Что можно сделать из жигулей

Трактор из Жигулей своими руками: самодельный, двигателем ВАЗ, как сделать, минитрактор, чертежи

что можно сделать из жигулей

Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.

Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.

Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками

Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.

Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:

  • надо определить расположение коробки передач;
  • двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
  • в каком месте будет установлен топливный бак;
  • если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
  • передняя подвеска должна быть усиленной.

Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.

Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.

К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.

Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.

Смотрите »  Как сделать дисковую борону для минитрактора своими руками

Этапы работы по изготовлению самоделки

Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:

  1. Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
  2. Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
  3. Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
  4. Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
  5. После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
  6. Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.

Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.

Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля.

Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину.

Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.

Смотрите »  Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Где можно использовать самодельный мини-трактор

Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.

Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.

Источник: https://specmahina.ru/traktor/iz-zhiguley-svoimi-rukami.html

Поддельные «Жигули». Мотор сзади. Что?!

что можно сделать из жигулей

28.09.2019 | 72681 просмотр

«Заднемоторные “Жигули”!» — удивленно говорят те, кому довелось заглянуть под капот. Но это не какая-то редкая версия из Тольятти и даже не прототип. Это вообще не ВАЗ, а самоделка. Поддельные «Жигули» — вот теперь ты видел все!

Фейковый ВАЗ — еще один уникум из коллекции простого и по-хорошему безумного питерского парня Юрия Трепакова, собирающего советские самоделки. В прошлый раз мы знакомились с его желтой «Ламбожигой», а сейчас тихо катим на неказистой зеленой коробчонке.

И снова на улице мы в центре внимания! Сами виноваты — открыли капот, чтобы не дать двигателю перегреться, и выставили тем самым на всеобщее обозрение главную интригу — двигатель от «Копейки».

А капот тут находится сзади, как и у одного из прародителей этого чуда — «Запорожца».

Объявление о продаже этой самоделки поражало лаконичностью — ВАЗ-2101, цена 55 000 рублей. Ни слова о стеклопластиковом кузове, кастомном салоне, заднемоторной компоновке и забавной записи в ПТС. «Без марки, самодельная. VIN и номер кузова отсутствуют». Удивлению Юрия, который при поиске дешевых «Жигулей» для зимнего дрифта наткнулся на такой уникум, не было предела. Приехал и тут же купил, не торгуясь.

С десяти шагов подделка действительно напоминает что-то из классического вазовского семейства. По мере приближения появляется версия насчет Фиата или Вартбурга. Кому-то может прийти в голову, что это сохранившийся прототип рестайлинговой «тройки», который в 1976 году по заказу ВАЗа разрабатывали специалисты Porsche.

Экстерьер самоделки без традиционного для советского автопрома 70-х хромированного декора действительно получился по-немецки лаконичным. Разница с прообразом в размерах минимальна. Но знатоков все равно не обманешь.

Быстро становится понятно, что это подделка, а от «Жигулей» тут только стекла, двери, задняя оптика и крышка багажника, который на поверку оказывается капотом. Бамперов, и тех нет. Напоминающие их изгибы кузова просто покрашены черной краской. Зато колеса от «Запорожца» ни с чем не спутаешь. Они-то и выдают самоделку с головой.

Чтобы одним прекрасным утром не обнаружить свое детище стоящим на кирпичах, первый владелец (он же — конструктор авто) установил на диски самодельные «секретки».

Без сноровки плюхнуться в высоко установленное сиденье не получается — как и в «Ламбожиге», я сразу получаю стойкой крыши по голове. Награда за страдания — интерьер, лишь очертаниями напоминающий салон «классики».

По количеству дерева самоделка легко утрет нос любому современному «премиуму». Передняя панель в клеточку и рычаг «механики» на высокой ножке полностью оригинальные. Они не просто покрыты шпоном, а целиком изготовлены из ольхи. Правда, с лаком вышел перебор.

Эффект — как в некоторых старых Ягуарах, когда натуральный материал выглядит как пластик.

Тут подобрана единственно верная фурнитура. Вместо пластиковых кнопок — металлические тумблеры, управляющие моторчиком вентилятора системы охлаждения двигателя, печкой, «дворниками», включением фар и обдувом заднего стекла. У щеток стеклоочистителя предусмотрена пауза, время задержки регулируется крутилкой. Вся электроника самодельная, без блока предохранителей и схем. При этом все работает без проблем.

Кресла — затянутые в самодельные чехлы, плоские, зато широкие «стульчики» от «Запорожца». От него же взяты тонкий руль и приборная панель. Эргономика места водителя весьма своеобразна: диапазон продольной регулировки кресла очень ограничен. В итоге сидишь, практически обняв ногами руль.

На втором ряду — я на солнышке сижу, высоко и далеко гляжу. Такой эффект создается за счет большой площади остекления, тонких стоек и установленного амфитеатром самодельного дивана. Но боковые стекла опустить нельзя: устав закрывать за пассажирами окна, создатель самоделки просто удалил с дверей стеклоподъемники. На задней полке живет маленький Карлссон — вентилятор, борющийся с запотеванием стекла.

Багажник приличных размеров, к тому же у него, в отличие от «Запорожцев», ровный пол. Другое дело, что места для багажа не так и много. Объемный короб самодельного радиатора, аккумулятор и кейс с инструментами (куда ж без него в самоделке!) съедают изрядную долю полезного пространства. Видно, что конструкция рулевого управления взята от «Запорожца». Компоновка явно была рассчитана в первую очередь на удобство ремонта. До всех агрегатов очень легко добраться.

Переход на вазовский мотор вместо запорожского (40 л.с. и 74 Нм), казалось бы, логичен, но это палка о двух концах. Идущий сзади звук рядной «четверки» в сравнении с рокотом V-образного «воздушника» лично мне кажется более обыденным. Мощности стало больше, но вырос и вес. И без того немалая для авто такого формата снаряженная масса увеличилась до 1200 кг.

К тому же пиковые мощность и тяга (59 л.с. и 85 Нм), что выдает карбюраторный вазовский 1,2-литровый двигатель, доступны при более высоких оборотах, чем раньше. Чтобы нормально держаться в потоке, а не катить пенсионером, мотор приходится нещадно крутить. Главное, чтобы сдюжила запорожская коробка, которая, по идее, не рассчитана на такой крутящий момент.

Но «четырехступка» пока держится и даже выносит резкие старты со светофора. Жаль, что тяжелая задняя ось, после смены мотора принявшая на себя лишние 130 кило, пытается уйти в букс, а легкий передок так и норовит оторваться от земли.

Конструктору стоило перенести бензобак вперед для лучшей развесовки, но он сохранил запорожскую компоновку.

На месте и одна из фишек украинского двухдверного седана: поскольку заливная горловина бензобака притаилась в уголке подкапотного пространства, то заправляться можно только с открытым капотом.

Поймав «зацеп», дальше самоделка плывет мягко и безмятежно. Сохранив полностью независимую подвеску донора (передняя на торсионах, задняя — на продольных рычагах с пружинами), она старательно не замечает колдобин. Но благостное ощущение изрядно портит полное отсутствие шумоизоляции.

Присущая «Запорожцу» завидная курсовая устойчивость на прямой никуда не делась. По словам создателя самоделки, он неоднократно разгонял свое детище до 120 км/ч. Но при попытке войти в поворот стремление задней оси обогнать передок выражено у самоделки даже сильнее, чем у прародителя. В занос поддельные «Жигули» уходят быстро и легко. Отлавливать эту тяжелую тушку пустым рулем, начисто лишенным обратной связи, — удовольствие не для слабонервных.

Хоть и подделка, а со своим собственным, неповторимым характером. Осталось довести до ума салон, сделать шумоизоляцию. В общем, работы Юрию хватит, правда, его фантазию сильно ограничивает то, что пластиковый кузов на самодельной раме — несъемный.

Остается главный вопрос. Кто и, главное, зачем создал это зеленое нечто? С «Ламбожигой» все более-менее понятно — у ее создателя в 80-е годы была идея получить авто, с виду напоминающее спорткар, пусть и кустарно собранный, поддается хоть какой-то логике. А эта зеленая фальшивка почему появилась на свет?

Потому, что создателю авто Александру Петровичу не то что «Копейка», даже «горбатый» «Запорожец» был не по карману, а иметь автомобиль очень хотелось. Поэтому он засучил рукава и начал строить авто самостоятельно, но не этот, а первый, с которого все и началось. Пробой пера стал маленький родстер без крыши, но тот не прошел регистрацию.

Больше повезло двум другим проектам. Ими стали два двухдверных седана. Один строился на основе «инвалидки» СМЗ С-3Д, а другой на базе ЗАЗ-966. Первоначально самоделки довольствовались мотоциклетными моторами, но после изменения техрегламента перешли на двигатели МеМЗ.

Третья по счету самоделка через несколько лет использования пережила кардинальное обновление: была удлинена рама, увеличены двери. Но семья росла, места все равно не хватало, и в итоге встал вопрос о более вместительном и, главное, четырехдверном авто.

Так родился четвертый и последний проект Александра Петровича, которому повезло гораздо больше других. Первые три самоделки создатель, полагая, что никому они не нужны, просто выкинул на свалку.

К постройке приступил в начале семидесятых. Прообразом дизайна выступила актуальная в то время вазовская «тройка». В основе автомобиля — самодельная рама, сваренная Александром Петровичем из двух профильных труб размером 40*60 мм и толщиной стенки в 3 мм. На ней закреплены подвески и мотор сзади. В основе кузовных элементов, как и во всех предыдущих проектах конструктора-самоучки, — деревянный каркас. Цвет машины не случаен: все предыдущие самоделки конструктора также были зелеными.

Материалы покупались на ближайшей пилораме. Каждая из кузовных панелей, за исключением жигулевских дверей и крышки капота, покрыта сверху стеклотканью сразу в несколько слоев. Например, на крыше и капоте по три слоя с внешней стороны и по два с внутренней.

В итоге на крыше можно танцевать лезгинку, а капот не перешибешь кувалдой. Возросшая масса конструктора волновала в последнюю очередь, главное, чтобы было надежно. При этом кузов намертво вклеен в раму. В итоге со стоящим изначально зазовским двигателем самоделка весила 1070 кг.

Почти на центнер тяжелее «Копейки», не говоря уже об «ушастом» «Запорожце», чья снаряженная масса составляет лишь 720 кг.

Запорожский двигатель, купленный в свое время за 500 рублей, был установлен на двух направляющих из толстого металла. От «Запорожца» также были взяты колеса, коробка передач, рулевое и подвеска, причем на каждом заднем колесе по две пружины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать отвал для снега

У автомобиля абсолютно плоское днище, снизу видны лишь пара трубок системы охлаждения. Они идут вдоль всего кузова — от капота до самодельного радиатора в переднем багажнике. Сливные пробки там же, снизу.

Пол обшит панелями из стеклопластика, скрепленными между собой стеклотканью. Салон полностью оригинальный.

На постройку автомобиля у Александра Петровича, который все делал сам у себя в гараже, ушло около пяти лет. Зато по затратам вышло на порядок дешевле покупки нового авто.

Повторную регистрацию в ГАИ после установки мотора от «Копейки» самоделка прошла в 1974 году. Запорожская коробка при этом осталась без изменений поэтому пришлось изготавливать переходную пластину толщиной 5 см. В общей сложности Александр Петрович проездил на этом автомобиле почти 25 лет, после чего он, в отличие от предыдущих проектов, был продан. У второго хозяина самоделка пережила легкое ДТП в переднюю часть, а после двух лет простоя была выставлена на продажу.

У нынешнего владельца развязаны руки. Коль скоро автомобиль официально является самоделкой, любые дальнейшие доработки законны. Проблема в другом: перерегистрировать машину на себя — уже нетривиальная задача, во всяком случае в Питере. Видимо, как и в случае с «Ламбожигой», придется ехать в другой регион, где на подобные случаи смотрят менее придирчиво.

Технические характеристики

Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Тип Бензиновый, карбюраторный
Расположение двигателя Сзади, продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1198
Мощность, л.с. при об/мин 59/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  85/3400
Привод Задний
Коробка передач 4-МКПП
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Передняя Независимая, торсионная
Задняя Зависимая, пружинная, на продольных рычагах
Длина/ширина/высота, мм Н. д.
Колесная база, мм Н. д.
Клиренс, мм Н. д.
Снаряженная масса, кг 1200
Объем топливного бака, л 39
Объем багажника, л Н. д.
Шины 165/80 R13
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон до 100 км/ч, сек. Н. д.
Комбинированный цикл 8,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д.

Фотобонус

Источник: https://www.drom.ru/info/test-drive/71091.html

Минитрактор на основе Жигулей — процесс работы, чертежи, видео

что можно сделать из жигулей

Владельцы фермерских хозяйств, дачники, которые имеют поля размером более 10 соток, нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Конечно, купить заводской минитрактор по карману далеко не каждому. Однако в селах можно часто найти старые Жигули, которые уже отжили свое, но которые еще имеют надежду на вторую жизнь. Именно на основе этого автомобиля можно сконструировать замечательный минитрактор, который по своим характеристикам не будет уступать покупным экземплярам.

Минитрактор из Жигулей своими руками — отличный вариант для тех, кто не хочет тратиться на дорогостоящую технику. При этом мотор можно взять из разных моделей автомобиля — ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, и многие другие.

С чего начать?

Как правило, конструирование любой самоделки начинается именно с создания чертежа. Схема поможет вам точно просчитать все размеры, отметить узлы соединения, наметить форму и количество деталей. Без чертежа, на глаз, вы вряд ли сможете с первого раза сделать все правильно и качественно. Поэтому не пренебрегайте этим этапом.

Во время работы над чертежом мини трактора из Жигулей учитывайте следующие моменты:

  • передняя подвеска должна быть сделана усиленной;
  • двигатель нужно разместить под сидением водителя;
  • обязательно укажите изменения в ходовой части;
  • мотор в минитракторе из Жигулей должен быть прикрыт кожухом;
  • отметьте место, где будет располагаться топливный бак;
  • если создать укороченную раму, то трактор будет компактным и экономным в потреблении топлива;
  • если вы решите уменьшить раму, то учтите момент, что мост тоже будет смещен.

Процесс работы

Если вы решили сделать минитрактор из Жигулей, то в итоге вы получите достаточно мощную машину с отличными характеристиками. Такой агрегат станет настоящим помощником в выполнении любых работ по обработке земли и уходу за растениями.

Итак, минитрактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2106 или с ДВС ВАЗ 2101, но также вам потребуются следующие детали, которые точно можно позаимствовать от других машин:

  1. Коробку передач можно взять с ГАЗ-53;
  2. Задние колеса подойдут от МТЗ-82, а передними могут служить колеса от старого мотокультиватора или мотоблока;
  3. От того же ВАЗ 2106 можно взять рулевое управление и сидение для водителя;
  4. От Жигуля берется передний и задний мост. Однако важно их размеры подогнать под габариты будущей самоделки.

Этапы создания минитрактора из ВАЗа:

  • Создается кинетическая схема. Важный этап, который нельзя пропускать;
  • Изготовление рамы. После подгона ее размеров необходимо тщательно обработать сварочные швы. Если у вас нет готовой рамы, вы ее легко можете сделать из швеллеров и уголков. Важно после ее изготовления осмотреть металл на наличие ржавчины. Также потребуется грунтовка рамы в несколько слоев;
  • Приступаем к работе по изготовлению ходовой части. Вам необходимо очень внимательно осмотреть все узлы, а также тщательно проверить тормозную систему;
  • Если вы будете менять колеса на более громоздкие, вам нужно будет подобрать подходящие мосты и тормоза;
  • Монтируется двигатель;
  • Создается защитный кожух для двигателя;
  • Крепится сидение для водителя;
  • Устанавливается рулевое управление;
  • Создаются точки крепления для будущего монтажа навесного оборудования.

Важные моменты

Если вы решили сделать самодельный минитрактор из Жигулей, вы должны знать некоторые важные моменты. Такая техника будет отличным помощником, и при этом вам не придется сильно тратиться на ее изготовление. Но вы должны учитывать некоторые юридические важные моменты:

  1. Если вы будете покупать старый Жигуль для самоделки, то должна быть проведена процедура переоформления;
  2. После этой процедуры вы должны уведомить ГАИ о планируемой работе. Там будет оформлен акт о сдаче номеров;
  3. После того, как вы создадите минитрактор из Жигулей, вам нужно зарегистрировать его и получить новые номерные знаки. Но чаще всего на таком транспорте аграрии передвигаются исключительно по своему участку или между полей, поэтому подобной регистрации можно и избежать.

Как видно, сделать минитрактор из Жигулей достаточно просто. Важно лишь продумать каждый момент, приготовить все необходимые детали и инструменты. Многие владельцы таких самоделок отмечают отличные показатели машины, ее возможности в работе на полях. Но важно то, что вы сами его собрали, и, следовательно, при возникновении поломки, вы с легкостью ее найдете и устраните.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-zhigulej.html

Ремонт Жигулей: выбор СТО с хорошим качеством услуг

Безусловно, сервисное обслуживание играет существенную роль в слаженной работе автомобиля. Для того, чтобы найти хороший автосервис с высококлассными специалистами, нужно потратить немало времени. Мы вам поможем быстро справиться с этой задачей. Ведь благодаря качественному ремонту Жигулей можно сэкономить не только своё время, но и немало средств.

Лучшие СТО

Сразу найти хороший автосервис – действительно большая проблема. Хорошо, если знакомые могут подсказать, чьими услугами они пользуются. Но если у них другие марки автомобилей, то вам нужно будет самим искать такой сервис. Есть много автосервисов с очень хорошим качеством услуг. Только как их найти? Давайте рассматривать несколько способов. Если знакомые не смогли ничего толкового порекомендовать, тогда можно почитать форумы в Интернете, которые посвящены этому вопросу.

После того, как вы найдёте несколько подходящих для себя вариантов, можно перейти на сайт такого автосервиса и почитать о нём отзывы. Например, вам может понадобиться ремонт Жигулей ВАЗ 2101. Тогда вам может подойти, например, такой вариант: http://ladashop.kz/sto. Главное, чтобы ремонт Жигулей был качественным.

Конечно, играют существенную роль и цены на такие ремонтные работы, но всё-таки в первую очередь рекомендуем обращать внимание на качество работ.

Оценить работу персонала вы можете после проведённого ремонта. Но перед тем, как заказывать ряд услуг по ремонту, обязательно пообщайтесь с персоналом. Автомеханики должны вам объяснить, в чём заключается суть поломки. В данном случае важно поговорить именно с автомехаником, а не с менеджерами. Только тогда вы сможете убедиться в их компетентности и посмотреть, как они будут решать проблему. Немаловажный фактор – время, которое займёт ремонт Жигулей.

Ведь ожидать ремонта на СТО Жигулей очень долгое время вы, скорей всего, не сможете. Особенно если вы привыкли часто использовать машину для поездок на работу и по личным делам. Время ожидания – не самый главный параметр при выборе автосервиса, но он играет не последнюю роль. Если нужно сделать ремонт двигателя Жигули, то тут вы можете и подождать. Главное – качественно проведённый ремонт.

Но если задача мелочная, а вы ждёте неделю или больше, тогда стоит задуматься о смене сервиса.

Интернет-магазины автозапчастей

Итак, мы разобрались, что ремонт ВАЗ Жигули лучше всего доверить профессионалам из проверенной СТО. Где можно найти запчасти по приемлемым ценам? Вы можете делать покупки автозапчастей через Интернет. Этот канал продаж выбирают многие.

Ведь это очень быстро, а главное выгодно. В основном, высоких наценок в Интернет-магазинах вы не найдёте. Примером может быть магазин при автосервисе, который мы рекомендовали выше.

Сравнив цены с другими магазинами, вы можете убедиться, что покупки онлайн намного выгоднее.

Источник: https://www.inaktau.kz/list/113513

Переделка Жигулей в трактор — преимущества, особенности, чертеж

Современный трактор – удовольствие не из дешевых, и некоторые фермеры не могут позволить себе даже наиболее бюджетную сельскохозяйственную технику. В таких случаях можно изготовить трактор из Жигулей своими руками. Самостоятельное изготовление агрегата позволяет получить компактный и маневренный трактор, который станет надежным помощником в огороде и на придомовой территории.

В отличие от заводской техники, приобретая которую покупатель практически полностью лишен возможности какой-либо капитальной переделки, трактора с двигателем ВАЗ дают ряд преимуществ.

При их изготовлении фермеры получают возможность:

  • собрать надежный агрегат, который поможет быстро решить любые задачи, как в поле, так и на придомовом участке;
  • использовать при изготовлении техники практически любые детали и механизмы, не прибегая к большим финансовым затратам;
  • изготовить трактор любых форм и размеров.

Единственный недостаток, которым обладает трактор с жигулевским двигателем, это необходимость заправлять его бензином, который стоит выше дизельного топлива. К тому же,  по своему качеству бензин на большинстве АЗС существенно уступает тому же дизелю.

Особенности изготовления самодельной техники

Для сборки самодельной сельскохозяйственной машины хорошо подойдет ВАЗ-2121 Нива, или УАЗ: первый вариант позволяет получить полноприводной трактор с колесное базой 4 x 4, а второй – сделать трактор на базе дизельного мотора. Однако, если в распоряжении нет старых отечественных внедорожников, то в качестве базы можно использовать и другие модели – ВАЗ-02, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, а также более новые модели – ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

При использовании любого из перечисленных вариантов стоимость самостоятельной сборки всегда будет в несколько раз ниже покупки готовой заводской модели. Однако, приступая к самостоятельному изготовлению агрегата с мотором от ВАЗ,

необходимо помнить о важных юридических нюансах:

  • в случае покупки старого автомобиля ВАЗ фермеру потребуется переоформить его в соответствии с действующим Законодательством. Эту же процедуру необходимо осуществить в случае получения автомобиля по дарственному договору;
  • закончив с переоформлением автомобиля, понадобится сообщить сотрудникам ГИБДД о своих планах по поводу переделки машины в сельскохозяйственную технику. При этом следует пройти процедуру сдачи госномеров старого транспортного средства;
  • после переделки самодельный трактор нужно поставить на учет и получить новый номерной знак. При этом, если уведомить сотрудников Гостехнадзора о дальнейшем использовании агрегата исключительно в сельской местности, то может быть выполнена упрощенная процедура регистрации трактора.

Довольно часто новоиспеченные владельцы самодельных тракторов игнорируют необходимость постановки тракторов на учет, а инспектора ГИБДД, в свою очередь, нередко закрывают глаза на отсутствие номерного знака у транспортного средства.

Тем не менее, чтобы полностью избежать любого рода наказания за отсутствие регистрации, следует все-таки пройти процедуру и получить все необходимые документы.

Это позволит активно использовать трактор из Жигулей не только на пересеченной местности, но и на дорогах общего пользования, без страха нарваться на штраф или конфискацию техники.

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Перед тем, как начать собирать трактор из Жигулей, потребуется полностью демонтировать мотор автомобиля и тщательно проверить его на наличие неисправностей, а также провести все необходимые профилактические мероприятия. То же самое нужно сделать с трансмиссией, ходовой частью и другими используемыми узлами автомобиля Жигули. Предварительная подготовка предотвратит необходимость его преждевременного ремонта и существенно продлит сроки применения агрегата.

Убедившись в технической исправности основных механизмов авто Жигули, можно переходить к изучению схем. Чертеж должен обладать данными о размерах используемых деталей и месте их монтажа в общую конструкцию.

После изучения всех имеющихся схем, следует переходить непосредственно к сборке трактора.

Алгоритм действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале потребуется сварить прочную раму. Лучше всего для изготовления каркаса подойдут металлические трубы, стыки которых следует усилить металлическими уголками с последующей зачисткой швов и нанесением на них обезжиривателя. Очень важно не использовать чугунные детали, так как они только увеличат массу трактора и сделают его неповоротливым. При изготовлении остова большое внимание следует уделить передней его части, в которой будет располагаться двигатель от Жигулей. Эту часть конструкции следует оборудовать специальными резиновыми ковриками, которые будут гасить вибрацию, создаваемую мотором. Чтобы защитить двигатель и расположенную рядом с ним коробку передач, поверх узлов потребуется установить своеобразный капот, изготовленный из изогнутой металлической пластины;
  2. Чтобы трактор-переломка из Жигулей получился компактным и маневренным, рама должна быть укороченной. Для этого каркас потребуется обварить и немного сместить мост, чтобы избежать нарушения центра тяжести агрегата. При смещении моста следует строго придерживаться используемых чертежей;
  3. На следующем этапе нужно уделить внимание выбору места установки топливного резервуара. Лучшим вариантом станет монтаж бака позади или под сиденьем водителя – это обеспечит прямой доступ к горловине для заливки горючего;
  4. Далее потребуется выполнить монтаж ходовой части. Так как процедура изготовления описывает сборку трактора от Жигулей, то и ходовую часть также можно взять от этой машины. Тем не менее, многие энтузиасты используют не только колесные, но и гусеничные механизмы передвижения, которые значительно повышают проходимость агрегата и увеличивают его тяговое усилие. Донором готового гусеничного механизма может послужить трактор Челленджер или любая другая сельскохозяйственная машины;
  5. После установки подвески нужно приступать к монтажу двигателя. Помимо мотора агрегат должен быть укомплектован штатной системой охлаждения ДВС и радиатором;
  6. Затем нужно переходить к монтажу органов управления. Рулевое колесо лучше всего установить напротив водительского сиденья позади двигателя. Рядом с рулем должны располагаться рычаги для переключения передач и настройки основных узлов трактора. Непосредственно под рулевым колесом должны быть установлены педали сцепления, тормоза и газа;
  7. При необходимости самодельный трактор-переломка может быть оборудован кабиной. Ее каркас можно сварить из стальных труб, а потолок – из цельного стального листа. Готовая кабина может крепиться к раме трактора при помощи болтов – в таком случае она будет съемной, или посредством сварки – такую конструкция снять не получиться, однако она будет более надежной и безопасной для водителя. Более детально о сборке трактора своими руками расскажет видео.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Трал что это такое

После выполнения всех перечисленных действий на металлические детали готового агрегата потребуется нанести грунтовку и краску, защитив его, тем самым, от коррозии. Как только краска высохнет, мини-трактор из Жигулей нужно заправить и испытать в деле. Для начала техника должна поддаваться умеренным нагрузкам, чтобы проверить состояние основных механизмов. В дальнейшем при эксплуатации агрегата можно задействовать весь его ресурс.

Источник: http://1potraktoram.ru/traktory/samodelki-traktorov/iz-zhigulej/

Очень кушать хочется? Обращайтесь к нам, и мы вам поможем

Чувство голода мешает вам думать? Вы так устали, что доехать до ближайшего кафе уже нет ни сил, ни желания? Стоимость полноценного обеда мешает вашему пищеварению? Тогда вам точно нужно к нам. Сочетание качество/цена на нашем сайте вас приятно удивит. А большое разнообразие блюд и их качество заставят обратиться к нам снова и снова.

Услуга, пользующаяся спросом во всём мире

Доставка еды на дом стала привычной для большого количества людей услугой. А потому сложно кого-нибудь удивить предложением, посетить ресторан on-line. Современным ритмом жизни предъявляются новые требования. И сегодня для многих именно время — главная валюта. А потому тратить его на посещение супермаркетов и стояние у плиты, считается непозволительным расточительством.

Да и зачем это делать, когда имеется наш сайт. Достаточно просто зайти к нам, выбрать те блюда, которые соответствуют именно сегодняшним желаниям и настроениям, и оформить заказ еды на дом.

Большим количеством ресторанов в городе Энгельс предлагается самые разнообразные блюда:

  • Из разряда особенно изысканных.
  • Диетические.
  • Различных национальных кухонь.
  • Домашней кухни.

Специальный штат людей осуществляет строжайший контроль над качеством всех продуктом, используемых в процессе готовки. Не допускается даже минимальное нарушение технологического процесса или отступление от множества гастрономических нюансов.

Приготовлением блюд занимаются лучшие повара и кондитеры, знающие секреты приготовления самых экзотических блюд. Одни занимаются закусками и салатами. На совести других горячая еда: первые и вторые блюда, а кто-то специализируется исключительно на напитках. Узкая специализация гарантирует каждому блюду ни с чем несравнимый вкус.

Что нужно сделать, чтобы заказать еду

Для этого каждый желающий должен активировать страничку на нашем сайте. После этого ему будет предложено выбрать город, в котором необходимо оказание услуги. В ответ на это, высвечивается список заведений, предоставляющих в данный отрезок времени услугу под названием «Доставка еды на дом».

Чтобы у клиента не возникало затруднений, произведено разделение ресторанов по приверженности тому или иному направлению мировой кулинарии. Имеются ввиду китайская, японская кавказская, азиатская, европейская и прочие другие кухни. И, конечно же, широко представлен ассортимент блюд входящих в мировую классику. Очень важными аспектами этой сферы обслуживания являются бесплатная доставка и круглосуточный режим работы.

Какими ресторанами оказываются онлайн-услуги

Рестораны, доставляющие еду, принято разделять по категориям:

  • Эконом-класс. Здесь довольно ограничен выбор блюд и для одного обедающего вполне может хватить 500 рублей.
  • Средний класс. Ассортимент меню существенно больше. Есть возможность выбрать национальную направленность блюд. Как правило, имеется фирменное блюдо, то есть та еда, подают которую исключительно здесь. Здесь за обед придётся заплатить не менее 1500 рублей.
  • Премиум-класс. Как правило, к их услугам прибегает узкий круг клиентов. Заказать тут можно практически всё, но и заплатить за это придётся соответствующе.

Почему мы обращаемся в онлайн-рестораны

Наверно каждому приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда вам неожиданно захотелось поесть. А на дворе уже ночь, или погода такая, что «хороший хозяин собаку не выгонит», или куда-то ехать просто не хочется. Вот тут-то мы и вспоминаем, что еду можно заказать на дом. Для проживающих в Энгельсе это можно сделать в любое время суток.

Если вы являетесь ярым поклонником кавказской кухни, то у вас есть возможность попотчевать себя  люля-кебабом, шашлыком, чахохбили и многим другими блюдами. Любителей японской кухни всегда готовы накормить роллами, суши, грибами шиитаке, куриным филе, королевскими креветками нежнейшим угрем и свежим лососем. Вдобавок привезут, если того требует блюдо, ёмкость с соевым соусом, пикантным имбирём или жгучим васаби.

Варианты доставляемых обедов поистине безграничны. Заказчик имеет возможность рацион мексиканского труженика сравнить с тем, что ест вьетнамец или, скажем, японец. А при желании можно скомбинировать блюда разных этнических кухонь и заказать интернациональный обед.

Перечень причин, по которым обращаться следует именно к нам

1.Предлагаемый нами список блюд способен впечатлить даже самого изысканного гурмана.

2.В процессе приготовления мы никогда не используем полуфабрикаты, отдавая предпочтение свежим продуктам.

3.Мы не экономим на наших клиентах, а потому величина наших порций вас приятно удивит.

4.Не менее удивительными вам покажутся и наши цены.

5.Если стоимость вашего заказа превысит определённую сумму, то доставим мы его по указанному вами адресу совершенно бесплатно.

6.У нас принята практика регулярного проведения акций, розыгрыша подарков и получения скидок.

Источник: http://xn----7sbcdirjfb3a9aq7b.xn--p1ai/menyu/

Ваз из нифльхейма. как парень из столицы прокачал «жигули» специально для ледяного дрифта

Нифльхейм — один из девяти миров в скандинавской мифологии — земля снегов и льдов, заселенная гримтурсенами, инеистыми великанами. Если бы «Беларусьфильм» решил бы снять супергеройский спин-офф про Тора, нынешний декабрь в столице идеально подошел бы для съемок.

А какой блокбастер без автомобильных погонь? И тут с большой вероятностью создатели картины обратились бы к Ивану — простому парню, собравшему «ледоходный» ВАЗ. При стартовой цене машины в $1 тыс. (в эквиваленте) он вложил еще $4,5 тыс.

, чтобы создать модель для зимнего дрифта.

Издалека эти белые «Жигули» отличаются от обыкновенного собрата из СССР разве что огромными колесными дисками. Главную непохожесть можно оценить во время движения. Думаю, нечасто минским автолюбителям приходится видеть, как их по левой полосе уверенно обходит представитель советского автопрома. И совсем уж редкость — наблюдать, как ВАЗ делает всех со старта на светофоре. Как несложно догадаться, основные преобразования этой машины были проведены внутри.

Чего стоит хотя бы тот факт, что мощность «копейки» разогрели до 163 л. с. Экстерьер стоковый настолько, что даже не стали устанавливать боковое правое зеркало (когда-то с заводского конвейера машины сходили именно такими). Предполагалось, что с функциями правого зеркала вполне неплохо справляется салонное.

Как признается создатель машины Иван, который, как оказывается, ранее никогда не занимался прокачкой российского автопрома, «все стандартное оборудование просто выкинули, а внешность оставили стоковую».

Если говорить обобщенно, проект задумывался отнюдь не как восстановление старой тачки. идея — создание автомобиля для зимнего дрифта, для гонок на льду. Ее почерпнули, как это нередко бывает, из роликов на известном видеосервисе. Для этого «начинку» сделали помощнее, спортивнее, более стрессоустойчивой и комфортной при боковых перегрузках внутри. Теперь «копейка» уверенно «валит боком» в минусовые температуры.

Кем ты стал

Это не простая «копейка», она предназначалась на экспорт в Италию. Отличия от модели, распространяемой внутри страны Советов, — приборная панель, стеклоомыватель, держатели щеток, большее использование хрома. Одним словом, разница не велика. Иван обнаружил ВАЗ-2101 в одном из старых гаражей столицы. Год выпуска — 1974. Продавал дедушка.

На вопрос, где он покупал автомобиль, уверенно заявил: «Сам приехал на ней из Москвы, там брал новой». Ну а на вопрос, каким образом ему удалось пробить себе экспортную версию, старик лишь ехидно улыбнулся. $1300 — и представители разных эпох ударили по рукам. Парень внимательно рассмотрел «донора».

Оказалось, под толстым слоем пыли скрывалась родная краска, на одометре значились смешные цифры, а каждая деталька была оригинальная.

— Сняли все: мотор, салон, электрику, пожалуй, только двери оставили, — парень вспоминает процесс создания. — После поставили двигатель — тоже от «Жигулей», но современный, 2016 года. Его тоже дорабатывали: изменили поршневую группу, впуск, выпуск, систему охлаждения. «Мозги» — январь 5.1, прошивка индивидуальная, собственного производства, сами распрограммировали.

По нашим расчетам, объем двигателя получился 1,6 литра с мощностью 163 л. с. (было 93 л. с.). Коробка передач — стандарт, заменили только маховик и диск сцепления. Задний мост только заварен, переведен на дисковые тормоза-«ромашки», как у R8. Передняя тормозная система увеличена, дополнена вентиляцией.

Керамическое сцепление купили у компании из Тольятти, специализирующейся на тюнинге классических ВАЗов.

Для комфорта в салоне установлен «гидроручник», спортивные сиденья и руль. Ну а фирменный задний диван, хромированные «весла» стеклоподъемников и даже антенну, поднимающуюся при помощи специального ключа, конечно же, оставили. Всю работу начали в конце сентября, а в начале декабря машина уже проходила обкатку.

Когда мы впервые запустили машину — а это было в полпятого утра, потому что работали всю ночь, — было очень волнительно: столько понадобилось трудов. На «Жигули» еще не установили подвеску, провода свисали абы как, но главное было дать старт мотору. На удивление, заработал он ровно, не «кашлял».

Правда, системы выхлопа как таковой тоже на тот момент не было, потому помещение тут же заполнил оглушающий рык. Но он дал знать, что мы все сделали правильно.

Переплетено

Самое сложное, по мнению Ивана, было распинать, собрать мотор и разместить его в подкапотном пространстве.

— Трудно было не ошибиться в расчетах — чтобы все не сломалось на выезде из ворот СТО, — делится впечатлениями от работы собеседник. — Тяжело было подобрать комплектующие, которые были бы совместимы друг с другом и работали бы идеально. Например, ту же поршневую группу выбирали очень долго и тщательно. За счет нее принудительно увеличили объем мотора.

Не последнюю роль в этом процессе сыграли степень сжатия мотора, доработанные головки блока цилиндров, распредвалы, четырехдроссельная система впуска, разрезные шестерни, увеличенная топливоподача и настройки. В итоге имеем увеличенную мощность, позволяющую рвать как на дороге, так и на ледяном треке. Одно наблюдение: буквально все тюнеры обещали, что купленные у них детали встанут как влитые. По факту врут.

Каждый элемент мы дорабатывали вручную: та же поршневая группа имела весовые разбежки до 7 граммов.

Поначалу ВАЗ был невероятно прожорлив: во время обкатки расход достигал 37 литров на «сотню», хватало доехать только до Логойска и обратно. После изменения настроек, в которые вошел и лаунч-контроль, расход опустился до отметки в 13—14 литров на 100 километров.

Подчеркнем: ВАЗ подойдет не только для Нифльхейма, на нем можно вполне бодро рассекать и по летнему Мидгарду. «Жигулям» подобрали три комплекта колес. Те, что установлены на момент фотосъемки, предназначены в большей степени для красоты и езды по городу на каждый день.

Второй комплект — с 13-дюймовыми дисками и шипованными шинами, снятыми с производства еще в 2013 году (за «сильную агрессивность», как объяснял производитель) — специально для боевых гонок на льду.

Ну и третий вариант резины — наиболее гражданский (14-й радиус) — для повседневной езды по городу и просто приятных покатушек с возможностью слегка поддать бочком для удовольствия.

Полигон

Перед тем как продемонстрировать ВАЗ в действии на закрытой ледяной площадке, пришлось заехать на заправку. Оказалось, и тут не без приколов. Дело в том, что в этом автомобиле установлен алюминиевый спортивный 47-литровый бак времен СССР от раллийной «копейки». И местом его расположения стала центральная (для баланса) часть багажника.

То есть стандартная горловина бака ведет в пустую дыру, а заправочный пистолет нужно вставлять в отверстие, спрятанное в глубине под крышей багажника.

Видели бы вы глаза заправщика, столкнувшегося с таким чудом! Не меньшее удивление, по словам парня, машина вызвала при похождении техосмотра (для скептиков отметим: она справилась с испытанием) — собрался весь коллектив диагностической станции, смотровая яма оказалась битком набита зрителями.

Ну а потом мы выехали на закрытую площадку, и ВАЗ в сопровождении рева мотора и ярких вспышек из выхлопной трубы сразу дал понять, кому на этом поле отведена роль неистового гримтурсена.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/12/25/vaz-12

Группа разбора: изучаем аварии с внезапными «Жигулями» и упрямым полицейским УАЗом

Toyota не уступила «семёрке»

Bus crash / YouTtube.com

Виновник этой аварии очевиден: белая Toyota Corolla при повороте налево не уступила дорогу ВАЗ-2107, боднув его в заднее крыло. Но нет ли у вас впечатления, что водитель «Лады» сделал всё, чтобы ДТП случилось?

Bus crash / YouTtube.com

Это история не про тонкости правил, а про водительский здравый смысл. Автор видео едет со скоростью около 40 км/час, водитель «Жигулей» движется ощутимо быстрее. Превышает ли он — сказать сложно, но на дороге снег и колеи, и в таких условиях не стоит ехать по самой бровке скоростных лимитов.

«Семёрка» перестраивается резко и в последний момент, выныривая из-за стоящего автомобиля: вполне вероятно, водитель Toyota не видел приближения встречной машины или считал, что она планирует повернуть налево. 

Формальной вины ВАЗ-2107 в этой аварии нет, и водитель даже включил поворотник перед перестроением. Но стиль езды без запаса на чужую ошибку рано или поздно приводит к подобным последствиям.

Есть ли доля вины водителя ВАЗ-2107 в аварии на видео выше?

А ниже ещё одно видео: полицейский уазик не уступил дорогу, поворачивая налево.

Автор видео и попутные ему водители остановились, чтобы пропустить уазик, который старался освободить дорогу как можно скорее, но перестарался. На светофоре впереди горел зелёный, поэтому водитель Datsun ехал полным ходом и имел на это право. Хотя если его захотят сделать крайним, могут вменить, например, пункт 10.1 ПДД, но с точки зрения «нормальных» ПДД его вины нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое холодный асфальт

И всё же водителям полезно вырабатывать привычку снижать скорость, если машины в соседних полосах тормозят или не трогаются с места без явной причины.

Правила требуют делать так лишь перед пешеходными переходами, но на практике замедление машин по соседству должно настораживать водителя. Они могут пропускать другой автомобиль, пешехода или среагировать на упавший с другой машины груз.

Поэтому, если автомобили в соседних полосах сбрасывают скорость, лучше сначала выяснить причину, а уже потом давить на газ. У опытных водителей это работает на уровне рефлекса.

Есть ли у вас привычка тормозить, если машины в соседних полосах замедляются по непонятной причине?

Источник: https://ngs.ru/more/66293926/

Из ребра «Жигулей» | Наш Красноярский край

Будоража дорожную пыль, на чудо-юдо-велосипеде катит нам навстречу девчушка лет пяти. Понимаю: тот самый изобретатель, которого мы разыскивали по всей деревне, живет где-то рядом. Александр СВИНЦОВ выходит встречать далеко за ворота, по лопатинскому бездорожью не всякая машина доедет до ворот его дома.

– Вы зачем сюда забрались, – спрашиваю, – в такую глухомань?

– А что в городе делать? Ни гаража, ни полигона для испытаний, – объясняет Александр. – А тут – простор, красота, делай что хочешь, никому не мешает. Ну, пойдемте, бычков вам покажу

Для деревни незаменим

Бычками, как выяснилось, изобретатель называет свои мини-тракторы. Тот, что побольше, носит гордое имя «Сусанин» – «свинцов усовершенствованный санин».

– А это – Захар, – показывает нам маленькая Зоя, дочка Свинцова, необычную скульптуру из арматуры, колес и подшипников. – Он колодец охраняет.

– Очень приятно, – кланяемся Захару и идем щупать «Бычков». Бока у них железные, вид суровый, но нрав покладистый. Кушают всего пять литров бензина в неделю, пробегают 35 километров в час, мощность чуть больше 9 лошадиных сил, а весят около 300 килограммов – как двигатель у джипа.

Зато сколько могут! И пахать, и сеять, и окучивать, и траву косить. По любому рельефу и в любую погоду. Это уже доказано – тракторы Свинцова работают и в Нижнем Ингаше, и в Богучанах, и в Якутии.

Как транспорт вещь для деревни незаменимая – в магазин сгонять по бездорожью или за коровой на поле.

Я почему начал их делать? Раньше вся деревня ездила на мотоциклах, теперь мотоциклы выпускают только кроссовые, для сельских условий бессмысленные. Квадроциклы появились, но они дорогие и по большому счету не функциональные – косить, пахать не умеют. Вот и решил собрать «Бычка», чтобы можно было и на почту съездить, и в хозяйстве использовать.

Родился он из ребра «Жигулей»: коробка, мост, мелкие детали – все перебиралось, обтачивалось, подгонялось до нужного размера. Трактор получился на славу, стали друзья и знакомые просить себе такую технику.

Пошли модернизации: косилка, плуг, гребень для уборки снега – паялись и клепались тут же, под навесом, из всего, что было под рукой. Косилка вышла из частей циркулярной пилы и двух сковородок. Мастер вспоминает: ходил по рынку, сковородки измерял на потеху продавцам.

Те спрашивают: вам какие нужны? Отвечал: чтобы косили.

– Я не ради денег это все делаю, прибыль копеечная, с крестьян много не возьмешь, а возни – два месяца на каждый трактор. Обидно, что только китайская техника у нас работает. Вот доказал – мы не хуже, даже лучше их фабричных тракторов сделать можем. Все детали – отечественные, двигатели только заграничные. Ракеты в космос запускаем, а двигатели не можем производить. Я, в принципе, и сам могу, но долгое это дело, поэтому приходится иностранные брать.

Кстати, для передвижения на таком тракторе права не нужны. Хоть и двигатель у него с номерами, но по всем параметрам это не трактор, а мотоблок.

Как золотые руки энергию приручили

Но тракторами мастер не ограничивается. На своем компьютере Александр показывает нам «банк идей». Чего тут только нет! Вездеходы, квадроциклы, мотоциклы, электровелосипед. На багажник крепятся два блока бесперебойного питания от компьютера, к ним – провод с вилкой, велосипед заряжается от обычной розетки. Одного заряда хватает, чтобы съездить в поселковый магазин.

Была у Свинцовых и своя ветряная станция: огромная мачта, лопасти винтов по 2,5 метра, четыре года добывала электричество для дома, пока энергетики не подключили их к центральной сети. Помогали ветростанции солнечные батареи. Потом Александр придумал новую установку: электричество она вырабатывала, используя силу земного притяжения.

Говорит, есть и еще мысли, как добыть энергию, времени не хватает. Все сам, своими силами и мыслями. Когда по чертежам, а когда и так – на глазок да с помощью колеса от «Запорожца». Таким нехитрым инструментом мастер воду на участке достал. Трубу в землю воткнул, и ну колотить. Три дня колотил, доколотился – водичка из колодца чистая, вкусная, холодная идет.

Захар всех угощает. А вы говорите – бурильная установка

С железом работать – не крестиком вышивать

Александр Свинцов к технике тянулся с детства. И как ни уговаривала мама обратить внимание на музыку (в семь лет отдала она сына в музыкальную школу по классу баяна), но моторы и железяки были ему милее. В пятом классе выпросил у матери небольшой двигатель, приладил его на велосипед, сделал мопед. И все – понеслось.

Утюги, фены, чайники, позже – телевизоры и фотоаппараты – односельчане знали: «заболевшим» приборам прямая дорога в дом Свинцовых. Образование получил в СПТУ № 19, стал наладчиком радиоаппаратуры и приборов, трудился на телевизорном заводе. После армии работал в автосервисах, а потом по чьей-то наводке – в милиции нужны связисты – поступил на службу в Ленинский РОВД Красноярска.

В полиции отработал 20 лет, вышел на пенсию, купил домик в Лопатино. Тут-то, говорит, душа и развернулась – появилось время и место для экспериментов с техникой. Впрочем, задумок у мастера все еще намного больше, чем свободных часов в сутках. Жизнь на земле требует постоянного хозяйского внимания.

Новый дом вот затеял строить – просторный, чтобы, когда взрослые дети из города приезжают (а их у Александра четверо), всем места хватало. А нынешнее жилье под мастерскую хочет переделать.

– Я ж не один работаю, со всей деревни ребятишки приходят помогать, надо как-то благоустраиваться. Давно была у меня мечта – открыть что-то вроде кружка юного техника, помаленьку подтягиваю ребят. Свои дети, увы, техникой не интересуются. Спортом увлекаются, – говорит Александр.

Жена Инга Свинцовым гордится: такой рукастый мужик – один на весь район, а то и край:

– Он у меня творческий человек, бывает, и среди ночи подскакивает что-то записать, начертить. Вот только не жалеет себя нисколько – то стружка прилетит в глаз, то палец прищемит, то обожжется. Скорая наш дом уже знает. Ругаю его, ну а что делать? С железом работать – не крестиком вышивать. Зато уж если у него что-то получается – прямо сияет весь, счастливый ходит.

Зачем инновациям теплицы?

Вопрос о планах поставил мастера в тупик. Громадье – даже это не то слово, которым можно обозначить их количество.

– Так. Ну если о ближайших, то хочу сделать уборочную машину на базе своего «Бычка». Обязательно с пылесосом. Чтобы убирала территорию на предприятиях и не пылила. Идею подали знакомые – не всем ведь по карману китайские уборщики, они миллионы стоят.

О расширении производства, говорит мастер, не может быть и речи – очень уж хлопотное это дело – официальное предприятие

– Вот, я вам фотографии скачал, – протянул мне Александр флешку. Магнитный корпус гаджета ощетинился железной стружкой – руки мастера редко бывают стерильно чистыми.

Но, честное слово, разве для рождения идей, или, как нынче модно говорить, инноваций, так уж необходимы особые тепличные условия? Чем будет отличаться трактор Александра Свинцова, собранный под навесом в деревне Лопатино, от трактора, родившегося в уютных сборочных цехах какого-нибудь бизнес-инкубатора? Ну разве что ценой.

Настоящие, самородные идеи, рожденные потребностью общества или бизнеса, так или иначе все равно пробьют себе дорогу, подумалось мне под навесом возле «Бычков».

№ 41 / 729

Ссылки по теме:

Источник: https://gnkk.ru/articles/iz-rebra-zhiguley/

Как сделать трактор из жигулей своими руками — внимательный взгляд на вопрос

Трактор – это незаменимая вещь в сельском хозяйстве. Однако не каждый владелец угодий может позволить себе покупку агрегата. В этом случае многие умельцы предпочитают собирать технику собственноручно. К примеру, это можно сделать из автомобиля Жигули. Соблюдая правильный порядок действий, изготовитель сможет получить надежную маневренную сельхозмашину, которая будет исправно выполнять самые распространенные задачи на участке и в саду.

Особенности конструкции

Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.

Мини трактор на небольших участках может делать:

  • боронование;
  • обрабатывать посевы;
  • удобрять площадь;
  • убирать снег;
  • скашивать траву;
  • разравнивать участок;
  • перевозить самые разные грузы.

Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД.

Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью.

Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».

Как сделать самодельный трактор из Жигулей?

Не менее важную роль, чем подготовка чертежей и комплектующих, играет правильный порядок действий во время сборки самодельного трактора из Жигулей. Допустив малейшую ошибку при монтаже, изготовителю потребуется переделывать половину конструкции – на это уйдет немало времени и сил.

Чтобы исключить это, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала нужно создать кинетическую схему. Она подскажет изготовителю лучший способ для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие органы самоделки. Для этого в схеме потребуется указать тип передаточного механизма и последовательность его работы;
  2. После этого нужно подготовить несущую конструкцию для самоделки с мотором от ВАЗ. Рама должна быть максимально надежной, чтобы выдерживать удары и сильную вибрацию мотора при его работе на повышенных оборотах. Как правило, для сборки конструкции используются швеллера и уголки из металла. Их поверхности нужно предварительно покрыть средством, которое защитит железо от ржавчины. Лучше всего нанести на детали рамы несколько слоев грунтовки, а после ее высыхания – покрасить конструкцию. После этого составляющие рамы потребуется сварить между собой, придерживаясь указаний чертежей; 
  3. Затем нужно переходить к изготовлению ходовой части для трактора из Жигулей. Для нее нужно собрать 2 моста, которые будут крепиться друг к другу при помощи шарниров. В итоге получится своеобразная переломка, которая сделает агрегат более маневренным и позволит ему свободно разворачиваться на сравнительно небольшом участке. Чтобы переломка не заклинивала при повороте под острым углом, ее нужно обильно смазать солидолом; 
  4. Далее мини-трактор потребуется оборудовать тормозной системой. Ее вместе с механизмом стояночного тормоза лучше всего взять в уже готовом виде от автомобиля Жигули; 
  5. После этого на готовые мосты необходимо установить колеса. Если самоделка должна оборудоваться крупными по своему диаметру колесами, то изготовитель должен заранее переделать мосты и тормозную систему. Колеса должны быть накачанными воздухом с давлением не ниже 2 атм на каждое; 
  6. Затем нужно обустроить место для монтажа двигателя. Чтобы снизить его вибрацию, между мотором и несущей конструкцией потребуется положить лист плотной резины. Ее нужно закрепить саморезами. Затем поверх мотора устанавливается защитный кожух, а также выхлопная система. Основная труба выхлопа должна быть направлена в сторону от оператора; 
  7. Далее оператор может переходить к установке сиденья. Лучше всего поставить под него старые автомобильные рессоры – они будут сглаживать неровности дороги. Трактор с жигулевским двигателем также должен быть оборудован органами рулевого управления; 
  8. На последнем этапе самоделку потребуется укомплектовать механизмом навески. Изготовить его достаточно сложно, поэтому можно взять уже готовый узел от старого трактора. Для стабильной работы навески ее нужно оборудовать цилиндрами и насосом, которые будут перекачивать готовую жидкость. В результате у изготовителя получится простая гидравлическая система. Дополнив ее ВОМ, работающим на скорости 540 об/мин, на самоделку можно будет устанавливать широкий спектр активных и пассивных навесных орудий. Еще один не лишний элемент – это крюк для установки прицепа. Более детально о сборке трактора из Жигулей можно узнать из видео.

Прежде чем начать активную эксплуатацию агрегата из Жигулей, его нужно протестировать. Некоторые взятые для его создания узлы могли простоять по несколько месяцев. Чтобы они снова заработали, их потребуется обкатать.

Для этого нужно залить в трактор свежее топливо и масло, заправить систему охлаждения, а также залить свежую жидкость в гидравлику. После этого нужно проехаться на самоделке по ровной поверхности.

Если во время движения трактор не издает посторонних шумов и быстро набирает скорость, значит он полностью готов к работе.

Начало работ

Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.

Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина. Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя.

В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге. Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.

Источник: https://arendavlg.com/traktory/kak-sdelat-traktor-iz-zhiguley-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике