимание! Нужно точно учитывать размер выходного хвостовика, перед тем как заказать центробежное сцепление под звездочку. Данная модель 13T#428 на вал 25.4мм, не может быть использована на моторах с коленвалом 25мм.

Область применения, не ограничивается привычными скутерами и моторолерами. Изделие ставят повсеместно на картинги и квадроцыклы, прогулочные машины, малой мощности. Зимой приходит время для снегоходов и развлекательных прогулок по снегу.

Здесь на ровне с крупными производителями, вступают в действия все те же народные умельцы, которые самостоятельно готовы сделать мотособаку, как в простонародье называют снегоход, или мотобуксировщик.

Назначение этого вида транспорта, доставить груз на удаленные от дорог местность, двигаясь по заснеженному бездорожью.

В промышленных зонах, часто возникает необходимость заказать вариатор, или центробежную муфту, как под цепь, так и ременной привод. Ознакомится с ассортиментом продукции, можно у нас в разделе Центробежные сцепления, здесь вы найдете большой выбор интересующей вас продукции.

Где купить муфту под звездочку 13 зубов

Сделать – это можно в нашем интернет магазине Надо-Брать. Мы предоставляем не только выбор, но и стараемся максимально точно проконсультировать наших клиентов. По возможности дать исчерпывающую информацию о том, или ином изделие.

Отправка. Осуществляется в день заказа, после проверки нашими специалистами. Мы доставляем сухое автоматическое сцепление, в любой уголок Украины, удобным для вас перевозчиком.

Заказ через корзину. Возможен круглосуточно, после оформления, наш сотрудник обязательно свяжется с вами, для уточнения деталей.

Самовывоз. Возможен с наших магазинов. Расположение точек выдачи – это г. Харьков

Пр-т Гагарина 127а. Здесь расположен и сервисный центр, отвечающий за все торговые точки

ТЦ Барабашово площадка Гелиос маг.№1 и №4 Самый исчерпывающий выбор!

Звонки. Приветствуются в течение всего рабочего дня.

Звоните мы всегда рады вам помочь.

Супермаркет инструмента «Надо Брать» всегда рад приветствовать как новых, так и уже существующих клиентов. Мы всегда стараемся идти навстречу всем покупателям и предлагаем несколько способов оплаты и доставки в Ваш регион.

Самовывоз

Если Вы хотите покрутить инструмент в руках перед покупкой и попробовать его в работе, то мы рады будем видеть Вас в нашем шоу руме в Харькове по адресу пр. Гагарина 127а.

Доставка по Харькову

В данный момент мы предлагаем абсолютно бесплатную доставку по Харькову* любого инструмента, вне зависимости от его стоимости и веса.

* Доставка по области обсуждается индивидуально.

Доставка в регионы (по Украине)

Мы предлагаем доставку в любой регион Украины транспортной компанией «Новая Почта». Вы сможете указать любое, ближайшее к Вам отделение, и там забрать посылку. В среднем доставка составляет от 1 до 3 дней по Украине. Стоимость доставки зависит от тарифов транспортной компании. При необходимости мы можем доставить Вам товар любой другой транспортной компанией, лицензированной на территории Украины (обсуждается индивидуально).

Возврат/Обмен товара

Возврат или обмен товара производится согласно действующему закону Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней. Обмену или возврату подлежит только тот товар, который не был в эксплуатации. Если Вам не подошел товар, пожалуйста, свяжитесь с нами любым, удобным для Вас способом, описанным в разделе «Контакты», и мы постараемся Вам помочь.

На весь товар, купленный в нашем интернет-магазине распространяется гарантия от 12 до 36 месяцев.

Это может быть как официальная гарантия производителя, так и гарантия, предоставленная нашим магазином.

Официальная гарантия

В случае официальной гарантии Вы можете обратиться в сервисный центр производителя в Вашем городе или в ближайшем населенном пункте. Также Вы можете выслать товар нам и мы сами доставим его производителю на обслуживание (необходимо предварительно согласовать пересылку товара).

Гарантия магазина

В случае, если у какого-либо продукта нет официальных авторизированных сервисных центров в Украине, то в таком случае, гарантию предоставляет магазин. Вам необходимо связаться с нами любым удобным способом, описанным в разделе «Контакты», и мы согласуем с Вами условия возврата товара на гарантийное обслуживание.

Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками

Сцепление мотоблока – это важный элемент трансмиссии, посредством которого коленчатый вал мотора передает крутящий момент на механизмы коробки передач. При помощи этой детали во время переключении скоростей осуществляется разъединение двигателя и редуктора. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается без полного отключения мотора.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев , и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров.Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.

При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/stseplenie.html

Как сделать сцепление на мотоблок?

Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач (вал редуктора). С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

Общие сведения

Сцепление основано на действии фрикционной муфты (силы трения скольжения). Данный компонент трансмиссии предназначен для:

  • передачи крутящего момента;
  • гашения крутильных колебаний;
  • плавного переключения передач;
  • безударного соединения шестерен;
  • подключения и кратковременного отключения соединения ДВС с КПП;
  • отсоединения трансмиссии от маховика.

Механизм дает возможность временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Кроме того, мотоблок с помощью сцепления без рывков приступает к действию. Имея большое значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места (хотя без него это возможно сделать, однако очень затруднительно).

Сцепление мотоблока

Как надежный компонент трансмиссии зарекомендовало себя центробежное сцепление. Оно нашло свое применение в автоматических КПП. К его основным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль также играет и дифференциал, напрямую связанный с сцеплением. На него возлагаются задачи по улучшению маневренности мотоблоков тяжелого класса и обеспечению плавности поворота. Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части мотоблока с разной скоростью. К тому же, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес. Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется на специальное устройство, отключающее при движении одно колесо.

На современных моделях мотоблок обычно используют фрикционное сцепление. Оно устанавливается между коробкой передач и двигателем.

При фрикционном сцеплении ведомые элементы тесно связаны с первичным валом коробки передач (либо другим, следующим за сцеплением, узлом трансмиссии), а ведущие – с коленвалом двигателя.

Как правило, ведущие и ведомые элементы производятся в форме круглых плоских дисков, иногда изготавливаются в конусной вариации (например, мотоблоки БЧС-735 и Катаиси Супер-600) и колодочной (Гутброд, Мепол-Терра).

В случае производства данных рабочих органов в виде шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к трансмиссии двигатель.
к меню

Устройство и принцип работы

Сцепление фрикционного типа состоит из:

  • механизма управления;
  • ведущей части;
  • ведомых элементов.Центробежное сцепление к мотоблоку

Ведущая часть образуется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который вращается вместе с маховиком. Однако диск имеет возможность перемещения и в осевом направлении относительно маховика. Между ними находится ведомый диск, его ступица расположена на шлицевом ведомом вале. По окружности нажимного диска размещаются цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием.

Роль пружин заключается в прижатии нажимного диска, в который они упираются одним концом, а другим — в кожух, совместно с ведомым  торцевой поверхности маховика. В результате этих действий сцепление прибывает постоянно во включенном состоянии.

К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью. Выключая сцепление, оператор посылает от педали или рычага с помощью вилки или троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником.  Наружным концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги во время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, благодаря чему происходит выключение сцепления.

Подшипник уменьшает трение, исключая соприкосновение неподвижной отводки и вращающихся рычагов. Обычно в комплектации три рычага, размещенные под углом 120 градусов друг к другу. С помощью пружины детали механизма управления возвращаются в исходную позицию.

Отводка отделяется на необходимую для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превышает требуемое расстояние, сцепление выключится не полностью.

к меню

Виды сцепления, их особенности

В зависимости от конструктивных характеристик мототехники, сцепление для мотоблока может быть таких видов, как:

  • фрикционное (рассмотренное выше);
  • электромагнитное;
  • гидравлическое;
  • центробежное;
  • ременное;
  • одно- , двухдисковое;
  • многодисковое.

По виду трения рассматриваемый механизм классифицируют на мокрые, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. В соответствии с режимом включения выделяют постоянное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

Ременное сцепление

Центробежное работает за счет следующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала трансмиссии, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Широкое применение центробежные устройства не нашли в силу своей склонности к пробуксовке, характерной при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу. Поршень под действием давления рабочей среды воздействует на рычаг через шатун. Пружиной он возвращается в исходную позицию.

Многодисковый и однодисковый принцип действия практически не отличаются друг от друга. Преимущества первого основываются на малогабаритные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления. Недостатками являются худшие условия охлаждения, проблемы в получении чистоты включения. Двухдисковые механизмы устанавливают в связи с большой мощностью силового агрегата, необходимостью передачи повышенного крутящего момента, для повышения срока службы.

Самодельное сцепление мотоблока

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке передач крутящегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, т.к. имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкий КПД, непрактичность при работе с мощными двигателями.
к меню

Модернизация сцепления

Так, как принцип действия устройства предусматривает серьезное трение составных деталей, естественного износа избежать не получиться. Можно изготовить сцепление на мотоблок своими руками, однако владельцам моторизированных машин, не имеющим опыта в слесарном деле, производить данную операцию не рекомендуется.

Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока. За основу используется маховик и первичный вал коробки автомобиля Москвич, поворотный кулак со ступицей от Таврии, профиль Б, ведомый шкив на два ручья и стальная заготовка в качестве коленчатого вала (подойдет от ГАЗ-69).

Самодельное изделие начинается с точения стальной заготовки на токарном станке, чтобы на получившийся фальшвал насадить ступицу.

После посадки шкива на отточенный вал следует проточить посадочное место по диаметру на внутреннем кольце шкива под опорный подшипник, которая должна «сесть» идеально.

Если ступица прилегает без зазоров, а шкив прокручивается, — это знак правильно выполненной задачи. Переверните деталь и проделайте аналогичные действия с обратной стороны. На следующем этапе в шкиве с помощью дрели и сверла (5 мм) сделайте 6 отверстий равноудаленных друг от друга. Поскольку болты будут на 10 мм, с обратной стороны необходимо рассверлить отверстия колеса, дающего движение приводному ремню, сверлом 12 мм.

Коленвал Crosser CR-M12

На маховик устанавливается шкив, тем же сверлом следует сделать отверстие и стянуть обе детали болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховом колесе, через проделанные на нем ранее отверстия поставьте отметки на маховике. Снимите свой шкив и просверлите все 6 отверстий.

С помощью болтов (10 мм) стяните конструкцию, резьба без шляпки должна равняться 60 мм. Коленчатый вал внутри проточите болванкой. Чтобы маховик не совершал ударов, необходимо его поверхность также проточить, а затем отцентровать по посадочному отверстию.

Возможно, придется внутреннюю плоскость махового колеса вместе со шкивом немного подровнять на токарном станке. Слой металла снимается не более 1 м. Предварительно маховик усадив на отправку, проверьте биение плоскостей, оно не должно превышать 0,1 мм. В конечном счете остается корзину смонтировать на маховик.
к меню

Капремонт сцепления тяжелого мотоблока (видео)

Источник: https://gazelka35.com/kak-sdelat-stseplenie-na-motoblok/

Центробежное сцепление для мотоблока своими руками

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов: Как изготовить механизм сцепления своими руками? Сцепление на мотоблок работает по принципу. Необходимость сцепления на мотоблок Прежде чем выяснить, как собрать сцепление для мотоблока своими руками, целесообразно изучить функции данного элемента, его .

Мотобуксировщик своими руками Какой мотобуксировщик Центробежное сцепление позволяет временно, в момент пуска двигателя, разобщить силовую передачу мотобуксировщика. Обзор сцепления для мотоблока: виды, роль дифференциала, функционал, органы управления мотоблоком, состав центробежного сцепления, комплектующие элементы Сцепление плотно. Центробежное сцепление под вал 19,05мм.

Как сделать заказ Для двигателей от 4 до 9 л.с. Фрикционный материал –есть. Ведущая звезда 10 зубов, требуется цепь ansi шаг 12,7мм.

Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач вал редуктора.

  • Как правильно заводить машину рено дастер в морозы
  • С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

    Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

    Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками

    Сцепление основано на действии фрикционной муфты силы трения скольжения. Данный компонент трансмиссии предназначен для:.

    Механизм дает возможность временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Кроме того, мотоблок с помощью сцепления без рывков приступает к действию. Имея большое значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места хотя без него это возможно сделать, однако очень затруднительно. Сцепление мотоблока. Как надежный компонент трансмиссии зарекомендовало себя центробежное сцепление.

    Оно нашло свое применение в автоматических КПП. К его основным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо. Важную роль также играет и дифференциал, напрямую связанный с сцеплением.

    На него возлагаются задачи по улучшению маневренности мотоблоков тяжелого класса и обеспечению плавности поворота. К тому же, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес.

    Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется на специальное устройство, отключающее при движении одно колесо. На современных моделях мотоблок обычно используют фрикционное сцепление.

    Функции центробежного сцепления

    Оно устанавливается между коробкой передач и двигателем. При фрикционном сцеплении ведомые элементы тесно связаны с первичным валом коробки передач либо другим, следующим за сцеплением, узлом трансмиссии , а ведущие — с коленвалом двигателя.

    Как правило, ведущие и ведомые элементы производятся в форме круглых плоских дисков, иногда изготавливаются в конусной вариации например, мотоблоки БЧС и Катаиси Супер и колодочной Гутброд, Мепол-Терра. В случае производства данных рабочих органов в виде шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к трансмиссии двигатель.

    Ведущая часть образуется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который вращается вместе с маховиком. Однако диск имеет возможность перемещения и в осевом направлении относительно маховика. Между ними находится ведомый диск, его ступица расположена на шлицевом ведомом вале. По окружности нажимного диска размещаются цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием. В результате этих действий сцепление прибывает постоянно во включенном состоянии.

    К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью.

    Сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация

    Выключая сцепление, оператор посылает от педали или рычага с помощью вилки или троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником. Наружным концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги во время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, благодаря чему происходит выключение сцепления. Подшипник уменьшает трение, исключая соприкосновение неподвижной отводки и вращающихся рычагов.

    Обычно в комплектации три рычага, размещенные под углом градусов друг к другу. С помощью пружины детали механизма управления возвращаются в исходную позицию. Отводка отделяется на необходимую для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок.

    Центробежное Сцепление Для Двигателя Мотоблока

    Когда зазор превышает требуемое расстояние, сцепление выключится не полностью. В зависимости от конструктивных характеристик мототехники, сцепление для мотоблока может быть таких видов, как:. По виду трения рассматриваемый механизм классифицируют на мокрые, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. В соответствии с режимом включения выделяют постоянное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

    Ременное сцепление. Центробежное работает за счет следующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала трансмиссии, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Широкое применение центробежные устройства не нашли в силу своей склонности к пробуксовке, характерной при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

    При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу.

    Поршень под действием давления рабочей среды воздействует на рычаг через шатун.

  • Корона своими руками из ягод или из кортинк ягалами фото
  • Пружиной он возвращается в исходную позицию. Многодисковый и однодисковый принцип действия практически не отличаются друг от друга. Преимущества первого основываются на малогабаритные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления.

    Недостатками являются худшие условия охлаждения, проблемы в получении чистоты включения. Двухдисковые механизмы устанавливают в связи с большой мощностью силового агрегата, необходимостью передачи повышенного крутящего момента, для повышения срока службы.

    Самодельное сцепление мотоблока.

    Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке передач крутящегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, так как имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкий КПД, непрактичность при работе с мощными двигателями.

    Так, как принцип действия устройства предусматривает серьезное трение составных деталей, естественного износа избежать не получиться. Можно изготовить сцепление на мотоблок своими руками , однако владельцам моторизированных машин, не имеющим опыта в слесарном деле, производить данную операцию не рекомендуется.

    Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока.

    Центробежное сцепление для двигателей

    За основу используется маховик и первичный вал коробки автомобиля Москвич, поворотный кулак со ступицей от Таврии, профиль Б, ведомый шкив на два ручья и стальная заготовка в качестве коленчатого вала подойдет от ГАЗ Самодельное изделие начинается с точения стальной заготовки на токарном станке, чтобы на получившийся фальшвал насадить ступицу.

    Переверните деталь и проделайте аналогичные действия с обратной стороны.

    Можно ли сделать бетонный пол в деревянном доме без подвала

    На следующем этапе в шкиве с помощью дрели и сверла 5 мм сделайте 6 отверстий равноудаленных друг от друга. Поскольку болты будут на 10 мм, с обратной стороны необходимо рассверлить отверстия колеса, дающего движение приводному ремню, сверлом 12 мм.

    Коленвал Crosser CR-M На маховик устанавливается шкив, тем же сверлом следует сделать отверстие и стянуть обе детали болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховом колесе, через проделанные на нем ранее отверстия поставьте отметки на маховике. Снимите свой шкив и просверлите все 6 отверстий.

    Устройство сцепления

    С помощью болтов 10 мм стяните конструкцию, резьба без шляпки должна равняться 60 мм. Коленчатый вал внутри проточите болванкой. Чтобы маховик не совершал ударов, необходимо его поверхность также проточить, а затем отцентровать по посадочному отверстию. Возможно, придется внутреннюю плоскость махового колеса вместе со шкивом немного подровнять на токарном станке.

    1 Общая информация

    Слой металла снимается не более 1 м. Предварительно маховик усадив на отправку, проверьте биение плоскостей, оно не должно превышать 0,1 мм. В конечном счете остается корзину смонтировать на маховик. Ваш e-mail не будет опубликован. View Results.

    1.1 Структура и принцип работы

    галерея Книги Реклама. Сцепление на мотоблок: виды, устройство, принцип работы. Центробежное сцепление к мотоблоку. Похожее Преимущества посадки картофеля с помощью мотоблока Мотоблок Кентавр: модельный ряд, особенности эксплуатации.

  • Как подключить дрель напрямую без кнопки
  • Добавить Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Опрос Оцените свой урожай в году? Лучше чем в На уровне Хуже View Results.

    Как поставить центральный замок в двери на ваз 2109

    Alexand к записи Как проращивать овес в домашних условиях?

    Источник: https://ehccym.xn--90afspbmmd4f.xn--p1ai/6329-article.php

    Сцепление мотоблока — конструкция, разновидности, изготовление

    Сцепление выступает важной частью трансмиссии. Оно передаёт крутящий момент от коленчатого вала на коробку передач, также разъединяет редуктор от мотора при смене скорости. Сцепление позволяет мотоблоку плавно стартовать и не останавливаться до абсолютного глушения двигателя.

    Особенности конструкции сцепления на мотоблок

    Сцепление для мотоблока, как и в любой другой технике сельскохозяйственного типа, состоит из таких деталей:

    • узла прямого управления. Рычаг отжима соединён с нажимным диском педальной отводкой и тягами;
    • ведущего узла. Подшипник уменьшает трение, во время вращения вокруг своей оси рычаги не соприкасаются;
    • ведомых составляющих. Пружина возвращает все механизмы в первоначальную позицию. Отводку отталкивают от рычагов на расстояние, которое необходимо для выключения техники.

    Конструкция сцепления не очень сложная, потому можно при необходимости отремонтировать неисправности самостоятельно.

    Разновидности механизмов сцепления мотоблоков

    Современные мотоблоки отличаются конструкционными особенностями. Есть различные виды сцепления, которыми можно укомплектовать технику:

      • фрикционное сцепление. Данный тип пользуется самым большим спросом у фермеров. Такие механизмы просто обслуживать, они могут долгое время работать без перерывов, имеют высокий КПД;
      • центробежное сцепление. Продолжительная пробуксировка и быстрое изнашивание запчастей стали причиной того, что центробежная муфта не получила должного признания;
      • ременное сцепление мотоблока. Такой механизм не очень надёжный, имеет невысокую работоспособность, быстро изнашивается при работе с мощными двигателями;
      • гидравлическое сцепление. Нажимая на педаль, начинает двигаться основной поршень. Во время его вращения приводится в движение смазывающая жидкость. Давление от поршня передаётся шатуну, пружины выполняют автоматическое восстановление поршня на стартовую позицию;
    • дисковое сцепление на мотоблоках. Все элементы механизма очень надёжны, позволяют плавно запускать технику. Есть однодисковое и многодисковое оборудование с практически единым принципом работы.

    Выделяют сухие, воздушные типы сцепления и те, которые работают в ванне, наполненной моторным маслом.

    Изготовление сцепления для мотоблока своими руками

    При беспрерывной работе запчасти сцепления находятся в постоянном движении, и стираются, потому даже самые надёжные элементы со временем изнашивается. Со временем придётся купить новые запчасти или изготовить всё своими руками.

    Перед тем, как сделать сцепление на мотоблок, стоит обзавестись такими запчастями:

    • маховиком и первичным валом (подходит старая коробка передач с советского Москвича);
    • ведомым шкивом с двумя ручками;
    • поворотным кулаком и исправной ступицей (можно взять из авто Таврия);
    • коленчатым валом (ГАЗ-69);
    • Б-профилем.

    Стоит предварительно рассмотреть чертежи строения сцепления. Это значительно упростит работу.

    Самодельное сцепление изготавливается по следующей схеме:

    1. Стачивается коленчатый вал до тех пор, пока не будет прикасаться к внутренним деталям техники;
    2. Насаживается штатная ступица на вал;
    3. Протачивается на валу место под подшипник. Ступица устанавливается без зазоров, чтобы шкив оборачивался беспрепятственно;
    4. Переворачивается коленчатый вал, и выполняются те же действия с другой стороны;
    5. Проделываются шесть отверстий на равном расстоянии в шкиве дрелью с пятимиллиметровым сверлом. В них вкрутят десятимиллиметровые болты;
    6. Устанавливается шкив над маховиком, элементы скрепляются болтами. Отмечаются места под дырки, с учётом их совпадения с предварительно высверленными отверстиями;
    7. Вытаскивается шкив и просверливаются соответствующие дырки в маховике;
    8. Протачивается внутренняя поверхность маховика и вала, пока детали не перестанут соприкасаться;
    9. Обязательно нужна ручка сцепления на мотоблок. Берётся трубка в длину 30 миллиметров и в диаметре 10 миллиметров, она крепится на шкиве;
    10. Трос сцепления для мотоблока может быть взят со старой бензопилы. Он наматывается на катушку.

    Самостоятельно подготовленное сцепление возможно устанавливать на следующие марки мотоблоков: Агро, Нева МБ-2, Каскад.

    Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/stseplenie/

    Сцепление мотоблока

    Сцепление – это неотъемлемый элемент трансмиссии, задача которого заключается в передаче крутящего момента, получаемого коленчатым валом, на коробку переключения скоростей, и разъединении редуктора от двигателя при переключении скоростей мотоблока. Именно благодаря наличию этого механизма сельскохозяйственная машина плавно трогается с места и может остановиться без полного отключения двигателя.

    Сцепление для мотоблока – конструкция и принцип действия

    Сцепление абсолютно любой сельскохозяйственной машины состоит из ряда элементов. В конструкцию механизма входит:

    • Устройство постоянного управления;
    • Ведущий узел;
    • Ведомые составляющие.

    В конструкцию механизма управления входят отжимной рычаг, соединяемый с диском нажимного действия посредством педальной отводки и тяг. При блокировке устройства сцепления агрегата создается сигнал, который получают отжимные рычаги. Они, в свою очередь, отключают ведомый диск от корпуса нажимного, вследствие чего механизм отключается.

    Подшипник в узле сцепления современного мотоблока служит для уменьшения трения, исключая, при этом, соприкосновение рычагов, вращающихся вокруг своей оси, и полностью неподвижной отводки. За возвращения механизмов управления в их изначальное положение отвечает пружина. Отводка, при этом, отталкивается от рычагов на требуемое для окончательного отключения расстояние.

    Виды и описание механизмов сцепления мотоблоков

    В зависимости от особенностей конструкции мотоблоков, сельскохозяйственные агрегаты могут комплектоваться такими видами сцепления:

    • Фрикционное сцепление – механизмы этого типа являются наиболее популярными среди фермеров. Среди их преимуществ выделяется простота в ремонте и обслуживании, длительный рабочий ресурс и высокий КПД;
    • Центробежное сцепление – к недостаткам узлов этого типа относиться склонность к длительной пробуксовке и быстрый износ трущихся поверхностей, из-за чего центробежная муфта не нашла планируемых показателей применения;
    • Гидравлическое сцепление – в устройствах этого типа при нажатии на педаль начинает двигаться основной поршень. В процессе своего вращения продавливает специальную гидравлическую жидкость по основному каналу. При действии силы давления поршень приводит в действие шатун, после чего, под воздействием пружин, происходит автоматическое возвращение поршня в исходное положение;
    • Ременное сцепление мотоблока – низкая популярность механизмов этого типа обусловлена рядом таких недостатков, как низкая надежность, скромная производительность и быстрый износ при эксплуатации в паре с мощными моторами.
    • Дисковое сцепление – в продаже можно найти мотоблоки, оборудованные однодисковым или многодисковым сцеплением – при этом, принцип действия обоих механизмов практически не отличается. Дисковое сцепление на мотоблоках получило популярность благодаря высокой надежности элементов механизма и плавности запуска мотоблока.

    По своему типу трения механизмы сцепления делятся на сухие, а также устройства, работающие в воздушной среде или в ванне из моторного масла. В зависимости от изначального режима запуска в продаже встречается непостоянно незамкнутое и постоянно замкнутое сцепление.

    Сцепление для мотоблока своими руками

    Регулярная работа системы сцепления подразумевает постоянное трение ее деталей, из-за чего даже самый надежный механизм рано или поздно приходит в негодность. После этого можно купить новое устройство, или же попробовать сделать самодельное сцепление для сельскохозяйственной машины.

    Прежде, чем сделать сцепление на мотоблок, потребуется подготовить определенные детали. Для работы понадобится:

    • Маховик и первичный вал, взятый от коробки передач от советского Москвича;
    • Поворотный кулак и исправная ступица от авто Таврия;
    • Ведомый шкив, укомплектованный двумя ручками;
    • Коленчатый вал от автомобиля ГАЗ-69;
    • Б-профиль.

    Помимо подготовки запчастей советуем заранее изучить чертежи системы сцепления. В них указано расположение деталей и порядок их монтажа при сборке.

    Изготовление механизма сцепления осуществляется в таком порядке:

    1. Сначала сточите используемый коленчатый вал таким образом, чтобы он не касался других внутренних элементов устройства;
    2. Далее насадите на вал штатную ступицу вашего мотоблока;
    3. Проточите в поверхности вала место для установки подшипника. В итоге ступица должна быть установлена без малейших зазоров, а сам шкив должен беспрепятственно вращаться вокруг своей оси;
    4. После этого переверните коленчатый вал и проделайте перечисленные выше действия с обратной его стороны;
    5. Затем проделайте в шкиве 6 отверстий, используя дрель с 5-миллиметровым сверлом. Между отверстиями должна быть одинаковая дистанция. Учитывайте, что в отверстия будут вкручиваться 10-миллиметровые болты, поэтому с обратной стороны шкива также нужно просверлить отверстия;
    6. Установите шкив поверх маховика, и скрепите обе детали болтом. Далее отметьте места, в которых нужно просверлить дырки. Учтите, что они должны совпадать с отверстиями, ранее просверленными в шкиве;
    7. Вытащите шкив и просверлите небольшие дырочки в маховике;
    8. Проточите поверхность внутри маховика и вала так, чтобы детали не прикасались друг к другу;
    9. В механизм должна входить ручка сцепления на мотоблок. Для ее изготовления возьмите трубу, длиной 30 и диаметром около 10 мм, и закрепите ее на шкиве;
    10. Трос сцепления мотоблока можно взять от старой бензопилы, или купить новый шнур, и намотать его на катушку.

    Изготовленное своими руками сцепление подойдет для установки на мотоблоки Агро, Нева МБ-2 и сельскохозяйственные машины других марок.

    Сцепление мотоблока Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/stseplenie

    Сцепление для мотоблока: своими руками, самодельное

    Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач (вал редуктора). С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

    Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

    Как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока

    Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.Сцепление для мотоблока можно сделать самому

    Принцип работы

    Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

    • маховик;
    • шкив;
    • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
    • фланец;
    • втулка;
    • кожух;
    • подшипник;
    • стопорное кольцо.

    За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

    Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

    • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
    • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
    • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
    • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
    • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

    Самодельное центробежное сцепление

    По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

    Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

    Изготовление механизма сцепления своими руками

    Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

    Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

    • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
    • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
    • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
    • Б-профиль;
    • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.

    После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

    1. Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
    2. На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
    3. Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
    4. Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
    5. При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
    6. Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
    7. Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
    8. Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
    9. Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

    Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.

    сцепка для прицепа к мотоблоку.

    Регулировка

    Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

    • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
    • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
    • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
    • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

    Источник: https://vsemotobloki.com/navesnoe-oborudovanie/scepleniie.html

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит трактор т 40
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Что такое коллекторный двигатель

    Закрыть