Что такое бескамерная шина

Бескамерные шины: устройство, преимущества перед камерными шинами

что такое бескамерная шина

Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.

Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.

Устройство камерной шины

Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок. 

Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.

Устройство бескамерных моделей

Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.

Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Итог

Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента – это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/beskamernye-shiny-ustrojstvo-preimushchestva

Бескамерные шины

Для легковых автомобилей выпускаются как камерные, так и бескамерные шины. В отсутствие камеры герметизация шины достигается нанесением на ее внутреннюю поверхность специального герметизирующего слоя, предотвращающего утечку воздуха. По бортам бескамерные шины имеют уплотни-тельный слой и кольцевые уплотнители, обеспечивающие плотную посадку шины на обод колеса. Вентиль установлен на самом ободе и в месте соединения с ним имеет два резиновых уплотнителя.

Бескамерные шины должны устанавливаться на ободе с ровной гладкой поверхностью по всей окружности, без вмятин и погнутостей реборд и без каких-либо сквозных отверстий.

Арочные шины бескамерные, они имеют очень широкий профиль, низкое давление воздуха, протектор с мощными грунто-зацепами. Арочные шины устанавливают на задние колеса грузовых автомобилей на специальных ободах вместо двойных обычных шин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Арочные шины увеличивают проходимость автомобиля по грунтовым дорогам, увлажненной местности, сухому песку и снежной целине с глубиной покрова до 0,8 м.

Бескамерная шина легкового автомобиля не имеет камеры, а грузового — также и ободной ленты.

Герметичность шины обеспечивается воздухонепроницаемым резиновым слоем на основе бутилкаучука толщиной 2—3 мм, привул-канизированного к внутренней поверхности шины, а также плотным прилеганием бортов шины к полкам обода и воздухонепроницаемого обода.

Плотность прилегания бортов шины к полкам обода достигается формой п устройством борта, а также более тугой посадкой шины на обод колеса, имеющей меньший на несколько миллиметров (2—4) посадочный диаметр.

Борт бескамерной шины снаружи имеет резиновый уплотнительный слой.

Вентиль у бескамерных шин крепится непосредственно в ободе колеса. Герметичность крепления достигается при помощи резиновых шайб. Бескамерные шины имеют ряд преимуществ по сравнению с камерными, среди которых самое важное — повышение безопасности движения.

При небольших (гвоздевых) проколах давление воздуха в бескамерных шинах в отлнчие от камерных снижается медленно и на такой шине можно продолжать движение на расстояние десятков, а иногда и сотен километров. Поэтому такой прокол не грозит аварией, что очень важно при высоких скоростях и насыщенности движения.

С целью дальнейшего повышения безопасности движения выпускают шины, допускающие движение автомобиля на спущенной шине без разрушения шины, повреждения обода и потери управляемости автомобилем.

Рис. 1. Бескамерная шина легкового автомобиля: 1 — воздухонепроницаемый резиновый слой; 2 — уплотнительный ре. зиновый слой; 3 — уплотнение ве» тиля; 4 — вентиль; 5 — обод

Гвоздевые проколы бескамерных шин (до 10 мм) могут быть отремонтированы резиновыми пробками или шприцеванием клеем из невулканизированного каучука, не снимая шины с обода колеса. Поэтому бескамерную шину реже приходится демонтировать с обода,, что увеличивает срок ее службы и уменьшает простои автомобиля.

Теплообразование в бескамерной шине меньше, чем в камерной (лучший отвод тепла через открытую часть обода, нет трения о камеру), поэтому при движении на больших скоростях ее температура ниже примерно на 15 °С. Это один из основных факторов, обеспечивающих увеличение срока службы бескамерных шин примерно на 10% по сравнению с камерными.

Бескамерные шины имеют также более высокую герметичность, т. е. в них лучше сохраняется давление воздуха. Благодаря наличию ряда важных преимуществ бескамерные шины вытесняют камерные на легковых автомобилях. В США, ФРГ и Англии, например, почти все легковые автомобили выпускают с бескамерными шинами.

Бескамерным шинам свойственны и некоторые специфические недостатки. К ним относятся затруднения в монтаже, проверке герметичности и ремонте больших повреждений, а также повышенные требования к техническому состоянию обода (правильность формы, чистота поверхности, герметичность).

При монтаже бескамерных шин необходимо затрачивать большие усилия: накачать их ручным насосом затруднительно, а проверить герметичность можно только в сборе с колесом.

В случае больших повреждений трудно обеспечивается герметичность бескамерной щины после ремонта, и тогда ее можно эксплуатировать с камерой как обычную покрышку.

В последнее время на автомобилях получили распространение бескамерные шины. По конструкции их можно разделить на два основных типа: с самозаклеивающимся слоем, и без самозаклеивающегося слоя. В шинах обоих типов отсутствует отдельная камера для сжатого воздуха.

Рис. 2. Бескамерные шины:
а — с самозаклеивающимся слоем; б — без самозаклеивающегося слоя; 1 — самозаклеивающийся слой; 2 — протектор; 3 — воздухонепроницаемый слой; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — вентиль; 6 — заклепка

Покрышка снабжается специальным воздухонепроницаемым слоем резины толщиной 2—3 мм, который привулканизован к внутренней поверхности покрышки. Под этим слоем против протектора 2 беговой дорожки шины располагается самозаклеивающийся слой из специальных смесей невулканизованного каучука. При проколе шины этот слой заклеивает образовавшееся отверстие. Уплотнение шины на ободе колеса достигается с помощью уплотнительных колец.

Усовершенствование методов ремонта шин сделало возможным применение бескамерных шин без самозаклеивающегося слоя, которые по устройству почти не отличаются от камерных шин.

Ободы колес, на которые монтируются бескамерные шины, должны быть герметичны, иметь наклонные полки и должны быть покрыты ровным слоем краски. Вентиль укрепляется непосредственно на ободе с помощью двух резиновых уплотнительных прокладок, обеспечивающих необходимую герметичность. Заклепки крепления обода к диску расчеканиваются с внутренней стороны и промазываются резиновым клеем.

Бескамерные шины выходят из строя лишь при разрывах; при проколах они продолжают работать. В бескамерных шинах отсутствуют неисправности, связанные с защемление или перетиранием камеры и т. п. Герметичность их лучше, а нагрев меньше, чем у обычных шин. При монтаже бескамерных шин на обод колеса и демонтаже их необходима особая аккуратность. Герметичность шины на ободе колеса обеспечивается лишь при накачке ее сжатым воздухом от компрессора или баллона, но не вручную.

К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути.

Бескамерная шина может быть использована как камерная в случае ее повреждения или нарушения герметичности обода колеса.

Для задних ведущих колес автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, применяют бескамерные арочные шины с широким профилем и низким давлением вЬздуха, снабженные крупными грунтозацепами. В этом случае повышается проходимость автомобиля вследствие уменьшения давления на грунт.

Рекламные предложения:

Читать далее: Установка шин и регулирование давления в них

Категория: — Автомобильные шины

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/beskamernye-shiny

Нужна ли шине камера — сравнение камерных и бескамерных моделей

что такое бескамерная шина

Джон Данлоп, который изобрел первые камерные шины для велосипеда, едва ли подозревал, что в XXI веке технологии шинного производства пойдут по пути отказа от камер. Еще 10-20 лет назад камерные покрышки занимали на рынке примерно 90%, а сегодня на их долю осталось всего 10%, поскольку лидерство захватили бескамерные шины. Почему это произошло, и в чем различие между разными типами покрышек, читайте в этой статье.

Чем хороши шины с камерой

Строение покрышек этого типа хорошо известно тем, у кого в детстве был велосипед. Сверху располагается плотная резина, а пространство между ней и диском заполняет камера — герметичный контур, накачанный воздухом. задача камеры — поддерживать давление, и если она спускает, ехать становится невозможно.

Камерные шины обеспечивают хорошую амортизацию, отлично удерживают воздух, стоят недорого. Модели с камерой позволят продолжить путь при повреждении диска, поскольку будут сохранять давление. Но у них есть несколько существенных недостатков, которые и привели к вытеснению с рынка.

Первый — опасность прокола, после которого колесо быстро спускается. Владельцу приходится либо ставить запаску, либо, если помощи ждать неоткуда, пытаться заклеить и накачать колесо в полевых условиях.

Но главная опасность — то, что автомобиль может практически мгновенно потерять управление.

Не всем известно, что проколоть камеру можно не только снаружи, но и изнутри. На дороге врагами колес становятся острые предметы — гвозди, шипы, крупные осколки битого стекла. Изнутри пропороть контур может сильно изношенный или оборванный корд.

Если вы не хотите столкнуться с подобным сюрпризом, менять резину придется чаще. Правда, выбор окажется невелик: резину с камерой вычеркивают из списка продукции многие бренды, и вскоре в продаже останутся только модели отечественного производства.

Особенности бескамерки

У бескамерных шин конструкция более сложная, поскольку им приходится брать на себя не только сцепление с дорогой, но и обеспечение стабильного давления. За герметичность отвечает специальный слой резины на внутреннем кольце, а также хампы, которые надежно держат покрышку на предназначенном для нее месте.

Проколы этим моделям почти не страшны: в случае повреждения вы спокойно сможете добраться до шиномонтажа. Давление падает достаточно медленно, так что ДТП из-за потери управляемости на авто с бескамерными шинами случаются реже. К тому же, производители выпускают своего рода «шинные аптечки» — герметики, пасты и спреи, позволяющие подлатать место прокола за считанные минуты.

Бескамерки приобрели популярность и потому, что имеют меньший вес. А это означает более бережное отношение к подвеске и улучшенные ходовые качества, а также экономичный расход топлива. Срок эксплуатации у шин без камеры выше, так что несколько более высокая стоимость успевает окупиться.

Можно ли считать бескамерные модели идеальными? Разумеется, нет: они не лишены недостатков. Если вы сильно повредите борта, восстановление обойдется довольно дорого. За давлением придется следить постоянно: поездка на приспущенных покрышках приводит к постепенному разрушению герметичного слоя, прилегающего к диску. Деформация диска представляет не меньшую опасность. Если он погнется, это будет иметь те же последствия, что и прокол для камерной шины.

Дальнейшее развитие идеи

Учитывая, что большинство флагманов шинного рынка отказалось от использования камеры, конструкторы направили усилия на усовершенствование моделей бескамерного типа. Уже сейчас появились покрышки, которые не только не имеют камеры, но и выглядят весьма необычно.

Накачивать шины этого типа не нужно, следить за давлением — тоже. Вместо камеры или слоя воздуха, удерживаемого герметичным слоем резины, используются особые спицы или сотовая конструкция. Прочный, но эластичный материал переплетается под причудливыми углами или образует треугольные конструкции, так что колесо прекрасно держит вес автомобиля и спокойно преодолевает препятствия. Один из самых удачных примеров — Michelin Tweel, но разработки в этом направлении ведут многие конкуренты. Судя по анонсам, новые модели будут еще легче, но их стоимость в первое время окажется очень высокой, как и у любых модных новинок.

Источник: https://megawheel.ru/news/nuzhna-li-shine-kamera-sravnenie-kamernykh-i-beskamernykh-modeley/

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

что такое бескамерная шина

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Брп что это такое

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен.

    Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП.

    Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место.

    Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.

  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола.

    По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.

  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%.

    Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения.

    Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.

  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.

  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны.

    Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.

  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной.

Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

https://www.youtube.com/watch?v=FVR6IndCksk

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль.

Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой.

Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.

Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-kamernyie-ili-beskamernyie-shinyi-razbiraemsya/

Камерные покрышки против бескамерных

Разберем, чем отличаются покрышки с камерой и бескамерные и чему отдают предпочтение автомобилисты. Практически все современные автомобили покидают конвейер с бескамерными покрышками, однако многие автолюбители до сих пор не особо склонны верить в их безопасность.

В этой статье мы постараемся максимально подробно сравнить камерные и бескамерные покрышки и, возможно, это сделает ваш выбор легче. В каталоге нашего интернет-магазина автомобильных шин и дисков представлены оба вида покрышек.

Как определить, какие шины стоят на вашем авто

Здесь нет никаких сложностей. На боковине покрышки имеется специальная маркировка:

  • ТТ или Tube Type для камерной шины;
  • T

L или Tubeless для бескамерных.

Однако вполне может быть, что в бескамерную покрышку установлена камера.

Считается, что мы всегда сильно отставали от зарубежного автопрома, и бескамерные шины у нас появились только вместе с подержанными иномарками. Но это не совсем так. Уже в шестидесятых годах на автомобилях ГАЗ 21 было предусмотрено использование бескамерных шин. Просто тогда эта идея не зажгла сердца водителей и широкого распространения не получила, считают эксперты автомагазин-шин.рф

Бескамерка

Итак, в первую очередь, такая шина отличается специальным мягким слоем резины, нанесенным на ту часть боковины, которая прижимается к ободу диска. При накачивании колеса, она плотно прилегает к металлу и герметизирует соединение. Сама же боковина немного жестче, что требуется для предотвращения саморазбортировки колеса при резком маневрировании.

Основные плюсы такой покрышки:

  • меньший вес колеса в сборе;
  • лучшая балансируемость;
  • простой ремонт при проколах (в большинстве случаев колесо даже не нужно снимать с машины);
  • больший эксплуатационный ресурс;
  • меньший нагрев при движении с большими скоростями.

И самое существенное — при проколе бескамерной шины, она теряет воздух только через само место прокола и спускает очень медленно. Чаще всего гвоздь или шип оставаясь в проколе вообще не позволяют шине терять давление.

Ну а в случае с камерным колесом, воздух из проколотого баллона будет сочиться и между резиной и ободом, и через отверстие для соска камеры в диске и потеря давления будет почти моментальной. А это уже может стать причиной серьезной аварии.

В то время как на проколотой бескамерке вы сможете проехать еще очень и очень много и в любом случае доберетесь до шиномонтажа.

Камерная шина

Сегодня специальные камерные покрышки встречаются уже не так часто, и камеры в основном ставят в бескамерки, которые уже не внушают доверия ввиду возраста или наличия множественных повреждений. Но есть у камерок и свои явные плюсы: 

Таким образом, камера не такой уж и пережиток прошлого, особенно если вы ездите по не очень хорошим дорогам, и на вашем авто стоят стальные диски. Впрочем, компания «Мир шин» может предложить лекгосплавные диски для любого автомобиля. Разработка интернет-магазина выполнена с учетом максимального удобства для покупок, и мы надеемся, что с нами вы сможете найти все, что вам нужно.

Источник: https://autoshiny-diski.ru/news/kamernye-pokryshki-protiv-beskamernykh/

Спускает колесо?

Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины. Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях.

И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.

Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны.

Кроме того, такие колеса гораздо лучше балансируются.

Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .

Как отличить какой конструкции колеса стоят на вашем автомобиле, с камерой или бескамерные? Нужно внимательно посмотреть на ниппель (от англ. nipple «сосок»). В шине с камерой он либо цилиндрической формы, либо с небольшим конусом.

А в шине с бескамерной конструкцией у основания ниппеля есть специальное резиновое утолщение с бортиком, для того, чтобы в месте соединения ниппеля с диском, воздух не выходил из шины.

Поэтому, если в колесе стоит камера, то при спущенной шине, сосок легко можно вдавить внутрь колеса.

А в бескамерной шине сосок плотно «сидит» на своем месте.

Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.

Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:

Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.

Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри:

Таким методом можно легко найти не только место прокола в шине, но и проверить: нет ли утечки воздуха в местах прилегания шины к диску, вокруг соска (ниппеля), а также узнать: нет ли трещины на самом диске.
Если воздух выходит медленно, то, через некоторый промежуток времени, в этом месте будет появляться небольшое скопление «мелкой» белой пены. Будьте внимательны, не спешите, поскольку место потери давления может быть не одно.

Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.

Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).

Так выглядит
боковой порез на шине

К сожалению, если боковой порез шины значителен, то это практически приговор шине. Существуют технологии типа: «Ремонт шин с боковыми порезами», но они все портят однородность и баланс шины, а главное не восстанавливают структуру шины.

При порезе боковины покрышки часто разрезается корд внутренней конструкции шины (капроновые или нейлоновые нитки), который невозможно восстановить. Никто не гарантирует, что после такого ремонта шина не лопнет во время движения, особенно на большой скорости, когда шина подвергается большим физическим и температурным нагрузкам.

Ремонт порезов шин — это очень опасно!

Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть!

Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.

Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.

При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.

2 Прокол протектора шины

При попадании в протектор шины не очень толстых предметов до 4-5 мм (типа гвоздя) шина без проблем ремонтируется с помощью специального набора для ремонта автошин. Метод самостоятельного ремонта шины описан в разделе «Ремонт шин».

Если предмет, проткнувший протектор шины, довольно больших размеров, то тогда без услуг шиномонтажа не обойтись.

В этом случае шина снимается с диска и изнутри в отверстие прокола, со специальным клеем/активатором, вставляется специальный резиновый «грибок», который не дает выходить воздуху из шины.

Внимание!

Если вы обнаружили посторонний предмет (гвоздь или что-то подобное) на колесе своего автомобиля, и шина при этом не очень сильно спускает, то не спешите выдергивать его. Во-первых, как только вы его извлечете предмет из шины, она сразу будет сильнее спускать, а во-вторых, потом будет сложнее искать место прокола.

В этом случае нужно подкачать шину (в случае необходимости) и, не вынимая постороннего предмета из шины, направиться в шиномонтаж.

3 Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска

Вмятина
на литом диске

Вызвана обычно вмятиной на диске после попадания в яму, или коррозией диска в месте контакта с шиной.
При возникновении вмятин, особенно на литых дисках, страдает и сама шина. На ней обычно появляются «грыжи» после такого сильного удара. Плюс ко всему часто нарушается геометрия диска. И если пострадало переднее колесо, то на руле появляются биения, а если заднее, то вибрация может ощущаться по всей машине.

Вмятины на стальных дисках можно «прокатать» в специализирующихся на этом мастерских. Но поскольку стальные (штампованные) диски не очень дорогие, проще купить новый диск, чем выпрямлять старый.

Если это произошло на дороге и колесо нечем заменить, бывает достаточно ударить молотком по стальному диску, выгибая вмятину в обратную сторону, и воздух перестанет выходить. Говорить о ровности диска при этом не приходится, но чтобы «доехать» такой метод может помочь.

Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.

При коррозии диска шину снимают с диска и специальными герметиком по окружности промазывают «полку» диска, где шина «ложится» на диск.

4 Пропускает золотник

Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.

Если пропускает вентиль, то это самое простое, что можно без проблем исправить своими силами. Иногда бывает достаточно несколько раз понажимать на золотник ниппеля, спуская немного воздуха, и утечка воздуха прекратится. Но, по-хорошему, нужно просто купить новый золотник и специальный колпачок (с ключом для отвинчивания золотника с обратной стороны) и заменить.

5 Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску

В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.

6 Большое время эксплуатации шины, без подкачки

Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Для поддерживания правильного давления в шинах автомобиля очень полезно иметь с собой электрический компрессор для подкачки шин.

Источник: https://www.pokrishka.ru/spuskaut_shiny.html

Как отличить бескамерную шину от камерной? Учимся делать на глаз

Для некоторых автомобилистов по-прежнему актуален вопрос, как отличить бескамерную шину от камерной. Сразу скажем, в основном интерес проявляют владельцы пожилых машинок, либо те, кто начинал ездить лет 20-30 назад. Первым камерная система интересна, поскольку на хорошо б/ушную «классику» ставить что-то особо продвинутое смысла мало.

Вторые просто не доверяют новым скатам, считая, что прежние камерные были надежнее и проще в починке. Среди любопытствующих и новые владельцы только что купленных авто с пробегом. Машина должна быть обута в одинаковые покрышки, это становится известно всем еще на стадии обретения прав.

Менять сразу все колеса может не входить в планы; существенно разорившись на покупку автомобиля, многие откладывают вложения еще и в новые шины на отдаленное будущее. Так что срочно нужно выяснять, что же надето на диски? Как отличить бескамерную шину от камерной, есть определенные способы.

Однако для начала нужно осознавать их принципиальные отличия, поскольку на первый взгляд они почти идентичны, зато ценой заметно отличаются.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха.

Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов. Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.

  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;
  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.

  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    Советы, как отличить визуально

    {banner_content}Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

    Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера.

    Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT.

    Несколько хуже ситуация, если маркировка стерлась до неузнаваемости. Или же вам попались старые колеса, на которых отсутствуют обозначения.

    Наличие букв TT точно говорит о камерности ската, а вот полное отсутствие знаков ничего не говорит: во времена существования только камерных шин маркировка была излишня (впрочем, если попались настолько старые скаты, лучше выбросить их сразу).

    В этих случаях придется приглядеться к ниппелю.

    Сосок, имеющий небольшую высоту, сидящий плотно и снабженный невысоким бортиком у основания – принадлежность бескамерной шины. На камерной он длиннее, гладкий и свободно ходит на посадочном месте.

    Если вы не уверены, что правильно определились по внешнему виду ниппеля, придется прибегнуть к более грязному и трудоемкому, но 100% способу, как отличить бескамерную шину от камерной: разбортовать ее. Визуальное обнаружение внутри камеры сведет к нулю все сомнения.

    Источник: http://autoflit.ru/1334-kak-otlichit-beskamernuyu-shinu-ot-kamernoy-uchimsya-delat-na-glaz.html

    Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

    Подавляющее большинство владельцев обычных легковых автомобилей использует бескамерные шины, которые при эксплуатации в городе и на трассе гораздо удобнее и практичнее камерных.

    Но вот среди любителей бездорожья мнения расходятся; кто-то отдает предпочтение бескамеркам, другие же напротив, устанавливают на свои внедорожники исключительно камерные шины.

    Попробуем выделить основные преимущества и недостатки бескамерных шин по сравнению с камерными при эксплуатации в условиях бездорожья.

    Плюсы и минусы бескамерных колес на бездорожье

    Итак, перечислим очевидные достоинства бескамерных внедорожных шин по сравнению с камерными:

    1. Меньшая общая масса колеса. В данном случае эта масса является не подрессоренной и чем она меньше, тем лучше. Хотя на бездорожье при невысоких скоростях это не так критично.
    2. Стойкость к небольшим проколам. Если на камерной шине любой прокол почти моментально приведет к потере давления, то на бескамерке при небольшом проколе можно довольно долго ехать, периодически подкачивая колесо.
    3. Простота ремонта небольших проколов. Для заделывания прокола не нужно даже снимать колесо, чего не скажешь о камере, для ремонта которой необходима разбортовка колеса.
    4. Больший срок службы бескамерных шин.

    Прокол камерной и бескамерной шины

    Благодаря этим и другим достоинствам бескамерные шины почти вытеснили камерные. И если на асфальте они не имеют существенных недостатков, то в условиях бездорожья дело обстоит немного иначе. Перечислим основные минусы внедорожных бескамерных шин по сравнению с камерными.

    1. Утечка воздуха при повреждении диска. Если немного погнуть диск (что довольно сложно, но возможно) с камерной шиной, то это не приведет к серьезным последствиям в отличие от бескамерки, где нарушение геометрии диска в большинстве случаев приведет к выходу колеса из строя и невозможности его восстановления собственными силами.
    2. Проведение сложного ремонта в полевых условиях без необходимого оборудования весьма затруднено. Процесс бортирования также сложнее, чем в случае с камерной шиной. Иногда для этого используют энергию взрыва паров бензина, что довольно опасно.
    3. Уязвимость места стыковки покрышки и диска. При нарушении герметичности в этом месте потеря давления неизбежна. А повредить место стыка на бездорожье проще простого, например при движении по глубокой колее. Достаточно хорошего бокового удара и/или попадания грязи, песка, небольших камней и прочих предметов в область стыка и колесо начнет спускать.
    4. Стравливать давление для движения по слабонесущим поверхностям рискованно, т.к. это может привести к нарушению герметичности места стыка покрышки с диском и даже разбортовке колеса. Камерные шины в этом плане гораздо удобнее.

    Вот вроде бы все очевидные недостатки бескамерных шин. Также стоит упомянуть такой момент, что при желании бескамерную шину можно использовать с камерой, хоть это и нежелательно, т.к. приведет к ухудшению характеристик покрышки и ее ускоренному износу.

    Вывод

    Выбирая между камерной и бескамерной шиной нужно четко понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Далеко не всегда камерные колеса на бездорожье будут предпочтительнее бескамерных и наоборот. Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.

    Источник: https://offroadrest.ru/kamernye-ili-beskamernye-shiny/

    Бескамерные шины: какие выбрать, плюсы и минусы

    Колеса без камер являются широко распространенной темой для обсуждения среди райдеров. Бескамерные покрышки стали популярными не только среди профессионалов велосипедного спорта, их приобретают и любители езды на байке.

    Данное нововведение доступно большинству владельцев велосипеда. В сравнении со стандартными покрышками бескамерные имеют лучшие характеристики. Преимущество заключается не только в надежности, но и в простоте использования.

    Бескамерные покрышки рекомендуются установить всем любителям поездок кросс кантри.

    Сильные и слабые стороны

    Профессиональные райдеры выделяют следующие положительные стороны бескамерных покрышек.

    1. Вероятность так называемого змеиного укуса сводится к нулю. Когда камеры нет, ничего не окажется между ободом колеса и шиной во время удара. Камерная система в случае попадания мелких камней или другого мусора прорезается в двух местах, что напоминает укус змеи.
    2. Уменьшается вероятность пробить колесо. Риск получения прокола от гвоздей, стекла и других острых предметов минимален.
    3. Райдер сможет доехать до нужной точки даже с проколом. В случае повреждения высокая вероятность того, что герметик закроет прокол без действий со стороны хозяина транспортного средства. Воздух из пореза выходит крайне медленно, времени доехать до населенного пункта будет предостаточно.
    4. Даже при давлении в половину атмосферы бескамерная покрышка обеспечивает хороший накат. На стандартном аналоге передвигаться на таком давлении значительно труднее, мягкая резина забирает всю энергию.
    5. Бескамерку проще ремонтировать в случае прокола. Для этого не требуется снимать колесо, достаточно засунуть шар из сырого материала в место прокола.
    6. Необходимость в ниппеле отпадает, а значит вероятность его среза сводится к нулю.
    7. Масса бескамерок, в сравнении со стандартными покрышками больше, однако из-за отсутствия камеры вес велосипеда уменьшается.

    Нововведения нередко вызывают споры, у бескамерного аналога выделяют следующие отрицательные стороны.

    1. Первоначальная установка бескамерной покрышки затруднительнее, в сравнении со камерной системой. Потребуется специальный инструментарий и комплектующие, используется другой обод и резина.
    2. Эксплуатация некоторых разновидностей бескамерок подразумевает периодическую замену герметика.
    3. Из-за потребности сливать герметик, процесс замены покрышки значительно труднее.

    Бескамерные аналоги применяются чаще на горных разновидностях двухколесных транспортных средств. Во время поездки по бездорожью риск прокола достаточно высокий, например, во время торможения на экстремальном спуске.

    Стандарт UST

    Всего существует 2 разновидности бескамерных систем, которые получили большую популярность. UST стал участником истории развития велосипедного спорта.

    В момент создания, в 99 году аналогов и конкурентов по уровню качества не было. Данные покрышки рекомендовались велосипедистам с большим весом. Отличаются простотой использования, так как нет потребности применять герметик.

    Однако стоит выделить следующие недостатки.

    1. Большой вес, который объясняется выбором материала.
    2. Нет возможности использовать стандартные для большинства моделей велосипедов спицы, а значит создаются трудности при ремонте.
    3. Также такие колеса стоят дороже, в сравнении со стандартными покрышками.

    BST

    Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

    1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
    2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
    3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

    Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

    Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

    Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

    Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

    Разновидности герметиков

    Количество герметика определяется разновидностью бескамерной покрышки, среднее количество составляет 100 грамм.

    Полимерные волокна

    В жидкости с антифризным действием содержатся небольшие частицы полимерных волокон. Принцип данного вещества простой. На месте прокола выходит воздух, таким образом туда направляется жидкость с полимерами, тем самым забивая поврежденную область.

    Проколы от острых длинных предметов заклеиваются надежно, однако микроповреждения герметичное средство восстановить не в состоянии. Со временем из таких повреждений начинает выделяться герметик, на месте повреждения появляется большое количество пыли. Перед восстановлением большого прокола из него выходит немалое количество воздуха.

    Положительными сторонами вещества с полимерами является малая денежная стоимость и длительный эксплуатационный срок.

    Латексный

    В составе данного герметика имеются небольшие частицы каучука. Данный материал по схеме действия похож на резиновый аналог. Данные вещества при контакте быстро соединяются. Таким образом сокращается время самостоятельного устранения прокола.

    В области повреждения начинает выделяться герметичного вещество, оболочка под напряжением свища лопается. Молекулы каучука начинают вступать в реакцию с покрышкой, таким образом создается своеобразная закупорка. Во время использования молекулы вещества покрывают поврежденные области резины, даже микроповреждения.

    Силиконовый

    В составе данного вещества имеются органические молекулы кремния. После выпуска латексного герметика спрос на силиконовый резко упал, что объясняется его свойствами. Эксплуатация бескамерных разновидностей покрышек периодически требует замену герметика. Срок действия любого из них ограничен.

    На длительность использования влияет внешняя температура и интенсивность перемешивания. Жаркие температуры герметиком переносятся хуже. Заправленное вещество требуется постоянно использовать. После длительного хранения велосипеда в обязательном порядке нужно заменить герметик.

    Какие монтажки используются

    Использовать лопатки для автомобиля недопустимо, а также отвертки и другие подобные инструменты. Это приведет к повреждению внутренней области борт .

    Монтирование и демонтаж бескамерки требуется проводится только за счет пальцев или купить предназначенные для этого монтажки, характеризующие утонченным носом.

    Мифы о бескамерках

    На просторах интернета существуют разные мифы о бескамерных покрышках.

    1. Имеется вероятность того, что покрышка слетит с камеры. Бескамерный обод лучше фиксирует резину. Также риски пробить камерную резину значительно больше. По этой причине надежность бескамерок выше.
    2. Герметичное вещество повреждает покрышку. Объясняется это составом резины или самого герметика. Однако для велосипеда требуется приобретать специальные виды герметичных жидкостей, которые не наносят вреда шинам.
    3. Миф о частых проблемах с бескамерками ошибочен. Трудности возникают при неправильном подборе обода и покрышки. В такой ситуации шина будет периодически слетать, заливая окружающее пространство герметиком. По этой причине перед покупкой требуется удостовериться в совместимости данных элементов.

    В заключение

    Постепенно данная разновидность покрышек начинает пользоваться популярностью и среди обладателей шоссейных велосипедов. Низкий рост популярности объясняется высокой денежной стоимостью бескамерных покрышек, которые позволить себе может не каждый владелец двухколесного транспортного средства.

    Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/beskamernye-shiny-kakie-vybrat-plyusy-i-minusy.html

    Камерные или бескамерные шины?

    Давайте подумаем, какие шины для автомобиля лучше, камерные или бескамерные? Еще лет 10 назад на автомобили в 90 % случаев устанавливали покрышки с камерами, сейчас же с точностью наоборот, то есть практически 90 % — без камеры. Так почему же так произошло? Почему бескамерные варианты захватывают автомобильный рынок? Давайте разберемся

    Камерные шины

    Первыми появились именно камерные варианты, было это довольно давно, аж в 1887 году (ее изобрел ветеринар — John Dunlop, да и то он их поставил на велосипед) и те камерные типы не похожи на сегодняшние. Они широко применялась до 90 — х – 2000 годов, затем на их смену пришли бескамерные.

    Строение

    Состоит из верней / наружной части, зачастую это сама покрышка, которая не так плотно прилегает к металлическому диску, может спускать, поэтому ей нужен нижний герметичный контур который будет держать давление. Именно такой контур это камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. Понятно что вся эта конструкция одевается на металлический диск.

    Плюсы и минусы

    Она имеет ряд плюсов, а также ряд минусов, по сравнению с бескамерным типом. К плюсам можно отнести – невысокую цену, и не восприимчивость к деформации колесного диска. Но, к сожалению, плюсы на этом заканчиваются. Зато минусов очень много – намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, а соответственно управляемость автомобилем хуже, также при проколе колеса очень быстро теряет воздух.

    Бескамерные шины

    Следующим в вопросе идет более совершенный вариант, который не имеет камеры в строении. Они появились относительно недавно, около 10 – 30 лет назад. Однако в широком применении используются только 10 – 15 лет и очень быстро захватывают рынок.

    Строение

    Состоит из верхней / наружной части, покрышки, которая является и внутренним слоем колеса, то есть привычной камеры в такой резине нет. Внутренний слой, состоит из специальной герметизирующей резины, которая очень хорошо держит давление внутри (то есть два в одном), плотно прилегает к диску, а поэтому не нужно никаких дополнительных контуров внутри. В случае прокола обволакивает инородное тело. Одевается сразу на металлическое колесо.

    Плюсы и минусы

    Плюсов много, это – и длительный срок эксплуатации, намного превосходящий камерные варианты, и невысокий нагрев из – за отсутствия воздушной подушки между покрышкой и камерой (соответственно лучшая управляемость), также при проколе будет дольше держать воздух (чем оппонент), что позволит вам доехать минимум до автосервиса, а максимум можно ездить неделями, подкачивая колесо, главное не вынимать посторонний предмет. Но она имеет и минусы – цена значительно выше, чем камерного варианта. Также она восприимчива к деформации диска, если вы погнули диск, влетев в большую яму, то вам нужно ехать в шиномонтаж, и выпрямлять диск, иначе бескамерное колесо будет спускать.

    Вот и все в нашей статье, хочется подвести итог. Конечно бескамерные варианты более совершенные, да и мороки с ними меньше, ходят они дольше, это если хотите шаг в эволюции. При проколе их не нужно снимать покрышку, просто вкручивается жгут в место прокола — все! Как мне кажется вторые тип скоро уйдут в прошлое насовсем.

    Сейчас полезное видео (программы « дорога»), обязательно смотрим.

    Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновления в социальных сетях (если что их можно найти в правой колонки сайта).

    (7

    Источник: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kamernye-ili-beskamernye-shiny.html

    Отличие камерной шины от бескамерной / В чем разница?

    Резиновая камера, неотъемлемый элемент автомобильного колеса прошлого века. В данный период, производители резины применяют другую конструктивную особенность своих изделий, для монтажа на диски. В чём отличие камерной шины от бескамерной? Давайте вместе разберёмся.

    Отличительные особенности камерных и бескамерных шин

    Внешний вид камерных и бескамерных шин, неразличим. Но существуют способы, по которым покупатель может определить какой вид продукции перед ним находится. Самые распространённые методы, как отличить типы покрышек, выглядят так:

    • изучить маркировку. Производитель наносит на боковой профиль резины, маркировки и индексы. На бескамерную покрышку, обязательно наносится надпись — «TUBELESS» (бескамерный) или буква «Т». Если конструкция резины подразумевает использование камеры, то на профиле шины будет присутствовать надпись «TUBE TYPE» или «TT»;
    • сделать визуальный осмотр собранного колеса. Если обратить внимание на штуцер ниппеля, то можно сразу отличить, какая модификация шины установлена на диск: камерная или бескамерная. Если присутствует камера, то штуцер свободно торчит из отверстия, а иногда находится под углом. Диск с бескамерной покрышкой, обладает герметичным штуцером, плотно зафиксированном в посадочном месте и имеет расширенную конструкцию с юбкой.

    Если не удаётся определить тип покрышки, то можно разобрать колесо, чтобы проверить его содержание. Но, этот метод трудоёмкий и времязатратный, поэтому используется в исключительных случаях.

    Бескамерные шины – как устроены

    Бескамерная шина, сама является камерой. Для герметизации, внутренняя поверхность покрышки обладает усиленным слоем резины, толщиной 2 мм. Во избежание утечки воздуха в месте соединения с диском, борт шины имеет более мягкую структуру и округлую конструкцию, в виде замка. Основные технические преимущества перед камерной шиной выглядят так:

    • шины меньше нагреваются во время движения, так как отсутствует трение с камерой;
    • после прокола, возможно отремонтировать колесо без разбортировки;
    • при попадании «шпиона» в протектор, в большинстве случаев можно продолжить движение;
    • меньший вес колеса, так как отсутствует камера, которая весит порядка 0,6 – 1,7 кг. (последний вес для а/м «Газель»).

    Дополнительно стоит сказать, что у бескамерных шин улучшенная теплоотдача. Это значительно снижает риск разрыва колеса, при движении на трассе в жаркую погоду.

    Изучаем преимущества бескамерных шин

    Камерные шины в скором времени останутся лишь отголоском прошлого. Сейчас большинство современных моделей автомобилей оснащаются бескамерными покрышками.

    Более века назад, в 1903 году Пол Личфилд, главный инженер компании Goodyear, которая сейчас занимает лидирующие позиции на рынке автомобильной резины, разработал первую в мире бескамерную покрышку. Она была представлена на нескольких выставках. Но изобретение опережало своё время на десятилетия и не прижилось.

    Его сочли ненадёжным и опасным. И только по прошествии пятидесяти лет в 1954 году компания Packardвыпустила первые автомобили на бескамерных покрышках.

    Преимущества бескамерных покрышек

    Автомобильные шины являются неотъемлемым элементом системы управления автомобилем.

    Они принимают на себя большую часть толчков и ударов, связанных с неровностями дорожного полотна, от них зависит, как себя будет вести автомобиль в дождь и на заснеженном полотне.

    Не стоит думать, что покрышка – это обычный кусок резины, который установлен на колесо, чтобы то не повреждалось. Это конструктивно сложный элемент, который разработан в соответствии с определёнными стандартами и требованиями.

    Покрышка должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и быть устойчивой к механическим повреждениям, перепадам температурного режима и изменениям внутрикамерного давления.

    Одним из прорывов в данной области являются бескамерные покрышки, основное преимущество которых заключается в наличии слоя герметизации, который привулканизирован к внутренней части шины. Также к её бортам смонтирован специальный герметизирующий слой, обеспечивающий крепкое уплотнение на полках обода и по бокам самого колеса. Конструктивно бескамерная шина устроена таким образом, что угол бортового носка увеличен, за счёт этого возникает дополнительное натяжение посадочной полки обода.

    В покрышки бескамерного типа вставлены металлические вентили, которые прорезинены и располагаются в отверстиях обода достаточно крепко.

    Такие шины служат гораздо дольше камерных, так как их состав включает в себя смесь натурального каучука с синтетическими элементами. Это благоприятствует длительности эксплуатации и гораздо меньшему износу.

    Они могут выдерживать большие грузы, проходимость автомобилей с такими покрышками возрастает, а уровень шума, издаваемого при сцеплении с дорожным покрытием, более низкий, чем у камерных.

    Но без своих, присущих только им особенностей здесь не обойтись. Ремонт и замена колёс с бескамерными покрышками наделены рядом специфических требований. Ремонтировать бескамерную шину необходимо только на специальном оборудовании, так как самый незначительный прокол или порез приводит к её разгерметизации. Слабое место бескамерных покрышек – боковые закраины.

    Если колесо спустит, далее продолжать движение на автомобиле категорически не рекомендуется, так как возникает высокая вероятность повреждения герметичного слоя.

    Именно из-за этого некоторые владельцы опасаются «обувать» свои автомобили в бескамерные шины и используют знакомые и привычные традиционные варианты. Но следует понимать, что пока не изобретено ничего идеального, это же касается и автомобильных шин.

    Их просто не существует, так как покрышки подвергаются постоянным и часто интенсивным нагрузкам в процессе эксплуатации.

    Камерные шины обладают большими недостатками, тут уже и говорить нечего: быстро изнашиваются, требуют частой подкачки воздуха в силу систематического снижения давления. Если же объективно сравнить два вида автомобильной «обуви», то бескамерные покрышки выгоднее выделяются на фоне классики значительными преимуществами:

    1. Надёжность и улучшенная проходимость.

    2. Отсутствие мгновенной разгерметизации при проколе, а это немаловажно при высокоскоростном режиме передвижения.

    3. Меньший вес, как следствие небольшой инерции при разгоне и торможении.

    4. Возможность проведения мелкого ремонта прямо на месте. Незначительные проколы устраняются специальной пастой, причём колесо снимать не требуется.

    5. Пробег автомобиля на бескамерных покрышках увеличивается на 10-12%. Это является следствием лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи.

    Кроме всего вышесказанного, хотелось бы добавить, что внутри отсутствует трение между самой камерой и покрышкой, а это ставит очередной плюс к надёжности использования покрышек такого типа. Так как нет предела совершенству, ведущие инженеры и разработчики неутомимо трудятся над техническими свойствами бескамерных шин, и это не остаётся безрезультатным: появляются новые и болеекачественные модели.

    Подводя итоги, подчеркнём, что бескамерная шина – это правильный выбор тех, кто чётко использует все ресурсы, ценит безопасность и время. По этим причинам всё больше и больше автомобилистов переходит именно на бескамерные варианты покрышек.

    Выбор бескамерных покрышек

    О шинах можно найти множество информации, но мы только подтвердим то, что твердят многие: существуют летние и зимние покрышки; всесезонные – это миф и выкачка денег. Бывает лишь более-менее универсальный рисунок протектора, но свойства покрышек зависят не только от этого, но и от состава материала, конструкции каркаса и множества других параметров.

    Шины для зимнего и летнего периода отличаются друг от друга резиновым составом и конструкцией протектора, поэтому зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, они обозначены специальной маркировкой, зачастую это латинские буквы «M+S».В данном случае советовать что-то конкретное сложно, всё зависит от того, по каким дорогам вы преимущественно передвигаетесь.

    Если это по большей части загородные трассы, которые редко очищаются, тогда лучше «обувать» автомобиль в шипованную резину. В случае преобладающей езды по городу такой вариант также хорошо себя покажет на обледенелых участках пути. Но так как магистрали в основном расчищаются, и ездить приходится,в основном, по асфальту или по снежно-солевой каше, можно использовать нешипованную резину.

    Когда снег и лёд сходит с дорог, перед автомобилистами возникает очередная проблема – переход на летние покрышки. Некоторые водители считают лишним менять резину и поэтому круглогодично катаются на так называемых всесезонных шинах. Это большое заблуждение. В условиях нашей страны необходимо обувать свои автомобили по сезону.

    Зимние и летние покрышки отличаются протекторным рисунком, химическим составом резины, конструкцией корда, боковин и многих других элементов. Для создания протекторов на зимние шины используют мягкие сорта резины. Во время езды по сухому горячему асфальту зимние шины изнашиваются в разы быстрее, чем летние, и хуже держат от этого дорогу.

    Бескамерные шины делятся на радиальные и диагональные. Первые комфортабельнее и мягче, с меньшим сопротивлением качению, а это экономит топливо. С ними автомобиль управляется лучше благодаря меньшему боковому уводу. Но вот удары и повреждения они переносят хуже, чем диагональные, что на плохих дорогах не очень хорошо. Для езды по шоссе лучше обувать автомобиль в радиальные покрышки.

    Двигаясь по асфальту, залитому водой, между колесом и дорожным покрытием образуется водяной клин, у колеса теряется контакт с полотном, автомобиль начинает скользить по воде и начинает хуже управляться. Это неприятное явление называется аквапланированием. Для того чтобы вода отводилась от контактного пятна, на покрышках есть несколько глубоких продольных канавок и много диагональных, только уже поменьше.

    Чтобы автомобиль лучше управлялся на сухом асфальте, некоторые модели шин премиум-класса производятся с гладкой центральной дорожкой протектора, но зачастую рисунок пролегает по всему протектору.

    Радиус покрышек обозначается в смешанной системе: или дюймами, или миллиметрами. Для примера, 165/70R13, где 165 – это ширина профиля в миллиметрах, 70 – отношение высоты профиля к её ширине, R –означает, что шина радиальная, 13 – диаметр посадки в дюймах.

    Полезными сведениями являются также обозначения индексов скорости и нагрузки. Для примера у Мерседеса – С180 покрышки с типоразмером 195/65R15 91Hс индексом нагрузки на каждое колесо 91, что соответствует 615 кг, индекс скорости Н равен 210 км/ч. Бескамерные шины имеют обозначение»TL», английская аббревиатура Tubless

    Если вы решили устанавливать на свою машину покрышки нестандартного типа, необходимо помнить, что одна ось должна совмещать только одинаковые шины. Использование же разных приводит к дополнительным погрешностям на спидометре, а в некоторых случаях сказывается и на управляемости, что может привести к аварии. Выбирайте тщательнее и разумнее, приобретая автомобильные покрышки.

    Установка бескамерных покрышек

    Чтобы установить бескамерные шины на автомобиль, будут необходимы сварные колёса с глубоким ободом без заклёпочных соединений или специальной конструкции. Прежде чем приступать к монтажу, колёсный обод нужно хорошо осмотреть.

    Он должен быть чистым, гладким, без следов ржавчины, глубоких царапин и погнутостей, с хорошо зачищенными швами и тщательно прокрашен. Проверьте, чтобы вентиль обода был хорошо закреплён на резиновых уплотнительных шайбах.

    Прежде чем собирать вентиль, отверстие, которое предназначается для него в ободе, следует протереть влажной тряпкой.

    Прежде чем приступать к монтажу бортов шины, закраины обода тоже нужно протереть. Шину на обод нужно садить осторожно, при помощи монтажных лопаток с гладкими рабочими поверхностями. Такие инструменты нужны, чтобы борта шин и закраины не повредились. Заправлять шину на глубокий обод следует начинать с противоположной вентилю стороны, приближаясь к нему с обоих краёв равномерно.

    Перед тем как приступить к накачиванию покрышки, чтобы создать необходимую герметичность между её бортами и закраинами обода, шину следует обжать по кругу протектора специальным приспособлением со стяжной лентой или закрутить на неё верёвку.

    Обжатую шину накачивайте компрессором (если такового нет, тогда воспользуйтесь ручным насосом) при вывернутом золотнике вентиля до давления, которое немного превышает его нормальную величину.

    Затем установите нормальное давление, выпуская воздух из шины, ввернув золотник обратно.

    Чтобы проверить герметичность соединений бескамерной покрышки, колесо с шиной нужно опустить в воду, наблюдая за появлением воздушных пузырьков по бортам и в месте крепления вентиля. Если нет большой ёмкости, как ванна, можно просто заливать воду по борту покрышки, положив колесо на бок в горизонтальное положение.Демонтировать шину необходимо также осторожно, только начиная со снятия борта от вентиля.

    Источник: https://auto.today/bok/3820-beskamernye-pokryshki.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Какой расход топлива на уаз

    Закрыть