Что такое система питания

Система питания двигателя (топливная система)

что такое система питания

Главным предназначением топливной системы автомобиля являются подача топлива из бака, фильтрация, образование горючей смеси и подача ее в цилиндры. Существует несколько типов топливных систем для автомобильных двигателей. Самая распространенная в 20-ом веке была карбюраторная система подачи смеси топлива.

Следующим этапом стало развитие впрыска топлива при помощи одной форсунки, так называемый моновпрыск. Применение этой системы позволило уменьшить расход топлива. В настоящее время используется третья система подачи топлива – инжекторная. В этой системе топливо под давлением подается непосредственно в впускной коллектор.

Количество форсунок равно количеству цилиндров.

Схема топливной системы: инжекторный и карбюраторный вариант

Устройство топливной системы

Все cистемы питания двигателя похожи, отличаются только способами смесеобразования. В состав топливной системы входят следующие элементы:

  1. Топливный бак, предназначен для хранения топлива и представляет собой компактную емкость с устройством забора топлива (насос) и, в некоторых случаях, элементами грубой фильтрации.
  2. Топливопроводы представляют собой комплекс топливных трубок, шлангов и предназначены для транспортировки топлива к устройству смесеобразования.
  3. Устройства смесеобразования (карбюратор, моновпрыск, инжектор) – это механизм в котором происходит соединение топлива и воздуха (эмульсии) для дальнейшей подачи в цилиндры в такт работы двигателя (такт впуска).
  4. Блок управления работой устройства смесеобразования (инжекторные системы питания) – сложное электронное устройство для управления работой топливных форсунок, клапанов отсечки, датчиков контроля.
  5. Топливный насос, обычно погружной, предназначен для закачивания топлива в топливопровод. Представляет собой электродвигатель, соединенный с жидкостным насосом, в герметичном корпусе. Смазывается непосредственно топливом и длительная эксплуатация с минимальным количеством топлива, приводит к выходу из строя двигателя. В некоторых двигателях топливный насос крепился непосредственно к двигателю и приводился в действие вращением промежуточного вала, или распредвала.
  6. Дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки. Установленные фильтрующие элементы в цепь подачи топлива.

Принцип работы топливной системы

Рассмотрим работу всей системы в целом. Топливо из бака всасывается насосом и по топливопроводу через фильтры очистки подается в устройство смесеобразования. В карбюраторе топливо попадает в поплавковую камеру, где потом через калиброванные жиклеры подается в камеру смесеобразования.

Смешавшись с воздухом смесь через дроссельную заслонку поступает в впускной коллектор. После открытия впускного клапана подается в цилиндр. В системе моно впрыска топливо подается на форсунку, которая управляется электронным блоком.

В нужное время форсунка открывается, и топливо попадает в камеру смесеобразования, где, как и в карбюраторной системе смешивается с воздухом. Дальше процесс такой же, как и в карбюраторе.

В инжекторной системе топливо подается к форсункам, которые открываются управляющими сигналами от блока управления. Форсунки соединены между собой топливопроводом, в котором всегда находится топливо. Во всех топливных системах существует обратный топливопровод, по нему сливается излишек топлива в бак.

Система питания дизельного двигателя похожа на бензиновую. Правда, впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания цилиндра, под большим давлением. Смесеобразование происходит в цилиндре. Для подачи топлива под большим давлением применяется насос высокого давления (ТНВД).

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://autoustroistvo.ru/dvigatel-dvs/sistema-pitaniya-dvigatelja/

Система питания двигателя

Система питания двигателя предназначена для хранения возимого запаса топлива и подачи его в двигатель. В карбюраторных двигателях в цилиндры двигателя подается смесь бензина с воздухом. В дизелях дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания двигателя. Вот поэтому принципиальные схемы систем питания карбюраторных двигателей и дизелей различны.

Особенности устройства системы питания. Система питания карбюраторного двигателя состоит из ряда приборов и деталей. Бензин из бака, уровень в котором фиксируется указателем, проходит фильтр — отстойник.

Насосом (он приводится в работу от двигателя) топливо подается к карбюратору. В карбюраторе образуется горючая смесь из частиц бензина и воздуха, поступающего через воздухоочиститель. Из впускной трубы эта смесь распределяется по цилиндрам двигателя 6.

Отработавшие газы выпускной трубой выводятся к глушителю и далее в атмосферу.

Система питания дизеля вместо карбюратора имеет топливный насос высокого давления. Топливо подается топливным насосом в каждый цилиндр двигателя 9. Воздух из воздухоочистителя поступает во впускную трубу и от нее в камеры сгорания двигателя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Описанные приборы и детали сохраняются и у пожарного автомобиля. Энергия отработавших газов двигателя пожарного авто-люби л я используется для обеспечения работы газоструйного вакуум-аппарата, который размещается вдоль левой продольной балки рамы.

В стационарных условиях работы от выхлопной трубы и газоструйного вакуум-аппарата выделяется большое количество теплоты. Это становится опасным в пожарном отношении для пожарного автомобиля.

Поэтому в систему питания вносят ряд измерений по размещению топливных баков, фильтров и т, п.

Рис. 1. Система питания карбюраторного двигателя:
1 — бензиновый бак; 2 — указатель уровня бензина; 3 — воздухо—очиститель; 4 — карбюратор; 5 — впускная труба; 6 — двигатель; 7— выпускная труба; 8 — глушитель; 9 — насос; 10 — отстойник; 11 — топливный фильтр

После внесения изменений в конструкцию бензобаки испытывают под давлением 120 кПа (в течение 5 мин не должно обнаружиться течи воды).

Рис. 2. Система питания дизеля: 1 — топливный бак; 2 — указатель уровня топлива; 3 — топливный фильтр грубой очистки; 4 — топливоподающий насос; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — топливный насос высо* кого давления; 7 — воздухоочиститель; 8 — впускная труба; 9 — двигатель; 10 — выпускная труба; 11 — глушитель

Рис. 3. Система выпуска отработавших газов:
1 — приемные патрубки; 2 —газоструйный вакуум-аппа-рат; 3 — глушитель; 4 — фланцевые соединения; 5 — телескопические соединения; 6 — обогреватель цистерны; 7 — обогреватель насосного отделения

Наибольшему изменению в системах питания двигателей базовых автомобилей, используемых для пожарных машин, подвергаются системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов пожарных автомобилей показана на принципиальной схеме рис. 3. Она включает соединения с приемными патрубками, газоструйный вакуум-аппарат с сиреной, глушитель, обогреватели цистерны и насосного отделения. В системе используются фланцевые и телескопические соединения.

В зависимости от особенностей компоновки пожарного автомобиля, предполагаемых климатических условий его эксплуатации рассматриваемая схема системы выпуска отработавших газов может применяться полностью или частично.

У ряда автоцистерн нет обогревателей цистерн, например, АЦ-40 (131)-137, АЦ-30 (66)-146. Обогрев цистерн у них обеспечивается размещением выпускных труб вблизи днищ цистерн. Суммарное сопротивление движению газов не должно превышать определенных пределов. Это обусловлено тем, что с увеличением сопротивлений повышается коэффициент остаточных газов в цилиндрах двигателя и, следовательно, уменьшается коэффициент наполнения и мощность двигателя.

При работе пожарного автомобиля на пожарах или учениях ухудшаются условия теплоотвода от деталей системы выхлопа, так как при работе на месте отсутствует омывание нагретых деталей потоком воздуха, имеющегося при движении автомобиля. Поэтому ряд деталей защищен теплоизоляционными щитками. С этой целью изгибают выхлопные трубы, удаляя их от механизмов трансмиссий (коробок передач, коробок отбора мощности и т. д.).

Обслуживание систем питания двигателей пожарных автомобилей производится с периодичностью и в объеме базового шасси.

Топливо из бака поступает в металлический ленточно-щелевой фильтр грубой очистки и по трубе в подкачивающий насос.

Рис. 4.

Схема питания двигателя:
1 — соединительная трубка топливного бака; 2 — фильтр грубой очистки; 3 —фильтрующий элемент фильтра грубой очистки; 4 — спускная пробка; 5 — пружина; 6 —труба; 7 — регулятор; 8 — топливный насос; 9 — подкачивающий насос; 10 — воздухоочиститель; 11 — ручной насос; 12 — продувочная пробка; 13 — трубка от головки топливного насоса к подкачивающему насосу; 14 — трубка высокого давления; 15—впускной трубопровод; 16 — вихревая камера в головке двигателя; 17 — продувочный вентиль на фильтре тонкой очистки; 18 — форсунка; 19 — трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 20 — трубка от фильтра тонкой очистки к головке топливного насоса; 21 —трубка от фильтра тонкой очистки к бачку-компенсатору; 22 — бачок-компенсатор; 23 — фильтр тонкой очистки; 24 — пружина; 25 — трубка от бачка компенсатора к топливному манометру; 26 — топливный манометр

Ручной насос служит для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя, а также для удаления воздуха из системы через вентиль и пробку в головке насоса. При работе двигателя ручной насос выключают.

От подкачивающего насоса топливо под давлением по трубке подается в фильтр тонкой очистки, который состоит из четырех фильтрующих элементов из хлопчатобумажной нити. Очищенное топливо по трубке нагнетается в головку топливного насоса, откуда попадает в плунжерные пары.

Топливный насос с помощью регулятора в зависимости от нагрузки двигателя дозирует топливо и под давлением 10—14 МПа нагнетает его в необходимой очередности к форсунке по трубке высокого давления.

При давлении 0,5 МПа игла распылителя форсунки, отжимая пружину, приподнимается и топливо впрыскивается в вихревую камеру. Просачивающееся между иглой и корпусом распылителя топливо сливается через трубку. Излишнее топливо из головки топливного насоса по трубке возвращается в подкачивающий насос. Воздух для образования смеси всасывается из атмосферы через трехступенчатый воздухоочиститель и впускной трубопровод.

Топливный насос состоит из четырех плунжерных пар и кулачкового вала с приводом от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода, шлицевой фланец и шлицевую втулку. Частота вращения кулачкового вала в два раза меньше частоты коленчатого вала. Кулачки на валу расположены так, чтобы обеспечить порядок работы цилиндров двигателя 1—3—4—2.

Перемещением рейки управляет центробежный регулятор. Рычагом регулятора первоначально устанавливают рейку, а значит, и плунжеры на определенные частоты вращения дизеля. В дальнейшем при увеличении нагрузки на дизель его частоты падают, на что реагируют грузики регулятора — они сходятся.

Под действием пружин рейка идет вправо и поворачивает все плунжеры, увеличивая подачу топлива. Двигатель набирает необходимые частоты вращения. Допустим, нагрузка с двигателя снята, частоты вращения его начинают при прежней подаче топлива возрастать.

И опять реагирует центробежный регулятор: под действием центробежной силы грузики регулятора разойдутся, сожмут пружины и через муфту и тягу переместят рейку влево. Подача топлива уменьшается, двигатель снова будет работать на необходимых частотах. Центробежный регулятор автоматически поддерживает заданную частоту вращения вала двигателя при изменении нагрузки.

Он также ограничивает наибольшую частоту вращения вала и обеспечивает устойчивую работу двигателя. При пуске дизеля натягивают рукоятку обогатителя (увеличивают ход рейки вправо) и подача топлива максимально увеличивается.

Рекламные предложения:

Читать далее: Электрооборудование пожарных автомобилей

Категория: — Пожарные автомобили

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sistema-pitaniya-dvigatelya

Сокращения на английском языке

что такое система питания

OB (Без питания) — только размещение в гостинице.

BB (Завтрак) — режим питания, предполагающий завтраки в отеле проживания. Это может быть шведский стол или континентальный завтрак.

HB (Полупансион) — режим 2-разового питания в отеле. Обычно это завтрак и ужин, но в некоторых отелях может быть завтрак и обед. Напитки за обедом и ужином обычно в стоимость не входят.

(Полный пансион) — режим 3-разового питания в отеле (завтрак + обед + ужин). Напитки за обедом и ужином обычно в стоимость не входят.

Al, All inclusive (Все включено) — режим, включающий не только 3-разовое питание, но и дополнительные услуги, такие как легкий завтрак, закуски, легкий ужин. Напитки входят в стоимость. Иногда это могут быть только напитки местного производства, а иностранные продаются за доп. плату

Типы размещения

SGL (single) — одноместное размещение.

DBL (double) — двухместный номер.

TRPL (triple) — трехместный номер.

Suite — размещение в номере люкс.

ExB (extra bed) — дополнительная кровать в двуместном номере.

Словарь туриста

Chld (child) — ребенок (обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми).

SV (sea view) — вид на море

Brunch — Прием пищи после завтрака, но до обеда, и заменяющий оба.

Cabana — Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.

Complimentary Ticket — Бесплатный проезд.

Deluxe — Роскошный тип отеля (частная ванна и полный сервис).

Duty-freeGoods — Товары, не облагаемые таможенным налогом.

InclusiveTerms — Тариф на размещение и питание (трехразовое).

JuniorSuite* — Большая комната с огороженным спальным местом, преобразуемым в гостиную днем.

RestHouse — Небольшой отель.

RoomBoard* — Информация о гостиничном номере (условия, сервис, возможности).

Источник: http://antares-travel.ru/vazhno-znat-kazhdomu-turistu/sokraschiniya.html

Дизельная, инжекторная, карбюраторная системы питания ДВС

что такое система питания

Двигатель внутреннего сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов, происходящих в транспортном средстве. Однако мотор не может существовать обособленно от обслуживающих его систем – смазки, питания, охлаждения и выпуска газов. Наиболее значимую роль при функционировании ДВС играет система питания двигателя (или топливная система).

Функции, устройство и принцип функционирования

Каждый автомобиль характеризуется таким понятием, как «запас хода». Он определяется расстоянием, которое автомобиль способен преодолеть на полном топливном баке без дополнительных заправок.

На данный показатель оказывают влияние самые различные факторы: сезонные, погодные и природные условия движения, характер дорожного покрытия, степень загруженности автомобиля, индивидуальные особенности водителя при управлении транспортным средством и т.д.).

Однако главенствующую роль в определении «аппетита» автомобиля играет система питания и ее правильная работа.

Система питания выполняет функции:

  1. подачи топлива, его очистки и хранения;
  2. очистки воздуха;
  3. приготовления специальной горючей смеси;
  4. подачи смеси в цилиндры ДВС.

Классическая система питания автомобиля состоит из следующих структурных элементов:

  • топливного бака, предназначенного для хранения горючего;
  • топливного насоса, выполняющего функции создания давления в системе и принудительной подачи топлива;
  • топливопроводов – специальных металлических трубок и резиновых шлангов для транспортировки горючего из топливного бака к ДВС (а излишков топлива – в обратном направлении);
  • фильтра (или фильтров) очистки топлива;
  • воздушного фильтра (для очистки воздуха от примесей);
  • устройства приготовления топливно-воздушной смеси.

Система питания имеет достаточно простой принцип работы: под воздействием специального топливного насоса горючее из бака, предварительно пройдя процедуру очистки топливным фильтром, по топливопроводам подается к устройству, предназначенному для приготовления топливно-воздушной смеси. И уже затем смесь подается в цилиндры двигателя.

Варианты системы питания

Основными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится к видам современного топлива, но, несмотря на широкую применяемость, пока не получил актуальности.
Вид топлива является одним из критериев классификации систем питания ДВС.

В этой связи выделяют силовые агрегаты:

  1. бензиновые;
  2. дизельные;
  3. основанные на газообразном топливе.

Но наиболее признанной среди специалистов является типология систем питания двигателя по способу подачи топлива и приготовления топливно-воздушной смеси. Следуя данному принципу классификации, различаются, во-первых, система питания карбюраторного двигателя, во-вторых, система питания с впрыском топлива (или инжекторного двигателя).

Карбюратор

Карбюраторная система основана на действии технически сложного устройства – карбюратора. Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает:

  • поплавковую камеру и поплавок;
  • распылитель, диффузор и смесительную камеру;
  • воздушную и дроссельную заслонки;
  • топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре разряженное пространство, в которое и устремляется воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь карбюратор.

Именно здесь и происходит формирование горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре топливо, вырывающееся из распылителя, дробится воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь подается в конкретный цилиндр двигателя, где в необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумная машина

Таким образом, система питания карбюраторного двигателя представляет собой преимущественно механический способ приготовления топливно-воздушной смеси.

Впрыск топлива

Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»).

Принцип работы указанной системы питания сводится к распылению топлива через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом. Качество смеси варьируется в зависимости от режима работы двигателя и контролируется блоком управления.Важным компонентом такой системы является форсунка. Типология инжекторных двигателей основывается именно на количестве используемых форсунок и места их расположения.
Так, специалисты склонны выделять следующие варианты инжектора:

  1. с распределенным впрыском;
  2. с центральным впрыском.

Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по количеству цилиндров двигателя, где каждый цилиндр обслуживает собственная форсунка, участвующая в подготовке горючей смеси. Система центрального впрыска располагает только одной форсункой на все цилиндры, расположенной в коллекторе.

Особенности дизельного двигателя

Как бы особняком стоит принцип действия, на котором основывается система питания дизельного двигателя. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры в распыленном виде, где и происходит процесс смесеобразования (смешивания с воздухом) с последующим воспламенением от сжатия горючей смеси поршнем.
В зависимости от способа впрыска топлива, дизельный силовой агрегат представлен тремя основными вариантами:

  • с непосредственным впрыском;
  • с вихрекамерным впрыском;
  • с предкамерным впрыском.

Вихрекамерный и предкамерный варианты предполагают впрыск топлива в специальную предварительную камеру цилиндра, где оно частично воспламеняется, а затем перемещается в основную камеру или собственно цилиндр. Здесь горючее, смешиваясь с воздухом, окончательно сгорает.

Непосредственный же впрыск предполагает доставку топлива сразу же в камеру сгорания с последующим его смешиванием с воздухом и т.д.

Еще одна особенность, которой отличается система питания дизельного двигателя, заключается в принципе возгорания горючей смеси.

Это происходит не от свечи зажигания (как у бензинового двигателя), а от давления, создаваемого поршнем цилиндра, то есть путем самовоспламенения. Иными словами, в этом случае нет необходимости применять свечи зажигания.

Однако холодный двигатель не сможет обеспечить должный уровень температуры, требуемый для воспламенения смеси. И использованием свечей накаливания позволит осуществить необходимый подогрев камер сгорания.

Режимы работы системы питания

В зависимости от целей и дорожных условий водитель может применять различные режимы движения. Им соответствуют и определенные режимы работы системы питания, каждому из которых присуща топливно-воздушная смесь особого качества.

  1. Состав смеси будет богатым при запуске холодного двигателя. При этом потребление воздуха минимально. В таком режиме категорически исключается возможность движения. В противном случае это приведет к повышенному потреблению горючего и износу деталей силового агрегата.
  2. Состав смеси будет обогащенным при использовании режима «холостого хода», который применяется при движении «накатом» или работе заведенного двигателя в прогретом состоянии.
  3. Состав смеси будет обедненным при движении с частичными нагрузками (например, по равнинной дороге со средней скоростью на повышенной передаче).
  4. Состав смеси будет обогащенным в режиме полных нагрузок при движении автомобиля на высокой скорости.
  5. Состав смеси будет обогащенным, приближенным к богатому, при движении в условиях резкого ускорения (например, при обгоне).

Выбор условий работы системы питания, таким образом, должен быть оправдан необходимостью движения в определенном режиме.

Неисправности и сервисное обслуживание

В процессе эксплуатации транспортного средства топливная система автомобиля испытывает нагрузки, приводящие к ее нестабильному функционированию или выходу из строя. Наиболее распространенными считаются следующие неисправности.

Недостаточное поступление (или отсутствие поступления) горючего в цилиндры двигателя

Некачественное топливо, длительный срок службы, воздействие окружающей среды приводят к загрязнению и засорению топливопроводов, бака, фильтров (воздушного и топливного) и технологических отверстий устройства приготовления горючей смеси, а также поломке топливного насоса. Система потребует ремонта, который будет заключаться в своевременной замене фильтрующих элементов, периодической (раз в два-три года) прочистке топливного бака, карбюратора или форсунок инжектора и замене или ремонте насоса.

Потеря мощности ДВС

Неисправность топливной системы в данном случае определяется нарушением регулировки качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндры. Ликвидация неисправности связана с необходимостью проведения диагностики устройства приготовления горючей смеси.

Утечка горючего

Утечка горючего – явление весьма опасное и категорически не допустимое. Данная неисправность включена в «Перечень неисправностей», с которыми запрещается движение автомобиля. Причины проблем кроются в потере герметичности узлами и агрегатами топливной системы. Ликвидация неисправности заключается либо в замене поврежденных элементов системы, либо в подтягивании креплений топливопроводов.

Таким образом, система питания является важным элементом ДВС современного автомобиля и отвечает за своевременную и бесперебойную подачу топлива к силовому агрегату.

Источник: https://znanieavto.ru/toplivo/sistema-pitaniya-dvigatelya-avtomobilya.html

9 популярных сегодня систем питания, которые приносят не только пользу

Мы живем в таком высоком темпе, что часто забываем о здоровом питании, а чтобы исправить положение и снизить набранный вес, обращаемся к диетам. Однако у любого полезного на первый взгляд рациона есть свои плюсы и минусы, о которых стоит узнать заранее. Это правило относится и к новым диетам, и к уже ставшим классическими.

AdMe.ru расскажет о главных трендах диетологии, завоевавших большую популярность, и докажет, что нельзя слепо следовать моде, забывая о своем здоровье. В конце статьи мы подготовили веселый бонус на тему.

1. Кетодиета

bob-the-cook / Reddit  

Это система питания, основанная на употреблении низкоуглеводных продуктов с высоким содержанием жира. Сокращение углеводов позволяет перенастроить метаболизм на сжигание жиров ради получения энергии. Примерное соотношение питательных веществ при кетодиете — 60–80 % жиров, 20–30 % белков, 5–10 % углеводов.

Кетодиета позволяет существенно снизить уровень сахара и инсулина, часто быстро уходит несколько килограммов, но в первую очередь она направлена против ряда болезней, таких как эпилепсия, диабет и другие. Необходимо правильно отслеживать показатели организма, чтобы не нанести ему существенного вреда: возможны повышенная утомляемость и потеря мышечной массы, сердечные болезни, усиление проблем с почками и печенью.

2. Палеодиета

tlitlitli / Reddit  

Палеодиета воссоздает рацион наших предков — охотников и собирателей. Сторонники данной системы питания считают, что современные продукты, технологии их производства и обработки наносят вред здоровью человека. Конкретные рационы в рамках разных направлений палеодиеты сильно различаются, но обычно в них присутствуют мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты, орехи и семена, травы и специи, натуральные подсластители, нерафинированные масла.

Нехватка кальция и витамина D, головные боли и диарея — возможные противопоказания палеорациона. Он сформировался всего несколько лет назад, поэтому долгосрочные эффекты все еще не выявлены.

Диета становится частью нового образа жизни, который дополняют физические упражнения и забота о своем здоровье. Рецепты для вдохновения: необычный салат с помидорами и огурцами, фаршированные яйца и рамен с курицей и грибами шиитаке (с шампиньонами тоже будет вкусно).

3. Сыроедение

foodieee / Imgur   OIOIOIOIOIOIOIO / Reddit  

Сыроеды употребляют в пищу продукты в естественной форме — без обработки при температуре выше 40 °C. В основном это овощные блюда, на долю которых приходится около 75 % всего меню, фрукты, орехи, злаки, свежевыжатые соки и бобовые. Некоторые вариации диеты могут включать в себя яйца, мед, молочные продукты, мясо, рыбу и моллюсков.

Считается, что сыроедение способствует похудению и оздоровлению организма, но фактически его влияние противоречиво: увеличиваются риски пищевого отравления и эрозии эмали зубов, снижается костная масса, организм не получает достаточно калорий и витаминов.

Даже если привычный рацион нас устраивает, среди сыроедческих рецептов можно отыскать весьма оригинальные. Они добавят порцию витаминов, помогая поддерживать здоровый образ жизни.

4. Веганство

boobieprincess / Reddit   spo0ky_cat / Reddit  

Веганство — жизненный путь, следуя которому люди стараются максимально уйти от всех форм эксплуатации и жестокости по отношению (напрямую и косвенно) к животным. В плане питания веганы отказываются от любых продуктов животного происхождения, включая рыбу и морепродукты в целом, насекомых, мед. Поддерживая веганскую диету, нельзя забывать о том, что она может привести к дефициту витаминов С и B12, железа, кальция, белка и омеги-3.

Моральную сторону данного движения можно оценивать по-разному, однако мастерство и изобретательность веганской кулинарии действительно удивляет. Мало тех, кто откажется попробовать яблочно-карамельный чизкейк или летний томатный суп с куркумой.

5. Без сахара

emilylau / Reddit   unknown author / Imgur  

Диета, направленная на снижение потребления сахара или полный отказ от него, становится все более востребованной. В среднем взрослый человек съедает гораздо больше сладкого, чем это требуется организму, что приводит к болезням сердца, диабету, повышенному кровяному давлению и уровню холестерина, кариесу и т. д.

Отказ от сахарной зависимости не дается без усилий, но подходит большинству людей, которые поддерживают свое здоровье и стремятся похудеть. Первые шаги на этом нелегком пути — добавлять меньше сахара в кофе или чай, более внимательно читать состав продуктов на этикетке. С какими сложностями сталкивается начинающий в рамках этой диеты, можно прочитать в этом откровенном посте.

6. Джусинг (juicing)

boondahboy / Reddit   tyroneslothrop01 / Imgur  

Джусинг — это питание овощными, фруктовыми и ягодными соками, которые не содержат твердых компонентов вроде кожицы, семян или мякоти. Иногда для усиления полезного эффекта в напитки добавляют имбирь, куркуму, женьшень и другие специи и травы. В результате получается вкусный освежающий коктейль, богатый питательными веществами и антиоксидантами, помогающий сбросить вес и избавиться от старых пищевых привычек, например при подготовке к новой диете.

Однако не все соки одинаково полезны. Пакетированные не дают практически никакого питания, кроме глюкозы. Даже приготовленные самостоятельно не могут надолго обеспечить нас белками, жирами и пищевыми волокнами. В качестве многодневной диеты джусинг в чистом виде опасен для организма, поэтому его относят к способам временной детоксикации.

7. Безглютеновая диета

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-sistem-pitaniya-o-kotoryh-kazhdyj-chto-to-slyshal-no-lish-edinicy-razobralis-chto-k-chemu-1830165/

Системы питания. Их много, а я одна!

  • Чиркова Елена
  • 02.11.2015 в 9:00

Стройная фигура достигается не марш-бросками «минус три килограмма за три дня», не строгими ограничениями и голоданием, а многолетней ежедневной работой. Главное — правильно выбрать систему питания. Тогда проблем с лишним весом никогда не возникнет. Что же предпочесть — диету доктора Аткинса, систему Мишеля Монтиньяка, сыроедение, вегетарианство, макробиотику, раздельное питание? Поможет диетолог.

Правильно составленная диета — хорошая привычка на всю жизнь, которая поможет вам забыть о лишних килограммах. Можно, конечно, экспериментировать с системами питания самостоятельно (если нет хронических заболеваний), но лучше все же довериться специалисту.

Подобрать систему питания — задача сложная, но реальная. Важно помнить о здоровье и об удобстве — вы не должны ощущать постоянного голода, не должны страдать, полностью отказываясь от любимых продуктов, и не должны коренным образом менять образ жизни, иначе довольно быстро «сорветесь».

Если ваша работа не позволяет питаться каждые три часа — значит, такая система не для вас. Если вы жить не можете без мяса, вегетарианство — точно не ваш выбор. Если поздно ложитесь, то метод «не есть после шести» оставьте для жаворонков.

Откажитесь от компании

В компании с подругой хорошо ходить по магазинам или посещать светские мероприятия, а вот коллективное похудение по общей методике — не самый разумный поступок. Тем более, если вы обе ориентируетесь на популярную прессу, где приводятся рекомендации для среднестатистических женщин.

Постоянное сравнение с результатами подруги может повредить вашей мотивации, ведь ориентироваться нужно только на свой темп и свое самочувствие. К тому же диета, подходящая для других, для вас может быть не только неэффективной, но и опасной.

Модные системы похудения не учитывают индивидуальные особенности организма и предрасположенность к различным заболеваниям. Бум на Кремлевскую диету и ее разновидности быстро прошел во многом из-за того, что она запрещена во время беременности и вредна людям с заболеваниями сердца, сосудов и почек.

Не менее модная в последние годы методика питания по Протасову категорически не подходит аллергикам, гипертоникам, почечникам и сердечникам. «Звездные» диеты и вовсе часто приводят только к язве и гастриту, а не к вожделенной стройности.

Скажите себе правду

Ни одна система питания не способна изменить ваш тип фигуры, особенности распределения мышечной и жировой массы и структуру костей. Если природа не сотворила вас астеником с мальчишескими бедрами, то максимум, чего вы добьетесь (даже полным голоданием) — это анорексии и чистосердечного «мужского» вердикта: «Худая корова — еще не газель».

Какими бы ни были ваши представления об идеале, вам придется смириться с реальностью и улучшать то, что вам дано, а не перекраивать.

Принимая волевое решение перейти на новую систему питания, исходите именно из позитива — вы уже привлекательны, а хотите быть еще привлекательнее. Вы не меняетесь, вы просто помогаете себе сохранить красоту и здоровье. И не повторяйте поговорки о том, что полезная еда обязательно невкусная, иначе невзначай в это поверите, и тогда — прощай, диета!

Средство, а не цель

Вы едите, чтобы жить, а не живете, чтобы есть. Даже идеальная система питания, выбранная вместе с консилиумом специалистов после полного обследования не должна становиться культом.

Помните, что лучше съесть маленький кусочек вредного продукта и успокоиться, чем сутками думать об этом самом недоступном лакомстве и страдать.

Не упрекайте себя за небольшие отступления от диеты, самобичевание еще никого к стройности не приводило. Зато приводил тщательный контроль. Например, заведите дневник и записывайте все, что съели за день. Так вам лучше будут видны слабые места диеты, которые нужно доработать.

Старайтесь питаться более разнообразно, пробуйте новые разрешенные вам продукты, чтобы не возникало искушений. Не присоединяйтесь к коллегам во время обеда, если вы не голодны, — можете съесть лишнего. Аналогично и с застольями — угощеньями — офисными кофепитиями: пустые калории при минимуме пользы. Лучше купите чайный набор и заваривайте зеленый чай или отвары трав по всем правилам.

Источник: https://www.greatlove.ru/articles/diets/02-11-2015/4320-power_system/

Устройство автомобилей



Система питания предназначена для хранения топлива, подачи в цилиндры топлива и воздуха раздельно, либо приготовления топливно-воздушной (горючей) смеси с последующей подачей ее в цилиндры двигателя, отвода из цилиндров продуктов сгорания, а также для снижения уровня шума из-за выхлопа отработавших газов при работе двигателя.

Важной функцией современных систем питания является снижение токсичности выхлопных газов, содержащих вредные для живой природы вещества.

Соблюдение этой функции требует ощутимых затрат мощности двигателя и приводит к удорожанию автомобилей, однако, требования к экологичности автотранспорта с каждым годом возрастают, и конструкторам автомобилей приходится учитывать эти требования при проектировании систем питания.

В зависимости от выполняемых функций элементы системы питания делятся на три составные группы:

  • приборы, обеспечивающие подготовку и подачу воздуха (воздушная группа);
  • приборы, обеспечивающие подготовку и подачу топлива (топливная группа);
  • приборы, обеспечивающие отвод отработавших газов в окружающую среду (группа отвода и глушения отработавших газов).

Исходя из назначения, система питания должна обеспечить:

  • точное дозирование топлива (подачу необходимого количества);
  • подачу в цилиндры чистого воздуха в необходимом количестве;
  • качественное приготовление горючей смеси;
  • своевременную подачу топлива или горючей смеси в цилиндры двигателя;
  • удаление продуктов сгорания и их глушение при выхлопе в окружающую среду;
  • нейтрализацию вредных веществ, содержащихся в отработавших газах.

Мощность, экономичность двигателя и токсичность отработавших газов зависят от полного и быстрого сгорания топлива. Во многом это определяется работой системы питания.

***

Классификация систем питания

В зависимости от используемого вида топлива поршневые двигатели внутреннего сгорания, наиболее широко применяемые на современных автомобилях, подразделяют на дизельные, бензиновые (карбюраторные и с впрыском топлива) и газовые. Термодинамические процессы и циклы этих типов двигателей подробно рассмотрены в разделе «Термодинамика».

В дизельных двигателях системы питания подразделяют по следующим признакам:

  • по способу движения топлива — тупиковые и с циркуляцией;
  • по типу механизма подачи – с объединенным насосом и форсункой (этот механизм называют насос-форсунка, см. рис. 1) и с разделенными насосом и форсунками;
  • аккумуляторные (типа Common Rail).

В двигателях с искровым (принудительным) зажиганием применяют системы питания карбюраторные и с впрыскиванием бензина, а также газовые системы питания.

***



Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо примерно 15 кг воздуха (точнее, для бензина – 14,8 кг, для дизельного топлива – 14,4 кг), или для 1 грамма топлива примерно 15 грамм воздуха.

В цилиндр двигателя за один цикл при полной нагрузке (в зависимости от объема цилиндра и режима работы) подается 4080 мг топлива. Это количество называют цикловой подачей топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает гидравлическое сцепление

Следовательно, для сгорания цикловой подачи требуется точное количество воздуха, примерно равное 6001200 мг. Это количество называют цикловой подачей воздуха.

Состав смеси оценивают по коэффициенту избытка воздуха α, определяемому, как отношение количества воздуха Gдв, действительно поступившего в цилиндр, к теоретически необходимому количеству воздуха Gвт:

α = Gдв/ Gвт.

Теоретически необходимое количество воздуха – это количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива, поступившего в цилиндр двигателя.
Более полно процессы горения топлива описаны в разделе сайта «Термодинамика».

По составу различают смесь нормальную (α = 1), бедную (α > 1) и богатую (α < 1). Применяют также понятия обедненная смесь (α = 1,11,15), обогащенная смесь (α = 0,80,9) и пределы воспламенения смеси.
В бензиновых двигателях при α < 0,4 и α > 1,6 смесь не воспламеняется. Дизели работают на бедных смесях α = 1,42,0.

Различают пять режимов работы двигателя: основной, перегрузки, холостого хода, пуска и ускорения (например, при трогании с места, обгоне и разгоне). Для работы на каждом из этих режимов двигателю требуется различная мощность и, соответственно, горючая смесь разного состава.

Наиболее экономичная работа двигателя достигается на обедненной смеси (1,05 ≤ α ≤ 1,15), а наибольшую мощность он развивает на обогащенных составах (0,8 ≤ α ≤ 0,95). Чем беднее состав горючей смеси, тем вероятность полного сгорания топлива больше, и наоборот.

Поэтому режимы работы двигателя, требующие обогащенной горючей смеси, а тем более богатой, являются неэкономичными.

Они же становятся причиной наибольшего загрязнения окружающей среды продуктами неполного сгорания топлива, среди которых есть отравляющие и канцерогенные вещества.

Любой из составов горючей смеси должен отвечать требованиям, обеспечивающим качество смеси:

  • мелкое распыление топлива в слоях воздуха;
  • тщательное перемешивание частиц топлива с воздухом (качественное смесеобразование);
  • однородность, т. е. равномерное распределение топлива в воздухе по всему объему смеси.

Изменяя количество топлива при неизменной подаче воздуха (в дизелях) или и количество воздуха, и количество топлива (в бензиновых и газовых двигателях), можно получить смесь разного состава – это качественное регулирование горючей смеси.
Изменение количества смеси одного состава (в бензиновых и газовых двигателях) называют количественным регулированием горючей смеси.

***

Дозирование топлива

Мощность двигателя зависит от количества топлива (цикловой подачи), сгорающего в цилиндрах в рабочем цикле, и частоты вращения коленчатого вала.

Так как для выполнения конкретной работы двигателю автомобиля требуется различная мощность, то возникает необходимость изменения цикловой подачи во времени. Каждому режиму нагрузки должна соответствовать точная цикловая подача топлива.

Это означает, что система питания должна обеспечить ее регулирование в процессе работы машины, а также равномерность подачи топлива по цилиндрам.

Огромное значение для повышения динамических характеристик двигателя имеет наполняемость цилиндров воздухом. Чем больше воздуха в процессе впуска успеет зайти в цилиндры, тем большую порцию топлива можно впрыснуть при прочих равных условиях. Наполняемость напрямую зависит от аэродинамического сопротивления впускного и выпускного трактов системы питания.

В качестве примера: значительная часть потенциала мощности теряется в диффузорах карбюратора и в глушителе, поскольку эти элементы системы питания оказывают существенное сопротивление воздушным и газовым потокам. В двигателях, оборудованных системами питания с впрыском топлива аэродинамическое сопротивление впускного тракта меньше, чем в карбюраторных двигателях.

Для улучшения наполняемости цилиндров воздухом на многих мощных двигателях устанавливают специальные компрессоры.

***

Момент зажигания (впрыскивания) топлива

В карбюраторных (бензиновых) двигателях топливо подается в цилиндр в процессе впуска, в дизелях оно впрыскивается через форсунку в самом конце процесса сжатия.

От момента начала впрыскивания топлива зависят динамические и экономические показатели работы дизеля, также как и от момента зажигания смеси – показатели работы бензинового двигателя.

Угол поворота коленчатого вала до ВМТ, при котором подается искра (или начинается впрыск топлива – у дизеля), называют углом опережения зажигания – УОЗ (углом опережения впрыскивания – УОВ) и обозначают буквой θ.

Испытания двигателей показывают, что каждый двигатель на конкретном режиме работы имеет оптимальный угол опережения зажигания (впрыскивания) θопт, при котором мощность максимальная, а удельный расход топлива минимальный. Поэтому в системе питания должны быть предусмотрены специальные устройства для регулировки угла опережения зажигания (впрыскивания).

***

Система питания карбюраторного двигателя
Система питания инжекторного двигателя
Система питания дизельного двигателя
Газовая система питания



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/1/index.shtml

Выбор системы питания для похудения. Основные принципы • Блог о правильном питании

Женщины постоянно находятся в поисках идеальной диеты, которая позволила бы быстро похудеть и при этом сохранить стройность на долгое время. Существует три варианта, которые могут приблизить вас к мечте о точеной фигуре:

  • Мини-диеты, рассчитанные на одну или две недели;
  • Долгосрочные программы питания, разработанные различными диетологами. У каждой системы уникальный метод организации рациона, который отчасти похож на комбинацию из множества мини-диет;
  • Сбалансированное питание, рекомендованное Институтом питания РАМН. Его главный принцип – подсчет суточной калорийности меню и правильное соотношение БЖУ (белков, жиров и углеводов) в ежедневном рационе.

Для того чтобы сделать выбор системы питания для похудения, следует понять их основные принципы. Разобравшись в основных вопросах, вам будет проще определиться с программой и составить меню.

О популярных системах питания

В Интернете представлено множество различных программ питания, предназначенных для похудения. Однако некоторые из них, пользуются особой популярностью.

Раздельное питание

Рацион, предполагающий употребление белков, жиров и углеводов в разные приемы пищи. Создатель диеты Герберт Шелтон утверждал, что совмещение продуктов питания из различных групп приводит к брожению или гниению пищи в желудке.

Также он рекомендовал отказаться от мяса, злаков и молока, отдавая предпочтение растительной пище. За счет обилия овощей рацион становится низкокалорийным, потому позволяет быстро похудеть.

Однако ученые скептически относятся к такому образу питания, поскольку все продукты отчасти содержат в себе комплекс нутриентов, и нет смысла их разделять.

Белковый рацион Дюкана

Меню, разработанное Пьером Дюканом, исключает потребление углеводов, заменяя их белками и жирами. Таким образом, организм недополучает энергию и начинает извлекать ее из собственных жировых запасов.

Программа включает 4 этапа похудения, три из которых являются мини-диетой с жесткими ограничениями. Последний этап предполагает переход на более сбалансированное меню. Диета достаточно эффективна, но имеет массу противопоказаний.

К тому же при длительном использовании может привести к заболеванию почек.

Система питания Аткинса

Низкоуглеводный метод похудения, при котором строго запрещены простые углеводы (сахар и все продукты с его содержанием), а также некоторые виды овощей и фруктов. В неограниченном количестве допускается употребление белков и жиров. Его программа также подразумевает четыре этапа, в каждом из которых повышается количество потребляемых углеводов на 5-7 г в неделю. При этом в самом начале диеты ежедневно можно употреблять всего 20 г углеводов.

Как выбрать оптимальный вариант?

Выбор системы питания для похудения должен исходить из ваших потребностей. Основные принципы заключаются в следующем:

  • Программа должна быть низкокалорийной (1000-1500 ккал – все зависит от степени вашей полноты);
  • У вас не должно быть проблем с пищеварением, сердечно сосудистой системой или почками, так как большинство систем питания имеет массу противопоказаний;
  • Вы должны оценить, насколько подходит вам меню, сможете ли вы долго продержаться на таком рационе без «срывов».

Несмотря на положительные отклики о различных программах для похудения, лучший вариант – сбалансированное рациональное питание. Одним из примеров такой системы, является готовая еда Grow Food, приготовленная с учетом калорийности и БЖУ.

Меню продумано до мелочей и полностью соответствует здоровому рациону. Оно не имеет противопоказаний, рекомендовано даже беременным и кормящим матерям. Но самое главное – вы можете придерживаться такого сбалансированного питания на постоянной основе.

Вы будете употреблять вкусную и сытную пищу, но при этом оставаться стройной долгие годы!

Источник: https://growfood.pro/blog/dieticheskoe-pitanie/vy-bor-sistemy-pitaniya-dlya-pohudeniya-osnovny-e-printsipy/

Виды систем питания двигателя

Основным узлом любого автомобиля является его двигатель, в качестве которого применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В зависимости от применяемого топлива разнятся и виды систем питания двигателя, которые очень важны для нормальной работы мотора.

В зависимости от применяемой топливной жидкости двигатели, а, следовательно, и системы питания можно разделить на три основных вида:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • работающие на газообразном топливе.

Существуют и другие виды, но их применение очень незначительно.

В некоторых случаях классификация систем питания производится не по типу топлива, а по способу приготовления и подачи горючей смеси в камеру сгорания. В этом случае различают такие типы:

  • карбюраторный (эжекторный);
  • с принудительным впрыском (инжекторный).

Карбюраторная система

Такая система используется для бензиновых двигателей. Она основана на образовании воздушно-топливной смеси за счёт разрежения, создаваемого движением поршня. Воздух всасывается пассивно, перемешивается в диффузоре с распылённым топливом и поступает в цилиндр, где воспламеняется с помощью свечи зажигания. Такой механический способ имеет ряд недостатков, например — большой расход топлива и сложность конструкции.

Принудительный впрыск

Эта система стала логическим продолжением первой и заменила её. Работа основана на принудительной подаче дозированного количества топлива через форсунку. В зависимости от количества форсунок инжекторные виды систем питания двигателя бывают с распределённым (количество форсунок и цилиндров равно) и централизованным (одна форсунка) впрыском.

Дизельный двигатель имеет свою отличительную особенность: топливо подаётся через форсунку прямо в цилиндр, куда отдельно всасывается воздух. Воспламенение же происходит за счёт большого давления, создаваемого поршнем, поэтому свечи не применяются.

Независимо от того, какая система применяется на вашем авто, основные неисправности системы питания двигателяобычно связаны либо с недостаточным поступлением топлива, либо с нарушением регулировки его подачи. Поэтому для обеспечения надёжной работы необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Для этих целей все необходимые детали и расходные материалы вы можете приобрести онлайн в магазине TopDetal.ru по выгодным ценам. Экономьте время и деньги вместе с нами!

Источник: https://topdetal.ru/stati/kakie_byvayut_vidy_sistem_pitaniya_dvigatelya/

Система питания двигателей автомобиля

Ничто не стоит на месте – все развивается, в том числе и системы питания автомобилей.

Чтобы улучшить все технические показатели двигателя, необходимо добиться более точного дозирования топлива в зависимости от режима работы, также необходимо для более полного сгорания значительно тщательнее смешивать бензин с воздухом, а этого можно достичь только при распылении топлива.

Добиться этого удалось путем установки вместо карбюратора сначала моновпрыска, затем распределенного и, как апогей, – непосредственного впрыска топлива. Рассмотрим все этапы развития систем питания более подробно.

Моновпрыск

Первая часть слова происходит от греческого «monos», что означает «один». В этой системе просто взяли и вместо карбюратора установили похожий механизм, отличающийся тем, что топливо распылялось не за счет разрежения, а впрыскивалось одной единственной форсункой (пример системы питания с моновпрыском приведен на рисунке 4.51). Управление процессом впрыска возложили на электронику, добившись точного дозирования топлива при его впрыске.

Простота системы с моновпрыском — основной козырь в игре против карбюратора. Низкое давление впрыска (0,5—1,0 бар) позволило использовать обычный электрический топливный насос, а управление с помощью электронного блока управления (ЭБУ) дало возможность постоянно контролировать количество впрыскиваемого топлива для сохранения стехиометричности топливной смеси.

Примечание
Стехиометричность для топливовоздушной смеси — это определённое соотношение топлива и воздуха, при котором происходит полное сгорание данного топлива. Для бензина это соотношение равно 1 : 14,7, то есть для полного сгорания одного килограмма бензина требуется почти 15 килограмм воздуха.

Для управления всей системой используют несколько датчиков:

  • датчик положения дроссельной заслонки (угла ее открытия);
  • датчик положения коленчатого вала и его частоты вращения;
  • датчик положения распределительного вала;
  • датчик избытка кислорода (другое название — «лямбда-зонд»);
  • также установлен регулятор давления, контролирующий давление впрыска топлива.

Получив данные от всех этих датчиков, ЭБУ посылает сигнал на топливную форсунку, которая впрыскивает ровно столько топлива, сколько необходимо в данный момент времени.

Рисунок 4.51 Пример устройства системы питания бензинового двигателя с моновпрыском.

Излишки топлива сливаются через возвратную магистраль обратно в топливный бак.

Впрыскивание топлива синхронизировано с распределителем зажигания (трамблером).

Распределенный и непосредственный впрыск

Для реализации этой системы взяли и вместо одной общей форсунки установили по одной форсунке на каждый цилиндр (оптимизировав тем самым работу двигателя).

Для более качественного распыления топлива, чтобы перемешивание с воздухом было более тщательным – повысили давление впрыска.

Такие требования возникли из-за того, что форсунки устанавливаются во впускной коллектор после дроссельной заслонки и направлены на впускные клапаны. Схема распределенного впрыска топлива представлена на рисунке 4.52.

Рисунок 4.52 Схема распределенного впрыска топлива.

«Основной состав» датчиков остался прежним (относительно моновпрыска):

  • датчик положения дроссельной заслонки (угла ее открытия);
  • датчик положения коленчатого вала и его частоты вращения;
  • датчик положения распределительного вала;
  • датчик избытка кислорода (в быту «лямбда-зонд»);
  • также установлен регулятор давления, контролирующий давление впрыска топлива.

Примечание
Регулятор «переехал» с корпуса форсунки на топливную рампу системы питания.

Кроме того, появились и новые датчики, собирающие данные о работе двигателя:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик детонации;
  • датчик напряжения в бортовой сети;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик температуры впускного воздуха;
  • датчик давления во впускном коллекторе.

Рисунок 4.53 Принципиальная схема системы управления двигателя с распределенным впрыском топлива.

1 – диагностический разъем; 2 – щиток приборов; 3 – датчик иммобилайзера; 4 – электронный блок управления иммобилайзером; 5 – реле включения электровентилятора; 6 – электровентилятор системы охлаждения; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – корпус воздушного фильтра в сборе; 9 – датчик массового расхода воздуха; 10 – дроссельная заслонка в сборе; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – топливная форсунка; 14 – свеча зажигания; 15 – модуль зажигания; 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 – датчик детонации; 18 – АКБ (аккумуляторная батарея); 19 – замок зажигания; 20 – главное реле; 21 – датчик концентрации кислорода (лямбдазонд); 22 – датчик скорости; 23 – датчик положения коленчатого вала; 24 – топливный фильтр; 25 – реле топливного насоса; 26 – топливный насос в сборе с датчиком уровня топлива; 27 – топливный бак; 28 – сепаратор; 29 – предохранительный клапан; 30 – гравитационный клапан; 31 – обратный клапан; 32 – адсорбер; 33 – клапан продувки адсорбера.

Водитель, нажимая на педаль акселератора, открывает дроссельную заслонку, и в систему впуска начинает поступать большее количество воздуха. Электронный блок управления, собирая данные от всех датчиков, подает команду на топливные форсунки, определяя тем самым количество впрыскиваемого топлива, а в современных двигателях еще интенсивность и число циклов за один впрыск топлива. Благодаря этому улучшились показатели расхода топлива, мощности и крутящего момента.

Примечание
Дроссельная заслонка может приводиться либо тросом непосредственно от педали акселератора, либо посредством электроники. В таком случае на педали акселератора устанавливается датчик ее положения, а на дроссельной заслонке — шаговый электродвигатель, который поворачивается на угол, соответствующий перемещению педали «газа» на определенное расстояние.

Однако на пути к идеальной оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания все же стоял впускной клапан – дополнительное сопротивление на пути топливовоздушной смеси. Чтобы получить желаемые характеристики ДВС, впрыскивать топливо решили непосредственно в цилиндр.

Перед конструкторами встал острый вопрос, как это реализовать, поскольку топливо, впрыскиваемое на клапаны при распределенном впрыске, успевало тщательно перемешаться с воздухом, чего не было при непосредственном впрыске. Выход из положения нашли в сложной форме поршня, а точнее его днища. На первых порах ничего хорошего не выходило.

Однако в последние годы разработчики двигателей добились больших успехов в конструировании бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Им удалось получить низкий расход топлива, высокую мощность и стабильно большой крутящий момент, однако наряду с этим повысились и требования к качеству топлива.

Последний момент стал сдерживающим фактором развития данной технологии в странах СНГ.

В системе непосредственного впрыска топлива используются те же датчики, что и в системе распределенного впрыска. Отличие состоит в топливных форсунках, которые должны выдерживать более высокие рабочие температуры, давление и ударные нагрузки. Точность дозирования топлива в данных форсунках чуть ли не на порядок выше, чем в инжекторах распределенного впрыска.

Примечание
Стоит вспомнить, что попытки создания бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива предпринимались не раз. Самым ярким обладателем такого двигателя в истории является Mercedes 500 SL 1954 года выпуска.

Система непосредственного впрыска обеспечивала отличные характеристики мощности и крутящего момента при сносном расходе топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе

Однако впрыск был механическим, все детали приходилось прецизионно обрабатывать, вследствие этого они были очень дорогими ввиду технологического уровня, который был 60 лет назад.

Источник: https://monolith.in.ua/structure-avto/systema-pitanija-sovremennyh-dvigatelej/

Системы питания двигателя

Системы питания бензиновых и дизельных двигателей значительно отличаются, поэтому рассмотрим их по отдельности. Итак, что такое система питания автомобиля?

Система питания бензинового двигателя

Системы питания бензиновых двигателей бывают двух типов — карбюраторная и впрысковая (инжекторная). Поскольку на современных автомобилях карбюраторная система уже не применяется ниже рассмотрим лишь основные принципы ее работы. При необходимости вы легко сможете найти дополнительную информацию по ней в многочисленных специальных изданиях.

Система питания бензинового двигателя, независимо от типа двигателя внутреннего сгорания, предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, а также подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Для хранения запаса топлива на автомобиле служит топливный бак. На современных автомобилях применяются металлические или пластмассовые топливные баки, которые в большинстве случаев расположены под днищем кузова в задней части.

Систему питания бензинового двигателя можно условно разделить на две подсистемы — подачи воздуха и подачи топлива. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Система подачи воздуха практически одинакова для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Воздух, предназначенный для подачи в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром, который расположен в моторном отсеке автомобиля.

Воздух очищается сменным фильтрующим элементом, который выполнен из специальной бумаги с мелкими порами.

Из следующей главы можно будет узнать электронная система управления двигателем — что это такое и как осуществляется диагностика электронной системы управления двигателем.

Дальнейший путь очищенного воздуха зависит от типа системы питания и будет рассмотрен ниже. А в одной из следующих глав можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

Система питания бензинового двигателя карбюраторного типа

В карбюраторном двигателе система подачи топлива работает следующим образом.

Топливный насос (бензонасос) подает топливо из бака в поплавковую камеру карбюратора. Топливный насос, обычно мембранный, расположен непосредственно на двигателе. Привод насоса осуществляется при помощи штока-толкателя эксцентриком на распределительном валу.

Очистка топлива от загрязнений совершается в несколько этапов. Самая грубая очистка происходит сеточкой на заборнике в топливном баке. Затем топливо фильтруется сеточкой на входе в бензонасос. Также сетчатый фильтр-отстойник установлен на входном патрубке карбюратора.

В карбюраторе очищенный воздух из воздушного фильтра и бензин из бака смешиваются и подаются во впускной трубопровод двигателя.

Карбюратор устроен таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и бензина в смеси. Это соотношение (по массе) составляет приблизительно 15 к 1. Топливовоздушная смесь с таким соотношением воздуха к бензину называется нормальной.

Нормальная смесь необходима для работы двигателя в установившемся режиме. На других режимах двигателю могут потребоваться топливовоздушные смеси с иным соотношением компонентов.

Обедненная смесь (15-16,5 частей воздуха к одной части бензина) имеет меньшую скорость сгорания по сравнению с обогащенной, но зато происходит полное сгорание топлива. Обедненная смесь применяется при средних нагрузках и обеспечивает высокую экономичность, а также минимальный выброс вредных веществ.

Бедная смесь (более 16,5 частей воздуха к одной части бензина) горит очень медленно. На бедной смеси могут возникать перебои в работе двигателя.

Обогащенная смесь (13-15 частей воздуха к одной части бензина) обладает наибольшей скоростью сгорания и используется при резком увеличении нагрузки.

Богатая смесь (менее 13 частей воздуха к одной части бензина) горит медленно. Богатая смесь необходима при пуске холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу.

Для создания смеси, отличной от нормальной, карбюратор снабжен специальными устройствами — экономайзер, ускорительный насос (обогащенная смесь), воздушная заслонка (богатая смесь).

В карбюраторах разных систем эти устройства реализованы по-разному, поэтому здесь мы не будем рассматривать их более подробно. Суть просто в том, что система питания бензинового двигателя карбюраторного типа содержит такие конструктивные элементы.

Для изменения количества топливовоздушной смеси и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя служит дроссельная заслонка. Именно ею управляет водитель, нажимая или отпуская педаль газа.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа

На автомобиле с системой впрыска топлива водитель тоже управляет двигателем посредством дроссельной заслонки, но на этом аналогия с карбюраторной системой питания бензинового двигателя заканчивается.

Топливный насос расположен непосредственно в баке и имеет электропривод.

Электробензонасос обычно объединен с датчиком уровня топлива и сетчатым фильтром в узел, получивший название топливный модуль.

На большинстве впрысковых автомобилей топливо из топливного бака под давлением поступает в сменный топливный фильтр.

Топливный фильтр может быть установлен под днищем кузова либо в моторном отсеке.

Топливные трубопроводы подсоединяются к фильтру резьбовыми или быстросъемными соединениями. Соединения уплотнены кольцами из бензостойкой резины или металлическими шайбами.

В последнее время многие автопроизводители стали отказываться от применения подобных фильтров. Очистка топлива производится только фильтром, установленным в топливном модуле.

Замена такого фильтра не регламентирована планом технического обслуживания.

Системы впрыска топлива бывают двух основных типов — центральный впрыск топлива (моновпрыск) и распределенный впрыск, или, как его еще называют, многоточечный.

Центральный впрыск стал для автопроизводителей переходным этапом от карбюратора к распределенному впрыску и на современных автомобилях применения не находит. Это связано с тем, что система центрального впрыска топлива не позволяет выполнить требования современных экологических стандартов.

Агрегат центрального впрыска похож на карбюратор, только вместо смесительной камеры и жиклеров внутри установлена электромагнитная форсунка, которая открывается по команде электронного блока управления двигателем. Впрыск топлива происходит на вход впускного трубопровода.

В системе распределенного впрыска количество форсунок равно количеству цилиндров.

Форсунки установлены между впускным трубопроводом и топливной рампой. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обычно составляет около трех бар (1 бар равен примерно 1 атм). Для ограничения давления в топливной рампе служит регулятор, который стравливает излишки топлива обратно в бак.

Раньше регулятор давления устанавливали непосредственно на топливной рампе, а для соединения регулятора с топливным баком использовалась обратная топливная магистраль. В современных системах питания бензинового двигателя регулятор располагают в топливном модуле и необходимость в обратной магистрали отпала.

Топливные форсунки открываются по командам электронного блока управления, и происходит впрыск топлива из рампы во впускной трубопровод, где топливо смешивается с воздухом и поступает в виде смеси в цилиндр.

Команды на открытие форсунок вычисляются на основании сигналов, поступающих от датчиков электронной системы управления двигателем. Тем самым обеспечивается синхронизация работы системы подачи топлива и системы зажигания.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа обеспечивает большую производительность и возможность соответствия более высоким экологическим стандартам, чем карбюраторного.

Источник: https://kerel.ru/engine/supply_system

Система питания

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Устройство системы питания

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топлив­ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубо­провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.

Работа система питания

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив­ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора.

При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме­шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь.

После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру­жающую среду.

Устройство ТНВД ЯМЗ

Топливный насос высокого давления

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.

Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис­пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

• способность длительное время сохранять свои свойства.

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

 Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускают бензины А-76, АИ-92, АИ-98 и др. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, цифра — наименьшее октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензина. Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан, (его стой­кость принимают за 100), наименьшей —  н-гептан (его стойкость равна 0).

Октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензи­на, — процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, ко­торая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. Например, исследуемое топливо детонирует так же, как смесь 76 % изо­октана и 24 % н-гептана. Октановое число данного топлива равно 76. Октановое число определяется двумя методами: моторным и исследова­тельским.

При определении октанового числа вторым методом в марки­ровке бензина добавляется буква «И». Октановое число определяет до­пустимую степень сжатия.

Электронная система питания

Система впрыска топлива «К-Jetronic» 

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак  состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали.

Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром.

На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный.

Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

 

 Устройство топливного фильтра

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник  состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм.

На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Топливный бак (а) и работа выпускного (б) и впускного (в) клапанов: 1— фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива в баке; 5 — топливный бак; 6 — кран; 7 — пробка бака; 8 — горловина; 9 — облицовка пробки; 10 — резиновая прокладка; П — корпус пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — рычаг пробки бака; 16 -пружина впускного клапана.

Ремонт бензобака своими руками

Ремонт бензобака холодной сваркой

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.

Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: a — сетчатый; б — керамический; 1— корпус; 2— входное отверстие; 3— прокладка; 4— фильтрующий элемент; 5— съемный стакан-отстойник; 6 — пружина; 7— винт креплении стакана; 8— канал для отвода топлива.

Устройство воздушного фильтра

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом.
Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный насос системы питания

Топливный насос служит для подачи топлива через фильтры из бака в поплавковую камеру карбюратора. Применяют насосы диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Насос  состоит из корпуса, в котором крепится привод — двуплечий рычаг с пружиной, головки, где размещены впускные и нагнетательные клапаны с пружинами, и крышки. Между корпусом и головкой зажаты края диафрагмы.

Шток диафрагмы к рычагу привода крепится шарнирно, что позволяет диафрагме работать с переменным ходом.
Когда двуплечий рычаг (коромысло) опускает диафрагму вниз, в полости над диафрагмой создается разрежение, за счет чего открывается впускной клапан и наддиафрагменная полость заполняется топливом. При сбегании рычага (толкателя) с эксцентрика диафрагма поднимается вверх под действием возвратной пружины.

Над диафрагмой давление топлива повышается, впускной клапан закрывается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает через фильтр тонкой очистки в поплавковую камеру карбюратора. При смене фильтров поплавковую камеру заполняют топливом с помощью устройства для ручной подкачки. В случае выхода диафрагмы из строя (трещина, прорыв и т. п.

) топливо поступает в нижнюю часть корпуса и вытекает через контрольное отверстие.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Устройство карбюратора

Устройство карбюратора К-126Б

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;• малое гидравлическое сопротивление;• достаточная пылеемкость:• надежность;• удобство в обслуживании;

• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала.

При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор.

Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Источник: https://www.autoezda.com/-dviglo/49-systempitania.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит трактор к 700

Закрыть