Что такое грузоподъемность автомобиля

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

что такое грузоподъемность автомобиля

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Малотоннажный

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т., предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как Hyundai Porter, Baw Fenix, Kia Bongo и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства, в котором кабина и кузов располагаются на совместной несущей раме. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажный

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т., позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106), способный увезти груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ, МАЗ, а также иностранного производства – ISUZU, AVIA и другие.

Крупнотоннажный

Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов, а также в качестве шасси – базы для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.

Весовые ограничения на грузовые автомобили в России

На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.

Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания
Грузовик 2-х 18
3-x 24
4-х (2х4) 32 только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске
Прицеп 2-х 18
3-x 24
Тягач + полуприцеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 11.2 м
2-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
3-х + 2-х 37 общ. база не менее 11.7 м
3-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) 40 общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске
Грузовик + прицеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 12.1 м
2-х + 3-х 42 общ. база не менее 14.6 м
2-х + 4-х 44 общ. база не менее 16.5 м
3-х + 2-х 42 общая база не менее 14.6 м
3-х + 3-х 44 общ. база не менее 15.9 м
3-х + 4-х 44 общ. база не менее 18.0 м

Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20%.

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенной удаленности от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения на движение по грузового транспорта.

Граница Время запрета Ограничение
Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто грузоподъемностью более 1 т.
Московская окружная дорога и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 7 т.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т.
с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т. по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

Водители, имеющие оформленный пропуск, а также иные разрешенные категории ТС (оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.

Источник: https://charoit.net/index.php?page=articles/massa_i_gruzopodemnost_gruzovih_avtomobilei

����������� �������������� �������� ����� �������� �����������

что такое грузоподъемность автомобиля

����������� �������������� �������� ����� �������� �����������

� ���� ������� �� ������� ������������ � ������������ ���������������� �������� ����� �������� �����������: �����, ������, ������, �����, ����������������. ���������� ����� �� ������������� �����������, ��������� ������������� � ������� ����������.

������� �������� ���������� ����� ��������� �� ��������� ������:

��������

��������������� �������������� ��������� ������ ����������� ������ “������”:

  • �����: 2,8-3,2 � (���������� ��������� �������� �� 4,5 �)
  • ������: 1,8 – 1,9 �
  • ������: 1,7 – 2 �
  • �����: 9-11 �3
  • ����������������: 1,5 – 1,7 �����

���������� ������� ������ ������� ������������ �� ��������������� � ������������� ��������� ����� � ������� ��������� (500-700 ��). ����������� �������������� ��������� ������������� ���������� ������� ������� �������� (�� 100 ��/�.) � ���������� ������ ��������������� ����� ��� ������, ���� ���������� (������������).

����������� ������� ��������� ������ ������������ ����������� �������������� � �������� �������� �������� �����. ���������� ����� ���� ���������� ��������� ������� � ������ �������������� ������������� (������, ������� �������).

����-�����

��������������� �������������� ��������� ������ ����������� ������ “���-�����”:

  • �����: 3,7 �
  • ������: 2,1 �
  • ������: 2,2 �
  • �����: 17 �3
  • ����������������: 3,5 �����

���������� ������� ������ ������� ������������ �� ��������������� � ������������� ��������� ����� � ������� ��������� (500-700 ��). ����������� �������������� ��������� ������������� ���������� ������� ������� �������� (�� 80 ��/�.) ��������� �������� �� ��� ��������� ����� ���������� ���������������� ������ �� ����������� � ������������� �� ����� ��������� ��������������

���˻

��������������� �������������� ��������� ������ ����������� ������ “���”:

  • �����: 3,5 – 4 �
  • ������: 2-2,3 �
  • ������: 2,45 �
  • �����: 14-21 �3
  • ����������������: 5 ����

���������� ������� ������ ������� ������������ �� ��������������� � ������������� ��������� ����� � ������� ��������� (500-700 ��). ����� ���������� ��� ��������� ������ �����, ���������.

10-������ �����������

� ������ 10 ������ ����������� � ����������� ������� ����� ������� ��������� ���������� �������������� � ���������� ������������.

����� ����� ������� �� ��������� ����������:

  • ���������� ����������������� �� 5 ���� � ������� ������ �������� � ������ 10 ������� ���������� (36 �3)
  • ���������� ����������������� �� 10 ���� � ������� ������ �� 56 �3.
  • ���������� ����������������� �� 15 ���� � �������� (50-60 �3) � ������� ������� (�� 8�).

��������������� �������������� ��������� ������ ���������� ����������������� 10-15 ����*:

  • �����: 5,0 – 8,0 �
  • ������: 2,4 – 2,5 �
  • ������: 1,8 – 3,0 �
  • �����: 25-60 �3
  • ����������������: 5 – 15 ����

*������������ ������� � ���������� ����������� ������� ����������� ��������� �������� �������.

��������� ������� ������ ������� ������������ �� ������������� � ������������� ������������. ������ ������ ����������� �������� ������ � ��������������� ����� ��� �����������. � ����������� ������������ ������ ������������� ��������� ������� (�� 6 ����).

�������� ����� ������������ � ��������� ��������� ��������/��������� (����, ���). ��������� ������ ���������� ����� ��������������� ���������������, ��� ����������� �������� ��������� ���� � ������������ ������ ����������� �������������� �����.

������ ����� ���� ����������� ������.

10-������ � 20 ������� �����������

�� ��������������� ��������� ���������� � ������������� 20 ������� ������� ����������� ������ � 10 ������� ���������� � ����������� ��� �������������� �������.

���������� ��������� ���� ������� 20 �������. �������� ����� �������������� ���� ��������� ���� ������� 20 ���. ���������:

  • 20 ���. �������������� (���������� ��������������� �������)
  • 20 ���. ������������ (�������������� ������ �� ���������� ����������� ����������)
  • 20 ���. ��������� � ����������� ������
  • 20 ���. �������� � ��������� ��������

��� ���������� ����� ��������������� ������� ���������� �������.

� ������ ���������� ��������� ����� � �������������� �� ������ �������� ������������ ��������� ����� ��� ����������� ������������� � ������������� ����������.

���������� ������� 20 �������� ����������:

  • �����: 6,0 �
  • ������: 2,4 �
  • ������: 2,4 �
  • �����: 34 �3
  • ����������������: 10-20 ���� (���������� ����������������� ����������)

20-������ � 40 ������� �����������

�� ��������������� ��������� ���������� � ������������� 40 ������� ������� ����������� ������ � 20 ������� ���������� � ����������� ��� �������������� ������� (��������).

���������� ��������� ���� ������� 40 ������� �����������. �������� ����� �������������� ���� ��������� ����:

  • ������� 40 ���. ���������
  • 40 ���. �������������� (���������� ��������������� �������)
  • 40 ���. ������������ (�������������� ������ �� ���������� ����������� ����������)
  • 40 ���. ��������� � ����������� ������
  • 40 ���. �������� � ��������� ��������

��� ���������� ����� ��������������� ������� ���������� �������.

� ������ ���������� ��������� ����� � �������������� �� ������ �������� ������������ ��������� ����� ��� ����������� ������������� � ������������� ����������.

���������� ������� 40 �������� ����������:

  • �����: 12,0 �
  • ������: 2,4 �
  • ������: 2,4 �
  • �����: 68 �3
  • ����������������: 20-28 ����

20-������ � �������������� ������������

�������������� ���������� ������� 82 �3 ����� ������ ��������������� �������� � ��������������� ��������� �������� �������. ����������, ��� ������� ���� ����������� ����� ������� ��������� ���������� �������:

���������� ������� ��������������� ����������� ������� 82 �3:

  • �����: 13,6 �
  • ������: 2,45 �
  • ������: 2,45 �
  • �����: 82 �3
  • ����������������: 20-25 ����

���������� ������� ���-�� ����������� ������������, ����� ������� ����� �������� �������� ����� �������������: ����������� ������� 76-78 �3 – ����� ������� ����� (12,5 – 13 �) � ����������� ������� ����������� ��� ������� �����, ������ � ������ (13,6 �, 2,5 �, 2,7 �).

�������� ��������������� ��������������� ������� ����������� �������� ����� ��� ���-�� ������, ������� ����� ���������.

�������� ������������ ����������� � ��������� ��� �������������� ��������. �������������� �������� ����������� ���������� ������� ���, �������������� ����������� �������������� �����.

������������� ������������ ��������� ������ ���� “�����������”, �������� ����������� ��������� � ������� ����������� ������� (10-20 �����) ����������� ��� ������� ������������� ��������, ��� ������� ������� ����������� �� -10� �� +20�.

����� ����, �� ��������� �������, ���������� ����������� ��������� ��������� ������, ��� ��������� �� ����� ���������� ����� � ��� ����� ������ ������� ������������ ��������� ���������� �����������. ����� ��������� ������ ����������� �� ���������� �������� ������. ����� ��������� ������ ����������� ������������.

���������� �������������� ���������. ��� �������, �������� ����� ���������� �������������� ������� ������, ����������� ��������/��������.

20-������ ������������

��������������� ���������� ������������ ����� �������� ���������� ����������� � ������� ����� ��������� �� ��������� (- 7-12�) �� �������� (0- 10�) ���������� �� ������� �����������. ������ ����������� ��������� ������ �������������� ���������� ����������� ����������.

����������� ����������� ��������� ����� ��������� ������ ������ �� ���������� ��������� �����������, ��� ������������ ����������� �����. ��������� ����� ����� ����������� ������ �������������� ������ �� ������������������ �������� ����������.

�������� ����� ���������� ������ ������������ – ��������� ��������������� ��������� ��� ������ ��������� ������� �������������� ������. ���������� ����� ��������� ���������� �������:

���������� ������� ���������������� ����������� ������� 82 �3:

  • �����: 13,6 �
  • ������: 2,45 �
  • ������: 2,45 �
  • �����: 82 �3
  • ����������������: 20-25 ����

���������� ������� ���������� ����������� ������������, ����� ������� ����� �������� �������� ����� �������������: ����������� ������� 76-78 �3 – ����� ������� ����� (12,5 – 13 �) � �����������, ������� ����������� ��� ������� �����, ������ � ������ (13,6 �, 2,5 �, 2,7 �).

�������� ��������������� ��������������� ������� ����������� �������� ����� ��� ���������� ������, ������� ����� ���������.

�������� ������������ ����������� � ��������� ��� �������������� ��������. �������������� �������� ����������� ���������� ������� ���, �������������� ����������� �������������� �����.

��������

“��������” – �������� �������, ������������ �������� ���������� � ������������, ������� ���������� �������, ������� � ��������� ���������������. � ��������, ��� ����� �������� ��������, ��������� �� ������ ������������ ������� 2 ����������� ������ 120 �� ������.

���������� ������� “���������”:

  • �����: 13,6 �
  • ������: 2,45 �
  • ������: 2,45 �
  • �����: 82 �3
  • ����������������: 20-22 �����

���������� ������� ���-�� ����������� ������������, ����� ������� ����������� ����������� ������� 76-78 �3 – � ������� ������ (12,5 – 13 �) � �����������, ������� ����������� ��� ������� �����, ������ � ������ (13,6 – 15 �; 2,5 �; 2,7 �)

����������� ����������� ��������� ������� ���� � ��� ����� ��� ����������� ����������� ��������/�������� ����� ��� ������. ����� ����, ���������� ��� ����� ��������� ������������ ���������� ��� �������� �������� � ������� ������ �� 35 �� 50 ��.

  • ���������� ����������� ��������� ������� (����) ���� ������� � 1997 �. � ��������� ������ ���� ���������� ����� 100 ���������������� ������������� �������� ������.�������� ���� ���� � ���������� ������� ������� ����������� �������������� �������, ����������� �������������� ���� ������ � ��������� �������� �����������, ���������� ��������� ������� � ����������, ������ ��������� ���������� ����������� ������������� ������� � �����.
  • ������������ ������� ���������, ����� �������� ����������� ����� ����� ������� �������� � ������������� ���������.�������� ���������� �� ���������������� ����, ���������� �������� �������� � �������������� �����������: ����������� ������� �����������������, ������� � ���������������� ������������, �������� ������������.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой трактор лучше мтз или юмз

Источник: https://www.apic.ru/proekti_apik/logistics/information/harakteristiki_gruzavto/

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

что такое грузоподъемность автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.

), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров.

Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно!Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд.

Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.

10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Источник: https://auto.today/bok/5301-otlichiya-snaryazhennoy-polnoy-i-maksimalno-dopustimoy-massy-avtomobilya.html

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС: как посчитать и можно ли увеличить или уменьшить грузоподъемность

Автолюбители используют своих железных коней по полной программе. Довольно часто, они перевозят больше пассажиров, чем было предусмотрено автопроизводителем. Некоторые водители, нагружают авто немыслимым количеством багажа, не задумываясь о том, что каждый автотранспорт имеет свою, предусмотренную на этапе конструирования, грузоподъемность.

Перегруженный автомобиль совсем по-другому будет вести себя при различных маневрах. В публикации мы научим вас, как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС.

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Для каждой модели машины проводится определение оптимального веса допустимого багажа.

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Показатели, характеризующие грузоподъемность машины

Технические характеристики транспортного средства.

Существует несколько базовых параметров, которые должен знать каждый автолюбитель:

  1. Сухая масса.
    Под нею понимают исключительно вес автомобиля, как сложного механизма. Другими словами, машину свешивают, не заливая масло, воду и другие необходимые для функционирования жидкости. Также, авто не заправляется бензином или другим видом топлива. В багажник не кладутся инструменты, запаска и др.
  2. Снаряженная масса, вписывается в ПТС, весом без нагрузки.
    Это вес автотранспорта со всеми нужными для работы всех узлов и агрегатов веществами: различные жидкости, масло, бензин. Кроме того, учитывается средний вес необходимого комплекта ключей, набора запчастей и водителя. В Советском союзе, а затем в России вес водителя в снаряженную массу не включался. В 2005 году ввели ГОСТы Р 52389-2005, предусматривающие включение в вес машины без нагрузки среднестатистического веса водителя – 75 кг. Они позволили унифицировать отечественные и европейские параметры.
  3. Полная масса.
    В техпаспорте её указывают, разрешенный максимальный вес. По сути, это сумма снаряженного веса транспорта, веса пассажиров и груза. Сейчас средний вес пассажиров принимают по европейским стандартам на уровне 75 кг. Раньше по нормам, действующим в СССР, вес пассажира равнялся 80 кг.
  4. Грузоподъемность.
    Полезная нагрузка, которую автомобиль может перевозить без возникновения проблем с функционированием его систем.

Алгоритм расчета грузоподъемности машинки

Грузоподъемность в ПТС не указана, но её легко посчитать самостоятельно. Данных, указанных в техпаспорте, будет достаточно.

Мы проанализируем, как рассчитать грузоподъемность автотранспорта пошагово.

Определяем класс транспорта

Он указывается на титульной странице ПТС: во втором пункте документа стоит большая буква английского алфавита, а в третьем пункте написано словом. В качестве примера возьмем легковой автомобиль. Его основной класс «В», но может быть «С». В соответствии с действующим законодательством импортным машинам, ввозимым из-за рубежа, класс присваивают на таможне.

Когда максимально разрешенный вес авто не доходит до 3500 кг, но условный вес всех сидячих мест, включая водительское, меньше, чем указанный в технической документации допустимый вес полезного груза, то сделают отметку «грузовой».

Виды грузового транспорта.

Под полезным грузом понимают перевозимый в машине багаж. Производитель его указывает в технической документации, которая предназначается покупателю. Кроме того, в правилах есть исключение: если допустимый вес багажа меньше условного веса всех сидячих мест, которых не более 9, то, несмотря на то, что полная масса превышает 3,5 т, машину оформят легковушкой.

Когда в ПТС в п. 3 написано машина грузовая, а в п. 4 стоит буква «В», то слово имеет больший вес, нежели буква. Считается, что автолюбитель владеет грузовиком. При желании он сможет обратиться в Госавтоинспекцию, чтобы исправить неточность в техпаспорте.

Рассчитываем грузоподъемность машинки

Автомобилисты вычислят грузоподъемность авто по следующей формуле: от разрешенной максимальной массы вычитают массу без нагрузки. Другими словами, необходимо от значения, указанного в пункте № 14 ПТС отнять значение, значащееся в пункте № 15. В результате выполнения одного действия автовладелец узнает расчетную грузоподъёмность своего железного коня.

Автопроизводители категорически не советуют превышать её значение, чтобы не спровоцировать повреждение подвесок и иных поломок. Но на практике редко кто придерживается рекомендаций, а любимая машинка не подводит. Дело в том, что существует две грузоподъемности: расчетная и номинальная. Мы подробно рассмотрели первую, а теперь приступим ко второй.

Чем ровнее трасса, тем больший груз можно перевозить на легковушке, не опасаясь поломок. Если дорога на дачу разбитая, то нагружая свою любимую ласточку, обязательно это учитывайте.

Как исправить ошибку, допущенную на таможне

Разрешенная масса в свидетельстве о регистрации авто.

Такой вопрос может возникнуть у автолюбителя, купившего б/у автомобиль, ввезенный из-за рубежа. Если автотранспорт по всем показателям относится к легковушке, а на таможне в техпаспорте написали грузовик, то ошибку можно исправить.

Обратитесь в ГИБДД с письменным заявлением о направлении вашего транспортного средства на техническую экспертизу, позволяющую определить снаряженный вес. К заявлению приложите паспорт и свидетельство о регистрации авто.

После получения положительного ответа, понадобится отогнать машинку на экспертизу. Эксперты в лаборатории на специальном стенде проведут замер нагрузки на каждую ось машины, двигающейся со скоростью до 5 км/час. Затем по специальной методике рассчитают реальную снаряженную массу авто и выдадут автовладельцу на руки результаты экспертизы.

Когда значение массы без нагрузки машины, вписанное в техпаспорт, отличается от значения, указанного в заключение экспертизы, то необходимо еще раз обратиться в ГИБДД. На сей раз подается заявление о внесении изменений в ПТС.

На основании проведенных экспертами лабораторных исследований и проведенных расчетов будет выдан новый техпаспорт. В нём будет указано уточненное значение снаряженного веса и новый класс транспорта.

Такая замена позволит автолюбителю существенно экономить на транспортном налоге. Для грузового транспорта он выше, нежели для легковушек.

Кроме того, зная реальную грузоподъемность своего авто вы сможете реально оценить сколько багажа за один раз вы сможете перевести, не опасаясь за целостность подвесок или иных деталей.

Эксперты советуют нагружать обе оси автомобиля равномерно. Поэтому не старайтесь все сумки и коробки запихнуть только в багажник. Поместите часть вещей в салоне машины, несмотря на некоторые неудобства. Управлять нагруженным таким образом транспортом гораздо легче. Он сохраняет хорошую маневренность.

Итог

Оба значения вписаны в техпаспорт автотранспорта. Номинальное значение показателя для всех легковых машин находится в пределах 0,5-14 т.

Чем лучше состояние автодороги, тем большее количество багажа можно загрузить в авто. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/gruzopodemnost-avtomobilya-po-pts

Максимальная грузоподъемность авто: Не грузите, мужики — Автоцентр.ua

Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается

Кто из автовладельцев помнит максимальную грузоподъемность своего авто? А кто хоть раз взвешивал мешки с картошкой, которыми до отказа заполнял багажник? И зря: ведь с каждой перегрузкой ресурс автомобиля уменьшается

Кузов автомобиля – сложная пространственная конструкция, которая проектируется производителем с учетом предполагаемого веса пассажиров и багажа, массы двигателя и агрегатов трансмиссии, усилий, передающихся от подвески.

Бесспорно, в конструкцию закладывается определенный запас прочности на случай экстремальных ситуаций. Но если регулярно перегружать автомобиль, дорогостоящий кузов может не выдержать и в буквальном смысле дать трещину.

Более того, при этом могут пострадать другие агрегаты и узлы автомобиля.

Комфорт

Зачастую перегрузка машины способствует более мягкой работе подвески, но в некоторых случаях уровень комфорта при езде может снизиться.

Причина этого явления может быть в том, что на автомобиль установлены амортизаторы с переменной жесткостью – с так называемой комфортной рабочей зоной.

Это диапазон отклонений от среднего положения в одну и другую стороны, в котором поршень амортизатора работает при минимальных усилиях сопротивления перемещению. Если машину перегрузить, поршень смещается в зону повышенной жесткости и не обеспечивает требуемый уровень комфорта.

Кроме того, нужно принять во внимание, что на большинстве зарубежных машин применяют пружины переменной жесткости. Чем сильнее такая пружина сжимается, тем жестче становится. Поэтому при увеличении массы в багажнике даже на мелких неровностях ударные нагрузки на кузов будут передаваться больше, особенно если учесть вероятные при перегрузке пробои подвески.

Динамика и деньги

Законы физики отменить никто не может. Каждый лишний килограмм веса машины увеличивает расход топлива, так как для разгона тяжелого автомобиля до определенной скорости нужно больше энергии.

При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию движущегося автомобиля, в результате чего повышается износ колодок и шин, возрастает нагрузка на детали подвески.

Таким образом езда на перегруженном автомобиле приводит к ухудшению динамических показателей, способствует повышению расхода топлива и снижает ресурс шин, тормозных колодок и деталей подвески.

Устойчивость

При загрузке автомобиля практически всегда увеличивается высота расположения центра тяжести. В поворотах это может привести к опрокидыванию авто, так как боковая составляющая силы инерции приложена выше.

Наиболее актуально это при определенных условиях – наличии неровностей на дороге, бордюров и других помех, создающих «упор» для скользящего в заносе колеса. Самый опасный вариант загрузки – перевозка габаритных предметов на верхнем багажнике.

Груженая машина больше кренится в поворотах и раскачивается из стороны в сторону при резком объезде препятствий и стремиться опрокинуться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ресайклер что это такое

Управляемость

Если основная масса груза сосредоточена в багажнике, это может привести к ухудшению управляемости. Передние колеса разгружаются, и в некоторых ситуациях, например, при резком повороте, они могут проскальзывать (возникает снос передней оси).

Для переднеприводных машин неприятным «дополнением» к сказанному становится ухудшение проходимости на скользкой дороге.

Кроме того, перегруженные задние колеса иначе воспринимают боковые нагрузки, и машина может начать сама «подруливать», но зато растет устойчивость на прямой.

Износ машины

Чем дольше машина ездит перегруженной, тем больше изнашиваются двигатель, агрегаты трансмиссии. Перегрузка вообще может привести к поломке деталей подвески. Дело в том, что подвеска должна работать относительно какого-то среднего положения, заданного, исходя из нормальной нагрузки.

Обратите внимание, что при установке, например, амортизаторов или сайлент-блоков обязательно оговаривают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягиваются окончательно. На перегруженной машине сайлент-блоки дольше работают при критических углах поворота, на которые они не рассчитаны, соответственно, и выходят они из строя раньше.

Нередки и пробои подвески, приводящие к преждевременному выходу из строя амортизаторов, деформации рычагов подвески и даже появлению трещин в кузовных деталях.

Безопасность движения

Езда на перегруженном автомобиле опасна как для сидящих в машине, так и для окружающих. Кроме ухудшения тормозных качеств, устойчивости и управляемости, в ночное время увеличивается риск ослепления водителей встречных машин (если автомобиль не оборудован корректором фар).

Что делать?

Если уж так случилось, что общий вес пассажиров и багажа превысил допустимые 400 – 450 килограммов, ограничьте скорость, забудьте о резких маневрах и разгонах и потихоньку двигайтесь к дому.

При этом старайтесь придерживаться большей дистанции с идущими впереди машинами, заранее переходите на пониженную передачу на подъемах и снижайте скорость при проезде ям. Будьте внимательны, съезжая на обочину. Чтобы сократить расход топлива и уменьшить износ резины, немного – на 0,2-0,3 атм. – увеличьте давление воздуха в шинах.

Особое внимание уделите креплению и размещению груза в машине. Если есть возможность, равномерно распределите его в салоне, а на верхнем багажнике надежно закрепите.

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка и BMW

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/maksimalnaya-gruzopodemnost-avto-ne-gruzite-muzhiki-290690.html

Размеры грузовых автомобилей

Размеры грузовых автомобилей отличаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля и объема его кузова. Размеры кузова автомобилей принято классифицировать по следующим параметрам:

  • Основными параметрами машин являются: грузоподъемность и размеры кузова. Длина кузова машины, ширина, высота — из которых высчитывается объём кузова (длина*ширина*высота=объем кузова, который принято измерять в кубических метрах). 
  • Дополнительные параметры: особенности различных типов кузовов (тентованный, цельнометаллический, бортовой), области назначения автомобиля и его оборудования дополнительными средствами для крепления груза. 

Таблица размеров грузовых автомобилей

В таблице представлены характеристики грузовых автомобилей, размеры кузова и вместимость европаллет в зависимости от их грузоподъемности:

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности Объем кузова Длина Ширина Высота Вместимостьевропаллет
700 килограмм (автомобили каблук — Рено Канго, Лада Ларгус и аналоги) 1-1,5 м3 1-1,2 1 1-1,2 0-1
1 тонна (Размеры автомобилей Хендай Портер, Соболь) 5-8 м3 2-2,8  1,8  1,8 4
1,5 тонны (Размеры Газели и аналогов) 9 м3  3 1,95  1,7-2,2 4
2 тонны (Размеры газели с удлин. кузовом) 14-16 м3  3,5-4 1,9   1,9-2,4 6
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов) 16-23 м3  4,2-5  2-2,2  2-2,4 8
5 тонн (Размеры машин мерседес Атего и аналоги) 32-45 м3  5,8-7,2  2,45  2,2-2,7 12-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL) 36-45 м3  6-8  2,45  2,2-2,7 15-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo) 32-45 м3  6-8  2,45  2,3-2,7 15-18
20 тонн (Размеры полуприцепа Фуры) 82-96 м3 13,6 2,46  2,5-2,7 33
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом) 100-120 м3 15,9   2,5  2,5-3,1 33

Ниже представлена более подробная инфоримация о каждом типе автомобилей. Для получения дополнительной информации о размерах грузовых машин обращайтесь к нашим менеджерам.

Размеры и вместимость кузова грузовых автомобилей

Грузовой отсек автомобиля может быть тентованный, что дает возможность снять тент для получения открытого грузового отсека. В оборудовании автомобиля также должны присутствовать крепежные ремни и дополнительное оборудование для оказания дополнительных услуг, например погрузки груза стрелой манипулятором или гидролифтом.

Размеры грузового автомобиля каблук

Ниже представлены размеры грузового автомобиля каблук Рено Канго, который используется для перевозки документов и небольших грузов:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 700 килограмм Длина Кузова: 1,2 метра Ширина кузова: 1 метр Высота кузова: 1,2 метр Вместимость европаллет: 1 паллетаВместимость американских паллет: 0 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Каблук является самым оптимальным выбором для доставки документов, посылок и использования в качестве грузового такси. Каблук способен перевозить до 700 кг груза и является отличным курьерским автомобилем, способным проехать в любую точку города, куда не проходят более крупные автомобили. Данный вид транспорта не требует пропуска в центр города. Каблук отлично подходит для перевозки малогабаритного груза и корреспонденции по городу.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1 тонна

К данному типу автомобилей относятся хендай портер и газель соболь, ниже представлены средние размеры кузова:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 1 тонна Длина Кузова: 2,86 метра Ширина кузова: 1,6 метра Высота кузова: 1,5 метра Вместимость европаллет: 3 паллетыВместимость американских паллет: 2 паллеты Подробная информация о данном типе автомобилей

Данный тип автомобильного транспорта хорошо подходит для перевозок по городу. Данный тип автомобиля не нуждается в пропуске в центр города, при этом берет до 1 тонны веса и до объема 9м3.

Наиболее востребованными являются четыре модификации кузова: тентованный, бортовой, изотермический (сохраняет температуру на одном уровне в течении перевозки) и рефрижератор (позволяет перевозить продукты питания и скоропортящиеся грузы, с помощью охлаждения кузова).

Наиболее популярными в данном типе автомобиляей являются грузоперевозки хендай портер.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 1,5 тонны

Стандартная газель является самым востребованным автомобилем для перевозки грузов в черте города. Размеры кузова газели:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 1,5 тонны Длина Кузова: 3 — 3,5 метра Ширина кузова: 1,9 метров Высота кузова: 2 метра Вместимость европаллет: 4 паллетыВместимость американских паллет: 2 паллеты Подробная информация о данном типе автомобилей

Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны пользуются большим спросом на грузоперевозки по городу и области. Данный вид автомобиля имеет множество модификаций, таких как: Пирамида (для перевозки стекла), Фермер (для перевозки грузов и грузчиков), Тент (стандартная газель), Удлиненная газель (имеет длину кузова 4 – 4,5 м). Грузоперевозки на газель являются одной из самый востребованных услуг в Москве и области.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 2 тонны

Для перевозок 2-х тонн груза оптималным выбором будет удлиненная газель или мерседес спринтер. Ниже представлены размеры кузова данных автомобилей:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 2 тонны Длина Кузова: 3-4 метра Ширина кузова: 1,9 метра Высота кузова: 2,4 метра Вместимость европаллет: 4 паллетаВместимость американских паллет: 2 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 3 тонны 

Для перевозки 3-х тонн груза оптимальным выбором будет бычок и европейские аналоги. Размы кузова грузового автомобиля типа бычок:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 3 тонны Длина Кузова: 4,5 — 5 метров Ширина кузова: 2,2 — 2,4 метра Высота кузова: 2,4 метра Вместимость европаллет: 5-6 паллетВместимость американских паллет: 3 паллеты Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 5 тонн 

Для перевозки 5 тонн груза самым оптимальным и надежным вариантом является Мерседес Атего. Ниже представлены стандартные размеры кузова Атеги:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 5 тонн Длина Кузова: 6-6,5 метров Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра Высота кузова: 2,4 — 2,65 метров Вместимость европаллет: 12-15 паллетВместимость американских паллет: 10 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 7 тонн

Автомобили Мерседес Атего 1218 и Ман ТГЛ отлично справятся с перевозкой 6-7 тонн груза. В таблице представлены характеристики данного типа автомобилей:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 7 тонн Длина Кузова: 7 — 8 метров Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров Вместимость европаллет: 15-18 паллетВместимость американских паллет: 12 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 10 тонн 

Стандартные размеры кузова 10-ти тонника отличаются более вместительным кузовом и большой грузоподъемностью:

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 10 тонн Длина Кузова: 7 — 8,5 метров Ширина кузова: 2,4 — 2,6 метра Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров Вместимость европаллет: 15-18 паллетВместимость американских паллет: 12 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Грузоперевозки на 10ти тонных машинах отлично подходят для междугородних и международных перевозок. Данный вид автомобиля имеет длина от 7 до 8 метров и берет до 10ти тонн.  Для грузоперевозок существует 3 модификации 10-ти тонного автомобиля – тент, изотерм и рефрижератор. Тентованный 10ти тоник отлично подходит для перевозки оборудования и строительных материалов, у тента есть возможность открыть бок или верх, что позволяет производить загружать данный автомобиль с помощью крана.

Изотермический 10ти тоник отлично подходит для перевозки бытовой химии, для который нужна поддержка постоянной температуры, которую кузов автомобиля сохраняет на протяжении всей поездки. Рефрижератор отлично подходит для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном охлаждении, т.к. рефрижератор охлаждает воздух до -15 градусов по Цельсию.

Размеры грузового автомобиля грузоподъемностью 20 тонн

Характеристики стандартного полуприцепа фуры представлены ниже в таблице

 Размеры кузова автомобиля:Грузоподъемность: 20 тонн Длина Кузова: 13,6 метров Ширина кузова: 2,4 — 2,5 метра Высота кузова: 2,4 — 2,7 метров Вместимость европаллет: 33 паллетыВместимость американских паллет: 26 паллет Подробная информация о данном типе автомобилей

Для грузоперевозки фурами используется большое количество различных модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить как небольшие полуприцепы объёмом 75-80 м3 (с длиной кузова от 12 до 13 метров), так и стандартные полуприцепы объемом кузова от 82 до 96 куб.метров, имеющие длину от 13,6 до 15 метров, ширину от 2,4 до 2,5 метров и высоту от 2,5 до 2,7 метров.

Полуприцепы также отличаются различными типами кузова — тентованный, бортовой, низкорамная платформа, фургон, изотермический и рефрижератор. Что позволяет их использоваться для перевозки самых различных грузов — от негабаритных, до оборудования и продуктов питания.

Источник: https://www.sl-24.ru/razmery-gruzovykh-avtomobilej.htm

Грузоподъёмность грузовых автомобилей: основные сведения

Грузоподъёмностью называют массу груза, которая является расчётной для того или иного транспортного средства. Эта характеристика является основной при эксплуатации грузовых автомобилей. Если говорить об автомобильных перевозках, то здесь грузоподъёмность техники колеблется в интервале от 1,5 тонн до 25 и более тонн при работе с фурами большой мощности, автопоездами и т.д.

Категории грузоподъёмности грузового транспорта

Условно грузовой транспорт можно разделить на три основные категории грузоподъёмности.

  • Малотоннажный транспорт имеет грузоподъёмность до 2,5 тонн. Эта категория грузовых автомобилей чаще всего используется для локальной транспортировки небольших грузов. Типичным представителем «малотоннажек» является классическая грузовая «ГАЗель», а также такие автомобили, как Kia Bongo, Hyundai Porter и другие. Интересной особенностью данного типа машин является их конструкция, в которой кабина и кузов находятся на единой несущей раме. Компактность и маневренность являются главными достоинствами этого класса техники. Заказчиками данного вида грузового транспорта выступают, как правило, частные лица и малый бизнес.
  • Среднетоннажный транспорт обладает грузоподъёмностью от 2,5 до 8 тонн. Такая грузоподъёмность достаточна для многих сфер бизнеса, и поэтому заказчиками грузового транспорта этой категории часто выступают крупные и средние компании. Нередко заказы на среднетоннажные грузовики поступают и от частных лиц. Максимально разрешённая масса для таких автомобилей составляет не более 12 тонн, что позволяет им без ограничений перемещаться по большинству трасс и внутри городов. Кузов этих автомобилей обладает значительной вместимостью. Примеры средних по грузоподъёмности грузовиков – это различные модели КамАЗа, ГАЗ-33106 «Валдай», грузовики ISUZU и др.
  • Крупнотоннажный транспорт грузоподъёмностью свыше 8 тонн. Этот вид грузовой техники предназначен для перевозок крупных партий товара и других грузов. Часто данная категория грузовых автомобилей используется в составе автопоездов. Отличительной особенностью данных автомобилей является то, что конструкция кабины и кузова чаще всего не является единой. Поэтому в этом классе так много седельных тягачей, транспортирующих полуприцеп на подвижном осевом соединении. Несмотря на свои крупные габариты, автопоезда обладают достаточной маневренностью благодаря подвижному положению полуприцепа. Наибольшей популярностью пользуется комбинация из тягача и полуприцепа, известная как «евро-фура». Средняя грузоподъёмность для такой фуры составляет от 20 до 25 тонн. Заказчиками крупнотоннажного транспорта выступают, как правило, средние и крупные бизнес-структуры. Частные клиенты также пользуются возможностью заказать услуги перевозки при помощи крупнотоннажного автомобиля.

Типы кузова грузовых автомобилей

Какие типы кузова используются на грузовых автомобилях, которые участвуют в процессе грузоперевозок? Во-первых, это крытый кузов, конструкция которого позволяет максимально защитить груз от влияний внешней среды. Во-вторых, это кузов, обтянутый тентом – также обеспечивает достаточно надёжную защиту транспортируемого груза. В-третьих, это бортовые грузовики – имеют пригодный для перевозки грузов открытый борт.

Каковы габариты грузовых автомобилей?

Приведём примерные габариты грузовых автомобилей различной грузоподъёмности.

  • Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн: длин 3,5 – 6 м, ширина 2 – 2,3 метра, высота: 2,5 м. Объём грузового пространства – 35 кубометров. Вмещает 10 европалет.
  • Грузоподъёмность 10 – 15 тонн. Длина составляет 5 – 8 м, ширина – около 2,5 м, высота 1,8 – 3 м. Полезный объём составляет 25 – 60 куб.м. В кузов такого автомобиля можно загрузить около 15 европалет.
  • «Евро-фура». Длина составляет около 14 м, ширина – около 2,5 м, высота от 2,45 до 2,75 м. Полезный объём составляет от 80 до 90 кубометров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

Компания Твоё Авто обладает большим автопарком, в наличии есть машины любой грузоподъёмности. Звоните:

(812) 407-22-17

Заказать грузоперевозку

Источник: https://tvav.su/info/handbook/tips/gruzopodjomnost

Как определить грузоподъемность автомобиля по ПТС?

В паспорте на транспортное средство отражены сведения об его основных характеристиках, одним из основных параметров которых является грузоподъемность. В документе регламентирована оптимальная и предельная масса грузов. Перед определением нормативных значений, разработчики модели автомобиля проводят его тестирование.

При реализации процедуры, каждая деталь кузова подвергается нагрузке. Допустимой величиной параметра считается такое его значение, при котором конструкция авто не деформируется. транспорта грузом, массой, превышающей максимальные отметки, может стать причиной преждевременного выхода из строя рабочих узлов автомобиля.

Как с помощью ПТС можно узнать грузоподъемность машины для обеспечения ее правильной эксплуатации?

Что это такое и на что влияет?

Грузоподъемность ТС определяется его возможностью беспроблемно выдержать нагрузку в виде пассажиров и грузов. Она подразделяется на расчетную и номинальную. Расчетный параметр учитывает допустимую нагрузку на каждый метр дорожного покрытия.

Номинальная грузоподъемность определяет возможность отдельного автомобиля выдержать конкретную величину нагрузки. Ее величина зависит от качества дорожного покрытия, выраженного в его плотности, и от степени его ровности.

Значения всех параметров определяются методом испытаний производителем транспортного средства, который анализирует полученные результаты и вносит их в виде регламента в ПТС.

Параметр грузоподъемности оказывает влияние на вес и характеристики груза, который может быть перевезен транспортным средством и на выбор дороги, по которой ему можно следовать.

Расчет грузоподъемности осуществляется с учетом величины максимальной нагрузки, допускаемой на один метр пройденного пути и на одну ось. Величина параметра зависит от количества осей в конструкции авто.

От них также зависит порядок распределения нагрузки, влияющей на допуск автомобиля на ту или иную дорогу. Чем больше осей, тем большую массу груза может переводить авто в рамках ПДД.

Снаряженная и максимальная масса авто

Масса автомобиля с учетом комплектации стандартным оборудованием и эксплуатационными материалами идентифицируется как снаряженная.

При определении величины параметра учитывается вес запасного колеса, инструментов, топлива, охлаждающей жидкости и масла. В расчет не включается нагрузка, обусловленная грузом, водителем и пассажирами.

Снаряженная масса авто определяет его вес с заправленным до полного бака топливом, с заполненными емкостями жидкостей до необходимого уровня и со стандартным оборудованием.

Европейские автопроизводители при внесении в документацию на транспортное средство эксплуатационных характеристик, в снаряженную массу автомобиля включают вес водителя, среднестатистическое значение которого соответствует 75 кг. Такое решение связано с учетом факта, что движение автомобиля невозможно без водителя. Поскольку его присутствие в ТС было определено обязательным условием, то его вес сразу учитывается в величине параметра.

В максимальную массу транспортного средства включается вес водителя, пассажиров и груза. Суммирование величин определяет грузоподъемность машины и соответствует разнице между максимальной и снаряженной массой ТС. Для каждой модели и марки авто предусмотрены собственные параметры, величина которых зависит от материалов изготовления конструкции кузова и агрегатов, подвергающихся при нагрузке давлению. Все критерии определяются методом испытаний разработчиком.

Как с помощью ПТС можно определить показатель?

Паспорт является основным документом транспортного средства, в котором отражены его эксплуатационные характеристики. Одним из таких важных параметров является грузоподъемность. В документе отображены оптимальная масса нагрузки и ее предельное значение, превышение которого может стать причиной кузовных и агрегатных деформаций.

Все сведения в ПТС вносятся только после тщательного тестирования авто разработчиком, поэтому к предоставляемым цифрам стоит отнестись внимательно и учитывать их при использовании машины. В паспорте не указано значение грузоподъемности. Параметр может быть определен расчетным способом на основании сведений документа.

Для этого необходимо:

  1. Определить исходные данные для расчета в графе № 14 и 15: разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки.
  2. Рассчитать грузоподъемность как разницу исходных величин.
  3. Определить класс авто, поскольку все законодательные регламенты в отношении грузоподъемности ТС напрямую связаны с этим критерием, и сопоставить его с расчетным значением.

Параметры, отображенные в ПТС, оказывают влияние на маневренность автомобиля и на безопасность дорожного движения. Автопроизводители не рекомендуют нагружать машину сверх установленного лимита максимально разрешенной нагрузки.

Такое решение автовладельца может привести к серьезным финансовым потерям по причине поломки подвески или серьезных аварий в результате разрыва шин или потери курсовой устойчивости.

Однако при ровном дорожном покрытии вес перевозимого груза может быть увеличен, что предусмотрено параметром номинальной грузоподъемности. Ее показатель также отображен в паспорте на автомобиль.

Заключение

Грузоподъемность авто является ключевым параметром, который должен учитываться водителем при эксплуатации транспортного средства.

Масса перевозимых грузов определяется нагрузкой на переднюю ось в виде водителя и пассажира на переднем сиденье, и оказываемого давления на заднюю ось грузом и пассажирами, размещаемыми на заднем сиденье.

Поскольку машина и багажник имеют разные грузоподъемности, то неправильное распределение нагрузки может привести к деформации кузова и к поломке подвески.

Источник: https://insur-portal.ru/proverka/opredelenie-gruzopodemnosti-po-pts

Разновидности грузовых автомобилей

Ниже представлены достаточно подробные характеристики каждой разновидности грузового автомобиля: полезный объем, грузоподъемность, внутренние размеры, а также вместимость паллетов.

Автомобиль объемом 6-8 метров кубических и грузоподъемностью до 1 тонны

Все основные характеристики автомобилей, грузоподъемность которых — до 1 тонны, приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 500-800 кг Полезный объем автомобиля: 5-8 метров кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 2-2,8
  • ширина автомобиля: 1,8 м.
  • высота автомобиля: 1,8 м.

Вместимость европейских паллет: четыре паллетаВместимость американских паллет: два паллета

К данному классу автомобилей относятся автомобили Газель, Хендай Портер, Форд Транзит. Грузоперевозки на данных автомобилях осуществляются, как правило, в черте города.

Автомобиль объемом 9 метров кубических и грузоподъемностью 1,5 тонны

Характеристики авто до 1,5 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 1,5 т. Полезный объем автомобиля: 9 метров кубическихВнутренние размеры:
  • высота автомобиля: 1,7-2,2 м.
  • длина автомобиля: 3
  • ширина автомобиля: 1,95 м.

Вместимость европейских паллет: четыре паллетаВместимость американских паллет: три паллета

Грузоперевозки до 1,5 тонн, как правило, делаются автомобилями Газель и прочими аналогами (Форд Транзит, Мерседес Спринтер). Данные автомобили применяются и для доставки грузов в черте города, и для отправки грузов в ближние регионы.

Автомобиль объемом 14 метров кубических и грузоподъемностью 1-2 тонны

Характеристики авто до 1-2 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 1-1,5 т. Полезный объем автомобиля: 14-16 метров кубическихВнутренние размеры:
  • ширина автомобиля: 1,9 м.
  • длина автомобиля: 4 м.
  • высота автомобиля: 1,9 м.

Вместимость европейских паллет: шесть паллетовВместимость американских паллет: три паллета

К подонному типу автомобилей относят грузовые автомобили с грузоподъемностью 1,5 тонны с более удлиненной базой. Отличительной особенностью здесь является большая высота и длина кузова по сравнению с обычными Газелями. 

Автомобиль объемом 20 метров кубических и грузоподъемностью 3 тонны

Характеристики авто до 3,5 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 2,5-3,5 т. Полезный объем автомобиля: 18-23 метров кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 4,8-5,5 м.
  • ширина автомобиля: 2 м.
  • высота автомобиля: 1,9-2,2 м.

Вместимость европейских паллет: восемь паллетовВместимость американских паллет: шесть-восемь паллет

Автомобили, грузоподъемность которых составляет 3,5 тонны, являются одними из наиболее универсальных для грузоперевозок в черте определенного города. К этой разновидности автомобилей относят Mercedes Atego, Hyundai HD-72/78, Mercedes Sprinter повышенной грузоподъемности и иные аналоги. Такие автомобили, как правило, называют «бычок». 

Автомобиль объемом 40 метров кубических и грузоподъемностью 5 тонн

Характеристики авто до 5 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 5 т. Полезный объем автомобиля: 35-40 метров кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 6-7,2 м.
  • ширина автомобиля: 2,44 м.
  • высота автомобиля: 2,2-2,6 м.

Вместимость европейских паллет: двенадцать-восемнадцать паллетовВместимость американских паллет: двенадцать паллетов

Эти автомобили отличаются гораздо большой вместимостью (пятнадцать европейских паллет) и высотой кузова до 2,65 м, из-за чего их часто используют для доставки высокого оборудования (электрощитовые и серверные шкафы) и прочих грузов по всей Российской Федерации. 

Автомобиль объемом 45 метров кубических и грузоподъемностью 10 тонн

Характеристики авто до 10 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 10 т. Полезный объем автомобиля: 45 метров кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 6-7,3 м.
  • ширина автомобиля: 2,44 м.
  • высота автомобиля: 2,3-2,7 м.

Вместимость европейских паллет: пятнадцать-восемнадцать паллетовВместимость американских паллет: четырнадцать паллетов

Автомобили, грузоподъемность которых составляет 10 тонн, как правило, имеют такой же кузов, как машины с грузоподъемностью 5 тонн их главным отличием считается большая грузоподъемность. Самыми надежными автомобилями, грузоподъемность которых составляет 10 тонн, являются грузовики марок Вольво, МАН и Мерседес. 

Автомобиль объемом 86 метров кубических и грузоподъемностью 20 тонн

Характеристики авто до 20 тонн приведены в следующей таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 20 т. Полезный объем автомобиля: 84 метра кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 13,6 м.
  • ширина автомобиля: 2,46 м.
  • высота автомобиля: 2,5-2,7 м.

Вместимость европейских паллет: тридцать три паллетаВместимость американских паллет: двадцать шесть паллетов

Грузоперевозки на Еврофурах являются наиболее востребованными при доставке грузов по Российской Федерации. Автомобили данной разновидности отличаются достаточно высокой грузоподъемностью 20 тонн, а также объемом кузова от 82 до 96 метров кубических.

Автомобиль объемом 120 метров кубических и грузоподъемностью 20 тонн

Характеристики авто до 20 тонн приведены в данной таблице:

Грузоподъемность автомобиля: 20 т. Полезный объем автомобиля: 120 метров кубическихВнутренние размеры:
  • длина автомобиля: 8,2 м.
  • ширина автомобиля: 2,5 м.
  • высота автомобиля: 2,5 м.

Внутренние размеры прицепа:

  • длина автомобиля:7,7 м.
  • ширина автомобиля:2,5 м.
  • высота автомобиля:3,1 м.

Вместимость европейских паллет: тридцать три паллетаВместимость американских паллет: двадцать шесть паллетов

Эта разновидность автомобилей отличается наибольшим объемом кузова. Высокая кубатура достигается благодаря тандему из прицепа и 10-ка, благодаря чему достигается кубатура от 100 до 120 метров кубических в зависимости от размеров кузова автомобиля и прицепа.

Расскажите о нас:

Источник: http://alfalog.ru/information/raznovidnosti-gruzovyh-avtomobilej.html

Что значит фактическая грузоподъёмность прицепа

Большинство автовладельцев, собираясь приобрести прицеп для своего автомобиля, исходят из требований грузоподъемности и стоимости. Правила дорожного движения строго регламентируют максимально допустимый вес прицепов, при котором разрешается их использовать (при наличии соответствующих категорий в водительском удостоверении). Большинство автолюбителей имеют обычно категорию В. Поэтому возникает вопрос о том, что значит фактическая грузоподъемность прицепа? Давайте разберёмся.

Требования нормативных документов

Согласно законодательству, водители, имеющие в своем водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы снаряженного автомобиля и, при этом, суммарная максимальная масса автопоезда составляет не более 3500 кг, то также допускается наличие только категории В. Подобные требования действуют также для категорий С и D.

Во всех иных случаях требуется добавление к существующим ещё и категории Е.

Фактическая грузоподъемность прицепа: что это и как её определить

Существует большая разница между терминами фактическая масса и фактическая грузоподъемность. В среде водителей, особенно при разногласиях с работниками автоинспекции, часто возникает путаница в терминологии. Поскольку в законодательстве нет четкого определения этих терминов, могут возникать двусмысленные выводы.

Если следовать логике и здравому смыслу, то фактическая масса прицепа — это масса полностью груженого ТС (напомним, что прицеп относится к транспортным средствам). Фактическая грузоподъемность прицепа, что же это означает? Это, следовательно, масса перевозимого на нем груза, которая допускается его конструкцией.

То есть в спорах с автоинспекцией, да и для собственной безопасности, не стоит использовать аргумент о массе порожнего прицепа, так как это значение не играет принципиальной роли. Здесь имеется в виду именно полная масса.

Если взять за основу пренебрежение нашими соотечественниками требованиями конструкции транспортных средств и стремление нагрузить прицеп по максимуму, то можно утрированно представить следующую ситуацию: пусть масса автомобиля 2000 кг и масса пустого прицепа 1000 кг.

Казалось бы, все пункты удовлетворяют требованиям: масса автомобиля больше массы прицепа, а суммарная масса автопоезда меньше 3500 кг. Но нельзя в такой прицеп грузить 2000 кг кирпичей, поскольку автомобиль будет тянуть не пустой прицеп, а груженый.

Как найти в документах, что значит фактическая грузоподъемность прицепа

Большинство продавцов автомобильных прицепов акцентируют внимание только на двух значениях — допустимая масса прицепа и масса перевозимого груза. Второе значение как раз и есть нужная нам величина. Она показывает, какой вес должен иметь груз, чтобы не нарушить требования конструкции и законодательства.

На нашем сайте можно увидеть максимальный вес прицепа и снаряженную массу без дополнительного оборудования.

Водителю предстоит самостоятельно определить максимальную массу перевозимого груза исходя из максимальной массы прицепа, его снаряженной массы, включая также дополнительное оборудование, которое устанавливает непосредственно автовладелец.

Если у вас есть квадроцикл, то может потребоваться его транспортировка. Какой же прицеп для транспортировки квадроцикла выбрать? Мы выпускаем специализированные прицепы для перевозки квадроциклов и снегоходов. Не забудьте, что при расчётах фактической грузоподъёмности прицепа необходимо учитывать вес вашего квадроцикла/снегохода. Можно сделать это самостоятельно или проконсультироваться у наших специалистов по номеру 8 (800) 100 55 90.

Источник: http://sstrm.ru/articles/chto-znachit-fakticheskaya-gruzopodyemnost-pritsepa/

Как определить грузоподъемность грузового автомобиля?

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как работает электромагнитный клапан

Закрыть