Что такое дизельное топливо

Роскачество проверило дизельное топливо и выявлено 26 нарушений на АЗС

что такое дизельное топливо

Согласно данным Росстандарта, выполняющего функции государственного надзора на топливном рынке, только в I полугодии 2019 года в Свердловской области было установлено 5 случаев несоответствия дизельного топлива требованиям регламента, предъявляемым к его физико-химическим показателям, в том числе – к массовой доле серы. В двух случаях данный параметр был превышен в 50 раз (500 мг/кг при норме – 10).

Использование такого топлива, во-первых, сокращает срок службы моторного масла и топливных форсунок, а, во-вторых, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Заместитель руководителя Роскачества

— Свердловская область стала вторым регионом, где специалисты Роскачества и Росстандарта осуществили проверку топлива, на этот раз дизельного.

И в данном исследовании мы опять подтверждаем тезис о том, что грубые нарушения по части качества топлива и документации встречаются преимущественно на несетевых АЗС. Одна из задач наших исследований топлива – уберечь потребителей от возможной причины поломки автомобиля и максимально проинформировать их о том, что поможет избежать покупки некачественного бензина или дизеля.

Постепенно мы будем осуществлять проверку этих видов топлива в других регионах, чтобы сделать однозначный вывод относительно качества топлива в России.

Как показали итоги испытаний, повод для опасений у свердловских автовладельцев действительно есть: показатели дизельного топлива, закупленного более чем на трети региональных АЗС, не соответствовали установленным законом требованиям.

И бензин, и дизельное топливо производят из сырой нефти, которую начинают последовательно доводить до определённых температур, в результате чего сначала добывается бензин (высокооктановый, потом —  низкооктановый), затем — керосин, а после него —  дизельное топливо. Маслянистая жидкость, которая остаётся по окончании этого процесса, известна как мазут.

Бензин и дизель имеют разные физико-химические свойства и, как следствие, разные эксплуатационные показатели. Их основное различие состоит в способе сжигания: если для воспламенения дизельного топлива достаточно лишь сжатия топливовоздушной смеси под определённым давлением, то в случае с бензином необходима искра, которую формирует свеча зажигания.

По этой причине в большинстве случаев дизельные двигатели существенно превосходят бензиновые по топливной эффективности и уступают в экологичности.

Испытания летнего дизельного топлива в Свердловской области были организованы в рамках соглашения о взаимодействии с Росстандартом, в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению общественного контроля в сфере топливного рынка.

Пробы, отбор которых проводился совместно с аккредитованными экспертами ФБУ «УРАЛТЕСТ» Росстандарта в июле 2019 года (топливо было летним), исследовались в аккредитованных лабораториях Свердловской и Ленинградской областей на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Из 71 АЗС, где проводились закупки, 35 были сетевыми, (в т.ч. 19 федеральных), и 36 — несетевыми, причём половина принадлежала индивидуальным предпринимателям. Стоимость топлива составляла от 39,9 до 47,9 рублей за литр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

По итогам лабораторных испытаний нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах эксперты обнаружили сразу по несколько несоответствий.

Важно отметить, что все заправки, на которых реализовывалось некачественное топливо, оказались несетевыми и преимущественно принадлежали ИП.

Выявленные несоответствия:

  • По массовой доле серы ­- 17 АЗС. В восьми случаях данный показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг);
  • По температуре вспышки в закрытом тигле – 18 АЗС;
  • По фракционному составу – 10 АЗС;
  • По цетановому числу – 3 АЗС;
  • По цетановому индексу – 1 АЗС;
  • По окислительной стабильности – 2 АЗС.

Между тем ряд нарушений был зафиксирован ещё до начала лабораторных испытаний — на этапе отбора проб на АЗС. Так, в 10 случаях не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, что является нарушением финансовой дисциплины, а на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

Интересно, что остальные семь несетевых заправок «прикрывались» паспортами сетевых производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других. 

Однако, как, в частности, сообщили в ООО «Уралойл» (входит в группу «Лукойл»), выявленные нарушения в топливе, которое было поставлено компании ООО «Промарго», произошли по вине сотрудников АЗС.

В связи с низким объёмом реализации дизельного топлива на вышеуказанной АЗС, дизельное топливо-зимнее находится на АЗС и по сей день. По вине мастера АЗС было допущено упущение, и в кассовом чеке не было указано, что осуществляется реализация зимнего дизельного топлива На основании изложенного сообщаю, что ООО «Уралойл» не допущено нарушений требований к реализации дизельного топлива, установленных Техническим регламентом Таможенного Союза, — подчеркнул директор «Уралойл» Алексей Парубочий.
В результате реализация дизельного топлива на этой АЗС (Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, д.9) была приостановлена.

Материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области уже переданы Роскачеством в Росстандарт. По итогам обработки и анализа документации будут приняты меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая «оборотные» штрафы.

Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС (20 %), то сегодня доля несоответствий составляет менее 9 %.

Мы намерены продолжать бороться за достижение нулевого показателя нарушений. Для этой цели информация, передаваемая нам от Роскачества, имеет важное значение – мониторинговые проекты организации можно концентрировать на наиболее рисковых регионах и сегментах. Такое сотрудничество позволяет повысить общую эффективность государственного надзора на рынке, – отметил замглавы Росстандарта.

Выводы и рекомендации

Исследование дизельного топлива, проведённое Роскачеством в Свердловской области, подтвердило выводы Росстандарта.

С одной стороны, проблемы с дизельным топливом более масштабны, чем с бензином.  А с другой, так называемые независимые АЗС, не входящие в сетевые организации, более склонны к нарушениям, их система контроля качества и выбранная ими бизнес-модель не обеспечивают исключение суррогата из продажи на таких АЗС, — подчеркнул Алексей Кулешов.
Так, если ни на одной сетевой заправке нарушений выявлено не было, то во всей продукции, закупленной на заправках в форме ИП, эксперты обнаружили несоответствия. При этом качество топлива никак не зависело от его цены – нарушения были выявлены как в более дешёвом, так и в более дорогом топливе. В частности, во всей продукции, начиная от 39,9 руб. за литр, и заканчивая 44 руб. за литр, эксперты обнаружили те или иные несоответствия.

Кроме того, при покупке топлива автовладельца должны насторожить такие обстоятельства, как истёкший срок или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. В 13 из 23 случаев топливо, закупленное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

Нужно учитывать, что на АЗС могут «прикрываться» паспортами сетевых производителей, поэтому лучше внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

Но что делать, если топливо, которым заправили автомобиль, несмотря на все меры предосторожности, оказалось некачественным и привело к поломке автомобиля? Как отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

Нужно делать экспертизу и обращаться в Росстандарт. Причем, если водитель покинул АЗС, на которой ему продали некачественный бензин, то процедура станет еще сложнее, ведь придется доказать еще и то, что топливо, вызвавшее поломку, было куплено именно там, а не на какой-то другой автозаправке. Для этого потребуется проведение уже другой экспертизы – на наличие в нем различных примесей и добавок. Проще сделать ремонт автомобиля, – пояснил Сергей Канаев.
Тем не менее, доказать это возможно. О правильном порядке отбора проб можно узнать из нашего предыдущего материала.  

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/spetsproekty/dizelnoe-toplivo-narusheniya-vyyavleny-bolee-chem-na-treti-azs/

Что такое дизельное топливо?

что такое дизельное топливо

Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо?  И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше

Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов).

Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период.

Подробнее скоро напишу статью об этом.

Чем дизельное топливо отличается от бензина?

Чем дизельное топливо отличается от бензина

Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.

Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо.

Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.

Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти. Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо). Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.

Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

Читайте наш АВТОСАЙТ

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-dizelnoe-toplivo.html

Дизельное топливо

что такое дизельное топливо

Дизельное топливо — продукт, получаемый из нефти. Он производится путем перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций. 

Раньше, в условиях применения старых технологий, дизельное топливо применялось не везде, так как оно считалось менее экологичным. 

В настоящее время такой вид топлива весьма активно применяют для заправки автомобилей с поршневыми дизельными двигателями, для отопления, а также разного рода установок. 

Благодаря развитию технологий качество и экологическая безопасность дизтоплива постоянно повышаются.

Чем ДТ отличается от бензина

Дизтопливо имеет различия с бензинами, в том числе:

  • оно более экономичное по сравнению с бензином по среднему расходу — экономия составляет 20-30 процентов;
  • выше показатели надежности ресурса;
  • более низкая цена.

Повышение спроса диктует и увеличение добычи нефти с целью перегонки ее на дизельное топливо лучших качеств и характеристик.

Виды дизтоплива

Различают несколько типов дизельного топлива. Это летнее, зимнее и арктическое. Все они имеют разные показатели по составу и эксплуатационным характеристикам. Так, существенно различается присутствие серы, но главное отличие — в температурных диапазонах.

Так, если летнее топливо может применяться только при положительных температурах, а потому используется только в теплое время года или в районах южного региона, то арктическое можно применять в самых суровых климатических условиях, когда температура достигает минус 50 градусов.

Где применяется дизельное топливо

В последнее время диапазон применения дизельного топлива существенно расширился. Если раньше его использовали как горючее для железнодорожного и водного транспорта, в тяжелой и военной технике, то сегодня его активно применяют также в сельском хозяйстве для обеспечения работы электрических генераторов, иного оборудования, растет спрос и для легкового автотранспорта.

О преимуществах дизельного топлива

В сравнении с традиционными бензинами дизельное топливо имеет свои преимущества:

  • оно более экономичное, стоит дешевле;
  • имеет больший КПД;
  • меньше выделяет окиси углерода, а, значит, более экологичное;
  • двигатели для дизтоплива работают дольше и надежнее.

Все вместе дает основание переходить на данный вид и использовать его как горючее в самых разных направлениях. Дизтопливо выпускается следующих марок:

Премиум считается более легким, его лучше использовать при запуске в зимнее время.

Наша компания готова поставить топливо оптом с доставкой при заказе от 1 тысячи литров. В Москве вы можете купить дизельное топливо у нас по доступной цене. При заказе стоит уточнить наличие нужной марки и цену, которая может меняться.

Источник: https://oilresurs.ru/dizelnoe-toplivo/

Шестая часть хуже: около 15% дизельного топлива в России — суррогат

В России около 15% поддельного автомобильного дизеля, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Самая большая доля суррогата — в зимнем топливе, где каждый четвертый литр — подделка, отмечают эксперты.

Причина — в недостаточном производстве в России такого дизеля, утверждают они. В Минэнерго с этим не согласны: потребности внутреннего рынка в зимнем топливе покрываются полностью, отмечают в ведомстве.

При этом фальсифицированного бензина в стране намного меньше — 3,5%, говорят в Росстандарте.

Паленая солярка

Дизельное топливо в стране –– самое фальсифицируемое. Доля его подделки сегодня составляет 15%, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Там отметили, что за последние несколько лет ситуация заметно улучшилась, ведь в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%.

В целом доля некачественного топлива в 2019 году составляет 8,8%, сообщили «Известиям» в Минпромторге. Основные поставщики суррогатного горючего — базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.

Как ранее писали «Известия», Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн т в год, при том, что всего на рынке реализуется 65 млн т бензина и дизеля. Проведенные федеральным агентством с начала года проверки показали, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.

20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам проверок. В большинстве субъектов она не превышает 5%, однако в некоторых подделок оказалось выше 20%. К ним, в частности, относятся Хабаровский край и целый ряд регионов Сибири. В Центральном федеральном округе одно из самых проблемных мест — Владимирская область.

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал «Известиям», что в этом году на 26% из 90 проверенных АЗС Владимирской области было обнаружено некачественное дизельное топливо. Бензин, не соответствующий стандартам, был выявлен на 17% заправок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать утилизационный сбор

— Мы проверяли и сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, и независимых продавцов, но нарушения были зафиксированы только на независимых заправках, — сказал «Известиям» Алексей Смирнов.

Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо, отметил руководитель Федерации автомобилистов России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев.

— У суррогата очень большое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. Плюс когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, — сказал он «Известиям».

Зимний дефицит

Доля фальсификата среди зимнего, межсезонного и летнего дизтоплива примерно одинаковая, считают в Росстандарте, но отдельной статистики в агентстве не ведут.

В исследовательской группе «Петромаркет» полагают, что больше всего суррогата — среди зимнего горючего. По их оценке, в прошлом году лишь 74% потребности в зимнем дизеле было обеспечено продукцией российских НПЗ. Остальные 26%, или 5 млн т, составил суррогат, получаемый смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином.

По словам Алексея Смирнова, добавление авиакеросина понижает такой показатель, как температура вспышки, что нарушает требования безопасности. Самодельное зимнее топливо в отличие от заводского после удаления парафинов теряет смазывающие способности и разрушает двигатель. В топливном насосе зазоры между деталями составляют микроны, и, если горючее не смазывает насос, он просто выходит из строя.

— Доля суррогата среди зимнего дизеля слабо меняется год от года, в 2017-м, например, она составляла 25%. При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой — если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25–30%, — отметил в разговоре с «Известиями» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Он пояснил, что если на рынке летнего дизтоплива присутствие суррогата обусловлено дешевизной последнего, то появлению фальсифицированного зимнего дизтоплива способствует не только его цена, но и нехватка качественного горючего. Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.

— В 2018 году потребление зимнего дизеля составило 19,3 млн т, в то время как на НПЗ было произведено всего 15,4 млн т, — отметил Иван Хомутов.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша также считает, что зимнего горючего в нужном объеме в стране не хватает, поэтому в ход идут суррогаты. Наибольшие проблемы с нехваткой топлива — на Дальнем Востоке и в Сибири, там холоднее и зимний дизель остро востребован, отметил эксперт. Использование суррогата — инструмент недобросовестной конкуренции, поскольку фальсификат продается дешевле, чем товарный продукт, добавил он.

— Тот, кто торгует качественным топливом, оказывается в невыгодной ситуации, ведь клиенты уходят туда, где дешевле. Кроме того, это занижает показатель среднерегиональных цен, и многие нефтяные компании вынуждены держать их по среднему уровню в субъекте, ниже нормальной стоимости, — пояснил «Известиям» Евгений Аркуша.

Только борьбой с фальсификатом проблему не решить, считает Иван Хомутов. Необходимо стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Но НПЗ сегодня уже работают практически на пределе имеющихся мощностей, а нарастить их в одночасье невозможно.

По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет –– с начала ноября она достигла 1405,1 тыс. т, что на 28,1 тыс. т, или на 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью, а качественное топливо востребовано, убеждены в ведомстве.

В Роскачестве «Известиям» пояснили, что последняя проверка дизельного топлива в Свердловской области показала: качество топлива не всегда зависит от его цены. Нарушения были выявлены как в дешевом, так и в более дорогом топливе.

В «Татнефти» «Известиям» сказали, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество. В других крупных нефтяных компаниях оперативно не ответили на запросы «Известий».

Ранее «Известия» писали, что в России резко вырос объем выписанных оборотных штрафов за некачественное топливо на АЗС. Только за девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей.

Источник: https://iz.ru/947139/mikhail-kalmatckii/shestaia-chast-khuzhe-okolo-15-dizelnogo-topliva-v-rossii-surrogat

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Неожиданно холодный конец зимы в 2018 году резко повысил обороты продавцов топлива для коттеджных котельных и электрогенераторов. Они работают параллельно с традиционными сетями АЗС, почти не пересекаясь с ними по части производства, логистики и клиентов.

Терпимость потребителей и регуляторов к сомнительному качеству и происхождению дизтоплива и его аналогов позволяет зарабатывать мелким поставщикам по 500 млн рублей в хороший месяц. И пока крайне строгие требования к экологическим нормам производства и использования нефтепродуктов компенсируются необязательностью их исполнения, эти деньги будут проходить мимо традиционных поставщиков топлива.

Несмотря на запрет продажи топлива экологического класса ниже Евро-5, действующий на территории России с 1 июля 2016 года, на рынке до сих пор можно встретить множество предложений о покупке топлива класса Евро-4 и ниже. Как правило, это мелкие компании или индивидуальные предприниматели, они продают топливо по цене приблизительно на 20% ниже того, что предлагают крупные игроки, работающие с топливом разрешенного качества.

Большинство продавцов дешевого топлива, с которыми удалось поговорить корреспонденту «ДП», предлагают свое сырье только с доставкой, цена которой либо сразу закладывается в стоимость топлива, либо рассчитывается в зависимости от расстояния. Многие предприниматели не имеют своих собственных точек продаж, поэтому покупка топлива «на месте» во многих случаях невозможна. Однако «ДП» нашел как минимум 10 точек с возможностью самовывоза дешевого топлива.

При этом эксперты рынка говорят, что сырье, выдаваемое за топливо Евро-4, на самом деле не что иное, как дистилляты газового конденсата, смесь субпродуктов, по своим характеристикам не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза, но позиционируемая в качестве альтернативы разрешенному топливу.

«Это топливо по своим характеристикам частично схоже с дизельным, например, по плотности, вязкости, но другие показатели намного хуже, уровень серы, например, очень высокий — это вредит экологии и не соответствует качеству, установленному в России», — отмечает Вадим Фомин, исполнительный директор компании «Ростехразвитие».

Такой «бодягой», полученной в результате смешения дешевых продуктов первичной переработки сырья, невозможно заправлять автомобиль, а вот дизельные генераторы, тепловые пушки, дизель-электростанции, используемые в коттеджных поселках или на стройплощадках, —  пожалуйста.

Продавцу в своем объявлении достаточно только прямо не указывать, что он продает топливо запрещенного в России экологического класса, можно написать «топливо аналогичное Евро-4», «ничуть не хуже Евро-4», «отвечающее характеристикам Евро-4» — и предприниматель формально уже не нарушает закон.

Долю использования такого «якобы Евро-4» на рынке нельзя назвать ничтожной. По общим оценкам, только на стройплощадках Петербурга в месяц расходуется около 12 тыс. тонн дизельного топлива, большая часть которого, по мнению специалистов рынка, не соответствует разрешенному в России стандарту.

Точно посчитать объем серого рынка дизтоплива, по словам экспертов, невозможно.

По оценке крупных игроков, работающих с топливом разрешенного класса, если «убрать» предпринимателей, торгующих топливом под торговой маркой «Евро-4» и ниже, то прибыль петербургских компаний, реализующих топливо Евро-5, существенно бы выросла.

В Петербургской топливной компании (ПТК) рассказали «ДП», что морозы этого года повысили продажу дизельного топлива на их АЗС на 30%.

В компании объясняют это тем, что покупатели дешевого топлива у «сомнительных» поставщиков во время морозов не хотят рисковать: некачественный продукт в холода густеет, замерзает и портит двигатели, поэтому люди идут покупать хороший дизель.

Из этого следует, что сейчас продавцы неразрешенного топлива низкого качества оттягивают на себя потребителей, которые могли бы обеспечить рост выручки компаний, работающих с топливом разрешенного качества, как минимум на 30%.

По словам участников рынка, сейчас топливо класса «якобы Евро-4» покупают для заправки коттеджных дизельных генераторов и для стройплощадок, а также для технически отсталой агротехники, которая «и на Евро-2 будет работать».

 «На АЗС сейчас нет топлива ниже Евро-5, однако некоторые продавцы берут разрешенное топливо, смешивают его, например, с газовым конденсатом, на выходе себестоимость этого продукта ниже.

Машины на таком топливе не поедут, а вот в котельные коттеджных поселков его залить вполне возможно», — рассказывает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании «Петродизель», работающей на рынке с 2003 года.

Хорошее топливо светлого цвета 

Корреспондент «ДП» побывал на одной из типичных мелких точек продаж дизельного топлива на Софийской улице. Здесь среди множества строительных блок-контейнеров и оставленных машин размещаются сразу два предпринимателя, торгующих дизельным топливом (или его аналогами).

Один из них предлагает свой продукт по 33 рубля за литр. Таким топливом, по его словам, приезжают заправлять не только дачные генераторы, но и иномарки. Он объясняет, что его топливо светлого цвета, а это первый признак хорошего качества сырья, а вот топливо цвета чая он покупать не рекомендует.

Второго продавца на месте не оказалось. По указанному на заборе телефону продавец рассказал, что его точка «переезжает» в Шушары и отгрузка топлива ведется оттуда.

Топливо у него чуть дороже — 33,5 рубля за литр, а на вопрос о качестве товара продавец отвечает, что у водителя бензовоза, который привезет заказчику топливо, будут все документы. Причем отгрузка ведется объемом не менее 2 тыс. литров.

Стоимость доставки — 33 рубля за каждый километр от базы в Шушарах. В этот же день на традиционных АЗС цена дизельного топлива была 41-42 рубля за литр.

Большое количество объявлений о продаже топлива любого качества можно заметить вдоль дорог, ведущих к дачам и коттеджным комплексам Ленобласти, а также на сайте объявлений Avito. Корреспондент «ДП» под видом покупателя позвонил нескольким продавцам топлива экологического класса Евро-4, разместившим свои предложения в Интернете.

География «происхождения» топлива класса Евро-4 очень широка, однако большинство предпринимателей рассказали, что их топливо производится на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах или на Ярославском НПЗ (ОАО «Славнефть-ЯНОС»).

При этом на самом предприятии в Ярославле сказали, что полностью перешли на выпуск топлив класса К5, которое соответствует Евро-5, еще с 1 июля 2012 года. Завод в Киришах дизельное топливо класса ниже Евро-5 также не выпускает, но предприятие производит вакуумный газойль и другие нефтепродукты, которыми вполне можно заправлять неприхотливые дизельные генераторы и котлы.

Так, например, на просьбу показать паспорт качества топлива, названного Евро-4, один из предпринимателей прислал паспорт газойля низкозастывающего.

Почти во всех случаях продавцы топлива на Avito предлагают свое сырье по цене существенно ниже той, которую можно увидеть на заправках за топливо класса Евро-5.

Существование такого «параллельного» рынка дает покупателю возможность выбора: например, для своего коттеджного дизель-генератора можно купить топливо разрешенного качества Евро-5 по цене 43 рубля за литр или смесь, выдаваемую за Евро-4, по 35 рублей за литр.

И если расход доходит до 1000 литров в месяц, то выгода от покупки «альтернативного топлива» составит около 8 тыс. рублей, при этом генератор будет работать так же, как он работал бы и на разрешенном топливе.

Врезки и смеси

Небольшой игрок рынка, продающий топливо Евро-4, убеждал «ДП», что его сырье произведено на заводе в Киришах. Когда после уточнения на заводе корреспондент указал, что КИНЕФ не производит топливо экологического качества Евро-4 уже более 2 лет, он недоумевал: вместе с дизельным топливом он всегда получает паспорт его качества, на котором указано, что производитель сырья — нефтеперерабатывающий завод в Киришах.

Представитель ООО «Киришинефтесервис» — одной из компаний, официально работающих с заводом «Кинеф», рассказал, что их фирма — первое звено в числе множества посредников между заводом и конечным потребителем.

«Мы продаем заводское топливо экологического класса только Евро-5, дизтопливо другого класса киришский завод попросту не производит, и прикладываем все необходимые документы.

Как покупатели потом используют дизельное топливо — неизвестно, может, что-то мешают на каких-нибудь мини-НПЗ и продают под видом топлива Евро-4, — объясняет Дмитрий Волгин, начальник отдела продаж ООО «Киришинефтесервис». 

Низкая цена на топливо может свидетельствовать не только о том, что это «намешанное», нечистое сырье, но и о том, что оно может быть попросту ворованное. Этот, казалось бы, старый и несовременный метод удешевить продукцию используется до сих пор.

Летом 2017 года на заседании Нефтяного клуба Петербурга заместитель директора департамента безопасности ПАР «Транснефть» Виталий Комлев указывал на реальное существование проблемы хищения топлива прямо из трубопроводов. «В этом году в Ленобласти было выявлено 32 врезки в нефтепродуктопровод.

В других регионах нет такого количества хищений нефтепродуктов с помощью несанкционированных врезок», — отмечал Виталий Комлев. К похищенному топливу из нефтепродуктопроводов могут подмешивать некондиционное топливо.

Кроме этого, такие недобросовестные предприниматели работают еще и без уплаты акцизов, отсюда конечная цена для потребителя становится существенно ниже той, что предлагают официальные компании и топливные операторы, работающие с сырьем разрешенного качества.

Потребитель не жалуется

Выбор в пользу дешевого топлива в будущем может привести к негативным последствиям: начнет ломаться генератор, некачественное топливо из-за большого содержания в нем серы вредит и экологии. Однако эти детали зачастую мало волнуют покупателя, до сих пор основным критерием выбора покупки топлива остается цена, а не его характеристики.

«В нашем бизнесе не принято жаловаться на качество. Когда ты съел что-то некачественное, серьезно отравился, то ты сразу идешь жаловаться. В случае с некачественным топливом физически человеку не становится плохо, ломается только машина. Ну ты починил ее, ну купил новую, никто же не умер», — рассуждает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании «Петродизель».

До сих пор на продажу некачественного топлива жалуются не потребители, а крупные участники рынка, которые борются со своими недобросовестными конкурентами. При этом перечень статей уголовного кодекса, под которые могут попасть продавцы так называемого Евро-4, очень мал.

Как отмечает Станислав Смирнов, начальник отдела управления экономической безопасности МВД по Петербургу и Ленобласти, при детальном рассмотрении ситуаций редко можно говорить о наличии состава преступлений по статье о мошенничестве, а также очень трудно вычислить факт уклонения от уплаты налогов.

Еще один способ привлечь к ответственности продавцов топлива неразрешенного качества — обращение в ФАС. В Интернете без труда можно встретить множество объявлений о продаже топлива класса Евро-4 и ниже.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сани для снегохода

При этом здесь тоже есть свой нюанс: если информация о продаже такого топлива находится на сайте физических лиц, то она не попадает под понятие рекламы.

Однако в случае если предложение о покупке дизтоплива Евро-4 и классов ниже оказывается контекстной рекламой, ведущей на сайт компании, то уже можно говорить о нарушении закона, который не допускает рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации. Но даже в этом случае потери таких недобросовестных предпринимателей будут несущественны.

Осенью 2017 года ФАС по Петербургу признало незаконной контекстную рекламу топлива класса Евро-3, ведущую на сайты компаний ООО «Энерго Трейд», ООО «ТТ ойл» и ООО «еЛама». ФАС обязала эти организации снять рекламу с распространения, а также пригрозила административным наказанием в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей.

Источник: https://www.dp.ru/a/2018/03/16/Diztoplivo

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо — это группа продуктов прямой нефтепереработки, применяемых в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания и отопительных котлов. В привычном понимании дизельным топливом считается топливо, используемое для работы сельскохозяйственной техники, автотранспорта, железнодорожной, авиационной и водной техники, а также горючее для дизельных электростанций и генераторов. Нередко встречается название «солярка».

Достоинства дизтоплива:

  • низкая стоимость; 
  • высокий крутящий момент на низких оборотах; 
  • меньшее количество выбросов вредных веществ в атмосферу по сравнению с бензином. 

До недавнего времени ДТ использовалось преимущественно для тихоходной техники. С появлением технологий высокой очистки и повышением ее качества «дизель» стал использоваться для заправки высокоскоростных двигателей, в том числе для легкового автотранспорта. Также дизтопливо применяется для силовых установок, пожарной и спасательной техники.

По характеристикам и составу дизельное топливо отличается от бензина, также отличается и способ воспламенения. Распыленная вместе с кислородом дизельная смесь самовоспламеняется под действием высокого давления в цилиндре без использования свечей зажигания.

Производство дизельного топлива

Производственный цикл получения дизельного топлива включает несколько этапов перегонки нефти с целью выделения нужных фракций. Базовыми составляющими являются фракции, кипящие при температуре от 200 оС до 350 оС. Помимо них в состав входят примеси, содержащиеся в исходном сырье, а также введенные присадки.

Первый этап выделения дизельных фракций из нефти происходит в ректификационных колоннах при температуре до 360 °С. В результате нагрева начинается возгонка легких фракций и получается топливо самого лучшего качества с наивысшей степенью чистоты. Но таким способом возможно выделить не более 20% от общего количества пригодных к использованию углеводородов. Поэтому оставшаяся смесь подвергается дальнейшей переработке.

На втором этапе используются технология термического крекинга или каталитический пиролиз, позволяющие выделить до 90% нужных фракций. Процессы идут при температурах до 800 °С.

На третьем этапе происходит компаундирование смесей, полученных за две перегонки, с целью достижения необходимых показателей по составу. Производятся очистка от серных примесей, удаление парафинов и дегидрация. Также добавляются синтетические вещества для повышения характеристик топлива.

Показатели качества дизельного топлива

Если говорить о топливе, применяемом в технологических целях, то его показатели не нормируются слишком жестко. Самые высокие требования предъявляются к автомобильному дизтопливу. В качестве ключевых характеристик топлива приняты:

  • цетановое число. Определяет задержку воспламенения газотопливной смеси в цилиндре двигателя. Оптимальные значения этого показателя составляют 45-55. При выходе значений за границы указанной нормы нарушается работа двигателя, падает мощность и увеличивается расход горючего. Для придания стабильности некоторым видам дизтоплива в состав вводятся цетаноповышающие компоненты; 
  • плотность и показатель вязкости. Это взаимосвязанные характеристики, так как повышение плотности неизбежно ведет к увеличению вязкости топлива. Значения, установленные стандартом для этих величин, следующие: плотность в пределах 860-830 кг/м3, вязкость 3-6 мм2/с; 
  • температура вспышки топливной смеси — от 35 оС до 63 °С. Для летних видов топлива значение выше, зимние виды срабатывают при более низких температурах; 
  • состав. Определяет пропорции фракций, присутствующих в дизтопливе. От этого зависят полнота сгорания, образование дыма и копоти, содержание твердых частиц и токсинов в отработанных газах; 
  • степень очистки, от которой зависят ресурс фильтров и износ деталей двигателя; 
  • предельные значения отрицательных температур, при которых возможно использование топлива. Этой характеристикой определяются сезонность применения и необходимость введения в состав присадок. На текущий момент выпускается дизельное топливо для низких температур вплоть до -50 °С; 
  • количество серы в составе. Данное значение регламентируется для большинства разновидностей дизельного топлива, так как выбросы оксидов серы загрязняют окружающую среду. Для автомобильного дизельного топлива стандарта ЕВРО-5 пороговое значение показателя находится на уровне 10 мг/кг.

Применение дизельного топлива

  • Легковые и грузовые автомобили. В автотранспорте используют автомобильное дизельное топливо, известное под обозначением ДТ. Именно оно стандартизируется и выпускается по ГОСТу. 
  • Железнодорожный транспорт. Дизель применяется в локомотивах, на участках магистралей, где использование электродвигателя невозможно. Невысокая стоимость топлива и возможность его использования в мощных двигателях практически не оставили конкурентов в этой области. 
  • Речные и морские суда. На флоте используется несколько разновидностей дизтоплива для различных целей. Вязкое топливо невысокой степени очистки применяется для работы энергетического оборудования. Маловязкое дизтопливо используется для двигателей. 
  • Сельскохозяйственная техника. Для ее заправки может применяться как современное дизтопливо высокой очистки, так и устаревшие сорта. Двигатели с характеристиками 600-1000 об/с обеспечивают стабильную работу комбайнов, тракторов, посевных машин. 
  • Тепловое оборудование и дизельные электростанции. Здесь применяется печное топливо, которое считается более тяжелым, но обеспечивает повышенную теплоотдачу. 
  • Предприятия тяжелой промышленности. На заводах дизельное топливо применяется в качестве смазки с целью уменьшения износа механизмов, при обработке деталей во время производства. Также дизтопливо используется в горнодобывающей и металлургической отраслях.

Источник: https://dostavka-toplivo.ru/chto-takoe-dizelnoe-toplivo/

Дт дизельное топливо сорт d2

Дт дизельное топливо сорт d2 – обозначение «D2» использовалось в классификации моторных масел по CCMC (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка), а ее отменили еще в 1996 году. Сейчас на смену пришли классификации ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) и API. По которым чаще всего и указывают марку дизельного топлива.

Комитет Производителей автомобилей

Во-первых, топливо для бензиновых двигателей (G). Во-вторых, для дизельных автомашин и небольших грузовиков (PD). В-третьих – для остальных дизелей (D).

Согласно данной классификации, D2 подходит для использования в дизелях со всасыванием и турбо-надувом, эксплуатировать двигатели можно в тяжелых условиях. В 1996 году вместо классификации CCMC приняли распределение сортов моторных масел по ACEA.

Новая классификация стала более жесткой, при оценке эксплуатационных качеств топливу присваивается соответствующее обозначение (арабская цифра: чем больше цифра, тем выше уровень требований).

Поэтому для тех, кто размещает объявления «куплю дизельное топливо D2», важно знать, какой марке в современной классификации соответствует D2. Чаще всего D2 сравнивают с топливом СD и CE по классификации API. Самый простой способ приобрести качественное ДТ – это обратиться в надежную компанию, которая работает в своей сфере продолжительное время.

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее – используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее – применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое – применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

Вышеуказанный стандарт СССР в настоящее время устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В данный момент действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно вид:

  • I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам. Которые указывают на предельную температуру фильтруемости Сорт:

  • А (+5 °С)
  • B (0 °С)
  • C (-5 °С)
  • D (-10 °С)
  • E (-15 °С)
  • F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы. С предельной температурой фильтруемости Класс:

  •  (-20 °С)
  • 1 (-26 °С)
  • 2 (-32 °С)
  • 3 (-38 °С)
  • 4 (-44 °С)

Технический регламент Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л – летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е – межсезонное (-15 °С);
  • З – зимнее (-20°С);
  • А – арктическое (-38°С).

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 – содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 – содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 – содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 – содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов. ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, – на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под разными обозначениями. Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2. С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3. А с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом ДТ-З-К3 (К4, К5) минус::

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Стандарты и маркировки дизельного топлива

Источник: https://gasoil-center.ru/dt-dizelnoe-toplivo-sort-d2/

Дизельное топливо или бензин: эксперты разоблачают 6 мифов о дизеле

Рост 22.11.2018

Смена времен года и связанная с этим смена погодных условий касается и автопарков предприятий. С наступлением мороза головы предпринимателей нередко занимает вопрос – будут ли их транспортные средства, работающие на дизельном топливе, с утра в порядке.

В обществе царит ряд мифов о дизельном топливе, а как обстоит дело в действительности?
Эксперт технологического центра ведущего мирового производителя возобновляемого дизельного топлива Neste Сеппо Микконен (Seppo Mikkonen) и физик, эксперт по дизельным моторам Улдис Ролис вносят ясность в шесть самых популярных мифов о дизеле и дизельном двигателе.

Миф № 1. Дизельное топливо замерзает при первом морозе

Это один из самых популярных мифов, который связан с дизелем в зимний сезон и морозную пору. Проблем с дизельным двигателем точно не будет, если будете проводить его регулярное обслуживание, содержать его в хорошем техническом состоянии, менять топливный фильтр, проверять свечи и форсунки и использовать подходящее для зимних условий топливо.

Neste весьма заблаговременно на свои автозаправочные станции (АЗС) начал поставлять зимнее дизельное топливо, чтобы с наступлением холодной погоды в баках транспортных средств клиентов уже было топливо, соответствующее погодным условиям.

С начала осени на АЗС поставляется дизельное топливо для арктической зимы A0 с морозостойкостью до -20° C, а с приближением зимы уже топливо классов A1 и A2, которое замерзает только при температуре -32° C. Зимнее топливо Neste Pro Diesel может выдержать мороз вплоть до -37° C.

Futura D A0 -10° C -20° C
Futura D A1 -16° C -26° C
Futura D A2 -22° C -32° C
Futura D A2 -32° C -37° C

Улдис Ролис указывает, что любая техническая жидкость, используемая в автомобиле, имеет свои отличительные свойства, и при использовании технической жидкости, не соответствующей климатической зоне, может нарушаться нормальная работа автомобиля. Важно выбирать такой автомобиль, который соответствует и климатическим условиям, и его применению в них, а также регулярно проводить обслуживание в сроки, соответствующие условиям эксплуатации.

Миф № 2. Выброс CO2у автомобилей с дизельным топливом больше, чем у автомобилей на бензине

Как рассказывает Улдис Ролис, современные двигатели компрессионного зажигания (дизельные) работают на топливе, химические и физические свойства которого, а также конструктивные решения самих двигателей позволяют им выбрасывать меньший объем CO2, чем двигателям искрового зажигания (бензиновым) с такой же мощностью, а потребление дизельного топлива соответственно меньше. Чем меньше потребление топлива, тем меньше выбросов CO2.

Мировая тенденция – расходовать как можно меньше топлива на один километр, чтобы уменьшить количество выбрасываемого в атмосферу CO2.

Сеппо Микконен указывает, что дизелю приписываются проблемы с выбросом NOx. Кроме того, в обществе иногда принято ссылаться на устаревшую информацию о пылевых частицах эмиссии, хотя уже с 2008/2009 года автомобили с дизельным двигателем оборудованы фильтрами пылевой эмиссии, а автомобили с бензиновым двигателем нередко приводят даже к большему выбросу пылевых частиц, чем дизельные двигатели.

Миф № 3. Дизель менее мощный

Улдис Роллис поясняет, что сегодня дизельные двигатели работают на высококачественном топливе, что делает их серьезным конкурентом автомобилям с бензиновыми двигателями.

Среди преимуществ дизельных автомобилей обязательно надо упомянуть низкий расход топлива и низкий выброс CO2, CO, HC и частиц. Отличным примером можно считать новые дизельные автомобили Euro 6, у которых очень низкий уровень выброса NOx.

Расход топлива, количество выброса CO2 и цены на топливо были бы намного выше, если бы крупные автомобили – например, грузовики – были оснащены бензиновым двигателем.

К этому моменту дизель играл важную роль в снижении среднего уровня выброса CO2 в Европе, рассказывает Сеппо Микконен.

Миф № 4. Дизельный двигатель – старая исчезающая технология

Сегодня новые дизельные двигатели – прогрессивная технология, которая в повседневной жизни владельцам автомобилей гарантирует четыре вещи: мощное, надежное, эффективное и дружественное к окружающей среде передвижение. В дополнение к этому при комбинировании новых дизельных автомобилей с возобновляемым топливом окружающей среде наносится еще меньше ущерба. Это отличная инновация, которой удалось достичь благодаря работе ученых, тестам и инвестициям в развитие дизеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно взять в лизинг

Если говорить о том, какой тип двигателя в будущем окажется самым предпочтительным для автомобиля, который мы выбрали для повседневного перемещения, Сеппо Микконен считает, что все зависит от того, что в данном конкретном случае необходимо. Если в будущем вы планируете приобрести крупногабаритный автомобиль, бензиновый двигатель для него не подойдет, поскольку он экономически невыгоден и неблагоприятен для окружающей среды.

Миф № 5. Сажевый фильтравтомобиля (DPF) приводит к дополнительным рискам и расходам для владельцев дизельных автомобилей

Если пользоваться качественным и сертифицированным топливом, осуществлять  дополнительный уход и содержать автомобиль в хорошем состоянии, сажевый фильтр сберегается еще лучше и непременно прослужит дольше.

Следует иметь в виду, что высококачественное дизельное топливе сгорает чище, приводя к меньшим осадкам DPF. Например, в Neste Pro Diesel содержание золы в 10 раз меньше, чем в простом дизельном топливе, поэтому  сажевый фильтр засоряется меньше.

Тем самым улучшается производительность автомобиля и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Как указывает Улдис Ролис, автоводители должны иметь в виду, что сегодня каждое транспортное средство оснащено всем необходимым оборудованием, чтобы максимально беречь окружающую среду.

Миф № 6. При пользовании возобновляемым дизельным топливом теряется заводская сервисная гарантия

Эксперты считают, что высококачественное возобновляемое дизельное топливо, или гидрогенизированное растительное масло (HVO), и традиционное биодизельное топливо, или  метиловые эфиры жирных кислот (FAME) – это не одно и то же.

При пользовании сертифицированным возобновляемым топливом – HVO – сервисная гарантия автомобиля не теряется.

Улдис Ролис указывает, что автомобили, прежде чем пойти в производство, тестируются, кроме того, проверяется их соответствие многим нормам, в том числе по пользованию сертифицированным топливом.

Источник: https://businessnetwork.lv/vvod/rost/dizeldegviela-vai-benzins-52862

Дизельное топливо – что это?

Дизтопливо – это горючее, получившее широкое распространение среди владельцев техники с дизельным двигателем. Современная сфера производства данного вида нефтяной продукции постоянно совершенствуется, и в связи с этим в настоящее время появилась возможность без особых усилий приобрести сырье, соответствующее всем требованиям экологии.

Выпускаемая солярка отличается высокими эксплуатационными качествами, поэтому сфера ее использования постоянно расширяется. Она применяется для заправки сельскохозяйственной, железнодорожной и строительной техники, а также грузовых, легковых и водных транспортных средств.

Преимущества

Растущая популярность дизельного топлива обусловлена множеством его положительных характеристик. Среди основных из таковых нужно выделить следующие:

  • доступная стоимость;
  • высокая мощность двигателя;
  • небольшое количество выбрасываемых парниковых газов;
  • значительный технический ресурс оборудования;
  • большой межремонтный интервал;
  • низкая степень взрывоопасности.

Дизтопливо – это углеводородная смесь, которую получают в процессе перегонки нефти, очищенной от некоторых фракций. Основным компонентом конечного продукта является углеводород. Оборудование, работающее на данном виде топлива существенно отличается от бензинового.

характеристика любого вида солярки – это цетановое число. Оно представляет собой показатель воспламеняемости сырья. В среднем это число колеблется в пределах от 40 до 50.

Основные виды

В России дизтопливо классифицируется по предельно допустимому содержанию серы и оптимальной температуры его применения. В первом случае выделяют такие типы горючего:

  • первый – до 350 мг/кг;
  • второй – до 50 мг/кг;
  • третий – до 10 мг /кг.

При выборе типа ДТ необходимо обратить внимание на особенности климата, в котором она будет применяться. При этом следует рассмотреть типы дизельного топлива, различающиеся по сезонности.

  1. Летнее. Допустимая температура использования – от 0 градусов. При более низкой отметке возникает вероятность замерзания ДТ, вследствие чего сырье превращается в пасту. Оптимальный вариант солярки для применения в южных регионах.
  2. Зимнее. Оборудование исправно функционирует на этом горючем при температуре до -30 градусов. При понижении этого значения нефтяной продукт застывает.
  3. Арктическое. Подходит для использования в самых экстремальных северных условиях. Застывает при -55 градусах.

В дизтопливе содержатся различные примеси и парафины. Именно с этим связан процесс застывания ДТ. Это ключевой фактор, в связи с которым происходит смена состояния горючего – из жидкого в твердое. Вследствие этого движение сырья по трубам двигателя становится затруднительно и его работа прекращается.

Важно отметить, что отдельное значение отдается температуре фильтруемости. Она представляет собой предельно низкий показатель, при достижении которого скорость перемещения жидкости через фильтр значительно падает.

Помимо этого выделяют особую разновидность солярки, применяемую в условиях сурового северного климата. В процессе ее производства специалисты соблюдают жесткие стандарты качества, невыполнение которых негативным образом сказывается на состоянии и функционировании двигателя.

Качественное дизтопливо должно соответствовать ГОСТу. При этом учитывается классификация, созданная для определенных регионов. В процессе ее разработке учитываются климатические особенности территории. Существует ДТ сортов A-F и классов 0-4.

Источник: http://webvybory2012.ru/production/2826-dizelnoe-toplivo-chto-eto.html

Дизельное топливо: виды, характеристики и очистка

Дизельное топливо (солярка) представляет собой нефтепродукт, являющийся результатом перегонки нефти. Смешивание гидроочищенных и прямогонных фракций в определенных пропорциях (компаундирвание) определяет конкретную марку солярки. Обычно смесь делается из прямогонного дизельного топлива прямой и первичной перегонки и легкого газойля, получаемого путем каталитического крекинга.

Дизельное топливо: основные виды

В соответствии с ГОСТ, при перегонке нефти могут получаться три марки дизельного топлива:

  • Л(летнее дизельное топливо) – для температуры выше 0 °С;
  • З(зимнее дизельное топливо) для температуры до -20-30 °С;
  • А(арктическое) для самых низких температур, до -50 °С.

Каждый вид солярки предполагает нормированное содержание серы и серных соединений, а также определенную температуру замерзания.

Одним из существенных недостатков использования дизельного топлива является необходимость перехода с летнего вида на зимний и наоборот при существенном изменении погодных условий.

Основное отличие состоит в предельной температуре окружающей среды, при которой дизельное топливо еще обладает необходимыми эксплуатационными свойствами. Например, зимнее дизельное топливо можно использовать при температуре -30ºС.

Для районов с более суровым климатом необходимо арктическое дизельное топливо, сохраняющее свои качества даже при температуре -50ºС.

В теории отличить летнее дизельное топливо от зимнего можно по цвету, но на практике это не так просто. Основная разница состоит в кинематической вязкости. Этот показатель для зимнего дизельного топлива меньше, что обусловлено отличиями во фракционном составе.

Оборудование для снижения содержания серы в дизельном топливе

Многих искушает более низкая оптовая цена на летнее дизельное топливо. В результате нередки случаи, когда зимой в бак заливается именно летнее топливо. Делать этого не стоит, даже если вы проживаете в регионах с относительно теплым климатом, где температура окружающей среды редко опускаются ниже нуля на протяжении года.

Все дело в том, что дизельное топливо содержит немало серы и парафина. Летом это практически не сказывается, но вот при наступлении морозов летнее дизельное топливо начинает густеть, что является следствием выпадения кристаллов парафина. В результате двигатель запускается очень плохо.

Также при температуре ниже -10ºС возможно замерзание летнего топлива с образованием ледяных пробок в топливопроводах. Их появление приводит к остановкам двигателя.

Для понижения содержания серы и очистки дизельных топлив от различных примесей рекомендуется использовать установки типа УВР торговой марки GlobeCore. Данное оборудование позволяет осветлять дизельные топлива, удалять из них соединения сероводорода, снижать концентрацию серы и парафинов, удалять непредельные углеводороды. После обработки дизельного топлива на установках УВР оно повторно не окисляется и не темнеет.

Характеристики дизельного топлива

Существует множество различных параметров и характеристик дизельного топлива: фракционный состав, кинематическая вязкость, температура перегонки, цетановое число, густота при 20°С, йодистое число, коэффициент фильтрации, содержание воды, массовая часть серы и серных соединений, концентрация смол, содержание механических примесей, предельная температура фильтрации, температура замерзания, химическая стабильность, кислотность, температура вспышки, коксуемость, зольность и другие. Рассмотрим более подробно самые основные характеристики дизельного топлива.

  • Цетановое число (детонационная стойкость) характеризует работу двигателя с точки зрения воспламенения дизельного топлива и его сгорания. От цетанового числа, в свою очередь, зависит мощность, дымность и шумность двигателя. Эталоном определения детонационной стойкости или цетанового числа является цетан или н-гексадекан. Значение цетанового числа для цетана при этом устанавливается на уровне 100, а аналогичный показатель альфаметилнафталина – на уровне 0. Для солярки обычный диапазон значений цетанового числа колеблется от 40 до 50. Фактически, эта цифра означает срок задержки возгорания (отрезок времени от подачи топлива в цилиндр до его воспламенения). Более высокое цетановое число означает меньший период воспламенения, и, соответственно, лучшее горение топлива. Более высокое цетановое число повышает экологичность выхлопа. Однако если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя. В свою очередь, солярку с низким цетановым числом производить проще, поэтому на практике изготавливают дизельное топливо с цетановым числом не менее 40-45. Оно определяется аналогично октановому числу бензина, то есть, используя моторный или же исследовательский метод. Корректировать цетановое число можно с помощью специальных технологий.
  • Плотность и вязкость дизельного топлива определяют процесс испарения и образования смесей в двигателе.
  • Низкотемпературные характеристики дизельного топлива (предельная температура фильтрации, температура застывания, температура помутнения) также являются важными параметрами. Что касается температуры застывания, то она составляет порядка -10 °С для летних марок и не выше -35 °С для зимних марок, в соответствии с ГОСТом. Температура помутнения составляет обычно около -5 °С.
  • Химическая стабильность дизельного топлива – это его способность к сопротивлению окислению в процессе хранения. Окисление приводит к образованию осадка на дне бака с топливом, во избежание чего добавляются специальные присадки.

Тем не менее, качество топлива определяется не только вышеприведенными показателями. Попадание в топливо, а соответственно, в двигатель, воды, различных механических и прочих примесей приводит к негативному эффекту.

Самой простой способ борьбы с этой проблемой – заправляться только на надежных автозаправочных станциях, успевших хорошо себя зарекомендовать.

Такие АЗС заинтересованы в приобретении только качественной продукции, чтобы гарантировать неизменно высокое качество конечному потребителю.

Способы очистки дизельного топлива

Для улучшения характеристик дизельного топлива применяются следующие способы:

  • Способ фильтрации;
  • Способ сепарации.

Приобретение солярки в сомнительных местах, на собственный страх и риск, к сожалению, редко является лучшим вариантом, и отстаивание с фильтрацией в этом случае не поможет, поскольку оно требует определенное время, оборудование и опыт.

Фильтрация

Фильтрация топлива очень важна. Каждый раз, когда происходит заправка топливом, в горловину топливного бака может попасть пыль, которая способна нанести значительный ущерб трущимся поверхностям двигателя и всей системе питания. Пыль через форсунки может проникнуть в цилиндры двигателя, засорять каналы распылителя форсунки.

Это может привести к тому, что мощность двигателя упадет из-за нехватки топлива в камере сгорания двигателя. Строение фильтра несложное. Состоит он из корпуса, в котором находиться фильтрующий элемент, обычно это бумага, целлюлоза или волокна синтетические. Назначение и возможности фильтров различные.

При выборе фильтра главное выбрать нужный фильтр для фильтрации, в ином случае от фильтра пользы не будет. Более универсальные фильтры способны задерживать не только твердые частицы, но и воду, которая содержится в топливе. При использовании таких фильтров очень важно следить за его состоянием. Наполненный водой, он не будет пропускать топливо.

В этом случае неочищенное дизельное топливо пойдет в обход фильтра, что приведет к неправильной работе двигателя и его возможной поломке. Выбор фильтра очень важный и сложный процесс. Самый простой совет: покупать фильтры только известных производителей. Бывает, вам предлагают новый продукт. В этом случае следует попросить справочные документы и внимательно ознакомиться с ними.

Встречаются фильтры, характеристики которых просто слишком великолепны. Задумайтесь, а на самом деле это так? К тому же, на рынках достаточно много подделок известных марок. Будьте внимательны при покупке фильтра.

Сепарация

Сепарация – это та же фильтрация, но более надежная. В случаях, когда дизельное топливо имеет повышенную загрязненность, обычные фильтры не могут очистить его полностью. В этом случае на помощь приходят сепараторы, которые способны очистить топливо от вредных веществ, независимо от количества их содержания в топливе.

Как и фильтры, сепараторы так же могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. В отличие от фильтров, сепараторы более сложная вещь. По принципу действия сепараторы бывают двух видов: механические и химические. Сепараторы отделяют воду и вредные вещества от топлива и откладывают их на дне очистителя.

Часто в сепараторах используется специальная бумага Aquacon, которая способна задерживать водную эмульсию очень больших объемов. Если отработанный фильтр просто меняется на новый, то сепаратор будет служить дольше, если за ним ухаживать. Обычно, достаточно промывать сепаратор и очищать дно, на котором откладывались вредные вещества.

Эти простые периодические действия способны вернуть их нормальную работоспособность.

Источник: https://globecore.ru/dizelnoe-toplivo-arkticheskoe-zimne/

Бензин и дизельное топливо оптом

Компания ТРАССА, обладая собственной нефтебазой, автопарком бензовозов и сертифицированной лабораторией, предлагает поставку бензина и дизельного топлива оптом для организаций и частных лиц.

Стоит отметить, что прежде чем топливо попадает к потребителю, оно проходит 5 степеней очистки и проверяется в собственной лаборатории, что гарантирует качество поставляемых нефтепродуктов. Расположение нефтебазы в ближайшем Подмосковье позволяет в течение одного-двух дней с момента заявки осуществить поставку топлива по Москве и Московской области.

Разнообразная система скидок, логистические возможности Компании, работа без посредников и индивидуальный подход к каждому покупателю позволят сформировать на выгодных для Вас условиях необходимый пакет услуг.

Желаете купить дизельное топливо оптом или бензин? Гибкая политика поставки топлива, основанная на работе с заказчиками разного уровня, позволяет Компании работать одновременно практически во всех сегментах рынка реализации нефтепродуктов.

ГК ТРАССА готова поставлять бензин и дизельное топливо оптом железнодорожным транспортом, собственными бензовозами либо самовывозом с территории нефтебазы. Цены на дизельное топливо и бензин Вы можете уточнить, связавшись с сотрудниками Компании ТРАССА.

(Контактная информация указана в разделе Условия работы)

Работая с крупными Заказчиками, мы не отказываемся от работы и с малыми объёмами. Бензовозы компании, оборудованные насосами, доставят бензин и дизельное топливо для отопления Вашего коттеджа и заполнят необходимую ёмкость без дополнительного оборудования согласно правилам противопожарной безопасности.

Адрес и схема проезда:

Московская область, Ногинский р-он, 142455, городское поселениеЭлектроугли, Носовихинское шоссе, 26 км, владение 1.

Купить дизельное топливо и бензин оптом у ГК ТРАССА:

Прейскурант цен на дизельное топливо оптом

Наименование дизельного топлива Экологический класс ПТФ, градусы С Стоимость дизельного топлива, рублей
Дизельное топливо ЕВРО сорт Е класс 5 — 15 уточняйте по тел. (909) 677 44 84
Дизельное топливо ЕВРО сорт F класс 5 — 20 уточняйте по тел. (909) 677 44 84
Дизельное топливо ЕВРО сорт С класс 5 — 5 уточняйте по тел. (909) 677 44 84
Дизельное топливо ЕВРО класс 1 класс 5 — 26 уточняйте по тел. (909) 677 44 84

Прейскурант цен на бензин оптом

Наименование бензина Экологический класс Стоимость бензина, рублей
Бензин Регуляр — 92 класс 5 уточняйте по тел. (909) 677 44 84
Бензин Премиум — 95 класс 5 уточняйте по тел. (909) 677 44 84
Бензин Супер — 98 класс 5 уточняйте по тел. (909) 677 44 84

Оптовые цены на дизельное топливо и бензин Вы можете уточнить, связавшись с сотрудниками Компании ТРАССА. (Контактная информация указана в разделе Условия работы)

Источник: http://trassagk.ru/opt/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать санки своими руками

Закрыть