Где находится номер двигателя ямз 236

Характеристики двигателей ЯМЗ

где находится номер двигателя ямз 236

Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-236/238 являются одними из наиболее распространенных дизелей производства Ярославского завода. Благодаря долгому выпуску автомобилей с данными моторами, а также их использованию на тягачах и различных типах тяжелых транспортных средств сторонних марок, эти двигатели часто встречаются на территории стран бывшего СНГ.

На сегодняшний день двигатели ЯМЗ продолжают эксплуатироваться повсеместно, несмотря на средние, по современным меркам, технические характеристики и ряд архаичных конструктивных решений. Это объясняется низкой стоимостью силовых агрегатов, их ремонтопригодностью и известностью в дизельных сервисах, а также – относительной доступностью запчастей и комплектующих.

По этим же причинам, данное семейство моторов устанавливается и на новые модели коммерческой тяжелой техники. В связи с ужесточением обязательных норм эксплуатации двигатели периодически модернизировались, однако фундаментальных изменений в их конструкцию практически не вносилось.

К 2014 году, в соответствии со стандартом Евро-3, серия 236/238 была обновлена в очередной раз, попутно получив прибавку к мощности (для модификаций 236 – до 300 л.с., для вариантов 238 – до 400 л.с.).

Устройство

Силовые агрегаты данных серий отличаются достаточно простой конструкцией, что значительно облегчает выполнение сервисных и ремонтных работ.

Двигатели ЯМЗ представляют собой дизельные V-образные моторы с шестью (236) или восемью (238) цилиндрами, устройство системы питания которых организовано через механический рядный ТНВД, расположенный, как и впускные коллекторы, между цилиндрами.

Привод осуществляется с помощью центробежной муфты с автоматической регулировкой впрыска. Каждый цилиндр обслуживает отдельная насосная секция.

Двигатели этой серии имеют жидкостное охлаждение и снабжаются клапанным механизмом OHV, по два клапана на цилиндр, которые приводятся в движение нижним распредвалом через коромысла и штанги с роликовыми толкателями.

Одним из важных различий моторов данной серии является расположение шатунных шеек коленвала. У модификаций 238 они находятся под углом 90°, что обеспечивает равномерные вспышки на этом угле. У модификаций 236 развал составляет 120°, что формирует вспышки на 90° и 150°. Шатуны силового агрегата смещенные, клапана впуска и выпуска оснащены двумя пружинами, тарелки которых соединяются с клапаном через специальный замок.

Моторы 236/238 серии снабжены комбинированной системой смазки с мокрым картером. Подача масла производится с помощью унифицированного насоса шестеренчатого типа, который состоит из двух частей – радиаторной и нагнетающей. Одна секция отвечает за накачку смазочного материала в систему двигателя, а вторая – проводит его через радиатор.

Ямз 236

На сегодняшний день модельный ряд двигателей Ямз 236 насчитывает 16 модификаций, мощностью от 150 л.с. до 300 л.с. Ряд версий исполнения снабжается механическими турбинами.

Объем базового образца двигателя ЯМЗ этой серии составляет 11 150 см? при внешних размерах 1276 мм х 1045 мм и высоте 1100 мм. Вес агрегата колеблется от 890 кг до 950 кг для турбированных версий.

В зависимости от модификаций в исполнении силового агрегата изменялись модели форсунок и насосов, а в турбированных версиях – сами компрессоры.

Минимальный удельный расход топлива двигателей Ямз 236-й серии (г/кВт·ч (г/л.с.·ч) по испытаниям в лабораторных условиях насчитывает 214 (157). Реальный объем потребления зависит от множества сопутствующих факторов и колеблется в районе 35 литров и более.

Объем масла в двигателях ЯМЗ данной серии составляет 24л для турбированных и 21л для нетурбированных модификаций. Ресурс нового силового агрегата, по данным производителя, составляет 8000+ моточасов. Интервал регулировки клапанов определяется заводом в пределах 500 часов эксплуатации. Такие характеристики, как размеры ремней, тип генераторов, сцеплений и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как закрепить мауэрлат к газобетону без армопояса

зависят от конкретной модификации двигателя Ямз 236 и представлены в подробных спецификациях на сайте производителя.

Ямз 238

Двигатель Ямз 238 представлен в 14 основных модификациях, начиная с версии НД2, которые различаются по техническим характеристикам (мощности, наличию турбо-компрессора и т.д.).

Объем базовой версии двигателя Ямз 238 составляет 14 866 см? при внешних габаритах 1366 мм х 1030 мм и высоте 1059 мм. Масса агрегата составляет от 1130 кг до 1240 кг. В большом перечне турбированных модификаций использовались несколько вариантов турбокомпрессоров., а в атмосферных моделях – различные насосы ТНВД.

Минимальный удельный расход горючего для 238-й серии составляет 204 (150) г/кВт·ч (г/л.с.·ч). Реальный расход в среднем начинается от 38 литров. Объем заливаемого масла составляет от 29 литров для атмосферных модификаций и 32 литра – для турбированных. Ресурс нового мотора, по паспорту, составляет от 8000 моточасов.

Регулировка клапанов, согласно требованиям производителя, должна производиться через каждые 500 моточасов.

Практически все атмосферные модели данной серии имеют возможность дополнительной установки турбины в качестве элемента тюнинга.

Сервисное обслуживание

Межсервисный интервал двигателей 236/238 серии составляет 20000-25000 км. В комплекс планового обслуживания входят следующие операции по сохранению первоначального состояния деталей:

  • Замена смазочных жидкостей
  • Регулировка клапанов
  • Замена или очистка комплекта фильтров (в зависимости от модификации силового агрегата, в набор могут входить: воздушный фильтр, экофильтр выхлопа, элементы первичной и тонкой очистки топлива, фильтра для грубой и тонкой очистки масла)
  • Очистка форсунок
  • Регулировки ТНВД
  • Сопутствующие операции по техническому обслуживанию двигателя.

Иные детали и механизмы силового агрегата подлежат замене при их выходе из строя. Штатный порядок ремонтных процедур включает в себя:

  • Разборку мотора с использованием пневматического инструмента
  • Диагностика состояния узлов
  • Шлифовка трущихся поверхностей (блок цилиндров, коленвал и т.д.)
  • Очистка деталей в ванне горячего керосина
  • Сборка силового агрегата в обратной последовательности

Компания «Росс-Дизель» располагает специализированным сервисом по диагностике и ремонту дизельных силовых агрегатов и топливной аппаратуры. Наличие соответствующих стендов и оборудования позволяет выполнять полный спектр работ по обслуживанию как моторов 236/238 серии, так и иных двигателей производства ЯМЗ.

Источник: http://rossdizel.ru/informaciya/harakteristiki-dvigateley-yamz/

Где номер двигателя ямз 238 — Спецтехника

где находится номер двигателя ямз 236

Блок ЯМЗ 236-1002012-В8

 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. Для ДВС с 2001 до 2008-года. Старого образца.
Блок ЯМЗ 236-1002012-Е
 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. С 2008-года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать на бульдозере

Блок цилиндров ЯМЗ 656, 6561, 6562   «Евро-2»

Блок ЯМЗ 656-1002012-31
 от 45 000
Применяемость: двигатели ЯМЗ Евро-2 с общими гбц (6561, 6562)

Блок цилиндров ЯМЗ 238, 238Н   «Евро-0»

Блок ЯМЗ 238Н-1002012-И (НОВЫЙ)
 от 147 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5 — c 2008-го года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.
Блок ЯМЗ 238Н-1002012 (Б/У)
 от 50 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5. До 2008-го года. Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блоки цилиндров ЯМЗ 7511, 7514, 6581, 6582  «Евро-2»

Блок ЯМЗ 658-1002012-31 общ.гбц
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. C 2008-го года.
Блок ЯМЗ 7511-1002012-04 разд.гбц, Б/У
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. До 2008-го года. Б/У. После дефектовки. Раздельные ГБЦ. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 658-1002012-41 разд. гбц, Б/У
от 65 000
Применяемость: ЯМЗ 6581, 6582. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блок цилиндров ЯМЗ 240, 240Н

Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом.
Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И Б/У
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом. Б/У. Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 240-1002012-Е
 от 90 000
Применяемость: Двигатели ЯМЗ 240М без турбонаддува, с разд.гбц

  Обязательно надо учитывать, что с 2000-х годов было произведено много технических изменений в конструкции блоков ЯМЗ, а в каталогах эта информация не отражена практически никак.

  Чтобы избежать лишних недоразумений сообщите нам информацию о Вашем двигателе ЯМЗ: модель, год выпуска, номер двигателя (нанесен в развале блока ударным методом, так же может быть на табличке там же).

Пример расположения номера (до 2008/9 года):

  Базовые и критично важные изменения были в 2001-м году и 2008-т году. В дальнейшем мы разместим здесь обозначения блоков выпускавшихся ранее.

Выгодно купить запчасти ЯМЗ и ЯЗДА

Компания Стиль-Комплект

С Новым годом !

Работаем с 08.01.2020 г.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/gde-nomer-dvigatelya-yamz-238.html

Машины УРАЛ: маркировка

где находится номер двигателя ямз 236

  • До 1 июля 1985 г. маркировка машин УРАЛ проводилась согласно с заводскими

    таблицама маркировки и отраслевой нормали ОН 025 281-66.

  • С 1 июля 1985 г. по 1 января 1989 г. — по отраслевому стандарту ОСТ 37.001.269-83.
  • Далее с января 89-го по август 1996 г. автомобили маркировались согласно ОСТ 37.001.269-87.
  • С 1 августа 1996 г. — согласно ОСТ 37.001.269-96.
  • Сейчас производство готовится к новой маркировке автомобилей на основании ГОСТ Р 51980–2002.

На рисунке ниже указаны места, где ставится маркировка серийных авто.

Маркировка моделей семейства УРАЛ-375

Табличка со всеми данными (заводская) закреплена на правой панели боковины кабины, около порога дверного проема (см. рис.2а; рис.2б). Ее обозначение:

  1. Заводской знак товарный производителя.
  2. Версия продукции (к примеру, 5557-0010-10).
  3. Номер идентификационный (код) VIN.
  4. Модель мотора.

Маркировка на табличке нанесена ударным способом, шрифт имеет маркировку 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Знак товарный и название завода-производителя наносятся фотографическим способом.

На машинах семейства УРАЛ-375 табличка всегда размещалась на подставе сиденья для пассажиров, с правой стороны. Табличка имела следующие данные:

  1. Знак производителя.
  2. Версия изделия.
  3. Порядковый номер машины (он идентичен номеру шасси).
  4. Номер мотора.
  5. Дата производства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять джон диром

Маркировка автомобиля (ТС)

Маркировка ТС — номер идентификационный VIN (VIN-код), состоящий из кода международного производителя WMI, части описательной VDS, части указательной VIS. Делается клеймением без пробелов и в одну строку, ограничивающих и разделительных символов на табличке.

Пример маркировки машины:

X 1 P 5 5 5 7 2 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Обозначение:

Символы с первого по третий обозначают международный код WMI. С четвертого по девятый (VDS, цифры) — индекс модели (например, УРАЛ-5557-0010-10). Десятый символ (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года производства шасси (пример: 2002 г.). Символы с одиннадцатого по семнадцатый (только цифры) указывают на производственный номер машин. С десятого по семнадцатый — VIS кода VIN автомобиля.

Маркировка шасси

Способ нанесения:

На шасси клеймо ставится на лонжероне рамы. Примечательно, что до 2002 г. при ошибочной маркировке шасси выполнялась повторная маркировка, которая была смещена на 3-5 мм ниже первой. Данные об исправлении записывались в ПТС.

До 1 октября 2003 г. номер шасси маркировался без ограничивающих символов. После этой даты в начале и конце номера шасси выполнялась маркировка символов ограничивающих.

Пример маркировки шасси:

5

5

5

7

2

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) — это сокращенное обозначение модели (УРАЛ-5557-00-10-10, например). Седьмой номер в последовательности (буква латинского алфавита или цифра) — условное обозначение года создания шасси (в примере 2002 г.). Символы с восьмого по четырнадцатый (цифры) — производственный номер шасси.

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы машины до 1983 г. не выполнялась.

Маркировка кабины

Способ нанесения:

Маркировка кабины осуществляется способом клеймения — нанесения символов в нижней части панели боковины кабины справа. Номер, как правило, прикрывают уплотнителем. Чтобы увидеть номер, нужно отогнуть край материала. Структура маркировки подобна VIS и VDS номера VIN.

До сентября 2002 г. маркировка делалась с разрывом номера в две строки. Первая строка содержала первые десять цифр, вторая — остальные четыре цифры. С 1 сентября 2002 г. маркировка делается в одну строку. Здесь отсутствуют ограничивающие символы в начале строки и в конце.

На автомобилях, выпущенных позже 1 октября 2003 года, маркировка идентификационного номера VIN либо номера шасси, а также кабины, наносится дополнительно лазерным лучом слева от таблички заводской. Это производится в том случае, если шасси будет поставляться органи­зациям, производящим спецтехнику на базе шасси. Внешне маркировка напоминает собой микролунки (глубиной 0,4-0,5 мм) в определенной последовательности.

Маркировка кабины, пример:

4 3 2 2 5 4 3 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Обозначение:

Символы с первого по шестой (цифры) обозначают VDS номера VIN. Эти цифры зависят от типа кабины (на УРАЛ-5557-0010-10 эти цифры будут 432000, например).

Седьмой по счету символ (это цифра или буква латинского алфавита) — это год выпуска компонента (здесь в примере — 2002 г.). Примечательно, что год выпуска кабины может отли­чаться от года выпуска самого шасси.

Символы с 8-го по 14 (цифры) — номер кабины производственный. Он отличается от производственного номера шас­си (автомобиля).

Вернуться к списку статей>>>

Источник: https://uralval.ru/info/mashiny-ural-markirovka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отрегулировать гидрокомпенсаторы умз 4216

Закрыть