Как отрегулировать сцепление на юмз

Регулировка сцепления ЮМЗ

как отрегулировать сцепление на юмз

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г.

документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна.

Выполнить ее можно своими руками – в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем – соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал.

Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления.

После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Обязательно почитайте:

Рулевое управление МТЗ 82

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит трактор т 40

Обязательно почитайте:

Регулировка и ремонт тракторного магнето

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Источник: https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/regulirovka-stsepleniya-yumz.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как отрегулировать сцепление на тракторе и не потерять контроль над собой

как отрегулировать сцепление на юмз

Сцепление достаточно широко применяется на современных тракторах в разных механизмах. Оно обеспечивает контакт между двигателем и коробкой передач, в поворотных установках, а также приводах, поступающих к системам валов отбора мощности. Существуют и другие места расположения. Однако наиболее часто встречающейся является локация между мотором и коробкой передач.

Выход из строя деталей вынуждает приобретать новые механизмы, а выгодно сделать это можно в компании «Белагро». Заходите в каталог запчастей для тракторов, вы обязательно подберёте необходимую деталь. Реанимируйте «железного коня» с продукцией от интернет-магазина «Белагро». В статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление на разных моделях тракторов рационально и быстро.

Модель Т-40

Настройки выполняются тягой и благодаря болтам. Все способы требуют владения специфическими знаниями, позволяющими осуществить регулировку сцепления на модели трактора Т-40 на должном уровне.

Если совершаете настройки при помощи тяги, тогда вам нужно выполнить такие действия:

  • Открыть верхний отдел люка, принадлежащий к корпусу. Достать ось вилки, которая снимается с установленного рычага.
  • При процессе свинчивания уместно установить величину тяги так, чтобы при подсоединении рычажка зазор равнялся 4 миллиметрам.
  • Закрепить ось вилки в начальное положение и зашплинтовать.
  • Закрыть крышку люка.

Когда этот способ не подходит, используется метод регулировки болтами. Алгоритм его таков: снимается люк на корпусе, расшплинтовываются все гайки, расположенные на регулировочных болтах. Длина тяги возвращается в исходное положение, после чего откручиваются гайки. Рычаг передвигается вперёд к вилке на расстояние около 7–8 миллиметров. Ось зашплинтовывается.

Модель Т-25

Данный тип трактора имеет сухую однодисковую деталь – муфту сцепления, которая постоянно закрыта. Принцип работы основывается на зажатии пружинами специального ведомого диска, обладающего накладками из прочного фрикционного материала.

Регулировка сцепления, находящегося на тракторе Т-25, выполняется следующим образом. Просвет между установленным подшипником и кулачком рекомендуется оставлять 2–3 миллиметра. С износом накладок просвет будет становиться всё меньше. Метод регулировки муфты выполняется через отверстие люка. Корпус прикрепляется болтами к главной передаче. Процесс монтажа осуществляется через люк.

Модель МТЗ-82

Это функциональный трактор, требующий специфического обращения. Свободный ход, относящийся к педали сцепления, настраивается благодаря оборотам тяги. Когда рычажок опущен, он обязан упираться в днище кабины. Если этого не происходит, то медленно выворачивайте упорный болт.

Если выполняется регулировка общего сцепления на модели трактора типа МТЗ-82, тогда нужно ослабить болт, после чего повернуть кронштейн к пружине. Действия следует выполнять по часовой стрелке.

Внимание! Если всё отрегулировано правильно и соблюдены параметры (12±0,5 миллиметра), то зазор, располагающийся между подшипником и выемками внутренних рычагов, будет составлять примерно 3±0,5 миллиметра.

Модель «ЮМЗ»

Настройки трактора данной модели требуют особой внимательности. Точно знать, как выполнить качественную регулировку механизма сцепления на транспорте типа «ЮМЗ», может только специалист. Обращайтесь в компанию «Белагро»! Профессиональные настройки и коррекция позволят улучшить ход транспорта и увеличить надёжность при езде.

Однако, если решили попробовать совершить настройки самостоятельно, мы подскажем, что нужно делать. В сцеплении трактора «ЮМЗ» совершаются регулировки таких зон, как:

  • Педали свободного хода. При этом подгоняется параметр зазора между внутренней втулкой, а также отжимными рычажками.
  • Ход педалей. Их необходимо настроить для возможности нажатия до упора в защёлку при включении сцепления.
  • Зазор, находящийся между болтами и внешним нажимным диском, который обеспечивает отключение соединения привода системы ВОМ.

Регулирование совершается в такой последовательности. Нужно установить свободный ход механизма сцепления на транспорте (величина должна составлять 30+5 миллиметров). Для этого используют изменение величины тяги. Необходимо увеличить свободный ход? Тогда машинную тягу нужно сделать длиннее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой минитрактор выбрать для личного хозяйства

Обязательно следует проверить ходовые возможности педали трактора. Величина должна составлять 145±5 миллиметров. Если появляется необходимость, то ход регулируется при помощи тяги, относящейся к приводу.

Источник: http://www.sibindustry.ru/transport/kak-otregulirovat-sceplenie-na-traktore-i-ne-poteryat-kontrol-nad-soboy.html

Корзина сцепления (муфта) ЮМЗ-6 (простой диск) новая

как отрегулировать сцепление на юмз

Корзина сцепления трактора ЮМЗ-6

Каталожный номер

45-1604080-А2 / 45-1608040 /45-1604010 СБ
Особенности простой диск (ссылка на ВОМ на шариках)

Применение

Трактор ЮМЗ-6 и их модификации

Двигатель

Д-65
Вес 33 кг
Состояние Новая (ссылка на рест. корзину ЮМЗ-6)

Гарантия

Да
 

На трактор ЮM3-6 ycтанoвленa двуxдиcкoвая (двуxпoтoчнaя) фрикционная мyфта 45-1608040, тип – постоянно замкнутый.

Данная муфта представляет из себя комбинацию пары муфт сцепления: главная и муфта привода механизма отбора мощности, на каждой из которых расположено по два ведущих и по два ведомых диска. Когда педаль находится в свободном состоянии (см. рис.

), все четыре диска прижаты пружинами к маховику ЮМЗ и благодаря силам трения происходит передача кpyтящeгo мoмeнтa через вал главной муфты от двигателя, через вал привoдa BOM – механизму отбора мощности.

В момент нажатия на педаль при ее первой половине хода оба нажимных диска отводятся рычагами от маховика, при этом между этими дисками находится зажатый пружинами ведомый диск. В этом положении происходит выключение главной муфты и освобождение одного из ведомых диcкoв. Ведомый диск муфты сцепления при этом продолжает вращение.

Далее, при продолжении нажатия на педаль происходит упор штифтов нажимного переднего диска в болты регулировки и диск прекращает свое перемещение. Нажимной задний диск продолжает перемещение назад, при этом преодолевая пружинное сопротивление; благодаря этому происходит освобождение ведомого диска и выключение муфты сцепления.

Для проверки состояния износа муфты сцепления 45-1604080-А2, а также упругости пружин используют универсальное устройство диагнocтиpoвaния фрикционных муфт. Это гидросистема замкнутого типа, имеющая первичный преобразователь (по типу меccдoзы) и манометр (градуирование – единицы силы).

Помимо этого, устройство имеет приспособление, состоящее из основания и угломера, роль которого – установка под определенным углом относительно нейтральной позиции органа выключения муфты.

Порядок диагностирования муфты сцепления следующий: устройство закрепляется на педаль или на рычаг выключения муфты; запускается двигатель и трактор устанавливается на прямой ровной площадке, покрытие которой должно быть твердым; муфта выключается, включается передача и при плавном отпускании педали в момент начала движения трактора делают фиксацию показаний прибора.

Схема муфты сцепления ЮМЗ-6 45-1604080-А2

1 — маховик Д65-1005116-В СБ; 2 — ведомый диск главной муфты 45-1604040-А4; 3 — нажимной диск главной муфты 36-1604103 ; 4 — ведомый диск муфты ВОМ 45-1604050-А6; 5 — нажимной диск муфты ВОМ 36-1604101; 6 — штифт; 7 — регулировочный болт; 8 — отжимной рычаг; 9 — педаль; 10 — вал главной муфты сцепления 45-1604113; 11 — вал привода ВОМ 36-1604021-В; 12 и 13 — нажимные пружины.

Если Вы не смогли найти то, что Вам нужно, обратитесь к нам по контактным телефонам или оставьте нам своё сообщение и наши специалисты помогут подобрать нужный для Вас товар.

ПОКУПАЙ ОДНИМ НАЖАТИЕМ

1. КАЧЕСТВО

В продаже только качественные товары. Товары, которые прошли все стандарты качества.

2. СРОКИ.

Гарантия сроков. Своевременная отправка товаров. (заказ до 14:00 отправляется в тот же день). Уважаем каждую минуту Вашего времени.

3. СТОИМОСТЬ

Лучшая цена. Мы вышли на рынок с конкурентно способной ценой которая соответствует качеству товара.

 4. КОНСУЛЬТАЦИИ

 Консультация специалиста. Профессиональное консультирование, которое направленно на правильный выбор товара.

5. ГАРАНТИЯ

Товар сертифицирован. Высокое качество товара, проверка перед отправкой и гарантия от производителя.

6. ДОСТАВКА

Наложенный платеж. Наложенный платеж. Оплата товара только после осмотра на Новой почте.

Источник: https://ukr-detal.com.ua/p90757316-korzina-stsepleniya-mufta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике