Что такое вал отбора мощности

Вал отбора мощности тракторов МТЗ: энергию — в правильное русло

что такое вал отбора мощности

В тракторах МТЗ обязательно есть важный узел, позволяющий использовать разнообразное навесное и прицепное оборудование — вал отбора мощности (ВОМ). О том, зачем нужен этот узел, какие типы ВОМ бывают, как они устроены и как работают, а также об их техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение и типы ВОМ, используемых на МТЗ

Вал отбора мощности (ВОМ) — механизм трансмиссии, посредством которого осуществляется отбор крутящего момента от силового агрегата с последующей его передачей на внешний механизм. С помощью ВОМ осуществляется привод навесных и прицепных машин, а также и автономных агрегатов различного назначения. Именно наличие вала отбора мощности делает трактор по-настоящему универсальной машиной, которую можно эффективно применять в самых разных сферах.

Тракторы Минского завода обязательно оснащаются ВОМ, причем по месту установки эти агрегаты делятся на передние, боковые и задние. Самое широкое распространение имеют валы с задним расположением, так как это позволяет эксплуатировать с трактором разное навесное и прицепное оборудование. Боковое и переднее расположение ВОМ встречается значительно реже.

На МТЗ используются комбинированные ВОМ, имеющие два типа привода:

— Синхронный — в этом режиме угловая скорость вала прямо пропорциональна скорости движения машины. Это достигается подключением ВОМ непосредственно к КПП;
— Независимый — в этом режиме угловая скорость вала зависит только от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Это достигается подключением ВОМ к маховику двигателя в обход КПП.

В первом случае хвостовик ВОМ вращается со скоростью 3½ оборота на метр пройденного данным трактором расстояния. Во втором случае вал вращается с фиксированной частотой 540/545 или 1000 об/мин при частоте вращения коленвала дизеля 2100 об/мин.

ВОМ всех агрегатов МТЗ принципиально одинаковы и в целом имеют не слишком сложную конструкцию.

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

Вал отбора мощности любого трактора МТЗ состоит из следующих механизмов и агрегатов:

— Планетарный редуктор управления — это собственно и есть вал; — Переключатель для выбора типа привода;

— Редуктор для переключения скоростей независимого привода (2-х ступенчатый на 540/545 и 1000 об/мин).

Планетарный редуктор — основная часть ВОМ, именно из редуктора выходит шлицевой хвостовик, к которому подключается оборудование и механизмы. В случае заднего расположения ВОМ редуктор располагается непосредственно в корпусе заднего моста.

Передний ВОМ выполняется в виде отдельного агрегата, располагаемого в передней части трактора, но он имеет такой же привод, как и задний.

В боковом ВОМ планетарного редуктора нет, обычно это несложный редуктор, который монтируется в левой части КПП и имеет привод от ее шестерен.

Переключатель, обеспечивающий выбор типа привода вала, включает в себя зубчато-кулачковую муфту, расположенную на ведущем валу планетарного механизма, и рычаг, передвигающий муфту по данному валу. Рычаг выходит в пол кабины, он может устанавливаться в три положения — нейтральное, синхронный привод и независимый привод. Муфта удерживается в выбранном положении с помощью пружинного фиксатора.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода ВОМ монтируется непосредственно в корпусе сцепления трактора, он построен на двух парах шестерен и муфты переключения скоростей. Выбор скорости вращения вала отбора мощности осуществляется поводком, который перемещает зубчатую муфту в то или иное положение. Поводок располагается на корпусе КПП, поэтому переключение скоростей вращения ВОМ непосредственно из кабины невозможно.

Ключевым механизмов ВОМ является планетарный редуктор, о котором следует рассказать подробнее.

Конструкция и работа планетарного редуктора ВОМ тракторов МТЗ

Планетарный редуктор ВОМ решает две задачи:

— Изменяет крутящий момент — имеет передаточное число 1,47. Это обеспечивает достижения нужной частоты вращения вала на оптимальных режимах работы двигателя;
— Обеспечивает управление ВОМ — попросту говоря, его включение и выключение.

Планетарный редуктор имеет несложное устройство. Его основу составляет водило, на ступице которого подвижно (на втулке из бронзы, которая играет роль подшипника скольжения) устанавливается солнечная шестерня. На втулках, запрессованных в водило, монтируется три сателлита.

Водило имеет жесткое шлицевое соединение с валом, от хвостовика которого осуществляется отбор мощности.

Водило охватывает коронная шестерня, соединенная с сателлитами, в передней части этой шестерни располагается вал привода планетарного механизма, на нем располагается муфта переключения типа привода.

В редукторе предусмотрен механизм управления, который состоит из двух тормозных барабанов и тормозных лент, а также и механизма регулировки и привода лент. Один барабан жестко связан с водилом редуктора, второй — с солнечной шестерней. Оба барабана охвачены тормозными лентами, один конец которых жестко зафиксирован на предусмотренной для этого оси, а второй может перемещаться, блокируя или освобождая барабаны.

Свободные концы лент соединены с вертикальными тягами (они же выполняют роль регулировочных винтов), которые, в свою очередь, соединены с валиком управления. Этот валик с помощью рычага и механизма усиления (стакан с пружиной) может поворачивается, в результате чего одна тяга всегда поднимается, а другая опускается — это похоже на действие качелей. При поднятии тяги связанная с ней лента затягивается и блокирует барабан, при опускании — лента освобождает барабан.

Работает механизм следующим образом. При необходимости включить вал рычаг устанавливается в заднее положение («Вкл.»), это затягивает тормозную ленту на барабане солнечной шестерни и одновременно освобождает ленту на барабане водила. В такой конфигурации при вращении коронной шестерни сателлиты прокатываются по заблокированной солнечной шестерне, в результате вращается водило и связанный с ним вал.

При необходимости выключить ВОМ рычаг переводится вперед, в результате тормозной барабан водила блокируется лентой, а барабан солнечной шестерни освобождается. При такой конфигурации крутящий момент от коронной шестерни посредством сателлитов передается на солнечную шестерню, она свободно вращается и не совершает никакой работы.

Особо отметим, что на ВОМ может устанавливаться два типа сменных хвостовиков:

— На 8 шлицев — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 540–545 об/мин;
— На 21 шлиц — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 1000 об/мин.

Хвостовик устанавливается на вал в зависимости от типа агрегатируемого оборудования, его фиксация осуществляется специальным стопорным кольцом.

Вопросы эксплуатации, ТО и регулировок механизма

При эксплуатации вала необходимо соблюдать ряд простых правил:

— Независимый привод включается на запущенном двигателе при минимальных оборотах; — Синхронный привод включается на запущенном двигателе на включенной скорости и после включения сцепления (причем оно должно включаться плавно);

— Если ВОМ не используется вовсе, то рычаг управления типа привода должен устанавливаться на нейтраль, а поводок редуктора независимого привода переводится на 545 об/мин.

ВОМ МТЗ обладает надежной конструкцией, так что он не нуждается в специальном ТО. Располагаясь в картере заднего моста, механизм вала обеспечивается смазкой трансмиссионным маслом, а значит не нуждается в специальной смазке. Однако обслуживания и периодических регулировок требует механизм управления работой вала. Его ТО сводится к проверке резьбовых соединений и состояния деталей (на предмет их деформаций, трещин и т.д.). А о необходимости регулировок говорит несколько признаков:

— Рычаг управления ВОМ в положении «Выкл.» упирается в пол кабины трактора; — Рычаг управления ВОМ имеет увеличенный ход;

— Для перевода рычага управления ВОМ требуется прилагать повышенное усилие.

Порядок регулировки механизма управления подробно прописан в соответствующей инструкции, причем эта работа в разных моделях тракторов имеет свои особенности, так что здесь мы рассматривать этот вопрос не будем. Однако следует обратить внимание, что откладывать регулировку ни в коем случае нельзя, так как неправильная работа механизма управления может привести к аварийной пробуксовке ВОМ и другим серьезным проблемам.

С течением времени детали ВОМ изнашиваются, что проявляется повышением уровня шума при работе вала, а также ухудшением его работы, прерывистой работой и т.д. Наиболее часто проблемы связаны с поломкой зубцов шестерен, поломкой подшипников и износом тормозных лент.

В любом случае планетарный редуктор ВОМ снимается с трактора, разбирается и дефектуется. Ленты толщиной менее 2,5 мм, шестерни с поврежденными зубцами, неисправные подшипники и другие детали заменяются.

После установки отремонтированного ВОМ производится регулировка его механизма управления, а также обкатка трансмиссии трактора.

При регулярном обслуживании, правильной эксплуатации и своевременном ремонте ВОМ трактора МТЗ будет работать надежно и качественно, обеспечивая выполнение самой сложной работы.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/11585311/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

1054. Database error. See log for details

что такое вал отбора мощности

Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ) – лучший представитель фермерской механизации. Это не беспочвенное заявление, ведь этот универсальный прибор, который выполняет всю полноту функционала трактора и культиватора, может использовать любые навески и прицепы.

Мотоблоки с валом отбора мощности превосходят свои аналоги возможностью интегрировать способности косилок, мотокультиваторов, снегоуборщиков и прочего активного оборудования.

В нашем интернет магазине каждый найдет универсальный, надёжный и современный вариант, как на бензине, так и на дизеле, который станет лучшим решением для выполнения поставленных задач.

Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ) — применение.

  • Вспахивания почвы;
  • Культивации;
  • Кошения травы;
  • Уборки снега;
  • Подметания:
  • Перевозки грузов.

В продаже имеются насадки:

  • Культиваторная фреза;
  • Снегоочиститель;
  • Подметальная щетка;
  • Сегментная косилка;
  • Роторная косилка;
  • Газонокосилка;
  • Отвал;
  • Плуг;
  • Окучник;
  • Картофелевыкапыватель.

Параметры мотоблоков с валом отбора мощности (ВОМ)

Несмотря на то, что хороший агрегат – универсальный и надёжный, но довольно дорогой сельскохозяйственный инструмент они отличаются своей производительностью и набором дополнительных функций и, как следствие – «хорошей» ценой. Мы занимаемся продажей лучших моделей различной ценовой категории. Об их отличиях стоит поговорить подробнее.

  • Мотор. Объём и сила которого напрямую отвечают за продуктивность обработки земли. Кроме того стоимость эксплуатации зависит от типа двигателя (бензиновый или дизельный).
  • Вес – очень важная составляющая, величина которого оказывает влияние на глубину вспашки и комфортность в эксплуатировании и на его мобильность.
  • Разное количество передач и эргономичность управления – также отличают мотоблоки с валом отбора мощности. Это не главный показатель, как предыдущие два, но он значительно влияет на удобство использования техникой, а значит и скоростью произведения работ.

О других различиях вы можете узнать, позвонив профессионалам нашего магазина, которые с удовольствием ответят на любой возникший вопрос.

Цены на мотоблоки с валом отбором мощности

Как уже отмечалось, такой аппарат совсем не дешев, и разного рода дополнительное оборудование для него также не отличается дешевизной. И потому, в любом случае, стоит рассматривать целесообразность такого приобретения. Покупать его стоит в том случае, если все эти функции действительно Вам нужны.

Ведь просто вспахать участок и обеспечивать уход за картошкой можно и при использовании обычного мотоблока или недорогого электрокульватора.

А вот если востребованы и прочие опции, и если пользоваться агрегатом Вы собираетесь постоянно, а не время от времени, то он действительно окажется для Вас лучшим решением.

В зависимости от набора функций, характеристик, описанных выше и производителя определяется конечная цена. Наш интернет – магазин Cheaptool является официальным дилером по продаже лучшей итальянской садовой техники BCS и французской Caiman. Мы предоставляем наиболее выгодные условия для наших клиентов.

В случае, если у Вас возникают сложности с выбором или нужна дополнительная информацию о товаре, ценах, мы приглашаем посетить наш шоурум в Москве, где ответим на любой интересующий вас вопрос и поможем купить лучший мотоблок с валом отбора мощности для дачи и продемонстрируем работоспособность изделия.

Источник: https://cheaptool.ru/category/pto-tillers/

Вал отбора мощности и приводной шкив

Вал отбора мощности (ВОМ) используют для приведения в действие рабочих органов присоединенных к трактору машин.

ВОМ может быть расположен сзади, сбоку и спереди трактора. На многих тракторах имеется несколько валов отбора мощности. Обычно основной ВОМ размещается сзади и имеет постоянную частоту вращения (при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля).

Иногда привод ВОМа выполняют так, что обеспечивается изменение его частоты вращения с включением другой передачи в коробке передач. Такой привод ВОМа называют синхронным.

ВОМ делает определенное число оборотов на один метр пути трактора, независимо от включенной передачи.

Привод ВОМа, вращающегося с постоянной частотой, делают зависимым, полунезависимым и независимым от силовой передачи на ведущие колеса.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Зависимый привод. ВОМ включается и выключается только при неподвижном тракторе. При остановке трактора ВОМ также останавливается.

При полунезависимом приводе можно останавливать трактор, не выключая ВОМа. При выключении ВОМа трактор останавливается.

Независимый привод позволяет выключать и включать ВОМ при движущемся тракторе и останавливать трактор, не нарушая работы ВОМа.

Рис. 1.

Схемы приводов ВОМа:
а — зависимый; б — полунезависимый; е — независимый; г — зависимый и независимый; д — независимый и синхронный; КП — коробка передач; 1 — ведущие части муфт сцепления; 2 — ведомые части муфт сцепления; S — первичные валы коробок передач; 4 — вторичные валы коробок передач; 5 — валы привода ВОМа; S — шестерни зависимого привода ВОМа; 7 — ведомые шестерни; 8 и 9 — шестерни полунезависимого привода ВОМа; 10 — ведомая часть муфты ВОМа; tl — шестерни независимого привода ВОМа; 12 и 13 — шестерни синхронного привода ВОМа; 14— кулачковая (зубчатая) муфта включения ВОМа; 15 — фрикционная муфта сцепления ВОМа.

Рис. 2.

BOM трактора МТЗ-50:
а — устройство; б — схема работы; 1 — рычаг управления ВОМом; 2 — тяга; 3 — пружина; 4 — рычаг; 5 — установочное отверстие; 6 — регулировочные винты; 7 — кронштейн (ось) тормозных лент; 8 — ВОМ; 9 — крышка; 10 — тормоз остановки ВОМа; 11 — тормоз включения ВОМа — тормоз солнечной шестерни редуктора; 12 — сателлит; 13— ось сателлита; 14— водило; 15 —солнечная шестерня; 16 — планетарная (коронная) шестерня; 17— вал; 18 — браслетная пружина фиксатора; 19— муфга переключения на независимый или синхронный привод; 20 — кулачок на торце шестерни 23; 21 — внутренний вал привода ВОМа; 22 — рукоятка переключения муфты; 23 — ведущая шестерня редуктора коробки передач; I — включен синхронный привод, но ВОМ выключен и остановлен тормозом; II — включен независимый привод, но ВОМ выключен (оба тормоза расторможены); III — ВОМ включен (тормоз 11 затянут, а 10 отпущен}.

У некоторых тракторов ВОМ можно переключать с зависимого привода на независимый или с независимого на синхронный.

В сельскохозяйственном производстве иногда необходимо привести в действие при помощи ременной передачи стационарные машины, установленные в местах, где нет электрической энергии (временная работа и т. д.). В этих случаях используют трактор, оборудованный приводным шкивом, который приводится в действие от ВОМа. На самоходном шасси Т-16М шкив располагают на переднем брусе рамы; приводится в действие от переднего ВОМа через карданный вал.

У трактора ДТ-20 шкив устанавливают справа на конце ведущего вала коробки передач (боковой ВОМ). Направление его вращения можно изменять реверсом. Включается и выключается шкив главной муфтой сцепления.

Устройство и действие заднего ВОМа трактора МТЗ-50 показано на рисунке 1.

Чтобы ВОМ полностью выключался, включался и работал, не пробуксовывая, регулируют длину тяги и действие тормозов планетарного редуктора.

При нейтральном положении рычага (защелка фиксатора в среднем углублении) отверстие рычага должно совпадать с резьбовым отверстием корпуса заднего моста. Если отверстия не совпадают, изменяют длину тяги.

Тормоза регулируют винтами. Для этого фиксируют положение рычага, пропустив через отверстие винт и ввернув его в отверстие корпуса заднего моста. Затем завертывают с моментом 0,8-1,0 кгс-м (84-10 н-м) винты до отказа и отвертывают каждый на три оборота. В противном случае винты нужно отвернуть еще на по.4-оборота.

JBOM трактора ДТ-75 вращается с постоянной частотой, икгеет независимый привод. На время пользования ВОМ включают зубчатой муфтой. При работе ВОМ включают и выключают фрикционной непостоянно замкнутой муфтой сцепления.

Чтобы у трактора ДТ-75 ВОМ действовал без пробуксовки и полностью выключался, регулируют его муфту 15 сцепления. У муфты сцепления между регулировочной и упорной шайбами должен быть зазор 0,75-М,25 мм. Его изменяют, навинчивая или свинчивая регулировочную шайбу.

Рекламные предложения:

Читать далее: Лебедки артиллерийских тягачей

Категория: — О тракторах

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/val-otbora-moshchnosti-i-privodnoi-shkiv

Вал отбора мощности (ВОМ)

что такое вал отбора мощности

Тракторы, не требующие выполнения узкоспециализированных задач, обычно снабжаются механическими и гидравлическими системами отбора мощности. Тракторы специального назначения комплектуются электрическими или пневматическими системами. Назначение всех видов систем отбора мощности – передача вращения от двигателя на дополнительные агрегаты, используемые с трактором/минитрактором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить карбюратор к 151

Вом — вал отбора мощности трактора/минитрактора

В механической системе отбора мощности передача вращения от мотора трактора/минитрактора к агрегатируемой системе передается механическим путем. Выходной конец ВОМ соединяется с валом приема мощности агрегатируемой системы. Старые модели тракторов в своем оснащении имели в качестве оконечного элемента системы отбора мощности приводной шкив, а привод навесного оборудования осуществлялся путем использования ременной передачи.

Вал отбора мощности выходит из коробки передач через отдельное сцепление, имеется специальная муфта ВОМ. На некоторых моделях тракторов трансмиссия привода ВОМ может иметь довольно сложную конструкцию, но она обычно включает в себя те же узлы, что и основная трансмиссия – коробка передач, муфта сцепления, конечные передачи.

Режимы привода вала отбора мощности подразделяются на

  • зависимый,
  • независимый,
  • синхронный,
  • полунезависимый.

Если трактор оборудован независимым приводом ВОМ, то в этом случае потоки мощности разделяются перед основной трансмиссией. Такой тип позволяет передавать вращение на дополнительное оборудование даже во время движения трактора.

Зависимый привод ВОМ конструктивно более прост, так как передача мощности производится из вала коробки передач, однако, привод агрегатируемой системы невозможен при выключенном сцеплении и при движении трактора. Зависимый режим привода ВОМ обычно используется в тракторах промышленного назначения.

При использовании в конструкции полунезависимого привода ВОМ включение и отключение его при движущемся тракторе невозможно.
Синхронный режим привода вала отбора мощности основан на передаче вращения от главной передачи, которое согласуется со скоростью движения трактора.

В современных моделях тракторов обычно используются многорежимные валы отбора мощности, а их частота вращения регулируется при помощи ступенчатых или бесступенчатых трансмиссий. По стандартам, принятым в РФ, для тракторов сельскохозяйственного назначения используются следующие режимы: независимый режим – частота вращения 540 и 1000 оборотов в минуту при номинальной частоте вращения коленвала мотора; синхронный – 3.6 оборота вала отбора мощности на 1 м пройденного пути.

Независимый режим работы ВОМ должен использоваться при эксплуатации машин, частота вращения рабочих агрегатов которых не зависит от скорости движения трактора. К ним относятся навесное, насосное, компрессорное и прицепное оборудование.

Синхронный привод ВОМ обычно необходим для эксплуатации посевных агрегатов, оборудования для дорожных работ, например, разметки.
Современные модели тракторов могут быть оснащены несколькими механизмами ВОМ, в этом случае выходной вал может быть спереди, сзади и сбоку трактора.

Каждый из механизмов ВОМ может быть однорежимным или многорежимным.

Гидравлическая система отбора мощности

Принцип работы гидравлической системы отбора мощности заключается в передаче вращения от двигателя на агрегатируемую систему при помощи потока жидкости, используемой в системе.

ГСОМ (гидравлическая система отбора мощности) широко используется на современных моделях тракторов и мини-тракторов для привода механизмов сложных коммунальных или сельскохозяйственных машин.

Гидравлическая система отбора мощности состоит из аксиально-поршневого или радиально-поршневого гидравлического насоса, распределителя, емкости для используемой в системе жидкости (например, масло), радиатора охлаждения и соединительных муфт.

Гидравлическая система отбора мощности позволяет плавно регулировать частоту вращения, независимо распределять вращение на несколько рабочих органов и автоматизировать процесс. ГСОМ может быть навесной с приводом от вала отбора мощности или находиться внутри конструкции машины.

Электрическая система отбора мощности

Принцип работы электрической системы отбора мощности состоит в передаче мощности мотора трактора/мини-трактора к рабочим органам агрегатируемой системы при помощи электротока. Тракторы, в конструкции которых используется ЭСОМ, по сути своей передвижная электрическая станция.

Электрическая система отбора мощности обычно используется при необходимости работы трактора с механизмами и машинами, оснащенными индивидуальным приводом рабочих органов и при преобразовании мощности мотора трактора в немеханический вид энергии.

ЭСОМ как правило не входит в основную конструкцию трактора, ее установка производится при дополнительной комплектации машины.

На некоторых моделях тракторов/минитракторов имеются специально отведенные на раме площадки для установки генератора. Электрическая система отбора мощности состоит из электрогенератора и распределителя электроэнергии.

Источник: https://tym-mitsubishi.ru/75-val-otbora-moschnosti?page=75-val-otbora-moschnosti

Вом трактора мтз — назначение, устройство

Современный ВОМ МТЗ или вал отбора мощности предназначен для передачи мощности двигателя современной сельхоз техники навесному оборудованию.

Имеет сложное устройство. В тракторах МТЗ располагается с боков или же спереди. Также на популярных моделях сельхоз техники предусмотрен боковой вал отбора мощности. Приводится в действие от КПП.

Вом мтз и его устройство

Cостоит из таких элементов как:

  1. Тяга и рычаг;
  2. Корпус и колпак;
  3. Фиксатор и его пластина;
  4. Шестерня (передвижная);
  5. Поводок и ВОМ МТЗ.

Механизм включают и выключают при обязательно выключенной муфте сцепление. Кроме этого элемент оснащен планетарным приводом, который монтируется в корпус заднего моста.

Регулируем ВОМ трактора

ВОМ МТЗ не требует особого ухода, ведь механизм крепкий и прочный. Также имеет большой срок службы. Однако рекомендуем все же периодически следить за состоянием устройства.

То есть проверяйте, чтобы не было течи через уплотнения. Кроме этого специалисты советуют периодически подтягивать резьбовые соединения вала отбора мощности. Также смазывайте детали маслом.

Агрегат необходимо регулировать. Естественно, если у вас нет соответствующих навыков, лучше данную процедуру доверить специалистам. Регулировка тормозных лент ВОМ МТЗ.

Данную процедуру необходимо делать, если:

  • ВОМ трактора периодически пробуксовывает;
  • Рычаг управления вала отбора мощности при переключении упирается в паз ПУ;
  • Не наблюдается повышенного усилия при переходе через нейтральное положение.

При обнаружении вышеописанных признаков необходимо отрегулировать ВОМ трактора.

Для этого сначала советуем установить рычаг на «нейтралку». С помощью стержня в восемь миллиметров фиксируем данное положение.

Вместе с плитой аккуратно демонтируйте ограждение вала отбора мощности. Затем необходимо отвернуть все болты, снять пластину (стопорную). Далее поверните ось с тормозной лентой по часовой стрелке.

На данном этапе необходимо выбрать зазор между барабаном и лентой. После этого вмонтируйте пластину, далее застопорите ее болтами. Регулировка ВОМ трактора завершена!

Осталось всего лишь вынуть из рычага стержень для его фиксации.

Помните, что если регулировка ВОМ МТЗ была выполнена правильно, то рукоятка в таких положениях как «Выкл.» и «Вкл.» будет находиться на расстоянии 30 мм от ПУ.

Как правило, после регулировки ВОМ трактора работает исправно.

Однако если вы даже после проведения ремонта слышите шум, который постепенно увеличивается с добавлением нагрузки, рекомендуем заменить подшипники, сателлиты, шлицы и оси.

Обнаружили следы масла на корпусе вала отбора мощности? Манжеты вала износились и, следовательно, потеряли свою упругость.

Для устранения поломки еще раз снимите ВОМ трактора. Затем внимательно осмотрите прокладку между крышкой и мостом. Если прокладка механизма износилась, ее также заменяют новым ремкомплектом.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/vom-traktora-mtz-naznachenie-ustrojstvo/

Генераторы на валу отбора мощности AGRI

Практичные и эффективные, генераторы на валу отбора мощности AGRI от SDMO, это устройства для выработки электроэнергии, приводимые от вала отбора мощности трактора. Снабженные прочной рамой, генераторы на валу отбора мощности легко устанавливаются, благодаря трехточечной системе навески.

Они также просты в применении: генератор с пультом управления, мультипликатор частоты вращения с устройством защиты карданного вала. Генераторы на валу отбора мощности обладают, кроме того, исключительными возможностями пуска в работу и, таким образом, соответствуют самым высоким требованиям к электроснабжению с высокими характеристиками и максимальной надежностью.

Номинальная мощность в непрерывном режиме: 30 кВт – 400 В
Мощность в резервном режиме (1 ч каждые 6 ч): 30,5 кВт – 400 В
Серийная система регулирования напряжения AVR
идеален для электропитания доильного отделения
Номинальная мощность в непрерывном режиме: 42 кВт – 400 В
Мощность в резервном режиме (1 ч каждые 6 ч): 42,5 кВт – 400 В
Серийная система регулирования напряжения AVR
идеален для электропитания доильного отделения
Номинальная мощность в непрерывном режиме: 50 кВт – 400 В
Мощность в резервном режиме (1 ч каждые 6 ч): 52,5 кВт – 400 В
Серийная система регулирования напряжения AVR
идеален для электропитания доильного отделения
Номинальная мощность в непрерывном режиме: 63 кВт – 400 В
Мощность в резервном режиме (1 ч каждые 6 ч): 65,5 кВт – 400 В
Серийная система регулирования напряжения AVR
идеален для электропитания доильного отделения

Технические характеристики генераторов AGRI

ТИПЫAGRI 30 AVRAGRI 42 AVRAGRI 50 AVRAGRI 63 AVR
Данные генератора Обороты двигателя 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин 1500 об/мин
Мощность PRP* 40 °C (кВА) 30 42,5 50 63
Мощность ESP 27 °C (кВА) 32,5 48 56 71
Регулирование AVR
Размеры (Lxlxh), см 117x92x112 117x92x112 117x92x112 117x92x112
Масса, кг 235 320 360 398
Розетки P1ZI P1ZI P1ZJ P1ZJ
Данные трактора Обороты на входе 430 об/мин 420 об/мин 420 об/мин 420 об/мин
Мощность трактора кВт/л.с. 31/41 41/55 52/70 63/85
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать щепорез своими руками

PRP: Основная мощность, вырабатываемая в непрерывном режиме с переменной нагрузкой неограниченное число часов в году в соответствии со стандартом ISO 8528-1. Перегрузка не предусмотрена.
ESP: Резервная мощность, вырабатываемая для аварийного использования при переменной нагрузке в соответствии со стандартом ISO 8528-1, перегрузка не предусмотрена.

Преимущества генераторов на валу отбора мощности

Транспортируемый и готовый к применению
Готовый к применению генератор на валу отбора мощности обеспечивает вас легко транспортируемым на вашем тракторе источником аварийного электроснабжения.

Выработка энергии, без дополнительного запаса дизельного топлива
Вырабатывайте электроэнергию на вашем тракторе: мультипликатор передает мощность трактора на определенных оборотах и увеличивает их, чтобы обеспечить номинальную скорость вращения генератора. Тип мультипликатора зависит от мощности генератора, измеряемой в кВт.

Высокая стойкость к перегрузкам → Допустимая перегрузка при запуске двигателя 300% в течение 20 секунд и 50% в течение 2 минут. Генератор на валу отбора мощности допускает перегрузку 10% в течении 1 одного часа каждые 6 часов работы, называемой «Резервный режим».

→ Регулятор напряжения AVR для электронного регулирования напряжения с точностью +/- 1% в зависимости от модели.

Минимальное техническое обслуживание → Не требуется дополнительное техническое обслуживание двигателя трактора.

→ Антикоррозийное лакокрасочное покрытие.

2 года гарантии

Упрощенное и безопасное пользование Простой, надежный и прочный электрический генератор, снабженный электрической панелью, сертифицированный на степень защиты IP54. В него входят: — три внешних электрических розетки для упрощенного подключения, — трехфазный автомат дифференциальной защиты на 30 миллиампер и двухполюсный автомат защиты для усиленной безопасности.

Пульт контроля и управления AGRI GEN

Мы предложим эффективное и экономичное решение. Воспользуйтесь опытом наших технических специалистов — заполните форму справа, или позвоните.

Отдел бесперебойного электропитания

Источник: http://www.pea.ru/docs/equipment/uninterruptable-power-supply/power-plants/sdmo/portable/agri/

Вал отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-82

Рис. 1 — Управление задним ВОМ МТЗ-82

1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 — тяга. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.

При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:

— Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 2) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной 17 и болтом 16;

— Отсоедините тягу 4 (рис. 1);

— Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

— Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;

— Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

— Снимите стопорную пластину 26 (рис. 2), заверните винты 21 до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгсм), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;

— Удалите болт (стержень) 10 (рис. 1), удерживающий рычаг 11 в исходном для регулировки положении;

— Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до размера «А»=2629 мм;

— Переведите рычаг 11 назад в положение «ВКЛ»;

— Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления.

Рис. 2 — Планетарный редуктор заднего ВОМ МТЗ-82

1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 — вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18 — съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.

После окончания регулировки установите на место стопорную пластину 26, крышку люка заднего моста, законтрите тяги 4 и 15 (рис. 1) , а также болт 9.

В эксплуатации, если: ВОМ пробуксовывает; при переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези пульта управления; усилие включения на рычаге 1 более 12-15 кгс (120-150 Нм); нечеткая фиксация рычага 1 в крайних положениях или неодинаковый его ход при включении и выключении, отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней регулировки.

Для регулировки:

— Установите рычаг 11 (рис. 1) в нейтрали, зафиксируйте в этом положении, введя стержень 10 диаметром 8 мм или болт М10Х60 в отверстие на рычаге 11 и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

— Выверните болт 16 (рис. 2), снимите пластину 17 со шлицевого хвостовика на оси 15;

— Ключом S=13 мм поверните эксцентриковую ось 15 по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном ВОМ (это можно определить по невозможности повернуть хвостовик ВОМ от руки);

— Установите пластину 17 на место и заверните болт 16;

— Выньте из рычага 11 (рис. 1) стопорящий болт или стержень.

После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 2) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки.

В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ).

При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 1) в положении «включено» или «выключено» должен не доходить не менее, чем 30 мм до края прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное положение.

На некоторых партиях тракторов возможно отсутствие механизма внешней регулировки управления валом отбора мощности (поз. 15, 16, 17 рис. 2). В этом случае регулировку производите, как указано выше для регулировки управления ВОМ после ремонта или при сборке на заводе.

На тракторах с малогабаритной кабиной размер «Б» составляет 50-60 мм. Эффективность тормозов вала отбора мощности, отсутствие буксования зависит только от пружинного механизма, в первую очередь от наличия свободных зон для работы его и связанных с ним рычагов.

Буксование ВОМ означает, что пружинный механизм или рычаги встречают дополнительное сопротивление при их перемещении вследствие отсутствия смазки в шарнирах, повышенного загрязнения, упирания (касания) в соседние детали трактора и пр.

Управление реверс-редуктором МТЗ-82

Рычаг переключения реверс-редуктора МТЗ-82, имеет следующие положения:

«Реверс» (реверс включен) — крайнее заднее;
«Передний ход» (реверс выключен) — крайнее переднее.

Для изменения направления движения трактора:

— Выжмите педаль сцепления;

— Не выключая передачу и реверс-редуктор, остановите трактор, применив в случае необходимости тормоза;

— Не отпуская педали сцепления, переведите рычаг реверс-редуктора из положения «передний ход» на «реверс» или наоборот;

— Плавно отпустите педаль сцепления.

— Переключение рычага реверс-редуктора производите только при выжатой педали сцепления и остановленном тракторе.

— Никогда не оставляйте рычаг реверс-редуктора в положении между «передний ход» и «реверс».

Неисправности вала отбора мощности МТЗ-82

Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)

Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент — Отрегулируйте механизм управления валом отбора мощности.

Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) — Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях «включен» — «выключен».

Источник: https://www.mmz52.ru/info/articles/2017/val_otbora_moshchnosti_vom_traktora_mtz_82/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Литера о1 что это

Закрыть