Что должен делать водитель

Пдд для бывалых: когда пешеход мёртв, но прав

что должен делать водитель

По счастливой случайности, ребёнок в этом ДТП не пострадал

ГИБДД

Правила дорожного движения несимметричны для пешеходов и автомобилистов в том смысле, что у последних и обязанностей больше, и ответственность жёстче. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил. И сегодня — разбор технологии пропуска пешеходов. В конце вас ждёт традиционный тест.

Как именно пропускать пешехода? Дилемма для водителя — широкие проезжие части, где пешеход может находиться в десятках метров от автомобиля. Нужно ли уступать, если он идёт с противоположного края дороги?

Правила оставляют пространство для споров. Так, пункт 14.1 ПДД гласит: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Аналогичный пункт для перекрёстков обязывает уступать пешеходам при повороте направо или налево, причём вне зависимости от того, идут ли они по переходу.

Классическая ситуация: при повороте водитель уступил дорогу ближним пешеходам, но не дальним: инспектор ДПС оформил штраф. Суды такую практику поддерживают

Но сам термин «уступить дорогу» вроде бы предполагает, что если пешеход далеко и своим манёвром мы не вынуждаем его изменить скорость или направление, проехать можно. Так ли это?

— Сложившаяся практика по таким делам однозначна и не допускает никаких двойных трактовок: пропускать нужно любого пешехода, пересекающего проезжую часть по переходу, а при поворотах на перекрёстках — даже вне перехода, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Этот вопрос поднимался много раз, и Верховный суд поставил точку в спорах.

Эксперт отмечает, что даже при наличии разделительной полосы уступать нужно пешеходам, которые находятся ещё на противоположной стороне дороги.

— Иногда в таких ситуациях удаётся оспорить постановление, но в целом практика такова, что пешеходам, которые уже вступили на проезжую часть, нужно уступать безотносительно того, какое расстояние вас разделяет, — говорит он. — Но если пешеход ещё идёт по тротуару и не ступил на проезжую часть, обязанности пропускать его нет.

Правда, нужно учитывать пункт 10.1 ПДД. Если водитель видит мчащегося по тротуару ребёнка, который вот-вот выскочит на проезжую часть, тормозить в пол нужно безотносительно того, есть ли переход.

А вот ещё одна неоднозначная ситуация: вы проезжаете широченный перекрёсток и по пути загорается красный. Пешеходам в этот момент включается зелёный. Пункт 13.7 ПДД даёт вам возможность завершить манёвр, но как быть с пешеходами?

Маршрутка проскочила на жёлтый — в отдельных случаях правила допускают такой манёвр. Но школьник, дожидаясь зелёного, не смотрел по сторонам и рванул сразу после включения. Кто виноват в ДТП?

Пункт 13.8 ПДД предписывает водителям перед стартом на зелёный пропускать тех, кто завершает пересечение перекрёстка. Но к пешеходам подобных требований нет. Даже пункт 4.5 ПДД, который обязывает их убеждаться в безопасности (этот пункт обожают цитировать водители), распространяется на нерегулируемые переходы. 

— С точки зрения судебной практики, здесь тоже всё однозначно: в описанной ситуации пропускать обязаны водители, — уточняет Лев Воропаев. — Формально пешеходы должны убеждаться в безопасности манёвра, но даже если они переходят на красный, не говоря о зелёном сигнале, водители должны соблюдать пункт 10.1 ПДД.

О пункте 10.1 ПДД мы уже писали — чаще всего именно он отправляет водителей в колонии. Проезжая перекрёсток, при включении красного водитель должен ожидать, что появится опасность — пешеходы в капюшонах и с наушниками. А потому нужно быть готовым тормозить и уступать.

Редкий случай, когда пешехода признали виновным безотносительно действий водителя. Здесь налицо умышленные действия сбитого

Российское законодательство ставит пешехода в приоритет: например, статья 1079 Гражданского кодекса обязывает водителей, даже невиновных в ДТП, компенсировать вред пострадавшим в них пешеходам и пассажирам.

Исключением являются обстоятельства непреодолимой силы или умысел потерпевшего (например, попытка самоубийства или автоподставы). Что ещё интереснее, пострадавший может взыскать ущерб и с виновного, и с невиновного водителя одновременно.

С точки зрения законов, пешеход — священная корова.

Поддерживаете ли вы, что при наездах на пешеходов на водителя ложится большая часть ответственности?

Впрочем, пешеходам не стоит воспринимать этот посыл как некую «лицензию на нарушение». Законы чаще всего на их стороне, но вот грубая физика — нет. И если водителей наказывают штрафами, а иногда — колонией, то для пешехода всё заканчивается травмами или смертью.

Выдержки из ПДД

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 правил.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Предыдущие серии проекта «ПДД для бывалых»: в них мы разбирались, как ездить без разметки, как лишают прав за обгон и в каких случаях проезд на жёлтый чреват последствиями.

А теперь — небольшой тест.

Перед переходом автомобиль в соседней полосе начал тормозить и включил правый поворотник, потому что дальше — съезд во двор. Нужно ли в этом случае сбавлять скорость?

Источник: https://74.ru/text/auto/66060574/

Обязанности водителя пожарного автомобиля

что должен делать водитель

Работать в пожарной охране можно не только рядовым пожарным, но и, например, водителем. А что входит в обязанности водителя пожарного автомобиля и что этот специалист должен уметь? Давайте узнаем.

Начать стоит с того, что водителем в пожарной охране может стать человек, не моложе восемнадцати лет без медицинских противопоказаний, имеющий права на управление данной категорией транспорта.

Поскольку обязанностей у водителя пожарного автомобиля множество, то и подготовка занимает довольно продолжительное время и проводится по специально составленной программе.

При приёме на работу будущий водитель пожарной машины сдаёт экзамены по пожаробезопасности, также с ним проводится вводный инструктаж. Далее, независимо от квалификации водителя и его стажа работы, инструктажи по технике безопасности проводятся систематически в соответствии с планом, но они могут быть и внеплановыми, если произошли какие-то изменения в процессе работы или сменилось транспортное средство.

Чтобы быть допущенным к работе, водитель пожарного автомобиля обязан иметь допуск. Для этого он ежегодно обязан подтверждать свою квалификацию.

Прежде чем начать работать, водитель проходит стажировку под руководством более опытного водителя в течение нескольких смен.

Водитель, которого допустили работать самостоятельно на пожарной машине обязан знать правила её эксплуатации, технические характеристики машины, принципы работы всех её механизмов и специального оборудования в разное время года.

Основные обязанности водителя пожарного автомобиля

Что же входит в обязанности водителя пожарного автомобиля? Это, прежде всего соблюдение правил трудового распорядка, установленные на данном предприятии или в данном отделении пожарной охраны, неукоснительное подчинение приказам командира пожарного отделения.

Автомобиль, на котором водитель будет исполнять свои обязанности, принимается им по акту и впоследствии неукоснительно проверяется на техническую исправность.

Водитель пожарной машины обязан постоянно следить за техническим состоянием автомобиля, за наличием соответствующего оснащения, за исправностью прицепа (если таковой имеется), руля, тормозов. При появлении неисправности, он должен доложить о сложившейся ситуации начальнику.

Водитель пожарного автомобиля обязан выполнять только работу, ответственность за которую он несёт. Он должен не только чётко выполнять поставленную задачу на пожаре, но и быстро реагировать на текущую дорожную ситуацию при подъезде к месту, знать об удобных подъездах к водным источникам.

Должностная инструкция водителя пожарной машины

Конкретные обязанности водителя пожарного автомобиля, как правило, отражаются в должностной инструкции, которая утверждается соответствующим приказом и подписывается вышестоящими должностными лицами.

Кроме того в инструкции указывается и то, что водитель пожарной машины делать не имеет права. Каждый пункт должностной инструкции разрабатывается с учётом условий работы отделения пожарной охраны. С должностной инструкцией водитель знакомится под подпись.

В должностной инструкции, как правило указано, что водитель пожарного автомобиля обязан:

  • Беспрекословно выполнять приказы командира отделения;
  • Обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается обучением вождения на данном транспортном средстве при возникновении вопросов технического назначения;
  • Содержать пожарный автомобиль в постоянной готовности;
  • Без промедления приезжать на место пожара;
  • Хорошо ориентироваться в районе, куда выезжает подразделение, знать пути и объезды к месту пожара, и места ближайшего бесперебойного водоснабжения;
  • Применять в работе всю необходимую технику и аппаратуру;
  • Соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Помнить о высокой пожароопасности топлива

Обязанности водителя пожарной машины при пожаре

Особое внимание следует уделить на те обязанности, что относятся к непосредственно выезду на место пожара.

Водитель на пожаре обязан:

  • остановить машину в специальном месте, в соответствии с инструкцией;
  • предусмотреть пути безопасного отъезда автомобиля, если ситуация на пожаре осложнилась;
  • постоянно следить за надежной работой оборудования, которое установлено на пожарную машину;
  • постоянно следить за расходом веществ для тушения пожара и если необходимо их пополнить, сразу же оповестить об этом старшего начальника.

Должностная инструкция водителя пожарного автомобиля говорит не только о том, что должен, но и что не должен делать специалист.

Так, например, водителю пожарного автомобиля строго запрещается:

  • передавать управление пожарным автомобилем посторонним лицам, в том числе и тем, которым он подчинен.
  • использовать инструменты и оборудование обращению с которым, он не обучен.

В целом же, обязанностей у водителя пожарного автомобиля много, так как его профессия сопряжена с опасностью для собственной жизни и жизни людей. И работа это для сильных и уверенных людей, поэтому ждут в эту профессию далеко не каждого.

Источник: https://medcollege5.ru/professii/obyazannosti-voditelya-pozharnogo-avtomobilya.html

Обязанности личного водителя и его ключевые навыки

что должен делать водитель

Имея водителя, Вам больше не нужно будет искать место для парковки, проходить самому ТО и контактировать с сотрудниками ДПС. При этом найти того, кто будет водить авто, достаточно просто, а вот хорошего водителя — может оказаться достаточно тяжелым заданием. Что же нужно уметь, чтобы найти хорошую работу? И чего от такого работника нужно ожидать работодателю, у которого высокие требования? Сейчас мы расскажем об этом.

Обязанности личного водителя

Начнем с того, что в обязанности входит две главных задачи: перемещение работодателя и уход за автомобилем.

Такой человек возит руководителя или же других людей по просьбе нанимателя.

Работник отвечает за техническое состояние и внешний вид автомобиля — это может быть мойка автомобиля, ремонт, прохождение ТО и т.д. Таким образом, водитель должен делать все для обеспечения безопасного и комфортного передвижения своего работодателя.

  • Личные поручения работодателя

Среди дополнительных обязанностей могут быть такие, как выполнение личных поручений руководителя, к примеру, доставка еды. При этом нужно учитывать, что такая работа часто ненормированная, поскольку задания могут поступать и ночью, и на выходных. А водитель должен быть всегда готов запустить автомобиль.

Что должен уметь персональный водитель?

Теперь перейдем к требованиям. Во-первых, это удостоверение на вождения авто (права): обычно требуют категорию В, но могут искать также человека с документом категории В и С или даже В, С, В, Е. Также, как правило, от кандидата требуется хорошее знание дорог того города, в котором он будет в дальнейшем работать. Кроме того, от водителя обычно требуют технической грамотности, чтобы он знал, как устроен автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать генератор своими руками

Еще от соискателя часто ожидают опыта работы от 5-ти лет и в некоторых случаях даже навыки экстремального вождения, при этом именно безаварийный стаж работы. Встречаются также и вакансии, в которых ищут человека с опытом работы непосредственно на автомобилях представительского класса.

Из возможных дополнительных требований — знание этикета, грамотная речь, приятная внешность и отсутствие вредных привычек. Такие требования можно ожидать, если Вы устраиваетесь на работу к человеку, который занимает высокую позицию в обществе. Тогда от водителя могут требовать и соблюдение дресс-кода.

Средняя зарплата такого специалиста составляет порядка 600 евро, но, конечно, зависит от опыта и места трудоустройства.

Образец резюме водителя в семью

Опыт работы

Водитель легкового автомобиля, Биржай, Литва

Сентябрь 2013 — июнь 2016

Обязанности:

  • Развозка руководителя и других людей по его поручению;
  • Контроль технического состояния автомобиля;
  • Выполнение работ по обеспечению его безопасной эксплуатации;Прохождение технического обслуживания и технического осмотра;
  • Поддержание исправности и чистоты автомобиля;
  • Выполнение поручений руководителя.

О себе:

  • Суммарный опыт работы водителем — 7 лет
  • Безаварийный стаж работы — 6 лет.
  • Отсутствие вредных привычек.
  • Пунктуальность и ответственность.

Таким образом, от соискателя могут требовать только наличие удостоверения и опыта работы,  а могут и ожидать человека с дополнительными навыками и отдельными характеристиками. В любом случае, корректно составленное резюме поможет Вам найти именно свое идеальное место работы и нужного работодателя.

Резюме личного водителя: скачать

Источник: https://promo-choice.com/news/o-professii-personalnyj-voditel

Что делать при возникновении опасности на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как должен вести себя водитель при возникновении аварийной ситуации на дороге. Правила дорожного движения дают однозначный ответ на этот вопрос.

Однако на практике многие водители поступают по-другому и своими действиями только усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия. А в некоторых случаях неправильное поведение даже приводит к тому, что виновником становится не водитель, создавший аварийную ситуацию, а водитель, неправильно на нее отреагировавший.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на данный вопрос дается во втором абзаце пункта 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Все довольно просто. Если на своем пути Вы видите другого участника дорожного движения или иной объект, то просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите вплоть до полной остановки. Иных действий водитель предпринимать не должен.

Неправильные действия водителей при опасности

На практике нередко можно встретить водителя, который вместо торможения начинает маневрировать, т.е. поворачивает руль и пытается уйти от столкновения. В некоторых случаях это позволяет избежать столкновения, однако гораздо чаще это приводит к более серьезным последствиям ДТП.

Посмотрите на приведенный рисунок. Водитель оранжевого автомобиля выполняет перестроение и не уступает дорогу зеленому.

Зеленый, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает руль налево и оказывается на встречной полосе. Там происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником которого становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда жизни и здоровью водитель может получить до 7 лет тюрьмы (если он не находится в состоянии опьянения).

Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором рассматривается похожая ситуация при перестроении (без ДТП):

Обратите внимание, когда передняя часть автомобиля поравнялась с задней частью автобуса, они оба были уже у правой стороны проезжей части. Т.е. если бы водитель автомобиля просто тормозил, то он смог бы проехать слева от автобуса.

Тем не менее в данном случае могут быть 2 причины повернуть руль:

1. Тяжело заставить себя вести автомобиль в сторону неожиданно появившегося многотонного препятствия.

2. Водителю заранее неизвестно, что будет делать автобус. Если бы он перестроился только на 1 полосу и сразу же остановился, то простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В рассматриваемом примере перестроение не привело к негативным последствиям. Однако на практике может сложиться и по-другому.

Дтп при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Перед нами перекресток. В левой полосе движения стоит автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля едет через перекресток прямо. Водитель зеленого выполняет поворот налево. Друг друга они не видят, поэтому продолжают движение. Похожие ситуации очень часто попадают в поле зрения камер наружного наблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого, он поворачивает руль в правую сторону и пытается объехать машину справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленой машины все еще не видит опасность и продолжает движение:

В итоге происходит столкновение транспортных средств. После него белый автомобиль продолжает движение и улетает за пределы проезжей части:

Последствия при этом могут быть разнообразными. Белая машина может наехать на светофор, столб, припаркованные машины, врезаться в высокий бордюр или просто улететь в кювет и перевернуться.

Если бы в аналогичной ситуации водитель тормозил, то ДТП все равно бы произошло. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее плачевными, т.к. он никуда бы не «улетел» по инерции, а просто остался бы на перекрестке:

В завершение хочу дать один небольшой совет. Если Вы все же хотите попытаться объехать препятствие, то никогда не объезжайте его спереди. Если машина не притормозит, то проскочить перед ее «носом» Вы просто не успеете. Если уж и объезжать машину, то лучше сделать это со стороны багажника.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/vozniknovenie-opasnosti.html

Должностная инструкция водителя автобуса /

Российская Федерация Администрация городского округа Химки Московской области

Муниципальное троллейбусное предприятие городского округа Химки Московской области

«Химкиэлектротранс»

УТВЕРЖДАЮ:Директор МП «Химкиэлектротранс»
____________________ В.В. Васильев
« 21» 03 2006 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА

«СОГЛАСОВАНО»:
Заместитель директора С.В. Сеньченко
Председатель профсоюзного комитета Т.В. Максимкина
Начальник службы подвижного состава В.Н. Комолов
Начальник службы движения Т.В. Максимкина
Начальник службы энергохозяйства Ю.Ф. Волнухин
Начальник планово-экономического отдела М.О. Гриня
Инженер по охране труда С.В. Фаэтонова
Инженер во ГО С.В. Ярков
Ревизор по БД И.И. Перехода
Юрисконсульт Е.В. Чикирякина

Москва 2006

Должностная инструкция водителя автобуса

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права и обязанности водителя автобуса.

1.2. Основной задачей водителя автобуса, работающего на регулярных городских маршрутах, является перевозка пассажиров с соблюдением графика движения в соответствии с расписанием и обеспечение безопасной перевозки пассажиров.

Основным рабочим местом водителя при работе на линии является автобус.

При работе на линии водитель автобуса обязан, учитывая состояние проезжей части дороги, условий движения и необходимость выполнения графика движения, применять способы и приемы вождения, способствующие безопасности движения, сохранности подвижного состава, обеспечению необходимого уровня удобств и комфортабельности проезда для пассажиров.

1.3. К работе водителем допускаются лица, имеющие водительское удостоверение на управление транспортным средством категории «Д», не моложе 20 лет, а категории «Е», не моложе 21 года, признанные водительской медицинской комиссией годными для работы на автобусе.

Работа женщин водителем автобуса допускается только в пределах одной дневной смены и при условии не привлечения их к техническому обслуживанию и ремонту автобуса.

1.4. Приём на работу, перемещение и увольнение водителя, поощрения за труд и дисциплинарные взыскания производятся работодателем.

1.5. Водитель автобуса при поступлении на работу проходит вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, а повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца.

1.6. Водитель автобуса подчиняется непосредственно начальнику службы движения, выполняет требования директора, его заместителей, диспетчера, начальника службы подвижного состава, а при работе на линии -наставника, диспетчера, работников службы движения, ревизоров по безопасности движения, сотрудников ГИБДД и других лиц, уполномоченных регулировать движение.

1.7. Водитель проходит ежедневные медицинские осмотры. Водитель, не прошедший в установленный срок медицинского обследования, к работе на линии не допускается.

1.8. Водитель допускается к самостоятельной работе на линии после стажировки, длительность которой зависит от типа автобуса и стажа его работы (Приложение 1).

1.9. Молодой водитель приказом по парку закрепляется за определенным маршрутом сроком на шесть месяцев, а по окончании этого срока может быть переведен на другой маршрут парка.

1.10. Режим рабочего времени и времени отдыха водителя автобуса определяется месячным графиком и суточным нарядом по выпуску автобусов на линию и не может превышать нормы, установленной Правительством Российской Федерации.

1.11. Водитель привлекается для участия в ремонте закреплённого за ним автобуса.

1.12. Водитель обязан в соответствии с учебными планами предприятия и в целях совершенствования своих знаний и навыков посещать инструктивные технические занятия и курсы повышения квалификации.

1.13. Работа водителя на линии контролируется диспетчером, водителем — наставником, начальником службы движения, работниками группы безопасности движения.

Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предъявлять для контроля работникам администрации (или их уполномоченным), работникам ГИБДД, транспортной инспекции:

— удостоверение на право управления транспортным средством;

— полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

— путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименования маршрута и др.;

— лицензионную карточку;

— график движения;

— билетно-учетный лист (при работе без кондуктора)

1.14. При поступлении на работу водителю выдается на руки настоящая инструкция, и он подписывает обязательство о её выполнении.

1.15. Основные требования и особенности работы водителя автобуса изложены как в последующих разделах инструкции, так и а приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящей должностной инструкции.

1.16. Дополнения и изменения инструкции во время её действия вносятся приказом по предприятию и доводятся до сведения водителей.

2. Водитель должен знать:

2.1. Устройство и ПТЭ автобуса. Технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей в объёме работ, указанных в разделе «Инструкции по эксплуатации автобуса» (Приложение 2).

2.2. Правила дорожного движения.

2.3.Трассы маршрутов парка, профиль проезжей части дорог, особенности и опасные участки.

2.4. Зоны с интенсивным движением транспорта, расположение светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и дорожной разметки.

2.5. Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам.

2.6. Порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений (Приложение 3).

2.7. Порядок работы с диктофоном — автоинформатором и информационной системой оповещения пассажиров (Приложение 4).

2.8. Порядок работы с подъёмным механизмом для посадки и высадки инвалидов в коляске (при его наличии).

2.9. Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования.

2.10. Способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка.

2.11. Порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов.

2.12. Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях (Приложение 5).

2.13. Правила пользования автобусами. (Приложение 6).

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293845/4293845955.htm

Должностная инструкция водителя. Образец 2020 года

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей. И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»

Широков /Широков И.А./

«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

1.6. Водитель должен быть знаком с :

  • законами РФ в области гражданского и трудового права;
  • правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
  • Уставом организации;
  • приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
  • правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
  • дорожными картами региона.

1.7. Водитель обязан владеть:

  • полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  • информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  • способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;
  • знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  • нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает сцепление в автомобиле

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

2.1. В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  • управление автомобилем,
  • своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;
  • своевременная заправка топливом, доливка масла, и добавление прочих жидкостей, нужных для работы автомобиля;
  • следование правилам дорожного движения, соблюдение всех дорожных знаков, своевременное ознакомление со всеми изменениями, законодательно вносимыми в ПДД;
  • обеспечение безопасности пассажиров во время нахождения за рулем и движения автомобиля;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в багажнике автомобиля;
  • контроль за сохранностью и целостностью самого автомобиля, в том числе оставление его на парковках и стоянках только с включенной сигнализацией, блокировка всех дверей и окон как во время движения, так и во время остановок;
  • ежедневный осмотр технического состояния автомобиля, своевременное устранение выявленных неисправностей собственными силами или при помощи специализированных автосервисов;
  • содержание автомобиля в чистоте и порядке, в том числе ежедневное утреннее мытье автомобиля на автомойке и еженедельная химчистка салона;
  • заблаговременная подготовка к дальним поездкам, ознакомление с картой местности и дорожными картами, выбор наиболее коротких маршрутов;
  • исключение употребления любых лекарств, препаратов, продуктов и жидкостей, способных повлиять на работоспособность водителя, концентрацию внимания, координацию движений и реакцию;
  • работа с маршрутными и путевыми листами, в том числе внесение сведений в документы по километражу, расходованию бензина и масла, пунктах назначения поездок и т.д., своевременное предоставление документации для отчетности;
  • выполнение распоряжений и поручений непосредственного руководителя.
  • бережное отношение к вверенному автомобилю.

ІІІ. Права

3.1. Водитель обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные предложения по улучшению и оптимизации работы как себя лично, так и организации в целом;
  • самостоятельно принимать решения для обеспечения безопасности как себя лично, так и пассажиров при движении автомобиля;
  • требовать от руководства обеспечения безопасности труда;
  • получать всю необходимую информацию от работников автосервисных предприятий о ремонте автомобиля;
  • вносить предложения по оптимизации маршрутного движения, в т.ч. для сокращения финансовых затрат на поездки;
  • участвовать в любых корпоративных мероприятиях (совещаниях, обсуждениях, собраниях), непосредственно касающихся его деятельности;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявленных в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • вступать в коммуникации с представителями любых структурных подразделений компании для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

ІV. Ответственность

Ответственность водителя наступает в случае следующих нарушений:

4.1. Причинение, умышленное или неумышленное, повреждений вверенному ему автотранспорту (двигателю, системам и агрегатам, механизмам и узлам, салону и кузову), а также несвоевременное сервисное и техническое обслуживание,

4.2. Причинение ущерба здоровью пассажиров и других участников дорожного движения;.

4.3. Употребление любых запрещенных и разрешенных веществ, негативно влияющих на координацию, мышление, реакцию и т.д.

4.4..Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.5. Регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности.

4.6. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.7. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.8. Предоставление начальству недостоверных сведений в отчетных документах;.

4.9. Данные пункты должностной инструкции строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

СОГЛАСОВАНОРуководитель транспортного отделаООО «Поставки оптом»

Мышкин /Мышкин Т.В./

«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИванов Р.С.Водитель ООО «Поставки оптом»Паспорт 8735 № 253664Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь14.09.2012 код подразделения 123-425

Подпись Иванов

«17» августа 2014 г.

Скачать документбесплатно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции водителя .doc

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Основные правила составления должностной инструкции водителя

Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:

  • «Общие положения»,
  • «Должностные обязанности»,
  • «Права»,
  • «Ответственность».

При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.

Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.

Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.

Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.

Составление должностной инструкции водителя

В самом верху должностной инструкции, справа, следует оставить место для резолюции руководителя организации. Форма для нее стандартна: здесь необходимо вписать его должность (генеральный директор, директор), наименование предприятия, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой и поставить дату утверждения. Затем посередине строки нужно написать название документа.

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.

), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.

подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж. Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности.

Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель.

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение.

«Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию. Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции). Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой.

Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом. Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Скачать документбесплатно

Источник: https://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya/

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

1 мая 2019 года Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все.

И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками.

И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД. Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать центробежное сцепление своими руками

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Какие законы должен знать водитель?

1 мая Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все.

И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Что должен знать и уметь водитель автомобиля при перевозке опасных грузов

Газы, радиоактивные вещества, воспламеняющие жидкости и другие грузы сами по себе являются источниками опасности. К сожалению, во время перевозки контейнер, цистерна или упаковка может повредиться, что приведет к взрыву, утечке, заражению местности.

Уровень безопасности зависит не только от дорожных условий и исправности транспорта, но и от степени квалификации и состояния водителя. Специалист, перевозящий груз, проходит дополнительное обучение и медицинский осмотр.

Водитель обязан иметь с собой:

  • лицензия на ТС;
  • путевой лист;
  • ТТН;
  • аварийная карточка: здесь действия, которые нужно выполнить в случае ЧП.
  • свидетельство о допуске.

При себе нужно иметь контакты получателя и отправителя грузов (так как именно они могут предоставить самую подробную информацию о своем имуществе), компании, которая заведует работой, сотрудников территориальных органов дорожной полиции, ответственных за транспортировку ОГ. Это необходимо в случае, если во время перевозки произошел какой-либо инцидент: поломка транспортного средства, ДТП, взрыв или возгорание груза и т.д.

Перед тем, как отправиться в дорогу, водитель должен пройти осмотр у врача и получить инструкции.

Правила перевозки и информирования об опасности других участников движения

Водитель обязан знать правила перевозки груза, с которым он на данный момент работает, и выполнять их неукоснительно. Он должен изучить и общие правила, установленные ПП РФ от 23 апреля 1994 года № 372.

За руль автомобиля, на борту которого будет находиться груз, допускается только опытный водитель. Минимальный стаж вождения в категории C или иной, соответствующей ТС, — 3 года. Он должен руководствоваться ПДД и строго следовать маршруту, указанному в путевом листе. Запрещено:

  • практиковать агрессивную манеру езды (противопоказано резкое торможение и набор скорости);
  • обгонять других участников движения, двигающихся быстрее 30 км/ч;
  • передвигаться на нейтральной передаче и при заглушенном двигателе;
  • использовать открытое пламя, курить;
  • оставлять ТС, если за машиной некому проследить;
  • заправляться на АЗС, которыми пользуются другие участники движения;
  • брать на борт посторонних лиц и грузы.

Курить можно на расстоянии пятидесяти метров от автомобиля. Если водителю нужно приготовить или разогреть пищу с помощью газовой горелки, на костре или другими способами, подразумевающими открытое пламя, делать это можно в 200 метрах от автомобиля.

Во время движения водитель должен периодически проверять состояние тормозной системы и других узлов автомобиля. Если с ним едет экспедитор, тот должен следить, чтобы ни крепление, ни упаковка, ни маркировка груза не повредились.

Необходимо хорошо разбираться в предупреждающих знаках, использующихся как для самого автомобиля, так и для маркировки груза. При остановке следует установить соответствующий знак (см. ПДД).

Свойства ОГ

Перед тем, как отправиться в дорогу, водитель получает информацию о конкретном грузе и особенностях его перевозке, его характеристиках и степени опасности. Это необходимо для того, чтобы обеспечить помощь раненым/отравившимся и снизить ущерб окружающей среде, если произошел несчастный случай.

Навыки водителя

Иметь при себе и уметь пользоваться аптечкой и огнетушителями обязан каждый, кто садится за руль. К специалистам, работающим с ОГ, предъявляются дополнительные требования. Это касается как медицинской помощи, так и самой ликвидации.

Порядок действий

Сразу после того, как произошел инцидент (утечка, ДТП, взрыв), водитель обязан:

1) Запретить доступ случайным прохожим и другим автомобилистам, зевакам;

2) Доложить в ГИБДД;

3) Вызвать скорую, если есть пострадавшие, а также аварийную бригаду;

4) Оказать помощь пострадавшим (следовательно, необходимы хотя бы минимальные познания в медицине);

5) Провести ликвидацию (дегазация, дезинфекция, пожаротушения, дезактивация) последствий настолько, насколько это возможно без специального оборудования. Список мероприятий и порядок их проведения должны быть указаны в аварийной карточке;

6) Сообщить об обстоятельствах аварии, опасности и проведенных мероприятиях представителям ГИБДД, предъявить им документы.

После того, как водитель сообщил представителям власти об аварии и провел все необходимые действия, он может связаться с транспортной компанией, грузоотправителем или грузополучателем и сообщить о произошедшем.

Таким образом, водитель должен уметь:

  • управлять ТС определенной категории (стаж — от трех лет) в соответствии с правилами дорожного движения;
  • проводить осмотр, обслуживать автомобиль, проводить небольшой ремонт, если это необходимо, либо, как минимум, обнаруживать неполадки и неисправности транспортного средства;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим (с учетом особенностей груза и опасности, которую он несет);
  • выполнять действия по первичной ликвидации последствий происшествия: от тушения огня до дезактивации (как следствие, водитель должен уметь пользоваться СИЗ и иметь их при себе);
  • докладывать должностным лицам об инциденте.

Данные навыки водитель получает во время обучения на категории и последующей работы, на дополнительных курсах, посвященных перевозке опасных грузов, а также в ходе инструктажа непосредственно перед самой транспортировкой.

Источник: https://www.wtransports.com/2016/03/28/chto-dolghen-znat-voditel-pri-perevozki-opsnikh-gruzov/

Как избежать наезда на пешехода

В поддержку социальной кампании «Притормози!», инициированной Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», мы публикуем серию статей по безопасности дорожного движения

Пешеходный переход – место опасное!!!

В ПДД говорится, что пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

Однако на практике часто бывает так, что человек теряет бдительность на переходе, считая это место абсолютно безопасным.

Несмотря на то, что ПДД не требуют от водителя специального снижения скорости или остановки перед пешеходным переходом, если на нем нет людей, сбросить газ при подъезде к переходу все равно стоит.

Будьте внимательны на остановках

Остановка общественного транспорта — это зона повышенной опасности, где часто происходят аварии с участием пешеходов. Водитель, приближаясь к остановке общественного транспорта, особенно если на ней идет высадка пассажиров, обязательно должен сбросить скорость и приготовиться к возможному торможению.

Излишняя учтивость

На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение.

Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.

Ограничение видимости при движении

Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания.

Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы.

Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

Движение в жилой зоне

Жилая зона – очень опасное место для передвижения на машине. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.

Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?

В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки.

После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра.

После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.

Источник: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/pritormozi/o_3581

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике