Что можно сделать из оки

Как «» деньги с банковской карты увели

что можно сделать из оки

Увидев, что все СМС от «Мобильного банка», я даже обрадовалась: думала, финансовые зачисления. Однако все оказалось в точности наоборот. Банк сообщал о списании с карты: «Покупка на сумму 1000 рублей ODNOKLASSNIKI выполнена успешно» И так три раза, остальные три попытки оказались неудачными, так как на карте, к счастью, уже не было денег.

Пожалуй, у каждого второго в России есть своя страница на сайте «.ру». Пользователи общаются здесь с друзьями и знакомыми, смотрят фотографии друг друга, читают статьи, объединяются в группы по интересам. И все они знают, что внутри сайта есть своя валюта — «ОК». Стоимость 1 единицы почти всегда равен 1 рублю. «Оки» приобретают для оплаты специальных картинок-подарков, оценок 5+ (пять с плюсом) и, как мне теперь уже известно, для использования в игровых приложениях.

«» предлагают вносить платежи разными способами: перечислить деньги через мобильный телефон, через банкомат, через электронные кошельки и с помощью банковской карты

Случалось и мне в моей социально-сетевой жизни покупать картинки-подарки. А что? Стоят недорого (от 5 до 80 рублей), а адресату приятно

Я перечислила деньги с карты. Когда мне во второй раз захотелось приобрести электронные подарки, я обнаружила, что номер банковской карты уже вписан в нужное поле — оставалось только нажать кнопку «оплатить».

Признаться, я еще тогда удивилась такому повороту: никаких СМС с паролями от «Мобильного банка», никаких запросов — нажал кнопку, и вот твои деньги уже у «Одноклассников». Небезопасно, подумала я. Но тут же себя успокоила: пароль от страницы знаю только я, да и кому нужно покупать и дарить подарки или ставить оценки от моего имени?! Это суждение и оказалось ошибочным. А поняла я это 23 мая

Прочитав СМС, в панике я начала звонить на горячую линию банка (карта Visa была оформлена в Сбербанке). Мне казалось, что операцию можно отменить и деньги еще можно вернуть, но когда в трубке прозвучало: «Время ожидания ответа 4 минуты», стало ясно — если бы у меня был еще миллион рублей на карте, их спокойно можно было бы снять — четырех минут достаточно. Мне же терять уже было нечего.

Я дождалась ответа: мою историю выслушали, карту заблокировали и посоветовали обратиться в местное отделение Сбербанка и в правоохранительные органы.

Дальше я зашла в Интернет, на свою страницу в «Одноклассниках». Было очевидно, что кто-то там хозяйничает без меня: в друзьях появились двое посторонних мужчин из Азербайджана. Я их удаляю, а дружба возобновляется сама собой.

Попытка поменять пароль привела к тому, что я вообще не смогла зайти на страницу — мой прежний секретный код вдруг оказался недействительным

Письмо администраторам сайта осталось без ответа — автоинформатор сообщил, что специалисты ответят мне через 24 или 72 часа.

Когда первая волна неясных эмоций улеглась, я подумала: хорошо, что на карте были всего три тысячи рублей. Их, конечно, жаль, но могло быть и хуже.

Нет доступа к моей странице в соцсети — тоже не страшно. Потрясение пошло на спад, и я уже решила, что не буду обращаться в полицию и просто забуду про эту сумму. Только карту надо завести новую. С этим настроем я в тот же вечер пришла в Сбербанк.

В ближайшем офисе моего банка все повторилось: внимательно выслушали, приняли документы на оформление новой карты и посоветовали пойти в полицию: «Недавно у нас был похожий случай — деньги отследили в этот же день. Вы все же обратитесь в полицию» И я позвонила в дежурную часть.

К моему удивлению, в дежурной части очень бодро заинтересовались моим рассказом и в результате из трубки прозвучало: «Сейчас к вам приедут!»

Такого сервиса я никак не ожидала: ну не грабеж ведь и не убийство, слава богу! Звонила-то ведь просто узнать, что с этим делать дальше, куда идти, к кому обращаться и есть ли смысл.

Через пару часов сотрудники уже приехали ко мне домой. Их интерес был неподдельным: оформили опрос, заявление, все подписали, условились, что я возьму распечатку в банке с историей платежей, и ушли.

Доступ к моей странице на тот момент так и не был возобновлен. А спустя еще какое-то время моя страница и вовсе исчезла из Сети

Несколько следующих дней я ждала ответа от «Одноклассников». Его не было. Я уже начала думать, что это сами «» списали себе мои деньги. Согласитесь, сложно понять, кому нужно вламываться на мою страницу и покупать за мои деньги картинки или «пятерки», ведь вручить их будет возможно только от моего имени. Оказалось, мне известны не все платные приложения «Одноклассников». Но об этом позже.

А пока я искала ответы на свои вопросы самостоятельно в недрах соцсети: прочитала пользовательское соглашение, часто задаваемые вопросы, раздел «Помощь» и многое другое. В итоге наткнулась на заголовок: «Как отвязать карту от моей страницы». В инструкции подробно объясняется, как это сделать, но мне отвязывать уже было нечего.

Параллельно с этим на чужих интернет-порталах я разыскала электронные адреса «Одноклассников», куда можно стучать в случае чего. Написала в два конца. И! Получила ответ: «В случае если ваш аккаунт был взломан, то вся сохраненная в нем информация (в том числе ваш номер телефона и зашифрованный номер сохраненной карты) может быть доступна злоумышленникам.

В этом случае вам необходимо обязательно сменить пароль от вашей электронной почты и от аккаунта на нашем сайте, а также проверить ваш компьютер на наличие вирусов. Сейчас ваш профиль заблокирован по подозрению на взлом».

Далее инструкции о том, как возобновить страницу и что делать, если деньги реально потратила не я, а злоумышленники: обращение в банк и в полицию — это мы уже проходили.

Требования были выполнены, и моя страница вновь оказалась доступна. Естественно, под замену пошли все пароли. Следующее — чистка посторонних из списка друзей. Значок за редкую щедрость по-прежнему числился в моих наградах, но «оков» на счету не оказалось.

Так куда же потрачены мои деньги?

«Купленные «оки» были потрачены в игровом приложении.

Администрация сайта не несет ответственности за действия третьих лиц в аккаунтах пользователей, поэтому мы не сможем вернуть вам «оки».

Приносим свои извинения за доставленные неудобства» — так ответила Анфиса из службы поддержки пользователей сайта «» на вопрос, куда исчезли купленные с моей карты «оки». Вот и ответ, кому выгодно попасть на вашу страницу — игроманам! Зачем платить свои деньги, когда можно сделать это за ваш счет?

В Сбербанке получена расшифровка платежей и передана полицейским. Мое дело направлено на рассмотрение в отдел «К» — туда, где расследуют киберпреступления. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.

Источник: http://baik-info.ru/kak-odnoklassniki-dengi-s-bankovskoy-karty-uveli

Как сделать вездеход из «Оки» своими руками

что можно сделать из оки

В сельской местности частой проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема наблюдается во время зимы, когда даже привычные переправы засыпает слоем снега. Чтобы наладить движение даже в такой период, можно сделать из автомобиля «Ока» вездеход собственными силами.

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.

Использование гусениц

Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.

Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.

Этапы создания

Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:

  • Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
  • Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
  • Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.

Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.

Возможные нюансы

Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусиные лапки

Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.

Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.

Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.

Источник: https://carextra.ru/tyuning/kak-sdelat-vezdehod-iz-oki.html

25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку

что можно сделать из оки

«Ока» — знаменитая отечественная малолитражка, тысячи которых до сих пор бегают по дорогам нашей страны и соседних республик. В «стоке» она слишком страшненькая, медленная и некомфортная. Естественно, это очень многим не нравится. Поэтому появляются огромное количество вариантов доработок микроавтомобилей «Ока», в том числе и своими руками.

Злая «Ока»

Для многих «Ока» становится первым автомобилем, а значит он должен быть быстрым, или хотя бы выглядеть быстрым. Этот экземпляр получил капот и передние крылья с вентиляционными отверстиями, литые колесные диски и нестандартную окраску.

«Ока» на разварках

Чего не хватает предыдущему проекту, так это заниженной подвески, стильного обвеса и настоящих пацанских разварок. Всё это есть у данного проекта, который, стоит признать, вызывает довольно положительные эмоции.

«Ока» в стиле стенс

Довольно известный проект. ВАЗ-11113 «Ока» получила комплект экстремального занижения с установкой колес большого диаметра и накладок на колесные арки. Передняя кромка капота была перенесена чуть ниже, обеспечив злости передней части микроавтомобиля.

«Ока» WRX

Узнаете воздухозаборник на капоте этой «Оки»? Он позаимствован от Subaru Impreza WRX. Передние прямоугольные фары заменили на четыре круглые линзовые фонаря, поставили литые колесные диски большого диаметра и необычные зеркала заднего вида.

Кабриолет из «Оки» своими руками

Синий кузов и оранжевый интерьер. Может быть и не особо элегантно, но зато своими руками. У него нестандартный передний бампер и забавный воздухозаборник на капоте. Сойдет для села?

«Ока» — Maseratti

Вот один из самых стильных визуальных тюнинг-проектов доработки микроавтомобиля «Ока». Причем владелец настолько уверен в шикарности своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti. Не слишком ли?

ВАЗ-1111 «Ока» WTCC

Помните Лады, которые гоняются в чемпионате по кольцевым гонкам WTCC? Владелец этой «Оки» явно вдохновлялся гоночными болидами, когда создавал необычный обвес.

«Ока» хрю-хрю

Некоторые кузовные обвесы получаются лучше, другие — хуже. Этот явно не удался, ведь его передняя часть напоминает пятачок свиньи. Не удивительно, что он так и не стал популярным.

Внедорожная «Ока»

Небольшой вес и компактные габариты — преимущества, которые делают микроавтомобиль неплохим проходимцем. Главное, установить зубастые колеса, шноркель, силовые бамперы и пороги. При правильном управлении такая «Ока» способна очень на многое на бездорожье, несмотря на отсутствие полного привода.

ВАЗ-11113 «Ока» для пижонов

Еще один вариант доработки отечественного микроавтомобиля своими руками. Все пластиковые элементы были заменены на новые, использованы расширители колесных арок, а также вогнутые колесные диски. А как вам стеклоочиститель, зафиксированный в вертикальном положении?

«Ока» для покорения бездорожья

Чем проще — тем лучше! Настоящему покорителю бездорожья не нужна красота. Главное — функциональность. Этот микроавтомобиль получил зубастые колеса, лифтинг подвески, мощную защиту картера.

Монстр-трак из «Оки»

Недостаточно просто установить внедорожные колеса? Тогда вы можете сделать из «Оки» совершенно безумный монстр-трак на самодельном шасси. Сложно даже представить агрегаты каких автомобилей использованы для создании этого внедорожника.

«Ока» для путешествий

Можно ли путешествовать на «Оке»? Посмотрите на этого красавца со стильным кузовным обвесом и аэродинамическим багажником на крыше. На таком можно отправиться куда угодно!

ВАЗ-1111 «Ока» на шинах низкого давления

На базе Нивы выпускают болотоход «Марш». Но кому-то хочется сделать то же самое из «Оки». Оказывается, это возможно. Нужно взять раму от внедорожника, установить на нее кузов от микроавтомобиля и поставить шины низкого давления.

Пляжный багги

Если и есть в этой подборке что-то действительно крутое, так это «Ока», превращенная в молодежный пляжный багги! От стокового автомобиля осталась лишь передняя часть. Задняя была создана с нуля из труб прямоугольного сечения и алюминия. 

Оранжевая бестия

Еще один вариант летнего багги, не такой экстремальный, как предыдущий. Крыша и двери были удалены, а в салон установлены новые сиденья с интегрированными подголовниками. Спереди поставили «кенгурятник», а штатные колеса заменили на новые.

Ламбо-«Ока»

Установить поднимающиеся двери, как у суперкаров Lamborghini, можно даже на «Оку». Результат получается максимально спорным, но владелец, кажется, доволен.

Экстремальный развал для «Оки»

Как переплюнуть всех и сделать из советской микролитражки что-то совершенно экстремальное? Нужно переделать переднюю подвеску таким образом, чтобы задние колеса расположились под углом градусов 30-40 к дороге.

«Ока» для тайм-триала

Создать из «Оки» гоночный автомобиль — мечта многих. Ведь он максимально легкий, и если установить мощный двигатель и спортивные подвески, то на треке он может показать очень неплохие результаты. Иногда подобные проекты доводят до завершения.

«Ока» драгстер

Еще одна ипостась крохотной микролитражки — мощный драгстер. Посмотрите на размер задних колес, чтобы понять, что тут всё серьезно. Мы не можем утверждать на 100%, но у этого автомобиля должен быть привод на задние колеса. Как у «взрослых» братьев.

Пикап из «Оки»

Сам завод и многие придворные ателье несколько раз пытались начать производство коммерческих модификаций на базе «Оки». И мелкими сериями такие версии действительно выпускали. Но этот пикап сделан своими руками и вовсе не для того, чтобы возить грузы.

«Ока» AMG

Если бы ателье AMG решило доработать ВАЗ-11113, то у них получилось бы что-то вроде этого. Стильные немецкие штрихи, элегантные колесные диски большого диаметра, доработка силового агрегата.

«Ока» с салоном от ВАЗ-21110

Чего всегда не хватало «Оке», так это хорошего салона. Конечно, интерьер от ВАЗ-2110 далеко не идеал, но даже он смотрится гораздо лучше оригиналного. Особенно после некоторых доработок.

«Ока» Lukoil Racing

В 2002 году в команде Лукойл рейсинг началась постройка Оки с задним расположением силового агрегата 2112. Её нарекли «танцующая с волками». От серийного подрамника Оки пришлось отказаться и изготовить подрамник с стиле гоночных десяток.

Оказия

Это одна из самых известных малолитражек данной модели. Её создал видеоблогер AcademeG, заменив практически все элементы на новые. Она действительно валит. Можете прочитать подробнее в нашей статье.

БОНУС!

В видеоролике ниже вы увидите еще 10 проектов на базе «Оки»: от стильных турбомонстров до гусеничных внедорожников.

Источник: http://carakoom.com/blog/25-originalnyh-tyuningproektov-oki-kak-dorabatyvayut-otechestvennuyu-malolitrazhku

Военная литература —[ проза ]— сб. дети военной поры

Был день, когда листья уже облетели, а снег еще не упал. Я шел в лесу над Окой. Кроме писка синиц и шороха под ногами, никаких звуков в прозрачных дубняках и осинниках не было. Камень, брошенный в бочажок, не булькнул, а покатился.

Замерзшая вода отозвалась гулким замирающим звуком: тек-тек-тек Ноги ледок еще не держал. Я надавил каблуком, и под ногой расплылось водяное пятно. От комка мерзлой земли, от сухой палки, от железки, найденной в кармане, звуки на молодом льду были разного тона, но одинаково радостные.

Я присел на ломкую желтую траву и, как мальчишка, кидал в бочажок все, чему молодой лед мог отозваться.

Тут у замершей воды я услышал глухой монотонный звук, лесу несвойственный. Где-то недалеко били по железу железом, и я подумал, что на лесной дороге кто-нибудь чинит машину или повозку. Я пошел на звук прямиком. Но лес неожиданно кончился, засветилась опушка, показалась деревня дворов в пятнадцать. Я пошел деревенькой с любопытством, которое пробуждается при виде всякого нового места.

Возле одной избы, прямо под окнами, стояла глыба белого камня, а на крылечке сидел человек в свитере и треухе. Я поравнялся с крыльцом, когда человек, затушив сапогом курево, подошел к камню с молотком и зубилом, и я теперь уже рядом услышал звуки, на которые вышел из леса.

Человек тесал камень. Все, что рельефно выделялось на белой глыбе, было трудом многих дней, было сделано аккуратно, с хорошим чувством меры и вкуса.

Я подумал, что тут, в деревенской тиши, поселился приезжий скульптор, — рыжая бороденка мастера говорила в пользу такого предположения.

Оказалось, что скульптор работает истопником-слесарем в доме отдыха по соседству, что в деревеньке он родился и вырос; искусству обращения с камнем нигде не учился, но имеет интерес к делу, пробовал тесать кое-что, благо камня в здешних местах на Оке много и камень податливый.

Сейчас мастер (назвался он Федором Куржуковым) взялся за дело, которое, судя по всему, захватило его и, пожалуй, даже и лихорадило. Бороденка отросла явно не украшения ради, воспаленные глаза на исхудавшем лице, размятый сапогами щебень около глыбы говорили о том, что мастер стучит по камню уже давно и отдыха себе не дает.

Слесарь Федор Куржуков делал памятник людям, погибшим тут, на Оке, в ноябре 1941 года.

— Получилась такая история, хотели в Москве памятник заказать, ну, как это называется?.. Да, да, стелу. А я возьми да скажи: «Давайте поставим камень с Оки. Ну, просто вырубим и привезем большую белую глыбу, а все, что полагается сделать на камне, я сделаю. Ну вот и рублю как умею.

На крыльце лежал инструмент, всякого рода молотки и зубильца, а рядом с этим грубоватым железом лежал чеканный орден Отечественной войны. Ребристые золотые лучи вокруг звезды ярко блестели — видно, мастер часто держал орден побеленными пальцами.

— Ваша награда?

— Нет, у соседа взял.

Орден войны в точности был повторен на камне, но только большим размером. Мастер придирчиво отходил от глыбы на два-три шага и, вернувшись, высекал вокруг ордена белые брызги. На лицевой стороне глыбы кроме ордена были строчки: «Тут был остановлен враг. Октябрь — ноябрь. 1941 год».

Мы присели на крыльце покурить. Федор дотянулся, сорвал пригоршню рябиновых ягод и стал задумчиво по одной бросать в рот. Часть ягод была расклевана птицами. Федор кинул их у крыльца. На белом щебне рябина краснела, как капельки крови.

— Много тут полегло?

— Нет, тут немного. Под нашим селом четверо: два минометчика, политрук и мальчонка.

Минометчики Кудрявцев и Чашкин, политрук Тарасов. А четвертый наш — Володя Кузьмин. Мать Володи жива. Если хотите, можно поговорить. Вон через поле домишко

Прасковьи Ивановны Кузьминой дома не было. Соседка указала мне избу, предположив, что Прасковья Ивановна нянчит там девочку.

В маленькой комнате на полу, обложившись игрушками, сидели два человека. Одному было года четыре, другому — лет шестьдесят. Прасковья Ивановна нянчила девочку, мать и отец которой работали в доме отдыха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как очистить отработанное масло

— Мы как родные Правда ведь, Оля?

Девочка, понимая, о чем идет речь, головенкой прижалась к старухе и, не спуская глаз с гостя, кусала ухо резиновой обезьянки.

— Десять рублей мне дают. А я вот думаю: если б и не давали, все равно ходила бы. Мы как родные. Правда ведь, Оля? — Старая женщина поднесла к глазам воротник кофты. — Ну, что сказать про Володю? Погиб мальчишкой. Совсем мальчишкой, на первом году войны. Немец тогда к Оке подошел

Пока Оля ест кашу, а потом, осмелев, напоказ гостю носит игрушки, я узнаю маленький эпизод войны, потерю одной человеческой жизни. Можно эту историю рассказать возвышенным словом. Можно рассказать просто, как рассказала мать.

* * *

Мальчишка был как мальчишка. Бегал к солдатам в окопы, носил постовым кипяток.

«Река разделяла немцев и наших. Стрельбы большой не было, но наши ждали, что немцы вот-вот полезут. У меня наши сковородку брали картошку жарить. И, признаюсь в грехе, послала в тот день Володю за сковородкой: «Возьми, говорю, и сразу домой, в подвал». А вечером его принесли на руках».

Матери рассказали потом: молоденький лейтенант, собираясь в разведку, долго не мог найти лодку для переправы. Мальчишка знал, где были спрятаны лодки, знал он и все тропки по-над рекой, и потому, наверное, лейтенант согласился взять смышленого пацана на тот берег. Переправлялись в сумерки, но лодку немцы заметили.

Каким-то образом пули миновали солдат, но свалили в лодку мальчишку. «Лейтенант плакал, целовал мои руки, говорил: «Лучше меня бы, мать» Хоронили Володю по-военному. Сколько красноармейцев было, все кверху подняли ружья и разом стрельнули. А командир сказал: «Мать, твой сын вырос бы хорошим человеком.

Но что можно сделать — война, мать! Мы, — говорит, — тоже не все останемся. Вон ведь пока где стоим, на Оке! И неизвестно, где кто поляжет.

А твоему сыну будет, мать, памятник, потому что сын твой герой. Дай бог, чтобы все мои красноармейцы были такими же смелыми». Так и сказал: «Дай бог» Я понимала: для материнского утешения говорит. Сначала я голосила, а потом стала как камень. Когда над могилой стрельнули, на той стороне, помню, тоже стрельба поднялась»

Как выставить зажигание на оке — Блог любителя автомобилей

Делать тюнинг машин «Ока» своими руками совсем не сложно, и связано это с простотой технического устройства автомобиля. В силу этого, модернизация «Оки» простая, достаточно дешевая, и дает возможность проводить различные эксперименты. Сегодня мы поговорим о том, как можно тюнинговать двигатель, кузов и салон «Оки» своими руками, и какие возможны варианты ее преображения.

Варианты преображения

Известно очень много вариантов трансформации «Оки», среди которых:

Внедорожник.

Родстер.

Кабриолет.

Машина для ралли.

Самым доступным и несложным является тюнинг «Оки» под джип, и вы с легкостью сможете осуществить это своими руками. Внешне ВАЗ 1111 имеет некое сходство с внедорожником, и чтобы усилить этот эффект, нужно будет сделать лифтинг подвески, поставить диски большого диаметра и выбрать резину с мощным протектором. Но это лишь первый этап в создании эксклюзивного автомобиля для бездорожья.

Внешне «Оку» можно тюнинговать под внедорожник Grand Cherokee, из-за схожести их радиаторной решетки и фар (у обеих машин они имеют продолговатую, прямоугольную форму). Всего лишь установив колеса большого диаметра, обвес, резину с агрессивным рисунком, и придав капоту соответствующую форму, вы превратите простую «Оку» в миниатюрную копию популярного в 90-е годы внедорожника.

Тюнинг двигателя

Улучшить характеристики двигателя можно, либо полностью заменив мотор, либо усовершенствовав штатный силовой агрегат. В первом случае безупречным вариантом может стать инжекторный двигатель от Rover Mini объемом 1,3 л. Такой вид тюнинга предпочтителен, потому что существенно увеличиваются технические показатели автомобиля.

Важно!Недостатком является высокая стоимость реализации и необходимость в переработке под новый мотор большинства систем автомобиля.

Второй вариант – улучшение штатного двигателя, более простой и дешевый, но не позволяет достичь такой мощности, как в первом варианте. Тюнинг двигателя «Оки» нужно начинать с карбюратора. Для начала необходимо увеличить диаметр дроссельной заслонки до 52-54 см, что даст возможность двигателю получить больше воздуха, и, следовательно, облегчит его работу, повысит моторесурс и увеличит показатели.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-vystavit-zazhiganie-na-oke.html

Что можно сделать из оки — Спецтехника

Небольшой по размерам российский хэтчбек начал ыпускаться в далеком 1988 году, а закончилось производство совем недавно в 2008. Самый первый был дешевый автомобиль на 29 «лошадей» мощности и объемом 0,6 литров.

А теперь взгляните на достойные автомобили, которым сделали тюнинг.

Кстати, машина была модернизирована китайским концерном, с двигателем на 1 литр и мощностью 53 лошадиных сил, марка машины начала называться Seaz11116, комплектация снабжена 5-и ступенчатой механикой.

Максимальную скорость, которую могла развить машина, составляла 150 км/час. Есть запаска на задней двери, «кенгурятник», трубчатые пороги, смотря на такую атрибутику можно сказать, что автомобиль Ока настоящий компактный внедорожник.

«Ока» — Maseratti

 Владелец настолько уверен в роскошности  своего автомобиля, что решил установить логотип Maseratti.

Исчезнувшие деликатесы из Оки и Клязьмы

Среди многочисленных находок, обнаруженных археологами в культурных слоях Владимира, Боголюбова, Ярополча-Залесского, а ныне хранящиеся в археологических коллекциях Владимиро-Суздальского музея-заповедника, есть немало и таких, которые относятся к рыболовному промыслу. Кованые крючки, остроги, керамические и каменные грузила сетей, костяные кочедыки для плетения сетей говорят об интенсивном и развитом в древности рыболовном промысле на территории современной Владимирской области.

Крючки, грузила, поплавок VI-XIII веков

Кости и чешуя рыб — обильный материал культурных слоёв древних поселений, по ним можно установить виды промышляемых в те времена рыб.

Письменных свидетельств о рыболовном промысле сохранилось очень мало и в основном они относятся к наиболее хозяйственно ценным видам рыб.

Три вида рыб, известных нам по историческим документам — осётр русский (известен также по находкам остеологического материала), белорыбица и каспийский лосось — можно признать навсегда вымершими в водах Владимирской области.

Осётр русский

Крупная рыба может достигать свыше 2 метров в длину и 12-24 килограммов веса, изредка до 80 килограммов. Усики без бахромок сидят ближе к концу короткого рыла. Нижняя губа прервана посередине. Костных жучек боковых — 24-50, спинных – 5-19, брюшных — 6-14. Проходная рыба, но в Волге имеются жилые формы, постоянно обитающие в пресной воде.

Ход в реки весной и осенью. Икру откладывает на участках рек с быстрым течением и плотным каменистым грунтом, часто приуроченным к выходам древнеледниковых моренно-галечниковых отложений, на глубинах 4-10 метров. Плодовитость от 80-840 тысяч икринок. Молодь до 3 лет живёт в реке, а затем уходит в морские участки. Продолжительность жизни до 50 лет.

Жучки осетровых

Самые древние останки осетровых рыб — костные жучки, лучи плавников, жаберные крышки — датируются XII веком. Судя по их находкам в культурных слоях средневековых городов Владимира, Ярополча-Залесского и посёлка Боголюбова (раскопки Николая Воронина), в древности осетры русские активно промышлялись. Надо сделать оговорку, что в будущем подобные находки могут быть встречены и на других более древних памятниках.

В XVII веке Ока и её притоки были богаты осетровыми рыбами, особенно стерлядью. Так, в московский Кормовой дворец с 1 сентября 1687 года по 31 августа 1688 гада с Оки из Муромских езовых деревень было доставлено 470 стерлядей, а из города Касимова — 5765 стерлядей, 4 осетра, 1 севрюга и, вероятно, 1 шип (ныне в Красной книге Владимирской области), названный в документе «костливец».

Размеры осетров были следующие: один — 133 сантиметра, два — по 124 сантиметра, два – по 111 сантиметров, один — 93 сантиметра, три — по 89 сантиметров, один — 80 сантиметров.

Одним из важных направлений в рыболовном промысле, его оброчной статьёй, в XVII веке была ловля осетровых, которых добывали не только в Оке, но и в Клязьме.

На обиход только одного Троице-Сергиева монастыря было велено привозить (в первой трети XVII века) 6 тысяч осетров и севрюг, 300 «колуг», 10 тысяч штук белорыбицы, 600 пудов чёрной икры, 15 бочек осетрины, 500 спинок и 200 теш белужьих.

Конечно, этот факт не доказывает, что всю рыбу ловили прямо на месте, но говорит об объёмах вылова на нужды только одного крупного монастыря.

Уже в XVIII веке крупных осетровых рыб в Оке стало гораздо меньше. Воздействие человека на природу уже тогда проявилось довольно явно.

Видимо, именно тогда начинают исчезать и без того редкие в Клязьме крупные осетровые, так Суздальский летописец Анания Фёдоров (XVIII век) прямо указывает, что стерлядь в Клязьме обитает, а осетров и белуг не имеется.

Остаётся неясным вопрос — поднимался ли осётр русский в Клязьму только во время нерестового хода или здесь также постоянно обитала жилая форма этих рыб.

Каспийский лосось

Средний вес этой рыбы от 2 килограммов до 7,2 килограмма. Имеет низкий хвостовой стебель. Обитает в реках Каспийского моря, в Волге встречался единично уже в 60-е годы XX века Проходная рыба, есть карликовые пресноводные самцы. Существует несколько морф этого вида рыб.

Из Волги каспийский лосось заходил в Оку и некоторые её притоки в XVII веке.

В московский Кормовой дворец с 1 сентября 1687 года по февраль 1688 года с Оки из Муромских езовых деревень было прислано 17 лососей (восемь по 71 сантиметру, один — 69 сантиметров, один — 67 сантиметров, четыре – по 62 сантиметра, два – по 59 сантиметров и два – по 54 сантиметра).

В малые притоки Оки каспийский лосось поднимался на нерест, одно из нерестилищ было на реке Ушне. Известны останки лососей из культурных слоёв Ярополча-Залесского, к сожалению, нет указаний на точную видовую принадлежность рыб.

Белорыбица

Крупная, свыше 1 метра длиной и 20 килограммов веса, проходная рыба. Нагуливается зимой в Северном и Среднем Каспии, оттуда идёт в реки. До зарегулирования стока Волги поднималась в сентябре-феврале вверх по течению на 3 тысяч километров. Нерест в середине октября-ноябре. Взрослые рыбы сразу после нереста скатываются в море. Ныне вид почти потерял промысловое значение.

Попадалась в уловах Муромских езовых деревень для Московского Кормового дворца ещё в XVII веке. Из 428 белорыбиц с Оки, 378 рыб были длиной примерно по 71 сантиметру, 29 — по 67 сантиметров, 21 — по 75 сантиметров, одна – 80 сантиметров и одна – 89 сантиметров.

В XVIII веке по Оке белорыбицы поднималась далеко вверх по течению и заходила в крупные притоки Оки – Москву, Клязьму, Жиздру. В реке Москва белорыбицы было мало, но Клязьма в конце XVIII века была богата уловами белорыбицы, особенно в пределах Суздальского и Гороховецкого уездов.

Встречалась белорыбица тогда и дальше в самых верховьях Оки в Тверской губернии в Тверском и Ржевском уездах, а также в реке Мологе.

* * *

Создание огромных водохранилищ в 30-е годы XX века (Рыбинского, Московского и других) расширило область обитания многих видов рыб, но в реках Центра России условия их жизни ухудшились, и некоторые виды проходных рыб (каспийский лосось, белорыбица, крупные осетровые) из-за гидросооружений и заиливания мест нереста перестали в них заходить во время нерестового хода. В Оке и Клязьме могла постоянно обитать и жилая форма осетра русского. Ныне в Оке и Клязьме из осетровых рыб сохранилась только стерлядь. Белорыбица в Оке исчезла, видимо, в первое тридцатилетие XX века.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провод для удлинителя какой выбрать

Искусственное разведение осетровых рыб дело нужное, но пока наши реки загрязнены, не изжито браконьерство, ждать каких-либо результатов, что выпускаемая молодь восстановит прежнее нерестовое поголовье, очень рано.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/story/ischeznuvshie_delikatesy_iz_oki_i_klyazmy/

Минитрактор из Оки — изготовление своими руками, чертежи, видео

Минитрактор – актуальная сельскохозяйственная техника. Большой ассортимент навесов расширяет её функционал. Если нет возможности приобрести малогабаритной трактор, можно изготовить его на основе старого автомобиля.

Минитрактор с двигателем от Оки своими руками по техническим параметрам и работоспособности не будет уступать агрегату от производителя. Самоделка будет отличаться экономичностью, производительностью и надёжностью. Сконструировать трактор можно с учётом индивидуальных предпочтений.

Минитрактор с двигателем Ока справиться с обработкой почвы, культивацией, окучиванием, перевозкой грузов и другими работами.

Предварительный этап конструирования

Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:

  • Мотор;
  • Трансмиссия;
  • Колёсные полуоси;
  • Рулевое управление.

В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.

Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.

Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Болгаркой;
  • Сварочным аппаратом;
  • Отвёртками и ключами;
  • Листовым металлом;
  • Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
  • Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.

Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:

  1. Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
  2. Мотор. Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
  3. Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
  4. Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
  5. Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
  6. Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.

Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:

  1. Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
  2. Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
  3. Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
  4. В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
  5. Устанавливается система рулевого управления;
  6. Монтируется топливный бак и тормозная система;
  7. Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
  8. Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.

Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.

Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.

Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/minitraktory/samodelki-minitraktorov/iz-oki/

Острая кишечная инфекция

Острой кишечной инфекцией (ОКИ) каждый год заболевают более полумиллиарда людей в мире. Это группа заболеваний, объединенных на основе общего признака — локализации возбудителя в кишечнике. Наблюдается с одинаковой частотой у детей и взрослых.

Этиология ОКИ

Этиология кишечных инфекций связана с попаданием в организм возбудителя болезни. Выделяют 3 основных пути, по которым они поступают в организм:

  • через пищу — обычно через продукты питания, которые не прошли достаточную гигиеническую и термическую обработку;
  • через воду — симптомы и этиология кишечных заболеваний при заражении через воду возникают при употреблении некачественной воды;
  • при бытовом контакте — через различные предметы или грязные руки.

Бактериальные ОКИ часто вызваны бактериями типа сальмонелл, кишечной палочки, а вирусные — попаданием в организм ротавирусов, энтеровирусов и т. п. Тяжелые клинические симптомы возникают при амебиазе и лямблиозе, которые относятся к сравнительно редким причинам.

Симптомы

Симптомы кишечной инфекции у взрослых и детей зависят от разновидности возбудителя. Однако есть общие признаки, указывающие на наличие заболевания: боли в животе, слабость, отсутствие аппетита, рвота, жидкий стул.

В остальном в зависимости от вида ОКИ клинический признак или несколько проявлений могут отличаться. Например, при холере лихорадки может не быть, тогда как шигеллез обязательно сопровождаются ею.

Действие болезнетворных микроорганизмов проявляется не сразу. Инкубационный период обычно составляет от 10 до 50 часов.

Острая кишечная инфекция у взрослых начинается, как правило, с незначительного недомогания, которое сменяют боли в животе и частый жидкий стул. Симптомы острой кишечной инфекции у детей как правило выражены более ярко.

Частый симптом заболеваний кишечника — острый понос. После заражения он может появиться, спустя несколько часов или дней. Вместе со рвотой диарея иногда приводит к обезвоживанию организма.

Диагностика и лечение

Специалисты клиники при подозрении ОКИ у обратившегося к ним пациента выясняют время возникновения первых симптомов и факторы риска, которые могли стать причиной болезни. 

Симптоматика ОКИ присуща и многим другим недугам, поэтому для постановки точного диагноза необходимы дополнительные исследования: анализ мочи, крови, кала, бакпосев.

Лечение острой кишечной инфекции назначается врачом после осмотра и изучения анамнеза: диетотерапия, дезинтоксикационная терапия, регидратационная терапия, лечение антибактериальными препаратами, пробиотиками. Записаться на прием к врачу тут.

Профилактика — лучшее лечение острой инфекции. Профилактические меры сводятся к простым правилам: мыть руки перед едой, пить кипяченую или бутилированную воду, мыть фрукты и овощи перед употреблением, тщательно термически обрабатывать пищу. Полные рекомендации по профилактике ОКИ можно получить на приеме у врача-диетолога.

Источник: https://www.med-det.ru/publikatsii/ostraya-kishechnaya-infektsiya/

Тюнинг «Оки» — настраиваем городской автомобиль под себя

Делать тюнинг машин «Ока» своими руками совсем не сложно, и связано это с простотой технического устройства автомобиля. В силу этого, модернизация «Оки» простая, достаточно дешевая, и дает возможность проводить различные эксперименты. Сегодня мы поговорим о том, как можно тюнинговать двигатель, кузов и салон «Оки» своими руками, и какие возможны варианты ее преображения.

Изменяем внешний вид кузова

«Ока» имеет довольно-таки неприметную внешность, как и почти все отечественные автомобили, и поэтому именно экстерьер пытаются изменить практически в первую очередь. В основном меняют форму фар, штатные бампера на новые, устанавливают аэродинамический обвес, и прочее. Стандартный бампер «Оки» плохо поддается модернизации из-за ограниченного тюнингового ресурса (небольшая площадь поверхности, близко расположены противотуманки и госномер).

Но если есть желание, то и штатные бампера реально раскачать с помощью монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовальной машинки. Оптимальным тюнингом бампера будет замена штатных образцов на современные модификации. Некоторые трудности с установкой заднего бампера может создать фаркоп.

Что касается оптики «Оки», то фары преображаются после установки накладок, перед этим нужно отполировать фары и поставить светодиодные лампы. Возможна и полная замена фар, но для установки современной модели потребуется дорабатывать кузов. Изменить внешний вид фар еще можно, доработав подложку фар, украсив светодиодными лентами, изменив дизайн обода фар (нанесение покрытия, стилизованного под хром). Задние фонари тюнингуют за счет установки накладок.

Тюнингуем салон

Тюнинг салона автомобиля «Ока» – отличный вариант для воплощения творческих идей и экспериментов мастера. Одним из основных элементов тюнинга является обивка, и ее желательно заменить новой. Для этого используются различные материалы: твид, велюр, карпет, кожа. Самым долговечным материалом считается кожа, но в то же время и самым дорогим, да и у нее нет большого цветового ассортимента, как у других материалов. В обивку можно устанавливать разные фигурные вставки и элементы.

Что касается сидений, то они либо дорабатываются установкой удобных подголовников, стильными чехлами, либо меняются на новые спортивные или кресла представительского класса. Также устанавливают новое рулевое колесо, стильные накладки на педали, электроподъемники, автоматический привод боковых зеркал и т.д.

Крышу делают панорамной, или вырезают люк. При тюнинге салона «Оки» нелишним будет заменить на новую или изменить старую приборную панель. Из-за компактных габаритов автомобиля установить торпедо с других моделей, возможно, и не получится. Полная замена приборной панели повлечет за собой доработку торпедо.

Важно!Необходимо помнить о качественном уплотнении, так как доработанное или новое торпедо не должно издавать скрипов.

Модернизация штатной панели предусматривает установку или доработку новой подложки, замену ламп подсветки на светодиодные, что создаст нестандартный вид. Можно обтянуть торпедо карбоновой пленкой или кожей.

Тюнинг «Оки», а нужен ли?

ВАЗ 1111 является самым миниатюрным переднеприводным отечественным автомобилем с компактными габаритами и малым расходом топлива. Но, помимо этих безусловных преимуществ, имеется целый ряд недостатков: простой внешний вид, слабые технические характеристики и низкий уровень комфорта. Все это легко можно устранить с помощью тюнинга «Оки» своими руками, поэтому ответ на этот вопрос очевиден.

Источник: https://auto.today/bok/4607-kak-sdelat-tyuning-oki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике