Как определить класс автомобиля

Как узнать экологический класс автомобиля: 4 основных способа

как определить класс автомобиля

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужны экологические классы автомобилей
  • Какие существуют экологические классы автомобилей
  • Как узнать экологический класс у автомобиля
  • Что нужно учитывать при повышении или понижении класса экологичности авто

Несомненно, автомобиль вносит в жизнь людей комфорт и приносит пользу. Но, несмотря на очевидные достоинства, транспортные средства имеют большой недостаток: в результате их работы загрязняется окружающая среда.

Электромобили в нашей стране пока еще не распространены, поэтому, согласно условиям Женевской конвенции, действуют нормативы на выброс отравляющих соединений, входящих в выхлопные газы.

В стандартах дается четкий регламент по транспортным средствам, разрешенным для эксплуатации в Российской Федерации. В данной статье мы расскажем, как узнать экологический класс автомобиля.

Для чего нужны экологические классы автомобилей

За 12 месяцев потребление кислорода из внешней среды обычным автомобилем составляет более 4 тонн. Причем отработка двигателя равняется около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, 40 г оксида азота. И все это выбрасывается в окружающий воздух.

Количество авто растет с каждым годом, что делает экологическую ситуацию во всем мире, в каждом мегаполисе особенно угрожающей.

Несмотря на огромную озабоченность всех мировых ассоциаций экологической обстановкой на планете, полный запрет на использование транспортных средств не представляется возможным.

В настоящее время найден способ решения этой проблемы: разделение всех автомобилей по экологическим классам. Каждое транспортное средство должно соответствовать нормативам, принятым в мировом сообществе производителей машин.

Экологические классы — это категории, подразделяющие все произведенные в мире марки и модели автотранспорта в зависимости от содержания опасных веществ в выхлопах и испаряющемся топливе.

По мнению экологов, наибольшую опасность для здоровья людей и экологической обстановки представляют: угарный газ, окись азота, вредные углеводы, тяжелые металлы.

К какому именно экологическому классу относится транспортное средство, определяют непосредственно во время прохождения таможенного осмотра. Уполномоченные органы ставят отметку в техпаспорте автомобиля.

«Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД» Подробнее

Список экологических классов автомобилей

Евро-1 — стандарт, касающийся автомобилей, функционирующих на бензине. В нормативе содержатся данные о максимально разрешенном содержании в выхлопах оксида азота, оксида углерода, а также углеводорода. Данный норматив явился первой ступенькой в движении по защите окружающей среды от влияния выхлопных газов на экологическую обстановку. Но все оговоренные ограничения не являются жесткими.

Евро-2 — стандарт, предусматривающий уменьшение вредных компонентов в отработанных газах в три раза. Данный вариант экологического автомобильного класса был признан в РФ на законодательном уровне в 2005 г., а с 2006 г. началось его применение.

Евро-3 — стандарт, в котором впервые введены требования и к транспортным средствам с дизельным двигателем. Нормативы, касающиеся содержания вредных элементов в выхлопных газах, были ужесточены. Максимальный процент допустимых примесей был снижен в сравнении со стандартом Евро-2 примерно на 40 процентов.

Евро-4 — стал активно применяться европейскими странами, начиная с 2005 года. В Российской Федерации его ввели с 2010 года. Число выбрасываемых вредных соединений в атмосферные слои автомобилями этого класса снизили еще на 40 процентов по сравнению с нормативами Евро-3.

Евро-5 — является последним действующим вариантом экологического стандарта. В 2008 году данные обязательные нормативы ввели на грузовые автомобили, а в 2009 г. — на легковые. В России Евро-5 применяется с 2015 года. В настоящее время на территории стран Евросоюза и в РФ допускаются для реализации транспортные средства только этого экологического класса.

В результате повсеместного распространения последней версии стандарта Евро-5 стала рискованной сделка по покупке заграничного авто с более низким экологическим классом. Если этот автомобиль и ввезут в страну с действующим Евро-5, то использовать его будет невозможно. На отечественной таможне вам не выдадут технический паспорт, а, следовательно, вы не сможете поставить машину на учет в ГИБДД. Это касается всех транспортных средств: грузовых, легковых, новых и подержанных.

Единственный вариант покупки и использования автомобиля 4-го экологического класса — это приобретение модели у отечественных производителей. Условием является нахождение транспортного средства на момент покупки на территории этой страны, наличие действующего ПТС. В этом случае не нужно будет оформлять новые документы, автомобиль может использоваться законно.

Согласно новым правилам экологического законодательства изменились требования и к продуктам нефтеперерабатывающей промышленности. Так, все производители бензина обязаны придерживаться стандарта Евро-5. Подготовка к данным новшествам длилась очень долго, к 2016 году модернизация производства была завершена.

Таким образом, каждый конкретный автомобиль, в зависимости от его технических характеристик, имеет свой экологический класс. В нашей и других странах придерживаются нормативных документов, касающихся применения транспортных средств того или иного экологического класса.

Например, есть пункты, регламентирующие передвижение по заповедникам. Если количество отравляющих веществ превышает норму, то транспортному средству въезжать на заповедную территорию запрещено.

4 способа, как узнать какой экологический класс у автомобиля

Если вы решили путешествовать по зарубежным странам на автомобиле либо вам нужно растаможить машину, купленную за границей, следует почитать информацию о том, как узнать экологический класс автомобиля из еврозоны.

Есть 4 способа, как это сделать:

1. Через ПТС.

Данный вариант не займет много времени. Нужно только проанализировать паспорт транспортного средства при получении. Просто достаньте ПТС из домашнего архива и изучите. Если авто довольно свежее, тринадцатая строчка данного документа содержит сведения о присвоенном экологическом классе. Запись оформляется печатными буквами, легко читается.

Если паспорт транспортного средства старше 5 лет, то узнать какой экологический класс автомобиля можно в графе «Дополнительная информация». Но надежды на это мало, так как тогда очень редко ставили в ПТС такого рода отметки.

2. Посмотреть в свидетельстве о регистрации машины.

Еще один документ, из которого можно узнать экологический класс автомобиля, — свидетельство о регистрации. Он содержит строчку «экологический класс» (написано словами «пятый», «четвертый» и др.).

При наличии такого документа легко узнать, какой экологический класс присвоен вашему транспортному средству. Однако обновленные свидетельства о регистрации автомобиля выдают только с недавнего времени. Несколько лет назад выписывали документы, не содержащие информацию об экологическом классе. Если у вас именно такое СТС, то ограничения для машины будут актуальны с 2021 года.

Заметим, что отметка об экологическом классе, к которому принадлежит автомобиль, в свидетельстве может отсутствовать. Если даже эта информация указана в техническом паспорте, то считается, что экологический класс безопасности авто неизвестен. Следовательно, любые обновленные требования будут касаться и вас. Если же автолюбитель специально купил машину высокого класса, а соответствующую запись еще не делали в то время, данное обстоятельство очень огорчит счастливого хозяина.

Чтобы не возникло в будущем затруднительных ситуаций, нужно оформить в ГИБДД новое свидетельство о регистрации автомобиля. Так как изменения будут актуальны лишь через несколько лет, вы спокойно можете поменять СТС за несколько дней. Нужно будет заплатить госпошлину: за бумажный вариант — 500 руб., за пластиковый — 1500 руб.

3. Как узнать экологический класс автомобиля через Росстандарт.

Сертификацию автомобилей производит Росстандарт. Сотрудниками данного государственного ведомства разработана специальная таблица экологических классов. Что интересно, в ней приведены данные не только о странах Европы, но и о других государствах, которые также заботятся об экологической обстановке в мире.

Если вы узнали экологический класс своего автомобиля из данной таблицы, однако еще не получили ответы на некоторые вопросы, нужно ввести VIN в электронную базу.

VIN-код обычно указывается на двигателе, кузовной стойке возле сидения водителя, на передней панели со стороны водителя, на обшивке пола, на дверных порогах. Разумеется, данный код всегда указан в ПТС и свидетельстве о регистрации.

4. Как узнать экологический класс автомобиля по VIN онлайн.

Итак, еще вариант, как узнать экологический класс автомобиля, — это обратиться на сайт упомянутого выше Росстандарта. Необходимо ввести VIN вашего авто в поисковую графу и отправить запрос. После обработки система даст результат, который будет содержать:

  • марку и тип транспортного средства;
  • номер одобренного экологического класса;
  • дату, когда был подписан документ об утверждении класса, и срок его действия.

В некоторых случаях можно не узнать, какой присвоен класс экологической безопасности, так как VIN автомобиля не внесен в базу Росстата. Тогда вам необходимо обратиться в организацию лично, что особенно важно при путешествии за границу. Иначе нужно будет платить госпошлину и оставлять залог. Несмотря на то, что данное правило действует не везде, оно имеет высокую тенденцию к распространению. За выдачу справки Росстата нужно будет заплатить 300 рублей.

О штрафных санкциях в отношении экологического класса авто

В июле 2018 года в России начала действовать обновленная табличка, обозначающая ограничения на въезд автомобилей определенного экологического класса. Это изображение прямоугольника белого цвета в черной рамке, содержащего внутри зеленый эллипс с цифрой. Если водители ее нарушают, то, согласно статье 12.16 Административного кодекса, должны заплатить штраф 500 рублей.

Вам стоит узнать экологический класс своего автомобиля и поставить отметку в документе. Если у вас нет соответствующей записи о принадлежности машины к экологическому классу, позаботьтесь об этом до 2021 года. Иначе ваше авто будет приравнено к низшей группе экологии, и вы можете попасть под ограничения движения.

Тонкости повышения или понижения класса экологичности авто

Эксплуатация автомобиля никогда не обходится без замены деталей. Запчасти (а именно катализаторы) на машины классов Евро-3, 4, 5 недешевы, поэтому нередко автовладельцы от них отказываются. В результате такой перестройки автомобиль получает первый или второй класс экологичности. В нашей стране нет нормативов регулирования такого рода преобразований.

В случае если проводится повышение экологического класса машины, то производят переоборудование, после которого выдается соответствующий документ. При наличии старого ПТС и затертых номерных знаков лучше заменить весь комплект: новые паспорта будут содержать уже отметки о повышенном экологическом классе.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-uznat-ekologicheskiy-klass-avto/

Экологический класс автомобиля

как определить класс автомобиля

26 мая 2016 Публикации

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники.

Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5.

Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Новые стандарты безопасности

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4.

В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна.

Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля.

Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель.

Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5.

Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем удалять катализатор на автомобиле

Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

  1. С помощью базы данных Росстандарта
    Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
  2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
    Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

Как изменить экологический класс автомобиля?

Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

Экологические классы автомобилей в России

В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

Экобезопасность автомобилей Ravon

Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину.

Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС.

Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

Источник: https://ravon.ru/press-center/publikacii/ekologicheskii-klass-avtomobilya

Автомобили C-класса

как определить класс автомобиля

Автомобиль С-класса – оптимальная машина для эксплуатации как в городском режиме, так и в условиях трассы, что определяет популярность данных авто среди водителей. Это функциональные городские автомобили, удовлетворяющие требованиям комфорта, экономичности и динамики на дороге.

Родоначальником данных авто традиционно считается Volkswagen Golf, поэтому С-класс именуют гольф-классом. Представители данного сегмента авторынка являются более габаритными в сравнении с автомобилями В-класса, достигая в длину 4500 мм, а в ширину – 1750 мм, что, несомненно, положительно сказывается на объеме багажного отделения и удобстве салона.

Автомобили представлены как хэтчбеками, так и седанами и универсалами. Они оснащены более мощными двигателями (объемом 1,6-2 л, мощностью до 150 л.с.). Этот сегмент автомобилей характеризуется наибольшим ценовым разбросом. Выбрать оптимальный вариант самостоятельно крайне сложно, так как отличия касаются не только стоимости, но и ходовых и динамических характеристик.

Преимущества и недостатки автомобилей С-класса

Популярность представителей данного класса определяется:

  • топливной экономичностью при отличной динамике как на городских дорогах, так и на трассе;
  • функциональностью (оснащение устройствами, повышающими степень комфорта, за разумную стоимость);
  • надежностью на дороге;
  • маневренностью в условиях интенсивного дорожного движения современного города;
  • универсальностью.

Однако машина гольф-класса не лишена и некоторых недостатков. Некоторые водители все-таки отмечают повышенный расход топлива в городском режиме, а также шумность работы двигателя, отсутствие желаемой динамики на дороге, компромиссное решение многофункциональности за счет удешевления салона.

Выбор автомобиля С-класса

Наиболее правильным решением для водителя, планирующего покупку нового авто С-класса, станет посещение дилерского центра, в котором представлен наиболее широкий выбор новых автомобилей данного сегмента.

В салонах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные специалисты помогут Вам провести качественное сравнение типовых автомобилей С-класса:

Volkswagen Jetta, эталон эргономики и стиля. Богатое оснащение даже в базовом исполнении, постоянное качество сборки. Просторный задний диван и огромный багажник к Вашим услугам.

KIA Ceed, бестселлер марки с привлекательной ценой, длинным списком опций и эффектным внешним видом. Не на последнем месте доступная цена, тем более многие опции тут от машин классом выше или сильно дороже. На выбор: универсалы, трех- и пятидверные хэтчбеки.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/avtomobili-c-klassa/

Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.

Классификация автомобилей

В настоящее время в мире выпускается огромное количество автомобилей. Все они разные, отличаются и типом кузова, и габаритами. Классификация легковых автомобилей производится как по классам, так и по типу кузова. Для начала необходимо определиться, для каких целей планируется использовать авто, какой размер салона нужен, и в каких условиях его планируется эксплуатировать.

На классность влияет и длина кузова, и его конструктивные особенности.

Разделение по типу кузова

Различают несколько основных типов автомобильных кузовов:

  • седан;
  • хэтчбэк;
  • универсал;
  • купе;
  • пикап;
  • минивэн;
  • кабриолет.

Классификация автомобилей по классам

Чтобы упростить процесс подбора нужного авто, была создана международная классификация автомобилей по классам. Европейская классификация автомобилей подразумевает 6 основных классов авто, отличающихся размерами, и 5 дополнительных — с конструктивными особенностями. Разберем в отдельности классы машин по буквам и узнаем, что означает каждый из них.

Общая классификация автомобилей предполагает следующие классы: A, B, C, D, E, F, G, H, J, M, S.

Иерархия авто в зависимости от габаритов кузова выглядит следующим образом:

классы автомобилей A B C D E таблица

Автомобили класса A

Особо малый класс («mini cars») или компакт-класс. Автомобили класса А также называют «микролитражками«. Это очень маленькие машинки длиной до 3,6 м, чаще считаются дамскими. Идеально подойдут для неспешного передвижения в условиях города. Очень экономичны — бензин они скорее «нюхают», в среднем расход 4-6 литров на сотню.

Благодаря своим микроразмерам такие авто можно припарковать даже на самом маленьком парковочном месте, что в городской черте очень удобно.

Выпускается довольно много микролитражек, перечислим самые популярные из них:

  • ВАЗ-1111 Ока — очень популярный до недавнего времени отечественный автомобиль;
  • Daewoo (Ravon) Matiz; Chevrolet Spark — более комфортная и симпатичная американская версия Матиза; Chery QQ — очень популярный в России, недорогой китайский вариант Матиза; Citroen C1; Peugeot 107 и 108;  Kia Picanto; Ford Ka; Fiat 500 и Panda; Lifan 320 Smily — симпатичный китаец, практически копия британского Mini Cooper; Toyota IQ и Yaris (до 2005г); Suzuki Wagon R и Splash; Hyunday i10, Eon и Atos.

Автомобили класса B

Малый класс («small cars») . Пожалуй, самый многочисленный и популярный класс автомобилей. Данные авто отличаются компактными габаритами (до 4,2 м длиной), небольшой ценой и экономичностью. Идеальны для передвижения в черте города. Практически все машины российского автопрома принадлежат именно этой категории.

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • отечественные — Lada Калина, Гранта, Веста, Ларгус и другие;
  • иномарки — Hyundai Solaris и Accent; Renault Logan, Clio и Symbol; Citroen C3 и C-Elysee;Volkswagen Polo; Skoda Fabia;Kia Rio;Mazda 2; Toyota Yaris (после 2005г); Peogeot 208;Opel Corsa; Chevrolet Aveo; Daewoo (Ravon) Nexia; Ford Fiesta; Nissan Micra.

Автомобили класса C

Малый средний класс («medium cars») или гольф-класс. Среднеразмерные автомобили класса С (по европейской системе классификации) выпускаются длиной до 4,5 метров. Хорошо подходят в качестве основного средства передвижения для семьи с детьми. Имеют довольно большой багажник и просторный салон при небольших габаритах.

Представители семейства, пользующиеся наибольшей популярностью:

  • отечественные — Lada Priora, 2110, 2111 и их родственники;
  • иностранные — Chevrolet Lacetti и Cruze; Toyota Corolla и Auris; Kia Ceed и Cerato; Hyundai Elantra и i30; Volkswagen Golf; Renault Megane; Ford Focus; Citroen C4; Peugeot 308; Audi A3; Honda Civic; Volvo S40; Subaru Impreza; Mazda 3.

Автомобили класса D

Второй средний класс («larger cars») или семейный. Сюда относятся полноразмерные транспортные средства длиной корпуса до 4,6 м. Д-класс отлично подойдет для семейных людей, отличается большим комфортным салонным пространством и емким багажным отделением. В этом классе представлены и семейные авто, и дорогие элитные, «нафаршированные» полезными опциями.

В основном это иномарки, но есть и одно исключение — российская Волга.

Самые продаваемые представители:

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-opredelit-klass-avtomobilya-tablica-s-primerami.html

Классификация автомобилей по классам

Систематизировать, классифицировать и расставлять по полочкам все, что только можно, человечество начало, пожалуй, с момента своего возникновения. Неудивительно, что по мере развития автомобилестроения систематизации подверглась и эта область.

А как иначе? Если в начале прошлого века на дорогах можно было увидеть разве что Ford Model T, который по праву можно считать первым массовым автомобилем, то уже спустя 30-40 лет количество продаваемых моделей увеличилось в десятки раз.

Причем речь шла не только о массовых автомобилях наподобие Citroen Traction Avant или Volkswagen Beetle, но и о шикарных Bugatti и Rolls-Royce. Без разделения автомобиля на классы было не обойтись.

Европейская классификация автомобилей

Естественно, что довоенная классификация 80-летней давности сейчас уже не актуальна. В современных условиях самой оптимальной и широко используемой можно считать классификацию Европейской экономической комиссии, во главу которой положены размеры автомобиля.

И пусть сами европейцы признают, что сравнивать, например, одинаковые по размеру суперкары и седаны среднего класса неправильно, но в качестве точки отсчета принятая классификация годится вполне.

При необходимости каждый желающий может принять во внимание дополнительные факторы (стоимость, мощность, количество мест, позиционирование производителем) и отправить автомобиль в тот или иной класс.

Топ автомобилей А класса

Что же до стандартных классов, то здесь почти как в школе.

Самый маленький – A-класс. Его представителей в Европе можно встретить на каждом углу. Это Fiat 500, Citroen C1, Kia Picanto и другие автомобильчики, длина которых не превышает 3600 миллиметров. И это как раз тот случай, когда производители даже не пытаются раздвинуть рамки класса. Сити-кары в первую очередь ценят за их компактные размеры, благодаря которым передвижение по тесным улочкам превращается из трудной задачи в удовольствие.

В автомобильный B-класс формально входят автомобили длиной до 4100 миллиметров. То есть это такие европейские бестселлеры, как Citroen C3, Opel Corsa или Renault Clio. Но если взглянуть на наш автопарк, то окажется, что причислять автомобиль к B-классу по одной лишь длине нельзя. Взгляните на популярные у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid.

Их размеры выходят за границы, отведенные B-сегменту, однако сомнений в том, что это представители класса B, ни у кого не возникает. При этом «бюджетник» Volkswagen Polo Sedan при заметно больших габаритах стоит меньше, чем хэтчбек Volkswagen Polo, выпускаемый и продаваемый в Западной Европе. Сами производители, впрочем, выход из сложившейся ситуации нашли быстро.

Все автомобили-переростки были зачислены в промежуточный класс B+.

Похожая ситуация наблюдается и в классе С, или, как его чаще всего называют, гольф-классе. Кроме хэтчбека Volkswagen Golf, в честь которого класс С получил название, в него входят десятки других автомобилей, длина которых не превышает 4400 миллиметров.

Хотя опять же никто из производителей не скрывает, что длина для занесения автомобиля в С-класс хоть и учитывается, но определяющей не является. Взять хотя бы популярный у нас Nissan Almera. Его владельцы прекрасно знают, что это по сути перелицованный и растянутый Renault Logan первого поколения, поэтому не сомневаясь причисляют свой автомобиль к сегменту B.

Да и ценник на Almera заметно ниже, чем на яркие представители сегмента – Opel Astra, Kia Ceed и Ford Focus.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Автомобильный D-класс зарезервирован автомобилями длиною до 4700 миллиметров. И если еще лет десять назад в эти границы вписывались практически все седаны среднего класса, то теперь даже самые компактные из них вышли за границы.

Наглядный пример – Audi A4 последнего поколения, вышедший за очерченные стандартом границы на 26 миллиметров. Следом наверняка потянется и «трешка» BMW следующего поколения, которая появится в следующем году. Седан же нынешнего поколения до границы класса не дотянул каких-то 67 миллиметров.

Зато менее престижные одноклассники, такие, как Ford Mondeo и Kia Optima, уже давно перешли в промежуточный класс D+.

А если подходить формально, то Mondeo, Optima и несколько десятков других подобных моделей уже давно пора зачислить в старший класс E, который предполагает длину до 5 метров. Но проблема в том, что эксперты и простые автолюбители традиционно причисляют к E-классу совсем другие автомобили – Mercedes Benz E-class, Audi A6, BMW 5 series.

При всем уважении к почти пятиметровым Toyota Camry или Kia Optima сравнивать их с той же «пятеркой» BMW просто бессмысленно. Последняя предлагает меньше места на втором ряду сидений, меньший по объему багажник, но при этом вряд ли кто-то станет спорить, что BMW пятой серии более престижный и высококлассный автомобиль, чем массовые «японцы» и «корейцы».

Справедливо это и для остальных седанов, по праву называемых премиальными.

Автомобили класса F можно пересчитать по пальцам. Это люксовые седаны (Mercedes Benz S-class, Audi A8 и так далее), длина которых превышает 5 метров. Причем в данном случае счет на сантиметры уже не идет. А все потому, что большинство производителей наряду со стандартными версиями своих люксовых авто предлагают и удлиненные версии.

Однако стоит понимать, что настоящие сверхдлинные лимузины, которые мы частенько видим на свадьбах или в американских фильмах, в класс F не входят. В самом престижном классе, кстати, не обошлось без «гадкого утенка». Им стал Porsche Panamera первого поколения. Мало того, что автомобиль из Штутгарта не дотянул до пяти метров, так к тому же Panamera даже не седан.

Но разве кто посмеет сказать, что четырехместный суперкар от Porsche не ровня законодателям жанра?

С классами J, M и S все более-менее понятно. Это, соответственно, внедорожники, минивены и спортивные купе. Хотя и здесь за последнее десятилетие произошли серьезные перемены.

Те же внедорожники, а теперь уже скорее кроссоверы, также можно разделить по размерам.

Самые маленькие из них (Opel Meriva, Peugeot 2008 и так далее) имеют в своей основе платформу от автомобилей B-класса, самые большие, такие, как Mercedes GLS или Bentley Bentayga, – от автомобилей E и F классов. Такая же ситуация и с минивенами.

Выходит, что принятая Европейской экономической комиссией классификация весьма условна. И, вне всякого сомнения, в перспективе она будет изменена в угоду современным реалиям. А они таковы – каждое новое поколение определенной модели практически всегда хоть немного, но больше предшественника. Взять хотя бы Volkswagen Golf.

Хэтчбек первого поколения имел длину 3820 миллиметров и сегодня бы однозначно попал в сегмент B. Спустя более чем тридцать лет и семь поколений Golf вымахал до 4349 миллиметров. Еще немного – и его можно будет записать в D-класс. Прыжок через две ступеньки. Впечатляет! По такому же пути развивались и другие массовые модели.

Не исключено, что через какое-то время во всем мире за основу будет взята американская классификация автомобилей, придуманная еще в 1985 году. Ее суть сводится к определению класса автомобиля исходя из объема его салона. Но что мешает производителям поколдовать с кубическими футами и перескочить в более высокий класс? Правильно – ничто.

Так что и американская классификация от совершенства далека. Подливают масла в огонь и сами автомобильные компании. Четырехдверные купе, купеобразные кроссоверы, купе-кабриолеты разных мастей, «заряженные» универсалы и минивены – чего мы только не увидели за последние годы. К какому классу отнести все эти автомобили? Ответа на этот вопрос пока нет.

Видимо, настало время придумать совершенно новую классификацию.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/klassifikatsiya-avtomobilej-po-klassam/

Как узнать экологический класс машины по таблице

Присоединение России к Женевской конвенции привело к тому, что в стране были введены нормативные акты, которые установили стандарты на выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах и попадающих в воздух. В этих документах четко прописаны статьи, в которых указывается на то, что в эксплуатации должны находиться только те автомобили, которые полностью соответствуют европейским стандартам относительно выбросов вредных веществ.

Экологические классы автомобилей

После проведения огромного количества лабораторных исследований были получены данные, говорящие о том, что в течение года среднестатистический автомобиль потребляет из окружающей среды почти 4 тонны кислорода, а после переработки в воздух выбрасываются следующие вещества:

  • угарный газ – около 800 кг;
  • углероды – 200 кг;
  • оксиды азота – 40 кг.

Если взять во внимание статистику, что количество автомобилей с каждым днем увеличивается, то можно только догадываться, чем это грозит окружающей среде. Экологические службы давно уже стали уделять этому вопросу особое внимание. Понятно, что запретить эксплуатацию автомобилей невозможно, поэтому было решено разработать нормы, регламентирующие регуляцию выбросов вредных веществ с выхлопами. Выполнять их обязали всех производителей автомобилей.

Что такое экологический класс автомобиля?

Это понятие подразумевает разделение всех существующих автомобилей на отдельные категории. Отнесение к той или иной категории осуществляется в зависимости от содержания вредных веществ в отработанных газах. Также важен уровень вредности от испарений топлива, которое используется для конкретного автомобиля.

К вредным испарениям относятся:

  • СО – оксид углерода;
  • NO – оксид азота;
  • углеводороды;
  • твердые вещества мелких фракций;

Внимание! Отношение автомобиля к экологическому классу определяется на стадии прохождения таможенного контроля, когда автомобиль пересекает границу Российской Федерации. Пометка экологического класса ставится в техническом паспорте, идущем вместе с автомобилем.

Классификация автомобилей по стандартам

Евро-1 – это один из самых первых стандартов, который осуществляет контроль количества вредных компонентов, содержащихся в отработанных газах. Он применялся только по отношению к транспортным средствам, оборудованным бензиновым типом двигателя. Стандарт регулировал количество оксидов углерода, азота и углеводорода в выхлопах. Поскольку это был самый первый стандарт, он считается самым лояльным по отношению к транспорту, но и одновременно с этим достаточно жестоким к окружающей среде.

Евро-2 – это уже усовершенствованный стандарт, в котором говорится о снижении содержания вредных веществ в отработанных газах в 3 раза. На территории Российской Федерации он вступил в свою законную силу в 2005 году. Полное применение началось только с 2006 года.

Евро-3в данном стандарте говориться о регуляции содержания негативных компонентов в отработанных газах транспортного средства оборудованных не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Норма Евро-3 имеет еще большие требования к выхлопам. По сравнению с предыдущими стандартами предусматривается снижение почти на 40%.

Евро-4этот стандарт стал, активно применяться на территории Европы с 2005 года. На территории России он начал действовать только с 2010 года. Согласно ему, снижение состава негативных компонентов в отработанных газах должно быть на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Евро-5 – это один из самых популярных стандартов, который применяется в наше время. Он стал обязательным с 2008 года. Ему должны соответствовать все новые автомобили с высокой грузоподъемностью, реализация которых проводится на территории Евросоюза. Соответствие легкового транспорта этим нормам стало требоваться с 2009 года. На территории России нормы ввели с 2015 года.

Как узнать к какому классу относится автомобиль?

Существует три самых верных способа, благодаря которым можно узнать принадлежность транспортного средства к экологическому классу:

  • анализ ПТС автомобиля – вполне возможно, что там есть отметка, указывающая на определенный стандарт;
  • поиск в таблице Росстандарта;
  • запрос через базу данных в режиме онлайн, указав только VIN.

Экологический класс в ПТС

В первую очередь узнать какому именно стандарту отвечают выхлопы автомобиля можно с помощью ПТС. Это паспорт транспортного средства, содержащий основные технические данные. Если это документ нового типа, то узнать нужную информацию можно в графе 13. Чаще всего класс пишется словами.

В том случае, когда документ не нового образца, то данное примечание может быть в графе «Дополнительные пометки».

Внимание! Если в ПТС не нашлось ответа на этот вопрос, то отыскать информацию можно в таблице Росстандарта.

Экологический класс в таблице Росстандарта

Ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств, в соответствии со специальными стандартами Российской Федерации, разработало специальную таблицу, при помощи которой можно узнать, к какому экологическому классу относится автомобиль.

К основным критериям, которые учитываются при определении класса автомобиля, относится год производства и страна производитель. В список производителей входят не только страны Европы, но и располагающиеся за её пределами. При составлении таблицы учитывались не только требования ЕЭК ООН, но и другие нормы которые используются на территории других стран-производителей.

Удивительно то, что российские ведомства разрабатывают данную таблицу, но наша страна в списке отсутствует. Причиной этому является то, что все вышеуказанные критерии были введены в действие на территории страны недавно. Именно поэтому не совсем корректно сравнивать автомобили старого производства и выпущенных сначала 2000-х годов с автомобилями европейского производства, отвечающих всем необходимым нормам.

Если после того, как вы узнали класс автомобиля по таблице, остались любые непонятные моменты или вопросы, то дополнительно можно узнать по VIN коду.

Совет! Найти идентификатор можно в разных местах в зависимости от производителя: на двигателе, кузовной стойке рядом с сиденьем водителя, на торпедо со стороны водителя, под обшивкой пола или дверных порогах и всегда в ПТС.

Узнать о классе транспортного средства можно по VIN коду на специальном сайте Росстандарта. На интернет странице ведомства для этого есть специальный онлайн сервис. Именно через него можно сделать соответствующий запрос.

У этого способа есть свое одно самое большое достоинство – это точность полученного результата. В определенную графу вводится номер VIN и отправляется запрос. После распознания идентификатора выдается результат, в котором описываются следующие данные:

  • марка автомобиля;
  • тип транспорта;
  • номер одобрения;
  • дата выпуска документа и срок его действия;
  • тип экологического класса.

Внимание! Узнать нужную информацию возможно только в том случае, если данный VIN есть в базе Росстандарта. Вполне возможна ситуация, когда его там нет. В таком случае владельцу транспортного средства придется самостоятельно обращаться в соответствующее ведомство.

Заключение

Введение в силу специальных экологических норм относительно содержания определенных вредных компонентов, содержащихся в отработанных автомобилем газах, дало возможность провести разделение машин по экологическим классам. В том случае, когда состав негативных веществ в выхлопах очень высокий, владельцу автомобиля придется оплатить транспортный сбор и пошлину, величина которых зависит от класса.

Более подробную информацию о новом экологическом классе Евро-5 узнаем в следующем видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2432

Классы автомобилей

Наверное, все слышали такие выражения как автомобиль класса «A» или «С» и так далее. А что это означает, вы знаете? К какому классу относится ваш автомобиль? Ведь каждого вида есть свои параметры, размеры и особенности.

Пришли они к нам из Европы, именно там они появились впервые. Причем классификация сначала носила чисто информативный характер, и использовалась только журналистами в авто изданиях. Затем такое деление автомобилей начали перенимать и сами производители.

Сегодня я помогу вам определить, к какому классу ваш автомобиль относится

Итак, самыми распространенными классами считаются всего шесть. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это – A, B, C, D, E, F. Однако есть и другие, мало известные. О всех читайте ниже.

Класс «А»

Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие малютки рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI.

Они рассчитаны на 2 – 3 человек и имеют небольшой багажник. Двигатели слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры: длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены на эти авто самые демократичные.

Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс «B»

Малый класс автомобилей, но один из самых популярных. Особенно популярен, в развивающихся странах. В настоящее время этот вид авто очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек.

Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры: длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе.

Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio, Mercedes-Benz B-класс

Класс «С»

Малый средний класс авто. Самый «пестрый» во всей классификации. Есть как яркие представители — например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida.  Родоначальником и его техническим совершенством считают автомобиль Volkswagen Golf.

Поэтому автомобили этой категории принято еще называть автомобилями GOLF класса. Это самые распространенные авто в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D».

Однако по оснащению и цене на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры: длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра.

Типичные представители: — Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz С-класс.

Класс «D»

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/klassy-avtomobilej.html

Какие есть классы автомобилей: мировые системы классификации?

Разнообразие автомобилей на нынешнем рынке может стать действительно большой проблемой при выборе, но для большинства автолюбителей такой ассортимент является прекрасной возможностью. Проблемы с классификацией машин возникли достаточно давно, ведь производителям всегда нужно было позиционировать свои новинки для определенного слоя населения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает пресс подборщик

В каждой стране присутствуют свои особенности классификации. В Америке пользуются весьма простой системой, в которой класс определяется исключительно размерами полезного пространства. Существует отдельная классификация EuroNCAP (лаборатории тестов автомобилей на безопасность). Российские производители также имеют свою систему определения класса. Рассмотрим наиболее популярные в мире варианты классификации.

Российская система классификации машин

Отвечая на вопрос, какие классы машин есть в России, следует вспомнить маркировки и названия авто отечественных изготовителей. Производители всегда пользовались цифрами, чтобы определить класс и позицию своего транспорта. Существует пять чистых классов авто, которые определяются цифрами от 1 до 5. Также в каждом классе используются подклассы: первый, второй, третий.

Определяющими моментами для каждого класса являются объем двигателя, сухая масса машины, а также габаритные размеры. Последний критерий не столь важен, ведь большинство автомобилей разделено именно по объему силового агрегата. Существуют и гибридные группы, в которых производитель самостоятельно решает, к какому классу отнести свое детище. Рассмотрим эту классификацию на примере ВАЗ 2105:

  • ВАЗ – название компании-производителя автомобиля;
  • 2 – цифра, которая относит авто ко второму классу – «Малый сегмент»;
  • 1 – универсальное обозначение легкового пассажирского транспорта;
  • 05 – пятая модель данного производителя.

Также существуют дополнительные модификации. К примеру, на рынке присутствует модель ВАЗ 2109, а также существует модифицированный автомобиль ВАЗ 21093. Тройка в названии говорит о том, что это третья модификация с определенными доработками. В нашем случае имеет место быть инжекторный двигатель.

Данная система классификации отживает последние годы, ведь во всем мире сегодня используются звучные названия машин, которые призваны составлять часть маркетинга и лучше продавать модель. Тем не менее, все современные российские авто помимо названия (Granta, Priora) также обладают цифровым индексом.

Международная классификация по европейской системе

Европейцы уже несколько десятилетий используют буквенные обозначения для описания класса автомобилей. Во всем мире, кроме американского континента, буквенные обозначения входят в обиход журналистов и становятся общепринятым способом оценить класс машины.

Европейская классификация включает в себя девять классов машин, но сегодня ведутся дискуссии по внедрению отдельных классов для кроссоверов и больших внедорожников. Сегодня эти авто пребывают в единственном классе J. Самые понятные маркировки данного класса следующие:

  • A-класс – самые маленькие микроавтомобили (Citroen C1, Smart Fortwo);
  • B-класс – компактные авто с ограничением по размеру базы (Volkswagen Polo, Renault Logan);
  • C-класс – наиболее популярный в Европе комфорт-класс (Volkswagen Golf, Skoda Octavia);
  • D-класс – большие автомобили для семейных поездок (Skoda Superb, Chevrolet Malibu).

Дальше европейцы выстроили классы, названия которых лишены логики. К примеру, E-класс представляет собой бизнес-седаны, такие как Toyota Avalon. F-класс относится к представительским авто вроде Lexus LS. S-сегмент включает в себя спортивные купе – Mercedes SL, к примеру. M-класс придуман для обозначения автомобилей с высокой универсальностью – минивэны и небольшие микроавтобусы пассажирского типа. И последний J-класс включает все авто с повышенной проходимостью.

Такая классификация достаточно общая, ее часто не хватает для производителей. К примеру, произведенный не так давно новый Nissan Almera относится к классу B+, ведь по размеру он претендует на C-сегмент, однако не дотягивает до него по оснащению и безопасности. В определении класса участвует не только размер, но также стоимость и оснащение машины.

Американская система классификации машин

Одна из наиболее продуманных систем классификации автомобилей с массой векторов и с учетом множества особенностей – американская версия. Здесь распределение автомобилей происходит по размерам, предназначению, а также полезному пространству в салоне.

Основные классы, которые американцы используют для классификации всех автомобилей своих производителей, следующие:

  • мини – специальный класс для самых маленьких авто;
  • субкомпактные и компактные автомобили с любыми двигателями;
  • среднеразмерные авто – без ограничения по предназначению;
  • полноразмерные машины – практически все авто, которые чисто вписываются в свой класс.

Такая классификация не может быть полной, потому существует несколько ответвлений в сетке определения нужных параметров. Именно американцы придумали класс SUV, к которому относятся кроссоверы и внедорожники. Существуют три класса в категории SUV, которые разделяют внедорожники по размерам на малые, средние и большие.

Также отдельный класс присутствует для автомобилей в кузове универсал – Wagon. Здесь также происходит разбивка на три класса по размерам.

Подводим итоги

Определение класса машины – задача не из простых. Здесь нужно учитывать размеры, объем двигателя, колесную базу и полезное пространство для каждого пассажира. В каждой стране присутствуют свои важные критерии для определения класса машины.

Российская система не самая удобная, ведь числовые коды и обозначения уже давно не столь актуальны. Мы также начинаем пользоваться европейской классификацией, что более удобно и практично.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kakie-est-klassyi-avtomobiley-mirovyie-sistemyi-klassifikatsii.html

Классификация, как определить класс автомобиля

Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.

О сложившейся системе классификации

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль.

Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

На сегодняшний день нижеперечисленные классы считаются самыми распространенными. Конечно, они не охватывают всех легковых автомобилей, встречающихся нам на страницах журналов и в жизни. Есть двадцать классов, из них некоторые делятся дополнительно на подклассы для того, чтобы более точно учесть характеристики и возможности машины.

Так какие же существуют категории автомобилей, и к каким типам относятся привычные для нас авто?

А класс

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.

Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира.

Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа.

К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С.

Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.

Существующая классификация относит к этой категории автомашины, рассчитанные на перевозку четырех-пяти человек, оснащенные мотором объемом до двух литров и имеющие до 4,3 в длину, а в ширину до 1,8 метров. По своей стоимости автомобили находятся в среднем ценовом диапазоне.

D класс

Источник: https://znanieavto.ru/korpus/klassy-avtomobilej-kakie-klassy-byvayut.html

Как определить класс автомобиля

» Блог » Как определить класс автомобиля

Мы привыкли всему определять свое место. Так, корова у нас из отряда парнокопытных, а воробей из отряда воробьиных. Следуя подобному подходу, были расписаны классы автомобилей. В первую очередь этим пользовались журналисты для сравнения легковых автомобилей различного типа. Ведь они бывают такие разные – и по внешнему виду, и по мощности мотора, типу привода, кузову и т.д. Ну, а затем и производители подхватили это полезное начинание.

Как делятся

Выделять тот или иной класс авто впервые начали в Европе, позже такой метод решили использовать и в нашей стране. Сперва машины на сегменты делили просто для информативности, чтобы проще было делить все изобилие автомобилей. Наиболее распространенными считаются машины таких категорий:

Они являются основными, но в действительности бывают еще и различные модели, о которых мы тоже скажем несколько слов.

Сегмент А

К первой категории А относят самые маленькие машины. Двигатели здесь устанавливаются объемом до 1.2 литра. Кузов преобладает четырехместный, дверей бывает как две, так и четыре, но на заднем ряду тесно практически всегда.

Этот класс автомобилей обладает крайне маленьким багажником, поэтому возить с собой что-то габаритное не выйдет. В длину транспортное средство не превышает 3.6 метра, а в ширину 1.6.

Такие компактные авто пользуются популярностью у прекрасной половины человечества, даже производители стараются для машин категории А сделать большую цветовую гамму.

Сегмент В

Автомобили В класса являются одними из самых популярных в мире. Малая категория авто сочетает в себе практичность небольшой машины, но и обладает большим пространством салона и багажника. B класс включает модели, обладающие двигателями объемом от 1 до 1.

6 литра и салоном, способны вместить до 5 человек. Багажное отделение такой машины достаточно просторно, сюда влезет даже несколько чемоданов в дорогу. В класс имеет размеры в пределах 4 метров в длину и 1.7 в ширину.

Несмотря на то что современный В класс своими размерами практически догнал класс С, он все же остается представителем бюджетной категории.

Сегмент С

С класс автомобилей является наиболее распространенным в мире. Первой машиной класса С был легендарный Volkswagen Golf, ранее весь С класс именовали в честь родоначальника. Эти автомобили являются крайне универсальными – хорошо себя чувствую и в городе, и на трассе.

Вмещают 5 и более человек и имеют объемный багажник. Класс С имеет двигатели объемом до 2 литров.  Многие современные хэтчбеки и седаны С класса по габаритам догоняют следующий уровень, но все же уступают комфортом и оснащенностью.

Класс С популярен в Европе в виде хетчбэков, в нашей же стране автомобили класса С популярны в версии седана.

Обратите внимание

Следующий класс автомобиля, который мы рассмотрим – это D сегмент. В отличие от класса С, эти авто не так популярны, ведь они стоят намного больше, хоть и лучше оснащены. Машины этого сегменты размером значительно обгоняют компактный класс С – аж 4.5 метра в длину и 1.9 в ширину.

Внутрь просторного салона легко поместятся 5 человек, а в багажник влезет несколько чемоданов вещей для дальней поездки. В таких авто все солидней и дороже: от обшивки салона, до деталей двигателя и подвески.

Зато вы получаете большую комфортную машину, которая подойдет большинству людей как для езды в городе, так и для длительных поездок по трассе.

Сегмент E

Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.

5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам.

В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.

Прочие сегменты

Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘

К примеру, сегмент F включает в себя два подраздела: заводские эксклюзивные машины и те, которые собираются вручную и под индивидуальный заказ.

В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.

Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.

  • Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
  • Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
  • Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.

Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.

Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Среди огромного разнообразия автомобилей очень сложно выбрать самую лучшую и нужную модель. В этой непростой задаче очень поможет таблица с примерами, из которой можно узнать класс автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике