Как правильно класть асфальт

Как правильно положить асфальт во дворе

как правильно класть асфальт

Асфальтирование — самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности.

В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Цель нашей статьи — рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Как правильно кладется асфальт
  • Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП
  • Технология укладки и ремонта асфальта на даче своими руками
  • Технология укладки асфальта своими руками
  • Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Укладка асфальта виброплитой. focalinteriorphotography.com

Как правильно кладется асфальт

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации.

Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно. Первое, на что обращаем внимание. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе.

Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру.

https://www.youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники. Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка.

Ежели это проезжая часть дороги. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему. Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы.

Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт. Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка. Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием не жесткое основание под асфальтирование участка или бетонными плитами. Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов.

К примеру, при использовании щебня фракции — на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в сантиметров. Для пешеходной дорожки — сантиметров. Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень вполне подойдёт фракция и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом.

Высыпать песок толщина настила 10 сантиметров. Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком. Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества.

Интересно знать! Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет. Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль. Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе.

Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход. Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:. Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить. Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить.

Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию. Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно.

Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон. Своевременное уплотнение асфальтного покрытия. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком.

Дабы смесь не налипала на технику. Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки.

Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно. Поиск по сайту: Найти.

Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками? Подготовка поверхностей квартиры к предстоящему ремонту Если вы в первый раз решили сделать самостоятельно ремонт в Торговое оборудование и холодильные витрины Ключевым принципом результативных реализаций считается привлекательность продовольственной зоны и своевременная Установка надежных распашных ворот из профнастила.

Как выбрать? Любое дачное ограждение имеет хотя бы один конструкционный разрыв, на Ваш сын вырос.

Казалось бы, еще недавно у вас была свадьба, жена стояла Выбор щебня для строительных работ Многие владельцы частных домов и предприниматели в Крыму часто используют Монтаж натяжных потолков в Подольске На сегодняшний день десятки компаний предлагают услуги по установке натяжных Услуги крупной строительной компании в Москве по ремонту офиса Квартира с хорошим и качественным ремонтом, расположенная в Москве становится Отзывы на краску для дерева Белинка Топлазурь Краска очень популярна среди многих сборщиков деревянных домов.

Мебель из дерева: красота и практичность Процесс развития технологий не стоит на месте, каждый день разрабатываются Почему натяжные пололки лучше любых других?

В отделочных работах оформление потолка занимает далеко не последнее место

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Двор частного дома должен иметь какое-то покрытие. Только вопрос в том, какое именно. Выбор не настолько огромен, чтобы запутаться, но и качественно определиться сложно. Тротуарная плитка или асфальтирование, бетонирование или укладка брусчатки из бута — пожалуй, это и весь выбор. Но мы поговорим именно об асфальтировании двора частного дома. Асфальтирование: плюсы и минусы.

Как правильно кладется асфальт Укладку асфальта могут производить и в двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой.

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно. Первое, на что обращаем внимание.

Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе.

Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта. На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники. Толщина снятого слоя может быть разной.

Технология укладки асфальта своими руками

Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу. Сначала выполняется разметка.

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа — комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем — далеко не прельщающая перспектива.

При этом уложить плитку — довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать — относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки — довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей. Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:.

Как правильно положить асфальт самостоятельно. Асфальтирование двора — инструкция.

Все изменения, связанные с классификационной заменой, работают не со всеми разновидностями налогов при заполнении соответствующих деклараций. Калькулятор транспортного налога Екатеринбург и Свердловская область. Согласно требованиям закона, в десятидневный срок вступления решения в законную силу, человек имеет право на вождение транспортного средства.

Споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возможна отправка в электронном виде. Советов в интернете по этому поводу. Что делать, если учетный период отработан не полностью. В июле текущего года были внесены внушительные изменения в законодательство именно в вопросах перевозки маленьких детей, поэтому каждому человеку стоит ознакомиться с этим материалом, даже если вы считаете, что отлично знакомы с правилами дорожного движения.

Обязательство может быть оформлено самостоятельно или при помощи квалифицированного специалиста, но во всех случаях его надо заверить у нотариуса. Зачем в вино добавляют диоксид серы.

В некоторых регионах страны многодетные семьи получили от государства освобождение от уплаты транспортного налога. Возможность возвращения 13 процентов Законом предусмотрены особые льготы для категорий граждан, указанных в законодательных документах.

Филиалы сети находятся в 7 районах Санкт-Петербурга. Кроме того, когда документ будет готов, страховщик может оповестить об этом заявителя путем отправки ему смс-сообщения. В этом принципиальное для анализа собственного капитала отличие резервов и фондов от оценочных резервов. На четвертый день отдыха в машине под водительским сиденьем взорвался огнетушитель.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Признание лица пропавшим без вести не служит основанием для распоряжения его имуществом. Вы когда-нибудь видели ученика, способного усидеть на одном месте в момент звонка с урока или ребенка, который никогда не бегает или не дергает за косички или ранец себе подобного. Если такого счета нет, начисление будет произведено на онлайн-счет. Титульный лист трудовой книжки содержит очень важную информацию о работнике.

Источник: https://focalinteriorphotography.com/administrativnoe-pravo/kak-pravilno-polozhit-asfalt-vo-dvore.php

Технология укладки и ремонта асфальта на даче своими руками

как правильно класть асфальт

Говоря об асфальте, сразу хочется сказать о том, что данный стройматериал имеет больше недостатков, чем преимуществ по отношению к дачному участку.

Асфальтирование дачного участка

Асфальтное покрытие имеет всего несколько главных достоинств – дешевизна, высокая прочность, простая технология создания и универсальность. Часто асфальт выбирают только из-за того, что он имеет наиболее низкую цену, по сравнению с такими материалами для мощения садовых дорожек, как тротуарная плитка, брусчатка, деккинг, природный камень и т.д.

Недостатками асфальта являются очень весомые факторы, которые влияют не только на ландшафтный дизайн садового участка. Среди наиболее весомых недостатков выделают:

  1. В жаркое время асфальт испаряется и подвергает организм человека влиянию вредных веществ.  Помимо этого сам неприятный запах не позволит насыщенно отдохнуть в саду, что нам и нужно.
  2. Асфальтное покрытие практически не обладает декоративной способностью, поэтому для украшения участка оно не только не подойдет, но и наоборот, ухудшит положение. Асфальтированные дорожки практически не вписываются в садовые стили, что тоже очень плохо. Единственное исключение – цветной асфальт, в который добавляются различные пигменты, благодаря чему покрытие может быть не только привычного серого цвета, но и зеленого, розового, синего и т.д.
  3. При некачественной укладке асфальт быстро разрушается в зимний период: вода попадает в трещины, замерзает, и когда размерзается – разрушает покрытие.
  4. Во время жары асфальт плавится.

Как вы видите, недостатки асфальтированного покрытия весомее преимуществ, но, несмотря на это, дорожки из асфальта рекомендуется сооружать на функциональных узлах сада: к примеру, между гаражом и хозблоком. Категорически запрещается сооружать асфальтированные дорожки вблизи зон отдыха, из-за вредности асфальта.

Как положить асфальт своими руками?

Для того, что бы положить асфальт на даче своими руками необходимо тщательно подготовить местность, знать технологию укладки асфальта и иметь как минимум самодельный ручной каток для асфальтирования.

Следует сразу же обратить ваше внимание на то, что самостоятельно сделать асфальт очень трудно, т.к. необходимо разогревать битум, смешивать его с щебнем и добавками и знать правильные пропорции. Так как асфальт стоит не дорого, лучше всего заказать готовую смесь на предприятии по ремонту дорог. В данном случае вы потеряете не много денег, за то асфальт привезут вам прямо к месту укладки в горячем виде, останется только быстро разровнять его, утрамбовать и укатать.

Итак, перейдем ближе к делу!

Подготовка местности под асфальтирование

Первым делом размечаем границы будущей дорожки из асфальта. На данном месте необходимо снять слой грунта  (не менее 30 см, все зависит от предназначения дорожки) и позаботиться о том, что бы вблизи будущей дорожки не проходили корни деревьев, иначе вскоре они начнут разрушать асфальт. Если корни имеются, их вырубываем топором.

После этого по всему периметру дорожки устанавливаем бордюры, которые и будут границами. Роль бордюр это не только предотвращение расползания асфальта, но и декоративная функция.  Что бы установить бордюры выкапываем небольшую ровную траншею и садим их на цементный раствор в эту траншею. Для создания ровного бордюра натягиваем веревку от начала и до конца сторон дорожки и ориентируемся по этой веревке.

В качестве бордюра можно использовать кирпичи, укладываемые не только на боковые грани, но и накось.

Подготовка местности под асфальтирование

Далее приступаем к созданию подушки под асфальт. Дно траншеи для дорожки тщательно утрамбовываем, засыпаем в него первый слой – щебня (толщиной 10-15 см, фракция крупная) и опять-таки утрамбовываем.  На этот слой засыпаем еще один слой щебня, но только уже более мелкой фракции, толщина слоя не более 10 см. Ну и последний слой – песчаный, около 5-10 см. Как только подушка будет создана, заливаем ее водой и, используя каток тщательно укатываем.

Для того, что бы вода не собиралась на асфальтированной дорожке, заранее сделайте небольшой слив: дорожку сооружайте под наклоном в 1-2 градуса и обзаведите ее небольшими дренажами, направляющими сток воды в почву.

Укладка  нового асфальта

Как мы уже говорили ранее, асфальт целесообразнее заказывать на заводе.  После того, как асфальт доставят к вам на участок, необходимо немедленно переходить к его укладке, потому что раствор быстро застывает.

Укладка нового асфальта

Первым делом раскидываем асфальт с помощью лопаты по всей площади дорожки, делая равномерное заполнение. Далее, используя швабру-движок, разравниваем асфальт по всей дорожке, при этом в ямы докидывая асфальт, а бугры разравнивая. Следует обратить внимание на то, что минимальная толщина асфальтного покрытия должна составлять не менее 5 см для обеспечения прочности садовой дорожки, поэтому необходимо соблюдать данное требование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сопроводительные документы

Как говорилось ранее, асфальт быстро застывает, поэтому для создания дорожки лучше пригласить несколько помощников, что бы процесс осуществлялся быстрее.

Как только часть дорожки будет распланирована, берем ручной каток и начинаем укатывать данный отрезок, в то время как остальные дальше планируют дорожку.

Обязательное требование: перед тем как укатывать дорожку, смажьте каток соляркой, что бы асфальт не прилипал к нему и дорожка была идеально ровной. Соляркой так же можно смазать лопаты, что бы легче было бросать асфальт на дорожку.

При работе с катком необходимо медленно передвигаться при этом, совершая только прямолинейные движения (реверсивные запрещены). Во время укатывания будут образовываться швы на стыках между линиями, что бы их убрать необходимо производить укатку в поперёк швам.

Ни в коем случае не оставляйте каток на дорожке после работы.

Для качественной укатки каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.

Если веса катка не хватает для хорошей укатки дорожки, то можно попросить одного из помощников стать на раму катка, тогда вес увеличится.

урок укладки асфальта своими руками

Более детально вы можете увидеть процесс укладки асфальта на данном видео:

Укладка асфальта на старое покрытие

Если вы решили укладывать асфальт не на почву,  а на старое асфальтное покрытие либо бетонные стяжки, то процесс подготовки местности изменится. Вместо подушки из щебня и песка необходимо просто отремонтировать старое покрытие.  Для этого нужно избавить поверхность от грязи и различного мусора, если имеются маленькие трещины, их необходимо расширить в ручную, что бы в дальнейшем они плотно забились асфальтом.

После этого по всему периметру будущей садовой дорожки необходимо разлить расплавленный битум и используя швабру-движок размазать битум на полосы по 50 см (не меньше). По всей длине дорожке необходимо сделать поперечные битумные полосы с шагом в пол метра и далее создаем асфальтированную дорожку своими руками по технологии, указанной выше.

Как отремонтировать асфальтированную дорожку?

Даже если вы качественно уложили асфальт своими руками, дорожка все равно рано или поздно начнет разрушаться. Наиболее часто разрушающими факторами являются:

  • Асфальт начал плавится в жаркую погоду
  • В трещинки зимой попала вода и когда оттаяла – разрушила покрытие
  • На асфальтированную дорожку заехала тяжелая техника, на которую не рассчитана эта дорожка

Что бы отремонтировать асфальтное покрытие своими руками рекомендуется использовать холодный асфальт, который разрешается укладывать даже при низких температурах (минусовых).

Чем покрыть разбитый асфальт?

Если асфальтированная дорожка совсем разрушилась и не пригодна для ремонта, то необходимо исправить это положение. Существует два способа исправления разбитой асфальтной дорожки:

  1. Убрать асфальт и проложить заново
  2. Поверх асфальта уложить тротуарную плитку либо залить бетонную стяжку

Что касается первого способа, то все строительные фирмы, занимающиеся ремонтом дорог, обязательно убирают разбитый асфальт, заново создают подушку из щебня и песка и укатывают новое асфальтное покрытие. Для неприметной садовой дорожки данный процесс будет затруднительным и экономически не выгодным.

Целесообразнее будет засыпать поверх асфальта слой песка (не менее 5 см), залить его водой и приступать к мощению тротуарной плитки. О том, как правильно мостить садовую дорожку из тротуарной плитки мы уже говорили в данной статье.

Еще один вариант – залить поверх асфальтного покрытия бетонную стяжку. Это вариант является более простым, но в то же время бетонная дорожка станет далеко не идеальным дополнением садового декора, в отличие от дорожки из тротуарной плитки.

Это и все, что хотелось рассказать о том, как правильно укладывать асфальт своими руками, а так же как его ремонтировать либо заменять. Надеемся, что наша статья поможет вам в создании асфальтированной дорожки своими руками!

Источник: http://samdizajner.ru/texnologiya-ukladki-asfalta-na-dache-svoimi-rukami.html

Укладка асфальта в домашних условиях: технология, инструменты для укладки

как правильно класть асфальт

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт — самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома — это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытие Бетонное покрытие Покрытие из брусчатки
Состав материала покрытия щебень — 10 см; асфальт — 4 см щебень 10 см; бетон с армированием — 10 см песок — 10 см; ЦПС — 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.) 2 дня 3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток 7-10 дней
Срок службы 7-10 лет 5-7 лет 20-30 лет
максимально допустимые нагрузки легковой транспорт грузовой транспорт пешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимущества быстро и традиционно можно провести работы самостоятельно красиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостатки возможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологично плохо переносит перепады температур дороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость* 200 грн/кв.м. 250 грн/кв.м. 300-400 грн/кв.м.

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно  главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем.

Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз.

Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги. Но многие пользователи в сети советуют, что  дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении.

Следует только подобрать правильный размер рабочего основания. Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки — поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному —  «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов. Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже.  Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси.

Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор.

Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры. Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации. Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать,  сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов — дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.  

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта.

Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия.

Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт  — залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое  (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см.

Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить.

Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт.  Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на  изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый.

Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию.

Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх! 

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной  смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток  — все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет  толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Источник: https://storgom.ua/novosti/tehnologiya-ukladki-asfalta-svoimi-rukami.html

Как правильно кладется асфальт

Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу.

Асфальтирование двора

Сначала выполняется разметка. Вместе с этим определяют толщину подушки из щебня и толщину самого асфальта.

Исходить нужно из того, какая нагрузка предполагается на асфальт. Так, если нужно заасфальтировать двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой асфальта толщиной в 5 см. Ведь нагрузка во дворе минимальная.

Если же вы хотите заасфальтировать, например, участок дороги, ведущей к дому, куда заезжают не только легковые, но и грузовые автомобили, то в этом случае подушка должна быть толщиной 35 см. Асфальт же кладется в 2-3 слоя, по 5 см каждый.

Исходя из этого, высчитывается, какой будет общая толщина асфальта и щебня. Чтобы уровень двора оставался прежним, снимается слой земли. Получается выемка, которая называется «земляное корыто». После того как земля выбрана на нужный уровень, следует уплотнить дно. Делается это при помощи катка или виброплиты.

После этого, на уплотненную землю насыпается щебень. Как уже было сказано, если вы асфальтируйте двор, то достаточно будет 15-ти сантиметрового слоя. Щебень должен быть фракции от 20 до 40 мм.

Если щебневая подушка будет толще, например, при строительстве дороги, то ее укладывают в 3 слоя. При этом нижний слой щебня должен быть из более крупных камней (фракции от 40 до 70 мм). Второй слой – от 20 до 40 мм. Третий слой – от 5 до 20 мм. Зачем это надо?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить износ поршневой

Каждый слой играет определенную роль:

  • крупный щебень служит дренажем, если вдруг поднимается слой воды из-за обильных дождей;
  • средний слой необходим для равномерного распределения нагрузки на основание;
  • мелкий щебень нужен для равномерного распределения асфальта.

При засыпке щебня, каждый слой нужно уплотнить дорожным катком. Он должен проехаться по основанию не менее шести раз. Если асфальтируется двор, то масса катка может быть до 4 тонн. Ну а если строится дорога, то нужно использовать более тяжелую машину – до 10 тонн.

Если у дорожного катка есть функция вибрации, то это большой плюс. Происходит более качественное уплотнение. Рекомендуется предварительно увлажнять каждый слой щебня.

В труднодоступных местах, куда не сможет добраться каток, следует использовать виброплиту, но не оставлять основание без уплотнения.

Нужно заметить, что все остальные работы по благоустройству двора необходимо выполнить до асфальтирования. То есть, уже должна быть смонтирована ливневая канализация, установлены крышки на колодцы и поставлены бордюры.

При засыпке щебня следует сделать уклон до 10 мм на 1 м для стока воды. Естественно, что уклон нужно делать в сторону водосборных лотков, если такие были установлены. Если же лотков нет, тогда нужно сделать уклон так, чтобы дождевая вода уходила в почву.

Слой асфальта тоже кладут под уклоном. При работе используют нивелир.

Укладка асфальта

После того как основание из щебня готово, можно приступать непосредственно к укладке самого асфальта. Нужно знать, что асфальт может быть разной зернистости. Уже упоминалось, что для асфальтирования двора будет достаточно одного слоя. Так вот, в этом случае асфальт должен быть мелким.

Если же асфальтируется дорога, то укладываются 2 или 3 слоя асфальта по 5 см толщиной. В нижнем слое, асфальт должен быть крупнее, чем в верхнем слое. Каждый слой укатывается дорожным катком. Для сцепки одного слоя с другим, на поверхность нижнего наливается битум.

Чтобы рассчитать, сколько асфальта нужно привести, следует знать, что из 1 тонны асфальта получается примерно 10 кв. метров покрытия толщиной около 5 см. По площадке асфальт распределяется вручную. Если строится большая дорога, используют специальные машины – асфальтоукладчики.

Конечно, двор или небольшую подъездную дорогу строить легче, там нагрузка небольшая. Хотя тоже нужно соблюдать определенные требования, чтобы асфальтовое покрытие служило дольше.

Вот основные советы:

  • каждый слой щебня и асфальта обязательно следует утрамбовать;
  • внизу всегда должен находиться более крупный щебень/асфальт;
  • асфальт не рекомендуется укладывать в дождь и в морозную погоду.

Если эти требования нарушены, страдает прочность асфальта.

Постройка хорошей дороги, не такая уж простая вещь, как может показаться на первый взгляд. От соблюдения всех технологических нюансов зависит, насколько прочной будет дорожное покрытие и насколько долго прослужит дорога без ремонта. Для асфальтовых дорог срок эксплуатации до ремонта составляет 10 лет. В том случае, если трасса построена с соблюдением всех технологий.

Обывателю видна только верхняя часть дороги – асфальт и бордюры. Многие люди и не подозревают, что дорога представляет собой пирог из нескольких слоев. И тут не все так просто как при асфальтировании двора или подъездного пути. Правила строительства дороги регламентируется Государственным стандартом (ГОСТ) и Строительными нормами и правилами (СНИП).

Ниже будет кратко описана технология строительства качественно автомобильной дороги. Вы увидите, что действительно, дорога напоминает пирог, состоящий из нескольких слоев.

На укатанное земляное полотно укладывается геотекстиль.

Затем поочередно насыпаются и утрамбовываются:

  • слой песка, толщиной в 30 см;
  • слой крупного щебня;
  • слой среднего щебня;
  • слой мелкого щебня;
  • кладется георешетка;
  • насыпается слой крупного асфальта;
  • слой среднего асфальта;
  • слой мелкого асфальта.

Уложенный поверх земли геотекстиль не позволяет песку со временем смешаться с землей. Благодаря этому, на верхнем слое дороги не будет выбоин, даже если по ней будут ездить тяжелые грузовики. Чтобы сделать асфальтовое покрытие более прочным, между слоем щебня и асфальтом кладут так называемую георешетку. Она удерживает щебень и не дает ему расползаться.

Только если все сделать как положено, как предусмотрено технологическими нормами, дорога прослужит долго. В противном случае она будет нуждаться в ремонте уже в первую же весну.

Источник: http://www.elittehstroy.com/kak-pravilno-kladetsya-asfalt/

Как положить асфальт перед домом своими руками

Массовое строительство коттеджей, дач неразрывно связано с благоустройством территории. Конечно, первостепенная задача, по завершении строительства, состоит в облагораживании подъезда и дорожки к дому, поскольку передвигаться по колено в грязи дождливым днем – далеко не прельщающая перспектива.

При этом уложить плитку – довольно дорогое и трудоемкое занятие, забетонировать – относительно недолговечное будущее, а вот положить асфальт, цена которого значительно ниже тротуарной плитки – довольно привлекательный вариант, да и процесс укладки довольно прост, поэтому заасфальтировать территорию самостоятельно не вызовет особых трудностей.

Главное, правильно подобрать тип асфальта и соблюсти технологию его укладки.

Преимущества асфальтного покрытия

Несмотря на относительную экологичность асфальтных смесей, спрос на данный материал вряд ли сойдет на нет, поскольку достоинства асфальта по многим критериям превосходят большинство аналогичных материалов, среди которых:

  • Отличная гидроизоляция;
  • Не деформируется при резких температурных колебаниях;
  • Высокая степень износостойкости;
  • Влагостойкость;
  • Стойкость к воздействию масел, кислот;
  • Отсутствие трудоемкого ухода;
  • Легкость ремонта поврежденных участков;
  • Длительность эксплуатации;
  • Практичность;
  • Приемлемая стоимость.

В числе недостатков асфальтных смесей немаловажное значение играет неприятный запах, появляющийся в жаркую погоду в связи с выделением токсичных веществ раскаленным покрытием, хотя в большинстве случаев данный нюанс просто опускается.

Однако проявление всех достоинств асфальтного покрытия возможно лишь в том случае, когда точно владеешь полной информацией о том, как положить асфальт во дворе. Исходя из этого, первоначальная задача состоит в правильном выборе типа асфальта относительно условий его будущей эксплуатации.

Асфальт и его виды

Асфальт представляет собой сочетание минеральных материалов с битумом. В зависимости от способа его получения, выделяется асфальт:

  • Природного происхождения. Образование асфальта происходит под действием окисления и гипергенеза тяжелых фракций нефти, либо легких составляющих, полученных из остатков фракций в процессе испарения, с последующим перемешиванием с песком, гравием, образуя на поверхности довольно мощные пласты. Данный вид асфальта широко используется в областях выхода нефти на поверхность.
  • Искусственного происхождения. Асфальт, полученный смешением песка, щебня, а также минерального порошка с битумом в заводских условиях, называется асфальтобетоном, посредством которого и осуществляется основное асфальтирование дорог, тротуаров и т.д.

Главное отличие природного асфальта от искусственного асфальтобетона обусловлено высоким содержанием в составе смесей битума, достигающих 60-75%, что обеспечивает уложенному асфальту повышенную прочность. В искусственном асфальте процентное содержание битума варьируется от 13-60%, что объясняет его деление на несколько подвидов, используемых для проведения различных работ и сфер назначения.

Разновидности искусственного асфальта, их характеристика

В последнее время спрос на асфальтную продукцию заметно повышается, поэтому производители постоянно стремятся к усовершенствованию технологического состава сырья и способу его изготовления, что влечет появление новых видов асфальта.

На сегодняшний день производятся следующие виды асфальта:

1.Горячий – производится из состава, включающего песок, минеральный порошок, жидкий, либо вязкий битум, а также щебень, либо гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешиваются, образуя однородную массу. При этом укладка асфальта осуществляется сразу, в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120 °C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.

Преимущества:

  • Высокая прочность отвердевшего покрытия;
  • Высокая степень адгезии с поверхностью;
  • Долговечность;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для уплотнения покрытия необходимо использование катков, виброплит;
  • Оперативность проведения работ во избежание остывания асфальтной массы;
  • Эксплуатировать можно только по прошествии 5-6 часов;
  • Возможность проведения работ в теплую погоду.

2.Литой, наряду с горячим асфальтом, обладает схожим составом, но отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от других видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в несколько раз превышают показатели горячего и холодного асфальта.

Преимущества:

  • Отличная водонепроницаемость;
  • Отсутствие коррозии материала;
  • Стойкость к различного рода деформациям;
  • Высокая степень сцепления с покрываемой поверхностью;
  • Уплотнение покрытия не требуется;
  • Стойкость к температурным колебаниям;
  • Всесезонное проведение работ;
  • Небольшая масса ввиду высокой плотности смеси;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Использование спецтехники, осуществляющей доставку и укладку готовой смеси;
  • Высокая стоимость.

3.Цветной – может относиться и к горячему асфальту, и к холодному, произведенному при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием для хранения. Цветной асфальт получается в результате использования цветного щебня, а также введения в смесь цветных красителей.

Достоинства:

  • Отличное шумопоглощение;
  • Высокая адгезия с резиной;
  • В темное время цветная дорожка видна намного лучше, чем серая;
  • Долговечность.

Однако, ввиду высокой стоимости, цветной асфальт используется, в основном, для нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.

4.Холодный – выделяется использованием в составе не вязкого, а жидкого битума, либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В ходе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в процессе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.

Плюсы:

  • Процесс полимеризации начинается в момент утрамбовки покрытия;
  • По уложенному асфальту можно сразу передвигаться, ездить;
  • Стойкость покрытия к расширению, усадке, вызванные погодными условиями;
  • Возможность проведения всесезонных работ;
  • Минимальное содержание в составе вредных веществ;
  • Быстрота укладки;
  • Долговечность.

Минусы:

  • Необходима ручная утрамбовка покрытия, либо с применением катка;
  • Высокая стоимость по сравнению с горячими типами асфальта.

5.Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:

  • Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость, наряду с качеством, полученной таким способом крошки, напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Наиболее качественной считается теплая асфальтная крошка, состоящая из мелкой фракции. Однако приобрести материал можно только в теплое время года, когда проводятся ремонтные работы.

  • Дробления отколовшихся от асфальтного покрытия кусков. Дробление поступающих на производство сколов осуществляется в дробилке, в результате чего асфальтная крошка сразу сортируется по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, вследствие чего покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.

Таким образом, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования превышает показатели материала, полученного посредством дробления.

В целом, укладка асфальта с использованием крошки отличается простотой, в результате чего покрытие приобретает следующие преимущества:

  • Не размывается водой;
  • Под действием солнца битум разжижается, способствуя спеканию состава;
  • Обеспечивает хорошие дренажные показатели;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Для придания покрытию прочности необходимо использовать укатывающее устройство;
  • Недолговечность.

Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, зависящее от размера входящих в него фракций:

  • Крупнозернистый асфальт характеризуется наличием в составе щебня крупных, а также мелких фракций и предназначен для укладки в качестве нижнего слоя покрытия;
  • Мелкозернистый – основан на щебне, преимущественно, мелких фракций для укладки верхнего слоя покрытия, при использовании многослойного покрытия, предназначенного для проезжей части;
  • Песчаный асфальт, основу которого составляет песок, с добавлением небольшого количества щебня мелкой фракции, битума и минерального порошка. Идеально подходит для обустройства тропинок, дорожек, парковых зон.

Таким образом, выбирая тот или иной вид, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, необходимо уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу, а также способу производства смеси.

Технология укладки асфальта

После выбора типа асфальта ответить на вопрос, как положить асфальт своими руками, уже достаточно просто, поскольку осталось подготовить основание и произвести непосредственную укладку смеси.

подготовка основания

Перед укладкой асфальта необходимо выполнить следующие работы:

  1. Произвести разметку будущей дорожки или территории, учитывая при этом расположение подземных коммуникаций, расстояние на установку бордюров, а также наличие деревьев с развитой корневой системой, которые в последующем могут повредить покрытие;
  2. Удалить слой грунта на глубину 20-30 см, делая уклон для стока воды с покрытия на 6-7 мм через каждый метр;
  3. Установить по краям траншеи бордюрный камень;
  4. На дно траншеи засыпать щебень, либо гравий слоем в 10 см и утрамбовать;
  5. Сверху щебня, слоем в 5 см, засыпать песок и также тщательно утрамбовать, предварительно смочив водой.

Если территория будет использоваться для заезда транспорта, то слой щебня и песка нужно увеличить еще на 10 см.

укладка асфальтной смеси

Непосредственная укладка асфальта осуществляется следующим образом:

  1. Привезенную смесь распределить по всему периметру территории, предназначенной для асфальтирования, используя лопату и специально предназначенный для разравнивания инструмент в виде швабры;
  2. Произвести уплотнение разровненного слоя посредством катка, виброплиты, либо ручной трамбовки. При этом чтобы асфальт не налипал на каток, его необходимо смочить водой;
  3. Укатка асфальтного слоя происходит снизу вверх, а затем перпендикулярно для удаления образовавшихся швов.

Ели асфальтируется дорожка, то достаточный слой покрытия составляет 4-5 см, а если на территорию будет заезжать транспорт, то 8-10 см.

Таким образом, на вопрос, как правильно положить асфальт, можно ответить так: выбрать вид асфальта, соблюсти технологию подготовки основания и уложить асфальтовое покрытие. Стоит также отметить, что незначительное отступление от некоторых пунктов технологии может привести к потере асфальтом своих свойств и меньшему сроку его эксплуатации.

Источник: http://strgid.ru/kak-polozhit-asfalt-pered-domom-svoimi-rukami

Асфальтирование двора — как положить асфальт своими руками?

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду. А все потому, что этот материал является достаточно функциональным и удобным эксплуатации. Поэтому, решив положить асфальт на даче во дворе или отремонтировать проезжую часть дороги, возле своего дома самостоятельно . предварительно ознакомьтесь с технологией его укладки.

Этап первый . выполнение земляных работ

Первое, на что обращаем внимание . площадь, которая будет подготавливаться под укладку асфальта. Не забываем о подземных коммуникациях, растительности с корневой системой и дренажной системе. Большие корни необходимо извлечь, в противном случае они будут поднимать асфальтное покрытие, нарушая его целостную структуру. В месте, где нужно положить асфальт, снимаем верхний слой грунта.

На небольшой территории справиться можно подручными средствами, делая выемку лопатой. А вот асфальтирования большого промежутка дорожного полотна требует использования спецтехники . бульдозеров, экскаваторов.  Толщина снятого слоя может быть разной. Все зависит от предназначения асфальтируемого участка. Если это пешеходная дорожка . глубина выемки может варьировать от 10 до 30 сантиметров.

Ежели это проезжая часть дороги . целесообразно копать глубже, рассчитывая на проезд грузовой техники. Лишнюю землю необходимо вывезти, дабы она не намывалась на проезд во время дождя, не мешала транспорту, а также не засоряла дренажную систему.

Необходимо предусмотреть монтаж дренажной системы. Вода, которая будет появляться во время осадков не должна подмывать асфальт.

Подготовленный участок земли, уплотняем с помощью катка.

Этап второй . готовим основание для укладки асфальтобетона

Базовая основа асфальтного покрытия должна быть надёжной. Поэтому запасаемся песком, щебнем, гравием (не жесткое основание под асфальтирование участка) или бетонными плитами.  Рассчитывая сколько стоит асфальтирование 1 м2, учтите и расход потраченных вышеуказанных стройматериалов. К примеру, при использовании щебня фракции 40-70 — на подъездную дорогу понадобится насыпать слой толщиной в 15-20 сантиметров. Для пешеходной дорожки — 5-10 сантиметров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать картофелекопалку своими руками

Стройматериал необходимо равномерно распределить и хорошенько утрамбовать. Далее, следует подготовить более мелкий щебень (вполне подойдёт фракция 20-40) и мелкий отсев. Распределить слои толщиной в 10 сантиметров равномерно друг за другом. Высыпать песок (толщина настила 10 сантиметров). Песчаный настил нужно полить водой и утрамбовать вручную или катком.

Сравнить сколько стоит асфальтирование дороги и выбрать компанию для сотрудничества .

можно через поисковик, собравший большую базу строительных фирм.

Интересно знать!

Используя мелкую фракцию наверху, вы продлите срок эксплуатации асфальтного покрытия на десятки лет. 

Когда основание готово, необходимо установить бордюр. Он играет как декоративную, так функциональную роль.

Третий этап . укладка асфальтного покрытия

Выполнение этого этапа требует приготовления асфальтобетонной смеси вручную или закупку её на заводе. Заранее отметим, приготовить качественный асфальт в домашних условиях крайне сложно. Поэтому лучший выход . закупить нужное количество битумной смеси на асфальтном заводе или ближайшем «Автодоре».

Преимущества покупки заводского асфальта очевидны:

  • Во-первых, потребитель получает качественный конечный продукт, экономя время на производственном процессе.
  • Во-вторых, при оптовом заказе возможна скидка и бесплатная доставка непосредственно на объект.

Если вы приняли решение производить монтаж асфальтного полотна своими силами, стоит помнить . укладка битумной смеси производится при температуре не ниже 5 С в сухую погоду.

Иначе, асфальт потеряет своё качество и его невозможно будет хорошо разровнять, уплотнить. Различают горячий асфальт и холодный асфальт. Так, горячую битумную смесь необходимо сразу же укладывать после доставки на территорию.

Чем быстрее тем, прочнее будет дорожное полотно. Холодная битумная смесь универсальна, так как укладывается в любой сезон.

Четвёртый этап . уплотнение асфальта

Своевременное уплотнение асфальтного покрытия . залог его многолетней функциональности. Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток. Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику . смочите предварительно каток водой.

Сколько стоит положить асфальт?

Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный. Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование. Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно.

Источник: https://build.rin.ru/asfaltirovanije/kratkaya-instrukciya-kak-polozhit-asfalt-svoimi-rukami.html

Технология укладки асфальта и пошаговая инструкция данного процесса

Что выбрать, горячую укладку или холодную? Какая технология укладки асфальта подойдет для дорожек в саду и подъезда автомобиля к дому, и сколько будет стоить выложить квадратный метр дорожного покрытия своими руками. Это, а также пошаговую инструкцию изготовления асфальта, вы найдете далее в статье!

Из чего состоит асфальт (холодный и горячий)

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств.

Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки.

За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций.

Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить  минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа.

При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге).

Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Шаг 1Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера.

Берем электр ическую дрель, сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты.

Ось необходимо обварить по кругу сварочным инверт ором, прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

Шаг 2Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

Шаг 3Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму.

Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет.

Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

В результате вы получаете прочное, нескользкое покрытие, которое не боится воды, не трескается на солнце летом, а также не подвергается биологоческой коррозии. Если хорошо утрамбовать, то выдержит легко грузовой автомобиль весом в 3-5 тонн.

Технология укладки холодного асфальта

Укладка асфальта своими руками может происходить без использования бочек, смол, костра, вертелов, дыма и других первобытных вещей. Сейчас очень популярным является холодный асфальт, который представляет собой готовую к использованию смесь, хранящуюся при комнатной температуре. Он позволяет заделывать  ямы даже при -25С, что просто недопустимо при традиционной укладке обычного асфальта.

Минусы у данного товара также имеются, хоть и немного. Первый – его стоимость, которая в 2-3 раза выше обычной смеси для асфальтирования. Второй минус – относительно небольшая прочность в теплое время года.

Именно поэтому укладка асфальта по ГОСТ 11-10-75 не может осуществляться на автострадах и дорогах основного назначения. Он подходит только для ямочного ремонта. Для дачника эти минусы не важны, так как больших площадей на даче нет, а вес более 3.

5 тонны очень редко оказывается на дорожное покрытие. Рассмотрим подробнее, как правильно укладывать такой асфальт.

Шаг 1Подготовка.

Надо купить готовую для укладки смесь в строительном магазине или даже в супермаркетах (она продается в обычных мешках или пластиковой таре). Далее снять с земли слой в 10 сантиметров, просыпать 5 см щебнем, для максимальной плотности и долговечности.

Шаг 2Укладываем несколько слоев.

Первый – 3-4 сантиметра, после чего нужно как следует утрамбовать ручным катком. Делать это нужно в течение 20-25 минут, чтобы смесь хорошо уплотнилась и начала отвердевать. Благодаря пластификаторам и модификаторам это произойдет быстро. Потом наносим второй слой в 3-4 сантиметра, аналогично уплотняем.

Шаг 3Завершающий этап.

Через 20 минут необходимо еще раз все хорошо уплотнить, потом желательно опрыскать готовый асфальт водой. Через 24 часа можно уже использовать поверхность.

Если все сделать правильно, уложить дорожку можно за несколько часов, поскольку смесь уже готова к использованию. Яму можно заделать вообще за 5 минут, именно поэтому холодный асфальт так популярен.

Источник: https://grounde.ru/ukladka-asfalta-gost.html

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки».

Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот.

Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Источник: http://start-city.com/dorozhnoe-stroitelstvo/84-tekhnologiya-ukladki-asfalta

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике