Что такое катки на машине

IT News

что такое катки на машине
Дата Категория: Транспорт

Строительный каток — это узкоспециализированное средство передвижения, которое в основном используется для устройства дорожных покрытий. У этой машины нет ни колес, ни гусениц, и она передвигается на паре стальных барабанов.

Барабаны всем весом давят на землю, оставляя за собой гладкую ровную поверхность. При укладке дорожного покрытия строительные катки последовательно выполняют три работы. Вначале они трамбуют слой щебенки, то есть раскрошенного камня. Потом уплотняют слой мелкого гравия. И наконец верхний слой, который состоит из смеси асфальта, камней и песка.

Каток новой конструкции, названный вибрационным катком, показан на верхнем рисунке. В старой конструкции катки утюжили дорожные слои одним лишь весом. В новой ловко использованы дополнительные тяжелые гири, укрепленные на осях внутри стальных барабанов.

Барабаны вращаются медленно, а оси с гирями под действием гидравлического насоса, установленного на двигателе катка, крутятся быстро — они делают до 4000 оборотов в минуту. Гири закреплены так, что «смотрят» в одну сторону от оси (рисунок ниже). И поэтому при их вращении весь каток начинает вибрировать.

Такая вибрация позволяет плотнее утрамбовывать слои камня, гравия и асфальта, чем это делали старые дорожные катки.

Полезная Вибрация катка

Когда дополнительные гири, вращаясь, идут вверх, сила давления катка на грунт уменьшается на величину их веса. Когда гири идут вниз, давление на грунт увеличивается на ту же величину. Быстрое изменение силы давления на грунт приводит к тому, что каток начинает вибрировать.

Вибрационный каток делает прочной поверхность новой дороги.

Совместная вибрация

Дополнительный груз внутри каждого барабана вращается с постоянной скоростью около 4000 оборотов в минуту и заставляет барабаны чуть-чуть подпрыгивать. В это же время каток медленно движется по дороге, уминая ее поверхность с силой 7500 фунтов. Передний барабан делает первую трамбовку. Задний барабан идет по следу переднего и утрамбовывает дальше.

Типы строительных катков

Дорожный каток — это не вибрационный каток. Он пользуется лишь своим огромным весом, чтобы ровнять поверхности.

Колесный каток — особый тип катка, использующего поставленные в ряд колеса с твердыми, беспротекторными ободами.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6198-ustrojstvo-i-printsip-raboty-stroitelnogo-katka

Катки в строительстве

К уплотняющим машинам статического действия относят прицепные, полуприцепные и самоходные кагки, которые применяют для послойного уплотнения связных и комковых грунтов. Прицепные катки могут быть с металлическими гладкими решетчатыми, кулачковыми вальцами, а также прицепные и пневмоколесные.

Кулачковый каток (рис. 1) представляет собой полый стальной барабан (валец), по наружной поверхности которого закреплено большое число выступающих кулачков специальной формы. Внутренний объем вальса заполняется для увеличения массы балластом через люк. Барабан охватывается прямоугольной рамой дышлом и сцепным устройством для соединения с тяг чом. На раме укрепляют скребок — нож, счищающий быток налипающего грунта.

Тяжелые прицепные кулачковые катки изготовля с двумя дышлами для работы на насыпях челночным сп собом с пересцепкой тягача в конце загона.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Прицепной кулачковый каток
1 — барабан (валец); 2 — кулачки; 3 — нож; 4 — рама; 5 — люк; с — цепное устройство

Рис. 2. Катод ДУ-16В
1 — тягач МоАЗ-Б45П; 2 — дышло; 3, 5 —краПние секции; 4 — средние секции; 6 — электрооборудование; 7 — задняя балка; 8 — пневматическое колесо

Массу катка увеличивают загрузкой балластом до 2530 т. Решетчатые катки могут быть прицепными и самоходными.

Пневмоколесные катки уплотняют грунт рабочим органом, состоящим из смонтированных в один ряд на одной или двух осях колес с пневмошинами, пригруженны-ми балластом.

По способу передвижения пневмокатки делятся на прицепные, полуприцепные и самоходные. По способу передачи нагрузки на шину разделяются на секционные, у которых каждое колесо нагружается собственным балластным ящиком, имеющим свободное перемещение вместе с колесом по вертикали, и на обычные, имеющие общий балластный ящик.

Секционный полуприцепной пневмокаток (рис. 2) представляет собой прицепную к тягачу упряжную раму, с которой шарнирно соединены отдельные железобетонные или металлические сварные секции, заполняемые балластом. Каждая секция опирается на колесо с пневматической шиной.

Секция имеет два донных люка с крышками для разгрузки балласта. В вертикальном направлении секции могут перемещаться независимо друг 0т друга. Это обеспечивает постоянную передачу давления каждым колесом на грунт независимо от неровностей уплотняемой поверхности.

Вертикальное перемещение секций относительно друг друга может достигать 300 мм.

Рис. 3. Схема самоходного катка с гладкими вальцами ДУ-8В
1 — передний валец; 2 — обхватывающая вилка; 3 — гидроцилиндр; 4 — пульт управления; 6 — рабочее место; 7 — масляный бак; 8 — топлв бак; 9 — задний валец; 10 — двигатель; 11 — регулятор; 12 — коробка

Катки вибрационные прицепные применяют для уплотнения различных грунтов на глубину 0,61,2 м.

Прицепные виброкатки производства ГДР выпуск с вальцами трех типов: гладкими (модель SVAW), лачковыми (модель SVSAW) и решетчатыми (мод SVGAB). Решетчатые и кулачковые катки применяют уплотнения связных грунтов, катки с гладким вальцо для несвязных грунтов.

Каток состоит из вальца, внутри которого разме вибратор — вал с дебалансами. Валец охватывает молинейная рама, у которой сзади установлен двига , с клиноременной передачей на вал вибратора. Спер рамы закреплено дышло для соединения со сцепным устройством тягача. Для защиты рамы и двигателя oi брации предусмотрены амортизаторы.

Рис. 4. Схема гидроуправления катка ДУ-83
1 — рычаг; 2 — гидрораспределитель; 3 — трубопровод; 4 — гидроцилиндр; 5 — шток; 6 — рычаг; 7 — валец; 8 — ось; 9 — гидронасос; 10 — маслобак

Катки с гладкими вальцами выпускаются с двумя или тремя вальцами.

Каток ДУ-8В (рис. 5) тяжелого типа с гладкими вальцами состоит из корпуса, переднего и заднего вальцов, двигателя и системы гидромеханической передачи. Двигатель установлен в полости корпуса поперек Продольной оси машины. Гидромеханическая передача от Двигателя к заднему ведущему вальцу состоит из гидротрансформатора, коробки передач с реверсивным механизмом, карданного вала и двухступенчатого редукюра.

Передний валец установлен в опорах корпуса с помощью П-образной обхватывающей вилки.

Рекламные предложения:

Читать далее: Трамбующие машины в строительстве

Категория: — Машины для земляных работ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/katki-v-stroitelstve

Каток — машина для уплотнения различных видов покрытия

что такое катки на машине

Каток – специальная машина, которая уплотняет различные виды покрытия. Это может быть грунт, асфальт, щебень, песок и другие слои используемых материалов. Без катков невозможно бы было прокладывать новые автомагистрали, строить идеально ровные асфальтовые площадки различного назначения.

Немного истории о катках

Первые устройства – трамбовщики были мало похожи на каток в современном значении. Это были цилиндры, вылитые из чугуна. Их как плуг таскали лошади. Таким способом еще в XVIII веке пытались выравнивать поверхность.

Естественно, первый каток грунтовый был произведен не в царской России. Имеется в виду настоящий самоходный механизм, ведь металлические и деревянные катки, запряженные лошадьми, для выравнивания поверхности мостовых использовались на Руси уже давно.

Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 Производитель: Раскат Масса, кг: 14000 Марка двигателя: Д-260.1.386 Мощность двигателя, кВт: 109 Ширина уплотняемой полосы, мм.: 2000

В конце XIX века несколькими английскими фирмами поставлялись паровые катки, весом от 12 до 18 тонн. В силу своей громоздкости, огромной массы и чрезвычайно высокой цены в России они были не слишком популярны. Для прокладки путей сообщения были закуплены 18 катков, работающие по всем округам. Уже в 1902 году на Коломенском заводе по эскизам братьев Гейслер был выпущен первый паровой каток отечественного производства.

Кроме паровых машин, в 1920 году был разработан первый в мире кулачковый каток, используемый в основном для мерзлого и вязкого грунта. Как каток дорожный кулачковый механизм не стал популярным, тем более на смену пришли моторные катки – более современные самоходные механизмы.

Керосин, нефть, газ – на чем только не пытались заставить ездить каток изобретатели разных стран. Наиболее продуктивными оказались двигатели внутреннего сгорания, работающие на очищенной нефти. Царские властители использовали больше дармовую силу своих крестьян, заставляя их вручную прокладывать дороги, поэтому после революции стало понятно, что острая нехватка техники приводит к плохому путевому сообщению между городами и округами.

Уже в 1925 году началось массовое строительство дорог с асфальтовым покрытием. Благодаря особому режиму социалистического строя, скорее с помощью ручного, чем механического труда, были налажены дороги между главными городами и столицами СССР. Строительство дорог возобновилось с новой силой после окончания ВОВ.

Каток XCMG XS-142 14 тонн. Каток XS 142 оборудован вальцом диаметром 1523мм на передней части. Сзади располагается пневмошинный привод. Общий вес машины достигает 14 тонн, из которых 7 приходятся на сам валец. При этом показатель ширина вальца равняется 2,13м.

Катки в современности

Современный асфальтоукладчик по способу передвижения может быть самоходным или прицепным. По способу воздействия на поверхность – статическим или вибрационным. Каток может иметь малую массу, а может весить более 100 тонн. Сверхтяжелые катки используются редко – для выравнивания покрытий, где чрезвычайно важно, чтобы поверхность была надежной и гладкой, например, на взлетных полосах аэродромов.

Спецтехника с различного вида вальцами позволяет подготовить или сделать завершающие этапы работы на любых покрытиях. Кулачковые катки сейчас применяются для грунтового уплотнения: благодаря небольшим выступам, барабан сначала разрыхляет до однородного состояния почву, а потом ее тщательно уплотняет. Машина с гладкими вальцами выполняет последний этап работ – трамбовку асфальта.

Именно благодаря современному оборудованию и различной спецтехнике города стремительно разрастаются вширь, а скоростные трассы соединяют между собой города, предоставляя возможность водителям преодолевать большие расстояния за считанные часы. Современный дорожный каток – необходимый инструмент в борьбе с бездорожьем.

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/3313/

Виды дорожных катков

что такое катки на машине

07.05.2019

Катки предназначены для уплотнения дорожного покрытия и используются при строительстве путей на различных объектах. Современная спецтехника различается по принципу действия, внешнему виду и другим параметрам. По этим критериям катки относят к различным классам.

Классификация и особенности дорожных катков

Параметры классификации:

  • принцип перемещения;
  • масса и размер;
  • тип рабочего органа (вальцов);
  • число вальцов;
  • способ уплотнения.

Рассмотрим виды катков более подробно.

Принцип перемещения

Дорожные катки могут быть прицепными либо самоходными. Первые не автономны, для их работы необходима самоходная техника, чаще всего трактор. Они имеют одно- или двухвальцовую металлическую раму.

Самоходные катки – это полноценные машины, оборудованные собственным двигателем. Они гораздо маневреннее, практичнее и производительнее прицепных. Благодаря этим качествам самоходная спецтехника постепенно вытесняет прицепную, которая используется все реже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Холодный асфальт как укладывать

Масса и размер

По этим показателям машины подразделяются на 3 типа:

  • легкие. Техника этого класса весит не более 6 тонн, а распределяемая нагрузка не превышает 40 кН/м;
  • средние. Весят 6-10 тонн, показатель распределяемой нагрузки составляет 40-60 кН/м. Мощность силовых агрегатов, которыми комплектуется спецтехника среднего класса, – 20-30 кВт;
  • тяжелые. Это машины, оборудованные моторами высокой мощности (более 30 кВт). Распределяемая ими нагрузка превышает 60 кН/м.

Легкие катки нашли применение при строительстве тротуаров, а также площадок, не рассчитанных на большие нагрузки. Такую технику используют и при строительстве других дорожных объектов в целях предварительного уплотнения покрытия. С помощью техники второго типа уплотняют покрытие разных дорог. Третьи подходят для уплотнения покрытий любого типа – асфальтного или асфальтобетонного, а также слоев щебня и гравия.

Тип рабочего органа

Вальцы – рабочий орган любого катка – бывают следующих видов:

  • гладкие. Оборудование представляет собой металлические цилиндры с гладкой поверхностью. Машины с такими вальцами уплотняют асфальт и асфальтобетон;
  • кулачковые. Вальцы также имеют цилиндрическую форму, но, в отличие от гладких, на их поверхности имеются выступы, так называемые кулачки. Катки с такими вальцами применяют для уплотнения грунта, отсюда их второе название – грунтовые;
  • решетчатые. С их помощью также укатывают грунт. Основание оборудования гладкое, сверху находится металлическая решетка;
  • пневматические. В состав таких рабочих органов входят несколько пневмоколес. С помощью таких вальцов уплотняют асфальтовое/асфальтобетонное дорожное покрытие;
  • компакторные. Внешне такие вальцы очень напоминают кулачковые. Отличие дорожных катков такого типа состоит в том, что их вальцы уступают кулачковым по ширине и имеют значительно меньшее число кулачков;
  • сегментные. Представляют собой тип гладких вальцов, на ободе которых расположены особые сегменты.

Отдельно следует упомянуть специальные вальцы. Их изготавливают только на заказ, когда требуется выполнить определенные работы по неопробованным технологиям. Такое оборудование сочетает конструктивные особенности сразу нескольких типов вальцов.

Количество вальцов

По этому показателю дорожные катки подразделяются на:

  • одновальцовые. Рабочий элемент на таких машинах устанавливается только с одной стороны, другую поддерживают колеса;
  • двухвальцовые. Эта техника оснащена рабочими органами с передней и задней стороны, причем ведущим может быть как один, так и оба вальца;
  • трехвальцовые. По названию понятно, что на спецтехнике установлено одновременно три вальца.

Способ уплотнения

Выделяют следующие виды катков по способу уплотнения:

  • статические. Дорожное полотно уплотняется за счет собственной массы машины. Чем тяжелее техника, тем выше качество уплотнения слоя;
  • вибрационные. Это наиболее современный тип катков. Уплотнение дорожного покрытия достигается за счет сразу двух факторов – собственной массы техники и вибрации рабочего элемента. Для качественного уплотнения вибрационным машинам требуется намного меньше проходов, чем статическим. С помощью виброкатков строят не только дороги высочайшего класса, но и аэродромы, порты, а также другие объекты, дорожное покрытие которых испытывает высокие нагрузки в ходе эксплуатации.

Выбирая дорожно-строительную машину для уплотнения асфальта, асфальтобетона или грунта, важно учитывать характеристики техники и ее конструктивные особенности. Это позволит правильно подобрать каток для выполнения конкретной задачи.

В заключении

Высокую производительность при выполнении дорожно-строительных работ, а также хорошее качество укладки покрытия может обеспечить спецтехника производства SDLG и ООО «Завод дорожных машин». Приобрести модели этих производителей можно в «Русбизнесавто». При необходимости специалисты компании помогут выбрать подходящую технику.

Источник: https://www.rbauto.ru/articles/vidy-dorozhnykh-katkov/

Выбираем грунтовый каток для работы на сложных площадках

Катки для уплотнения грунта представляют собой спецтехнику с основным рабочим органом — вальцом, который оказывает давление на поверхность и при необходимости дробит отдельные крупные составляющие. Оснащенная дизельным двигателем самоходная машина перемещается по участку и укатывает поверхность.

В зависимости от конструкции, грунтовый каток может быть статическим или вибрационным. В первом случае воздействие осуществляется только массой машины. Во втором — с помощью вибрационного механизма, передающего колебания поверхности вальца для повышения эффективности уплотнения.

Возможности машин и область применения

Техника позволяет разравнивать и уплотнять грунты, разрушать отдельные включения, послойно выравнивать подложку под покрытие и формировать ровные слои сыпучих материалов — песка, гравия, щебня, смешанного грунта с наполнителями. Несмотря на ограниченность области применения, машины востребованы в строительстве, так как соотношение массы и мощности катка позволяет решать задачи, невыполнимые для экскаваторов, бульдозеров и погрузчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Область применения грунтовых катков — строительные площадки, грунтовые полигоны, строительство автомобильных и железных дорог, взлетных полос. Машины небольшого размера могут использоваться внутри ангаров и складских терминалов.

Что такое сложная площадка под уплотнение грунта?

Понятие сложной площадки не закреплено нормативно, но его можно использовать в случаях, когда условия на участке требуют использования техники с особыми техническими характеристиками и конструктивными свойствами. Организация работы на сложных площадках связана с преодолением ряда сложностей, факторов, создающих препятствия или затрудняющих основную задачу спецтехники.

Применительно к грунтовым каткам следует рассматривать следующие особенности площадок:

  1. Наличие крутых откосов, уклонов, необходимость преодоления препятствий в виде неровностей — насыпей, бугров, провалов и траншей. Сложность рельефа может быть вызвана невозможностью использования техники для предварительного планирования, особенностями логистики. При этом важно учитывать конструктивные ограничения катка — машина не может воздействовать на грунт, перемещая его ковшом или лопатой.
  2. Большое содержание влаги, вязких глинистых составляющих, включений рыхлого песка и фрагментов скальных пород. Все это ограничивает способность техники к свободному движению по поверхности и требует значительного повышения проходимости машины.
  3. Мерзлые грунты со значительными включениями льда, замерзшего песка и щебня, глинистых комков. Машина должна эффективно измельчать включения, не проскальзывать в движении и уверенно преодолевать неровности, возникающие при таянии и последующем замерзании грунта.
  4. Площадки сложной конфигурации и ограниченных размеров, на которых требуется активное и точное маневрирование, возможность заводить валец катка на небольшие участки и выполнять развороты без смещения уплотненного слоя грунта.

Производители грунтовых катков учитывают специфику работы на сложных площадках. В конструкции машин предусмотрены способы преодоления большинства факторов, усложняющих выполнение основной задачи.

Выбор грунтового катка для площадки повышенной сложности

Выполнение работ по уплотнению грунта в условиях сложных площадок требует правильного подбора техники по основным возможностям и адаптации к конкретным сложностям. Большинство моделей современных грунтовых катков сконструировано с учетом специфики строительных участков.

Правильный подбор техники строится на балансе ее возможностей, стоимости и адекватности требований. Недостаточное внимание к деталям приведет к покупке машины, не выполняющей своих задач.

Покупка катков с пробегом или новых машин с явным завышением требований станет причиной неоправданных затрат.

Независимый привод на валец катка и ведущие колеса

Проходимость катка на глинистых и подтопленных площадках ограничивается, что вполне естественно для любой машины на колесном шасси. Доставка уплотнительной энергии к рабочей зоне также может быть осложнена — возникают потери мощности на преодоление тяжелых участков. Использование независимого привода на валец и ведущие колеса позволяет решить проблему за счет перераспределения крутящего момента.

Аналог полного привода в автомобиле позволяет катку двигаться независимо от того, с какой интенсивностью проскальзывает валец или колесо. Передние и задние гидроприводы работают с максимальной отдачей без расхода топлива и потери времени на пробуксовку.

Электронная система управления грунтовым катком

Независимое движение рабочего вальца не может контролироваться оператором в полном объеме. В результате возникают ситуации, когда уплотнение происходит неравномерно, энергия затрачивается без контроля усилия. Это приводит к повышению расхода топлива и увеличению времени на выполнение операций.

При использовании электронной системы управления оператор контролирует направление и скорость хода машины, а компьютер корректирует его действия, учитывая отдачу грунта, проскальзывание колес и вальца, режимы работы гидпроприводов. Требованиям отвечает грунтовый каток Bomag BW 211 D-4.

Каток с дифференциалом на задней оси

Проблема снижения проходимости и потери производительности катка на сложном грунте решается проверенным методом — конструктивно предусмотренным дифференциалом.

При пробуксовке или потере сцепления одним из ведущих колес происходит перераспределение крутящего усилия на второе колесо. Так снижается риск глубокой пробуксовки машины с последующей посадкой в мягкие грунты и неровности. В современных машинах используется система электронного контроля распределения мощности между ведущими колесами катка. Независимый привод вальца позволяет разгрузить задний мост.

Мощность и производительность машины

Соотношение мощности и производительности устанавливается на конструктивном уровне. Эта характеристика подбирается индивидуально, в зависимости от конкретных задач и условий. Большое значением имеет не только мощность двигателя.Так 100 л.с могут расходоваться на приводы вращения колес и вальца, а в вибрационном катке часть энергии будет затраченана работы колебательного привода.

При выборе катка стоит ориентироваться на рекомендации производителей, в которых учитывается вес машины — до 4 тонн или более, в том числе и до 16 тонн. Вибрационная система позволяет использовать машины меньшего веса. Пример такой техники — виброкатокHamm 3412.

Классификация катков по типу вальца

В зависимости от конструкции принято классифицировать грунтовые катки, разделяя их на несколько видов. Основным признаком при этом остается тип рабочего вальца:

  • Кулачковый — валец машины оснащен мощными литыми выступами, способными проникать в толщу сыпучего и мерзлого грунта, эффективно уплотняя для подготовки к выравниванию.
  • Решетчатый — с литой решеткой, которая эффективно разрушает средние и крупные включения в составе грунта.
  • Гладкий — валец катка с гладкой поверхностью может использоваться для окончательного уплотнения песчаных и гравийных подушек, прикатывания грунтовых и гравийных дорог.
  • Пневмоколесный — каток с несколькими парами колес, оказывающих на грунт пластичное давление при уплотнении поверхностей из песка и других мелкофракционныхматериалов.

Специфика использования грунтовых катков такова, что в зависимости от условий на площадке может применяться несколько типов машин, а техника с гладким вальцом и пневмоколесной рабочей частью пригодна для дорожных работ с укладкой асфальтобетонных и асфальтовых покрытий. Конструкции катков позволяют выбирать машины с одним или несколькими рабочими вальцами.

Важность правильного выбора спецтехники

При выборе модели грунтового катка для сложной площадки учитывается расход топлива в разных режимах, межремонтный период, необходимость обслуживания машины и организации сменной работы с технологическими перерывами. Кроме того, большое значение имеет и возможность доставки техники на площадку — каток не может перемещаться своим ходом.

В совокупности все эти признаки и дают эффект—экономический, организационный, технический. От готовности и желания заказчика учесть все особенности эксплуатации техники зависит возможность не нести лишних затрат и выполнять весь спектр поставленных перед машиной задач.

Источник: https://heavyfair.com/news/articles/gruntoviy-katok-na-slojnyh-ploschadkah

Декларирование дорожного катка « Машины строительные

Каток — машина, уплотняющая насыпной грунт и укатывающая асфальтобетонную смесь для получения ровного дорожного основания.

Типы катков по способу перемещения:

  • самоходные — оборудованы собственным двигателем;
  • прицепные — уплотняют материал тяжестью своей массы;
  • полуприцепные — сцепное устройство обеспечивает передачу на тягач часть массы машины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в сцепление

По принципу действия катки бывают:

  • статическими — материал уплотняется под воздействием силы тяжести;
  • вибрационными — дорожное основание укатывается при непрерывной работе одного или нескольких рабочих органов (вальцов).

Декларация соответствия ЕАС на дорожные катки

Машины дорожные, в том числе катки, подлежат обязательному декларированию для подтверждения соответствия требованиям:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Декларирование осуществляется по схемам:

  • 1Д и 3Д — для катков серийного производства;
  • 2Д, 4Д — для партии или единичного экземпляра;
  • 5Д — для оборудования, применяемого на опасных объектах; при невозможности проведения испытаний до установки оборудования;
  • 6Д — для серийного производства при наличии у изготовителя СМК.

Заявитель предоставляет комплект документов, осуществляет производственный контроль (1Д, 3Д, 5Д, 6Д), организует проведение испытаний образцов в испытательной лаборатории (1Д, 2Д) или аккредитованной испытательной лаборатории (3Д, 4Д). В соответствии с регламентом, заявителем-декларантом может быть любое предприятие с обязательной регистрацией в любой стране Евразийского экономического союза.

Срок действия декларации определяется схемой и может быть не установлен (при партии конкретного количества катков) или достигать 5 лет (при серийном выпуске катков). Документы, которые стали основанием при регистрации декларации должны храниться у заявителя в течении всего срока действия декларации и по истечении 10 лет.

Декларация регистрируется в официальном реестре Единых деклараций, что поволяет поставлять, продавать и эксплуатировать дорожные катки на любой территории Евразийского экономического союза.

Классификация дорожных катков по кода ОКП и ТН ВЭД ЕАЭС

Коды по ОКП:

  • 482410 Катки дорожные самоходные;
  • 482420 Катки дорожные прицепные;
  • 482430 Катки дорожные полуприцепные.

Коды по ТН ВЭД:

  • из подгруппы 8429 40 Машины трамбовочные и катки дорожные;
  • 8430 61 000 0 — машины и механизмы для трамбования или уплотнения (из подгруппы 8430 60 Машины и механизмы несамоходные прочие).

Применяемые стандарты для дорожных катков

  • ГОСТ 21994-82 Катки дорожные. Термины и определения;
  • ГОСТ 31548-2012 Катки дорожные самоходные. Общие технические условия;
  • другие.

Источник: http://www.testprom.ru/artprod/mashiny-stroitelnye/deklarirovanie-dorozhnogo-katka

Лучшие дорожные катки

В процессе строительства дороги привлекается различная спецтехника, включая каток дорожный. Данная разновидность транспортных средств, привлекается не на одном этапе, как считают многие.

В первую очередь, посредством катков производят уплотнение грунта, а позже укладывают асфальт. Технические характеристики дорожных катков бывают различными, однако, независимо от этого у данной дорожно-строительной техники главный рабочий орган — цилиндр.

Его устанавливают вместо колес. Цилиндры имеют существенный вес, благодаря чему и осуществляется уплотнение.

Катки классифицируют по следующему принципу:

  • по способу перемещения они могут быть самоходными и прицепными;
  • по количеству осей и цилиндров: 1, 2 и 3-хосными и 1, 2 и 3-хвальцовыми;
  • по воздействию на уплотняемые поверхности: статическими и вибрационными;
  • по виду цилиндров: кулачковыми, решетчатыми, комбинированными, пневмоколесными и гладкими.
  • Рассматривая рынок катков, можно отметить, что, как и у иной спецтехники, у производителей этой техники имеются свои лидеры.

Особенности дорожных катков Masalta

Masalta MSR58 — модели, относящиеся к ручному вибрационному классу катков, посредством которых уплотняют поверхности (небольшие по площади). Решения характеризуются легкостью, компактностью и маневренностью, удобством пользования.

Модификация отличается рядом конструктивных особенностей, посредством которых производителю удается достичь максимальной безопасности управления операторами.

Это касается защиты при смене направления и эргономичных ручек, которые можно регулировать по высоте.

Машины отличаются значительным диапазоном рабочей скорости и вибраций, осуществляемых гидравлическими системами. Увеличение эксплуатационного срока машин достигается, благодаря наличию следующего оборудования:

  • скошенных краев барабанов, препятствующих образованию отметин;
  • толстых цилиндров вальцов;
  • встроенных вентиляторов для охлаждения, предоставляющим возможность работать длительно и непрерывно, которые при этом исключают перегревание.

В оснащении катков, данной модификации, перемещающихся на скорости 1,5км/ч используются моторы Хонда GX160 (5,5 л.с.) и вальцы (580 мм). Машины, весом 185 кг имеют центробежную силу 28,5 кН и частоту вибрации – 45-60 Гц.

Преимущества дорожных катков Batmatic

Batmatic VR70H — модификации, относящиеся к ручному вибрационному классу катков. В машинах используется гидравлический привод, предназначенный для реализации работ в большом объеме.

Отличное уплотнение достигается благодаря тому, что баланс центробежной силы, вибрационной частоты и статического веса распределен оптимально. Предотвратить сильное вибровоздействие на рабочих позволяет удачное расположение рычагов для управления, благодаря которым процесс переключения скоростей отличается плавностью. Основное оснащение машин, весом 690 кг, представлено:

  • стропами для подъема;
  • водными резервуарами;
  • системами, осуществляющих омовение барабанов;
  • вальцами (650 мм);
  • подвесками, централизованного типа;
  • двигателями Hatz 1 B30.

Данные машины передвигаются со скоростью 60 м/мин.

Дорожные катки Bomag

Bomag BW 135 AD относятся к легким тандемным каткам, выпускаемым немецким изготовителем, специализирующимся на спецтехнике коммунального назначения, целесообразной для строительных объектов среднего и малого масштаба. Данные машины 2-мя вибрационными частотами оснащены:

  • виброизолированной кабиной для операторов;
  • двигателем Д-243, мощность которых составляет 57 кВч;
  • регулируемым евро-сиденьем;
  • вальцами в ширину 170 см;
  • клавишей «экстренного стопа»;
  • панелью с крышкой;
  • звуковым сигналом при заднем ходе;
  • осветительными приспособлениями.

Катки с японским мотором KubotaD2011 L3i (34,5 кВч), вальцами шириной 130 см, вибрационной частотой в 50/60 Гц, способны перемещаться на скорости 10 км/ч.

Отечественные катки РАСКАТ

РАСКАТ ДУ-99 — модификации катков, относящиеся к вибрационной комбинированной разновидности. Произведены в РФ.

Посредством данных машин производят уплотнительные процессы на разных покрытиях дорожно-строительного плана из битумно-минеральных смесей. Машины отличаются маневренностью и высокими значениями производительности.

Благодаря особенной конструкции предоставляется возможность работы при смещении барабанов с целью увеличить ширину уплотняемых полос. Данная модификация характеризуется:

  • неприхотливостью в обслуживании;
  • удобством, благодаря панорамному обзору из кабины с эргономичным сидением и доступностью всех узлов и агрегатов;
  • комфортными рабочими условиями, благодаря низкому уровню шума. Достичь подобного позволяют шумоизолирующие материалы.

Данные катки весят 1,5 т и перемещаются со скоростью 10 км/ч.

Востребованная спецтехника Caterpillar

Caterpillar 563C являются вибрационно- кулачковыми дорожными катками. Производятся машины известным заводом, специализирующимся на строительно — коммунальных транспортных средствах специального назначения Caterpillar. Машины выступают высокопроизводительными, надежными и удобными в пользовании решениями с конкурентоспособными техническими характеристиками. Конструктивными особенностями этой модификации являются:

  1. Оснащение гидравлическими приводами для задних колес и вибровальцами, благодаря чему ход машин отличается плавностью и предоставляется возможность функционирования на территориях, где рельеф достаточно сложный.
  2. Задние колеса комплектуются стальным шипованным ободом, увеличивающего эффективность воздействия спецтехники на основания из грунта или гравия.

В машинах весом 12 т с вальцами шириной в 2130 мм, оснащенных двигателем 4TF25571 (мощность 145 л.с), имеется информативная панель с удобным расположением всех органов.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/luchshie-dorozhnye-katki

Катки компании Bomag – эффективные рабочие лошадки для укладки асфальта

Компания BOMAG GmbH концерна Fayat – общепризнанный мировой лидер в изготовлении катков, который на протяжении более чем 65 лет производит дорожно-строительную технику. Дорожные катки BOMAG AD-50 сконструированы с моторным отсеком на задней полураме.

Большой капот поднимается вверх и открывает свободный доступ к мотору для обслуживания с трех сторон: слева, справа и сверху. Кабина оператора расположена на передней полураме, что позволило снизить влияние на водителя шума, вибрации и температуры от моторного отсека.

При этом выхлопные газы отводятся в сторону от кабины.

Для удобства работы оператора консоль управления сделана сдвигаемой, а кресло поворачивается на −20/0˚. То есть во время укладки асфальта водитель может свободно менять положение панели с кнопками относительно панорамных стекол кабины и одновременно поворачивать кресло, не снимая рук с консоли. Плоский пол удобно убирать и мыть, а его защита от шума и вибраций обеспечивается звукоизолирующим и виброизолирующим покрытием.  

Комфорт на рабочем месте водителя создается климатической установкой с настраиваемым направлением потока теплого воздуха. Хороший обзор во время укладки асфальта предоставляет панорамное остекление кабины, а заднее стекло с электрообогревом препятствует образованию конденсата.

Электронные системы управления

Электронная система управления дорожных катков Bomag обеспечивает безошибочность и высокий комфорт работы оператора. Для выбора максимальной скорости движения машины водитель использует многоступенчатый переключатель, а для маневрирования – эргономичный пропорциональный электронный джойстик.

Благодаря электронному блоку управления, который контролирует ускорение и замедление катка согласно заложенному в нем алгоритму, машина имеет плавный ход. Это позволяет улучшить качество и гладкость покрытия, предотвратить появление случайных дефектов во время укатывания асфальта.  

На многофункциональном ЖК-дисплее оператор может отследить установленную и фактическую скорость движения, а с помощью джойстика хода – управлять вибрацией, сдвигом вальцов, звуковым сигналом и обрезчиком кромок.

Соблюдение технологии работ поддерживается функцией автоматической активации вибрации катка при начале движения и наборе определенной скорости. Система вибрации отключается перед полной остановкой машины. Орошение вальцов стартует при движении техники и отключается во время ее остановки.

Автоматизация этих процессов направлена на снижение нагрузки и утомления водителя, а также на повышение качества его работы. Для этих целей техника Bomag оснащена еще и измерительными приборами, способными контролировать параметры асфальтобетона во время укладочных работ.

Измерительные системы: BOMAG Economizer

Оператору катка ассистирует система Bomag Economizer, которая непрерывно контролирует плотность укладываемого покрытия и информирует о числе проходов. Она позволяет обнаруживать недоуплотненные участки и сразу же дорабатывать их, чтобы избежать затрат времени и ресурсов в дальнейшем на исправление брака.

Сам процесс уплотнения схематично отображается на мониторе в виде простой шкалы с делениями, которая позволяет оператору ориентироваться на уже достигнутые результаты и продолжать работу по достижению номинальной плотности на обрабатываемом участке.

Переуплотнение асфальтобетона отслеживается с помощью отдельного индикатора рядом со шкалой уплотнения.

Ориентируясь на его показания, водитель видит, когда вибрирующий валец катка отскакивает от уже набравшей достаточную жесткость поверхности и дальнейшее уплотнение нецелесообразно или нанесет ущерб целостности полотна.    

Для своевременного отслеживания температуры асфальтобетона во время уплотнения катки Bomag имеют датчик температуры смеси. Таким образом, оператор регулирует применение виброрежима, отключая эту функцию, когда покрытие слишком остыло. 

Asphalt Manager – автоматическая измерительно-уплотнительная система

Используемая в машинах Bomag система Asphalt Manager – это уникальное решение, в которое входит измерительная система и направленный вибратор с автоматической подстройкой мощности. Оператору достаточно выбрать один из предустановленных режимов, чтобы начать работать. Asphalt Manager имеет три режима работы:

  • автоматический;
  • автоматический профи;
  • ручной.

Для работы катка в автоматическом режиме оператор с помощью кнопок и меню монитора выбирает из предложенных значений требуемую толщину слоя покрытия, а Evib – степень уплотнения, границы температур предварительно заданы.  

В автоматическом режиме профи водитель может самостоятельно задавать значение Evib и рабочие границы температур.

В ручном режиме уплотнения асфальтобетона оператор выбирает одно из шести направлений колебаний и одну из шести фиксированных амплитуд вибрации. В этом случае автоматическое управление амплитудой вибрации не работает. Этот режим используется на мостах, возле зданий, при уплотнении стыков и тонкого слоя покрытия.

В процессе работы измерительная система посылает на контроллер информацию об уже достигнутых показателях, которые сравниваются с нормативной величиной. После чего Asphalt Manager автоматически подстраивает направление колебаний в вертикальном и горизонтальном диапазонах так, чтобы приложить к асфальтобетону усилия, достаточные для нужной степени уплотнения.

Если под колесами катка покрытие еще мало уплотнено, то к нему автоматически прикладывается вертикальное и горизонтальное вибрирующие усилия. Если жесткость уплотнения уже достаточная в соответствии с целевым показателем, то такой участок каток автоматически проезжает с вибрацией ближе к горизонтальному диапазону, уплотняя его, но не прикладывая большого усилия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусиные лапки

Таким образом, экономится топливо, рационально используется ресурс машины, а к новому покрытию исключается прикладывание силы, которая может его повредить на стадии укладки.

Автоматизация процесса уплотнения и одновременного определения уже полученных результатов повышает качество работы на строительном объекте, уменьшает возможность ошибки и действие человеческого фактора.

Система Asphalt Manager установлена на многих катках Bomag, в том числе и на моделях BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM, которые имеют свои технические особенности.

Модели BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM и их параметры

Модели катков для укладки асфальта BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM построены на базе полурамы кабины и полурамы моторного отсека, гибко соединенных между собой. Благодаря этому машины демонстрируют высокую маневренность во время работы. К системе Asphalt Manager дополнительно предусмотрен принтер, который печатает отчеты о проделанной работе.

Эта техника подходит для всех типичных слоев асфальта в общих, а также специальных областях дорожного строительства. Машины идеально подходят для обработки покрытий автомобильных парковок, подъездных дорог, для укладки морозозащитных смесей и проведения маломасштабных земляных операций.

Для качественного уплотнения асфальта моделями BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM достаточно ввести требуемую толщину нового дорожного покрытия в меню системы и Asphalt Manager самостоятельно проконтролирует и зарегистрирует уровень уплотнения, температуру, силу и направление колебания катков.

Благодаря измерительной системе Asphalt Manager исключено переуплотнение покрытия и отскок вальца, что позволяет применять технику рядом со зданиями не рискуя. Автоматическое бесступенчатое изменение силы и направления колебаний обеспечивает мягкое и в то же время мощное уплотнение на всех этапах работы. 

Системы вибрации

Катки BW 161 ADO-50 и BW 202 ADO-50 имеют трехуровневую систему вибрации, которая состоит из отличных по направлению и силе колебаний ступеней, а именно:

  • Vibration;
  • Asphalt Manager 2;
  • TanGO.

Система Vibration создает колебания катков машины путем движения по круговой траектории c дебалансом вращения.

Система Asphalt Manager2 создает направленные колебания, используя два дебаланса, вращающихся в противоположном направлении.

Система TanGo генерирует крутильные колебания с помощью двух дебалансов, вращающихся в одном направлении.

Документирующие системы: BCM05

Дополнительное дооборудование техники Bomag системой BCM05 позволяет оператору катка и руководителю строительной площадки отслеживать качество уплотнительных работ и своевременно вносить в них корректировки.

Она состоит из планшетного компьютера, на который в реальном времени поступает информация от измерительных систем и средств фиксации проделанной работы, а именно: общее число проходов, количество ходок в статическом положении и с колебаниями, температура смеси для покрытия, параметры вибрации и другие данные с привязкой к координатам местоположения машины.

Перед началом проведения работ на проекте, например парковки перед гипермаркетом с транспортной развязкой, схема участка загружается в компьютер.

По мере того, как реализация проекта продвигается, по нему накапливается исчерпывающая информация о ходе уплотнения и достигнутых результатах.

Все эти данные обрабатывает специализированное ПО BCM Office и формирует отчеты, в которых детально анализируются сведения по каждому участку. На выходе получается детальная цифровая карта уплотнения по всей строительной площадке.  

Cистемы сетевого взаимодействия: BCMnet

Cистема документирования BCM05 работает благодаря оборудованию BCMnet, через которое устанавливается беспроводная сеть между машинами, что обеспечивает взаимодействие катков в виде единого комплекса. Водитель каждого катка может свериться с экраном планшетного компьютера, на котором участки обозначены цветом, соответствующим необходимому количеству проходов или требуемому уровню уплотнения, согласно полученным показаниям систем Economizer/Asphalt Manager.  

Это дает возможность операторам катков тесно взаимодействовать и немедленно подменить коллегу на участке, когда тот отъехал дозаправиться. Достоинства системы: повышение удобства работы, сокращение рабочего времени и расхода топлива на объекте, обеспечение высокого качества и эффективности работ. Для функционирования системы на объекте не требуется наличия активной GSM-сети.

Облачные сервисы: BOMAPP

Источник: https://www.komek.ru/staty/dorozhnye-katki-bomag/

https://lonmadi.ru/company/news/harakteristiki-gruntovyh-katkov.html

Грунтовые катки представляют собой одну из наиболее востребованных в строительстве и дорожном ремонте разновидностей уплотнительной техники. Эти машины могут использоваться для работы с грунтами практического любого типа. Благодаря эффективности и маневренности они повсеместно применяются при обустройстве автопарковок, спортивных площадок, закладке фундаментов, ремонте автодорог и тротуаров.

В статье рассказывается о том, как устроен грунтовый каток, а также подробно рассматриваются ключевые характеристики техники.

Конструкция

Каток грунтового типа представляет собой машину, снабженную массивным вальцом — особым цилиндром, способным уплотнять грунт. Привод вальца может быть как механическим, так и гидравлическим. В современных машинах используется механизм второго типа, обеспечивающий лучшую эффективность и надежность. Для увеличения качества уплотнения каток может иметь систему вибрации постоянной или переменной амплитуды.

Основные характеристики

В зависимости от способа перемещения различают катки прицепного и самоходного типа. Абсолютное большинство моделей, представленных сегодня на рынке, относятся ко второй разновидности и приводятся в движение собственным дизельным двигателем.

Крайне большое значение имеет масса катка — именно этот параметр определяет сферу применения машины. Уплотнительная техника, представленная в ассортименте JCB, имеет эксплуатационную массу от 4600 до 20100 килограммов, что позволяет выполнять широчайший спектр работ на площадках самого разного типа и размера.

По способу воздействия на уплотняемую поверхность грунтовые катки могут быть:

  1. Вибрационными. В подобной уплотнительной технике используется специальный вибратор, генерирующий колебания большой интенсивности. В ряде современных машин, включая продукцию JCB, вибрация может иметь переменную амплитуду, что позволяет эффективно работать с самыми разными материалами.
  2. Статическими. Уплотнение материала в таких машинах происходит под собственным весом техники. Катки статического типа отличаются простотой конструкции, надежностью и дешевизной. Сегодня техника этого типа практически полностью вытеснена машинами со встроенным механизмом вибрации.

Еще одной важной характеристикой грунтового катка является форма поверхности вальца. Для проведения работ с твердыми покрытиями используются рабочие цилиндры с гладкой поверхностью. Грунтовые катки обычно оснащаются вальцами кулачкового или решетчатого типа, обеспечивающими оптимальное уплотнение рыхлых и податливых материалов. Также распространены машины, в которых для воздействия на грунт используются пневматические колеса, собранные в пакеты.

Источник: https://lonmadi.ru/company/news/harakteristiki-gruntovyh-katkov.html

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:

  • авто- и железнодорожное строительство,
  • промышленное строительство,
  • городское строительство, 
  • аэродромное строительство и т.д.

От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.

Классификация дорожных катков

По способу перемещения техника делится на следующие типы:

  • Прицепная,
  • Полуприцепная,
  • Самоходная.

Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача.

Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями.

При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.

По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:

  • Статистические,
  • Вибрационные.

Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов.

Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом.

В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.

По массе устройства классифицируются на:

  • Легкие. Каток малый используется при проведении ямочного ремонта и асфальтировании небольших территорий. Устройства имеют массу до 4 тонн и применяются при асфальтировании паркингов, автостоянок, велосипедных и пешеходных дорожек, спортивных и игровых площадок;
  • Тяжелые. Катки данной группы имеют массу, превышающую 4 тонны, и чаще всего применяются в текущем и капитальном ремонте автодорог. Наибольшую эффективность они показывают при наличии особых требований к уплотняемой поверхности в сочетании со значительным объемом производимых работ. 

Виды рабочих приспособлений

По данному критерию дорожные катки делятся на:

  • Гладковальцовые,
  • Кулачковые,
  • Решетчатые,
  • Пластинчатые,
  • Ребристые,
  • Пневмоколесные.

Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений — каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.

По числу осей катки дорожные делятся на:

  • Одноосные,
  • Двухосные,
  • Трехосные.

Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости. 

Классификация по количеству вальцов:

  • каток одновальцевый. Отличается малым весом и высокой маневренностью, используется для уплотнения асфальта и гранулированных материалов, отлично подходит для ямочного ремонта, обслуживания мостов, дорожек, организации ландшафтного дизайна;
  • каток двухвальцевый. Данная техника широко применяется в строительной отрасли. С ее помощью обеспечивается отличное уплотнение асфальтовых и гравийных поверхностей, как крупных, так и небольших участков. Отдельной модификацией двухвальцевых катков является тандемная техника. Их  особенностями являются спаренная или шарнирно-сочлененная рама, сдвоенное рулевое управление и привод на два вальца;
  • Каток трехвальцевый. Техника используется для уплотнения различных материалов (гравия, щебня, песков, асфальтобетона, угольного мусора и пр.). Этот каток тротуарный идеально подходит для работы в городе, на эстакадах и мостах. Оборудование обеспечивает значительную ширину уплотняемой полосы, позволяет работать у высоких бордюров.

Пневмоколесные катки

Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.

При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Источник: https://dks-tehnika.ru/info/vidy-dorozhnykh-katkov-i-ikh-znachenie-v-sovremennom-stroitelstve/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как работают тормоза на камазе

Закрыть