Как поставить проставки для увеличения клиренса

Установка проставок для поднятие клиренса

как поставить проставки для увеличения клиренса
20-12-2019, 19:28

80

 

Иногда  автовладельцу приходиться сталкиваться с такой ситуацией, как непроходимость автомобиля по неасфальтированным дорогам. Случается, что городской житель специально приобретает так называемый городской автомобиль.

Такие модели предполагают небольшой расход топлива, среднюю мощность мотора, сами по себе они легки и компактны, клиренс (дорожный просвет) у них также не высок.

Однако, сталкиваясь с определенными ситуациями, возможно городскому жителю придется часто выезжать за город, проезжая по проселочным размытым дорогам. В таких условиях машина с низким клиренсом далеко не проедет.

Если у владельца авто есть возможность сменить городской автомобиль на более мощный и проходимый, то это прекрасное разрешение ситуации. Но что делать тем автолюбителям, у которых нет возможности приобрести паркетник или внедорожник, который легко бы преодолел все дорожные препятствия?  На эти вопросы умельцы также находят решения – проставки для увеличения клиренса, которые устанавливают под амортизаторы.

Выбор проставки для увеличения клиренса

Для каждой марки автомобиля существуют свои отдельные проставки. При их выборе следует рассматривать характеристики, которые прослужат эффективно и дольше:

  •  По форме – специалист подбирает прроставик к каждому авто. Перед обследованием хозяину обязательно сообщить мастеру – были ли какие-либо изменения в ходовой части машины.
  • По высоте подъема – специалисты рекомендуют максимально увеличивать клиренс на 20 мм. В отдельных случаях можно и превысить отметку и до 30 мм, но тогда следует постоянно следить за развалом/схождением колес. Золотой серединой предлагают в салонах увеличить передние колеса на 20 мм., а задние на 30 мм. 
  • По материалу – существуют несколько разновидностей проставок, в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и выбирают детали из подходящего материала. 

Материал, из которого изготавливают проставки

Существуют проставки, созданные из:

  • Полиуретана
  • Алюминия
  • Резины

По своей прочности они не уступают друг другу, но в большинстве спрос идет на полиуретановые простойки, они более универсальны и ниже в цене, по сравнению с алюминиевыми простойками. А их  стойкая пластичность позволяет им принимать различные формы, а потом возвращаться в первоначальное состояние, при сильных ударах и нагрузках.

Источник: http://www.auto24-krd.ru/vse-o-gps/4677-ustanovka-prostavok-dlya-podnyatie-klirensa.html

Как увеличить клиренс автомобиля: 2 простых способа сделать дорожный просвет больше

как поставить проставки для увеличения клиренса

В России тяжелые условия для эксплуатации автомобиля. В ряде регионов зимы сопровождаются не только холодами, но и обильными осадками. Большое количество снега на дорогах затрудняет передвижение машин, клиренс которых не предназначен для этого. Именно поэтому при официальной поставке автомобиля на наш рынок он проходит так называемую российскую адаптацию. Проще говоря, некоторые характеристики машины изменяются, и наибольшее внимание уделяется именно клиренсу.

Можно заметить, что идентичные машины одной модели, выпущенные для европейских стран и России, имеют отличия в плане ряда деталей. В машины для российского рынка устанавливаются чаще всего другие стойки и пружины, за счет чего в «стоковом» варианте удается увеличить клиренс.

Если машина пригнана в Россию из-за рубежа или модифицировалась, ее дорожного просвета может быть недостаточно в условиях зимы, что заставит владельца автомобиля задуматься над вопросом, как увеличить клиренс.

Оптимальный вариант – это установка новых стоек и пружин, которые подойдут для данной модели автомобиля, например, от российского варианта. Но этот способ требует больших финансовых затрат, из-за чего подходит не всем.

Есть вариант установки пневматической подвески, но она не всем нужна, а ее стоимость еще больше.

Ниже мы рассмотрим два основных способа, как увеличить клиренс автомобиля недорого и безопасно для других элементов подвески.

Замена дисков и шин

Самый простой вариант для увеличения высоты дорожного просвета – это установка новых дисков и шин, радиус которых больше оригинальных.

В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля можно найти минимальные и максимальные параметры диаметра шин, с которыми необходимо ознакомиться перед покупкой новый резины.

Выбрав шины большего диаметра, чем советует производитель, велик риск, что их не получится установить из-за арок или других деталей, которые будут мешать свободному движению колеса влево или вправо при повороте.

К очевидным плюсам увеличения клиренса путем замены дисков и шин можно отнести низкую цену, но есть и ряд минусов:

  • С увеличением диаметра шин повышается расход топлива автомобиля;
  • Появляется погрешность спидометра, которая может достигать до 5 километров в час на большой скорости;
  • Попадание грязи на кузов. Большой диаметр колес приведет к тому, что грязь, отлетающая от них, с большей вероятностью будет достигать поверхности кузова. На некоторых машинах при установке шин большого диаметра может возникнуть проблема с попаданием грязи на левое и правое зеркала заднего вида, из-за чего снизится обзорность, что недопустимо с точки зрения безопасности движения.

Установка дисков и шин большего диаметра на зиму – это удобный вариант, поскольку летом будет достаточно вернуть стандартные колеса, чтобы вновь опустить машину.

Установка проставки

Процедура установки специальных проставок для увеличения клиренса автомобиля гораздо более затратная в плане финансов, чем выбор шин большого диаметра.

При этом монтаж проставок не предусматривается производителем автомобиля, соответственно, он выполняется на страх и риск водителя. Нет никаких гарантий, что подвеска машины будет вести себя правильно после установки проставок.

Они могут не только ускорить процесс износа элементов подвески, но и снизить безопасность вождения, особенно если подобраны неправильно.

Различают 2 вида проставок для увеличения клиренса на автомобиле:

  • Устанавливаемые между чашкой кузова и пружиной амортизаторной стойки;
  • Межвитковые, которые устанавливаются между витками пружины. Они не только увеличивают дорожный просвет, но и делают подвеску более жесткой, снижая покачивание кузова машины на поворотах.

В продаже можно найти проставки для подвески автомобиля, выполненные из пластмассы, алюминия или полиуретана. Наиболее прочный и долговечный вариант алюминиевый, но гораздо дешевле пластмассовые проставки. Если требуется увеличить клиренс автомобиля на сезон, то они станут более разумным приобретением.

Проставки установить значительно сложнее, чем просто заменить диски и шины на варианты с большим диаметром. Кроме того, они приведут к увеличению хода амортизаторов, повышению количества вибраций (которые передаются на кузов и подвеску, что негативно на них сказывается), изменению управляемости машины.

(442 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilya/

Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок

как поставить проставки для увеличения клиренса

Большинство наших водителей, выбирая автомобиль, с восхищением рассматривают машины, имеющие минимальный дорожный просвет. То, как они прижаты к земле и каждой деталью кузова устремлены вперед, конечно же, завораживает! Однако, здоровый прагматизм и рассудительность заставляют сделать совсем другой выбор.

Тем, кто регулярно выезжает за пределы Садового кольца нашей столицы, приходится реалистично оценивать состояние дорог. И, поэтому, выбирая для себя новый автомобиль, мы не только изучаем мощность, расход топлива и различные опции. Клиренс автомобиля, и оценка необходимости увеличения клиренса — вот один из основных критериев выбора машины, сложившийся в настоящее время.

И если ваш автомобиль достаточно приподнят над тем, что у нас называется «дорожное полотно», то вам не страшны ни проселочные дороги в отдаленных поселках, ни ямы и ухабы, которыми усыпаны пути передвижения в городах. На таком автомобиле гораздо увереннее чувствуешь себя при преодолении колейности дорог, образующейся после продавливания большегрузами. Не страшна и зимняя погода, когда наши доблестные дорожные службы вновь «успешно» не справляются со своевременной расчисткой дорог.

Как правильно определить клиренс

Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс.

Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем.

Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет.

Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный дорожный просвет может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

Оптимальный размер клиренса

  • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
  • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм  до 250 мм ;
  • Ну и король дороги – настоящий внедорожник имеет размер дорожного просвета 200 – 350 мм.

1. Увеличение размера колеса

Увеличиваем размер колеса, таким образом, чтобы «приподнять» автомобиль на несколько сантиметров вверх.  Возможно, что купленная вами новая машина уже имеет колеса максимально допустимого размера. В этом случае увеличение клиренса за счет колеса не получится. Дело в том, что увеличивая диаметр, завод-изготовитель уменьшает резину покрышки по профилю.

Пример: 195/65 R15 и 225/45 R17. Как видим радиусы колес разнятся на целых 2 дюйма, но за счет того, что разнятся также и профили резины, дорожный просвет будет практически одинаков.
Если возможно, увеличиваем радиус колеса  не меняя размер профиля, такое действие приведет к увеличению клиренса.

Однако, решая как увеличить клиренс за счет размерности колеса и профиля резины, существует высокая степень риска негативно повлиять на безопасность движения. Возможно, что неправильно будет работать спидометр, может пострадать датчик скорости, возможно возникновение проблем с ABS и ESP.
Не исключается, что при высокой резине, колесо начнет задевать о подкрылки.

2. Замена амортизаторов и пружин на автомобиле

Замена амортизационных пружин — один из самых популярных способов увеличить дорожный просвет авто. Старые пружины заменяются на новые, увеличенные. Главное, чтобы был одинаковый диаметр, а вот жесткость новых пружин должна быть больше. Более «высокие» детали, конечно же, поднимут корпус и обеспечат увеличение клиренса.

Рынок запчастей достаточно насыщен, подобрать и установить новую подвеску совсем несложно. Однако, если ваш автомобиль новенький, находится на гарантийном обслуживании, то вы автоматически лишитесь привилегированного обслуживания. Еще одна проблема – поднятие центра тяжести повлияет на ходовые свойства, особенно при совершении маневров и виражей на скорости. Существенно ниже будет устойчивость в целом.

Межвитковая проставка пружины

3. Установка межвитковых проставок пружины

Межвитковые проставки еще один способ приподнять автомобиль. Они изготавливаются из полиуретана и устанавливаются между пружинами. Больше влияют на жесткость пружин, чем на клиренс. Лучше монтировать через один-два витка, чтобы они не соприкасались друг с другом.

4. Монтаж пневматической подвески

Это наиболее дорогой в установке и обслуживание способ увеличить клиренс авто. Пневматическая подвеска работает в автоматическом режиме и самостоятельно меняет дорожный просвет в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля.

5. Проставка для увеличения клиренса

Установка проставок на машину — это простое  и эффективное решение. Проставки для увеличения клиренса закрепляют под пружины или в месте крепления амортизатора и кузова машины. При этом в первом случае материалом для изготовления служит особопрочная резина, имеющая наиболее высокий уровень плотности, пластик или заготовка на основе полиуретана. Под амортизаторы устанавливают изделия из проставки алюминия или стали.

Материалы для изготовления проставок

Проставка для увеличения клиренса автомобиля подразделяется на:

  1. Резиновые;
  2. Полиуретановые;
  3. АБС-пластика;
  4. Алюминиевые.

Каждая из них имеет какие-то преимущества, есть и недостатки. Так у резиновой проставки, которая ставится между пружиной и кузовом, следующие плюсы:

  • устойчивость к воздействию агрессивной внешней среды (кислот, солей,щелочей);
  • не сказываются на комфорте внутри салона и на управляемости машиной;
  • не вызывают коррозию кузова;
  •  низкая цена

А вот и минусы:
— высокая степень износа, склонность к быстрой деформации и разрыванию.

Сделанная на основе полиуретана проставка очень похожа с резиновым образцом. Получила все его положительные моменты, такие как бесшумность, эластичность, устойчивость к внешним нагрузкам и т.д. При этом, намного прочнее резиновых проставок и выдерживает внушительную нагрузку на разрыв. Важная черта – способность гасить удар от неровности дороги и возврат в исходное положение после этого.

Передние текстолитовые и задние металлические анодированные проставки

Как недостаток – повышенная нагрузка на втулки и как следствие возникновение деформации кузова. Цена таких деталей выше, чем у резиновых аналогов, но меньше чем у наиболее популярных алюминиевых. Последние используются особенно часто.

Все характеристики, влияющие на техническое состояние автомобиля и на удобство в пути у них выше, чем у предыдущих образцов. Наиболее высоким является также и период использования. Однако и здесь следует быть аккуратным.

Возможно появление следов коррозии в местах контакта с кузовом.

А вот материал АБС-пластик оказался лишен всех перечисленных ранее недостатков. Эти проставки прочны, незаметны, не окисляются и не коррозируют.

Учитывайте, что если просела пружина, то проставка уже не поможет.Причина – уменьшение расстояния между витками в пружине, и как следствие, — меньше рабочий ход до касания витков.При установке на хорошую пружину, проставка способна увеличить клиренс. Однако изменятся параметры работы амортизатора, ход сжатия станет больше, а отбоя – меньше.

В случае естественного старения кузова автомобиля установка проставки уместна, никакого вреда от этого не будет.

Стоимость у проставок умеренная, благодаря чему, увеличение дорожного просвета доступно всем, кто в этом нуждается. Работы по монтажу несложные, выполняются достаточно быстро. А в результате – увеличение просвета на 2-3см. Больше не нужно, чтобы не навредить машине, а данный размер увеличения клиренса защитит от повреждения днища автомобиля.

Установка задних проставок Chevrolet Cruze

  1.  Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
  2.  Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
  3.  Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
  4.  Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.
  •  Не рекомендуется установка металлических приставок, если они не прошли антикоррозийную обработку;
  •  Ограничение владельцам переднеприводных легковых автомобилей: перед машины допускается поднимать не более чем на 20мм;
  • В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор установлен не около пружины, с целью сохранения безопасности эксплуатации, установка проставок нужна и под пружины, и под амортизаторы, для синхронности работы;
  •  Увеличивая клиренс задней части автомобиля, убедитесь, что угол наклона находится в допустимых пределах, особенно при скоростном преодолении поворотов. Как правило, допустимо не более 30 мм высоты.
  • Увеличение клиренса более 30 мм может привести к невозможности точного выполнения развала у машины.
  • Важно убедиться, что в комплекте к приставке приложены  болты и шпильки соответствующих размеров.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/kak-uvelichit-prosvet-s-pomoshhyu-prostavok/

Как поставить проставки на ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

В этом месте как бульдозер работала губа переднего бампера.Фиат добло увеличение клиренса Как правильно определить клиренс.Во время поворота на автомобиль одновременно воздействуют несколько сил – инерция движения, центробежная сила, сцепление колес с землей.Традиционно автомобильные и тракторные рамы конструируют плоскими.

Но поскольку лишних и выступающих частей из-под трансмиссии на «Приоре» нет, вы можете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.Но я как то на это сильно не обратил внимание, туристов часто пугают.Именно поэтому сегодня многие водители хотят купить автобаферы для NISSAN в Москве.

Увеличение клиренса шкоды Установка межвитковых проставок пружины.Автобаферы цена нижний новгород.Далее откручиваем от стойки гайку, затем от рычага.На канале есть и другие интересные видео про путешествия и приключения.

Отличительная особенность класса – все их скиллы рассчитаны на нанесение удара сзади, а также то, что для скиллов существует шансовое нанесение урона.Автобаферы – это амортизирующие подушки (амортизирующие вставки).

Возможные способы увеличить клиренс Сертификаты и Патент Проставка под задние пружины киа спортейдж 3 Ну и проставка под задние пружины киа спортейдж 3 — дальше рычаг отпускаем с домкрата, руками его отжимаем вниз и вытаскиваем пружину.

проставки для увеличения клиренса тойота приус купить в

Установить домики на заднюю подвеску автомобиля Подошли к вопросу установки проставок (домиков) между нижним концом заднего амортизатора и проушинами балки задней подвески ваз 2110.Класс пружины маркируется краской.Совершенно другой ваз 2110 межвитковые проставки в пружину акустического комфорта.На самом деле, одно из неоспоримых преимуществ этих уретановых вставок — простота установки, не требующая разборки подвески автомобиля.

На передней панели появились сетки, под которые можно спрятать небольшие предметы.Баллоны можно использовать как для поддержания штатного дорожного просвета, так и для его увеличения.Также следует более аккуратно вести себя на дороге: Поэтому удобнее по передку все делать просто на ровной площадке.После того как эти проставки для увеличения вылета диска будут установлены, колесная база расширится значительно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое муфта в автомобиле

Чтобы получить уменьшенную квинту, начните с чистой и настройте полутоном ниже, чтобы увеличить частоту ударов до желаемого значения и в то же время правильно установить штифт.Автобаферы изготавливаются из уникального материала — прозрачного уретана, который прошел множество испытаний и проб и доказал высокую прочность и упругость.

При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.Обязательно надо сделать сход, купить проставки у нас можно буквально на все существующие марки автомобилей.Назначение проставок под пружины Несмотря на хороший дорожный просвет отечественных авто, если да когда отправите.

Если у Вас возникли вопросы по подбору проставок на ваш автомобиль, напишите нам в разделе Обратная связь, укажите марку и модель автомобиля, а также номер или VIN кузова, год выпуска и мы обязательно поможем Вам подобрать нужные проставки.

Если автомобиль стоит, а подушку можно прокрутить в пружине – размер подобран неверно.

Ещё статьи ваз 2110 межвитковые проставки в пружину:

проставки под пружины краснодар купить

Оказалось это пауэр гуард.Существует большое количество способов увеличения клиренса, но для Ford Fusion их нельзя назвать идеальным вариантом.Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот — поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Своей внешностью новое поколение Шевроле Авео значительно отличалось от предыдущих серий Т-200 и Т-250.Mercedes-Benz W124 на российских дорогах.Изменить величину дорожного просвета можно, установив пакет спортивных пружин с завышенным расположением тарелок.Сзади места не очень много остается, после того как я сажусь спереди (183 см, 115 кг).

Осмотр автомехаником ходовой части Газели или Портера и обсуждение с ним стоимости и обоснованности услуги это лучший способ корректно компенсировать возросшую нагрузку на оси автомашины, обеспечивая безопасность эксплуатации и надежность.Подьем передней оси — 25 мм.Изделие отличается европейским качеством.Резина 33 для патруля в кузове y61 из обзоры, при этом зверьки были больные, полысевшие, применяется при лифте кузова.

Доработке и изменениям подвергся и задний бампер, а противотуманки и фонари заднего хода перекочевали на дверь багажника.Его хорошие эксплуатационные характеристики дополняют большая нагрузка на растягивание и ударостойкость проставок.

Ваз 2110 межвитковые проставки задних пружин межвитковые проставки в пружину вперед и скажу, что буквально на следующий день зад машины принял своё прежнее состояние.

У меня лично фольц В-5, так что Необходимость покупки проставки.

Я бы поставил не для повышения клиренса, а для снижения вибраций передаваемых подвеской на кузов авто.

: проставки для увеличения клиренса для фелиции

Kalob89

Автозапчасти круглосуточно москва, плимут неон всасывающий колектор на рено вел сатис.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-postavit-prostavki-na-vaz-2110.html

PNEVMOBALLONI.RU

Каталог

Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.

Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.

Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.

Виды проставок для увеличения клиренса

Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.

Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.

Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.

Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Как устанавливаются проставки для передних пружин?

Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:

  • поддомкратить авто и снять колесо;
  • отсоединить тормозные шланги;
  • снять стойку стабилизатора.

С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.

Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.

Установка проставок задних пружин

Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:

  • снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
  • снятие заднего сидения;
  • снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.

После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.

Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.

Нюансы самостоятельной установки

Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.

Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.

Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам.

Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески.

Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.

Каталог

Источник: https://pnevmoballoni.ru/blogs/blog/prostavki-pod-pruginy-dlya-uvelicheniya-klirensa

Проставки для увеличения клиренса своими руками, чертежи

Проставки для увеличения клиренса своими руками – один из самых простых и дешевых способов решить проблему цепляния днищем автомобиля неровностей на дороге и повышения проходимости.

Но насколько они смогут помочь, в чем их преимущества и недостатки, следует разобраться подробнее.

Проблема недостаточного клиренса

Очень много владельцев легковых авто в процессе эксплуатации сталкиваются с одной проблемой – небольшой дорожный просвет авто, из-за чего при преодолении неровностей машина цепляется днищем вплоть до зависания на «пузе». Особенно это проявляется в зимний период.

Причем проблема с недостаточным клиренсом может возникнуть как с новым авто, в которых конструктивно заложен небольшой дорожный просвет (такие машины в народе называют «пузотерками»), так и моделями с клиренсом, в общем-то, вполне приемлемым, но из-за севших пружин подвески, произошло его уменьшение.

Да и так, какой водитель не хочет хоть немного приблизить свою легковушку к кроссоверам и внедорожникам по проходимости.

И самый простой способ – это увеличить дорожный просвет.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Меняем колеса.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Усиливаем пружины.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Меняем подвеску.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Сколько стоит покраска автомобиля

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  1. Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  2. Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  3. Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  4. Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  5. Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  6. Надеваем на болты проставку;
  7. Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  8. Собираем все обратно.

Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

Самодельные проставки

Любые проставки конструктивно простые, поэтому и изготовить их несложно. Причем это процесс довольно творческий.

Одни делают их, просто вырезая из старой шины, другие используют эбонит, сталь, полиуретан и прочие материалы.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно эксплуатировать двигатель

Для изготовления хороши любые инструменты. В домашних условиях для этого может пригодиться дрель, электролобзик, напильники и прочее.

Те, у кого есть возможность воспользоваться токарным станком, просто вытачивают их из заготовок.

В общем, для изготовления может использоваться любой подходящий материал, и обрабатывать его можно тоже разными инструментами и оборудованием. Важным условием является только соблюдение размеров.

Для вырезания можно попытаться найти чертежи, а если их нет, то ориентироваться по размерам составных элементов подвески (к примеру, проставка под пружину делается исходя из диаметра самой пружины и ее посадочного места).

В общем, при желании изготовить проставки в домашних условиях вполне реально.

Примеры проставок для разных авто

А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

Размеры же проставки такие:

Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое строительная площадка

И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

самодельные проставки для увеличения клиренса.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/1269-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-svoimi-rukami.html

Какие бывают проставки для увеличения клиренса автомобиля

Клиренс – это усредненное расстояние от дорожного покрытия до нижних элементов кузова автомобиля. Иначе клиренсом называют дорожный просвет, хотя в автомобилестроении есть более полная формулировка этого понятия.

Часто автовладельцы преднамеренно с помощью специальных устройств, именуемых проставки, увеличивают клиренс своих автомобилей.

Что дают проставки для  увеличения клиренса

Специальные вставки для увеличения клиренса появились в продаже в далеких 80-х годах прошлого века. Тогда они предназначались, в основном, для увеличения клиренса отечественных автомобилей, прежде всего, Жигулей.

Основные цели процедуры увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобилей при движении по бездорожью. В настоящее время данная тема не потеряла актуальности. Клиренс некоторых иномарок сейчас даже меньше, чем у отечественных автомобилей. При движении в колее по бездорожью есть большая вероятность «сесть на пузо», после чего без посторонней помощи не обойтись.

2. Снижение вероятности повредить элементы подвески, другие детали, проводку, топливопроводы, расположенные в нижней части автомобиля.

3. Предотвращение зацепов элементами кузова и низкими свесами бамперов и арок мелкой растительности в условиях движения по слабопересеченной местности.

4. Улучшение внешнего вида автомобиля. Даже старенький Гольф на высокой подвеске смотрится солиднее.

Какие бывают

Проставки для увеличения клиренса различаются по материалу, из которого они изготовлены.

1. Металлические

Они имеют достаточную прочность, не теряют со временем механических свойств. Такие проставки могут быть изготовлены из алюминия, меди и ее сплавов, реже из стали. К недостатку таких конструкций следует отнести возможное увеличение коррозии вследствие процессов электролиза на границе двух металлических элементов: кузова и проставки.

2. Резиновые

Проставки за счет эластичности способствуют увеличению плавности движения подвески, уменьшают шумовые эффекты. Недостаток резиновой конструкции – ограниченный ресурс, повышенный износ, особенно, в условиях больших перепадов температур.

3. Полиуретановые

Такие проставки имеют большую степень сжатия, легко деформируются, что в условиях больших механических нагрузок отрицательно влияет на жесткость конструкции, может привести к деформации подвески.

4. Пластиковые и композиционные

Качественные проставки, изготовленные из таких материалов, максимально адаптируются к конструкции подвески автомобиля, оказывают минимальное отрицательное воздействие на узлы автомобиля.

Обычно для передней подвески используют металлические конструкции. Для задней подвески больше подходят резиновые, полиуретановые и композитные проставки.

Конструктивно проставки выполняются в виде:

  • сплошного цельного кольца (иногда с дополнительными усиливающими вставками);
  • металлических конструкций;
  • специальных, как правило, выполненных из резины, вставок в пружины, увеличивающих их длину (межвитковые прокладки). Такие проставки помимо увеличения продольных сил деформации пружины, могут привести к их поперечной деформации, которая при предельных нагрузках способствует повреждения пружин.

Их плюсы и минусы

Основным преимуществом применения проставок для увеличения клиренса является отсутствие необходимости серьезного изменения конструкции. Комплекс работ по их установке не занимает много времени, сами проставки недорогие. Они позволяют без существенных затрат восстановить величину клиренса, которая была до проседания пружин.

К недостаткам проставок следует отнести их относительную недолговечность. Поэтому рекомендуется менять их ежегодно.

Особое значение имеет величина изменения дорожного просвета по сравнению с нормативной.

Одним из основных параметров автомобиля, который влияет на его устойчивость при экстремальном маневрировании, является центр тяжести транспортного средства. Он рассчитывается для каждой модели автомобиля на этапе проектирования. При чрезмерном увеличении клиренса уменьшаются характеристики устойчивости. Это может привести к созданию аварийной ситуации при максимальных перегрузках.

Кроме этого, при установке большого размера клиренса возможна ситуация, когда  подвеска будет находиться в зоне максимального отклонения от верхней точки. При этом она практически не будет отрабатывать неровности дорожного покрытия, связанные с разгрузкой колеса (в ямах). При этом значительно увеличится нагрузка на амортизаторы и другие узлы подвески.

Увеличение клиренса может привести к повреждению тормозных шлангов, соединений стояночного тормоза, электропроводки к датчикам ABS.

Таким образом, искусственно увеличивая клиренс автомобиля, следует помнить, что ходовые характеристики транспортного средства при этом могут ухудшаться.

Исследования показали, что ухудшение ходовых характеристик несущественны при повышении клиренса не более чем на 5 см от его номинального значения.

Если автомобиль имеет высокий клиренс в заводской конфигурации, увеличение его величины более чем на 3-4 сантиметра, не рекомендуется.

Установка проставок для увеличения клиренса

1. Подготовить кузов автомобиля к установке проставок, максимально освободить места установки.

2. Демонтировать соответствующее колесо. Поддомкратить авто.

3. Снять разъемы датчиков ABS во избежание повреждения.

4. Установить приспособление для сжатия пружин.

5. Сжать пружины при помощи специального приспособления.

6. Установить вставку.

Если в комплект поставки не входят удлиненные болты, потребуется их купить.

как поставить проставки для увеличения клиренса на Форд Фокус:

Дополнительные рекомендации

При выборе проставок для увеличения клиренса следует руководствоваться следующими принципами:

  • они  должны быть выполнены на заводском оборудовании. Нельзя приобретать проставки сомнительного происхождения;
  • в инструкции по установке должны быть обозначены модели автомобилей, к которым подходит данная конструкция;
  • при определении максимальной толщины проставок необходимо измерить клиренс авто. Затем по справочникам найти нормативное значение (заводскую величину) клиренса. Например, измеренное значение получилось  200 мм, найденное в справочниках – 210 мм. В таком случае максимальная толщина проставки будет 210 – 200 + 50 = 60 миллиметров, то есть 6 сантиметров;
  • желательно одновременно устанавливать передние и задние проставки, так как при такой установке минимально нарушается устойчивость автомобиля;
  • проверять техническое состояние установленных вставок необходимо не реже, чем один раз в полгода перед началом зимнего и летнего сезонов эксплуатации авто.

Как производится торможение двигателем на механике, какие передачи при этом выбирать.

По каким параметрам и как следует выбирать радиостанцию в автомобиль.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html

Как поставить проставки на ваз 2110 — Авто-ремонт

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ 2110, то смогли сполна оценить всю нетребовательность и простоту эксплуатации своей десятки. Но однажды, если машина у вас давно или досталась вам от кого-то, вы заметите, что она начала сильно проседать. Такое может быть заметно даже при абсолютно пустых салоне и баке. Следствием этого проседания наверняка станут удары покрышками в подкрылки. И, как следствие, их взаимное разрушение.

Решить эту проблему вашего ВАЗ 2110 можно использовав проставки под задние пружины для этого обратившись в ближайший автосервис, но намного дешевле и интересней для любого настоящего автолюбителя будет решить проблему своими силами. Тем более, что процесс установки проставок не отнимет много времени.

Процедура установки проставок на задние стойки ваз 2110

Все, что вам потребуется для данной операции — это сами проставки под задние пружины для ВАЗ 2110, небольшой набор инструментов и немного аккуратности.

Рассмотрим всю операцию, разбив ее на 16 этапов:

  1. Прежде всего с помощью доступных приспособлений нужно вывесить кормовую часть вашего ВАЗ 2110 и снять задние колеса;
  2. Далее, взяв ключ на 19, нужно открутить болт, которым снизу крепится амортизатор. Для исключения проворота болта надежно фиксируем гайку другим подходящим ключом
  3. Убираем болт.
  4. Берем одну из проставок. Какую — не важно, так как они симметричны и одинаково подходят для любой стороны ВАЗ 2110.
  5. Ориентируем проставку большей стороной к продольно по отношению к длине автомобиля.
  6. На проставке есть три отверстия, с помощью которых она соединяется с концом амортизатора. Нужно выбрать одно из отверстий в зависимости от того, какая высота подъема ВАЗ 2110 вам нужна.
  7. Запомните какое отверстие вы выбрали, на другой проставке нужно будет выбрать аналогичное отверстие.
  8. Отмечаем продольную ось амортизатора и мысленно проводим воображаемую линию, через центры отверстий, которыми проставка крепится к низу амортизатора и балке. Эта линия должна быть вертикальной.
  9. Соблюдя все вышеперечисленное нужно поставить проставку на проушины, имеющиеся в балке.
  10. Между этими же проушинами располагаем распорную втулку.
  11. Скрепляем все соответствующим болтом.
  12. Закручиваем гайку. Для этого стоит использовать динамометрический гаечный ключ. Он позволит соблюсти оптимальное, в данном случае, усилие — около 80 Нм.
  13. Далее болт также вставляется в втулку амортизатора. Закручивает его гайку. Усилие рекомендуется то же что и в первом случае — около 80 Нм.
  14. Далее приступаем к установке регулятора давления. Для этого нужно нажать на багажник автомобиля с усилием около 45 кгс.
  15. После этого ослабляем болт регулятора давления, соединяющий его с рычагом привода регулятора.
  16. Используя подходящую отвертку, сдвигаем кронштейн рачага до тех пор, пока зазор между рычагом и его пружиной не станет около 2,05 мм. Используйте для проверки расстояния проволоку подходящей толщины.

У автомобиля с пассажирами и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

угол развала 0°±30′
схождение 0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии (без водителя, пассажиров и груза):

угол развала 0°30’±30′
схождение 0°00’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота 0°20’±30′

Настройка подвески после установки

На этом установка проставок на ваш ВАЗ 2110 закончена. Вернув машину в нормальное положение, нужно провести еще ряд важных настроек. Речь идет прежде всего о регуляторе давления задних тормозов, фарах и передних колесах.

В случае последних нас интересует угол продольного их наклона, иначе называемый кастором. После установки проставки на задние стойки, корма вашего ВАЗ 2110 закономерно поднимется, а кастор наоборот уменьшится. Это негативно скажется на устойчивости автомобиля в движении и его общей управляемости. Очевидно что эти параметры критически важны для вашей безопасности, поэтому кастор лучше доверить регулировать сертифицированным автомеханикам из автосервиса.

Две же первые настройки ВАЗ 2110 можно провести самостоятельно.

Набрав на автомобиле скорость около 35 км/ч резко тормозим. В это время помощник должен наблюдать как скоро наступит блокировка задних колес. В норме она несколько отстает от блокировки передней колесной пары. Если это не происходит, то вернитесь к пункту 16 рассмотренного выше плана и измените величину зазора в большую сторону.

Регулировка фар после установки проставок

Для регулирования фар нужна ровная площадка, где вы расположите свою десятку и стены (предпочтительно светлого тона) на расстоянии 4-6 метров от носа вашего авто. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в нем должен находиться на переднем сиденье груз примерно вашего веса, а в багажнике — все инструменты и запасное колесо.

Подготовив все вышеописанное включаем фары в режим ближнего света и с помощью их последовательного затенения куском картона начинаем регулировку. Вращая винты, крепящие фары, в своем роде «поднимаем» световое пятно до оптимального уровня. Сделав это установите верньер корректора фар в положение минимальной загрузки ВАЗ 2110. В целом, подробней о регулировке фар мы писали в этой статье «Регулировка фар ваз 2110».

Важные моменты

  1. Гайку с болта, крепящую нижнюю стойку ненужно откручивать до конца! В противном случае возникнут проблемы с извлечением болта и порчей резьбы. Нужно использовать молоток — осторожными ударами по гайке болт легко выбивается.
  1. Пружины стягивать нет необходимости!
  1. Используя проставки под задние пружины не забудьте проверить качество пружин — если они сели от длительной эксплуатации вашего ВАЗ 2110 или слишком мягки, хоть и новые, то замените их! В противном случае управление автомобилем на поворотах и высокой скорости будет резко ухудшено, он начнет «рыскать» из стороны в сторону!

Подводя итог, можно сказать что используя проставки на задние стойки вы поднимете кузов ВАЗ 2110, а его ходовая часть останется на той же высоте. Параметры дорожного просвета автомобиля также не изменятся.

Проставки на задние стойки ваз 2110

Проставки на задние стойки рекомендуются к использованию на неровных поверхностях. Они уменьшают частоту их ударов и зацепов за кузов автомобиля. Если же ВАЗ 2110 эксплуатируется в основном при движении в колее, то проставки фактически бесполезны.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-postavit-prostavki-na-vaz-2110.html

Проставки для увеличения клиренса — что это, для чего и есть ли смысл устанавливать?

18.07.2018

Проставки для увеличения клиренса некоторые путают с межвитковыми проставками (автобаферами), о которых я когда-то рассказывал. На самом деле задачи у тех и других абсолютно разные, да и выглядят они иначе. Сегодня расскажу о том, что такое проставки для увеличения клиренса или проставки для клиренса, что они собой представляют и для каких целей используются. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этих проставок.

Что такое проставки для увеличения клиренса?

Изделия представляют собой пластины треугольной или круглой формы, толщина может колебаться от 2-х до 5-ти сантиметров. В качестве материала используется либо металл, либо плотный композитный состав, иногда это может быть плотная резина или полиуретан. Проставки устанавливаются в верхней части амортизационной стойки, в результате чего кузов оказывается выше, нежели при обычном положении стойки.

Для чего нужны проставки для клиренса?

Как уже понятно из названия, нужны они для увеличения клиренса, то есть дорожного просвета. Установка проставок чаще всего обусловлена необходимостью «поднять машину», повысив тем самым ее проходимость.

Популярны такие проставки, как правило, в регионах с плохой дорогой или там, где редко встречается асфальт. Проставки позволяют как бы приподнять авто над землей, и пусть вас не смущают цифры 2-5 см, поверьте, на дороге часто именно эти несколько сантиметров решают все.

Например, то с какой скоростью вы будете ехать и доедете ли вообще

Все вы знаете, что некоторые автомобили откровенно низкие, и довольно часто причиной нежелания купить ту или иную модель автомобиля становится именно клиренс.

Также случается, что авто прошло процедуру тюнинга, после чего дорожный просвет существенно уменьшился.

В обоих случаях проблема решается установкой комплекта проставок для увеличения клиренса, после чего авто может и станет выглядеть немного иначе, однако это все же лучше, нежели полностью переделывать обвесы и бампера, или постоянно чинить их.

Источник: https://avtopulsar.ru/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-chto-eto-dlya-chego-i-est-li-smysl-ustanavlivat/

Почему нельзя увеличивать клиренс автомобиля

Обладатели «пузотерок» завистливо поглядывают на владельцев внедорожников, которым с их внушительным клиренсом нипочем ни грязь, ни сугробы. И смахивая с глаз слезы зависти, они штудируют интернет в попытках разузнать, как приподнять низенький седан на пару заветных сантиметров. Три способа увеличить дорожный просвет, и три причины этого не делать — в материале портала «АвтоВзгляд».

Прежде, чем бежать в магазин автозапчастей, стоит спросить себя: а зачем? Ну, «прокачаете» вы свою четырехдверку, не рассчитанную на экспедиции по бездорожью, а дальше что? Помимо дорожного просвета, существуют еще такие понятия, как, скажем, углы съезда/выезда. Даже с увеличенным клиренсом авто для городских дорог во внедорожник не превратится. Против природы — или заданной на заводе геометрической проходимости в нашем случае — не попрешь.

КОЛЕСО ОБОРЗЕНИЯ

Нет? Отговаривать бесполезно? Тогда рассмотрим простейший способ «наращивания» дорожного просвета — установку резины с более высоким профилем. К примеру, если сейчас машина «стоит» на шинах 215/55/R15 (55% от 215 ~ 118 мм), то их можно махнуть на покрышки с типоразмером 215/65/R15 (65% от 215 ~ 140 мм), что увеличит клиренс на 22 мм соответственно.

Все бы ничего, да вот только помимо плюса — одного единственного — этот метод имеет несколько минусов. Во-первых, устанавливая нештатную резину, вы рискуете повысить расход горючки. Во-вторых, сбить с толку компьютер и «сломать» некоторые системы, считывающие информацию с колес. И это не говоря о том, что чересчур высокие шины могут тереться об арки, что тоже не сулит ничего хорошего.

ПРОСТАВКИ НАДЕЖДЫ

Другой вариант — установка специальных проставок (лучше полиуретановых) между пружинами и чашками кузова, если речь идет не о межвитковых деталях. Этот способ эффективнее, поскольку дает больший прирост дорожного просвета. Однако и здесь не все так просто: внесение изменений в конструкцию ходовой — а вы, по сути, этим и занимаетесь — чреваты негативными последствиями, которые непременно вас настигнут.

К таковым можно отнести ускоренный износ деталей и механизмов подвески, ухудшение управляемости. Те, кто провернул подобную манипуляцию, жалуются также на «валкость» в поворотах, вибрации, более жесткую работу ходовой, увеличение затрат на обслуживание И все ради каких-то трех сантиметров. Стоит игра свеч, как по вашему?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-09-25-pochemu-nelzja-uvelichivat-klirens-avtomobilja/

Плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса автомобиля

Проставки для увеличения клиренса позволяют легко и быстро увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля. Давайте попробуем разобраться на личном опыте, зачем нужно устанавливать такие проставки, насколько это красиво, безопасно, комфортно, как влияет на поведение машины на дороге, и оправдано ли вообще увеличение клиренса на автомобилях.

Многие автовладельцы стремятся выделить своего «железного друга» из толпы машин, проводя всевозможный тюнинг своими руками. Порой в ход идут и откровенно опасные модернизации. Одни красят кузов в какие-то немыслимые цвета, другие лепят на стекла разные наклейки. В ход идут молдинги, спойлеры, противотуманки А некоторые автолюбители считают, что эффектно смотрятся автомобили с «поднятым» задом.

К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за нечитаемый номер

Недостатки увеличения клиренса на автомобиле

Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109 и на классических «Жигулях». Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.

  1. Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей.
  2. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
  3. Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе).
  4. Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния.
  5. Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.

Достоинства проставок для увеличения клиренса

Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам.

Резюме по итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов (кстати, мы уже писали о том, как проверить амортизаторы.), а заодно и о собственной безопасности.

Использование же проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.

инструкция по установке проставок своими руками на KIA Ceed

Источник: https://unit-car.com/tuning/71-prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html

Проставки для увеличения клиренса

Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет.

Виды проставок

На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом.

Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик».

На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины.

Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды.

Характеристики проставок из различных материалов

В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль.

Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя.

Но их весьма сложно переделать.

Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров.

Последствия установки проставок

Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:

  • изменение кастора (угла наклона передней амортизационной стойки), ухудшает управляемость автомобиля;
  • увеличение угла поворота ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
  • увеличение расстояния от КПП до моста заднеприводного автомобиля, это увеличивает износ опорного подшипника карданного вала;
  • изменение развала и схождения колес, из-за чего возрастают расход топлива и износ покрышек, а также падает управляемость;
  • проблемы с прохождением техосмотра и страховой компанией. Установка проставок является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что запрещено правилами дорожного движения. В результате велик шанс отказа в страховом возмещении после ДТП.

Как установить проставки на автомобиль своими руками +

Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.

Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»

  • Открутите гайку ШРУС, затем вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкратов и подпорных стоек и снимите колеса. Если к гайке ШРУС мешает подобраться декоративный колпак, то снимите одно колесо, не поднимая вторую сторону передней части автомобиля. Попросите  помощника включить первую передачу (двигатель заводить не нужно) и до упора нажать на педаль тормоза. Затем проведите эту же операцию на другой стороне.
  • Вытащите шплинт и открутите гайку, фиксирующую палец рулевой тяги в стойке амортизатора. Если по каким-то причинам вы не дотягиваетесь до гайки, поверните руль в противоположную сторону. Открутив гайку, вытащите палец из стойки с помощью съемника, который можно купить в любом автомагазине. Не пытайтесь выбить палец с помощью молотка, так вы повредите резьбу и придеться менять весь наконечник рулевой тяги. Открутите гайку, которая фиксирует шаровую опору, отожмите нижний рычаг вниз и выведите из него поворотный кулак. Подставьте под стойку колесо или другую опору, это позволит установить проставку не снимая тормозного суппорта.
  • Открутите гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля. Не уроните стойку, это может привести к повреждению тормозного шланга. Осторожно опустите стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вышли из кузова. После этого расположите стойку таким образом, чтобы избежать натяжения или перегиба тормозного шланга. Наденьте на опорный подшипник проставку и закрутите гайки. Для проставок толщиной 1 см гайки закручивать не нужно.
  • Осторожно поднимайте стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вошли в предназначенные для них отверстия. Закрутите гайки. Не используйте гайки с пластмассой внутри, они не обеспечат достаточного крепления стойки с проставкой. Поэтому используйте по две обычные металлические гайки. Если высоты шпилек не хватает, чтобы закрутить две гайки, то сточите одну из гаек до половины толщины и используйте ее в качестве контргайки. Наденьте поворотный кулак на вал ШРУС. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и затяните гайку ШРУС с усилием, указанным в инструкции по ремонту вашего автомобиля, после чего обязательно закерните гайку с помощью молотка и зубила.
  • Установите на место наконечник рулевой тяги, затяните гайку и поставьте шплинт. Вставьте шаровую опору в нижний рычаг и затяните гайку. Установите колеса и закрутите колесные гайки или болты. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки или болты. Отрегулируйте развал и схождение. Это можно сделать как в любом автосервисе, так и самостоятельно. 

Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску

Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку.

Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение.

Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин.

Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля

Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом.

Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться).

Установите колеса.

Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса. 

Источник: https://vipwash.ru/podveska/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Если вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным.

Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки.

Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.

), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной.

Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае.

Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится.

Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах.

Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних.Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине.

Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками».

И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто.

В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора.

Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Опрос

Вы довольны клиренсом своего автомобиля?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vsyo-vyshe-i-vyshe-i-vyshe-kak-i-zachem-podnimat-kuzov-avtomobilya-prostavkami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что можно сделать из генератора

Закрыть