Что такое крабовый ход

Что представляет собой крабовый ход погрузчика?

что такое крабовый ход

Современная спецтехника зачастую вынуждена работать в условиях недостатка свободного пространства. В первую очередь подобные ограничения налагаются на погрузочные машины, используемые внутри складских помещений и других площадок, затрудняющих нормальную работу.

Сегодня производители техники используют ряд конструктивных решений, призванных повысить маневренные характеристики. Одним из наиболее известных решений является «крабовый ход».

В данном материале мы расскажем, что это и какие преимущества предоставляются оператору погрузчика.

Принцип действия и схема работы

Данным словосочетанием называется движение боком, достигаемое одновременным поворотом всех четырех колес в одном направлении. Несмотря на очевидность такого решения, «крабовый ход» предусматривает использование достаточно сложной кинематической схемы, в которой применяется микропроцессорный контроль и специальные датчики, отслеживающие положение колес. Безотказная и точная работа системы может быть достигнута только в погрузчиках ведущих производителей.

«Крабовый ход» обычно используется в погрузчиках с равновеликими колесами. Такая схема обладает рядом преимуществ:

  • малый радиус поворота, достигаемый разворачиванием колес в противоположных направлениях;
  • высокая грузоподъемность независимо от типа и состояния грунта;
  • хорошая устойчивость на поверхностях любого типа;
  • простота замены колес при повреждении;
  • меньшая неподрессоренная масса;
  • лучшая защищенность колес.

Область применения

Использование «крабового хода» облегчает работу в стесненных условиях. Наиболее полезен режим при движении погрузчика вдоль стен, канав, инженерных коммуникаций и других преград. «Крабовый ход» позволяет заезжать в небольшие ниши, а также облегчает преодоление сложных участков и подъезд к грузу на небольших и замусоренных площадках. Также режим упрощает парковку.

Использование «крабового хода» требует минимальных навыков, что гарантирует простоту освоения техники даже для операторов с небольшим стажем. Техника, способная работать в данном режиме, обладает лучшей производительностью и оптимально подходит для эксплуатации в ограниченных условиях.

Источник: https://lonmadi.ru/company/news/chto-predstavlyaet-soboy-krabovyy-hod-pogruzchika.html

Kranvek.ru

что такое крабовый ход

Без крана не может обойтись ни одно строительство. Кран требуется для производства погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, подъема и перемещения крупногабаритных конструкций. Аренда крана в Екатеринбурге необходима не только частным застройщикам и небольшим предприятиям, но и крупным компаниям. Практика показывает, что пользоваться услугами аренды спецтехники экономически выгоднее, чем содержать собственный парк. 

Современное подъемно-транспортного оборудование отличается прекрасными характеристиками. Но, как и любая качественная спецтехника, стоит дорого. Аренда крана избавляет руководство строительной компании от больших затрат на приобретение собственной спецтехники. Не нужно ломать голову над тем, как избавиться от простоев. Кран можно взять в аренду на час, на день – на любой промежуток времени, когда для него есть работа, а потом вернуть владельцу. 

С другой стороны, качественная техника требует грамотной эксплуатации, снабжения запчастями и расходными материалами. Работать на таких кранах должны крановщики высокой квалификации, которые должны регулярно проходить аттестацию. Аренда крана в Екатеринбурге выгодна еще и потому, что все эксплуатационные вопросы решает собственник техники. Он же платит зарплату и налоги, занимается подбором и обучением персонала. 

Для каждой работы нужен кран с вполне определенными характеристиками – грузоподъемностью, вылетом стрелы, габаритами шасси. Аренда крана, точно соответствующего имеющейся задаче, позволяет снизить стоимость строительства. Почасовая аренда выгодна при таких работах, как монтаж оборудования сотовой связи или рекламных конструкций. 

Цена аренды существенно ниже, если арендовать кран непосредственно у владельца, а не у посредника. Вас интересует аренда крана в Екатеринбурге? Обращайтесь в компанию KRANVEK! Наша компания располагает собственным парком грузоподъемной спецтехники и может оперативно предоставить на любой срок короткобазовые компактные краны-вездеходы немецкой компании DEMAG.

Какие же преимущества позволяют короткобазным автокранам DЕМAG считаться очень востребованной спецтехникой? 

Во-первых, это немецкое качество, которое сочетает в себе мобильность, маневренность и компактность кранов. Все модели автокранов Demag меньше стандартных кранов сходной грузоподъемности по длине и высоте.

 На сегодняшний день DEMAG — самые компактные  автокраны, а значит, универсальны и незаменимы при работе, как в стесненных городских условиях, так и в любых труднодоступных ландшафтах пересеченной местности, а также при перемещении грузов внутри производственных помещений и цехов.

 Габарит крана ДхШхВ (мм) 8350х2420х3190 — (короткая база, свесы и низкая высота) обеспечивают высокую мобильность и широкую область применения — как следствие, позволяют работать на сложных территориях в стесненных условиях, например, внутри здания, на неподготовленных площадках. Крабовый ход (подвижность всех колес) добавляет большую мобильность технике (кран может развернуться вокруг своей оси на манер погрузчика).

Также к крабовому ходу колесная формула 4х4, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, внедорожный профиль покрышек и короткие свесы обеспечивает эффективную работу крана на бездорожье. Кран способен работать в грузонесущем режиме (Pick & Carry). Объединение места оператора крановой установки и водителя шасси в одной кабине, позволяет существенно экономить время при передвижении по стройплощадке, и что самое важное позволяет обеспечить рабочий охват  установки с грузом  в радиусе 360 градусов от оси крана.

Сообщите нам информацию о максимальной массе груза, необходимой высоте подъема и вылете стрелы, о месте проведения работ и их планируемой продолжительности. Наши специалисты подберут подходящий кран и рассчитают стоимость аренды. При необходимости специалист может выехать на объект в Екатеринбург и пригороды.

Арендуя спецтехнику фирмы Terex-Demag сегодня, вы делаете правильный шаг в области планирования строительных расходов, ведь экономия и качество – это основные критерии, которые следует учитывать в наше время. Пользуясь услугами нашей компании, Вы получаете индивидуальный подход, гибкую систему скидок на долгосрочную аренду, высокий профессионализм сотрудников компании, высокую скорость передвижения и выполнения работ на кранах из собственного автопарка. 

ТАКЖЕ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ УСЛУГИ ЭКСКАВАТОРА-ПОГРУЗЧИКА  JCB С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ГИДРОМОЛОТА И ЯМОБУРА, А ТАКЖЕ МАНИПУЛЯТОРА С КМУ KANGLIM НА БАЗЕ КАМАЗ.

Крабовый ход – что это такое и как он работает — компания ООО

что такое крабовый ход

Эксплуатация спецтехники в городской черте, внутри промышленных объектов, требует высокой маневренности машин. Зачастую рабочие операции приходится выполнять вплотную к стенам, с малым пространством для разворота. В перечисленных условиях, высокой эффективностью отличаются агрегаты с крабовым ходом: экскаваторы, катки, погрузчики. Фактически, это возможность техники смещаться вбок. Принцип передвижения напоминает природный ход краба, вследствие чего получил сходное название.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе д 240

Функция доступна на большинстве полно-приводных машин. Приобрести экскаватор с крабовым ходом, получить консультацию относительно других критериев выбора, приглашает ООО «БФ-Логистик».

Портал спецтехники реализует новые и подержанные машины. Оборудование б/у выгодно выделяется снижением цены до 50% без ущерба для функционала и состояния.

Принцип действия

Схема функционирования техники, обладающей крабовым ходом, тривиальна. Каждая пара колес попеременно поворачивается синхронно в нужную сторону. Результат – направление движения трансформируется в боковое или диагональное. Для функционирования крабового хода необходимо:

  • полный привод на оба моста;
  • электронный бок управления, включающий микропроцессор и сенсоры;
  • равновеликие колеса.

Последнее условия не категорично. Однако большинство техники, обладающей крабовым ходом, имеют равновеликие колеса. Анализируя перечисленные требования, несложно сделать вывод: технология влечет удорожание машины. Поэтому, приобретать тракторную технику с крабовым ходом, исключительно для сельскохозяйственных работ – нецелесообразно. Механизм бокового движения будет использоваться крайне редко.

Модификация технологии

Компания Claas выпустила оригинальный телескопический погрузчик с крабовым ходом, регулируемым вручную. Нестандартная функция реализована на модели Scorpion1033-635-LRC.

Суть нововведения: угол поворота колес заднего моста можно зафиксировать. Действие выполняется оператором вручную. Дальнейшее управление погрузчиком осуществляется через привод переднего моста.

Преимущества ручной технологии – повышение маневренности и более точное позиционирование техники.

Выгодные и отрицательные стороны

Основной недостаток спецтехники с крабовым ходом – более высокая цена. Подобный изъян несложно нивелировать покупкой б\у машин. Выбрать подержанный экскаватор или погрузчик с крабовым ходом в хорошем состоянии предлагает ООО «БФ-Логистик». Другой негативный аспект технологии – удорожание эксплуатации. Выход из строя электроники или датчиков положения колес влечет дополнительные расходы.

Положительные аспекты крабового хода более существенны и преимущественно затрагивают маневренность тракторной техники:

  • снижение радиуса разворота;
  • возможность выполнять работы вдоль ограждений, стен;
  • повышение точности позиционирования, парковки аппарата;
  • устойчивость на уклонах – смещение осей противодействует соскальзыванию;
  • минимизируется повреждение дерна при разворотах.

По уровню маневренности, колесный погрузчик, экскаватор с крабовым ходом, практически не уступает гусеничной технике. Одновременно сохраняется высокая транспортная скорость машины.

Области использования

Технологию назвать узкоспециализированной нельзя. Крабовый ход интенсивно применяется в транспортных средствах. Конкретный пример – вездеходы, предназначенные для перевозки людей, грузов.

Другие сферы востребованности технологии:

  • строительные площадки;
  • складские территории;
  • агрокультурный сектор, где крабовый ход предотвращает двойной проход почвы, сохраняя дерн;
  • прокладка и ремонт дорог.

Эффективен данный способ движения в коммунальном секторе или частном домовладении. Технология полезна для неоднородной местности, где присутствуют разноплановые преграды: рытвины, замусоренные участки, инженерные коммуникации.

Дорожно-строительные работы

Крабовым ходом оснащен ряд моделей тандемных катков. Подобная спецтехника характеризуется управляемыми, посредством гидростатического привода, передним и задним вальцами.

Электроника позволяет выбирать один из вариантов операций:

  • диагональное движение;
  • синхронное воздействие на покрытие;
  • попеременное давление передним или задним элементом;
  • автоматический режим.

Катки с крабовым ходом эксплуатируются на небольших участках и в местах дорожных развилок: перекрестки, крутые повороты. Наряду с маневренностью, преимущество технологии – распределение массы агрегата на большую площадь.

Прочие выгодные аспекты применения крабового хода: эффективная работа вплотную к бордюру, с конусом уплотнения края полотна. Технология исключает оставление следов на дорожном покрытии от кромок вальцов.

Источник: https://bf-logistic.com.ua/a371781-krabovyj-hod-chto.html

Равноколесники – сравниваем и выбираем экскаватор-погрузчик

В мире несколько производителей, специализирующихся на выпуске экскаваторов-погрузчиков с одинаковыми колесами. Это финны, производящие Lannen (мод. 8600, 8800) и шведский производитель Huddig (мод. 1260, 1060).

Фирмы: New Holland, Terex, JCB, Hidromek, Caterpillar тоже имеют в своей продуктовой линейке равноколесники. В России все эти модели можно купить. Аренда экскаваторов-погрузчиков тоже успешно практикуется во всех городах и регионах.

Что же особенного в равноколесных экскаваторах-погрузчиках?

  • Площадь основания машины увеличена за счет большей ширины передних колес, что значительно уменьшает давление на грунт. Это дает возможность применять машину для работы как на хорошо укатанных, грунтах, так и на песчаных, мягких породах. Протекторы обеспечивают повышенную проходимость. Равноколесную технику целесообразно применять на сельскохозяйственных фермах и в строительстве на местностях со смешанными грунтами.
  • Высота подъема ковша у равноколесного экскаватора гораздо больше, чем у разноколесной аналогии, а увеличенные передние шины заметно увеличивают несущую способность утяжеленного ковша. Тяговое усилие ощутимо увеличивается при включении привода во время работы погрузчиком и растущей нагрузки на переднюю ось при наборе ковша. Результатом служит повышенная производительность при производстве погрузочных работ как то: профилирование погрузки, продукции в бункеры, перемещение сыпучих материалов.
  • Экскаватор-равноколесник при помощи электронной системы управления, может передвигаться тремя способами поочередно: обычным, управляя передними колесами, в режиме «след-в-след», когда управляются все четыре колеса (такой способ уменьшает радиус поворота) и, так называемый «крабовый ход» — передвижение боком (удобно применять при работе вблизи преград в виде стен, канав).
  • Высокая скорость и безопасность на дорогах обеспечивается управляемыми передними колесами.

Плюсы равноколесной техники:

  • мобильность и повышенная проходимость больших колес особенно заметна на размытых грунтах;
  • грузоподъемность – большие передние колеса дают возможность легко маневрировать с грузом по ухабам;
  • взаимозаменяемость колес – можно иметь одно запасное колесо на 2-3 машины, работающие в одном районе;
  • размер больших колес предохраняет технику от повреждений при столкновениях с преградами, а высота колес защищают от острых предметов, низко торчащих из земли.

Но минусы немного портят настроение:

  • нужно повышенное внимание при обзоре местности во время движения. Совсем уж маленькое окошечко между колесом, ковшом и стрелой;
  • электроника часто «глючит», что как-то, даже не серьезно для производителей такого уровня;
  • техуход – в некоторых районах возникают сложности с сервисом – технику с маленькими передними колесами обслуживать проще и они более надежны;
  • «крабовый ход» на практике почти не востребован;
  • большие передние колеса оправданы в том случае, когда машина на 80% занята на работе погрузчиком. При работе лопатой размер передних колес значения не имеет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из жигулей

Популярные производители и модели экскаваторов-погрузчиков

В России известны следующие производители экскаваторов-погрузчиков ОАО «Сарэкс» (Саранск), ООО «Златэкс» (г. Златоуст), ОАО «Муроммашзавод», ЗАО «Дормаш» (Орёл).

Среди зарубежных производителей спецтехники можно отметить Komatsu (Япония), Case (США), Caterpillar (США), JCB (Великобритания), Volvo (Швеция), Terex (США).

  • Сарэкс ЭО-2621В-3/МТЗ 82.1 (ёмкость рабочего оборудования – 0,25 м3, предельная глубина копания – 4,15 м, показатель максимальной выгрузочной высоты – 3,2 м, ширина и высота отвала – 2 и 0,66 м, размеры спецтехники – 7 на 2,5 на 3,8 м);
  • Дормаш D-80 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,2 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, ширина ковша – 600 мм, показатель максимальной погрузочной высоты – 3,1 м, вместимость оборудования для погрузки – 0,85 м3, грузоподъёмность – 1,5 т, размеры спецтехники – 5700 на 2000 на 2960 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 6,5 т);
  • Terex 860 (моторная мощность – 74, 5 кВт, ёмкость экскаваторного оборудования – 0,23 м3, предельная глубина копания – 5782 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,1 м3, размеры спецтехники – 7338 на 2311 на 3005 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,1 т);
  • Terex TLB 840 (моторная мощность – 70 кВт, показатель объёма ковша – 1 м3, предельная глубина копания – 5,4 м, характеристика ширины ковша обратной лопаты – 600 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7210 кг);
  • Terex TLB 970 (моторная мощность – 74,5 кВт, показатель объёма ковша – 1,2 м3, предельная глубина копания – 5,8 м, характеристика ширины ковша обратной лопаты – 600 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 7537 кг);
  • Komatsu WB97S-5 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,19 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,03 м3, радиус поворота – 4,8 м, размеры спецтехники – 5895 на 2320 на 2830 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8,7 т);
  • Komatsu WB93R-5 (ёмкость экскаваторного оборудования – 0,19 м3, предельная глубина копания – 3600 мм, вместимость оборудования для погрузки – 1,00 м3, радиус поворота – 5,5 м, размеры спецтехники – 5895 на 2320 на 2750 мм, характеристика снаряжённой массы техники – 8 т);

Источник: https://perevozka24.ru/pages/ravnokolesniki-sravnivaem-i-vybiraem

Экскаватор-погрузчик. Опыт владения

Советы, как выбрать экскаватор-погрузчик б/у и новый

Экскаватор-погрузчик — гибридная техника, чьи внешний вид, конструкция, мощность, возможности обусловлены ее задачами. Это универсальный инструмент для работы в городе, во дворах со стихийной парковкой, в парках и на улицах, в тесноте садовых участков, в деревне даже весной, когда из-за распутицы передвигаться по участку удается лишь на ковше.

Легкий экскаватор, легкий погрузчик, порой легкий трубоукладчик, иногда даже вилочный погрузчик (с дополнительным оборудованием). Небольшая (в сравнении с более мощной узкоспециализированной техникой) цена новых машин, разнообразие и широкая доступность расходников, навесного оборудования и комплектующих, а отсюда невысокая стоимость техобслуживания.

Результат — экскаватор-погрузчик стал, наверное, самым популярным типом техники у частных владельцев.

Многофункциональность. Маневренность. Мобильность

То, где именно используется экскаватор-погрузчик, определяет его достоинства и недостатки в линейке спецтехники.

В городе на задачах благоустройства и обслуживания инфраструктуры почти нет места специализированной и мощной индустриальной технике: ей негде развернуться в тесных дворах, ее гусеницы повреждают асфальт на улицах и тем более избыточна ее производительность.

А маленький и изворотливый экскаватор-погрузчик способен выкопать траншею для ремонта водопровода и заодно поработать при этом в роли трубоукладчика — его универсальный ковш может использоваться как трубозахват.

Может гидромолотом аккуратно выдолбить небольшой участок возле тротуара (не задев его), выкопать и закопать, предварительно разровняв. Очистить и погрузить снег во дворе и на улице — задач для него в городе миллион. И при этом он мобилен. В городе он может своим ходом и быстро проехать с десяток километров до объекта, не встать после перегона на ремонт ходовой и не лишиться при этом гарантии (в отличие от тяжелой гусеничной техники).

В своей родной среде — город, дачный участок, село — экскаватор-погрузчик выигрывает по стоимости работ (1300–1500 руб/ч у ЭП, тогда как стоимость работы экскаватора, например Komatsu PC200, начинается с 2000 руб/ч). Выигрывает у экскаваторов и фронтальных погрузчиков по стоимости содержания: расход топлива и затраты на ТО у него значительно меньше, чем у тяжелой техники.

Но его главные достоинства — многофункциональность, маневренность и мобильность — это одновременно и его недостатки. Он сочетает множество функций, но в каждой из них менее производителен, чем специализированная техника.

Поэтому, если на объекте ожидается большой объем работ, более вероятно, что заказчики привлекут технику среднего класса, как PC200 или PC300, а не коммунальные машины.

По сочетанию производительности и цены в этом случае будет выгоднее нанять на неделю экскаватор, чем на месяц экскаватор-погрузчик.

Инструмент мастеров-одиночек

Многофункциональность экскаватора погрузчика, его постоянная востребованность на локальных задачах в городе и пригороде и относительно невысокая стоимость владения этой техникой определили тип владения ей. До 2014 года больше 50 % владельцев ЭП были частными предпринимателями. За последние 4 года баланс качнулся в пользу коммунальных и строительных компаний, но все равно в этом сегменте индустриальной техники сохраняется самый высокий процент частных владельцев.

Владелец и оператор экскаватора-погрузчика Komatsu WB93S-5 дает видеоурок осторожного обращения с техникой.

При этом оператор экскаватора-погрузчика оказывается самым разносторонним специалистом, фактически самым образованным среди операторов. Потому что для управления ЭП требуются удостоверения и допуски тракториста-машиниста, водителя погрузчика и машиниста экскаватора. Чтобы работать на экскаваторе-погрузчике, оператор должен пройти три базовых курса. И это не считая самостоятельного обучения при освоении моделей разных производителей.

Купить новую технику

  • Найдите официального дистрибьютора в вашем городе и регионе. От того, как далеко от вас расположены офисы, рембаза и склады поставщика техники, часто зависят ваши расходы на простой в ожидании вердикта сервисных инженеров или доставки запчастей.

    Если дистрибьютор в другом городе и тем более в другом регионе или он не имеет собственной ремонтной базы, в особо сложных случаях это может означать дополнительные расходы владельца на транспортировку аварийной машины.

  • Изучите цены на запчасти и расходники к экскаваторам-погрузчикам, определитесь, где и у кого вы будете приобретать их.

    Здесь важны номенклатура запчастей на складе и надежность поставщика, чтобы получать именно то, что вы выбрали, а не контрафакт.

  • Определитесь с моделью, на которой будете работать. Komatsu поставляет на российский рынок три модели экскаваторов-погрузчиков: Komatsu WB93R-5, Komatsu WB93S-5, Komatsu WB97S-5.
  • Модификации WB93R-5 и WB93S-5 отличаются лишь диаметром колесных пар.

    У WB93S-5 передние и задние колеса одинакового диаметра и есть крабовый ход, что повышает проходимость техники. У WB93R-5 диаметр передней пары колес меньше и ниже цена. Ключевые отличия между моделями WB93 и WB97 мы свели в таблицу ниже.

WB93

WB97

Полуавтоматическая коробка передач, только ручное переключение.

Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.

Управление задним рабочим оборудованием — на механических рычагах.

Управление задним рабочим оборудованием — через джойстик. Гидравлический привод управления распределителем.

Стандартная выдвижная рукоять заднего ковша.

Удлиненная выдвижная рукоять заднего ковша, большая глубина копания.

Купить экскаватор-погрузчик б/у

Первым делом спросите себя еще раз: вам точно нужна коммунальная техника с наработкой? Исходите от ваших задач:

  • если вы знаете, что машина не будет постоянно загружена, то есть будет окупаться дольше, чем при интенсивной и регулярной работе, то да, это выход;
  • если речь о желании сэкономить, то вот повод задуматься.

Экскаватор-погрузчик Komatsu с наработкой может стоить, например, 3 млн рублей (6 млн рублей — цена нового). Но часто это означает, что до половины сэкономленной суммы может уйти на подготовку машины после покупки. И он в целом будет требовать больше внимания и расходов на обслуживание, чем новый ЭП.

А при следующей продаже (хотя бы через год) он уже будет стоить, например, не 3, а 2,5 млн рублей, ведь техника теряет в цене не только с наработкой, но и с возрастом, даже если просто хранится на консервации.

Тогда как новый экскаватор-погрузчик требует меньше вложений, быстрее окупается при постоянной загрузке и его будет легче в дальнейшем продать, дополнительно заработав на остаточной стоимости.

Если у вас в приоритете однозначно приобретение техники с наработкой, приведем несколько советов, которые помогут сориентироваться при выборе экскаватора-погрузчика на вторичном рынке.

1.  Проверьте продавца и документы на технику

  • Если продавец — компания, то есть юрлицо, обратите внимание на статус компании, срок работы на рынке, есть ли официальный сайт, как он оформлен и выложены ли там сертификаты и другие документы.
  • Изучите ПСМ (паспорт самоходной машины) экскаватора-погрузчика. Он не должен быть дубликатом. Особенно должны настораживать предложения техники, которая заявлена новой, с небольшой наработкой, но при копии паспорта техсредства.

      

  • Сверьте номера узлов в ПСМ и на технике: на двигателе, мостах, раме. Ошибки,  несовпадения могут вызвать проблемы при постановке техники на учет.
  • Проверьте, совпадают ли ФИО продавца техники с ФИО владельца в ПСМ.
  • Внесите в договор купли-продажи условие о возмещении продавцом стоимости техники на случай, если она окажется в залоге.

  • Проверьте дату в договоре купли-продажи: она должна совпадать с датой смены собственника, указанной в ПСМ.

2. Проверьте техническое состояние самого экскаватора-погрузчика

  • Проверьте наработку. Средний «стаж» ЭП — около 1500 мото-часов в год. Соответственно, у машины 2008 года вряд ли будет меньше 15 000 — 20 000 мото-часов наработки. Если счетчик показывает меньше, есть способ проверить достоверность данных:
    • экскаваторы-погрузчики Komatsu оснащены системой мониторинга KOMTRAX Step-1.

      Данные хранятся не только на мониторе в кабине, но и на сервере, куда они отправляются автоматически и где недоступны для стороннего вмешательства. Если есть сомнения в реальной наработке техники, можно обратиться вместе с продавцом к дистрибьютору Komatsu и запросить выгрузку данных с сервера.

      Как мы уже не раз упоминали, владелец не обязан разрешать доступ к данным своей машины, но отказ — повод усомниться в техническом состоянии его экскаватора-погрузчика.

  • Проверьте двигатель:
    • сначала внешний вид. Болты головки блока и ТНВД должны сохранять следы заводской краски.

      Если краска сорвана, это может указывать на то, что двигатель пережил серьезный ремонт или другого рода стороннее вмешательство.

      И наоборот, если на машине с наработкой многие шланги «родные», краска на крепеже двигателя без царапин, это может быть признаком грамотной эксплуатации и ухода, без перегрева и экстремальных нагрузок;

    • двигатель должен без проблем заводиться «на холодную» и работать без дыма и посторонних звуков.

      Часто продавцы стараются прогреть технику перед приходом потенциального покупателя — это маскирует многие недостатки в работе ДВС и гидравлики.

  • Проверьте работу гидравлики:
    • гидравлический насос должен работать ровно, без рывков и посторонних звуков как под нагрузкой, так и без нагрузки;
    • замерьте давление в гидросистеме. Возьмите с собой гидравлический тестер.

  • Проверьте уровень всех жидкостей в двигателе, коробке передач, мостах, бортовых.
  • Заведите ЭП, прогрейте двигатель и гидравлику и посмотрите, есть ли где-либо потеки масла, топлива и антифриза.
  • Проверьте РВД на наличие трещин и потертостей.
  • Изучите рабочее оборудование и все сочленения, например места соединения телескопа с ковшом: есть ли люфты, следы износа.

  • В кабине во время работы не должны загораться никакие предупредительные лампочки.
  • Наконец, проверьте комплектность: все ли на месте? Новая резина и ковш, которые предлагает продавец в подарок, могут быть бонусом, а могут быть приемом, чтобы ослабить бдительность покупателя.
  • И последний совет по покупке экскаватора-погрузчика с наработкой: чтобы избежать рисков частных сделок на вторичном рынке, обратитесь к официальному дилеру. Во время предпродажной подготовки техники сервисные специалисты полностью изучают ее и ремонтируют. В результате покупатель получает полную картину работоспособности машины в виде дефектовочной ведомости, в которой описаны даже царапины на стекле. А если техника ремонтировалась перед продажей, то на нее распространяется дополнительная гарантия сервисного центра.

Источник: https://www.komek.ru/staty/ekskavator-pogruzchik-opyt-vladeniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике