Как очистить отработанное масло

Куда деть отработанное моторное масло?

как очистить отработанное масло

Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело выполняли сами, однако после замены масла всегда остается так называемая «отработка» (отслуживший свой срок состав). Так вот куда его деть? Ведь выливать вроде как запрещено? Или нет? Давайте разбираться .

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Мне часто задают этот вопрос, как в старых статьях, так и в новых, а поэтому я решил его подробно осветить.

Конечно, если вы меняете все на станции технического обслуживания, то вам не придется заморачиваться, потому как все грязное масло они заберут в специальные емкости и после его утилизируют. Однако если меняете сами, то остается канистра с 4 – 5 литрами и куда девать ее не понятно! Так, например, у моего знакомого накопилось аж — 30 литров, то есть 6 канистр. Однако автомобилей у него два, поэтому и такой объем. Так куда девать-то?

Просто вылить

Не самая хорошая идея, выливать такие составы запрещено экологами. Правда, сейчас никакой серьезной правовой основы под этим нет – А ЗРЯ! Например, в Европе за такое причитаются многотысячные штрафы!

Моторное масло это токсичный состав, который убьет все живое рядом и растения, и воду и т.д. Не выливайте его в землю, это не правильно. Планета итак, «загрязнена» выхлопными газами еще и мы ее добиваем. Давайте действовать правильно.

Утилизировать

НЕ совсем правильная идея, однако, упомянуть о ней стоит. Есть специальные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. Однако в таком методе одни минусы:

1) Вам придется платить за утилизацию.

2) Таких организаций просто может не оказаться в вашем городе, либо они не работают с частниками и такими малыми объемами.

3) Займет у вас много времени.

Так что просто забываем про этот метод, и переключаемся на самый выгодный и быстрый.

Сдать специальным компаниям

Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга — это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело.

Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р.

, да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите.

Большим плюсом является то — что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.

Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте — у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.

Для частников — если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие для «топки» помещений.

Народные методы

Многие народные умельцы, ни за какие «коврижки» не сдадут отработанное масло! И этому есть много причин.

1) Самое первое — моторное масло, это отличная смазка для различных движущихся шарниров и узлов, многие даже цепи велосипедов смазывают. В основном применяют в петлях, замках и т.д.

2) Как любой другой нефтепродукт, оно очень хорошо горит, и выделяет очень высокие температуры. В интернете гуляет много роликов, в которых его применяют в специальных печах (которые также делают своими руками).

Однако сейчас есть комбинированные котлы, которые «жуют», это отработанное масло за милое дело. Таким образом, вы экономите на отоплении, причем очень существенные деньги. Лично сам знаю несколько автосервисов, которые топятся отработкой.

То есть они ее просто не сдают, а используют как горючий материал. Посмотрите эти печи.

3) Защита от коррозии. Благодаря всевозможным присадкам в составе, оно эффективно борется с процессом окисления. В советские времена, это было универсальное средство от ржавчины, им даже днища и пороги автомобилей обрабатывали. Также и другие металлические предметы в саду (столбы и заборы). Конечно, сейчас оно уступает многим специальным противокоррозионным составам, однако как дешевая замена может послужить.

Что делают с отработанным маслом?

Вам, наверное стало интересно — куда же уходит отработка у компаний которые ее принимают, куда они ее сдают? Ведь невозможно сжечь тысячи тонн? И вы правы – «отработку» покупают многие производители моторных масел, и вот для чего:

1) Ее очищают и выделяют «базовые» составы, такие как выделяют из нефти. Такая переработка стоит в несколько раз дешевле. Причем составы получаются хорошего качества. После эти составы заново применяются в новом моторном масле.

2) Если состав однородный, одного производителя и характеристик, то его очищают, добавляют некоторые присадки, и могут применять уже в другой технике, которая меньше требовательная к маслам. Например, в некоторых сельскохозяйственных машинах, либо узлах.

3) Сейчас разрабатывается формула, многоразового масла. Принцип будет примерно такой: — залили в двигатель – отъездили свой срок – слили – производитель принял – отчистил – опять залил в канистру и продал вам. Сделать его сложно, но как говорят «ведущие» умы, возможно! Таким образом, потребления новых нефтяных или газовых смесей намного уменьшится.

Вот такая вот статья получилась, думаю вам было интересно, скорее бегите в гараж и сдавайте! А на этом я заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kuda-det-otrabotannoe-motornoe-maslo.html

Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать

как очистить отработанное масло

Каждый автовладелец, который хоть раз менял масло в двигателе самостоятельно, задумывался над тем, куда деть слитую жидкость, а те, кто не нашел ответа, хранят в своих гаражах канистры со старым моторным маслом годами. Это неудобно, небезопасно и непрактично, ведь отработка занимает все больше полезного пространства, хотя ей еще можно найти применение.

Что делать нельзя?

Если вы просто решили избавиться от скопившегося отработанного масла, запомните самые важные правила: в силу токсичности его запрещено сливать в почву и водоемы, а тару, в которой хранилась отработка, нельзя использовать повторно ни для каких целей. Нарушение первого правила карается законом и в любом случае создаст вам массу проблем, поэтому сразу ищите другие варианты.

Что касается сжигания больших объемов старого масла, – делать это могут только перерабатывающие предприятия, имеющие соответствующую лицензию: плотный дым без специальной фильтрации наносит вред окружающей среде.

Как заработать на отработке?

Отработку можно сдать на утилизацию или переработку. Но если утилизирующих предприятий в регионах не так много и к тому же для автовладельца услуга будет платной, то перерабатывающие использованное моторное масло компании готовы не только заплатить символическое вознаграждение – до 10 рублей за литр – за предоставленное сырье, но и забрать его самовывозом.

В результате очистки и переработки на специализированном оборудовании отработанное масло преобразуется в топливо без воды и осадков и даже в базовые масла, в которые остается добавить присадки, чтобы использовать повторно. Таким способом, в частности, может быть получен продукт, который станет потом контрафактом в канистре с фирменной этикеткой.

Идеи для использования в быту

Если переработка по какой-то причине вам не подходит, можно найти применение отработке в быту, на стройке или в гараже. «Вторая жизнь» моторного масла обусловлена его антикоррозийными, горючими и смазочными свойствами:

  1. Слитым с двигателя маслом обрабатывают от коррозии металлические трубы и хомуты, днища автомобилей, колесные арки и полости порогов при условии, что в них нет сквозных дыр. В сельской местности проводят такую антикоррозийную обработку металлических инструментов и инвентаря перед «консервированием» на зиму.
  2. Пропитав отработкой деревянные конструкции, например, сваи, перекрытия, фундаменты, заборы или столбы, вы защитите их от разрушения, гниения, грибка и насекомых-паразитов. Такую пропитку не стоит использовать в закрытых жилых помещениях.
  3. Моторную жидкость используют в качестве топлива для мазутных котельных, промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. Ею пропитывают дрова для выделения большего количества тепла при отапливании нежилых помещений.
  4. Старое моторное масло может стать неплохим смазочным материалом для резьбовых соединений и поверхностей трения некоторых видов садовой техники, например, электробензопил (им можно смазать цепь) и мелких механизмов, начиная с дверных петель хозяйственных построек и заканчивая деталями велосипеда.

Тем не менее, для смазки жидкость рекомендуют предварительно очистить. Сделать фильтр можно из лейки для заливки бензина, уложив в нее несколько слоев салфеток, синтепона и засыпав слоем мелкого песка.

В автомобильной индустрии ведутся разработки «многоразовых» горюче-смазочных материалов, которые можно будет возвращать производителю на переработку для дальнейшего использования. Это не только решит проблему утилизации отработанных масел, но и уменьшит экологические риски.

А как Вы используете отработку? Поделитесь опытом в комментариях.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/ne-vybrasyvaj-otrabotannoe-maslo.html

Можно ли обрабатывать древесину отработанным моторным маслом?

как очистить отработанное масло

Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение.

Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику.

Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.

Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами.

В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.

Как выбрать отработку для пропитки дерева

Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:

  • Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
  • В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.

Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.

При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.

Как очистить отработку самостоятельно

В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:

  1. Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
  2. Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
  3. Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.

Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.

Где используется отработанное моторное масло

Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:

  • Доступность и низкую стоимость;
  • Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
  • Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
  • Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
  • Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.

Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.

В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:

  • Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
  • Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
  • Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
  • Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
  • Отработанное масло пожароопасно.

Способы нанесения отработанного масла

Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Утилизационный сбор кто платит

Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.

Обработка дерева отработанным моторным маслом Ссылка на основную публикацию

Источник: https://domakirov.com/mozhno-li-obrabatyvat-drevesinu-otrabotannym-motornym-maslom/

Как очистить отработанное моторное масло

Для многих профессионалов замена моторного масла в автомобиле — обычная задача. Тем не менее, большинство не понимает, что они могут самостоятельно переработать это масло и использовать его для замены масла в будущем. Используя короткую хлопковую веревку в качестве фильтра, вы можете за считанные недели заменить четверти отработанного масла на свежее в собственном гараже.

Шаг 1

Сократите 2×4, чтобы быть той же самой высоты как одна из бутылок галлона.

Шаг 2

Вырежьте два квадрата 10х10 из листа дерева.

Шаг 3

Навинтите две квадратные доски на концы 2×4. Конечным результатом должна стать подставка с плоским дном и плоским верхом примерно такой же высоты, как одна из бутылок.

Шаг 4

Отрежьте кусок размером 2х4, который на 6 дюймов длиннее высоты двух бутылок вместе взятых.

Шаг 5

Вырежьте квадрат 6×6 и 12×12 из деревянного листа.

Шаг 6

Прикрутите два квадрата, которые вы только что вырезали, к концам 2х4. Конечным результатом должна быть высокая подставка с большим плоским основанием и плоской верхней частью меньшего размера.

Шаг 7

Поместите меньший стенд в область, где это может быть оставлено нетронутым в течение многих недель.

Шаг 8

Поместите одну из бутылок сверху этой подставки и поместите другую на землю прямо рядом со стойкой.

Шаг 9

Заполните верхнюю бутылку использованным моторным маслом.

Шаг 10

Поместите один конец хлопковой веревки до самого дна бутылки отработанного моторного масла, а другой конец до самого дна другой бутылки.

Шаг 11

Убедитесь, что веревка не касается края отверстия бутылки. Если это касается, переместите бутылки ближе друг к другу (или, если необходимо, дальше), чтобы изменить арку веревки, пока она больше не соприкасается с краями бутылок.

Шаг 12

Поместите более высокую подставку рядом с бутылками и накройте на нее большой пластиковый лист. Убедитесь, что лист не соприкасается с веревкой и достаточно длинный, чтобы касаться пола. Этот лист должен блокировать попадание грязи или пыли в чистую бутылку, поэтому убедитесь, что внутренняя часть чистая и что бутылки не попадают в окружающую среду.

Подождите несколько недель, пока масло не переместится в нижнюю бутылку; затем добавьте 1 литр нового моторного масла на каждые 3 кварта переработанного.

Чаевые

  • Использование прозрачного пластикового листа поможет вам увидеть, что происходит, не мешая фильтрации масла.

Предупреждение

  • Отнесите оставшееся в бутылке отработанное масло в местную авторемонтную мастерскую для переработки. Утилизация этой жидкости самостоятельно или выливание ее в канализацию опасна для окружающей среды и является незаконной.

Предметы, которые вам понадобятся

  • 3,5 фута хлопковой веревки
  • Деревянный 2×4 по крайней мере 48 дюймов в длину
  • Деревянная доска, достаточно большая, чтобы разрезать два квадрата 10х10, один 6х6 и один квадрат 12х12
  • Винты
  • Электрическая дрель
  • Две стеклянные бутылки объемом 1 галлон
  • Новое моторное масло
  • Отработанное моторное масло
  • Большой пластиковый лист

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-ochistit-otrabotannoe-motornoe-maslo/

Очистка моторного масла жидким стеклом

Для нормальной, продуктивной и долгой работы двигателя использование качественного моторного масла является обязательным. Однако, цена на новые горюче-смазочные материалы достаточно высока. Это нередко заставляет владельцев автомобилей затягивать с его заменой, что неизбежно приводит как к снижению коэффициента полезного действия механизма, так и к уменьшению срока службы всего агрегата. По этой причине, следует своевременно производить замену моторного масла. Чтобы избежать лишних затрат на покупку нового смазочного материала, существует несколько способов, позволяющих использовать старую эксплуатируемую жидкость повторно. Одним из наиболее эффективных методов регенерации является очистка отработанного моторного масла жидким стеклом (силикатом натрия). 

Как происходит очистка отработанного масла жидким стеклом

Суть данного интересного метода заключается в том, что горюче-смазочный материал, потерявший свои эксплуатационные характеристики вследствие загрязнения, обводнения или насыщения атмосферным воздухом, помещают в стойкую к термическим изменениям емкость, в которой его нагревают до температуры 90-95°С. Далее, следует этап добавления в разогретое масло порции жидкого стекла (силиката натрия) и постоянное перемешивание получившейся смеси. Процесс коагуляции (слипания мелких частиц в одно целое), как правило наступает через 10-15 минут после добавления жидкого стекла и длится еще около 15-20 минут. Сложность процесса заключается в постоянном перемешивании и гомогенизации смеси в течении всего времени очистки. Финальный этап – отстаивание восстановленного масла в течении полутора-двух часов, завершается сливом отстоявшейся жидкости и промывкой ГСМ чистой дистиллированной водой с целью избавления от избытка образовавшейся щелочи.Очистка промышленного масла для его повторного использования в индустрии.

Просто оставьте заявку менеджеру

Чистое-масло.рф2002 г

Источник: http://xn----8sbnlselfuff1d.xn--p1ai/cleaning/ochistka-motornogo-masla-zhidkim-steklom

Методы регенерации отработки

Для того чтобы частично восстановить физико-химические свойства отработанного масла используют различные способы регенерации. Современные технологии переработки позволяют достигать высоких технико-эксплуатационных показателей вторсырья, благодаря чему возможно производство высококачественного топлива или смазок.

Физический метод регенерации

Физический способ регенерации направлен на удаление крупных частиц в составе отработанного масла. То есть суть метода заключается в фильтрации отработки, при которой происходит отделение загрязнений различных типов и составов, в том числе мелких капель воды.

При физическим способе регенерации используется специальное силовое оборудование, принцип действия которого основан на работе гравитационных, центробежных и электромагнитных сил, также такие установки осуществляют промывку, фильтрацию, перегонку и вакуумную дистилляцию.

Также у физическим способам можно отнести процессы, связанные с удалением продуктов окисления углеводородов и легкокипящих составляющих.

Отстаивание масла

Этот вид регенерации является одним из самых простых, так как не требует работы специального оборудования. Метод основан на осаждении более тяжёлых частиц, под действием гравитации.

То есть, отработанное масло подаётся в отстойник или по другому накопительных резервуар, где по истечении некоторого времени эмульсия разделяется на две или три фракции. При этом самые тяжёлые частицы оседают на дне.

Данный метод, хоть и является самым простым, а значит и самым дешевым, но имеет ряд недостатков.

К минусам отстаивания можно отнести слишком долгий срок, требующийся на полное расслоение фракций и не высокое качество, конечного продукта, так как метод не подразумевает тонкую отчистку сырья. В результате на дно резервуара оседают частицы размером не меньше 50-100 мкм..

Более мелкие частицы остаются на плаву, так имеют примерно одинаковою удельную плотность с отработанным маслом.

Как правило, отстаивание является промежуточным этапом регенерации отработки, так как добиться получение высококачественного сырья, использую только этот метод невозможно.

Фильтрация отработанного масла

Процесс фильтрации имеет всем привычный механизм, при котором вещество пропускается через сетчатые и пористые фильтры с разной пропускной способностью.

Единственное отличие, от фильтрования заварки через ситечко — это масштабы производства и более сложная конструкция фильтров.

В качестве фильтрующий элементов используют разные материалы, при прохождении которых отработанное масло отчищается сначала от крупных частиц загрязнения, а по ходу движения от мелких вкраплений и включений воды.

К фильтрующим материалам относятся: сетки из металла и специального пластика, войлочные прокладки, бумажные фильтры и фильтры тонкой отчистки из нано- материалов. Также в качестве фильтра могут применятся различные композитные материалы и керамика. Стадии очистки отработанных масел являются стандартными: сначала фильтрация с грубой очисткой, а затем тонкая очистка.

Центробежная отчистка

Данный тип отчистки является одним из самых эффективных методов регенерации и восстановления отработанного масла. Для его осуществления требуется дорогостоящие оборудование — промышленная центрифуга. В виду высокой стоимости данного оборудования, многие фирмы по утилизации и переработке отработанных масел его не используют, однако данных тип переработки является необходимым для изготовления качественного сырья, которое в дальнейшем будет использоваться как топливо или смазки.

Принцип действия основан на работе центробежной силы, при действии которой эмульсия разделяется на несколько неоднородных фракций. Использование центрифуги позволяет очистить и удалить до 90% всех примесей и загрязнений. В результате конечное сырьё полностью соответствует 13 классу чистоты по ГОСТ 17216-71. Такой показатель является обязательным требованием нормативных норм, которые предъявляются к продуктам переработки нефтяной промышленности в России.

Физико-химические методы регенерации

Наиболее дорогостоящий способ восстановления отработанного масла. Кроме того этот способ подходит далеко не для всех видов сырья. Несмотря на это, в целом данный способ достаточно распространён, возможно по причине того, что регенерация масла не требует применения дорогостоящего оборудования. Принцип действия основан на действии специальных химических элементов, которые добавляются в масло.

В результате чего происходят различные химические реакции, в ходе которых некоторые примеси попросту растворяются или меняют свои физико-химические свойства. К данному методу относят — коагуляцию, адсорбцию и ионно-обменной очистку.

Коагуляция

Этом метод основан на действии химических веществ, который обладают свойствами укрупнения мелких и мелкодисперсных веществ. Они называются — коагуляторами. К ним относятся разновидности электролитов органического и неорганического происхождения. Кроме них в эту группу можно отнести поверхностно активные вещества ( ПАВ ), которые в свою очередь не обладают электролитическими характеристиками, различные коллоидные растворы, а также гидрофильные высокомолекулярные соединения.

Длительность и степень воздействие коагулятора зависит от количества введенного вещества, температуры, количества перемешиваний и многих других мелких факторов, которые в совокупности определяют общёю эффективность способа. Как правило, продолжительность коагуляции 20-35 минут, после чего производится отстаивание или центробежная очистка.

Адсорбционная очистка отработанных масел

Данный вид восстановления относится к физико-химическим действиям. Он основан в первую очередь на действии адсорбентов — специальных веществ, которые вводятся в состав смеси и действуют на подобии магнита, то есть притягивают и образую соединения с частицами загрязнений.

Таким образом, адсорбенты образуют что-то на подобии гранул, заполненных крупными частями, загрязняющими отработанное масло.

Как правило роль адсорбентов выполняют отбеливающие глины, светлые бокситы, цеолиты природного происхождения ), однако зачастую использую искусственно произведенные вещества, например: силикагель, окись алюминия, сплавы на основе алюминия, а также синтетические цеолиты.

Адсорбционная очистка может производится  двумя способами. Первый подразумевает обычное смешивание отработки и адсорбентов, второй является более сложным — метод противотока, то есть отработанное масло движется навстречу очищающим элементам.

Данный метод регенерации осуществляется достаточно редко, так как по мимо высокой стоимости имеет ряд других существенных недостатков, одним из которых является остатки большого объёма адсорбентов, которые являются токсичными веществами и требуют утилизации.

Ионно-обменная очистка

Данный процесс основан на способности ионитов (ионно-содержащих смол ) задерживать и не пропускать далее по ходу движения мелкие дисперсионные частички загрязнений. Сами иониты представляют собой гигроскопические гели с твёрдой структурой.

Они производятся на основе натуральных природных веществ и под действием полимеризации и поликонденсации образую высокопрочные ионные соединения, которые не растворяются в воде, щёлочи и кислотах.

Традиционный метод ионно-обменной очистки заключается в прямом контакте вещества-ионита, то есть смешивании с отработкой.

Другой метод, более инновационный и технологически сложный — это пропускание отработавшего масла через фильтрующие трубки с ионитом. После того как иониты вступили в реакцию с молекулами загрязнений, производится восстановление путём добавления определённой пропорции 5% -го раствора едкого натра. Подобный способ отчистки позволяет практически полностью отчистить масло от кислотных вкраплений, однако, оставшаяся смола в составе, потребует дальнейшей фильтрации.

Селективная регенерация

Этот тип регенерации основан на действии растворяющих веществ, которые при смешивании с отработанным маслом проявляют себя как сильные и выборочные растворители.

С помощью селективной очистки удаляются кислородные, сернистые, азотистые соединения, а также в некоторых случаях добавляются реагенты, вступающие в реакцию с полициклическими углеводородами с наличием небольших боковых ответвлений, при этом улучшаются показатели вязкости и температурно-эксплуатационные свойства масла.

В качестве растворителя используют фурфурол, фенол и его разновидности, крезолом, нитробензол, разновидности спиртов, ацетон, метил, кетон и многие другие активные вещества, имеющие свойства химического растворителя.

Восстановление может производится в сочетании в резервуарах для отстоя с последующей ступенчатой экстракцией и выпариванием. После чего смесь поступает в накопитель для разделения фракций (непрерывная экстракция ). Есть ещё один способ, которой по сути более экономный и имеет более активное использование в промышленных масштабах. Это очистка пропаном, при таком варианте, углеводороды, находящиеся в составе масла, выпадают в осадок.

Источник: http://xn--77-6kcae8czacpte.xn--p1ai/metody-regeneracii-otrabotki/

Плюсы и минусы обработки древесины отработанным маслом: разбираемся в общих чертах

/ Специальные материалы /  

У каждого автомобилиста в гараже есть емкость с запасами отработанного моторного масла. Когда количество данного продукта увеличивается в объемах, то возникает естественный вопрос: куда его девать? Использование отработанного масла может быть разнообразным и не обязательно его утилизировать. Кроме отработки машинного масла, в бытовых условиях также используются остатки растительного масла.

Варианты применения продукта

Отработанное масло из мотора автомобиля и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные утилизирующие компании, которые даже оплачивают отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, то надобности обращаться в такую фирму нет, а собирать такой продукт не имеет смысла. Поэтому стоит подумать о вторичном использовании вещества.

С отработанным маслом в хозяйстве можно сделать многое. Маслам присуща основная функция – это водонепроницаемость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только как защиту от влаги. Отработка применима для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Относительно растительных отработок спектр применения не такой большой, нежели у моторного масла.

Варианты использования:

  • Можно обрабатывать дерево сверху. Это придаст поверхности блеска, изменит цвет, поменяет фактуру и сохранит волокна от гниения.
  • Вещество нашло активное применение относительно железных конструкций. Обработанному таким средством металлу не страшны ржавчина и коррозия.
  • Смазывание ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли). В процессе обработки важно тщательно промазать все составные части механизма.
  • Часто прибегают к использованию моторных отходов, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долгое время горят. Благодаря такому «помощнику» можно сжечь даже мокрое сырье.

Таким образом, отработку используют в хозяйстве как грунтовку для досок. При обработке древесины и метала такой продукт просто незаменим. Разжечь мангал или котел станет не проблемой. Плюс ко всему экономятся деньги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Т 150 какой двигатель

Особенности обработки машинным маслом

Обработка дерева отработанным маслом – один из наиболее распространенных способов покрытия и защиты древесины. В качестве основного материала используется обычное машинное масло, которое отслужило свое назначение на автомобиле.

Преимущества использования машинного масла:

  • низкая стоимость материала или его наличие;
  • защита древесины от влаги, грызунов, насекомых, плесени и разрушений;
  • надежность;
  • сохранение твердости материала.

Несмотря на важные преимущества использования, обработка деревянных сооружений отработанным маслом несет негативное воздействие на человека, и имеет серьезные недостатки:

  • обработка дерева машинным маслом применяется исключительно в нежилых построениях;
  • отработкой обрабатываются маленькие детали сооружений, находящиеся близко к земле или скрытые элементы;
  • некачественный внешний вид и потеря цвета древесины;
  • данный материал является легко возгораемым средством;
  • покрытые детали тяжело поддаются покраске;
  • следует обратить внимание на выбор масляного вещества и его состав, так как некоторые из них содержат большое количество негативных разрушающих веществ, отдавая предпочтение маслам с минеральными свойствами.

Обратите внимание! Если люди будут часто находиться в контакте с окрашиваемой конструкцией, имеет смысл отказаться от отработки в пользу традиционных антисептических составов для дерева.

Нюансы обработки воском

Другой популярный компонент – воск. Он тоже хорош, но у него есть существенный минус – он подходит только для внутренней отделки, поскольку не терпит высоких температур, жары и легко удаляется с поверхности.

В современном домостроительстве воском обрабатывают только деревянные полы, поскольку вощение – долгая и кропотливая работа, требующая последующей натирки поверхности маслом. Материалы могут быть как самостоятельно изготовленными (расплавленный воск, а затем льняное масло), так и заводскими (сейчас их выпускают производители из США, Германии и Турции). Все это дорого и сложно, поэтому воском целесообразно обрабатывать именно паркет и дорогую мебель.

: Защита беседки от внешней среды при помощи пропиток (видео)

Какое отработанное масло можно использовать и что можно обработать

Идеально подойдет отработанное масло легкового автомобиля. Это в основном масла с минеральным составом. Противный аромат и вредные вещества выводятся из такого масла всего за несколько дней и его можно использовать с минимальным вредом.  Категорически нельзя применять масла от тяжелой техники, масла, которые использовались в промышленной зоне, а также трансформаторные и трансмиссионные масла. канцерогенов в таких маслах просто зашкаливает.

Используется отработка для защиты древесины, которая будет применена в нежилых помещениях. Это могут быть гаражи, сараи, хозяйственные постройки, деревянные заборы, столбы и т.д. Также обработка дерева отработкой будет актуальна для срытых частей фасада дома, чернового покрытия.

Пропитывают отработкой обычно не всю древесину, а только те ее части, которые соприкасаются с землей или поддаются особо сильному воздействию влаги. Остальные же части покрывают составами, которые не так сильно портят внешний вид дерева.

Вопрос можно ли использовать отработку для обработки дерева остается открытым. Ответ каждый хозяин находит для себя сам.

Ирина Железняк, Собкор интернет-издания «AtmWood. Дерево-промышленный вестник»

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Отработанное моторное масло может обеспечить долгосрочную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого стоит покрыть отработкой поверхность объекта или прогрунтовать его. Чтобы при использовании такого вещества не возникло проблем, нужно изучить все правила и нюансы применения. В таком случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Перед применением горючего вещества стоит продумать, в каких условиях будет использоваться конструкция в дальнейшем. Если это будет место возле горячей трубы или открытого огня, то может возникнуть пожар.

2. Отработанную моторную консистенцию нужно довести до однородности. Для этого можно слить остатки в одну емкость и тщательно перемешать. Проследите, чтобы в масле не было инородных мелких частиц: песка, металлической стружки, деревянных опилок и прочего.

3. Непосредственно перед обработкой нужно позаботиться о личной защите. В отработке содержится масса отравляющих компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа будет долгой, то следует использовать респиратор, плотные резиновые перчатки и спецодежду.

4. Древесина зачищается с помощью наждачной бумаги, а металл – жесткой щеткой. Нужно убрать все сколы, ржавчину и коррозию с поверхности.

5. По отработанному наждаком основанию стоит промести кисточкой, чтобы убрать пыль и мелкий мусор, после протереть еще раз тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, то здесь потребуется еще и антисептическая пропитка. Для ее нанесения используется исключительно малярная кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или ровной металлической поверхности подойдет валик как средство нанесения масла. Доска и металл также хорошо обрабатывается распылителем, если присутствуют неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя нанесения. Второй может быть лишним.

8. Промазанную доску моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы она максимально впитала средство, а лишнее выветрилось.

После качественно выполненной работы, кисти, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Он не подлежит вторичному использованию. В итоге ни дерево, ни метал не гниет и не портится.

Источник: https://wizard-aerosol.com/spetsialnye-materialy/otrabotannoe-maslo-gde-i-kak-mozhno-ispol-zovat.html

Для чего нужна очистка отработки?

Ответ, казалось бы, очевиден! Очистка отработанного масла нужна для повторного использования. Да, это действительно так. Отработанное масло можно и, главное, нужно использовать вторично. Сфера повторного применения отработки весьма обширна, но особенно популярна в низко- и среднефорсированных двигателях внутреннего сгорания, а также в механизмах с гидравлическими устройствами, попросту говоря в гидравлике.

Очищая и повторно используя отработанные горюче-смазочные материалы, мы также способствуем улучшению экологической обстановки в каждом регионе. Не будем также забывать и о финансовой составляющей, о получаемой экономии в денежном эквиваленте.

А есть ли необходимое сырье для очистки

Я думаю, все согласятся, что очистить и повторно использовать отработку не только полезно, с точки зрения экологии, например, но и финансово выгодно. Не будем забывать, что стоимость нефтепродуктов с каждым годом только увеличивается.

Но сразу же возникает второй вопрос. А есть ли сырье? Достаточно ли его, чтобы очистка отработанных гсм была выгодна на достаточно длительную перспективу? Для тех, кто захочет заняться этим на коммерческой основе, можно констатировать – сырье есть!

Для примера, в одной только Российской Федерации в течение года скапливается от полутора до двух миллионов тонн различных отработанных горюче-смазочных материалов. При чем, вторичной переработке, в том числе и очистке, на сегодняшний день подвергаются всего лишь 14-16 процентов из них. В разных регионах цифры разнятся. В целом это составляет порядка 3,0-3,5% от общей доли потребляемого объема нефтепродуктов.

Так что для бизнеса это настоящая золотая жила. Всегда ли так будет? Как говорится, свято место пусто не бывает и важно успеть развиться пока есть свободная ниша.

Для примера, в странах Западной Европы собирают и повторно используют очищенное масло уже более 55% от первоначального потребления. Так что процесс идет. Причем во многих странах поддержка повторного использования отработанных нефтепродуктов осуществляется на законодательном уровне.

Также хотелось бы отметить тот факт, что очистка отработки позволяет получать более 80% продукта пригодного для повторного употребления. Имеется ввиду, что вы получите более 80% от общего количества продукта, подвергшегося очистке.

Где брать отработку

Вопрос, где взять отработку, в принципе также не актуален. В любом регионе есть масса автосервисов, где не знают,как избавиться от слитой отработки. Они еще вам приплачивать будут, если вы с них снимете эту головную боль.

Дело в том, что утилизация нефтепродуктов дело очень непростое и достаточно затратное. Просто так вылить масло куда-то в канаву после замены не получится. Можно нарваться на большие неприятности. Закон строго стоит на защите экологии.

А моторные масла входят в разряд особо опасных отходов, способных загрязнять окружающую среду.

Поэтому наладить сбор и очистку отработанного моторного масла проблемы не составит. Эти достаточно легко решаемые проблемы могут возникнуть у вас, если вы захотите заниматься очисткой на коммерческой основе.

Но ведь можно получить значительную выгоду и не занимаясь коммерцией. Двигатель вашего автомобиля также исправно требует замены масла. И ничто не мешает, с небольшими трудозатратами, повторно использовать слитую отработку. Причем это довольно просто. Остановимся на этом вопросе несколько подробнее. Он актуален для многих автовладельцев.

Вы заменили масло в двигателе, а дальше?

Смазка трущихся деталей в двигателе, облегчает его работу и увеличивает срок эксплуатации. Поэтому мы все знаем, что масло в двигателе нужно периодически менять. Меняться оно должно или после определенного пробега автомобиля или после определенного времени, прошедшего после предыдущей замены.

Последнее обычно актуально для «дачников», которые эксплуатируют автомобиль только в дачный сезон. Но, тем не менее, не будем забывать, что если масло залито в двигатель, следующая замена должна быть через определенный пробег или определенное время нахождения его в двигателе. Кстати, в канистре тоже. Масло имеет срок хранения.

А зачем, собственно, нужно его менять? Ведь на каждом двигателе стоит фильтр? Дело в том, что масляный фильтр предназначен только для очистки от механических примесей.

А в процессе эксплуатации, в моторном масле идет процесс накопления продуктов окисления, в первую очередь различные смолистые и сернистые соединения. Конечно же, помимо продуктов окисления накапливаются и различные механические включения. Это и нагар и стружка от трения деталей двигателя и так далее.

Как я уже говорил, на каждом двигателе стоит масляный фильтр, служащий для улавливания именно механических включений в смазке. Но и здесь он не панацея. В процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, хуже улавливает различные мелкие частички, а это уже дополнительный износ трущихся деталей.

Для улучшения эксплуатационных свойств масел производители добавляют в них различные дисперсные присадки. Это, несомненно, улучшает технические характеристики, но присадки также имеют свой ресурс. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя сами присадки также становятся источником загрязнения.
В общем, выход один: покупать и менять масло в двигателе. А куда девать отработку? Конечно же, очищать и повторно использовать! Вопрос: как очистить?

Как очищать отработанные масла

В чем заключается процесс очищения отработанных нефтепродуктов? Для этого нужно удалить из отработки различные вредные примеси, такие как битумные накопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все то вредное, что накопилось в процессе эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, конечно.

В настоящее время разработано достаточно много технологий, в том числе и промышленных, позволяющих очистить отработанное масло. У каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но главное, что такие технологии есть, и они уже апробированы. Какую технологию выбрать, дело вкуса.

Но любая технология предусматривает в первую очередь механическую очистку отработанного масла. Поэтому вам потребуется фильтр для механической очистки. Но, в начале, нужно:

  • Дать маслу отстояться в течение нескольких дней. За это время выпадет осадок. Масло нужно осторожно слить и затем пропустить через фильтр.
  • Далее, нужно избавиться от продуктов окисления. Это уже химический способ. Для этого потребуются различные коагулирующие вещества. Это может быть и фосфат натрия, и хлористый цинк, и жидкое стекло и даже раствор крахмала.
  • Далее рекомендуется также подвергнуть полученный продукт вакуумно-фракционной перегонки. Вакуумная перегонка позволит удалить летучие фракции, например, остатки несгоревшего бензина. Есть вакуумные установки, позволяющие в конечном продукте получить базовые масла очень высокого качества.

В промышленных установках обычно используются все три ступени очистки. В домашних же условиях часто бывает достаточно физической и химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумно-фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и его дальнейшего использования.

Таким образом, очищать и повторно использовать отработанные нефтепродукты вполне возможно и нужно. Сам процесс очистки состоит из трех стадий: физическая, затем химическая и вакуумно-фракционная.

Конечный продукт очистки находит самое разное применение, в том числе в гидравлике, среднефорсированных двигателях и так далее. Для регенерации можно применять небольшие установки промышленного производства, выпуск которых уже налажен.

очистка отработанной солярки своими руками

Источник: http://avtotehnar.ru/dlya-chego-nuzhna-ochistka-otrabotki/

Очистка отработанного масла классическими методами

Очистка отработанного масла осуществляется методом, который выбирается исходя из количества и характера загрязнений и продуктов старения. При загрязнении только механическими примесями может быть достаточно простой очистки, в некоторых случаях требуется обработка с использованием химических реагентов.

На сегодняшний день наиболее распространенным и устоявшимся является разделение способов очистки масел на физические, физико-химические, химические и комбинированные.

Очистка отработанного масла физическими методами

К физическим относят методы, использование которых позволяет удалять только механические примеси: песок, пыль, частички металла, смолистые, асфальтообразные, коксообразные и углистые вещества, горючее. При этом химическая основа очищаемого сырья остается неизменной.

На практике очистка отработанного масла физическими методами осуществляется отстаиванием, фильтрацией, сепарацией (центрифугированием), отгоном горючего и промывкой водой.

Отстаивание

Отстаивание зачастую является первым и обязательным этапом очистки. Его суть базируется на естественном осаждении механических примесей и воды, находящихся во взвешенном состоянии, при спокойном стоянии масла. При этом ключевое воздействие определяется силами тяжести. Если вспомнить уравнение Стокса, то можно констатировать, что скорость осаждения механических частиц будет тем больше, чем больше их размер и удельный вес, и меньше вязкость масла.

В наибольшей степени подвержены выпадению в осадок металлические частицы, смолистые вещества и кокс.

Отметим, что отстаивание отработанных масел далеко не всегда приводит к желаемому результату. Иногда даже при существенном увеличении длительности процесса большинство примесей так и остаются во взвешенном состоянии, т.е. масло практически не отстаивается. Такая ситуация чаще всего наблюдается при очистке отработанных дизельных и автомобильных масел, в состав которых входят диспергирующие (моющие) присадки, а также масел, загрязненных мелкодисперсными примесями.

Сепарация

Сепарация представляет собой процесс центрифугирования. Центробежные силы оказывают влияние на наиболее тяжелые частицы, которые перемещаются к стенкам сосуда, образуя кольцевой слой отложений. Второй слой состоит из воды, а третий – из очищенного масла.

Фильтрация

Фильтрацией называют процесс разделения неоднородных систем с помощью пористых перегородок. Свойства последних позволяют одни фазы задерживать, а другие наоборот – пропускать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить гбо 4 поколения своими руками

Отгон горючего

Отгон горючего применяется при обработке масел из двигателей внутреннего сгорания. Без данной процедуры невозможно получить масла с необходимой вязкостью и температурой вспышки.

Физическая основа метода отгона горючего – это разность температур кипения топлива и масла. В случае нагревания отработанного сырья сначала из него испаряется топливо и только потом масло.

При знании соответствующих температур кипения нагревание прекращают в момент начала испарения масляных фракций.

Промывка водой

Промывку водой применяют в случае необходимости очистки масел от кислых продуктов – водорастворимых низкомолекулярных кислот и мыл. Если масло уже подверглось глубокому старению, то такая промывка не способна восстановить его полностью.

После того, как вода растворила кислоты, она отделяется от масла сепарацией при подогреве до 60 ºС.

Адсорбция

Адсорбцией называют процесс удержания примесей на поверхности адсорбера. Выбор в пользу адсорбентов определяется их высокими способностями к удерживанию на собственной поверхности асфальто-смолистых веществ, кислотных соединений, эфиров и других продуктов старения.

Данный метод отличается сравнительной простотой всех операций и при грамотном использовании может применяться для очистки большинства отработанных масел.

В качестве адсорбентов могут применяться силикагели, окись алюминия, отбеливающие глины, алюмосиликатные катализаторы. Большинство из них имеют искусственное происхождение и стоят недешево. Исключения составляют отбеливающие глины, которые и адсорбируют хорошо, и добываются из месторождений, и стоят относительно недорого.

Сернокислотная очистка

Сернокислотная очистка отработанного масла – это, пожалуй, один из самых старых, но, тем не менее, до сих пор применяемых способов. Ее используют в нефтяной промышленности для удаления из масляных дистиллятов асфальто-смолистых веществ, кислородсодержащих и серосодержащих соединений, а также других вредных примесей.

В результате сернокислотной очистки получают вещество, разделенное на две жидкие фазы. Сверху располагается кислое масло, а снизу – кислый гудрон.

Практически все вредные вещества (но не органические кислоты) выводятся из отработанных масел вместе с кислым гудроном, а большая часть углеводородов масла остается в неизменном состоянии.

Щелочная очистка

Щелочная очистка отработанного масла может быть как самостоятельным этапом очистки, так и начальным при щелочно-земельной очистке и завершающим – при сернокислотной.

Для практической реализации щелочной очистки обычно необходима каустическая сода, кальцинированная сода и тринатрийфосфат. На выходе получают натриевые соли (мыла), которые легко можно перевести в водный щелочной раствор. Также мыла хорошо растворяются в горячей воде.

После щелочной очистки в обязательном порядке необходимо провести отстаивание масла.

Комбинированные методы

Из сведений, приведенных выше, становится ясно, что очистка отработанного масла только одним способом в большинстве случаев не приводит к ожидаемому результату. На практике приходится применять комбинацию способов.

Компания GlobeCore занимается очисткой и регенерацией различных минеральных масел с применением как классических, так и инновационных подходов. Такая философия позволяет добиться восстановления эксплуатационных свойств масел до максимально возможного уровня, что позволяет экономить денежные ресурсы. Теперь вам не нужно тратиться на покупку нового продукта для осуществления замены: масло после регенерации способно и дальше выполнять свои функции.

Особое значение в наше время приобретает экологический аспект. Процессы GlobeСore не сопровождаются загрязнениями окружающей среды. Применяемые адсорбенты реактивируются и могут использоваться на протяжении 2-3 лет.

GlobeCore знает как превратить на первый взгляд бесперспективный отход в гарантированную прибыль!

Источник: https://oil.globecore.ru/ochistka-otrabotannogo-masla-klassicheskimi-metodami.html

Как очистить отработку? В чем опасность воды в отработанном масле?

Ввиду своей эффективности, печки и котлы на отработанном масле становятся все популярнее и популярнее в просторах нашей необъятной родины и за ее приделами. Причин тому много, основная из которых — экономическая составляющая.

Перед использованием, необходимо провести очистку отработки во избежания возможных неприятных последствий.

Зачем очищать масло перед использованием?

Дело в том, что отработанное масло само по себе имеет достаточно не однозначную структуру. В процессе эксплуатации, в него может попадать вода, тосол и другие примеси.

В процессе сгорания топливо вскипает, что может привести к самым разным последствиям.

Если в камеру сгорания котла или калорифера на отработке попадает масло с примесями тосола или воды в небольших количествах, то будет слышен характерный звук кипения или бульканья, но при этом все сгорит без каких либо хлопков и взрывов. Так устроена камера сгорания. Если воды и тосола попадает много, будет сначала кипение масла, а потом пламя потухнет, сработает зачита на автоматике и моторы подачи масла и воздуха остановятся. Котел нужно будет запускать заново.

При попадании с маслом воды или тосола в даже в небольших количествах в самодельные печи на отработке, произойдет мгновенное закипание воды в масле и выбрасывание этих паров из печи  через отверстия, будет хлопок и выбрасывание пламени. Что может повлечь за собой ожоги и возгорания.   Но соблюдая все меры безопасности даже самодельные печи будут безопасными!

Именно по этому, все производители котлов рекомендуют во избежания негативных последствий, отделять масло от дополнительных примесей.

Как очистить отработку от воды?

Как правило, для очистки используется простой отстойник, изготовленный из 200-литровой бочки, в самом низу устанавливается краник. Немного выше (примерно 5 см от дна) устанавливается другой краник.

В бочку заливается отработка, после чего оставляем ее на несколько дней отстаиваться. Так как плотность масла выше, оно поднимется на верх, а вода останется внизу. Остается открыть краник снизу, сточить воду/тосол либо любую другую жидкость меньшей плотности.

После этого масло можно использовать по назначению.

Источник: https://5energy.ru/blog/kak-ochistit-otrabotku-v-chem-opasnost-vody-v-otrabotannom-masle

Бизнес по переработке отработанного масла

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Переработка отработанного масла – бизнес, который приносит не только прибыль владельцу, но и ощутимую пользу для окружающей среды.

Переработка отработанного масла как бизнес обладает рядом важных преимуществ, которые буквально обрекают такой старт-ап на успех:

  • Поощрение со стороны государства. Переработка масла позволяет снизить экологические риски.
  • Обилие сырья в любом городе страны. Так, переработка отработанного моторного масла окупается в любом регионе страны, при этом закупать сырье можно по минимальной стоимости.
  • Множество рынков для сбыта.
  • Вся работа автоматизирована. Ее выполняет специальное оборудование, из-за чего потребность в квалифицированном персонале отпадает.

Очистка и переработка бензина, переработка моторного масла, утилизация дизельного топлива, утилизация трансформаторного масла позволяют значительно сократить слив отходов производства, а значит, поддерживают экологическое равновесие в регионе, где построен завод по переработке отработанного масла.

После завершения обработки и очистки сырье используются практически во всех сферах человеческой деятельности, оно может применяться как дизельное топливо или специальные жидкости для гидравлических устройств и противогрибковое средство в сфере обработки древесины.

Оборудование для переработки

Перед тем как приобрести оборудование для очистки и обработки, необходимо определить способ очистки вещества.

Эти методы принято делить на три группы:

  1. Химическое воздействие. Здесь используются специальные реагенты, загрязняющие топливо. После контакта вещества с реагентами происходит химическая реакция, в результате которой мелкие частицы увеличиваются, что позволяет отфильтровать их.
  2. Физико — химические. Суть такого способа заключается в образовании осадка, состоящего из примесей. Осадок удаляется (поглощается) при помощи растворителей, коагулянта и адсорбента. Этот способ подходит для работы практически со всеми веществами: печное топливо, отработанное машинное масло, отработанное моторное масло, пиролизное масло.
  3. Физическая очистка. Наиболее примитивный способ очистки. Применяют фильтр, сепаратор и силовое поле.

После выяснения, как очистить отработанное масло, можно начинать покупать оборудование для переработки. Найти оборудование несложно, современный рынок предлагает будущему бизнесмену огромный технический выбор. Цена будет зависеть от типа устройств. Так, малая линия стоит около одного миллиона рублей.

Технологический процесс

Функционал оборудования для переработки отработанного масла в дизельное топливо будет зависеть от стоимости линии. Дешевые модели, как правило, ограничиваются следующим набором функций:

  • Переработка отработанных масел в дизельное топливо. При этом отработка дает значительный выход полезного продукта.
  • Осветление (для использования в качестве топлива для различных транспортных средств).
  • Очистка. Его не нужно серьезно перерабатывать, достаточно провести очистку физическим или химическим методом.
  • Получение ГСМ (горюче-смазочные материалы) из отработанного машинного масла.

Перерабатывающие возможности более дорогих линий ограничиваются не только жидким топливом. Такое оборудование позволит, очищая исходные вещества, провести вторичную обработку угля, торфа, древесных отходов и бумаги, и получить легкую синтетическую нефть.

Из одного стандартного мешка мусора подобная установка способна сделать 1 литр нефти, которая состоит на 80% из дистиллята дизеля. То есть 10 — 15 килограмм отходов способны на 20 часов обеспечить однокомнатную квартиру теплом и электричеством.

Характеристика бизнеса

Такой бизнес в настоящее время одно из самых рентабельных направлений. Плюсы такой деятельности были озвучены выше.

Теперь о затратах, любой бизнес требует инвестиций, для открытия своего завода понадобится:

  • 1 500 000 – 2 000 000 рублей на покупку оборудования
  • 90 000 на расходы по доставке и монтажу этих устройств
  • Вторичные расходы (по-другому оборотные средства) – 100 000 рублей

Получается: 2 190 000 рублей.

При наличии оборудования ценовой категории до 2 миллионов, бизнес будет приносить доход в 1 500 000 рублей без учета дополнительных расходов, вроде налогов и оплаты аренды. Соответственно срок окупаемости проекта не превысит 6 месяцев, что делает подобный бизнес одним из самых прибыльных на сегодняшний день.

В видео представлена одна из современных многофункциональных установок по переработке различного вида сырья, в том числе и масляных отработок.

Источник: https://vtorothodi.ru/oborudovanie/oborudovanie-po-pererabotke-masla

Что делать с отработанным моторным маслом: как использовать, за сколько можно продать

За время эксплуатации автомобиля каждому водителю приходится сталкиваться с регулярной заменой масла. Данная процедура довольно простая, и ее можно выполнить самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Но после самостоятельной замены масла встает вопрос — что делать с отработанным составом? 4-5 литров масла нельзя просто вылить в мусорку, поскольку это негативно скажется на природной обстановке. В Европе предусмотрены большие штрафы за слив моторного масла в мусорные контейнеры общего пользования, либо в землю.

Связано это с тем, что масло токсичное, и оно неблагоприятно влияет на экология. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать с отработанным моторным маслом, чтобы не навредить экологии, и даже немного заработать.

1. Обращение в компанию по утилизации промышленных отходов 2. Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла 3. Зачем скупают отработанное масло

Пожалуй, наихудший способ из всех возможных для человека, который имеет отработанное масло. Есть специализированные компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов. Они это делают за деньги, то есть, придется заплатить, чтобы они приняли у вас масло. Такие компании присутствуют далеко не во всех регионах, и нужно к ним самостоятельно прибыть с маслом, после чего оплатить утилизацию, и они все сделают.

Такие компании существуют, в первую очередь, для утилизации массовых промышленных отходов, и многие из них даже не работают с частными лицами. Поэтому не рекомендуется даже задумываться о таком варианте.

Продажа физическим или юридическим лицам отработанного масла

Этот вариант гораздо лучше. Есть специализированные компании, которые занимаются скупкой отработанного масла. Они часто сотрудничают с различными автомобильными сервисными центрами, скупая у них масло оптом, но некоторые из них готовы приобретать масло и у частного лица.

Не во всех регионах имеются юридические лица, которые готовы купить отработанное масло в небольших объемах. В таком случае следует искать в регионе “перекупщиков” — людей, которые готовы купить отработанное масло, а после массово его продать таким компаниям. Найти предложения о скупке масла в вашем регионе можно без проблем на различных онлайн-площадках, например, на Авито. Конечно, продажа “перекупщикам” масла менее выгодна, чем напрямую компаниям, которые занимаются их скупкой.

Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно:

  • Частным лицам: по цене в 5-7 рублей за 1 литр;
  • Специализированным компаниям: по цене в 10-12 рублей за 1 литр.

Учитывая, что после замены масла у водителя остается около 4-5 литров отработанного состава, больших денег на этом не заработать, но в данном случае главное, что есть возможность сдать масло и не навредить окружающей среде. Чаще всего компании и физические лица, которые занимаются скупкой масла, самостоятельно выезжают к клиенту, поэтому не потребуется тратить время, чтобы везти куда-то масло.

Зачем скупают отработанное масло

Если отработанное масло скупают, значит, оно содержит в себе нечто ценное. Это действительно так. Чаще всего скупка масла ведется с целью:

  • Переработки для выпуска нового моторного масла. В регионах, где находятся заводы по выпуску моторного масла, зачастую они же занимаются скупкой отработанной продукции. На производственных мощностях удается выделить базовые составы масла, очистить их, после чего использовать повторно при производстве моторного масла;
  • Использования в производстве. Автомобильный двигатель достаточно капризен к качеству моторного масла, поэтому его замену проводят каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть менее привередливые двигатели. Для них масло очищают, добавляют некоторые присадки, после чего используют масло повторно. Но здесь важно отметить;
  • Использования в качестве смазки. Моторное масло, даже отработавшее, может использоваться для смазывания различных узлов и агрегатов. Например, им смазывают цепи велосипеда, петли дверей, замки и так далее;
  • Использования для обогрева или горения. Моторное масло хорошо горит, и его можно использовать в специальных печах или котлах. В некоторых частных домах сейчас устанавливают котлы отопления, которые отлично справляются с моторным маслом, и такие частники тоже могут скупать отработавший продукт;
  • Защиты от коррозии. Даже отработавшее масло прекрасно защищает металлические агрегаты от коррозии. Конечно, его не рекомендуется использовать без предварительной очистки и добавки присадок в различных двигателях, но, например, при забитии свай, столбов, заборов и прочих крупных металлоконструкций моторное масло вполне может использоваться для снижения вероятности возникновения коррозии.

Некоторые из перечисленных выше сценариев использования отработавшего масла могут пригодиться и вам, в таком случае не нужно будет задумываться об утилизации состава и его продаже.

(111 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/chto-delat-s-otrabotannym-motornym-maslom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике