Как рассчитать нормы расхода топлива

Расчет нормы расхода топлива

как рассчитать нормы расхода топлива

Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.

Гсм и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.

Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.

На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:

Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100

Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:

Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:

Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.

Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. На автозаправке залить полный бак;
  2. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  3. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  4. Снова заправить полный бак;
  5. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  6. Использовать приведенную выше формулу.

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Как подсчитать нормативный расход бензина?

Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.

Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),

  • где – нормативный расход бензина, в литрах;
  • Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
  • S – пробег автомобиля, в км;
  • D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.

Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях. При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время. А вот климат-контроль используется в любое время года.

В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.

В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.

Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  • В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до %, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  • Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  • Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/

Нормы расхода топлива для погрузчиков

как рассчитать нормы расхода топлива

Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС, которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.

Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.

Основные особенности

Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.

Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.

Как рассчитать норму расхода топлива

Норма расхода топлива для погрузчиков определяется по следующей формуле:

Q = (N*q)/(1000*R*k), где

N – это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.

q – номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.

R – показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м3 – для зимы и 860 кг/м3 – для лета). Для удобства установлен общий показатель – 0,85 кг/дм3.

k – это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки – это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем – 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего – 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем – все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники. Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Источник: http://xn--80aehmjtjb7a.xn--p1ai/blog/normy-rashoda-topliva-dlya-pogruzchikov

Норма расхода топлива

как рассчитать нормы расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.

С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.

С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету нормы расхода ГСМ, необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.

В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  • загрузку транспортного средства;
  • плотность дорожного движения;
  • погодные условия;
  • состояние дороги;
  • время года;
  • использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.

Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.

А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Для чего нужны нормы расхода ГСМ

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.

В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели затрат на ГСМ снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.

Источник: https://tvoi.biz/dokumenty/putevye-listy-i-gsm/kak-pravilno-rasschitat-normu-rasho.html

Как правильно рассчитать расход топлива автомобиля?

Для каждого автомобилиста, несомненно, будет полезно знать расход топлива его машины в среднем на 100 км. И это вовсе не праздный вопрос. Жизненные ситуации случаются разные: будь то поездка на дальнее расстояние, то ли в глубинку, где заправок не сыскать, будь то впереди дорога, состояние которой неизвестно, и много других обстоятельств, в которых очень важно знать топливные затраты на пробег.

Конечно, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, в которой, кроме всех необходимых параметров, указан и средний расход бензина на 100 км, но только это параметры, которые усреднены для нормальных дорожных и эксплуатационных условий.

Расчёт потребляемого вашим автомобилем топлива поможет вам определить способности машины выручить в форс-мажорных ситуациях и экстремальных условиях. Топливный расход за единицу пробега можно рассчитывать по определённым формулам чисто практически.

Зачем знать расход топлива?

Повторим, что это не любопытства ради необходимая информация, а для применения в повседневных жизненных ситуациях. Такие знания помогут вам избежать многих неприятностей.

Например, отправились вы в путешествие на своей машине, проезжаете через глухую местность, в которой заправок и в помине не видать, а топливо уже на исходе, максимум машина «прокашляет» ещё километр.

Или выезжаете из дома, надеясь на то, что на дне бака ещё плещется чуть топлива, чтобы доехать до работы, а там уже как-то разрешить ситуацию.

Но, наверное, главная информация, которую дает вам знание реального расхода топлива – это то, в каком состоянии находится ваш автомобиль. Резко возросшее потребление топлива, которое проявляется и далее, но не зависит от состояния дорожного покрытия, стиля вождения и погодных условий, свидетельствует о возможных неполадках в каком-либо из узлов машины или её систем. Требуется срочная диагностика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сера в топливе на что влияет

Потребность в экономии топлива, а, следовательно, и финансовых средств, является не последним мотиватором чёткого знания того, как рассчитать бензин на поездку для своего транспортного средства. Но не только знания, но и понимания самой сущности способа расчётов и периодического их применения в практических условиях. Ведь количество топлива, которое потребляет автомобиль, – далеко не константа, и колеблется в зависимости от многих факторов.

Способы расчёта расхода топлива автомобиля

Топливный расход в литрах на привычный всем отрезок пути в 100 км определяется двумя способами: нормативным и практическим.

При всём уважении к нашему Министерству транспорта и связи, первый метод схож с «предсказаниями» метеорологов: как говорится, моно поверить, но лучше не надеяться. Второй способ более приближён к реальности.

Точность практического метода тем выше, чем чаще производятся замеры при эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях и ездовых циклах. Но так как мы упомянули о двух способах топливного расчёта, то и расскажем детальнее о них обоих.

Если автомобиль оборудован бортовым компьютером, на экран которого выводится вся полезная информация – и о расходе топлива, в том числе, – то не стоит слепо полагаться на электронику, ведь и она может сбоить, поэтому лучше провести самостоятельные расчёты, дабы проверить функционирование датчиков и электроники.

Нормативный метод расчёта топливного расхода

Он применяется бухгалтерами компаний с учётом различных поправочных данных. Выполняя вычисления для себя, за базовую норму применяется номинальный расход, указанный в паспорте транспортного средства и следующие поправки, которые учитывают:

1. Зимние эксплуатационные условия: центральная часть +0,07, южная +0,05, северная +0,15.

2. Летние эксплуатационные условия с учётом того, что постоянно включен кондиционер: +0,07.

3. Плотность населения. В городах с количеством жителей от 100 до 250 тысяч +0,1, от 250 тысяч до 1 миллиона +0,15, более 1 миллиона +0,2.

4. Возраст транспортного средства и его фактический пробег. Пять лет либо более 100 тысяч километров +0,05, более восьми лет или от 150 тысяч километров +0,1.

Теперь для примера рассчитаем произвольно топливный расход гипотетического автомобиля: по паспортным данным 12 литров, летом, центр Украины с населением 230 тысяч человек и пробег в 160 тысяч километров – получаем следующий результат:

Q = 12,0 х (1 + 0, 07 + 0,1 + 0,1) = 15,24 л / 100 км. Значит, если учитывать все эксплуатационные условия и возрастные факторы автомобиля, то нормативный расход в данном регионе должен составлять почти 15,3 литра на 100 километров. Данная формула универсальна как для расчёта бензина, так и дизтоплива, а также газа. Чтобы просчёты были значительно точнее, необходимо прибегнуть к большему количеству поправочных коэффициентов.

Данный метод больше относится к прогнозным, чем к точным. Но если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем в результате вычислений по данной формуле, тогда следует бить тревогу и проводить диагностику, что-то с машиной явно не в порядке.

Практический метод расчёта топливного расхода

Чтобы замерить топливный расход на 100 километров по пройденному расстоянию, нужно выполнить следующее:

1. Заправить бак «под завязку», засечь километраж на одометре.

2. В обычном режиме прокатать несколько сотен километров.

3. Снова дозаправить бак автомобиля до полного и записать новые показания одометра. Совет: второй раз лучше заливать топливо на той же заправочной станции и на той же колонке, ведь в силу некоторых факторов разные аппараты могут по-разному заливать.

По квитанции проверьте объём повторной доливки топлива. Отнимите от крайнего показания одометра первое зафиксированное. Разделите второй литраж на полученную разницу километров, а затем умножьте полученное на 100. Вот вы и получили тот самый искомый топливный расход.

Если же поменять местами делимое и делитель, то, наоборот, можно узнать, сколько можно проехать на одном литре топлива.

Если умножить получившееся значение на полный объём бака, можно узнать, какое расстояние можно проехать полностью заправленным до следующего посещения АЗС.

Данная информация весьма полезна, если планируется какое-нибудь дальнее путешествие. Постоянно ведя подобный контроль топливного расхода, можно заправлять свой автомобиль всегда на любимой АЗС и по выработанному графику.

И в качестве, так сказать, бонуса, мы приведём ещё один проверенный, хоть и старый, но очень точный способ вычисления топливного расхода. Для этого возьмите одну канистру на 20 литров, полную бензина, и леечку, положите в багажник. Истратьте бензин, что в баке, путём привычной для вас езды.

Снимите показания одометра и заливайте ту самую канистру топлива. Когда оно закончится, зафиксируйте километраж. Такие циклы можно повторять сколько угодно раз, но знайте, что результат будет тем точнее, чем больше вы будете повторять данную процедуру. Потом рассчитайте результат по вышеприведённой формуле.

Хотя данный способ и является наиболее точным, он скрывает в себе некоторые подвохи:

1. Топливный насос автомобиля преждевременно начинает изнашиваться, а то и вовсе ломается.

2. Если в системе не остаётся бензина, потребуется её прокачка.

3. Если вы решили экспериментировать зимой, то заливать бензин из канистры в эту пору – не очень приятное занятие.

4. Топливный расход непостоянен и изменяется в зависимости от дорожных условий.

Поставьте для себя задачу раз в квартал проводить контроль топливного расхода, и вы забудете о таком явлении как непредвиденная нехватка горючего в пути. Кроме того, вы будете всегда начеку в случае появившегося перерасхода и вовремя забьёте тревогу, ведь это, в первую очередь, вопрос вашей безопасности, а потом уже экономии средств.

Как рассчитать норму расхода топлива?

Министерство транспорта и связи предоставило не только затрачиваемую норму на горючие и смазочные материалы, но и способ расчёта нормы топливного расхода. Чтобы математически выразить израсходованные литры топлива при расчёте, необходимо точно определить тип транспортного средства. Если вы владеете легковым автомобилем, то расчёт производится по следующей формуле:

А = 0,01 • Б • L • K

А – нормативный топливный расход;

Б – установленная норма, которая указана в документации;

L – пройденный километраж;

K – суммарный коэффициент поправки.

Крайняя величина находится под влиянием нескольких факторов:возраст машины, условия климата, использование системы кондиционирования, перевозка прицепа и других. Зимой к вычисленному нормативному топливному расходу следует прибавлять ещё 5%, если эксплуатация автомобиля происходит в южных и центральных областях, и до 10%, если в северных регионах.

Населённость, как мы уже писали ранее, также влияет на топливный расход. В городах с населением до 250 000 человек расход ГСМ будет превышать норму на 10%, а в больших городах, как Харьков и Киев – на 20%. Машины старше пяти лет или те, что проехали более ста тысяч километров, расходуют на 5% больше топлива, чем аналогичные модели, что только сошли с конвейера; восьмилетки – уже на 10%. Транспортировка негабарита может увеличить норму топливного расхода до 35%.

Что такое удельный расход топлива?

Под данным понятием подразумевается определённая единица измерения, которая применяется при перевозке пассажиров. Как правило, данной величиной обозначается расход топливной единицы на одну мощностную. Бывает порой, что и на расстояние в один километр, а также временной отрезок в секунду, минуту либо час. Данный показатель рассчитывается строго в соответствии требованиям 93/116/ЕС.

Выясняя удельный расход топлива, необходимо учитывать следующие нюансы:

1. Производить измерения нужно только при старте холодного силового агрегата.

2. Проводить процедуру следует в условиях, которые вам наиболее привычны в эксплуатации автомобиля.

3. Нужно брать в расчёт усреднённые величины загородного и городского циклов.

В зависимости от того, к какой мощности относится топливный расход, различаются следующие виды:

— удельный индикаторный расход;

— удельный эффективный расход топлива.

Второй вид является важнейшим параметром силового агрегата автомобиля и всегда указывается в паспорте двигателя, являясь его экономичным показателем.Единица измерения gi (кг/Дж) обозначает, сколько килограммов топлива нужно затратить для получения 1 Дж энергии индикаторной работы в цилиндре.

Если брать в расчёт, что 1Дж=1Вт, тогда получается следующее: 1 Дж=1 Вт*1с. Следовательно, единицами, в которых измеряется топливный расход, будут кг/(Вт*с). В практике мощность принято обозначать в больших единицах, как и топливный расход за время, то есть в кВт*ч.

Итак, формула следующая:

gi = G \ Ni

gi – удельный индикаторный топливный расход кг\(кВт*ч);

G – расход топлива за часы кг\ч;

Ni — индикаторная мощность кВт.

Для измерения мощности двигателя в лошадиных силах, индикаторный топливный расход определяется в соотношении 1 кВт = 1.36 л.с. или 1 л.с. = 0.775 кВт.Формула вычисления удельного эффективного топливного расхода следующая: ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH.

Источник: https://auto.today/bok/4229-kak-rasschitat-rashod-topliva.html

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N – это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование.

После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Источник: https://traktoramtz.com/voprosy/raschet-rashoda-topliva-v-chas.html

Нормы расхода топлива для трактора — самостоятельный расчет

Всем владельцам тяжелой сельхозтехники известно, что расход топлива для трактора составляет немалую часть бюджета из всего его технического обслуживания и эксплуатации. Закономерно, что возникает вопрос – какие факторы наиболее влияют на расход масла и дизельного топлива? Есть ли способы самостоятельно рассчитать нормы расхода топлива на трактор? Обо всем этом подробнее и по порядку.

Факторы, влияющие на расход топлива

Основные факторы, влияющие на расход топлива для сельскохозяйственной техники, в том числе и для тракторов, заключаются в следующем:

  • в мощности, при которой работает агрегат, а, соответственно, и в нагрузках, которым подвергаются главные связующие узлы техники;
  • погодные условия;
  • техническое состояние агрегата;
  • сезон использования;
  • качество дорожного покрытия и способ вождения.

Качество дорожного покрытия, казалось бы, не должно сильно влиять на этот параметр. Но предлагаем Вам ознакомиться с усредненной таблицей расхода топлива для тракторов при выполнении транспортных работ и как он зависит от состояния дорожного покрытия

В поданной таблице дорожное покрытие классифицируется следующим образом:

І группа – сухие и укатанные дороги (полевые или общего назначения), с твердым и ровным покрытием;

ІІ группа – гравийная или щебневая насыпь, грунтовые разбитые дороги, дороги после дождя, твердая почва (бездорожье) с относительно ровным рельефом;

ІІІ группа – сильно разбитые, размокшие, с замерзшей колеей дороги, распутица и снежное бездорожье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на урале 4320

Почему агрегат расходует много топлива и смазки?

Конечно, норма расхода ГСМ по тракторам существенно отличается исходя из модели агрегата и названных выше причин. Но есть также ряд негативных факторов, которые влияют на перерасход топлива всех без исключения тракторов.

К таким факторам относятся:

  1. Технические проблемы с мотором, его неправильные настройки.
  2. Неоптимальная скорость передвижения.
  3. Частое и нецелесообразное переключение скоростей.
  4. Частые большие нагрузки на агрегат.
  5. Агрессивная манера езды.

Названные выше причины значительно увеличивают расход горюче-смазочных материалов для тракторов.

Самостоятельный расчет расхода топлива

Самостоятельный расчет расхода топлива трактора – важное умение для работников сельского хозяйства, которые имеют в своем распоряжении подобный агрегат. Для точного подсчета данного показателя нужно чтоб трактор прошел обкатку, проехав не менее 100 километров. При этом все его основные связующие узлы и системы должны быть в исправном техническом состоянии.

Расчет топлива производится по формуле P=0,7*R*N, где:

  • P – показатель расхода топлива за час;
  • R – удельный расход топлива;
  • N – мощность двигателя агрегата (в л. с.);
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Также не забывайте о том факте, что у всех моделей разная грузоподъемность, в связи с чем используются разные коэффициенты (1 – для максимальной грузоподъемности, 0,8 − повышенные нагрузки, 0,6 – средняя нагрузка, 0,5 – частичная нагрузка).

Ниже приведена таблица с нормами расхода ГСМ для разных моделей тракторов, в том числе и для Т-25, Т-40, Т-150.

Для подсчета расхода масла на 100 л топлива для тракторов следует пользоваться специальными таблицами, которые есть в разнообразной технической литературе и, скорее всего, помещены в инструкции по эксплуатации.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/rashod-topliva/

Нормы расхода топлива на трактора

Чтобы узнать точный расход топлива для тракторов, их владельцам приходится самостоятельном вычислять данные, учитывая погодные и эксплуатационные условия. При этом нужно отталкиваться от состояния дорожного покрытия, уровня загрузки спецтехники и температуры. Использование этих данных поможет узнать примерное количество потребляемого горючего при выполнении тех или иных работ на участке.

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?

Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора, нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.

Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.

Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия. При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.

Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора, производители спецтехники делят дороги на 3 типа:

  • в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
  • во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
  • в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.

Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.

Как рассчитать норму расхода горючего для трактора?

Вычисленная норма расхода ГСМ по тракторам дает владельцу сельхозмашины возможность получить примерные данные о затратах на выполнение хозяйственных работ. Чтобы получить информацию, водитель трактора должен преодолеть дистанцию в 100 км. При этом двигатель и другие работающие узлы спецтехники должны быть в полностью рабочем состоянии. Это позволит определить объемы израсходованного топлива.

В дальнейшем для расчета количества расходуемого трактором топлива берутся такие параметры:

  • удельный расход расходуемого горючего – R;
  • мощность ДВС, измеряемая в лошадиных силах – N;
  • данные, полученные при переводе из кВт, которые равны 0,7.

При вычислении норм топлива, потребляемого спецтехникой за 1 час, используется обозначение P. Таким образом, формула расчета требуемых объемов горючего выглядит следующим образом:

P =0,7*R*N

Во время вычисления норм потребляемого бензинового и дизельного топлива важно учитывать грузоподъемность спецмашины. Для этого при расчете формулы используется специальный поправочный коэффициент. Соответственно, при полной загрузке трактора он составляет 1, при неполной – 0,8, половинной – 0,6, и при частичной – не более 0,5.

Владельцами многих отечественных тракторов используется таблица, которая помогает быстро вычислить нормы расходуемого сельхозмашинами горючего.

В ней указаны уже готовые данные, полученные во время тестирования разных модификаций спецтехники без багажа и с грузами разных категорий.

Как рассчитать расход масла на 100 л топлива для тракторов?

Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  • состояние ЦПГ двигателя;
  • эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  • наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  • состояние масляного и топливного фильтров;
  • скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  • состояние вкладышей коленчатого вала;
  • последовательность при переключении передач;
  • скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия.

Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду.

Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/normy-rashoda-topliva.html

Норм расхода топлива списание таблица с нормами по моточасам — Юридический журнал

На рынке электрооборудования особой популярностью среди бытовых потребителей пользуется бензиновая электростанция.

Это самый доступный по цене генератор, отличающийся чрезвычайно тихой работой и простотой в обслуживании. Дополнительным преимуществом бензиновых станций малой мощности является их небольшой вес и габаритные размеры.

Благодаря такой особенности именно их предпочитают охотники и рыбаки, любители отдыха на природе.

Особенности эксплуатации бензиновых генераторов

Выбирая генератор, многих волнует вопрос расход топлива.

Бензиновая электростанция не может похвастаться экономичностью, если сравнивать себестоимость вырабатываемой энергии с дизельными или газовыми установками.

Но не забываем о низкой стартовой цене владения и простотой в эксплуатации – по этим параметрам бензиновый генератор является бесспорным лидером рынка.

Также стоит помнить о том, что двигатель станции этого типа не рассчитан на длительную (тем более круглосуточную) беспрерывную работу.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл.

В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов.

Этого обычно бывает достаточно, если установка выполняет функции аварийного источника питания или используется во время отдыха на природе для обеспечения минимального комфорта.

Область применения

В зависимости от мощности установки она может использоваться в качестве мобильного генератора (небольшие станции до 2 кВт), или устанавливаться для обеспечения резерва питания на случай аварийного отключения основной линии (мощность установок до 15 кВт).

Бензиновая электростанция малой мощности – небольшая и легкая мобильная установка.

Такой генератор без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, для его перемещения с места на место нужно не более двух человек (часто с задачей вполне может справиться взрослый мужчина). Такая установка – выбор дачников, рыболовов и охотников. В зависимости от емкости топливного бака генератор может проработать без остановки до 3 часов с расходом 0,5-0,8 л/час.

Бензиновая электростанция мощностью до 15 кВт вполне способна обеспечить энергией коттедж или загородный дом.

Это стационарная установка с большим объемом топливного бака и возможностью работать без перерыва до 8 часов.

Сколько такой генератор будет расходовать топлива, зависит от множества причин (состояние агрегата, мощность нагрузки и т.д.).

От чего зависит расход топлива

Экономичность установки – важнейший фактор, на который большинство потребителей обращает внимание при выборе модели.

Это логично, ведь при постоянном росте цен на бензин никому не хочется попасть в ситуацию, когда «кормить» генератор станет накладно для семейного бюджета.

Ориентироваться можно на информацию, указанную в технической документации – каждый производитель сообщает, сколько топлива потребляет конкретная модель.

Справедливости ради стоит отметить, что в паспорте производитель указывает расход топлива при оптимальных условиях работы установки.

В быту генератор будет потреблять несколько больше бензина, чем указано в его паспорте.

При тестировании установка получает оптимальную нагрузку в 75% от номинальной, а в помещении обеспечиваются идеальные для двигателя условия по температурному режиму и влажности.

В домашних условиях, а тем более на улице, вы никогда не сможете хотя бы приблизиться к таким показателям. Кроме этого на расход топлива оказывают влияние следующие факторы:

  • техническое состояние мотора и каждого узла станции;
  • своевременность проведения технического обслуживания;
  • качество используемого топлива и масла;
  • погодные условия;
  • реальная нагрузка.

Остановимся более детально на наиболее критических факторах, оказывающих влияние на увеличение расхода топлива.

В зависимости от технического состояния, как самого двигателя, так и остальных узлов и агрегатов, расход бензина может снижаться, или увеличиваться.

Новый генератор, либо станция, на которой только что было проведено регламентное обслуживание, покажет лучшие результаты (будет более экономичной), в сравнении с установкой, проработавшей сотни моточасов без замены масла и обслуживания.

Именно по этой причине важно не пропускать периодичность регламентных работ, рекомендованную производителем. Замена масла, фильтров и изношенных деталей поможет не только сэкономить топливо, но и повысит мощность и производительность станции.

Качество используемого топлива и смазочных материалов также будут оказывать существенное влияние на экономичность работы установки.

Использование бензина с октановым числом в соответствии с рекомендациями по эксплуатации и масла по сезону поможет снизить расход топлива.

Также не стоит забывать, что экономя на ГСМ, вы можете нанести вред двигателю и существенно сократить его моторесурс.

Безусловно, расход топлива зависит и от нагрузки. Чем больше мощность вырабатывает генератор, тем больше ему потребуется топлива.

Однако не всегда минимальная нагрузка гарантирует экономичную работу станции.

Оптимальная себестоимость вырабатываемого электричества получается при нагрузке в 75% от мощности, указанной в технической документации.

Бензиновая электростанция, работающая на минимальной или предельно максимальной нагрузке, будет потреблять больше топлива для вырабатывания одного киловатта энергии, в сравнении с работой в оптимальном режиме.

Советы по выбору

Так какой все-таки стоит покупать генератор – бензиновый или дизельный? Этот вопрос задают себе многие потребители. На самом деле выбор прост. Все зависит от планируемого режима эксплуатации.

Более высокая стоимость дизельной станции окупится при условии частых и продолжительных запусков.

Со временем экономический эффект будет получен благодаря существенно меньшему расходу топлива и большим межсервисным интервалам.

Но если вам нужен мобильный агрегат, или вы планируете использовать станцию всего по несколько часов в месяц, вопрос какой генератор выбирать не стоит. Однозначно бензиновый.

Если у вас остались сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина. Они дадут рекомендацию с учетом вашего бюджета и планируемого режима использования станции.

Вы получите совет, какой – дизельный или бензиновый генератор лучше выбрать, также вам будут предоставлены рекомендации по конкретной модели, мощности и использованию дополнительных функций (к примеру, системы АВР).

Источник: https://juristzhur.ru/norm-rashoda-topliva-spisanie-tablica-s-normami-po-motochasam.html

Как правильно нормировать расход топлива?

Топливо можно списывать по нормам и по факту. Разные компании сами вправе определять наиболее выгодный для себя вариант. Некоторые используют оба подхода. Но на нормы опирается большинство автопарков. Поэтому мы решили сделать краткий обзор двух основных способов нормирования: по рекомендованным и по собственным нормам.

В первом случае подкупает «шаблонная» простота, во втором часто останавливает сложность. Но ведь ваша главная задача — это точность и соответствие фактическому расходу топлива. Попробуем разобраться, какие усилия нужно приложить в каждом случае и что в итоге окажется эффективнее.  

Рекомендованные нормы расхода топлива

Если вы решили использовать рекомендованные нормы, то можно опираться на следующие источники:

  • Нормы Минтранса РФ — они собраны и постоянно обновляются в документе N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В этом же документе приводятся поправочные коэффициенты и формулы для расчета норм.
  • Нормы автопроизводителей — они могут быть в документах на ТС, либо их можно найти на сайтах заводов и дилеров. Но все же министерские нормы предпочтительнее заводских. Автопроизводители нередко предупреждают, что расчетные данные, заявленные в характеристиках ТС, указаны только для иллюстрации технических возможностей автомобиля и не являются эксплуатационной нормой. Но если вы опираетесь на нормы производителя, то к ним тоже можно применять поправочные коэффициенты Минтранса.

Итоговый расчет производится либо по-простому (делим литры на километры, умножаем на сто и добавляем коэффициент), либо чуть сложнее — но вернее — по формулам. Для разных типов ТС есть свои формулы. Например, для грузовиков, фургонов и тягачей: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D).

Заранее рассчитать расход топлива по рекомендованным нормам можно с помощью онлайн-калькуляторов. Вот ссылка на наиболее продуманный вычислитель норм.

Пользоваться готовыми нормами удобно, но всё же у каждого автомобиля есть свои отличия — особенно они дают о себе знать после нескольких лет эксплуатации ТС. И реальный расход может намного отличаться (до 30-50%) от того, который вы получаете при использовании рекомендованных значений.

Собственные нормы расхода топлива

Этот способ сложнее, так как придется потратить время и ресурсы на разработку своих показателей. Но именно такой способ позволит вам точно знать о фактическом потреблении ГСМ и поможет значительно сокращать топливные затраты в автопарке. При грамотном подходе приложенные усилия точно окупятся — и не раз, и не два, а многократно.

В данном случае необходимо произвести эксплуатационные замеры расхода топлива на каждой единице транспорта. Есть разные методы замеров, но наиболее достоверные показания вам даст только установка датчиков уровня топлива, погрешность которых не превышает 1-3%. Полученные нормы следует оформить по предприятию в виде приказа. И далее вы будете с ними работать, используя те же самые поправочные коэффициенты Минтранса (зима/лето, регион РФ, категория дорог и другие условия).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой пресс подборщик лучше

На основе информации, поступающей от датчиков уровня топлива, можно списывать топливо и по факту. Главное, чтобы в отчётных документах этот объем не превышал закрепленные нормы.

Выводы

За счёт разработки собственных норм вы сможете заблаговременно снизить топливные издержки на 10-20%. А применяя датчики уровня топлива в повседневной деятельности, вам удастся ещё больше уменьшать расход ГСМ, вовремя обнаруживать любые махинации водителей и сделать в итоге работу автопарка прозрачной и экономичной.

Заказывая датчики уровня топлива в «ТехноКом», вы можете полагаться на нашу помощь по расчету собственных норм и на содействие в оформлении юридически верных актов/приказов. 

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/kak-pravilno-normirovat-rashod-topliva

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Норма расхода топлива — это величина, которая отражает среднюю потребность в горючем (бензине, газе или дизтопливе) для различных видов автотранспорта на конкретный километраж.

Норма расхода топлива, как правило, устанавливается из расчета литров горючего на 100 км пути.

Для каких целей используются нормы расходы топлива

Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

  • определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  • ведения отчетности;
  • ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.
  • учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.

Порядок расчета нормы расхода топлива

При определении нормы расхода топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Чтобы выяснить нормативные величины расхода горючего для конкретного автомобиля, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).

После этого необходимо открыть нужную таблицу в нормах расхода топлива, утвержденных Минтрансом РФ и найти точную марку автомобиля.

В этой таблице приведены нормы расхода бензина для конкретного автомобиля.

Если предприятие использует автомобильный транспорт, который не прописан в нормативном акте, составленном Минтрансом РФ, предприятие может рассчитать для него нормы списания топлива самостоятельно.

Документальное оформление списания топлива

Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:

  • путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);
  • акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).

Порядок оформления путевого листа

Бланк путевого листа должен быть утвержден руководителем предприятия в качестве приложения к учетной политике и содержать все обязательные реквизиты.

Эти реквизиты перечислены в части 2 статьи 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ:

  • наименование и дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • подписи, фамилии (с инициалами), а также должности лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за правильность ее оформления, либо лиц, ответственных за правильность оформления свершившегося события.

К обязательным реквизитам путевого листа относится следующая информация:

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.

В числе прочего, в путевом листе указывают место назначения (поездки автомобиля), марку и количество горючего при выезде и возвращении, его расход, а также показания одометра при выезде и возвращении в гараж.

На основании данных путевых листов организация определяет количество и стоимость израсходованного топлива.

Бухгалтерский учет топлива

Для ведения бухгалтерского учета топлива используется счет 10 «Материалы» с соответствующими субсчетами.

Для того, чтобы учесть приход топлива, данные о поступлении топлива отражают по дебету счета 10 «Материалы».

Когда производится списание топлива, то данные о списываемом топливе необходимо списать с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат (счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 44 «Расходы на продажу»).

При этом сумма списываемого топлива рассчитывается как норма (указанная в нормативе или рассчитанная самостоятельно), умноженная на сумму одного литра бензина.

Таким образом, для учета ГСМ на предприятии используется субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете проводки будут следующими:

Дебет счета Кредит счета Наименование операции
10.3 «Топливо» 60 «Расчеты с поставщиками» Отражена операция по приобретению бензина у поставщика
10.3 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражена операция по приобретению ГСМ через подотчетное лицо
19 60,71 Отражен НДС по покупке ГСМ
20 (23, 25, 26, 44, 91) — счета учета расчетов 10.3 Списано расчетное (или фактическое) количество бензина

На данный момент Налоговый Кодекс РФ не содержит требований о нормировании расходов на бензин для целей расчета налоговой базы по налогу на прибыль.

Затраты на топливо считаются материальными расходами или включаются в прочие, связанные со служебным транспортом (подп. 11 п. 1. ст. 264 НК РФ).

То есть, в налоговом учете списание ГСМ можно отражать в составе в материальных расходов или учитывать в составе прочих расходов.

Если автомобильный транспорт выполняет транспортировку грузов, то расход дизтоплива/газа/бензина на него относится к материальным расходам.

Если же транспорт используется в служебных целях, то использование топлива на него отражается в составе прочих расходов.

При этом судебная практика подтверждает, что нормы для списания ГСМ не требуются, но налоговые инспекторы по-прежнему настаивают на наличии приказа на установление норм списания ГСМ, доначисляя налоги при его отсутствии.

Решать вопросы с налоговой инспекцией при отсутствии утвержденных внутрифирменных нормативов приходится в судебном порядке.

Поэтому при формировании учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету стоит определить, каким образом в компании будет вестись учет ГСМ.

Итак, для учета фактического расхода топлива компании требуется составить приказ, в котором необходимо прописать:

  • марки автомобилей,
  • рассчитанные лимиты по расходу.

При этом, разрабатывая собственные нормы, следует учитывать транспортные условия (состояние дорог везде разное), тип автомобиля (расход у грузовой машины явно будет отличаться от легковой), климатические условия.

Также стоит указать лимит расхода бензина в летнее и в зимнее время, так как зимой расход топлива будет выше.

Нормы расходы топлива: подробности для бухгалтера

  • Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта.
    При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя
  • Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете выше утвержденных норм расхода ГСМ.
    Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их , на которую Минтрансом не утверждены нормы расхода топлива, руководители местных администраций регионов и л при норме 35 л (норма расхода топлива равна 13 л/100 км
  • ГСМ: организация учета и списание работы автомобиля при определенных условиях. Норма расхода топлива зависит от конструкции автомобиля, надбавок норма расхода топлива определяется с учетом их суммы или разности. Так, нормы расхода топлива населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива (например, если плотность населения контроля проверяется правильность применения бухгалтером нормы расхода топлива на основании условий, в применять зимнюю надбавку для определения нормы расхода топлива. Обратная сторона путевого листа,
  • Особенности учета ГСМ в 2019 году -23-р позволяет определять базовую норму расхода топлива для легковых автомобилей не только , может установить нормы расхода, превышающие нормы расхода топлива из Распоряжения № АМ-23-р
  • Три важных судебных решения путями. Один путь – применять эти нормы расходов топлива, и если ваш какой-то
  • Автоперевозка с использованием топлива заказчика (отправителя) как вариант оптимизации налогообложения из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки (т обязанностью заказчика (отправителя)). В части норм расхода топлива следует ориентироваться на указанные в из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки).
    Это из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута конкретной перевозки
  • Компенсация за использование личного автомобиляИногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по согласованию с руководителем, работник имеет право на получение компенсации. При этом денежное возмещение предусмотрено, даже если была осуществлена всего одна поездка. Иногда работа связана с частыми поездками, для осуществления которых сотрудники используют свой личный транспорт. Если автомобиль в служебных целях используется по
  • Использование личного транспорта в служебных целях приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов, указанным в приобретение горюче-смазочных материалов согласно нормам расхода топлива на основании представленных чеков ККТ
  • Качества внутреннего аудитора: несколько кейсов из практики полномочий;
    разработаны и утверждены приказом нормы расхода топлива и ГСМ для автопарка компании
  • Учет ГСМ в «1С»При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед учреждением стоит острая необходимость в автоматизации выписки путевых листов и корректного списания горюче смазочных материалов. При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования, разнообразных видов деятельности, а также агрегатов, расходующих горюче-смазочные материалы, перед
  • Об уточнении правил расчета нормы расхода топлива для легковых автомобилей АМ-23-р» Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не
  • Появились альтернативные варианты расчета расхода топлива для легковушек ).
    Пункт 7 рекомендаций, посвященный определению норм расхода топлива для легковых автомобилей, дополнен. Напомним .1 рекомендаций.
    Согласно дополнению базовая норма расхода топлива на пробег легкового автомобиля определяется
  • Суды не позволили уволить за прогул работника, не допущенного на рабочее местоВодителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход парк грузовых автомобилей, решило изменить нормы расхода топлива с 45 до 35 литров два месяца о введении новых норм расхода топлива. Суды сочли изменение этих норм
  • Самые значимые новости недели 21-25 января 2019 года место
    Водителю «срезали» норму расхода топлива, чтобы он платил за перерасход

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/normy_raskhody_topliva.html

Нормы расхода топлива ГСМ на 2019 год: приказ Минтранса

Изменились нормы расхода топлива на 2019 год. Обновленный приказ Минтранса в последней редакции мы привели в статье. Сверьтесь с новыми лимитами, чтобы у инспекторов не было претензий к расходам на ГСМ. В таблице приведены популярные модели автомобилей и базовая норма расхода топлива на 100 км. 

С января 2020 года заработали новые правила для расчета налога на прибыль. Есть негативные и позитивные изменения. Каких больше — смотрите в таблице.

Обновлены нормы расхода ГСМ на 2019 год распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р.

В методических рекомендациях Минтранса появились новые модели отечественных легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и фургонов, для которых раньше не было норм затрат на топливо. Для них лимиты компании устанавливали самостоятельно — с учетом рекомендаций производителя и по итогам контрольных заездов.

Обновленные нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции для новых моделей легковых автомобилей смотрите в таблице, для остальных транспортных средств – в следующем разделе статьи.

Новые нормы расхода ГСМ для легковых автомобилей

Модель, марка, модификация легкового автомобиля

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)

8,2

Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127)

8,1

Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)

8,0

Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186)

8,6

Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490)

10,7

Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129)

8,5

Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129)

8,6

Lada XRay 1.6 (Renault H4M)

8,2

УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)

13,8

Минтранс не только обновил нормы расхода ГСМ, но и внес поправки в таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам. Изменения не коснулись процентов надбавок. Они остались в том же размере и составляют от 5 до 20 процентов в зависимости от климатических районов страны. Поправки затронули только территориальные данные. Названия субъектов РФ привели в соответствие с Конституцией.

Расследование от журнала «Главбух»

Проверяющие бракуют 50 процентов первички по бензину. Это результаты эксперимента: «Главбух» собрал с читателей и отдал на экспертизу инспекторам и в Минфин путевые листы и чеки на ГСМ от подотчетников.

По каким документам больше нельзя списывать расходы >>

Например, раньше был субъект Российской Федерации – Крым, а теперь выделен отдельно Севастополь как город федерального значения. Или раньше был субъект РФ – Сахалинская область южная часть. Теперь выделены отдельно районы Сахалинской области, такие как Курильский, Ногликский, Охинский и т. д.

Обязательно ли использовать нормы Минтранса в 2019 году

Кодекс не требует нормировать расходы на бензин и горюче-смазочные материалы для служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). С этим согласны и чиновники (письмо Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875).

Но есть две веские причины использовать новые нормы расхода топлива из приказа Минтранса в последней редакции.

Во-первых, это проще, ведь не надо проводить контрольные заезды каждого нового автомобиля. Лимиты Минтранса уже рассчитаны по специальной методике и подтверждены испытаниями.

Во-вторых, если фактические затраты на горючее превышают минтрансовские лимиты, инспекторы усомнятся в их обоснованности. Будьте готовы доказывать фактический расход.

Как утвердить нормы расхода топлива на 2019 год

Новые нормы расхода ГСМ утвердите приказом руководителя в произвольной форме (образец ниже). Сошлитесь в нем распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Составьте таблицу с лимитами, если в компании несколько автомобилей.

Приказ об утверждении новых норм расходов на ГСМ

Расход топлива по минтрансовским нормам рассчитывается с коэффициентами. Помимо сезонной надбавки увеличить нормы можно на иные коэффициенты. К примеру, на «возрастную» надбавку. Сложите подходящие вам надбавки и умножьте их на базовую норму — получите итоговую сумму расхода на топливо, которую можно списать.

Что позволяет увеличить норму расхода топлива

Параметры

Надбавка, %

Число жителей в городе, чел.

До 100 тыс

5

От 100 тыс до 250 тыс

10

От 250 тыс до 1 млн

15

От 1 млн до 5 млн

25

Больше 5 млн

35

Возраст машины или пробег

Больше 5, но меньше 8 лет или свыше 100 000 км

5

Больше 8 лет или свыше 150 000 км

10

Оборудование машины

Климат-контроль

7

Кондиционер. Но за счет этого оборудования нельзя увеличить расход топлива, если применяете зимнюю надбавку

7

Также при расчете нормы учитывают надбавки на особенности работы. Если автомобиль простаивает с включенным двигателем, за каждый час простоя приплюсуйте еще 10 процентов от базовой нормы. Если перевозите опасные или крупногабаритные грузы и скорость не превышает 20 км/ч, надбавка может быть до 35 процентов.

Дорогой коллега, а вы знаете, что ВТБ Банк позволяет юрлицам проводить операции прямо из бухгалтерской программы и оплачивать платежки до 23:00?

Откройте счет на специальных условиях — закажите звонок прямо сейчас!

Узнать подробности у специалиста

Дорогой коллега, подпишитесь и получите дополнительный месяц доступа к журналу в подарок!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/95795-normy-gsm-2019

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике