Что такое локализация производства

Что такое локализация производства и почему вокруг неё столько шума?

что такое локализация производства

При производстве любого товара важный показатель – это степень его локализации, то есть доля местных деталей и трудовых затрат в его выпуске. В Казахстане этот термин стало популярным употреблять именно в машиностроении, где, по ошибочному мнению, действует только «отвёрточная» сборка.

Но действительно ли вся собранная в Казахстане техника – это прикрученные к корпусу колёса? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться именно с вопросом локализации. Informburo.kz и «Агромашхолдинг KZ» рассказывают об этом на примере сборки сельскохозяйственной техники.

Что такое локализация и зачем она нужна?

Локализация – это размещение производств частей какого-то товара в той же стране, где он выпускается в готовом виде. О ней часто говорят, например, в автомобилестроении. Там под локализацией понимают выпуск каких-то частей автомобиля – деталей двигателя или корпуса – в том же государстве, где находится и сборочное производство.

: Почему Казахстану выгодны равные субсидии на сельхозтехнику?

Интерес в развитии местного содержания имеют сразу несколько сторон: и государство, и сам бизнес-производитель, и конечный покупатель. Рассмотрим процесс локализации на примере компании «АгромашХолдинг KZ» – крупного казахстанского производителя сельскохозяйственной техники.

«Локализация – длительный и трудоёмкий процесс. Тем не менее наша компания постоянно над этим работает: мы ежегодно увеличиваем долю местного содержания и совершенствуем производимую продукцию», – отмечает вице-президент компании Динара Шукижанова.

В соответствии с соглашением о промышленной сборке, которое подписывают заводы-производители стран ТС, в частности и казахстанские заводы, локализационные процессы жёстко регламентированы. Т.е. каждый год предприятие обязано увеличивать локализацию путём использования местных компонентов и внедрения новых технологических операций.

Первые два года в рамках соглашения – переходный процесс, и, как может показаться людям не совсем «в теме», дающий право предприятиям осуществлять только сборочный процесс. Это миф, т.к. в данный период предприятие готовит себя к серьёзным шагам в локализации на всех фронтах деятельности.

Во-первых, идёт достаточно трудоёмкий и долгий процесс согласования с брендодержателем, поставщиками, конструкторским управлением завода о постановке той или иной запчасти в тот самый локализационный процесс. Во-вторых, готовится само производство.

А самое главное, к новым технологиям производства готовятся кадры, проходящие обучающий процесс.

«По сути, эти два года даются каждому предприятию не только в Казахстане, но и во всём Таможенном союзе, чтобы подготовить себя, так как невозможно сразу взять и начать варить, красить, а уж тем более производить компоненты. На такое не пойдёт ни один брендодержатель в мире, борющийся за качество и репутацию своей техники», – говорит Динара Шукижанова.

Начиная с третьего года наступают обязанности по поэтапному внедрению компонентной базы и сложных технологических операций. К примеру, на пятый-шестой годы производства нужно наладить сборку двигателя (ранее он устанавливался готовым), а также изготовление деталей корпуса. С седьмого года уже требуется наладить выпуск кабины. Таким образом, к этому времени локализация техники достигает 50%.

Государство предоставляет предприятию ряд преференций, например, освобождение выпускаемой продукции от НДС и таможенных пошлин (в рамках Таможенного союза товары поступают без пошлин), но взамен выставляет строгие встречные требования по повышению локализации. Они закреплены в соглашении о промышленной сборке, где по каждому виду сельхозтехники прописаны конкретные сроки и технологические процессы, которые нужно освоить.

Невыполнение какого-либо из пунктов соглашения несёт в себе серьёзные последствия для производителя, т.к. в таком случае завод обязан вернуть все выданные ранее преференции в полном объёме.

«Мы не получаем никаких прямых субсидий от государства – субсидируется только конечный покупатель сельскохозяйственной техники. Мы же имеем льготы в рамках соглашения о промышленной сборке, по которому есть серьёзные встречные обязательства, в случае неисполнения которых мы обязаны вернуть все полученные ранее преференции», – говорит Динара Шукижанова.

В чём выгода локализации?

Выгод несколько. У компании-производителя благодаря размещению производства каких-то деталей на территории места сборки возникает экономия. В первую очередь, снижаются транспортные издержки: перевозить грузы внутри страны дешевле, чем ввозить их из-за рубежа. Такая экономия в итоге сказывается на цене конечного продукта в сторону её снижения, а это повышает конкурентоспособность товара на рынке.

Что касается покупателей, то у них первое – доступ к более дешёвой продукции. Кроме того, в случае с сельхозтехникой важную роль играет её обслуживание, в частности, сервис и доставка необходимых запчастей. В условиях, когда у комбайнов производителя «Агромашхолдинг KZ» уровень локализации достигает 60%, большинство комплектующих всегда доступно.

Следующая группа преимуществ локализации касается уже государства и населения. По словам директора по организационному развитию «Агромашхолдинг KZ» Сергея Могилатова, в первую очередь, это создание новых рабочих мест в промышленности.

«Если я живу в том же Костанае, то как житель города я сразу же воспринимаю местное производство как вариант для трудоустройства. Рабочие места создаются не где-то за рубежом, а в рамках Казахстана, и это большой плюс», – отмечает Сергей Могилатов.

Для государства плюсы ещё более очевидны. Первый – это повышение социальной стабильности благодаря созданию новых рабочих мест. Ещё один момент – налоговые выплаты от компаний, которые займутся выпуском новых деталей. Третье – это развитие человеческого капитала. Освоение производства новых видов продукции позволяет накапливать у казахстанских специалистов нужный опыт и повышать собственную экспертизу для реализации новых проектов в будущем.

Но всё ли так просто?

Из приведённого выше может создаться впечатление, что полная локализация всех товаров в Казахстане – это лишь вопрос времени. Но это не совсем так. Зачастую размещать в одной стране производство всех деталей какой-то техники не имеет смысла с экономической точки зрения.

Так обстоит дело, к примеру, со стеклом или бортовыми компьютерами. В целом один комбайн состоит из более трёх тысяч компонентов, и осваивать их все в Казахстане не имеет смысла. «Какие-то предприятия уже имеют компетенции, производят ту или иную деталь для большого количества потребителей. Поэтому проще обратиться к этому производителю, разместить свой заказ и получить в срок на конвейер», – рассказывает Сергей Могилатов.

Однако крупные узлы, уверен он, осваивать в машиностроении нужно, тем более что такие требования уже предъявляет государство.

«Если мы говорим о зерноуборочном комбайне или тракторе, там есть кабина – это достаточно серьёзный в плане производства узел, на это требуются значительные инвестиции. Поэтому локализация занимает довольно длительное время, но у нас стоят сроки – семь лет», – подчёркивает собеседник Informburo.kz.

Что делает «Агромашхолдинг»?

«Агромашхолдинг KZ», как уже отмечалось выше, – это крупный казахстанский производитель сельскохозяйственной техники. За 2018-й и первые десять месяцев 2019 года предприятие выпустило 581 комбайн четырёх моделей своего бренда «Есиль» и 150 тракторов марки Lovol. Вся продукция пошла на внутренний рынок.

Сейчас доля местного содержания в продукции компании достигает 60% по готовым комбайнам и до 90% по некоторым узлам. Значительную часть заказов деталей компания закупает у других отечественных производителей.

«Кооперация с такими компаниями, как «ДонМар» и «Кайнар», показывает заинтересованность «Агромашхолдинг KZ» к сотрудничеству с отечественными производителями. На текущий момент компания согласовывает дополнительные компоненты, которые могут быть использованы в производстве», – рассказали Informburo.kz в пресс-службе производителя.

Сергей Могилатов, представитель компании, напоминает, что предприятие находится на территории бывшего дизельного завода. Поэтому там уже была база для металлообработки. Это внесло значительный вклад в локализацию производства.

«Все процессы по металлоподготовке проходят у нас. Сейчас мы изготавливаем подмоторную раму, наклонные камеры, поручни, измельчители и другие простые детали. Для жатки (агрегат комбайна для сбора зерна) мы закупаем только шины – их в Казахстане не производят. Остальное почти всё делаем сами», – говорит Сергей Могилатов.

По его словам, «Агромашхолдинг KZ» также работает с белорусскими тракторами, на которых исторически привыкли работать казахстанские фермеры. Поэтому любой контакт с зарубежными производителями сельхозтехники даёт возможность увеличить свои компетенции и получить опыт, который в дальнейшем можно применить у себя на предприятии.

Как раз в этом направлении сейчас работает компания: развивается промышленная кооперация с Петербургским тракторным заводом, который выпускает трактора «Кировец», и «Гомсельмашем» – крупным производителем сельхозтехники Беларуси. Благодаря этому «Агромашходинг KZ» сможет одновременно стать площадкой для производства новой техники для казахстанского рынка, а также производить детали для конвейеров иностранных промгигантов, используя их и для собственных нужд.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Негабарит по высоте сколько допускается

Источник: https://informburo.kz/special/chto-takoe-lokalizaciya-proizvodstva-i-pochemu-vokrug-neyo-stolko-shuma.html

Локализация производства компьютера NISE-105

что такое локализация производства

Компания AйПиСи2Ю работает на рынке промышленного оборудования более 25 лет, за данный период мы накопили богатейший опыт в области разработки и сборки промышленных компьютеров iROBO и реализовали множество уникальных конфигураций.

Достичь этого удалось благодаря собственному конструкторскому отделу, квалифицированному персоналу на сборочной линии и в сервисном отделе, наши специалисты постоянно повышают уровень своих знаний, умений и навыков.

Конечно, мы не смогли бы добиться таких результатов без наших партнеров — мировых лидеров в производстве высокотехнологичных решений для промышленной автоматизации.

Импортозамещение – тренд последних лет в РФ

Современные реалии за пределами рынка промышленной электроники, формируют тренды в самой индустрии. Один из них – импортозамещение.

Имея огромный опыт в сфере разработки и сборки индустриальных компьютеров, компания АйПиСи2Ю впервые на российском рынке промышленной автоматизации произвела локализацию одного из самых популярных импортных продуктов данного сегмента – встраиваемого безвентиляторного промышленного компьютера NISE-105 от всемирно известного производителя NEXCOM.

Мы провели тщательный анализ на рынке, чтобы выбрать наиболее подходящий продукт именно для наших клиентов и условий, в которых работает оборудование.

Мы не только освоили технологию производства данных компьютеров в России, но и проделали большую работу с документацией для того, чтобы российские пользователи не испытывали трудностей при настройке оборудования. Мы перевели на русский язык всю документацию, техническую спецификацию и руководство пользователя. Более того, мы также получили сертификат Таможенного союза, разработали паспорт изделия с ТУ и ГОСТ, которым соответствует NISE-105.

Почему выбор пал именно на NISE-105?

Линейка встраиваемых компьютеров NISE давно зарекомендовала себя на российском рынке как устройства, которые отличаются высоким качеством, богатым функционалом и приемлемой ценой. Одними из лидеров всегда являлись маломощные и энергоэффективные модели: NISE-104 и его преемник NISE-105.

Данные компьютеры используются во многих сферах: транспорт, энергетика, автоматизация на производстве, и, конечно, возможности компьютера укладываются в концепцию интернета вещей (IoT). Поэтому мы решили адаптировать под российский рынок именно NISE-105, о возможностях и ключевых особенностях которого мы расскажем далее:

  • Двухъядерный процессор Intel Atom E3826 1.46 ГГц
  • Два независимых дисплея (HDMI + DVI)
  • Индикация на передней панели
  • по сети (PXE)
  • Режим резервирования сетевых интерфейсов (Teaming)
  • Mini PCIe слот для расширения функционала

С более подробной спецификацией NISE-105 Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Также стоит отметить некоторые уникальные детали компьютера NISE 105, такие как: наличие внешнего держателя для батарейки реального времени с возможностью быстрой и легкой замены, разъем для вывода удаленной кнопки включения компьютера. Более того, список поддерживаемых операционных систем включает в себя ОС семейства Windows, Linux и ОС реального времени – Wind River.

Сборка и тестирование

Благодаря богатому опыту в области разработки и сборки промышленных компьютеров, специалисты компании IPC2U на должном уровне реализовали локализацию компьютеров серии NISE-105 на производстве в Москве. Наши специалисты уделяют особое внимание не только процессу сборки изделия, но и процессу выходного контроля.

Все компьютеры серии NISE-105, выпускаемые компанией IPC2U, проходят обязательное тестирование всех портов ввода/вывода, а также подвергаются термотестированию в климатической камере при максимальной нагрузке в течение суток. Данный подход позволяет гарантировать, что клиент получит качественное работоспособное изделие.

Заключение

Локализация NISE-105 – это первый шаг нашей компании в сфере импортозамещения. В ближайшем будущем мы планируем локализацию и других компьютеров для удовлетворения всех нужд наших клиентов. В завершение, хочется отметить, что, благодаря оптимизации процессов сборки, цена на локализованный NISE-105 стала ниже на 5%, и теперь розничная цена составляет всего 539 $.

Дополнительное преимущество локализованной модели заключается в том, что благодаря высокому качеству сборки и входному/выходному контролю комплектующих, компания АйПиСи2Ю предоставляет своим клиентам расширенную гарантию. На все компьютеры серии NISE-105 отечественного производства будет действовать 3-х летняя гарантия (за исключением гарантии на HDD/SSD накопитель, срок которой определяется заводом-изготовителем).

Источник: https://ipc2u.ru/news/news/lokalizatsiya-proizvodstva-kompyutera-nise-105/

Локализация производства — это Определение понятия, план, степени и уровни — Новости для умных

что такое локализация производства

Размещение производственных мощностей на новых территориях в условиях высокого спроса продукции в большинстве случаев оказывается выгодным для современных предприятий. Это повышает конкурентоспособность товаров и позволяет оптимизировать логистические издержки, связанные в первую очередь с организацией транспортных сетей. Таким образом осуществляется локализация производства – это закрепление мощностей компании на территории другого государства.

Понятие локализации

В сфере производственной деятельности локализацию следует понимать как перенос или расширение предприятия на территории другой страны. Ключевым определяющим фактором будет адаптация к особенностям региона, в котором планируется организация бизнеса.

В этом контексте можно говорить, что локализация производства — это перечень технологических и организационных мер, благодаря которым предприятие встраивается в конкретные экономические, политические и социальные условия работы. Причем степень адаптации может быть разной в зависимости от конкретных условий и возможностей.

Например, комплектующие детали для сборки промышленного оборудования могут поставляться из страны, размещающей производство. То есть организуется частичный процесс изготовления продукции неполного цикла.

Участники процесса локализации

Следует различать компанию, размещающую производство, и ее партнеров (нередко в лице федеральной власти принимающей страны). В первом случае речь идет о так называемом экстенсивере, а во втором – о реципиенте. С точки зрения экстенсивера локализация производства – это расширение позиций на мировом рынке за счет упрощения процессов сбыта продукции.

Опять же, это достигается благодаря территориальному приближению места изготовления продукции к потребителю и снижению затрат на транспортировку. Расходы в среднем сокращаются на 25%. В свою очередь, реципиент рассматривает локализацию как повышение уровня трудовой занятости и рост инвестиционной привлекательности с увеличением налоговых поступлений.

Наиболее перспективные направления локализации

Теоретически методы локализации можно применять к любому направлению промышленности. Успешность проекта будет зависеть от местных условий для ведения той или иной деятельности, ресурсов и других факторов организации предприятия. На практике же наиболее активное расширение производств можно отнести к автомобильной, фармацевтической, пищевой и IT-индустрии.

Как правило, чем технологичнее компания и выше спрос на ее продукцию в развитых странах, тем успешнее поддаются трансграничным перемещениям ее мощности. Так, среди конкретных примеров мировой локализации производства автомобилей можно отметить расширение брендов Volkswagen, Ford, Hyundai и целый ряд китайских бюджетных фирм, которые благодаря дешевым комплектующим отличаются гибкостью при адаптации.

Сложнее ситуация обстоит в химической и металлургической сферах промышленности, поскольку они в значительной степени зависят от сырья, которое должно поставляться в больших объемах, проходя несколько этапов переработки.

Разработка проекта локализации предприятия

На этапе проектирования создается полноценная бизнес-модель, а также подготавливается план реализации трансграничного перемещения предприятия. Среди ключевых организационных аспектов, которые должны раскрываться в проекте, можно выделить следующие:

  • Какой будет процедура поиска и оформления земли в собственность компании.
  • Строительство и оборудование производственного объекта.
  • Юридическое оформление деятельности.
  • Создание системы менеджмента.
  • Расчет возможностей для локального расширения производственных мощностей на ресурсах созданной инфраструктуры.

На следующем этапе разработки проекта локализации производства просчитываются логистические задачи, вопросы дистрибуции и сбыта продукции. В бизнес-модели должна быть оценена среднегодовая производственная мощность, а также резервный потенциал. Для более точного выполнения расчетов используются статистические результаты исследовательских центров, предоставляющих информацию об инвестиционном климате, потребительской активности, экономической ситуации на местном рынке и т. д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать обрешетку под металлочерепицу

Критерии локализации производства

На этапе проектирования также просчитываются достаточные условия для организации производственной деятельности на конкретной территории. Для оценки условий применяются следующие критерии:

  • Достаточность технологических возможностей для переработки материалов, требуемых производством.
  • Наличие технических возможностей для организации производственных процессов.
  • Выполняемость правила адвалорной доли. В сущности, означает потенциальную рентабельность новой площадки относительно мощностей компании-экстенсивера.
  • Возможности для наращивания мощностей и усложнения производства, предполагающие также отказ от простых технологических операций. Например, при локализации автомобильного производства возможен плавный переход от ручной сборки определенных частей к автоматизированной компоновке. Наиболее развитые сборочные линии такого типа реализуют полный цикл с помощью роботизированной техники.

Также на каждом этапе предусматриваются требования к контролю качества выпускаемой продукции на пути от сырья до конечного изделия. Проектировщики должны оценить, насколько в принципе возможен контроль качества в соответствии с требованиями экстенсивера.

План мероприятий по локализации производства

После утверждения проектного решения составляется дорожная карта или программа его непосредственной реализации. В основе плана находится шкала приоритетов с параметрами, необходимыми для локализации конкретного производства. Типовой сценарий осуществления локализации можно представить так:

  • Оценка рыночного потенциала целевой продукции.
  • Моделирование стратегии организации производства.
  • Составление финансового плана для наиболее перспективного варианта локализации.
  • Оснащение площадки для производства.
  • Подготовка персонала.
  • Организация сборочного производства.
  • Подготовка технической документации.
  • Сертификация продукции.
  • Оптимизация производства.

В каждой отрасли может быть своя специфика данного процесса. Например, локализация производства оборудования промышленного назначения в значительной степени зависит от комплектующих. В этом случае потребуется отдельная программа определения приоритетов для каждой из категорий элементов сборки. Так, комплектующие с одним набором свойств целесообразно будет поставлять от экстенсивера, а с другими характеристиками – полностью изготавливать на собственных мощностях.

Степени локализации

Как и сам процесс изготовления той или иной продукции, так и локализация в целом может быть неполной. Например, ее нередко реализуют на 50% или 70%, то есть частично. Под степенью локализации производства понимается и полнота рабочего цикла, обеспечиваемого предприятием, и его независимость от сырья и технологической поддержки экстенсивера.

Оценка независимости предприятия и полноты его производственного цикла дается по специальным системам расчета, которые также закладываются в проектные решения индивидуальным порядком. Например, может действовать бальная система, в которой за каждый элемент продукции начисляется определенное количество баллов.

В итоге они суммируются и сравниваются со 100-процентной производственной площадкой экстенсивера.

Уровни локализации

В данном случае понимается более широкое представление локализации, основанное на общих коэффициентах, которые используются на мировом рынке. Это позволяет сравнивать характеристики локализованных предприятий экстенсивера не только между собой, но и в естественной конкурентной среде.

Могут использоваться такие критерии, как наукоемкость и технологическая развитость. То есть уровень локализации производства – это комплекс аспектов деятельности предприятия, которые позволяют выпускать продукцию того или иного качества.

Причем уровень также может носить количественное и процентное выражение, если применяется соответствующая методика, которые тоже могут быть разными в зависимости от специфики рынка.

Коэффициенты уровней локализации

К основным коэффициентам, которые дают представление об уровнях локализации различных производств, можно отнести следующие:

  • Коэффициент себестоимости продукции.
  • Коэффициент интеллектуальной составляющей предприятия. К примеру, та же локализация автомобильного производства может оцениваться по степени роботизации и это будет показатель интеллектуальной составляющей. Заводы, где 50-метровые линии сборки обслуживает всего 10 человек, считаются высокотехнологичными.
  • Коэффициент расходов и амортизационных затрат.
  • Коэффициент, в котором рассчитывается наличие сервисных пунктов и центров для обслуживания клиентов.

Основные сложности процессов локализации в промышленном секторе обусловлены ужесточением нормативных требований к производству. К ним относятся высокий уровень технологического развития, автономность, гибкость размещения оборудования, эффективность логистики. Далеко не каждая страна или региональные площадки могут в полной мере обеспечить необходимый уровень таких условий.

Кроме того, локализация производства – это и строгое соблюдение графиков при доставке сырьевых материалов с комплектующими, что даже при условии соблюдения требований не всегда оправдывается выгодным с точки зрения финансов.

К этому стоит добавить и обязанности экстенсивера перед реципиентом, которые могут различаться, но в любом случае партнер расширяющейся компании должен иметь свою выгоду от предоставления площадки.

Особенности локализации в России

Отечественная промышленность не является исключением на мировом инвестиционном рынке, но имеет свои отличительные черты. С одной стороны, эксперты отмечают отставание в стратегиях применения локализации в России, что обуславливается изъянами предпринимательского климата и менеджмента в целом.

Но, в то же время консервативный подход к распределению финансовых ресурсов и точечная поддержка регионов со стороны федеральной власти дают свои плоды. Так, активно развивается локализация производства автомобилей в России, что особенно проявляется в Ульяновской, Калужской и Ленинградской области.

Господдержка вкупе с льготным автокредитованием открыли широкие возможности для размещения своих мощностей итальянским производителям. Не так давно свое производство разместил нидерландский автогигант DAF, а также китайская корпорация Dalian.

Преференции при локализации

Государства предоставляют новым инвесторам и экстенсиверам целый ряд преференций, гарантирующих, как минимум, стабильные условия при осуществлении предпринимательской деятельности. В числе наиболее эффективных и распространенных льгот такого типа можно отметить:

  • Понижение ставок по страховым взносам.
  • Облегчение налогового бремени (по крайней мере, на период становления предприятия).
  • Техническая поддержка в процессах модернизации.
  • Стабильность экономических условий на момент действия контракта.
  • Создание особых условий таможенной политики для определенных отраслей, в развитии которых особенно заинтересован хозяйствующий субъект.

Концепция локализации крупных предприятий дает положительные эффекты как участникам процесса, так и экономической системе в целом. Надо отметить, что по мере развития технологий методы трансграничного перемещения производств становятся все менее затратными. Расширяется и спектр инструментов, позволяющих точнее управлять локализацией производства.

Планы и стратегии по реализации этих процессов также усложняются, требуя все более глубоких расчетов с вовлечением огромных массивов первичной информации. Опыт многих стран показывает, что ключевым фактором успешной локализации все же является политика принимающего государства.

Она может влиять и на благоприятную экономическую среду для конкретных проектов, и на предсказуемость инвестиционного климата, что важно для будущего развития предприятия.

Локализация производства — это Определение понятия, план, степени и уровни — полезные знания для бизнеса на News4Smart.ru

Источник: https://news4smart.ru/lokalizaciia-proizvodstva-eto-opredelenie-poniatiia-plan-stepeni-i-yrovni/

Volkswagen начинает третью фазу локализации производства в России

темы24 сентября 2019 г.

В рамках следующего этапа появятся два автомобиля, разработанных инженерами концерна специально для России. Кроме этого, российское подразделение планирует наладить экспортное производство.

фото: pixabay

Российское подразделение германского автоконцерна Volkswagen — ООО «Фольксваген Груп Рус» — начинает новую фазу локализации производства в России, сообщил глава компании Маркус Озегович на открытии «Недели поставщиков» концерна в Калуге.

«Еще во второй волне мы локализовали то, что было возможно на тот момент. Установили контакт со многими компаниями. Мы постарались копировать опыт Европы, но сейчас начинаем третью волну, которая совпадает с новыми рамочными условиями и договорами. Мы хотим влиться в глобальную цепочку поставок», — сказал Озегович, передаёт корреспондент «Интерфакса».

По его словам, в рамках третьей волны на российских дорогах появятся два совершенно новых автомобиля, разработанных инженерами концерна специально для России. От дальнейших подробностей он воздержался, но добавил, что новинки предназначены исключительно для внутреннего рынка.

«Мы углубляемся в компоненты продукции. (. . .) Наша цель — обеспечить более глубокую локализацию. Мы можем обеспечить удобную работу, избегая дальней логистики из Европы. У нас есть продукты, которые уникальны для России в мире. Мы хотим экспортировать, и нам нужна большая степень локализации», — резюмировал он.

В свою очередь, директор по закупкам Volkswagen Group Rus Ксения Комягина отметила, что российский рынок стабилен, долгосрочный прогноз для России предполагает рост производства.

«Конечно, имеет место волатильность обменных курсов, но это заставляет нас увеличить глубину локализации. До 2028 года действует программа развития на российском рынке. Наша задача — локализовать как можно больше компонентов и деталей. Мы хотим производить компоненты там, где производим автомобили», — сказала она.

В настоящее время степень локализации производства Volkswagen Group Rus достигает 60%, у концерна уже есть более 60 российских поставщиков. В рамках программы развития определены 20 сфер для более глубокой локализации, это детали экстерьера, салона, трансмиссии, технологий связи (мультимедийные системы), металл для производства кузова и другое.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из компрессора от холодильника

История №1: Локализация должна быть, но

Почти год назад директор российского подразделения Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в ходе конференции «АвтоЭволюция 2018» также говорил о готовности дальнейшей локализации производства, рассказывая о переговорах с Минпромторгом РФ. Но интонации были совсем иными.

«Российское правительство по понятным причинам хочет, чтобы локализация производства автомобилей росла [Но] Мы четко говорим, что локализация должна быть экономически оправданной В отличие от Минпромторга, мы говорим [о специализации] Мы бы скорее вдвое увеличили производство двигателей в РФ и стали бы глобальным экспортным хабом [] нежели вложились бы в строительство небольшого завода коробок передач, который никогда не окупится. Эффект масштаба — это ключевой момент для экспорта и для сокращения издержек», — пояснил Озегович концепцию компании по расширению присутствия на территории РФ.

История №2: Балльная система оценки локализации

Совокупная балльная оценка локализации выпуска автомобильного колёсного транспорта в России с 2019 года будет определяться исходя из знакомого правила адволарной доли с небольшой модификацией, когда денежная оценка происхождения узлов, деталей и механизмов будет заменена на балльную.

Другими словами, Постановление правительства РФ №661 регламентирует локализацию всех, то есть совсем всех, технологических операций в автомобилестроении. Постановление подготовлено Минпромторгом. От количества набранных баллов будет зависеть уровень господдержки.

Цель постановления — повысить эффективность применения механизма локализации промышленных производств, дифференцировать предоставление господдержки автопроизводителям: выше локализация — больше господдержка.

«Совокупное количество баллов за выполнение на территории России операций для каждой единицы продукции автомобилестроения будет начисляться в виде суммы баллов за фактическое выполнение перечисленных операций и баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора или его смежников», — отмечается в постановлении.

С 1 июля 2019 г. при заключении специнвестконтрактов (СПИК) в автопроме федеральным органам исполнительной власти предстоит исходить из того, что после подписаний СПИКа (в течение любого календарного года действия соглашения) технологические операции (условия) в автомобилестроении для выпуска 90% продукции должны оцениваться в совокупности в 7000 баллов и более. Тогда СПИК продолжит действовать.

История №3

Группа Volkswagen (VW), поломав голову, предложила российскому правительству в июле дифференцировать систему доступа к господдержке автопрома в зависимости от уровня локализации машин и автокомпонентов каждого конкретного автопроизводителя.

По сути это развитие идеи, заложенной в постановлении правительства РФ №661. Дифференцированный подход при распределении госсубсидий понадобился VW для обоснования повышенных обязательств по инвестициям в локализацию. Действительно, планы по увеличению локализации у разных компаний могут сильно отличаться, и немецкий автопроизводитель хочет привилегий за обязательство вложить 61,5 млрд руб. за 10 лет.

Можно сделать предположение, что наиболее интересным в настоящий момент VW кажется субсидирование государством международных операций (прежде всего экспорта), так как это соответствует заявленной стратегии «об экспортном хабе». Кстати больший объем инвестиций по СПИК — 70 млрд руб. — есть только у «Автоваза» с привлечением альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. От предложения VW у многих других производителей случилась, можно сказать, истерика.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Все три автомобильных завода, работающих в Петербурге, — Hyundai, Nissan и Toyota — заключили специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ и Смольным. Проект СПИК предполагает дальнейшее углубление локализации на производстве иностранных автоконцернов, размещенном на территории России. Самые простые компоненты на данный момент уже локализованы.

При этом понятие процента локализации этого производства потеряет актуальность. Вместо него введут механизм подсчета количества баллов за локально производимые компоненты, говорится в обновленном постановлении правительства РФ «О подтверждении производства промышленной продукции» (от 17 июля 2015 № 719). Методика подсчета этих баллов пока не принята.

Корейско–российские двигатели

Согласно СПИК, заключенному с заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), в течение 2 лет на территории предприятия в Петербурге будет отдельно организовано производство двигателей. Объем инвестиций в проект превысит 35 млрд рублей, из них более 16 млрд вложит сам ХММР. Контракт действует до 2027 года включительно, рассказал «ДП» директор по внешним связям региональной штаб–квартиры Hyundai Motor (Россия и СНГ) Виктор Васильев.

«Он предусматривает модернизацию производства, углубление уровня локализации (включая использование двигателей и трансмиссий, организация производства которых будет осуществлена привлеченными поставщиками на территории РФ), выпуск новых моделей автомобилей, а также увеличение объема экспорта продукции», — уточнил Васильев.

Предполагается также развитие научно–исследовательских и опытно–конструкторских работ Hyundai на территории России и обновление модельного ряда.

«Точные сроки выпуска новых автомобилей пока озвучивать преждевременно, но можно с уверенностью сказать, что обновление коснется всех трех моделей автомобилей в период с 2021 по 2026 год», — уточнил Виктор Васильев.

Среди компонентов, которыми оборудуются модели Hyundai, в России производятся передние панели, бамперы, панели кузова, дверные рамы, бензобаки, элементы подвески, сиденья, системы кондиционирования, глушители, внутренняя отделка салона, электрические жгуты, а также топливные трубки и стекла.

В период действия инвестконтракта завод ХММР намерен продемонстрировать «один из самых высоких уровней локализации среди автомобильных заводов иностранных брендов в России», резюмировал Васильев.

Аналогичные контракты заключили Toyota и Nissan. Одной из причин интереса к СПИК стало то, что с июля получить господдержку, компенсирующую утилизационный сбор, можно будет только через него. Вице–губернатор Евгений Елин ранее рассказывал, что Toyota планирует инвестировать около 20 млрд рублей, в том числе в углубление локализации. Планируется начать устанавливать местные электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки, выхлопные системы.

Еще один СПИК с властями подписала компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», управляющая заводом в Петербурге. Она упомянута как одна из сторон контракта в составе группы «АвтоВАЗ». В сообщении Минпромторга говорилось, что в течение 10 лет планируется инвестировать 70 млрд рублей в развитие брендов группы. По некоторым данным, на петербургский завод планируется направить около 12 млрд рублей.

В российских подразделениях автоконцернов другие подробности не разглашают. К коммерческой тайне отнесли эту информацию и в пресс–службе Минпромторга.

Углубление локализации производства позволит местным производителям увеличить объем экспорта машин петербургской сборки, а также получить дополнительные преимущества на внутреннем рынке.

Китайские перемены

Конкуренция на рынке легковых автомобилей растет, а спрос падает. В июле 2019 года автомобильный рынок сократился на 2,4%, до 139,97 тыс. штук, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). До конца года рыночные ожидания не улучшатся, полагают в АЕБ. Результат, показанный петербургскими автопроизводителями, на этом фоне выглядит успешным.

За минувшее полугодие Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 189,2 тыс. легковых автомобилей, что на 3% больше объема производства в городе за первые 6 месяцев 2018 года, подсчитали в аналитическом агентстве «Auto–Dealer–СПб».

Впрочем, на рынке продаж новых легковых автомобилей в Петербурге впервые долю 2% заняли китайские бренды. За минувшее полугодие их было продано 1463 штуки. популярных в городе марок пока что возглавляет Geely (479 штук), за которым следуют Chery (319) и Haval (278).

Автодилеры присматриваются к китайским автомобильным брендам. Группа компаний «Аларм–Моторс» намерена разместить в действующих автосалонах машины четырех новых брендов. В их числе Haval, который активно инвестирует в локализацию производства в России.

Автопроизводитель Great Wall Motors в июне запустил автозавод в Туле, где начал выпуск автомобиля Haval F7. В 2019 году он планирует приступить к сборке внедорожников Haval F7Х и H9.

Холдинг также станет первым в Петербурге дилером китайской марки GAC. «GAC нас впечатлил объемами и технологиями, когда мы побывали на автозаводе компании в Гуанчжоу», — рассказал гендиректор компании Роман Слуцкий.

Новые марки могут составить до трети продаж холдинга в 2020 году. Группа готова увеличить объем продаж до 10 тыс. машин в год.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/08/11/Poddali_gazu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что такое вылет стрелы

Закрыть