Как работает поршневой компрессор

Как работает компрессор

как работает поршневой компрессор

Компрессор – механизм, основной функцией которого является сжимание воздуха или газа. Компрессоры применяются в промышленности там, где необходимо наличие сжатого воздуха, например, в пневматических инструментах.

Также компрессорные устройства являются основными элементами и бытовых установок таких, как холодильные и кондиционные системы, принцип работы которых основан на охлаждении фреона при его расширении.

В этой статье мы рассмотрим функционирование наиболее популярных видов компрессорных агрегатов: поршневых и винтовых.

Важнейшими характеристиками компрессора являются – величина компрессии и количество воздуха/газа, которое он сможет переработать. Уровень компрессии определяется как соотношение предельного давления паров хладона на выходе к предельному давлению на входе.

Наиболее часто используемыми компрессорными агрегатами считаются поршневые, принцип функционирования которых основан на возвратно-поступательных перемещениях поршней в цилиндрах, а также винтовые, которые работают благодаря круговым движениям рабочих элементов.

Как работает поршневой компрессор

Такой тип компрессора применяется наиболее часто. В процессе передвижения поршня вдоль цилиндра агрегата по направлению вверх происходит сжимание рабочего газа. Поршень приводится в движение электронным двигателем и при помощи его же направляется сквозь коленвал и шатун. В результате воздействия давления газа происходит открытие и закрытие паровыпускных клапанов агрегата.

 Работа поршневого компрессора

В момент, когда поршень начинает двигаться вниз от максимального верхнего пункта, в камере прибора формируется разрежение и, в результате, происходит открывание паровыпускного клапана. Газ поступает в рабочую зону аппарата.

Сжимание пара происходит в результате поднимания поршня вверх. При этом осуществляется открывание паровыпускного клапана и выход газа из прибора под воздействием высокого давления.

Принцип действия винтового компрессора

Компрессорные агрегаты винтового типа могут быть с одинарным винтом или с двойным.

Агрегаты с одинарным винтом оснащены одной-двумя шестернями, которые прикреплены к ротору по бокам. Сжимание пара осуществляется в результате роторов, которые выполняют круговые движения в разные стороны. Их деятельность обеспечивается главным ротором, имеющим форму винта.

Газ проникает в прибор сквозь входящее отверстие и остужает мотор. Далее он поступает в наружную часть крутящихся шестерней роторов, где происходит его сжатие, и выходит сквозь клапан в паровыпускной проход.

Для того, чтобы винты прибора плотно прилегали друг к другу применяются холодильные масла.

Компрессоры с двойным винтом оснащены двумя роторами: главным и приводным. В таких моделях отсутствуют паровыпускающие и паровпускающие клапаны. Засасывание холодильного агента осуществляется безостановочно с одного бока прибора, а его выбрасывание – с другого.

Источник: http://zip-24.com/kak-rabotaet-kompressor.html

Поршневой компрессор: модели и сфера применения

как работает поршневой компрессор

В общем случае компрессор — это устройство предназначенное для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Компрессор поршневой – это нагнетатель, служащий для подачи сжатого воздуха или газа под избыточным давлением, более 0,2 – 0,3 МПа.

Электрические поршневые компрессоры, воздействующие с помощью поршня на определенный замкнутый объем воздуха в цилиндре в период нагнетания, могут создавать значительную степень сжатия при относительно ограниченной подаче воздуха или газа. Поршневой компрессор обладает высоким коэффициентом полезного действия и его применение наиболее целесообразно при давлении более 1 МПа и при малой подаче.

Центробежный компрессор – это турбокомпрессор конструктивно и по принципу действия похож с многоступенчатым центробежным насосом. Отличие заключается в том, что рабочим телом является сжимаемый газ.

Работа поршневого компрессора

Компрессор поршневой по принципу действия похож на принцип действия поршневого насоса. Отличием является то, что поршень насоса выталкивает жидкость в течение всего нагнетательного хода, а компрессор выталкивает воздух или газ лишь после того, как давление в цилиндре компрессора превысит давление в нагнетательной линии.

В зависимости от способа действия поршневые компрессоры бывают: простого и двойного действия.

По расположению цилиндров подразделяются на горизонтальные, вертикальные и с наклонными цилиндрами

По числу ступеней сжатия подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые

По способу охлаждения – с воздушным и водяным охлаждением.

Работа поршневого компрессора состоит в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением и происходит это следующим образом. При движении поршня вправо из крайнего левого положения 1 всасывающий клапан k1 открыт и воздух всасывается в цилиндр. Давление на протяжении всего хода всасывания постоянно и равно атмосферному.

При ходе поршня из крайнего правого положения 2 влево всасывающий клапан k1 закрывается и газ, замкнутый в левой полости цилиндра сжимается.

При достижении давления p2, равного давлению газа в нагнетательном сборнике, открывается нагнетательный клапан m1, и газ будет выталкиваться из цилиндра при постоянном давлении p2.

По окончании нагнетания, если принять полное опорожнение цилиндра от газа, начнется снова всасывание. При этом должно произойти мгновенное падение давления.

Устройство поршневого компрессора

Устройство поршневого компрессора состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра.

Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом.

Компрессоры промышленные поршневые бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W — образным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения.

При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр.

При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования.

Компрессор поршневой масляный и безмасляный

Масляный поршневой компрессор

К маслянным поршневым компрессорам относится оборудование в котором применяется смазка при работе цилиндров. К этому типу оборудования относятся воздушные, винтовые, судовые и др.

Принцип работы такого оборудования довольно прост. Цикл работы заключается в движении поршня. Одним движением поршень уходит из цилиндра и газ поступает в освободившийся объем, при возвращении поршня – газ сжимается, при этом сила давления растет. Пока совершается этот процесс всасывающий клапан закрывается и в работу включается клапан нагнетания, который выталкивает газ в магистраль.

Безмасляный поршневой компрессор

Безмаслянные поршневые компрессоры используются тогда, когда необходима подача чистого воздуха или газа без риска попадания в них примесей смазочного материала.

Оборудования такого типа не требует масло для поршневых компрессоров, но это не значит, что оно работает без смазки. Конструктивно выполнено так, что масло не пересекается с воздушными потоками.

Первоначально это достигалось тем, что в корпусе компрессора делали специальные лабиринтные уплотнения. Такая конструкция не нашла широкого применения и в настоящее время безмаслянные поршневые компрессоры комплектуются кольцами, выполненными из специальных композитных материалов.

Несмотря на особенности конструкции оборудование этого типа способно работать без ремонта более продолжительные периоды, чем компрессоры с использованием смазки цилиндров.

Регулирование подачи поршневого компрессора

Наиболее простым и удобным способом регулировать поршневой компрессор по подаче, который сразу приходит на ум является изменение частоты вращения привода вала. Однако при более глубоком анализе выясняется, что такой способ применим только в том случает, если привод осуществляется от двигателя внутреннего сгорания.

При электроприводе, как одном из наиболее распространенных в настоящее время способе привода компрессоров, регулирование изменение частоты вращения оказывается неприемлемым как с конструктивных, так и с энергетических соображений.

Если приводной двигатель работает с постоянной частотой вращения, то регулирование подачи компрессора может быть осуществлено следующими способами.

1. Регулирование за счет полного или частичного принудительного открытия всасывающих клапанов. Это приводит к полному или частичному переводу поршневого компрессора на холостой ход.

При полном открытии всасывающих клапанов сжатие газа в цилиндре не происходит и засасываемый газ снова выталкивается во всасывающую трубу. Если всасывающие клапаны закрываются не полностью или только на части хода поршня, то, подача газа уменьшается.

В практике предпочтительнее, как из конструктивных, так и энергетических условий, применять полное открытие всасывающих клапанов на части хода поршня.

2. Регулирование за счет перепуска газа из нагнетательного трубопровода во всасывающий. Такой перепуск может быть свободным или дроссельным. При дроссельном способе регулирования происходит более плавное изменение подачи компрессора, но без уменьшения потребляемой мощности. Поэтому в практике чаще применяется более простой и более экономичный способ – свободный перепуск с помощью байпасного вентиля.

3. Регулирование за счет установки дросселя во всасывающем трубопроводе. Установка дросселя на всасывающем трубопроводе вызывает падение давления при всасывании компрессора. Значит, при неизменном давлении нагнетания степень сжатия будет увеличиваться, а объемный КПД уменьшаться. Следовательно будет уменьшаться и подача компрессора.

4. Регулирование за счет подключения дополнительного пространства.

Если крышки компрессора сделать пустотелыми и разделить полости на несколько ячеек, подключаемых к вредному пространству, или каким-либо другим способом подключить к вредному пространству некоторый регулируемый объем, то общий объем вредного пространства будет переменным. В этом случае регулирование объема вредного пространства будет заключаться в подключении или отключении части или всего дополнительного вредного пространства.

Каждый из описанных выше способов регулирования подачи компрессоров разработан и может использоваться как в ручном варианте так и автоматическим способом, с помощью различных устройств. В наше время автоматические способы регулирования показывают достаточную надежность, поэтому ручное регулирование подачи компрессоров все больше уступает место автоматическому.

Характеристика поршневого компрессора

В зависимости от способа монтажа, который предусматривает поршневой компрессор, обращают внимание на следующие характеристики.

Производительность – количество всасываемого и сжимаемого газа или воздуха. Этот параметр зависит от диаметра поршня, длины хода поршня и скорости вращения вала.

Давление нагнетания – избыточное давление, которое способен обеспечить компрессор. В зависимости от модели этот параметр может достигать значения более 300 кгс/см2

В зависимости от характеристики поршневые компрессоры применяются:
   на компрессорных установках для сжатия воздуха – оборудования низкого давления
   на установках для сжижения газа, его разделения и транспортирования – модели среднего давления
   на установках для синтеза газов – оборудование высокого давления.

По конструктивным особенностям и принципу действия компрессоры промышленные поршневые, применяемые в пищевой отрасли. Кроме того большим спросом пользуются центробежные модели. Применяются также ротационные компрессоры, которые конструктивно и по способу привода сходны с центробежными машинами, однако по принципу действия (вытеснение) они относятся к поршневым машинам.

Области применения поршневых и центробежных компрессоров различны и соответствуют особенностям этих машин.

Источник: https://www.nektonnasos.ru/article/kompressory/porshnevoy-kompressor/

Компрессоры поршневые воздушные

как работает поршневой компрессор

Поршневой масляный компрессор наиболее востребованы для частного и профессионального использования, так как сочетает в себе высокую производительность и компактный размер. Подходит для снабжения сжатым воздухом пневмосистем.

Благодаря регулятору давления поршневой компрессор легко настраивается под необходимый режим работы с пневмоинструментом, создавая достаточный воздушный поток.
На встроенном манометре отображается давление в ресивере.

Различные модификации могут иметь индикатор для отслеживания уровня масла, принудительное воздушное охлаждение, а так же комплектоваться воздушным фильтром.

Поршневой безмасляный компрессор (750 Вт)

ХарактеристикаЗначение
Тип Поршневой безмасляный
Тип передачи Прямой
Напряжение 220 В
Частота тока 50 Гц
Рабочее давление 8 бар
Производительность 140 л/мин
Объем ресивера 8 л
Уровень звукового давления 65 Дб
Вес 15 кг

Особенности: безмасляный, малошумный.

Стоимость поршневого компрессора

Поршневой компрессор (1500 Вт)

ХарактеристикаЗначение
Тип Поршневой
Тип передачи Прямой
Напряжение 220 В
Частота тока 50 Гц
Рабочее давление 8 бар
Производительность 175 л/мин
Объем ресивера 6 л
Объем ёмкости для масла 250 мл
Вес 13,5 кг

Особенности: принудительное воздушное охлаждение. Индикатор уровня масла.

Стоимость поршневого компрессора

Поршневой компрессор (2000 Вт)

ХарактеристикаЗначение
Тип Поршневой
Тип передачи Прямой
Напряжение 220 В
Частота тока 50 Гц
Рабочее давление 8 бар
Производительность 260 л/мин
Объем ресивера 24 л
Вес 21 кг

Особенности: асинхронный однофазный двигатель (номинальный ток 7,0 А).

Стоимость поршневого компрессора

Принцип работы поршневого воздушного компрессора достаточно прост. Поршень совершает возвратно-поступательные движения, благодаря чему внутри емкости происходит сжатие воздуха.

В отличие от винтовых моделей, в которых воздух поступает равномерно, — подача воздуха в поршневые компрессоры осуществляется импульсно, что приводит к вибрации и дополнительному шуму.

Однако, вторые более компактны в размерах, что зачастую является главным их преимуществом. К тому же они дешевле своих винтовых аналогов в 5-6 раз.

Поршневые компрессоры подразделяют на масляные и безмасляные. В картер первых заливается масло, которое распределяется вращающимся коленчатым валом, безмасляные же не требуют дозаправки маслом и могут работать не только в горизонтальном положении, но и под наклоном. Однако, не смотря на свои достоинства, безмасляные образцы имеют и ряд недостатков, среди которых: меньший срок службы, необходимость совершать перерывы в работе, малая производительность.

Масляные же компрессоры обладают высокой надежностью, высокой производительностью, простотой конструкции, благодаря чему максимально ремонтопригодны. К тому же, такой недостаток, как содержание примесей масла в воздухе на выходе при подключении пневмоинструмента недостатком быть перестает.

Напротив, пневмосистема нуждается в дополнительной смазке, для чего в нее включаются лубрикатор (маслораспылитель), который обогащает воздушный поток маслом и позволяет продлить срока службы отдельных элементов системы.

Источник: https://pneumoprivod.ru/kompressor-porshnevoj-vozdushnyj.htm

Устройство и принцип работы компрессоров — как работают винтовой и поршневой компрессор

Сжатый воздух необходим для работы таких пневмоинструментов, как краскопульт, дрель, гайковерт и другие.

Для получения сжатого воздуха используется компрессорное оборудование, применяемое в производственных отраслях, гаражах, автомастерских и в строительстве.

Первое компрессорное устройство было изобретено еще до нашей эры, компрессоры в современном исполнении работают уже более 150 лет. Во все времена устройство носило название – поршневая воздуходувка, которая создавала поток воздуха под высоким давлением. И сегодня, несмотря на многочисленные инновации и технологии принцип работы компрессора остается неизменным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно щебня на 1 квадратный метр

Разновидности поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры различаются по типу устройства кривошипно-шатунного узла:

  • Одностороннее всасывание, с мощностью не более 100 кВт;
  • Двухстороннее всасывание.

По устройству цилиндров, и их расположению: вертикальные, угловые, горизонтальные. Различаются по степени сжатия: 1-ступенчатые, 2-ступенчатые, многоступенчатые.

По виду исполнения компрессоры могут быть передвижными и стационарными. Отличается компрессор передвижной и по конечному давлению, что важно учитывать при выборе оборудования:

  • Сверхвысокое давление – более 1000 бар;
  • Высоким давлением – до 1000 бар;
  • Средним давлением – до 100 бар;
  • С низким давлением – до 12 бар.

Принцип работы поршневого компрессора

Поршневой компрессор имеет достаточно простой принцип работы и состоит из чугунного корпуса цилиндрической формы, нагнетательного и всасывающего клапана и поршня. Полный рабочий процесс совершается за два хода поршня, во время которого во внутреннюю часть корпуса заходит жидкость или воздух, после чего происходит возрастание давления и сжатое вещество выталкивается через клапан-нагнетатель.

Многолетний опыт использования поршневого оборудования в разных сферах деятельности показал ряд таких преимуществ:

  • Работа возможна даже при отсутствующем начальном давлении;
  • Можно комбинировать любые газы и жидкости, даже загрязненные и пожароопасные;
  • Конечное давление более 1000 бар, что позволяет добиться высокой производительности.

Принцип работы винтового компрессора

Винтовые компрессоры работают от электросети и могут быть, как передвижными, так и стационарными. Передвижной винтовой компрессор является единой установкой, состоящей из нескольких элементов:

  • Компрессор;
  • Бензиновый или дизельный двигатель;
  • Электрогенератор.

Передвижные компрессоры надежны и мобильны, так как установлены на прицеп с колесами, что позволяет быстро доставлять оборудование к месту работы. Если оборудование транспортируется на грузовом транспорте, тогда компрессор устанавливается на кузов.

Источник: https://gkpnevmo.ru/information/article/princip_raboty/

Устройство и принцип работы поршневого компрессора

Конструкция поршневого компрессора отличается от аналогов относительной простотой. Наряду с этим качеством не теряется надежность механизма. А в совокупности с относительно доступной стоимостью данные свойства можно причислить к достоинству подобной техники. И даже сегодня наряду с возрастающей интенсивностью эксплуатации более современных видов компрессорного оборудования популярность именно поршневых аппаратов не падает.

Для чего служит и какую функцию реализует

Устройство поршневого разнотипного компрессора позволяет получать с его помощью сжатый воздух. Соответственно, такая способность является весьма востребованной и в прежние, и в нынешние времена. Поэтому техника этого рода может задействоваться в разных сферах промышленности и на различных производственных объектах.

Коэффициент полезного действия таких агрегатов очень высок, но соответствующий уровень производительности техника данного рода выдает лишь при определенных значениях давления (от 1 МПа). Причем такие ограничения не являются недостатком, так как любой прочий вид оборудования со сходными характеристиками также способен выдавать наиболее высокую производительность лишь при определенных значениях давления.

Как устроен механизм и его принцип работы

Отличительные черты подобного оборудования зависят от его разновидности. Именно с учетом вида устройства можно разбирать все тонкости его функционирования. Однако можно оговорить основной принцип работы в общем для всех исполнений.

Смотрим видео, устройство поршневого агрегата:

Так, если рассматривать одноцилиндровый вариант, то в данном случае конструкцией будут предусмотрены следующие элементы:

  • Цилиндр, головка цилиндра;
  • Поршень;
  • Поршневой палец;
  • Шатун;
  • Подшипники вала и непосредственно сам коленчатый вал;
  • Маховик;
  • Сальник.

Соответственно, если рассматривать компрессор двухпоршневой, то состав несколько расширится. Корпус такого устройства выполнен из чугуна. Поршень, расположенный в цилиндре, производит возвратно-поступательные движения. Доступ рабочей среды под пресс поршня осуществляется посредством специальных клапанов, которые находятся в верхней части цилиндра.

Смотрим видео, принцип работы компрессора:

Поршень приводится в движение посредством кривошипно-шатунного узла, который в свою очередь начинает движение после введения в работу привода, соединенного с валом. За каждый произведенный оборот вала выполняется два хода поршня. При непосредственном участии нагнетательного и всасывающего клапанов происходит разрежение и сжатие паров рабочей среды. Первый из названных процессов означает снижение давления, второй, наоборот, возрастание.

Виды поршневого компрессора

Оборудование такого типа различают в соответствии с некоторыми особенностями конструкции. Одна из классификаций базируется на количестве используемых механизмом цилиндров:

  1. Одноцилиндровый;
  2. Двухцилиндровый;
  3. Многоцилиндровый.

В данном случае конструкция отличается количеством основных узлов: цилиндров и, соответственно, поршней к ним.

Компрессор промышленный разнотипный поршневой встречается в разных исполнениях, отличных между собой по количеству ступеней для возможности сжатия рабочей среды:

  • Одноступенчатые;
  • Двухступенчатые;
  • Многоступенчатые.

Последний из названных вариантов является наиболее эффективным решением. Но кроме этого существуют и другие виды подобных устройств:

  1. Вертикальные. Из названия понятно, что в данном случае цилиндры располагаются в соответствующей (вертикальной) плоскости.
  2. Горизонтальные. Отличительной чертой данного рода техники является возможность выбрать исполнение с односторонним расположением цилиндров относительно вала или устройства с двусторонним расположением данных элементов.
  3. Угловые. Такое решение подразумевает комбинированную установку цилиндров: и вертикально, и горизонтально. К данной группе относятся исполнения с цилиндрами, расположенными под некоторым углом наклона (V, W-образно).

Наилучшим вариантом являются модели, оснащенные цилиндрами, которые движутся навстречу друг другу, а располагаются они с двух сторон от коленчатого вала.

Отдельно следует сказать о таких устройствах, как компрессор высокопроизводительный двухпоршневый, так как данное исполнение представляет собой технику промышленного назначения ввиду своей высокой эффективности.

Преимущества и недостатки

Выбирая между современными технологиями в области производства компрессорного оборудования и классическим решением, ярким примером которого является поршневой агрегат, следует взвесить все плюсы и минусы. К явным достоинствам последнего из названных вариантов относится:

  1. Простота устройства, что в результате обуславливает несложные действия по ремонту основных узлов. К тому же, если выбирается поршневой компрессор, принцип его работы очень прост, что позволяет при бережном обращении и регулярном обслуживании получить надежную машину.
  2. Несложный процесс производства техники такого рода, что дополнительно влияет на итоговую стоимость изделия. Если сравнивать с винтовыми или центробежными аналогами, то поршневой агрегат обойдется дешевле, чем прочие варианты.
  3. Ввиду большого количества видов подобного оборудования заметно увеличивается область его применения.
  4. Механизм такого рода прекрасно справляется с поставленной задачей даже в суровых условиях.

Но любая техника имеет и недостатки, в данном случае следует отметить повышенный уровень шума, а дополнительно к тому еще и вибрацию во время работы агрегата. Эти свойства обуславливаются конструкцией, поэтому повлиять на них довольно сложно. Единственная мера, которая обычно предпринимается – выделение отдельного помещения.

Кроме этого нужно отметить и другой недостаток – частое обслуживание, без чего агрегат очень быстро выйдет из строя.

Рекомендации по выбору

Расчет двухступенчатого поршневого компрессора или многоступенчатого аналога производится для того, чтобы можно было подобрать модель такого аппарата, соответствующую по своим характеристикам рабочим условиям. Иначе можно получить либо слишком производительную технику для простых задач, что неоправданно, либо недостаточно эффективное устройство, что повлечет за собой воздействие избыточных нагрузок.

Смотрим видео, критерии выбора аппарата:

По сути, расчет двухступенчатого или многоступенчатого поршневого компрессора не так сложен и состоит из ряда этапов:

  • Определение массовой производительности аппарата в соответствии с параметрами воздушной среды;
  • Расчет размеров основных узлов, в частности, цилиндров;
  • Получение кривой, характеризующей процесс сжатия рабочей среды;
  • Расчет мощности компрессора.

При выборе такого агрегата учитывается его целевое использование. Если принять во внимание тот факт, что полностью универсального устройства не существует, то следует подбирать модель в соответствии с теми нагрузками, которые будут на него возлагаться. За это в ответе уровень производительности агрегата. Чтобы определить, насколько долго проработает такая техника, нужно знать ее коэффициент внутрисменного использования или коротко КВИ. Чем он выше, тем дольше будет работать устройство.

Дополнительные функции приводят к удорожанию конструкции, однако они важны лишь в случае, когда техника приобретается с конкретной целью, для реализации которой как раз и нужны такие особенности механизма.

Например, если планируется использовать оборудование данного рода в качестве рабочего инструмента в области аэрографии, то необходимо обращать внимание на компактные и низкопроизводительные агрегаты, что позволит творить в масштабах листа А3.

Средняя стоимость устройств популярных марок колеблется в пределах 5 000-6 000 руб., при этом пользователь получает оборудование FUBAG и ELITECH довольно высокой степени эффективности (180 л/мин.) при рабочем давлении 8 бар.

Таким образом, для успешного выбора принимаются во внимание основные характеристики такой техники, но важно соотнести данные значения с условиями эксплуатации, а также с задачами, которые планируется решать. От того, насколько производительным является оборудование, будет зависеть его эффективность, а значит, и скорость работы.

Источник: http://generatorvolt.ru/ehlektrogenerator/ustrojjstvo-i-princip-raboty-porshnevogo-kompressora.html

Поршневой компрессор – принцип работы одно- и многоцилиндровых +

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун.

В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается.

Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим.

Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Коаксиальные и аксиальные устройства

Кривошипно-коленчатому валу или эксцентриковому приводу компрессора сообщает вращение двигатель агрегата – электрический или внутреннего сгорания (дизельный либо бензиновый). По взаимному расположению мотора и компрессорной головки агрегаты делятся на 2 типа:

  • коаксиальные – двигатель и головка расположены на одной оси, а их валы соединены напрямую;
  • аксиальные – двигатель и головка установлены параллельно друг другу, и вал последней приводится во вращение через ременную передачу.

Коаксиальное устройство

Компрессорные агрегаты, от которых требуется поддержание на их выходе постоянного давления и равномерного расхода воздуха, оснащаются накопителем сжатого газа – ресивером. Он представляет собой прочную толстостенную стальную емкость. В таких агрегатах воздух с компрессорной головки сначала подается в ресивер, где накапливается, а уже из него расходуется по назначению.

О различных типах поршневых компрессоров

Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

Двухцилиндровый агрегат

В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения.

Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра).

В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

Размеры обоих цилиндров так подобраны, чтобы в каждом производилась примерно равнозначная работа по сжатию.

Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

Прессостат и манометр как дополнительное оснащение

Чтобы электрические агрегаты могли работать в автоматическом режиме – сами включаться и выключаться по мере необходимости, на них устанавливают прессостат (реле давления). Он размыкает электрическую цепь питания двигателя при достижении давления в ресивере максимального рабочего компрессора, и последний прекращает нагнетать воздух.

Как только давление в резервуаре снизится до предусмотренной производителем агрегата минимальной величины, прессостат обратно замыкает цепь, запуская электродвигатель. Все компрессоры оснащаются манометрами – для контроля давления на выходе агрегата и/или в ресивере. Последний обязательно оснащается предохранительным клапаном – для сброса избыточного воздуха.

Большинство профессиональных и промышленных агрегатов оборудованы:

  • фильтрами для очистки воздуха от масла, если компрессор масляный (со смазочной системой поршневой группы), и влаги;
  • клапаном для слива конденсата из ресивера.

На некоторых могут быть осушители воздуха, вентилятор для охлаждения компрессорной головки и другое дополнительное оснащение. Чем сложнее устройство, тем более трудным может оказаться ремонт компрессора.

Источник: https://nasotke.ru/ustrojstvo-princip-raboty-porshnevogo-kompressora.html

��������� �����������

������� / ������ / 2016 / ��������� �����������

����� �� ������ ����� ������������, ������� ����� �������������� �� ������������, �������� ������ ��������� ����������. � ��������� ������ ��� ��������� � ������� ������������ ����� � ����� ������ � ���� ������� �������.

������ �������������� �������� ��������� ��������� �������� ��� ���������� ���������� � ����������� ������ �������, �������� �����, � ��������� ���� ��� ���������.

���������� ��������� ������������ �������. ���������� ���������� ��������� ����� ���� � ��������.

��������� ���������� ������� ������������:

  • � ������� ��������������;
  • �� ����������� ������������;
  • � ����������, ����������� �������;
  • � ������� ��������� ������.

��������� ����������� ���������� ���� ����� � ������������, ��� ���������� ������� ��������.

������������� ������������

������� ������������ ����������� � ���������� ����������-�������� �����������, � ������������ ���������, ����� �������� ������.

  1. �� ����������: ������������� � ���������������� ����. ������ ��������� � ���� ������, � �� ����� ��� ������ � ����� � �����.
  2. ������������ ��������� ����� ���� ������������, �������������� � �������.
  3. ���������� ������ ����� ��������� �� ������ ���� � �� �������� ����������, � ����������� �� ����� �������� ����-, ����-, ���������������� �����������.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеничный трактор

�������� ���������� ��������, ����������� �������������� � ��������. ������ ���������� �������� ��������������� �������� �� ��������� ��������� �������� ��������� � ��������� �� ��� �������.

�������� ������������� ��� ����������� ������� � ������� ������������������.

��� ����� ��������� ������������ ������ ���������� ������������� ���. ��������� ����������, ��������������� ����� ���������� �����, ��������� ������� ����, ��� ���������, �������� ��� ������ ���������. �������� ����������� ��� ��������������� ������������. � ��������� ��� ������������ ��������� �������� ��������� �����.

����� ��������, ��� �������, �������� ����������� �������� ��� ����������� � � ������� ��������.

���������� ���������� �����������

��������� ���������� ������ ��������� �� ������ ������� �����. ����� �������� ����� ���������� � �������.

���� ����������� ��� ��������, ��� ������� ���������� ������ ����������:

  1. ����������� ���������� ����������� � ���������� ���������� ������ ��������������� ������� ��� ������.
  2. ��� ������������� � ������������ ���������� ��������� ����������� � ����� �������������������.
  3. ��� ������� �����, ��� ���������� ���������, ��������� ����������� (�� ��������� � ������� ����, �� ����� ���������� �������) � �������� ������� ��������, ���������� ����� ������ �������.
  4. � ��� �����, ����������� ���� ����� ���� ����� ��������� ���������� ����������.
  5. ��� ������������� ������ � ����� ������� ��� �����, ��������, � ������ ���������� �������� ������ ��������, ��������� ���������� �������� ��������������� � ����� ������.

��� ��������� ����� ����������� � ����������� ��������� ������� ������������.

���� ��������� ������������

��������� ����������� � ��� ������, ��� ���������� ������� ���� ������� ��� ������������ ��������� ��������� ���� ��������� ����.

������ ���������� � ����� � ����������� ��������� � �������� ������� � ����������� ���������� ����. ����������� � ����������� � ������������������ ��������������.

�� �������������� �� ������������ ��������� � ����� ��: ������������ � ���������������. ��-�� ���� ��������� ��� �������� ������ ������������, ������� � ��������������.

��������� � ��� ������ �� ������������ ���������, ��� ��������� ����� � ������� � ������ �������. ����� �������, ��� ��������� �������� �������� ������� � ������� �������������� ������ ������������. ��� ��� ������� ������� ��������� � ������� ������ ����������. ����������� ��� ���� ���������� �� ����� ������. ��� ���������������� ���������� ����������� ���������� �������������.

��� �������� ���������, �� ������������ ���������, ��������������, �� ������������ �����. �� ���� ������� ����������� ���� ������������� �������������� � ���� ��� ������������� �������������� �������. ������� ����������� �������� ��������������. �������� � ��� ����������� V-�������.

��������� ����������� �� ����� ��������� ���������� ������ � ���������. �� �������� ��� ���������� ������� �������. ��������� ����� ��������������������� � ������������������ ���������� ������������� � ��������� ������ �������� ������������. ���������� ������� ������� ������������������ � ���.

� ����������� �� ���� ���������� � ������� ����� ���������� � �������� �������� ������ � ����� ����� �������������:

  • ���������������;
  • ���������������;
  • ����������������.

��������������� ����������� ������� ��:

  • ��������;
  • ������;
  • ����������� ����;
  • ��������.

��� �������� �������������� �����������, �� ��� �������� ����� ������� �����������. � ���� ����������� ����������� �������, ������� �������� � ������� ��� �����.

�� ����������� ������ �������� ������� ��:

  • ���������������;
  • ���������������;
  • ����������������.

��������� ����������� ���������� ������ ��������� ����������� ���������. ��� ����� �������: �������� � �������������, ���������, ������� ������� ����������, ���������� ������� � ��������� ��������. � ���������� �������� ��������� ������ ��� � ����� ������� ��������.

����� ��������� ������������

��� ������ ������������ ������ ����� ��������� �������� ���� �� �������������. ��������� ��������� �������� ����������� ������ ��� ������� ���� ������������ � ����� ����������. ��� ����� ������� ��������� � ��������� ���������� �������������� ��� ������� ���������� ������������ �����.

������������� � ������������� �����������, ����:

  • ��������� ������������������;
  • ��������� ������������ �����;
  • ��������� �����.

������� ��������� ������������ �� ��������

������ � ��������� ������������ � ������ ����������� �������������� ����� �������� �� �������� ��������, ������� �������� ����� �� ���������� � ������ �����.

� ����� � ��������� ��������� ������������� �������� �������������� �������� ����������� ������� ��������� ����������� � �������� �������. � ��� ����� ����������������� ������� � ��������� � ���� �������������� � ������������� ���������.

��� ����������� �������� ������ �������� ���������� ���������� �� ������������ � �����������, ���������� ��������. �������� ����������� �������� � ��������� ������������������ ������ ��� �����������.

������� ������ ���� ������:

������ ��������������

������������������ ���������
������ ������������

Источник: https://www.elektro-expo.ru/ru/articles/2016/porshnevoj-kompressor/

Устройство, работа поршневого компрессора

В этой статье мы рассмотрим устройство и работу поршневого компрессора, который чаще всего применяется в пневматической системе автосервисов и шиномонтажей.

Что же такое компрессор? – по своему устройству это машина, предназначенная для сжатия и транспортировки газов с повышением давления на соотношение более чем 1,1. В наше время область применения и работа поршневых компрессоров очень широка, они необходимы на всех предприятиях, где в качестве источника энергии используют сжатый воздух. Компрессор можно встретить на заводах, газозаправочных станциях, автосервисах, медицинских учреждениях и даже мастерских по ремонту обуви.

На сегодняшний день наиболее распространенными типами устройств являются поршневые и винтовые компрессоры. Так как винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, то на небольших предприятиях, в том числе и СТО, широко применяются в работе поршневые компрессоры. Потребителями сжатого воздуха в автосервисе служат пневмогайковерты, пневмодрели, краскопульты, шиномонтажные станки, установки вакуумного отбора масла и т. д.

Воздушный компрессор

Воздушные компрессоры – это специальные устройства, которые используются для подачи и сжатия газов под давлением (паров хладагента, воздуха и т. д.). Воздушные компрессоры имеют широкий спектр применения. В большинстве случаев их используют при ремонтных, монтажных работах, строительстве, то есть, и используют там, где нужно применение пневмооборудования и пневмоинструмента.

Также воздушные компрессоры используются в промышленности, где нужно применять сжатый воздух высокого давления. В данном случае, для более качественной и эффективной работы, компрессоры используются в составе буровых установок угольной и горнорудной индустрии, и нефтегазовой сфере. Также интенсивно их используют в металлургической, пищевой промышленности, электрохимической сфере, медицине и других областях.

Компрессоры можно использовать при любых погодных условиях, и при этом они всегда сохраняют высокий уровень качества.

Еще одна отрасль использования компрессора – одно из направлений живописи — аэрография. Чтобы проявить себя в данной области, необходим определенный вкус, талант, аэрограф, ну и, безусловно, устройство, используемое для втягивания воздуха в аэрограф — компрессор.

Таким образом, для чего бы вам ни потребовалось компрессорное оборудование, к выбору компрессора нужно подойти со всей серьезностью, чтобы потом результат вас не разочаровал.

Типы воздушных компрессоров

Компрессоры бывают нескольких видов: винтовые, с ременным приводом или с прямой передачей, также к этой категории можно отнести ресиверы и осушители. Работа винтовых компрессоров осуществляется с помощью двух винтовых роторов, которые вращаются в масляной ванне.

Они имеют линию контакта, которая, выполняя движение поступательного характера в направлении к нагнетательному окну, ведет к усилению давления воздуха в камерах. Данный вид компрессоров характеризуется такими параметрами: экономичность потребления электрики, надёжность, высокая степень коэффициента полезного действия, который обеспечивается малым трением рабочих элементов и хорошим отводом тепла.

Компрессоры с ременным приводом – это разновидность поршневых компрессоров, они оборудованы двумя цилиндрами, в которых воздух прессуется друг за другом последовательно. В конце концов, на выходе получается воздух с очень высоким уровнем сжатия. Эти компрессоры долговечны, высокопроизводительны и активно используются в разнообразных профессиональных сферах.

Компрессоры с прямой передачей (поршневые) – наиболее распространённый вид компрессорного оборудования. Принцип работы довольно простой – электрический двигатель передает энергию, которая вызывает перемещение поршня, а тот, в свою очередь, сжимает воздух, который имеется в цилиндре, и осуществляет необходимую работу. Необходимо различать основные виды поршневых компрессоров – масляные и безмасляные.

Масляные поршневые компрессоры отличаются низкой ценой и высокой производительностью, а это дает возможность применять их широко в производственной сфере и в быту. Но также они имеют и значительные недостатки: они работают с масляными фильтрами, которые необходимо постоянно контролировать, проверять на уровень масла и чистить.

Безмасляные компрессоры — маломощные (менее 1,5 кВт), но так как воздух, который они выдают, не содержит примесей, а само оборудование не нуждается в специальном внимании и сложном техобслуживания, безмасляные компрессоры являются идеальным вариантом для покраски, особенно в мебельной отрасли.

Поршневые компрессоры – наиболее распространенные устройства в странах СНГ. Эта технология применяется для сжатия воздуха уже в течение двух столетий, благодаря простоте её технической реализации.

По такой же причине поршневые компрессоры были главным, и даже единственным видом воздушных компрессоров (за исключением центробежных компрессоров), которые производились в СССР. Основные преимущества поршневых компрессоров — их дешевизна, высокая ремонтопригодность, простота производства.

Если поршневой компрессор обслуживать вовремя, то он может прослужить не один год. Поршневые компрессоры имеют такие преимущества перед другими видами компрессоров:

— Приемлемые показатели массы; — Абсолютная пригодность к ремонту; — Отлично работают и при высоких перепадах в потреблении сжатого воздуха — Низкая стоимость; — Простота в обслуживании и эксплуатации;

— Обеспечивают более длительный срок службы при неблагоприятных условиях эксплуатации. При средней и малой производительности поршневые компрессоры являются лучше винтовых компрессоров.

В наше время рынок поршневых компрессоров представляет кроме широкого разнообразия моделей, ещё и большое количеством компаний — производителей: от китайских малоизвестных заводов до огромных мировых лидеров. В Китае собирают очень много компрессоров, которые разработаны известными американскими и европейскими компаниями.

Ассортимент продукции так велик, что наиболее простым способом их систематизации является разделение по стоимости. Модельный ряд очень широк: современные компрессоры могут быть бытового и промышленного назначения, и иногда настолько разнообразен, что бывает сложно отдать предпочтение конкретной модели даже в рамках одной компании.

Стоимость компрессоров зависит от места продажи, страны производства, имени изготовителя, времени выпуска модели, её конструктивных особенностей.

Ресиверы и осушители воздушных компрессоров

Назначение ресиверов — хранение воздуха в период пиковой нагрузки, что помогает сглаживать его перепады. Распределение воздуха между потребителями становится равномерным. Максимальный объём – пятьсот литров. Нужно отметить, что большей популярностью пользуются вертикальные модели ресиверов. Их используют как дополнительные ёмкости для удаления масла и влаги из буферной ёмкости, или для хранения сжатого воздуха.

Осушители решают важную проблему: высокая влажность воздуха в комнате ведете к ускорению процесса его разрушения. А если речь идет о складах, то изделия и материалы, которые там хранятся, начинают портиться намного быстрее, чем без этой влажности, или меняют форму и некоторые свойства. Чтобы этого не было, и применяют осушители, которые предназначены для сушки воздуха в комнате.

Очень часто компрессор покупается для покрасочных работ.

Если Вы решили выбрать компрессор для покраски, то необходимо ориентироваться на поставленные задачи. Если красить планируется малые поверхности, без повышенных требований к результату, то можно использовать недорогие поршневые компрессоры (60-90 л/мин.), а если устройство покупается для профессионального использования, то нужно задуматься о серьезных моделях.

Вам может подойти винтовой компрессор с малой мощностью, который будет более надежным и экономичным вариантом.

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы верно понять устройство компрессора, нужно разобраться с устройством и назначением всех составляющих его элементов и систем.

Все детали компрессора можно разделить на группы в зависимости от назначения: цилиндровая группа — цилиндры, втулки цилиндров, крышки, уплотнения штока; группа механизма движения — картер, рама, коренные подшипники, шатуны, коленчатый вал, маховик, крейцкопфы; поршневая группа — поршневые кольца, поршни, штоки; группа по распределению — клапаны; система регулирования — элементы регулирования производительности (вспомогательные клапаны, цилиндры «мертвых» пространств, трубопроводы); система охлаждения — трубопроводы, концевой и промежуточный холодильники для сжимаемого газа; система смазки — фильтры, масляные насосы, маслопроводы, маслоотделители, холодильники для масла; группа установки оборудования — привод, щит управления, газопроводы, ресиверы, ограждение, воздушные фильтры. Группа механизма движения включает элементы, которые свойственны и другим воздушным компрессорам, и насосам, и двигателям внутреннего сгорания, и паровым машинам. Цилиндры компрессоров для давлений не более 6 Мн/м2, создаются из чугуна, для давлений не более 15 Мн/м2 —из стали литыми, для высоких давлений — из стали коваными. Цилиндры из чугуна отливают с водяной рубашкой, цилиндры из стали имеют съемный кожух. Рабочую поверхность цилиндра хонингуют и шлифуют. Часто в цилиндры вставляют специальные чугунные втулки для того, чтобы улучшить качество поверхности и чтобы снизить требования к отливке цилиндров. Клапаны располагают в крышке цилиндра или внутри. Подвод воды производится к рубашкам цилиндров внизу, а отвод в наиболее верхней точке, чтобы избежать воздушных мешков. Если случилось воздушное охлаждение, то на внешней поверхности цилиндра делают ребра. Сальники в воздушных компрессорах используются металлические, самоуплотняющиеся, с коническими и плоскими уплотняющими элементами. Как плоский уплотняющий элемент используют 2 кольца из чугуна — уплотняющее и замыкающее. Все кольца обвиты пружиной, которая уплотняет пространство между поршнем и кольцами. Количество колец зависит от давления в цилиндре. Конические уплотняющие элементы изготавливаются из антифрикционного сплава и со специальным гидравлическим затвором, который осуществляется подачей масла в кольцевые камеры сальника. Часто для изготовления уплотняющих элементов сальников используют фторопласт. Существует несколько видов поршней: тронковые (открытые), ступенчатые (дифференциальные) и дисковые. Они могут быть сплошными и составными. Поршневые кольца создаются из перлитного чугуна высокого качества или фактуры.

Воздушные компрессоры незаменимы в современных условиях развития промышленного производства, поэтому распространенны повсеместно.

Источник: https://promplace.ru/articles/vozdushnij-kompressor-16

Какой компрессор лучше?

Выбирая компрессорную установку, каждый покупатель задается вопросом – компрессор какой модели лучше? Иногда встречаются случаи, когда потребитель выбирает оборудование, опираясь всего на один критерий – его цену. На самом деле сравнение компрессоров при выборе нужной модели должно быть значительно глубже и основываться на целом комплексе критериев.

Бюджет важен, однако он не должен играть основополагающую роль, в противном случае разочарования не избежать. В зависимости от типа, модели, мощности и ряда других параметров, компрессоры могут прекрасно справляться с выполнением одних задач и совершенно не подходить для работы в другой сфере жизнедеятельности.

В этой статье мы остановимся на основных критериях выбора, которые нужно учитывать, чтобы купить именно ту установку, которая оптимально будет соответствовать предполагаемому режиму эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на мазе

Поршневые компрессоры

Сделать правильный выбор поможет сравнение поршневых и винтовых компрессоров – именно такие типы оборудования представлены на рынке. Поршневые модели сегодня достаточно популярны и широко используются в частном секторе, малом и среднем бизнесе. Несмотря на отдельные технические недостатки, обусловленные конструктивными особенностями, поршневые компрессоры имеют и свои преимущества:

  • Низкая цена;
  • Простота конструкции и эксплуатации;
  • Доступная стоимость запчастей, проведения сервисного обслуживания и ремонтных работ;
  • Надежность и экономичность;
  • Возможность осуществления кратковременных запусков.

Еще одно сравнение винтового и поршневого компрессора можно расценить в пользу последнего – станция может работать практически в любом месте, без необходимости предварительного монтажа и ряда других подготовительных работ. Стоит отметить, что поршневые модели способны обеспечить давление воздуха до нескольких десятков атмосфер.

При этом такие станции производят достаточно высокий уровень шума и вибраций при работе. Также стоит отметить невысокое качество потока воздуха, создаваемого поршневыми установками – в нем присутствуют следы масляных паров.

Но если для решения ваших задач сжатый воздух не нужен постоянно и в больших объемах, а его качество не критично, то поршневой компрессор будет лучшим выбором.

Винтовые компрессоры

Если проводить сравнение винтового, поршневого компрессора, то для начала нужно подчеркнуть, что винтовые модели – это современное оборудование, более мощное, надежное, но и дорогостоящее.

В первую очередь такие станции можно встретить на крупных промышленных объектах. При более высокой стоимости винтовые модели способны обеспечить более качественный поток воздуха нужного объема и характеристик.

Сравнение компрессоров воздушных будет не полным, если мы не отметим важнейшие преимущества винтовых станций:

  • Высокая производительность и КПД;
  • Установка может работать длительное время без остановки;
  • Компрессор способен поддерживать необходимые параметры подаваемого потока воздуха на протяжении всего периода работы;
  • Установка не нуждается в специальном фундаменте при монтаже;
  • Станция обеспечивает подачу сухого воздуха высокого качества без примесей.

Учитывая все эти преимущества и тот факт, что стоимость винтовых компрессоров намного выше поршневых установок, не удивительно, что такие станции используются исключительно в промышленных целях – преимущественно на крупных объектах, нуждающихся в постоянном большом потоке сухого и чистого воздуха. Также стоит отметить, что винтовые компрессоры имеют собственную жидкостную систему охлаждения. Это обеспечивает возможность их работы в течение длительного времени, но при этом повышает эксплуатационные расходы.

Сравним основные характеристики

Чтобы принять окончательное решение и не ошибиться в выборе, обратите внимание на основные технические характеристики. Винтовой и поршневой компрессор – отличие по ряду параметров настолько ощутимо, что для обеспечения промышленных процессов часто просто не остается выбора. Чтобы сравнение было наглядным, объединим важнейшие параметры в таблице:

Параметры для сравнения Поршневой Винтовой
Температура воздушного потока 80-120 градусов на 8-13 градусов выше окружающей среды
Уровень шума 80-95 дБ 65-70 дБ
Моторесурс 3-6 тыс. часов 30-40 тыс. часов
Система очистки воздуха Не предусмотрена Есть
Возможность круглосуточной работы Нет Да
масел в потоке воздуха 10-15 мг/м3 2-3 мг/м3
Соотношение объема всасываемого воздуха к потоку на выходе 50-70 % 95-99 %

Сравнив эти показатели, можно сделать такие выводы:

  • Производительность винтовых компрессоров доходит до 99%, в сравнении с 75% у поршневых моделей;
  • Винтовой компрессор может работать без остановок, в то время как поршневой работает в режиме 60% времени работа, 40% времени – отключение;
  • В отличие от пульсирующего потока поршневого компрессора, винтовые модели обеспечивают стабильный поток.

Подготовлено: Евгений Желтов

Оборудование следует оценивать применительно к конкретным условиям и задачам эксплуатации. При этом руководствоваться нужно объективными характеристиками: производительностью, максимальным давлением и пр.

Источник: https://www.starkraft.ru/article/kakoj-kompressor-luchshe/

Принцип действия компрессора — компрессорные, азотные, насосные станции — как это работает?

Компрессор – это установка для повышения давления и перемещения газов в системах трубопроводов в составе различного технологического оборудования. Одним из наиболее распространенных типов компрессорного устройства являются объемные компрессоры поршневого или винтового типов.

Принцип действия поршневого компрессора

В поршневом компрессоре изменение давления газа достигается благодаря поступательному движению поршня.

В состав поршневого компрессора входят – привод (наиболее часто используется –электродвигатель), необходимое количество цилиндров и поршней, нагнетательный клапан, контрольно-измерительные приборы.

Основные виды поршневых компрессоров:

  • компрессор одинарного действия: с вертикальным, V- и W- образным расположением цилиндров, со ступенчатым поршнем;
  • компрессор двойного действия (крейцкопфный): с линейны, L-, V- и W-образным расположением цилиндров, с оппозитными цилиндрами, с горизонтальными ступенчатыми поршнями;
  • компрессор без смазки цилиндров с уплотненными поршневыми композитными кольцами;
  • компрессор с масляной смазкой цилиндров.

Достоинства: длительный срок и простота эксплуатации, оптимальная стоимость, отличная ремонтопригодность.

Недостатки: поток газа подается импульсно, вибрация, шум, необходимость фундамента для монтажа установки.

Основные виды винтовых компрессоров:

  • винтовые маслозаполненные компрессоры, в том числе с ресиверами, осушителями, преобразователями, с частотными регуляторами производительности и т.д.;
  • безмасляные винтовые компрессоры, в том числе с водяным впрыском и охлаждением; 
  • бустерные дожимные винтовые компрессоры.

Достоинства: отсутствие шума и вибрации во время работы, простота эксплуатации и ремонта, высокая производительность и энергоэффективность, отсутвие пульсации в подаче газового потока, устойчивость к перегреву, возможность создания систем из нескольких компрессоров, мобильность устройств.

Недостатки: невозможность использования в цехах с высоким уровнем загрязнения и при работе с агрессивными газами.

Источник: https://chzmek.ru/lib/razdel-kompressornye-stantsii-/printsip-deystviya-kompressora/

Поломки и неисправности поршневых компрессоров

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снижение мощности компрессора;
  • проскальзывание ремня;
  • шипение компрессора;
  • остановка в процессе работы;
  • высокая вибрация компрессора;
  • повышение уровня шума компрессора;
  • попадание масла в сжатый воздух;
  • утечка масла;
  • компрессор не заводится;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух;
  • качает воздух с маслом / гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы/компрессорного блока;
  • не работает двигатель;
  • не работает система безопасности;
  • не работает перепускной клапан;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает или дымит или подгорает сцепление.

Основной причиной поломок и неисправностей  поршневых компрессоров является высокий износ компрессора. При амортизации в процессе работы оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов.

Признаки необходимости проведения техобслуживания компрессора

Компрессор необходимо отправить в сервис или на техническое обслуживание если:

  • снижается рабочее давление компрессора;
  • растет температура самого компрессора;
  • компрессор отключается;
  • компрессор работает не равномерно;
  • компрессор имеет высокий износ деталей и механизмов;
  • компрессор имеет признаки коррозии;
  • не работает предохранительный клапан;
  • из компрессора течет масло;
  • масло компрессора стало темным;
  • у компрессора наблюдается биение;
  • большой свободный ход цилиндров или шатунов;
  • у компрессора появились трещины;
  • компрессор сильно шумит, гудит, свистит;
  • гудит двигатель компрессора;
  • наличие масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • не качает воздух в нужном объеме;
  • компрессор качает воздух с маслом
  • компрессор гонит масло вместо воздуха;
  • течет масло из компрессорной головы
  • течет масло из компрессорного блока;
  • не работает двигатель компрессора или работает с перебоями;
  • не работает система безопасности компрессора;
  • автоматика отключает компрессор;
  • не работает перепускной клапан компрессора;
  • не работает реверсивный блок;
  • не работает клапан аварийного сброса воздуха;
  • не работает сцепление компрессора;
  • дымит сцепление компрессора;
  • течет масло из под прокладки блока;
  • дымит компрессор по причине повышения температуры.

Аварийная остановка компрессоров

Компрессор требуется срочно выключить если наблюдаются следующие признаки:

  • падение давления масла в смазочной системе;
  • прекращение подачи масла в цилиндры;
  • прекращение подачи воды;
  • повышение давления в ступени компрессора;
  • повышение температуры компрессора;
  • нарушение уплотнений и утечка газа;
  • слышны стуки, удары в компрессоре;
  • перегрузка двигателя компрессора;
  • запах гари или дыма из компрессора;
  • сильное увеличение вибрации;
  • значительное подтекание масла.

Необходимость систематического технического обслуживания компрессоров

От качества технического обслуживания зависят исправное состояние компрессорных установок, их нормальная и бесперебойная работа. Нарушение режима работы компрессорных установок, их технического обслуживания  вызовет необходимость остановки компрессора для ремонта.

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут техобслуживание ремонт компрессоров любой сложности в самые короткие сроки.

В нашей мастерской осуществляется ремонт компрессоров следующих производителей: ATLAS COPCO, BERG, ABAC, АСО, AIRPOL, REMEZA, COMPRAG, VORTEX, FINI, FIAC, ATMOS, KRON, DARI, AIRRUS, AURORA, ELITECH, FUBAG, GREENWORKS, METABO, QUATTRO, ELEMENTI, WESTER, WIEDERKRAFT, ЗУБР, ИНТЕРСКОЛ, КРАТОН, COLT, DENZEL, EINHELL, GARAGE , KOLNER, PATRIOT, REDVERG, ROCK, FORCE, АСО, КАЛИБР, СТАВР, УДАРНИК, ЧКЗ, ПКСД, ПКС.

Источник: http://alfa-rost.ru/polomki-i-ne-ispravnosti-porshnevyh-vozdushnyh-kompressorov/

Полезная информация

Поршневые компрессоры применяются в самых разных областях промышленности и частной технической деятельности человека. Агрегаты этого типа используются на крупных предприятиях, в небольших цехах, гаражных мастерских и строительных объектах.

Устройство и предназначение поршневого компрессора

По принципу работы поршневой компрессор относится к машинам объемного сжатия. В этих агрегатах компрессия выполняется методом уменьшения объема, в котором заключена газообразная среда.

Рабочее движение – ход поршня внутри цилиндра. Конструкция поршневого компрессора определяет его предназначение. Эти машины не рассчитаны на круглосуточную нагрузку. У аппаратов бытового назначения длительность рабочего цикла составляет не более 20 мину, затем отдых, пока не остынет поршневая.

Полупрофессиональные версии разработаны, чтобы функционировать в режиме 50/50. Только промышленные модификации способны отработать без остановки восьмичасовую смену.

Устройство поршневого компрессора: основные узлы

Агрегаты этого типа состоят из нескольких основных узлов, отвечающих за определенные функции:

Двигатель, как правило, – электрический. Создает рабочую силу. На компрессоры устанавливают и бензиновые или дизельные силовые установки, но это редкость.

Передача. Приводит в движение поршневую группу, передавая работу от мотора. Бывает клиноременная, либо прямая.

Блок цилиндров. Ведомая часть, которая непосредственно выполняет сжатие воздушной или газовой массы.

Ресивер. Емкость для хранения запаса сжатого воздуха. Устанавливается практически на всех моделях. Часто выполняет функцию станины.

Узлы поршневого компрессора скомпонованы в слаженную систему с помощью контрольно-измерительных приборов и автоматики. Вспомогательные устройства обеспечивают безопасность, а также позволяют работать агрегату в автоматическом режиме.

Двигатель

Электродвигатель устанавливается на площадке, которая крепится к ресиверу. В легких моделях используются однофазные электромоторы. Для мощных аппаратов требуются трехфазные двигатели. Силовая установка генерирует крутящий момент, который передается на коленчатый вал механизма сжатия.

Передача

Клиноременная передача состоит из двух шкивов. На двигателе установлен ведущий, на поршневой головке – ведомый. Ремни соединяют обе детали в один узел. На ведомом шкиве установлен храповик, который служит для сохранения плавности хода передачи, а также играет роль элемента охлаждения.

В маломощных компактных компрессорах реализован механизм прямой или коаксиальной передачи. Крутящий момент от двигателя передается непосредственно на коленвал цилиндропоршневой головки. Достоинство решения только одно – компактность.

Прямая передача уступает ременной по эксплуатационным и рабочим характеристикам.

Блок цилиндров

В этом узле происходит непосредственное сжатие воздуха или газа. Условно можно сказать, что кинематика поршня схожа с движением аналогичной детали двигателя внутреннего сгорания. В четырехтактном моторе во втором такте происходит сжатие воздушно-топливной смеси, в компрессоре аналогично протекает процесс нагнетания воздуха.

Когда поршень опускается, в освобождающееся пространство через впускной клапан всасывается воздух из атмосферы. В результате вращения коленвала поршень проходит точку возврата и начинает движение вверх. Впускной клапан затворяется. Шатун продолжает двигать поршень, объем уменьшается, давление растет.

Когда уровень компрессии достигает определенного значения, открывается нагнетательный клапан. Рабочая среда под давлением вытесняется в пневмомагистраль.

По-другому можно сказать, что в компрессоре поршни и коленвал поменялись ролями. В моторе поршневой стакан – это ведущий элемент, коленвал – ведомый.

В компрессоре, наоборот, кривошипно-шатунный механизм сообщает движение поршню.

Ресивер

Резервуар для сжатого воздуха или газа устанавливается практически на всех моделях поршневых компрессоров. Он выполняет две функции.

Первая – большой объем воздуха в емкости гасит пульсацию давления, возникающую из-за возвратно-поступательного движения поршня.

Вторая функция – обеспечение кратковременно-повторного режима работы.

Компрессор заполняет ресивер, после чего останавливается. Пока потребителю подается депонированный сжатый воздух из емкости, двигатель и цилиндропоршневая головка остывают. В противном случае аппарат перегреется, произойдет авария.

Различия конструктива

Альтернативы конструкций, применяемые при производстве поршневых компрессоров:

с ременной либо коаксиальной передачей

маслозаполненные и безмасляные.

Каждое конструктивное решение направлено на достижение определенной цели.

Прямая передача

Коаксиальный привод разработан, чтобы уменьшить вес и габариты конструкции. Это решение позволяет отказаться от громоздких шкивов, ремней и храповика. Крутящий момент передается напрямую с вала двигателя на кривошипно-шатунный механизм блока цилндров. Недостаток этой конструкции – затрудненное охлаждение.

Режим работы техники с прямым приводом не бывает больше 1:2, то есть 20 минут она работает, 40 – отдыхает. Иногда соотношение еще меньше – до 1:4. Здесь имеется в виду беспрерывная работа!

Клиноременная передача

Это традиционная конструкция, использующаяся с первых образцов поршневых компрессоров. С тех пор были внесены лишь незначительные усовершенствования.

Массивный храповик обеспечивает общую плавность работы цилиндропоршневой группы. Это первое преимущество. Храповик имеет форму колеса. В современных моделях спицы выполнены в форме лопастей, которые создают воздушный поток, направленный на поршневую головку.

Дополнительное охлаждение – второй плюс.

Третье преимущество – простота обслуживания и ремонта. Износу в основном подвергаются ремни, которые легко заменить. В процессе эксплуатации следует следить за их натяжением, при необходимости подтягивать. Чтобы выполнить эти действия не нужно разбирать компрессор.

Маслозаполненные и безмасляные

Здесь все просто. В компрессорах сухого сжатия масло не используется. Технический нефтепродукт выполняет функцию смазки, охлаждения и защиты от коррозии. Лишенный такой защиты безмасляный агрегат способен работать не более 15 минут в час. Затем ему надо остыть. Эта особенность ограничивает сферу применения подобной техники.

Основное достоинство безмасляного поршневого компрессора – полное отсутствие масла в вырабатываемом сжатом воздухе. Такое преимущество востребовано при обеспечении работы медицинских инструментов, при производстве продуктов питания, медикаментов и упаковочных материалов.

Еще одно достоинство – простота обслуживания: не нужно менять масло и фильтры. Масляные аппараты рассчитаны на более продолжительную работу. Разрешенный период непрерывного нагнетания может составлять от 20 минут в час до полного рабочего дня. причина – использование масла. Эта жидкость выполняет несколько функций:

смазывает детали для уменьшения трения

охлаждает механизмы

уплотняет технологические зазоры

удаляет продукты износа компонентов цилиндропоршневой группы

защищает от коррозии.

Источник: https://www.compressor-mash.ru/news/porshnevoy_kompressor_ustroystvo_i_printsip_raboty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике