Как работать на бульдозере

Как работает бульдозер

как работать на бульдозере

Для выравнивания площадок, транспортировки рассыпчатых грузов (грунта, песка, щебня) на близкие расстояния (в рамках одной площадки) используют бульдозеры. Спецтехника данного вида представляет собой навесное оборудование, которое установлено на трактор.

Свое применение бульдозер нашел на строительных площадках (при подготовке объекта к строительству), в благоустройстве, на карьерах (при добыче полезных ископаемых). Используется эта техника и при дорожном строительстве (помимо нее застройщику придется купить асфальтоукладчики).

Особенности конструкции

Чтобы понять, как работает бульдозер, чем обусловлена его стоимость, и чем он может пригодиться на площадке, необходимо рассмотреть его конструкции на примере бульдозера CAT D9.

В основе оборудования — трактор на гусеничном или колесном шасси. Гусеничное шасси обеспечивает максимально высокую проходимость, поэтому модели с ним пользуются популярностью у строительных организаций и добывающих компаний. Цена бульдозеров такого типа выше. Колесные позволяют транспортировать сыпучие грузы на 10-200 метров, они применяются при благоустройстве, а также на различных объектах.

На трактор устанавливается обвес. Основным рабочим органом является криволинейный щит (отвал), который находится в передней части автомобиля. Он может быть поворотным и неповоротным, прямым, сферическим, полусферическим, может оснащаться толкающей плитой. Каждый тип отвала используется в своих сферах. Например, сферические применяются для транспортировки сыпучих грузов.

Работа на объекте

Бульдозер (Катерпиллер или любой другой) пригоняют на объект, если необходимо выровнять большую площадку, снять слой грунта или, напротив, создать дополнительный слой, а также если нужно убрать с объекта сыпучие материалы. На сам объект технику доставляют с помощью эвакуаторов или другого подобного автомобиля. Если бульдозер оборудован колесным шасси, его можно доставить самоходом.

За рулем сидит оператор, прошедший обучение. Управляя техникой, он захватывает грунт с помощью щита и направляет его в нужную точку (толкая вперед).

Для выполнения той или иной работы на трактор навешивают подходящий отвал. Как правило, техника позволяет менять навесное оборудование (по крайней мере, это возможно на бульдозерах CAT).

Технику можно арендовать или приобрести. Если стоимость бульдозера вас устраивает, вы можете рассчитывать на выгодную покупку, обратившись к официальному дилеру Caterpillar в России — в компанию Цеппелин Русланд.

Источник: http://www.oborud.info/news/2OI6/?t=14598

Властелин земли: самый тяжелый бульдозер

как работать на бульдозере
«Может, хотя бы машину отгоните?» — жалобно промямлил я, примеряясь к джойстикам и клавишам.

Чтобы лучше прочувствовать размеры самого большого в России серийного бульдозера «Четра» Т40, мы подогнали вплотную к гигантскому отвалу директорскую иномарку, и теперь мне предстояло, впервые поднявшись в кабину трактора, самому отвести гусеничную гору от крохотного четырехколесного Магомеда.

Характерная черта ходовой части Т40 – каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Такое положение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно важно при работе на твердых каменистых породах.

Выдохнув, я включил заднюю передачу и отпустил тормоз.

И спустя мгновение наконец увидел целый и невредимый автомобиль, показавшийся из-за отвала высотой более двух метров. Чем больше я катался по полигону, тем сильнее во мне росло ощущение компьютерной игры. Машинист указывает машине направление движения двумя пальцами левой руки, поочередно нажимая на клавиши, которые по размеру и прилагаемому усилию недалеко ушли от компьютерных.

Крупнейший в мире бульдозер был построен в начале 80-х итальянской компанией ACCO. По большей части 183-тонный гигант состоял из деталей Caterpillar. В частности, в движение он приводился двумя 675-сильными дизелями CAT. Ширина отвала ACCO составляла 7 м, а высота — 2,7 м.

Трактор был построен специально для экспорта в Ливию. К несчастью, в то же время власти США оказались обеспокоены причастностью ливийского лидера Муаммара Каддафи к террористической деятельности и применили к стране санкции в виде торгового эмбарго.

Гигантский бульдозер ACCO остался стоять в Италии, так и не увидев в своей жизни настоящего дела.

Пара джойстиков справа (это уже точно компьютерный аксессуар) управляют отвалом и рыхлителем. Их можно не только поднять или опустить, но и наклонить вправо или влево. «А можно я сам себя подниму?» — по очереди отклоняю оба джойстика, и гигантская гусеница легко и бесшумно отрывается от грунта.

«Четра» Т40. Масса: 68 т // Мощность: 590 л.с. // Объем двигателя: 18,85 л // Ширина и высота отвала: 4720х2230 мм. Характерная черта ходовой части Т40 — каретки, на которых попарно располагаются катки гусениц. Попарное расположение катков позволяет добиться большего вертикального хода каждого катка, чем при индивидуальной подвеске, что особенно при работе на твердых каменистых породах.

А главное, машинист, управляющий бульдозером, не ощущает ровным счетом никаких вибраций. У 68-тонной махины такая инерция, что поверхность полигона, испещренная рытвинами в половину человеческого роста, в кабине воспринимается как ровная водная гладь. Эта отстраненность от реальности, простота управления и обзор с высоты двухэтажного дома смешиваются в глубине души в будоражащий коктейль со вкусом власти. Не зря все мальчишки в возрасте от 5 до 95 мечтают прокатиться на бульдозере.

Бульдозер — это что-то вроде антипода автомобиля. Даже педаль газа здесь работает наоборот: если нажать ее, подача топлива сократится, а с отпущенной педалью двигатель выдает максимальную мощность. Чтобы просто кататься по площадке, педаль газа вообще не нужна- достаточно лишь вовремя нажимать на тормоз.

У Т40 три передачи для переднего хода и три для заднего. Причем назад он быстрее, чем вперед. Передний ход у бульдозера рабочий.

Чтобы перемещать большие объемы грунта (в отвал Т40 входит 21 м³ за раз) или рыхлить скальную породу, машине необходим колоссальный крутящий момент, ради которого можно пожертвовать скоростью.

Задним ходом бульдозер маневрирует, и чем быстрее он это делает, тем чаще можно совершать рабочий ход. Как правило, машинист не переключает передачи на ходу, а выбирает нужную перед началом движения.

Управлять бульдозером далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Машинист должен тонко чувствовать, каких усилий машине стоит то или иное действие. К примеру, толкая грунт вперед, он поочередно то опускает, то поднимает отвал, варьируя нагрузку. Рыхлить порой приходится не только мягкий грунт, но и каменистые скальные породы. В таких условиях машину очень легко перегрузить.

Бульдозер производит не только выемку и транспортирование, но и плантаж (разравнивание) поверхности грунта. Подготавливая плацдарм для прочей строительной техники, он формирует площадку строго заданной формы и размеров с точностью до считанных сантиметров. Контролировать соответствие чертежам машинисту помогают точные системы позиционирования, датчики высоты и положения отвала.

Линия механообработки объединяет в себе несколько обрабатывающих центров Mazak с автоматической сменой рабочего инструмента, транспортер и две загрузочных станции, куда рабочие подают палеты с закрепленными в них заготовками, чтобы затем забрать уже готовые детали, прошедшие несколько стадий обработки. Номенклатура деталей включает около 50 позиций.

Наши руки не для скуки

590 л.с., а именно столько развивает двигатель Cummins на нашем экземпляре Т40, — на первый взгляд, цифра не самая внушительная. Легковой автомобиль Bugatti Veyron Super Sport выдает на гора под 1200 «лошадок».

Разница в том, что двигатель бульдозера большую часть своей жизни проводит именно в режиме максимальной мощности. Это 18,85-литровый шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером.

На Т40 также может стоять двигатель Ярославского моторостроительного завода с аналогичными характеристиками.

Бульдозеры, то есть тракторы с отвалом и рыхлителем, — возможно, самые тяжело нагруженные самоходные машины на планете.

Они первыми появляются на любой строительной площадке, разрабатывают полезные ископаемые, добывают руду и золото зачастую в экстремальных условиях эксплуатации. К примеру, в районах Крайнего Севера бульдозеры работают всю зиму без остановки, круглосуточно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оформить трактор без документов

При температуре -40°С заглушенный двигатель не удастся завести вновь, поэтому тракторы дозаправляются буквально на ходу и снова идут в бой.

На стапелях располагаются палеты с закрепленными в них заготовками. Транспортер доставляет из туда из загрузочных станций. За раздвижными дверями слева скрываются входы в обрабатывающие центры. Транспортер автоматически подает нужную деталь со стапеля в нужный станок. Основное преимущество автоматической линии состоит в возможности одновременной обработки нескольких деталей без участия человека. В это же время рабочий может загружать на линию новые заготовки или забирать готовые детали.

Задача бульдозера — переместить как можно больше грунта за единицу времени. Справедливости ради отметим, что «Четра» Т40 — не самый большой бульдозер даже в России. Его габариты и масса — это максимум, соответствующий железнодорожным и автотранспортным требованиям для перевозки трактора целиком.

Более тяжелые машины для транспортировки приходится разбирать на части. Это настолько усложняет логистическую схему, что спрос на «супергигантов» невелик. К примеру, 106-тонных Т-800 Челябинского тракторного завода за почти 30 лет существования модели было выпущено всего десять штук.

Т40 — серийный массовый продукт.

К современному бульдозеру предъявляются три основных требования: способность выдерживать экстремальные нагрузки, высочайшая надежность и ремонтопригодность, плюс комфорт и удобство работы машиниста. Чтобы рассказать о том, как все эти качества удается объединить в одной машине, заместитель генерального конструктора Александр Иваненко пригласил нас на экскурсию по производственным цехам завода «Пром-трактор» в Чебоксарах.

Испытательный стенд для гидротрансформатора

LEGO для папы

Изюминка Т40 и практически всей строительной техники «Четра» — модульная конструкция. Ее принцип можно проследить, пройдя вдоль стапелей сборочного цеха. Трактор начинается с голой сварной рамы. В нее на салазках вставляется коробка передач с гидротрансформатором и закрепляется винтами.

По бокам привинчиваются ведущие барабаны гусениц, в корпусах которых скрываются бортовые фрикционы и дополнительные понижающие редукторы. Также на винтах крепится двигатель, опоры гусениц, кабина. Многие компоненты унифицированы и подходят для других машин «Четра» (малых тракторов, экскаваторов, трубоукладчиков).

Заводчане в шутку прозвали этот принцип промышленным LEGO.

Модульный принцип — это основа надежности и ремонтопригодности техники «Четра». Сложные узлы (коробка, редукторы) собираются и испытываются не на общей сварной раме, как это было раньше, а по отдельности, в специальных цехах. Каждый компонент проверяется на специальном стенде, имитирующем нагрузки в реальных условиях.

Модульная конструкция трактора позволяет испытывать отдельные узлы и механизмы на испытательных стендах, имитирующих реальные рабочие нагрузки, и лишь затем устанавливать уже проверенные детали на машину. Многие детали унифицированы и подходят сразу для многих моделей техники «Четра», например для тракторов, экскаваторов и трубоукладчиков.

Модульный принцип позволяет ремонтировать технику в полевых условиях. Мобильные сервисные бригады на базе автомобиля «Урал», которые есть во всех регионах эксплуатации техники «Четра», могут увезти проблемный компонент в сборе к месту ремонта, вместо того чтобы эвакуировать бульдозер целиком. «Ремонтировать нашу технику не сложнее, чем делать апгрейд домашнего компьютера», — говорит вице-президент концерна «Тракторные заводы» Виктор Четвериков.

И снова компьютерные ассоциации!

Кстати, управление бульдозером далеко не всегда было так похоже на компьютерную игру. Да, чудовищная масса машины позволяет ей не замечать неровностей мягкого грунта, но сам трактор с огромным шестицилиндровым дизелем — это большой вибростенд. Совсем недавно управление бортовыми фрикционами, отвечающими за поворот машины, и коробкой передач было ручным. В руках машиниста находились рычаги, на которые передавались и вибрации, и рывки трансмиссии.

С помощью переднего джойстика машинист управляет высотой и наклоном отвала, задний джойстик отвечает за положение рыхлителя. В отвал может поместиться до 21 кубометра грунта, а масса однозубого рыхлителя превышает 6 т. Электрогидравлическое управление машиной позволяет полностью изолировать водителя от вибраций двигателя и трансмиссии.

Разработчики приложили все усилия, чтобы сделать кабину независимой от вибронагруженного корпуса трактора. Кабина стоит на пружинах и гидравлических амортизаторах. Кресло машиниста также подрессорено пневмоопорой.

Большие окна, обеспечивающие панорамный обзор на 360 градусов, сделаны двойными: внешние стекла имеют температуру окружающей среды, внутренние — салона, поэтому окна никогда не запотевают. В кабине целых два отопителя: зависимый с охлаждающей жидкостью от двигателя и независимый, работающий от той же солярки, что и дизель.

В случае поломки мотора машинист сможет дождаться помощи в тепле. Также имеются кондиционер и аудиосистема.

Теперь в кабине нет никаких рычагов и вообще частей, механически связанных с рамой или трансмиссией. Управление бортовыми фрикционами электрогидравлическое. Нажимая клавишу, машинист дает команду компьютеру, который плавно включает соленоиды, направляя гидравлическую жидкость к фрикционам. Плавность управления машины не зависит от мастерства и опыта машиниста — за нее отвечает процессор. Кроме того, электронное управление помогает машинисту выполнять повороты разного радиуса.

Мощная дуга над кабиной несет защитную функцию: если нерадивый машинист умудрится перевернуть 68-тонную машину, кабина останется невредимой.

Для переключения передачи также достаточно нажатия кнопки. Кстати, распределители для гидравлических систем управления — одни из самых сложных механизмов, производящихся на заводе в Чебоксарах. Зазоры между чугунными корпусами и поршнями не должны превышать 5−10 микрон, чтобы в них не просачивалось масло.

На тракторе много гидравлики: управление бортовыми фрикционами, положением отвала и рыхлителя, переключение передач, гидротрансформатор. От всех важных гидравлических узлов отводятся шланги, которые идут на единый пульт диагностики.

Точки диагностики напоминают масляные щупы в автомобиле. К каждой из них можно подсоединить манометр и узнать давление масла в соответствующем узле без необходимости разбирать машину.

Таким образом диагностика в полевых условиях превращается в простейшую процедуру.

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/12187-vlastelin-zemli-samyy-tyazhelyy-buldozer/

Плюсы и минусы работы машинистом бульдозера

как работать на бульдозере

«В машинисты я б пошел, пусть меня научат» — фраза из далекого СССР. Сегодня на улице не встретишь подростка, мечтающего об этой сложной, трудоемкой и, увы, далеко не всегда хорошо оплачиваемой работе: работе машинистом бульдозера.

Данная профессия предусматривает неразрывный контакт человека и техники, их постоянное взаимодействие через элементы управления. Чего-чего, а элементов управления в современном бульдозере предостаточно. Благодаря техническому прогрессу по количеству разных электронных приспособлений, современные бульдозеры все больше напоминают космический шаттл, нежели землеройный агрегат.

Несмотря на стремление производителей максимально облегчить труд бульдозеристов, спектр, выполняемых ими действий по-прежнему очень широк:

  • управление гусеничными и колесными тракторами, отвалом, а также иным рабочим оборудованием, например, почворыхлителем
  • технический осмотр, обслуживание и ремонт вверенных им агрегатов
  • навеска и демонтирование бульдозерного оборудования
  • разработка грунтов: срез, перемещение, выравнивание, засыпание грунтов разных категорий, а также выполнение сопутствующие операции
  • по совместительству осуществление деятельности слесарей-ремонтников третьего разряда

Требования к кандидатам на вакансию машиниста

Кто же подходит для работы машинист бульдозера? Безусловно, это должен быть физически крепкий, выносливый человек, обладающий отменным здоровьем, техническим складом ума и отличной визуальной памятью.

Традиционно эту специальность осваивают мужчины, так как большинство женщин попросту слабее и соответственно менее приспособлены к условиям труда бульдозеристов.

Ведь это и работа в ночную смену, и нахождение в сидячем положении на протяжении нескольких часов, и однообразие манипуляций, и высокий уровень шума, вибрации, пыли, и необходимость разбираться в устройстве техники, осуществлять замену деталей, оборудования и пр.

Если опираться на требования должностной инструкции машиниста бульдозера, идеальный кандидат должен обладать следующими знаниями:

  • Знание технических характеристик, принципа работы и внутреннего устройства тракторов-бульдозеров разных классов
  • Знания об устройстве трансмиссий, их режимах работы
  • Знания о конструкции навесного рабочего оборудования разных видов
  • Умение различать типы, категории грунтов и знание ключевых особенностей работы на них
  • Знание типов грунтовых сооружений (насыпи, каналы и пр.)
  • Знание основ охраны труда, техники безопасности эксплуатации тракторов-бульдозеров
  • Умение читать и понимать схемы, чертежи конструкторских особенностей бульдозеров
  • Умение планировать порядок осуществления разного вида работ в зависимости от поставленных целей
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит трактор т 40

По современным меркам данная профессия одна из самых либеральных по требованиям, предъявляемым к уровню образования. Для нормальной деятельности машинисту бульдозера достаточно: начального профессионального образования (профтехучилище или лицей), удостоверения тракториста-машиниста и разряда-допуска к бульдозерам определенной мощности.

Однако, притом, что бульдозерист может не обладать несколькими дипломами, здоровье у него должно быть как у космонавта. К работе на бульдозерах не допускаются люди с:

  • заболеваниями сердца и сосудов
  • близорукостью и/или дальнозоркостью
  • заболеваниями сетчатки глаза, восприятием цвета
  • плохим слухом
  • нарушениями в работе вестибулярного и/или опорно-двигательного аппарата
  • аллергией или астмой

Насколько востребована профессия?

Легко ли найти работу машиниста? Еще лет 10-15 назад этот вопрос даже не стоял. Работы было много, и оплачивалась она не хуже, а порой и на порядок выше любой другой. Даже 5 лет тому назад положение вещей было значительно лучше, чем сейчас, в начале второго десятилетия XXI века.

Вот уже несколько лет российское правительство со всех медийных площадок трубит о том, что стране нужны люди рабочих специальностей, что рынок перенасыщен экономистами, юристами и рекламщиками. Однако убедить им в этом удалось пока только самих себя. Работодатели остаются глухи и слепы ко всем правительственным увещеваниям.

Спрос не только не превышает предложение, по большей части он вообще отсутствует. Конечно, речь идет о таком спросе и о таких организациях, которые действительно оформляют сотрудников по ТК, соблюдают технику безопасности и (что, пожалуй, важнее всего) полностью выплачивают обещанную зарплату.

Тех же, кто меняет по 50 человек за сезон и платит в лучшем случае 30% заработанного, много, катастрофически много. Другая крайность: официальное трудоустройство и копеечная зарплата, абсолютно не соответствующая реальным трудозатратам.

Вот и получается, что потребность в рабочих кадрах вроде как есть, а адекватных условий для их труда — нет.

Давайте посмотрим, какие вакансии «машинист бульдозера» предлагает Рунет. Примерно половина объявлений — это работа вахтовым методом в крупных строительных, энергетических или промышленных компаниях. Другая половина – предложения от мелких региональных работодателей.

Что же предлагают региональные организации? Средняя заработная плата варьируется в пределахот 10 000 руб. до 30 000 руб. в зависимости от региона. Трудоустройство полностью официальное, с медицинской страховкой, больничным и отпуском согласно Трудовому Кодексу РФ.

Работа осуществляется посменно.

Серьезность подхода мелких организаций подтверждают и не менее серьезные требования к соискателю: наличие профессионального образования, опыта работы от 1 до 3 лет, а также всех необходимых корочек и документов, включая справку о состоянии здоровья соответствующей формы.

На контрасте с этими «неказистыми» объявлениями, предложения о работе вахтой машинистам бульдозера кажутся «райским искушением». Здесь и высокие зарплаты (от 50 000 руб. до 80 000 руб. в месяц), и устройство по ТК РФ, и комфортабельные общежития, и оплачиваемое питание, и униформа

Правда, как водится, где-то по середине. С одной стороны вахта машинисту очень удобна и с точки зрения графика работы, и с точки зрения высокой оплаты труда. С другой стороны: большая половина объявлений о вахте – фальсификация и обман чистой воды.

Дабы не быть обманутыми, нужно соблюдать простые правила: внимательно читать то, что подписываете, изучать отзывы о компании, в которую устраиваетесь, ни при каких обстоятельствах не отдавать паспорт и требовать копию трудового договора ДО начала работ.

Наверное, лет через 10 государство достучится до работодателей, и условия труда машинистов бульдозера будут соответствовать сложности и трудоемкости работы. И тогда какой-нибудь подросток обязательно скажет: «В машинисты я б пошел, пусть меня научат».

Источник: https://promplace.ru/rabota-mashinist-buldozera-1233.htm

Устройство бульдозера, работа бульдозера | Комек

Бульдозеры — это техника, с которой все начинается. Ее предназначение — разровнять площадку, убрать все лишнее, чтобы началось строительство нового объекта. Но у этой техники есть и другие задачи.

Предназначение и устройство

Машины рассчитаны на циклические действия — послойное копание, перемещение на небольшие расстояния грунта и стройматериалов — и используются при строительстве и ремонте дорог, зданий, каналов, разработке россыпей. С помощью этой техники проводят подготовительные работы для валки леса, расчищают территорию от крупных камней, прокладывают траншеи и канавы, засыпают ямы и овраги, уплотняют почву и многое другое. Нередко эти мощные машины выступают в роли тягачей.

Устройство бульдозера простое и надежное, машина состоит из базовой конструкции, отвала и толкающей рамы, системы управления и дополнительного оборудования (откосников, зубьев и др.). От дополнительного оборудования зависит специализация техники.

Классификация

Бульдозеры делятся по различным признакам: по назначению, рабочему органу, тяговому классу, типу ходовой части и виду управления.

Классификация по назначению

В зависимости от конструкции отвала машины бывают универсальные (общего назначения) и специальные. Универсальные подходят для всех основных видов работ, как правило для разработки грунта 1-й, 2-й и 3-й категории. Специальные ориентированы на использование в особых условиях.

Отвалы могут быть прямыми, полусферическими и сферическими, с нависающим козырьком или без него, что также определяет их специализацию. Изменяя весовые и скоростные режимы, оператор управляет отвалом и получает возможность аккуратно работать с различными материалами.

Использование сменного навесного оборудования расширяет функционал техники.

Различают около 20 типов бульдозеров, из них основные:

  • строительно-землеройные с шириной отвала до 5,5 м. Точность планировки этих машин до 2 см на 300–400 м. Техника оборудована лазерными датчиками и бортовым компьютером;
  • бульдозеры-нагребатели с узким сферическим отвалом. В их функции входит нагребать грунт и мусор в ковши погрузчиков;
  • бульдозеры-кусторезы с острой нижней кромкой и козырьком на отвале. Используются для подрезания кустов и подлесков;
  • мусорные — с высоким отвалом и козырьком. Эти машины разравнивают свалки и дымящиеся отвалы. Кабины таких бульдозеров оснащены системой очистки воздуха;
  • болотные — с широкими гусеницами и широким отвалом. Применяются на торфяных месторождениях и в различных видах мелиорации.

Классификация по тяговому классу

Машины данного типа делятся на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Эффективность бульдозера напрямую связана с его массой и мощностью, поэтому очень важно найти оптимальное соотношение. Сверхлегкие бульдозеры имеют тяговый класс до 0,9 тс и мощность 18–37 кВт, легкие — класс 1,4–4 тс и мощность 37–96 кВт, средние — класс 6–15 тс и мощность 103–154 кВт, тяжелые — класс 25–35 тс и мощность 220–405 кВт, сверхтяжелые — класс свыше 35 тс и мощность 510 кВт и более.

Классификация бульдозера по типу ходовой части: гусеничные или колесные.

Классификация по виду управления. Техника может поставляться с механическим, гидравлическим и пневматическим управлением. Сейчас наибольшее распространение получило гидравлическое управление бульдозера.

Модельный ряд бульдозеров, штатное и дополнительное оборудование (например, автоматические системы контроля, сигнализационные механизмы, установки создания микроклимата в кабине и многое другое) позволяют заказчикам выбрать технику с учетом конкретных задач, не переплачивая за излишний функционал или не требующуюся мощность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой трактор лучше мтз или юмз

Кабина — центр управления

Кабины современных бульдозеров — это технологичное пространство, где все продумано до малейших деталей.

Здесь располагается эргономичное кресло, размещены системы вентиляции и кондиционирования, контрольные устройства, здесь все легко и интуитивно настраивается под водителя, чтобы ему было комфортно работать, а в случае необходимости — изменяется.

Например, джойстик рулевого управления бульдозера Komatsu позволяет оператору управлять машиной легкими движениями без отрыва руки от подлокотника. Отличный обзор в кабине, качественные амортизация, шумоизоляция и защита от пыли — все это облегчает труд водителя и, безусловно, положительно сказывается на качестве работы.

Схемы работы бульдозера

Выбор схемы работы бульдозера зависит от возводимого объекта, расположения мест разработки и отсыпки грунта и других факторов. Здесь важно определить, при каком варианте меньше времени расходуется на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты.

Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Первый среди равных

Бульдозеры Komatsu по праву занимают особое место в пантеоне строительной техники. Они выносливы даже по меркам той суровой сферы деятельности, для которой созданы. Эти неутомимые машины можно встретить в любой точке земного шара, они работают в самых неблагоприятных условия на различных объектах. Техника Komatsu надежна, проста в управлении и обслуживании.

Источник: https://www.komek.ru/staty/ustroystvo-buldozera/

Категория на бульдозер

Бесплатная юридическая консультация:

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как получение прав на управление бульдозером. Количество строек по всей стране неуклонно растет, а ведь практически на каждом из таких объектов очень нужны бульдозеристы и экскаваторщики.

Из этого следует, что люди, которые имеют права на управление такими видами спецтехники, всегда имеют возможность получить высокооплачиваемую работу, поскольку уровень конкуренции на рынке труда этой сферы достаточно низкий. Помимо строительства, бульдозеристы крайне востребованы в такой области, как ландшафтный дизайн. А еще коммунальная сфера нуждается в таких специалистах для уборки снега на улицах городов.

И так, водительские права на бульдозер – это разновидность водительского удостоверения, которое подтверждает право человека управлять самоходными машинами, которые относятся к тракторному типу. Такой документ выдается (после сдачи соответствующего экзамена) Гостехнадзором. Нельзя сказать, что получить удостоверение на бульдозер очень просто, поскольку перед этим следует пройти несколько этапов, как соответствующего обучения, так и проверки знаний.

Категории удостоверений на бульдозер

Гостехнадзором определены отдельные категории водительских прав, предназначенных для управления самоходными машинами.

  • Категория C – включает право управлять машинами на колесном ходу, которые имеют мощность двигателя 25,7-110,3 кВт;
  • Категория D– включает право управлять машинами на колесном ходу, которые имеют мощность двигателя, превышающую 110,3 кВт;
  • Категория E – включает право управлять машинами на гусеничном ходу, которые имеют мощность двигателя, превышающую 25,7 кВт.

Какие разряды установлены для машиниста-бульдозериста?

При прохождении обучающей программы к управлению ТС (транспортными средствами) допускаются лица старше 18 лет (для категории Д) и старше 17 лет (для категорий C и E).

Бесплатная юридическая консультация:

Для машинистов-бульдозеристов (в зависимости от вида транспортного средства, которыми они могут управлять) Гостехнадзором установлены такие квалификационные разряды:

  • 4 разряд – при мощности двигателя ТС до 60 л.с./43кВт;
  • 5 разряд – при мощности двигателя ТС в интервале 60 л.с./43кВт – 100л.с./73кВт;
  • 6 разряд – при мощности двигателя ТС в интервале 100л.с./73кВт — 200л.с./150кВт;
  • 7 разряд – при мощности двигателя ТС в интервале 200л.с./150кВт – 380л.с./280кВт;
  • 8 разряд – при мощности двигателя ТС, превышающей 380л.с./280кВт.

Порядок получения прав на бульдозер

Для того чтобы получить права на управление бульдозером, следует пройти такие этапы:

  1. обучающий курс в автошколе;
  2. сдать экзамен в органах Гостехнадзора;
  3. непосредственно получить водительское удостоверение.

Как и где пройти обучение на бульдозер

Перед сдачей экзамена в Гостехнадзоре, тем, кто хочет получить удостоверение машиниста бульдозера нужно пройти соответствующее обучение. При чем такое обучение проводится в школах, имеющих специальный государственный допуск, поскольку речь идет об управлении специализированным видом ТС. Кроме того, школа должна иметь, как квалифицированных преподавателей и парк техники, так и свою площадку для обучения и проверки навыков учащихся на предмет практического вождения.

Обратите внимание, что подобные курсы имеются далеко не в каждом городе, да и стоимость их достаточно большая. Но это не должно останавливать желающих получить права на бульдозер, поскольку профессия бульдозериста, как отмечалось выше, является очень хорошо оплачиваемой и востребованной во многих сферах деятельности.

Работа на бульдозере довольно ответственна и может быть связана с угрозой для жизни большого числа людей. Этот факт обязывает предъявлять к бульдозеристам высокие требования. Обучающий курс для этой профессии включает теоретический курс (базовый и углубленный), а также обучение практическим навыкам, как управления самим бульдозером, так и его рабочими органами. Учебный процесс составляет 160 часов, а обучение осуществляется с отрывом от производства.

Бесплатная юридическая консультация:

Прохождение обучающей программы – это залог будущей безопасной работы, а также возможность в дальнейшем получить квалификацию следующего уровня (более высокую).

Из чего состоит обучение вождению на бульдозере?

Как говорилось выше, курс подготовки машинистов бульдозеров включает теоретическую и практическую части.

Теория охватывает такие темы:

  • изучение устройства машины;
  • принцип функционирования основных агрегатов и узлов, а также дополнительного оборудования;
  • изучение правил техники безопасности при проведении работ;
  • основные правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

На практических занятиях учат приемам управления эти видом ТС, и осуществляется это в реальных условиях эксплуатации машин.

Где можно получить права на бульдозер

После получения свидетельства о том, что обучающий курс успешно окончен, следует сдать экзамен, на котором проверят на практике все знания и умения, приобретенные в ходе обучения. Если этот экзамен (теория и практика) сдан, то можно получать удостоверение машиниста-бульдозериста.

Бесплатная юридическая консультация:

Чтобы получить права на бульдозер, следует обратиться в территориальное отделение Гостехнадзора по месту обучения либо по месту жительства. Именно там выдается водительское удостоверение на управление этим видом ТС, имея которое человек может устраиваться на работу машинистом-бульдозеристом.

Срок действия прав на бульдозер

Обратите внимание, что водительские права машиниста бульдозера действуют 10 лет. После истечения этого срока, можно заменить имеющиеся права на новые (тоже в Гостехнадзоре). При этом повторно сдавать экзамены не потребуется.

Позвоните по номеру (МСК и МО), (СПб и ЛО) и доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник: http://pena72.ru/kategorija-na-buldozer/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике