Что такое гидравлика в машине

Гидравлика мусоровозов

что такое гидравлика в машине

Гидравлика мусоровозов — это гидравлическая система, установленная в спецтехнике и обеспечивающая ее функциональность и рабочие характеристики. Мусоровоз (или машина для мусора) относится к группе коммунальных машин, задачей которых является , уплотнение, транспортировка и выгрузка мусора.

Гидравлика мусоровозов зависит от многих факторов:

● Вид мусора. Гидравлическая система машин, предназначенных для сбора бытовых отходов в жилых кварталах, оснащена кузовом с объемом 6-8 м3 и несложной системой гидравлики. Для сбора и вывоза строительного или жидкого мусора требования к гидравлической системе и функциональности машины увеличиваются.

●       Форма упаковки мусора. Отходы могут находиться в контейнерах, мусорных пакетах, в виде насыпи. Во всех случаях способ загрузки будет отличаться. Следовательно, требования к гидравлике мусоровозов также будут разными.

●     Габариты мусора. Для габаритных отходов, кроме большой вместительности кузова, требуется наличие функции уплотнения (грузоподъемность также должна быть достаточная). Для загрузки и перемещения крупногабаритного мусора может быть использован погрузчик и самосвал (в паре) или мусоровоз с грейферным захватом.

Система гидравлики машин для сбора и вывоза отходов зависит от многих факторов:

●       Способа загрузки.

●       Объема кузова/бункера.

●       Назначения мусоровоза.

Система гидравлики мусоровозов достаточно вариативна. Существуют и машины узко специализированной направленности, и машины универсальные. Распространенным видом оборудования считается универсальный мусоровоз. Для вывоза строительного мусора могут применяться мусоровозы типа «мультилифт».

Все мусоровозы отличаются объемом кузова, грузоподъемностью, функциональностью. Эти критерии между собой тесно связаны и влияют друг на друга. Объем кузова может быть вместительностью от 6 до 20 тонн, грузоподъемность от 2 тонн. Некоторые мусоровозы оснащены функцией прессования, (в таком случае становится важным коэффициент уплотнения).

Гидравлика мусоровозов определяется принципом загрузки: боковая или задняя. Зачастую, распространенный тип машины — с боковой загрузкой (предназначены для загрузки бытовых отходов из специальных контейнеров, установленных в каждом квартале города).

Гидравлика мусоровозов с боковой загрузкой

Машина данного типа имеет:

●       Цельный кузов, изготовленный из металла, который устанавливается на надрамник. Задняя часть кузова оснащена подъемным бортом, который открывается и закрывается при помощи гидравлических цилиндров.

●       Толкающую плиту с ворошителем. Она расположена в передней части кузова и предназначена для того, чтобы выравнивать отходы.

●       Боковой манипулятор предназначен для захвата мусорного бака (поднятия/переворота).

●       Гидравлическая и электрическая системы.

Выгрузка происходит самосвальным способом.

В комплект гидравлики на мусоровоз входит:

●      Коробка отбора мощности (ее параметры зависят от КПП машины) и вал отбора мощности.

●       Гидравлический насос.

●       Гидрораспределительный клапан.

●       Бак с креплениями. Может быть установлен сбоку или за кабиной.

●       Соединительные элементы, уплотнения, кран для бака, шланги для высокого и низкого давлений и другие детали. Гидравлика мусоровозов вариативная и зависит от параметров машины  и поставленных задач.

Мусоровозы с вместительным кузовом могут оснащаться дополнительными механизмами с целью оптимизации загрузки мусора.

Гидравлика мусоровоза с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой имеют особое преимущество — качество уплотнения мусора в несколько раз выше, чем у мусоровозов с боковой загрузкой (коэффициент от 5 до 7). Достигается такой показатель благодаря специальному механизму (ручному, полуавтоматическому, автоматическому).

Мусоровоз с задней загрузкой считается эффективней в сравнении с «боковым». Машина данного типа оснащена кузовом, подающей, прессующей и выталкивающей плитами, загрузочным ковшом, а также механизмом захвата и опрокидывания. Работают данные устройства при помощи гидравлической и электрической системы.

Гидравлика мусоровоза предполагает монтаж гидравлических узлов и агрегатов при использовании минимального пространства.

Машины для сбора и вывоза мусора с задней загрузкой состоят из:

●       Гидравлического бака для рабочей жидкости. Он имеет различный объем (в зависимости от параметров оборудования) и монтируется либо на боковой части рамы, либо за кабиной. В баке имеются фильтры (масляные и воздушные).

●   Гидрораспределителя. Этот агрегат в системе гидравлики мусоровоза обеспечивает направление потоков рабочей жидкости (управление подъемом кузова).

●       Гидравлический насос. Поршневый тип монтируют, если предполагается высокое давление в системе . Также может быть использован и шестеренчатый гидронасос.

●       КОМ. Устройство обеспечивает передачу момента от трансмиссии к гидроприводу.

Ремонт и ТО гидравлики мусоровозов

Несмотря на то, что машины для вывоза мусора к месту его утилизации, эксплуатируются при небольших нагрузках, гидравлическая система подлежит регулярному техническому обслуживанию и своевременному ремонту. При невыполнении этого, оборудование будет работать медленно и давать сбои. От состояния гидравлической системы мусоровозов зависит скорость работы и количество обслуженных  точек за день.

Зачастую, выходят из строя такие механизмы, как гидроцилиндр верхней крышки, захвата, наклона манипулятора (или перемещения), телескопический гидроцилиндр подъема кузова, уплотнительной плиты/опрокидывания, поворота манипулятора. При отсутствии должного ухода за техникой возможны разрушения уплотнительных элементов.

Торгово-производственное предприятие Гидравлик Лайн предоставляет услуги по проектированию, обслуживанию, ремонту гидравлики мусоровозов и другой техники. Получить бесплатную консультацию можно по телефонам, указанным на сайте.

Источник: https://hidravlik.com.ua/gidravlika-musorovozov-.php

Гидравлика в автомобиле это – «Что такое гидронасосы , для чего они нужны? Какие бывают виды гидравлических насосов?» – Яндекс.Знатоки

что такое гидравлика в машине

Чтобы установить гидравлику, нужно знать, как работает сама система и что она использует. При установке гидрооборудования, гидравлическая система работает с жидкостью под давлением для привода машин или перемещения механических компонентов.

Установленная гидравлическая система состоит из гидравлической жидкости и трех основных механических компонентов. Такими компонентами являются:

  1. генератор давления или гидравлический насос;
  2. мотор с гидравлическим приводом, который питает соответствующий компонент;
  3. система, которая содержит и направляет жидкость по всему аппарату по мере необходимости.

Установка гидравлического оборудования: важность гидравлической жидкости

Гидравлическая жидкость – одна из важнейших компонентов при установке гидравлического оборудования, это среда, через которую гидравлическая система передает свою энергию, и теоретически может быть использована практически любая жидкость.

Однако, учитывая рабочее давление, которое генерирует большинство гидравлических систем в сочетании с условиями окружающей среды и строгими критериями безопасности, при которых система должна работать, используемая гидравлическая жидкость должна обладать следующими свойствами:

  • Стойкость к высокой температуре. В случае гидравлической утечки воспламенение жидкости не должно происходить при нормальной рабочей температуре окружающих компонентов. Для авиации, например, были разработаны специальные гидравлические жидкости с огнестойкими свойствами. Эти жидкости представляют собой сложные эфиры фосфатов, и, в отличие от гидравлических жидкостей на основе минеральных масел, они очень трудно воспламеняются при комнатной температуре. Однако, если жидкость нагревается до температуры, превышающей 180 градусов, она будет поддерживать горение.
  • Адекватная вязкость. При установке гидравлики на автомобиль, гидравлические системы должны эффективно работать в широком диапазоне температур. Используемая жидкость должна легко течь при очень низких температурах, но также должна поддерживать адекватную вязкость при высоких температурах. Идеальная гидравлическая жидкость будет иметь очень низкую температуру замерзания и очень высокую температуру кипения.
  • Смазочные свойства. Гидравлическая жидкость действует как смазка для насосов, приводов и двигателей в системе. Жидкость должна обладать антикоррозийными свойствами и быть термически стабильной.
  • Теплоемкость / Проводимость. Гидравлическая жидкость действует как охлаждающая жидкость системы. Жидкость должна легко впитывать и выделять тепло.

Установка гидравлики и гидравлические насосы

При установке гидравлики на авто также выделяют несколько типов гидравлических насосов, приводимых в действие различными источниками энергии они включают в себя:

  • Шестеренные насосы. В шестеренных насосах используются зацепляющие шестерни для перекачки жидкости. Шестеренные насосы – это насосы фиксированного объема, которые перемещают определенное количество жидкости за оборот. Шестеренные насосы могут использоваться в системах низкого давления, но обычно не подходят для систем высокого давления.
  • Поршневые насосы с фиксированным рабочим объемом. В поршневых насосах используется поршень, движущийся в цилиндре, для повышения давления жидкости. Насос с фиксированным рабочим объемом перемещает определенное количество жидкости с каждым ходом.
  • Поршневые насосы с переменным рабочим объемом. Конструкция с переменным рабочим объемом позволяет насосу компенсировать изменения в потребностях системы путем увеличения или уменьшения производительности жидкости. Это позволяет поддерживать почти постоянное давление в системе.

Движущая сила для этих насосов может быть получена с помощью широкого спектра вариантов, включая:

  • Руководство. На некоторой технике, ручной гидравлический насос обеспечивает давление для колесных тормозов или выдвижения и втягивания закрылков.
  • Двигатель. Насосы часто устанавливаются на коробке передач двигателя.
  • Переменный и постоянный ток. Оба двигателя переменного и постоянного тока используются для питания гидравлических насосов, причем трехфазные двигатели переменного тока являются наиболее распространенными при установке гидравлики.
  • Пневматика. Приводные воздушные двигатели используются для привода гидравлических насосов.
  • Гидравлика. Блок передачи мощности позволяет гидравлическому давлению одной гидравлической системы приводить насос в действие для создания давления во второй гидравлической системе без какой-либо передачи гидравлической жидкости. В зависимости от установки, блок передачи мощности может быть односторонним или двунаправленным.

Гидромоторы и гидроцилиндры: тонкости установки гидравлики на автомобиль

При установке гидравлики на авто не менее важны гидравлический двигатель и цилиндры, которые используют жидкость под давлением для выполнения механической работы.

  • Гидравлические моторы. Гидромотор – это механическое устройство, которое преобразует гидравлическое давление и поток в крутящий момент и угловое смещение или вращение. Доступны различные типы гидравлических двигателей, таких как зубчатые, лопастные и радиально-поршневые двигатели.
  • Гидравлические цилиндры. Гидравлический цилиндр, иногда называемый линейным гидравлическим двигателем или гидравлическим приводом, представляет собой механический привод, который используется для создания обратимой силы в одном направлении. Гидравлический цилиндр состоит из цилиндра, внутри которого поршень, соединенный со штоком поршня, использует гидравлическое давление для перемещения вперед и назад.

Где недорого установить гидравлику?

Компания Гидролидер может помочь вам с выбором и установкой гидравлики на вашу технику, с вами свяжутся наши менеджеры, чтобы уточнить детали установки по выгодной цене.

Наконец, если вы хотите получить помощь с выбором любого компонента гидравлики или узнать какая на установку гидравлики – вы попали по нужному адресу!

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Поставить оценку!

Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/gidravlika-v-avtomobile-eto-chto-takoe-gidronasosy-dlya-chego-oni-nuzhny-kakie-byvayut-vidy-gidravlicheskix-nasosov-yandeks-znatoki.html

Установка гидравлики на спецтехнику и автомобили

что такое гидравлика в машине

До 60-х годов прошлого столетия, большая часть строительной и спецтехники  работала на троссах и лебедках . На большинстве машин не стояла гидравлика.

Единственный плюс – это простая машинная конструкция. Любой мог исправить лебедочную систему прямо в поле или на пашне с помощью обычного молотка, вручную поставить клинья и заменить тросс. Это было легко, но не эффективно.

Все начало меняться после первых шагов по внедрению гидравлического оборудования. Развитие гидравлики привело к созданию  значительного, и более продуктивного оборудования, которое давало высокие показатели по экономичности и долговечности. Начиная с 60-х годов, мир начал быстрый переход к гидравлике.

К концу десятилетия почти весь машинный комплекс дорожной, подъемной, сельскохозяйственной и другой специальной техники работал с использованием гидравлики. Были некоторые исключения (которые остаются и по сей день) , например в горнодобывающей промышленности ( до сих пор некоторые машины используют троссы) , но они на много проигрывают большим гидравлическим машинам.

Больше давления и более жесткие допуски

Одним из наиболее важных достижений стало увеличение рабочего давления. Если посмотреть  на любой гидравлический экскаватор второй половины прошлого столетия, его  среднее рабочее давление составляло от 2000 до 2500, сегодня большинство экскаваторов работают от 5000 до 6000.

Это повышает эффективность работы машины. При более высоких давлениях поршни в гидравлических цилиндрах могут двигаться быстрее по сравнению с относительно медленной работой при более низких давлениях.

Более жесткие производственные допуски позволяют делать более точные детали.  Это заметно особенно в производстве такого оборудования как гидравлические насосы и  гидравлические цилиндры. Сейчас  они изготавливаются  с более точными допусками, которые улучшают долговечность и, следовательно, производительность и надежность, что намного сокращает время износа.

Эволюция гидравлических систем в машиностроении, в первую очередь сделала их более контролируемыми и экономичными. Современная гидравлика может использовать пилотное или электронное управление, в отличие от более старых моделей, у которых рычаги управления подключались к гидравлическим клапанам через механические соединения.

И напоследок,  стоит отметить развитие гидравлических насосов, которые за счет перехода от зубчатых к поршневым гидронасосам высокого давления, показывают лучшую производительность, что позволяет производителям разрабатывать и выпускать высокоэффективные гидравлические системы, выдерживающие большие нагрузки.

Установка гидравлики на автомобили и спецтехнику от Гидравлик Лайн

Если Вы работаете с  грузовой, подъемной или сельскохозяйственной техникой, или любой другой, которая не использует гидравлические системы, специалисты компании «Гидравлик Лайн» помогут Вам сделать Вашу машину или агрегат более эффективным и долговечным в работе, установив совремменное и качественное гидравлическое оборудование.

Гидрофикация автомобилей и спецтехники :

Установка на тягачи
Установка гидравлики на краны-манипуляторы
Гидравлика на бензовозы и цистерны
На тралы и платформы для перевозки габаритных грузов
Гидравлика на подъемные краны
Установка гидравлического оборудования на буровую и землеройную технику

Источник: https://www.hydraulica-ua.com/ustanovka-hydravliki-na-spetstehniku-i-avtomobili/

Гидравлика в автомобиле реферат

Пневматические исполнительные устройства, пневмоприводы транспортно-технологических машин. Выбор гидроцилиндра и расчет параметров гидравлического насоса. Похожие рефераты:. Определить назначение и работу отдельных элементов и привода в целом. Здесь в и в , причем — динамическое давление развиваемое вентилятором ; — к. Взаимодействие струи с неподвижной преградой. Обозначение элементов пневмоавтоматики.

Интересные фотоблоги. Каталог авторов частные аккаунты. Все права защищены Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Мы признательны за найденные неточности в материалах, опечатки, некорректное отображение элементов на странице — отправляйте на support pandia. Последние цифры номера зачётной книжки студента. Дорожное хозяйство России строительство и содержание дорог — это очень важно.

Дорожное хозяйство России — что входит в понятие » дорожное хозяйство » Дорожное хозяйство — сколько это стоит Генеральная цель — удвоение пропускной способности и протяженности автодорог — основные цели по развитию автомобильных дорог России Дорожные машины — средства механизации, применяемые при строительстве, содержании и ремонте дорог Проблема обеспечения безопасности дорожного движения — и водитель, и пешеход, и даже инспектор — все они участники дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре плавится медь

Абитуриенту Билеты к экзаменам Вебинары Вечерние курсы Виртуальные школы Второе высшее образование Дистанционные репетиторы Дневные курсы Заочное обучение Мобильное обучение. Образовательные программы Подготовительные курсы Прием в университеты Программы развития Специализированные школы Справочник абитуриента Школы-пансионы Гидравлика в автомобиле реферат библиотеки Школьные программы Экзаменационные билеты.

Скорость и расход жидкости. Уравнение неразрывности потока. Уравнение Бернулли для идеальной жидкости.

Принцип работы гидравлической системы экскаватора Гидравлик Лайн

Уравнение Бернулли для реальной жидкости. Режимы движения жидкости. Потери напора и давления в местных сопротивлениях.

Расчеты на безопасность, прочность, надежность и производительность схем воздухо — и водоснабжения. Преимущества и принцип действия центробежных насосов, их попарное использование.

Расчет гидравлического сопротивления простого трубопровода. Истечение жидкости через отверстия при постоянном напоре.

Истечение жидкости через насадки. Гидравлический удар в трубопроводах. Взаимодействие струи с неподвижной преградой. Устройство, принцип действия и характеристики лопастного насоса. Рабочий режим работы насоса на гидравлическую сеть.

Судовой гидропривод рулевой машины Преимущества использования судовых гидроприводов: меньшие массы и габаритные размеры, чем у электроприводов, использование минеральных масел, бесшумная и плавная работа без вибраций.

Радиальные и аксиально-поршневые насосы регулируемой подачи и их КПД.

Расчеты, связанные с транспортом в лесном хозяйстве Мощности двигателя, зависящая гидравлика в автомобиле реферат степени тваиспользования тепла, выделяемого при горении топлива в цилиндре. Понятие индикаторной и эффективной мощности. Характеристика тактности двигателя.

Расчёт количес агрегатов, затрат труда на посадку лесных культур. Стенд для монтажа шин Проектирование стенда для демонтажа и монтажа шин. Расчет площади поперечного сечения штока, штока на сжатие, нагрузки на шток.

  • Снять характеристики насоса.
  • Давление в точке неподвижной жидкости.
  • Установить дроссель в положение 2 и 3 и повторить п.
  • Здесь в и в , причем — динамическое давление развиваемое вентилятором ; — к.
  • Монтаж, наладка и эксплуатация пневматических приводов и устройств.

Выбор гидроцилиндра и расчет параметров гидравлического насоса. Расчет сварного шва крепления корпуса гидроцилиндра с серьгой.

Основные регулировки рулевого управления. Возможные неисправности и техническое обслуживание. Насос гидравлического усилителя.

Проектирование гидропривода машины Общая характеристика объемного гидропривода машины. Движение силовых и управляющих потоков для первого и второго рабочего органа. Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих машины. Выбор насосов и расчет их производительности. Гидравлика, гидропневмопривод Расчетно-графические задания для студентов. Основне уравнения и формулы гидростатики для решения задач.

Применение уравнения Бернулли. Виды гидравлических потерь. Истечение жидкости через отверстия, насадки, дроссели.

Сколько стоит написать твою работу?

Гидравлический расчет трубоприводов. Регулятор давления АКБ Ознакомление с конструкцией и принципом действия регулятора давления АКБ в отечественных электровозах и мотор-вагонных подвижных составах. Основное назначение устройства — автоматическое поддержание давления сжатого воздуха в установленном диапазоне. Автомобили Рессорная подвеска и ее упругая характеристика. Кинематическая схема и характеристика стального упругого элемента с резиновым буфером-ограничителем.

Устройство и принцип действия телескопических гидравлических амортизаторов и их силовая характеристика.

Принципиальная схема шестеренчатого насоса показана на рис. Гидравлические успокоители колебаний.

Судовые вспомогательные механизмы Принципы подбора насосов для обеспечения перемещения жидкости по трубопроводу. Преимущества и принцип действия центробежных насосов, их попарное использование. Устройство сепаратора, его режимы работы. Описание опреснительных установок самоиспарения.

Ограничитель числа оборотов коленвала в карбюраторе КА. Работа ограничителя при низких и высоких оборотах.

Фазы газораспределения для двигателя ВАЗ Система питания газобаллонного автомобиля ГАЗ Торможение объемных двигателей Основные характеристики объемных гидродвигателей, использующих энергию потока жидкости и сообщающих выходному валу неограниченное вращательное движение.

Принцип гидравлика в автомобиле реферат тормозных клапанов.

Прыгающие и танцующие автомобили на гидравлике

Назначение и строение клапана ограничителя расхода в гидросистеме. Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины Разработка принципиальной схемы гидропривода тормоза однобарабанной шахтной подъемной машины. Выбор насоса и рабочей жидкости.

6.2. Темы рефератов

Расчет труб линий и потерь давления срабатывания предохранительного клапана. Проверка рабочего режима насоса на кавитацию. Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К Г. Работа четырехтактного двигателя Принцип работы приборов системы питания двигателя сжиженным газом. Система питания автомобиля ГАЗ Контрольная работа по прочим предметам.

Доклад на тему профессия продавец 32 %
Егэ русский эссе сколько слов 13 %
Информационные технологии в документационном обеспечении управления реферат 99 %
Доклад о древнерусской живописи 20 %

Контакты Ответы на вопросы FAQ. Скачать реферат бесплатно. В гидросистемах трактора преимущество используются цилиндры двух стороннего действия. Гидравлика автомобиля На автомобиле гидравлика служит для выполнения перемещений, которые требуют больших усилий.

Несколько основных неисправностей гидравлики Чаще всего неисправности проявляются при работе с навесным инструментом. Поэтому и неисправности приводятся на их примере: медленный более 4 сек.

Источник: http://proskurin-fund.ru/2715.php

Виды гидравлики: общие классификации

Гидравлические системы используются в разнообразном оборудовании, но работа каждой из них основана на схожем принципе. В его основе лежит классический закон Паскаля, открытый еще в XVII веке. Согласно ему, давление, которое приложено к объему жидкости, создает силу. Она равномерно передается во всех направлениях и создает одинаковое давление в каждой точке.

Основа работы гидравлики любого вида — использование энергии жидкостей и возможность, приложив малое усилие, выдерживать увеличенную нагрузку на значительной площади – так называемый гидравлический мультипликатор. Таким образом, к гидравлике можно отнести все виды устройств, работающих на основе использования гидравлической энергии.

Спецтехника с гидроузламиГидрофицированные роботы на заводе «Камаз»

Виды гидравлики по сферам применения

Несмотря на общий «фундамент», гидросистемы поражают разнообразием. Начиная от базовых гидравлических конструкций, состоящих из нескольких цилиндров и трубок, и заканчивая футуристичными продуктами, в которых объединены гидроэлементы и электротехнические решения, они демонстрируют широту инженерной мысли и приносят прикладную пользу в самых разных отраслях:

  • промышленности — как элемент литейного, прессового, транспортировочного и погрузочно-разгрузочного оборудования, металлорежущих станков, конвейеров;
  • сельском хозяйстве — навесное оборудование тракторов, экскаваторов, комбайнов и бульдозеров управляется именно гидроузлами;
  • автомобильном производстве: гидравлическая тормозная система — «must have» для современного легкового и грузового автотранспорта;
  • авиакосмической отрасли: системы, независимые или объединенные с пневматикой, используются в шасси, управляющих устройствах;
  • строительстве: практически вся спецтехника оснащена гидрофицированными узлами;
  • судовой технике: гидравлические системы используются в турбинах, рулевом управлении;
  • нефте- и газодобыче, морском бурении, энергетике, лесозаготовительном и складском хозяйстве, ЖКХ и многих других сферах.

Гидростанция к токарному станку

В промышленности (для металлорежущих и других станков) современную производительную гидравлику используют благодаря ее способности обеспечить оптимальный режим работы с помощью бесступенчатого регулирования, получать плавные и точные движения оборудования и простоты его автоматизации.

На производственных станках широко применяют системы с автоматическим управлением, а в строительстве, благоустройстве, дорожных и других работах — экскаваторы и другую гусеничную или колесную с гидрофицированными узлами. Гидросистема работает от мотора техники (ДВС или электрического) и обеспечивает функционирование навесных элементов — ковшей, стрел, вил и так далее.

Гидрофицированный экскаватор-погрузчик

Виды гидравлики с разными гидроприводами

В оборудовании для разных сфер используются гидроприводы одного из двух типов — гидродинамические, работающие преимущественно на кинетической энергии, или объемные.

Последние используют потенциальную энергию давления жидкостей, обеспечивают большое давление и, благодаря техническому совершенству, широко используются в современных машинах.

Системы с компактными и производительными объемными приводами устанавливают на сверхмощных экскаваторах и станках — их рабочее давление достигает 300 МПа и больше.

Пример техники с объемным гидроприводомРабочее колесо гидротурбины для гидроагрегата ГЭС

Объемные гидроприводы используют в большинстве современных гидростистем, устанавливаемых в прессах, экскаваторах и строительной спецтехнике, металлообрабатывающих станках и так далее. Устройства классифицируют по:

  • характеру движения выходных звеньев гидромотора — оно может быть вращательным (с ведомым валом или корпусом), поступательным или поворотным, с движением на угол до 270 градусов;
  • регулированию: регулируемые и нерегулируемые в ручном или автоматическом режиме, дроссельным, объемным или объемно-дроссельным способом;
  • схемам циркуляции рабочих жидкостей — компактной замкнутой, используемой в мобильной технике, и разомкнутой, которая сообщается с отдельным гидробаком;
  • источникам подачи жидкостей: с насосами или гидроприводами, магистральными или автономными;
  • типу двигателя — электрический, ДВС в автомобилях и спецтехнике, турбины корабля и так далее.

Турбина Siemens с гидроприводом

Конструкция гидравлики разных видов

В промышленности используют машины и механизмы со сложным устройством, но, как правило, гидравлика в них работает по общей принципиальной схеме. В систему включены:

  • рабочий гидроцилиндр, преобразовывающий гидравлическую энергию в механическое движение (или, в более мощных промышленных системах, гидродвигатель);
  • гидронасос;
  • бак для рабочей жидкости, в котором предусмотрена горловина, сапун и вентилятор;
  • клапаны — обратный, предохранительный и распределительный (направляющий жидкость к цилиндру или в резервуар);
  • фильтры тонкой очистки (по одному на подающей и обратной линии) и грубой очистки — для удаления примесей механического характера;
  • система, управляющая всеми элементами;
  • контур (емкости под давлением, трубопроводная обвязка и другие компоненты), уплотнители и прокладки.

Классическая схема раздельноагрегатной гидросистемы

В зависимости от вида гидросистемы, ее конструкция может отличаться — это влияет на сферу применения устройства, его рабочие параметры.

Стандартный рабочий гидроцилиндр тормоза для комбайна «Нива СК-5»

Виды конструктивных элементов гидросистемы

Прежде всего, важен тип привода — части гидравлики, преобразующей энергию. Цилиндры относятся к роторному типу, и могут направлять жидкости только в один конец или в оба (однократное или двойное действие соответственно). Усилие их направлено прямолинейно. Гидравлика открытого типа с цилиндрами, которые сообщают выходным звеньям возвратно-поступательное движение, используется в мало- и среднемощном оборудовании.

Спецтехника с гидродвигателем

В сложных промышленных системах вместо рабочих цилиндров устанавливают гидродвигатели, в которые из насоса поступает жидкость, а затем возвращается в магистраль.

Гидрофицированные моторы сообщают выходным звеньям вращательное движение с неограниченным углом поворота. Их приводит в действие рабочая гидравлическая жидкость, поступающая от насоса, что, в свою очередь, заставляет вращаться механические элементы.

В оборудовании для разных сфер устанавливают шестеренчатые, лопастные или поршневые гидромоторы.

Радиально-поршневой гидромотор

Потоками в системе управляют гидрораспределители — дросселирующие и направляющие. По особенностям конструкции их делят на три разновидности: золотниковые, крановые и клапанные. Наиболее востребованы в промышленности, инженерных системах и коммуникациях гидрораспределители первого типа. Золотниковые модели просты в эксплуатации, компактны и надежны.

Гидронасос — еще один принципиально важный элемент гидравлики. Оборудование, преобразующее механическую энергию в энергию давления, используют в закрытых и открытых гидросистемах. Для техники, работающей в «жестких» условиях (бурильной, горнодобывающей и так далее) устанавливают модели динамического типа — они менее чувствительны к загрязнениям и примесям.

Гидравлический насос Гидронасос в разрезеПара гидронасос-гидромотор

Также насосы классифицируют по действию — принудительному или непринудительному. В большинстве современных гидросистем, использующих повышенное давление, устанавливают насосы первого типа. По конструкции выделяют модели:

  • шестеренчатые;
  • лопастные;
  • поршневые — аксиального и радиального типов.
  • и др.

Гидрофицированные манипуляторы для 3D-печати

Существует огромное количество видов использования законов гидравлики — изготовители придумывают новые модели техники и оборудования. Среди наиболее интересных — гидросистемы, устанавливаемые в манипуляторах для 3D-печати, коллаборативных роботах, медицинских микрофлюидных устройствах, авиационном и другом оборудовании. Поэтому любая классификация не может считаться полной — научный прогресс дополняет ее чуть ли не каждый день.

pi4 workerbot — ультрасовременный индустриальный робот, воспроизводящий мимику



Гидравлический манипулятор, распечатанный на 3D-принтере

Источник: https://hydro-test.ru/statyi/vidy-gidravliki-klassifikacii/

Основные проблемы с гидравликой

Проблемы с гидравликой периодически возникают во всех машинах и механизмах имеющих гидравлическое оборудование. Большой опыт наладки, ремонта и обслуживания позволил нашим специалистам досконально изучить гидравлическое оборудование спецтехники и выделить основные причины, приводящие к его поломкам.

7 основных проблем с гидравликой

Изучив множество ситуаций, в которых гидравлика выходит из строя нам удалось выявить семь основных причин приводящих к отказу гидравлической системы.

1. Недостаточный уровень гидравлической жидкости

Отсутствие необходимого объёма масла приводит к загрязнению, повышению рабочей температуры и плохой смазке гидравлического оборудования.

2. Наличие воздуха в гидросистеме

Основным признаком, по которому можно определить факт попадания воздуха в гидросистему является наличие пены. Воздух, попавший в масло способствует его пенообразованию и окислению, в результате чего снижаются эксплуатационные характеристики масла.

3. Загрязнение масла

Подобная ситуация возникает при неэффективной работе гидравлических фильтров, не удалённая из масла грязь приводит к поломке гидронасосов и моторов, забивает гидравлические магистрали и т.д. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо регулярно менять гидрофильтры и удалять накупившийся в масле осадок.

4. Неправильная конструкция гидравлической системы

Неправильный расчёт мощности гидронасоса, неверный выбор места установки гидрофильтра или иное отклонение в монтаже гидросистемы может привести к излишнему шуму, перегреву и даже выходу из строя дорогостоящего гидравлического оборудования.

5. Утечка гидравлического масла

Утечка масла приводит к не только потере давления или ухудшению смазки, но и к попаданию в гидросистему посторонних элементов через места потери её герметичности.

6. Неправильный тип гидравлической жидкости

Качество масла имеет жизненноважное значение для функционирования гидравлической системы, поскольку оно не только передаёт энергию, но и смазывает всю систему. При выборе масла следует уделять особое внимание его вязкости и иным эксплуатационным характеристикам, от которых зависит применяемость гидравлического масла на каждой конкретной машине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в зиле

7. Перегрев

Постоянная высокая температура снижает производительность масла и уменьшает его смазывающие свойства, что приводит к преждевременному износу оборудования.

Если вы выявили на своем оборудование один или несколько вышеуказанных признаков неполадок гидравлики, но не знаете, как от них избавится, тогда вам следует обратиться к нашим специалистам. Сотрудники нашей компании не только проведут диагностики или ремонт вашего гидравлического оборудования, но и подберут замену вышедших из строя агрегатов из широкого ассортимента товаров ТМ «Гидрекс».

Источник: http://gidrex.ua/osnovnyie-problemyi-s-gidravlikoj.html

Инженер-гидравлик

В профессии инженера-гидравлика довольно много направлений, начиная от рядового слесаря-водопроводчика и заканчивая главным инженером-гидравликом на промышленном объекте. Научно-технический прогресс привёл к тому, что из сферы производства и бытового обслуживания практически исчезла ручная мускульная сила человека или животного, и на смену ей пришла механическая сила.

Часть этой механики реализована именно на гидравлических механизмах, что делает эту профессию очень нужной и востребованной. Подавляющее большинство гидравлических устройств — это гидроцилиндры.

К сожалению, учебные заведения не справляются с количественными показателями выпускников — инженеров-гидравликов не хватает, в связи с чем, на рынке труда наблюдается повышенный спрос на таких специалистов.

Должен знать

Инженер-гидравлик должен владеть знаниями о технологии непрерывной разливки стали (включая полу-непрерывное литьё), разбираться в устройстве и знать принцип работы гидравлических систем (включая водоохлаждение), знать устройство вентиляции и главных узловых соединений машины разливки, уметь читать показания измерительных приборов, уметь работать со схемой управления гидроприводами, понимать типы используемых смазочных веществ и владеть слесарным делом.

Должен уметь

Инженер-гидравлик, в зависимости от своей специализации, должен уметь: управлять гидроприводной станцией, установленной на машинах литья заготовок (с непрерывной разливкой или полу-непрерывным циклом литья); работать с системой охлаждения, системой сброса воды с отлитого слитка и управлять вентиляцией камеры вторичного охлаждения на вышеназванных машинах.

Гидравлик также должен уметь настраивать гидросистему на рабочее давление и номинальный расход воды вторичного охлаждения отлитой заготовки, заполнять расходные ёмкости спецжидкостью и устанавливать требуемый расход воды для охлаждения различных водоохладительных узлов машины.

Инженер-гидравлик должен также промывать фильтрационную систему, прочищать форсунки, менять прокладки и прокладочные кольца, вовремя смазывать ролики в системе охлаждения и отслеживать любые нарушения в работе гидросистемы (выдача последней заготовки, нормальная работа насоса в колодце, безотказное функционирование задвижек, вентилей, роликов и т.д.).

Кроме прочего, гидравлик должен устранять все возникшие неисправности на своём участке, проводить профилактические мероприятия и регулярный осмотр гидросистем.

Профессионально важные качества

Работа в условиях промышленного предприятия требует от сотрудника высшей внимательности и аккуратности, а также быстрой реакции в принятии нужных решений.

Базовое образование и пути получения профессии

Уровень образования должен быть не ниже среднего специального, в идеале — высшее техническое. 

Перспективы карьерного роста

Рынок труда испытывает дефицит в гидравликах. Но карьерные перспективы очень ограничены, зачастую одной-двумя должностями.

Профессиональные риски

Очень ответственная работа.

Где требуются

Источник: https://lentachel.ru/work/profs/tehnik-gidravlik.html

Гидравлика. Просто о сложном

С тех пор, как строительную и крановую технику стали покупать в личное пользование простые граждане нашей необъятной, все больший интерес у населения вызывает гидравлика. Как работают гидравлические цилиндры, для чего они нужны, и как их ремонтировать.

Гидравлика, назначение

Гидравлические системы работают за счет наполнения и опустошения рабочих камер гидравлических цилиндров, а так же за счет того, что жидкость не сжимается, не изменяет своего объема. В современном машиностроении гидравлические системы в том или ином виде используются на всех автомобилях.

В первую очередь, это тормоза. Они есть у каждого автомобиля и везде они гидравлические, работают за счет создания давления тормозной жидкости в магистрали. По тому же принципу работают и привода сцепления.

Следующий гидравлический агрегат, это амортизаторы, и хотя все чаще используются газонаполненные амортизаторы и стойки, гидравлические системы амортизации не спешат сдавать своих позиций.

И, конечно же, силовая гидравлика в кранах, экскаваторах, подъемниках и самосвалах. Здесь все несколько сложнее, хотя принципы работы те же.  Просто все несколько крупнее и давление в системе создается не от усилий одной ноги, а нагнетается специальным насосом.

Составные части и элементы гидравлической системы

И так из чего же состоит гидравлическая система? В первую очередь, самая видимая часть системы, это гидравлический цилиндр. Агрегат, усилия которого и приводят в движение с огромной силой разные механизмы.

Цилиндры бывают двух типов:

  1. Имеющие рабочий ход только в одну сторону, например работающие на подъем кузова. А в исходное положение такие цилиндры приводятся за счёт веса самого кузова.
  2. Имеющие рабочий ход в две стороны. Живой пример таких цилиндров – ковш экскаватора. Ведь его нужно не только поднять, но и зачерпнуть им породу, а это движение в обратную сторону.

Вторая видимая и значимая деталь любой силовой гидравлической системы – рукава высокого давления (РВД). По таким рукавам проходит рабочая жидкость под большим давлением, поэтому какой попало, шланг здесь не поставишь.

Даже металлические трубки не все выдерживают такое давление. Но трубы не везде поставишь, ведь в большинстве случаев цилиндр подвижен, а значит и подводка рабочей жидкости должна быть эластичной или гибкой.

Вот поэтому, для соединения рабочих цилиндров с гидравлической магистралью и используют именно рукава высокого давления.

Следующая видимая составляющая, это распределительная коробка – пульт управления гидравликой. На современных грузовичках, воровайках, этот пульт особенно хорошо виден, такая коробка с боку с большим количеством рычагов.

Каждый рычаг управляет двумя клапанами, которые распределяют рабочую жидкость между камерами одного цилиндра. И в зависимости от того, в какую сторону вы наклоните рычаг, в ту же сторону двинется цилиндр. Шток цилиндра либо выйдет, либо, наоборот, спрячется. А значит и стрела крана или опорная стойка либо поднимется, либо опустится.

Еще у гидравлической системы есть не видимые части. Самая важная из них, это насос, который создает давление рабочей жидкости во всей системе. От его исправной работы зависит работа всего механизма, ведь при давлении ниже нормы вы уже не сможете поднять тот или иной груз или зачерпнуть грунт ковшом экскаватора.

Так же в гидравлике есть свой бак. Емкость в которой находится рабочая жидкость – гидравлическое масло до того, как его возьмет в работу насос и после того, как обратный клапан вернет ее обратно. За уровнем масла тоже необходимо постоянно следить. Ведь если его станет ниже нормы, шток цилиндра не сможет выйти на всю длину, а значит и усилие, мощность, всего агрегата снизится.

Как работает гидравлика

И так рассмотрим работу цилиндра на ковше экскаватора.

Шток цилиндра работает в две стороны, а значит с каждой стороны поршня, внутри цилиндра, есть рабочая камера. К цилиндру подходят с каждой стороны по рукаву высокого давления.

  1. Вы на пульте управления повели рычаг от себя. Насос погнал масло из бака по рукавам и трубам высокого давления в нижнюю часть цилиндра. В нижней рабочей камере создалось давление, которое вытолкнуло поршень, а значит и шток из цилиндра. Шток вышел, ковш открылся в рабочее положение, приготовился к захвату.
  2. Вы подвели ковш к тому месту ямы или карьера, откуда необходимо зачерпнуть грунт. Теперь вам надо чтобы ковш зачерпнул, поэтому вы приводите прошлую рукоятку на пульте в положение на себя. В пульте перекрылся один клапан и начал открываться другой, обратный. Теперь жидкость поступает в верхнюю часть цилиндра. Поршень идет в низ, и выдавливает масло из нижней камеры через обратный клапан, обратно в бак, откуда насос гонит его в верхнюю камеру. Шток уходит в цилиндр, ковш зачерпывает грунт.
  3. Вы подводите ковш с грунтом к тому месту, куда необходимо вывалить грунт. Это может быть куча отвала или кузов автомобиля. И вновь тянете рычаг на себя. Масло бежит, давление создается, ковш открывается, и грунт устремляется к месту выгрузки.

Вся гидравлика, какой бы мощной и продвинутой она не была, работает именно так, как я вам рассказал. Меняются размеры, назначения и диаметр рукавов высокого давления, но принцип работы неизменен.

Источник: http://www.03bur.ru/?p=1398

Гидравлика на тракторе — особенности работы, конструкция, масло

Гидравлика для трактора – это незаменимый механизм, функция которого заключается в обеспечении работы сельскохозяйственной машины в паре с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепами, в конструкцию которых входит гидравлическая система.

Конструкция гидравлической системы трактора состоит из гидравлического насоса. Он необходим для образования давления, под действием которого по системе циркулирует масло. Роль масла заключается в управлении органами гидравлики в навесных и прицепных приспособлениях.

Насос крепится к корпусам гидравлических агрегатов посредством шпилек и центрируется при помощи специального стакана. За привод между элементами отвечает промежуточная шестерня, предусмотренная в конструкции вала отбора мощности. Запуск и функционирование насоса возможно только при работе двигателя трактора на низких оборотах.

Принцип работы гидравлики на тракторе достаточно прост. Имеющееся в ее конструкции  масло поступает в работающий насос под воздействием разрежения, образовавшегося в зоне всасывания в результате вращательных движений шестерней.

После этого масло выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между корпусом и зубьями шестерней.

Благодаря наличию разницы между диаметрами всасывающего и нагнетательного отверстий и создается требуемое для стабильной работы гидравлики трактора давление.

За направление масла от гидронасоса к гидромотору прицепного агрегата и гидравлическому цилиндру отвечает специальный распределитель. Он также используется для перенаправления масла в имеющийся бак, переключая, тем самым, систему в режим холостого хода, и ограничивает создаваемое давление в случаях перегрузок гидравлической системы трактора.

В чем преимущества наличия самодельной гидравлической системы трактора?

Изготовленная своими руками гидросистема в конструкции трактора дает сельскохозяйственной машине несколько важных преимуществ. К ним относится:

  • практически неограниченные возможности по установке дополнительных насадок. Собственноручно изготовленная гидравлическая система трактора , как правило, отличается от заводских версий, и может быть оснащена вспомогательными поршнями, гидравлическим насосом и датчиками;
  • повышение точности управления. При сборке самодельной гидравлической системы все ее элементы подгоняются под водителя трактора, что дает возможность повысить удобство при эксплуатации агрегата.

Единственный недостаток самодельной гидравлической системы заключается в большом количестве времени, которое придется потратить на ее сборку.

Как сделать гидравлику на самодельный трактор ?

Чтобы самодельный гидравлический механизм получился качественным и безотказно работал при любых обстоятельствах, в процессе его сборки необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Последовательность работ при изготовлении должна выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка чертежей, по которым собирается гидравлическая система;
  2. Покупка требуемых для сборки деталей;
  3. Монтаж и подключение созданной системы;
  4. Точная калибровка используемых элементов;
  5. Тестирование взаимодействия гидравлики с имеющейся в тракторе трансмиссией.

Перед изготовлением гидравлической системы нужно ознакомиться с чертежами. В них должен быть указан правильный порядок сборки и метод монтажа деталей.

После изучения схем нужно подготовить детали, требуемые для сборки системы.

Тракторная гидравлика должна состоять из следующих элементов:

  • гидравлический бак, наполняемый маслом;
  • мотор и гидравлический насос;
  • распределитель масла;
  • гидравлические двигатели и поршни;
  • шланги для соединения деталей.

Система также обязательно должна быть оснащена фильтрами, которые не будут пропускать твердые частицы, встречающиеся в составе масла. Дополнительно гидравлику потребуется оборудовать измерителями давления, которые помогут предотвратить образование чрезмерного давления внутри системы.

Детальный порядок действий при самостоятельной сборке гидравлической системы для трактора выглядит следующим образом:

  1. Для начала потребуется установить и закрепить гидравлический насос. Он должен располагаться под баком – это позволит маслу под воздействием силы тяжести беспрепятственно поступать в насос. Таким образом, при запуске системы не возникнет каких-либо проблем;
  2. Для продления сроков эксплуатации механизма понадобится точно рассчитать мощность всех имеющихся в конструкции системы элементов. Учитывая эти данные нужно запустить гидравлический насос. В том случае если его предельной мощности будет не хватать, то потребуется  установить дополнительный насос – он будет использоваться только при экстремальных повышениях нагрузок на систему;
  3. Для контроля за работой гидравлики в ее конструкции следует установить несколько фильтров для очистки масла и датчики измерения давления. Более детально о сборке гидравлической системы на трактор расскажет видео.

При переключении рычага масло по одним трубкам будет подаваться обратно в бак, или же поступать к поршням и гидравлическому мотору. Это позволит контролировать работу гидравлической системы трактора, и использовать ее только в тех случаях, когда это необходимо.

Масло для гидравлики трактора – как выбрать?

Многих начинающих трактористов интересует вопрос о том, какое масло лучше всего заливать в гидравлическую систему агрегата. Чтобы избежать ситуаций, при которых пенится масло в гидравлике трактора, а также других неприятных случаев, при выборе состава необходимо обращать внимание на следующие его свойства:

  • уровень вязкости масла – чем он выше, тем медленнее жидкость будет циркулировать по трубкам гидравлической системы при высоких температурах. Такое масло не будет застывать в сильные морозы. Маловязкие масла обладают более высокой степенью очистки, а в их составе присутствует специальная присадка для загустения и ингибиторы, защищающие элементы гидросистемы от коррозии и окисления. Средневязкие масла также имеют в своих составах ингибиторы, предотвращающие образование коррозии и признаков гниения. Такие масла считаются универсальными, и подходят для использование при температурах, в диапазоне от -65 до +55 ⁰C;
  • указанные на упаковке обозначения – помимо международных требований по системе ISO, масла для гидравлических систем тракторов должны полностью соответствовать требованиям ГОСТа. Согласно этим стандартам, имеющиеся в продаже масла поддаются разделению на 10 различных классов вязкости. Самым низким считается 5-ый, а самым высоким – 150-ый класс. Кроме того, масла для гидравлики делятся на классы «А», «Б» и «В». Основным отличием между ними является наличие в составе материала дополнительных присадок и их эксплуатационные свойства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Такого рода классификация дает возможность быстро сориентироваться при выборе масла, и подобрать средство, которое подойдет для применения в тех, или иных погодных условиях.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/raboty-gidravliki/

Основы гидравлики



Современную технику — автомобили, сельскохозяйственные и дорожные машины невозможно представить без механизмов, которые в качестве передающего или принимающего мощность звена используют различные жидкости.

Гидромоторы, гидроприводы, насосы всевозможных конструкций, силовые, грузоподъемные, демпфирующие и амортизирующие устройства, различные системы двигателей внутреннего сгорания — питания, смазки.

охлаждения – вот далеко не полный перечень механизмов, в которых жидкость помогает решить инженерные задачи по облегчению труда человека, удешевлению и упрощению конструкций машин, а также их надежности и безопасности.

В создании этих, порой поразительных по своей функциональности машин и устройств, помогает наука Гидравлика.

Слово «Гидравлика» имеет древнегреческое происхождение — «ὑδραυλικός» — водяной (от «ὕδωρ» — вода и «αὐλός» — трубка). Это прикладная наука о законах движения, равновесии жидкостей и способах приложения этих законов к решению задач инженерной практики.

Гидравлика, как наука, применяется для решения различных инженерных задач:

  • транспортировка жидких и газообразных веществ по трубопроводам (вода, технические и коммунальные жидкости, газ, нефть и т. п.);
  • строительство различных гидротехнических сооружений (каналов, гидроэлектростанций, водозаборных сооружений и т. п.);
  • конструирования различных устройств, машин и механизмов (насосов, компрессоров, гидравлических прессов, гидроприводов и т. п.).

Законы, которыми оперирует гидравлика, используют при проектировании гидросистем автомобилей, сельскохозяйственной и другой техники (тормозные и рулевые механизмы, сцепление, различные дистанционные приводы и т. д.

), систем питания двигателей (карбюраторных и с принудительным впрыском топлива), гидродвигателей, гидроприводов и исполнительных органов грузоподъемных машин, а также многих других областях машиностроения, включая робототехнику, судостроение, самолетостроение и космическую технику.

***



Развитие гидравлики связано с именами многих учёных, особенно большой вклад в несли древние греки — Архимед (287-212 до н. э.), Ктезибий (285-222 до н. э.), россияне — М.В. Ломоносов (1711-1765), Н. Е. Жуковский (1847-1921), В. Г. Шухов (1853-1939), Л. Эйлер (1707-1783), итальянец — Э.

Торричелли (1608-1647), швейцарец — Д. Бернулли (1700-1782), француз итальянского происхождения Ж. Л. Лагранж (1736-1813), англичанин И.Ньютон (1642-1727).
Неоценимый вклад в развитие науки внесли учёные – Д. Б. Вентури, Ю. Л. Вейсбах, А. Дарси, О. Рейнольдс, Н. Н. Павловский, Л. С. Лейбензон, М. А.

Великанова и многие другие.

Использовать уникальные свойства жидкостей при создании гидротехнических сооружений и механизмов человек начал с древних времен. За много веков до нашей эры в Индии, Китае, Египте, странах Ближнего и Среднего востока уже строились каналы, плотины, водяные колеса, мельницы и т.

п.
Конечно же, методов расчета подобных сооружений в те времена не существовало, и определенные достижения в гидротехническом строительстве являлись результатом практического опыта древних изобретателей и строителей, складывавшегося из многочисленных проб, ошибок и успехов.

Первым научным трудом в области гидравлики считается написанный более 2200 назад трактат Архимеда «О плавающих телах», в котором величайший ученый древности сформулировал закон о давлении жидкости на погруженное в нее тело.

Формирование гидравлики как науки начинается с середины XV века, когда Леонардо да Винчи лабораторными опытами положил начало экспериментальному методу в гидравлике.

Фундаментальный труд Леонардо да Винчи «О движении и измерении в воды в тесных сооружениях» был опубликован лишь через три столетия после смерти великого гения. В 1586 году голландский ученый Симон Стевин опубликовал работу «Начало гидростатики».
В XVI – XVII веках Г. Галилей, Э. Торричелли, Б.

Паскаль и И. Ньютон сделали ряд основополагающих выводов о поведении жидкости в различных условиях, продолжив формирование основ гидравлики.

Основоположниками гидравлики как самостоятельной науки являются члены Петербургской академии наук М.В. Ломоносов, Д.И. Бернулли и Л.П. Эйлер. В 1738 году была опубликована работа Д. Бернулли «Гидравлика или записки о силах движения жидкости», в которой установлена зависимость между давлением и скоростью в элементарной струйке идеальной жидкости. Представляют интерес такие работы А. Шези, Д. Б.

Вентури, Ю. Л. Вейсбаха, А. Колмакова, А. Дарси и О. Рейнольдса.
Труды этих ученых посвящены главным образом изучению турбулентности потоков и установлению общих законов сопротивления движению вязких жидкостей, а также исследованию движения жидкости в трубах, каналах и на водосливах.

Большое внимание уделено в них также разработке теории размерности и подобия и постановке лабораторных экспериментов.

Большое значение для развитии гидравлики имели исследования Н. Е. Жуковского о гидравлическом ударе и о движении грунтовых вод.

В XX веке быстрый рост гидротехники, теплоэнергетики, гидромашиностроения, а также авиационной и космической техники привёл к интенсивному развитию науки гидравлики, которое характеризуется слиянием теоретических и экспериментальных методов.
Постепенно гидравлика превращается в один из прикладных разделов общей науки о движении жидкостей — механики жидкости.

***

Основные разделы гидравлики

По своей структуре науку гидравлику можно разделить два основных раздела — гидростатику и гидродинамику.
Гидростатика изучает явления, имеющие место в равновесных (неподвижных) жидкостях.
Гидродинамика рассматривает закономерности и зависимости между физическими свойствами подвижной жидкости – потока.

Как отдельный раздел гидравлики иногда выделяют гидрокинематику (по аналогии с разделом механики – кинематикой).
Гидрокинематика изучает явления, имеющие место в подвижной жидкости без учета силовых факторов, т. е. рассматривает лишь кинематические зависимости перемещения потока в пространстве во времени.

Общие понятия о науке Гидравлике вы можете получить, просмотрев предлагаемый ниже видеоролик.
Важно: для просмотра фильма необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена программа просмотра видеоматериалов из Интернета Adobe Flash Player (если у вас ее нет, можно бесплатно скачать здесь), ну и, конечно же, достаточная скорость.

***

***

Жидкость и ее свойства

Скачать задачи по гидравлике с вариантами решений
(в формате Word, размер файла 324 кБ — 27 задач с решениями и вопросы по насосам)

Скачать теоретические вопросы к экзаменационным билетам по учебной дисциплине «Основы гидравлики и теплотехники»

(в формате Word, размер файла 68 кБ)

Скачать рабочую программу
по учебной дисциплине «Основы гидравлики и теплотехники» (в формате Word):

Скачать календарно-тематический план
по учебной дисциплине «Основы гидравлики и теплотехники» (в формате Word):



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/gidravlika/1/index.shtml

Гидравлика и термодинамика

Теоретические основы процессов холодильных установок и машин, а также концепций кондиционирования воздуха в основном базируются на двух фундаментальных науках: термодинамике и гидравлике.

Определение 1

Термодинамика — это наука, изучающая закономерности превращения внутренней энергии в различные химические, физические и другие процессы, рассматриваемые учеными на макроуровне.

Термодинамические положения основывается на первом и втором началах термодинамики, которые впервые были сформулированы в начале XIX столетия и стали развитием основ механической гипотезы теплоты, а также закона превращения и сохранения энергии, сформулированных великим русским исследователем М. В, Ломоносовым.

Главным направлением термодинамики является техническая термодинамика, которая занимается исследованием процессов взаимной трансформации теплоты в работу и условий, при которых эти явления совершаются наиболее эффективно.

Определение 2

Гидравлика — наука, исследующая законы равновесия и движения жидкостей, а также разрабатывающая методы использования их к решению сложных инженерных задач.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принципы гидравлики часто применяются при решении многих вопросов, связанных с конструированием, проектированием, эксплуатацией и строительством различных гидротехнических трубопроводов, сооружений и машин.

Выдающимся основоположником гидравлики считают древнегреческого мыслителя Архимеда, написавшего научную работу «О плавающих телах». Гидравлика как наука возникла намного раньше, чем термодинамика, что непосредственно связано с общественной интеллектуальной деятельностью человека.

Развитие гидравлики и термодинамики

Рисунок 1. Гидравлический способ измерения расхода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Гидравлика представляет собой комплексную теоретическую дисциплину, тщательно изучающую вопросы, связанные с механическим движением различных жидкости в природных и техногенных условиях. Поскольку все элементы рассматриваются как неделимые и непрерывные физические тела, то гидравлику можно считать одним из разделов механики сплошных сред, к каковым принято относить и особое вещество — жидкость.

Уже в Древнем Китае и Египте люди умели строить на реках плотины и водяные мельницы, оросительные системы на огромных рисовых полях, в которых применялись водоподъемные мощные машины. В Риме за шесть столетий до н. э.

был возведен водопровод, что говорит о сверхвысокой технической культуре того времени. Первым же трактатом по гидравлике следует считать учения Архимеда, который первым изобрел машину для подъема воды, названную в результате «архимедовым винтом».

Именно это устройство является прообразом современных гидравлических насосов.

Первые пневматические концепции возникли гораздо позднее, чем гидравлические. Только в XVIII в. н. э. на территории Германии была представлена машина для «движения газа и воздуха». По мере развития техники модернизировались гидравлические системы и быстро расширялась область их практического применения.

В развитии термодинамики в XIX столетии ученые выделяют три главных периода, каждый из которых имел свои отличительные свойства:

  • первый – характеризовался формированием первого и второго термодинамические начала;
  • второй период продолжался до середины XIX века и выделился научными трудами выдающихся физиков Европы таких, как англичанин Дж. Джоуль, немецкий исследователь Готлиб, и У. Томсон;
  • третье поколение термодинамики открывает известный австрийский ученый и член Санкт-Петербургской Академии Наук Людвиг Больцман, которые посредством многочисленных экспериментов установили взаимосвязь механической и тепловой формы движения.

Далее развитие термодинамики не стояло на месте, а продвигалось ускоренными темпами. Так, американец Гиббс разработал в 1897 году химическую термодинамику, то есть сделал физическую химию абсолютно дедуктивной наукой.

Основные понятия и методы двух научных направлений

Рисунок 2. Гидравлическое сопротивление. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Предметом исследований гидравлики являются основные законы равновесия и хаотичного движения жидкостей, а также методы активизации гидравлических систем водоснабжения и ирригации.

Все эти постулаты были известны человеку еще задолго до нашей эры. Термин «жидкость» в гидромеханике обладает более широким значением, чем это принято считать в термодинамике. В понятие «жидкость» включают абсолютно все физические тела, способные изменять свою форму под влиянием сколь угодно малых сил.

Поэтому под этим определением подразумеваются не только обычные (капельные) жидкости, как в термодинамике, но и газы. Несмотря на различие изучаемых разделов физики, законы движения капельных газов и жидкостей при определенных условиях возможно считать одинаковыми. Основным из этих условий является показатель скорости по сравнению с таким же звуковым параметром.

Гидравлика изучает в первую очередь течения жидкостей в различных руслах, то есть потоки, ограниченные плотными стенками. В понятие «русло» включают все устройства, ограничивающие сам поток, в том числе проточные части насосов, трубопроводы, зазоры и другие элементы гидравлических концепций. Таким образом, в гидравлике изучаются в основном внутренние течения, а в термодинамике – внешние.

Замечание 2

Предметом термодинамического анализа является система, которая может отделяться от внешней среды некоторой контрольной поверхностью.

Метод исследования в термодинамике является макроскопическим методом.

Для точной характеристики макроструктурных свойств системы используются величины макроскопической концепции:

  • природа:
  • температура;
  • давление;
  • удельный объем.

Особенность термодинамического метода заключается в том, что его базой выступает единственный фундаментальный закон природы — закон превращения и сохранения энергии. Это означает, что все ключевые соотношения, составляющие основу математического аппарата, выводятся только из этого положения.

Основы гидравлики и термодинамики

При изучении основ гидравлики и термодинамики необходимо опираться на представления тех разделов физики, которые помогут лучше освоить и понять принцип функционала гидравлических машин.

Все физические тела состоят из атомов, находящиеся в постоянном движении. Такие элементы притягиваются на относительно небольшом расстоянии и отталкиваются на достаточно близком. В центре мельчайшей частицы находится положительно заряженное ядро, вокруг которого хаотично перемещаются электроны, формируя электронные оболочки.

Определение 3

Физическая величина — это количественное описание свойств материального тела, которое имеет собственную единицу измерения.

Почти полтора столетия назад немецкий физик К. Гаусс доказал, что, если выбрать самостоятельные единицы измерений нескольких параметров, то на их основе посредством физических законов возможно установить единицы величин, входящих в абсолютно любой раздел физики.

Единица измерения скорости в гидравлике является производной единицей концепции, полученной из единиц системы в виде метра и секунды. Рассмотренные физические величины (ускорение, скорость, вес) определяются в термодинамике с помощью основных единиц измерения и имеют размерность. Несмотря на наличие молекулярных сил, молекулы воды всегда находятся в постоянном движении. Чем выше температура жидкого вещества, тем быстрее движутся его составные части.

Остановимся подробнее на некоторых физических свойствах жидкостей и газов. Жидкости и газы в гидравлической системе могут легко деформироваться, сохраняя изначальный объем. В термодинамической системе все выглядит совершенно иначе. Для такой деформации в термодинамике не нужно совершать какую-либо механическую работу. Это означает, что действующие в определенной концепции элементы слабо сопротивляются вероятному сдвигу.

Источник: https://spravochnick.ru/fizika/gidravlika_i_termodinamika/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике