Борей что это такое

Основа триады: какими возможностями обладают новейшие российские подлодки проекта «Борей»

борей что это такое

Минобороны России в День подводника, 19 марта, опубликовало видеокадры испытаний новейшей подлодки проекта 955 «Борей». Эти малошумные атомные ракетоносцы придут на смену субмаринам предыдущего поколения.

Они могут находиться в автономном режиме 90 дней и нести на себе до 16 межконтинентальных ракет «Булава». Подлодки «Борей» станут основой морской части ядерной триады России, а новые ракеты на твёрдом топливе позволят обеспечить проникновение через системы ПРО вероятного противника.

Эксперты считают, что крейсеры «Борей» отвечают всем современным стратегическим запросам.

19 марта, в День моряка-подводника, Министерство обороны России опубликовало видеокадры испытаний атомного стратегического ракетоносца проекта 955 «Борей». На каждой из этих подводных лодок данной серии можно разместить по 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

На сегодня боевое дежурство несут три субмарины проекта 955: «Юрий Долгорукий» — на Северном флоте, «Александр Невский» и «Владимир Мономах» — на Тихоокеанском флоте.

Ещё четыре подводных ракетоносца поступят в состав Военно-морских сил в ближайшие годы. В 2019 году на боевое дежурство выйдут подлодки «Князь Владимир» и «Князь Олег». Ещё два крейсера флот получит в 2020 году— субмарины «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

Все крейсеры проекта 955 были спроектированы Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

О строительстве лодок класса «Борей» в своём поздравительном обращении упомянул главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

«Подводные силы ВМФ находятся в активной фазе развития. Развёрнуто серийное строительство неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677, а также атомных подводных лодок проектов «Борей» и «Ясень». Эти лодки составят основу подводных сил и отвечают самым современным требованиям к таким качествам, как скрытность, манёвренность и вооружённость», — приводит обращение Королёва газета «Красная звезда».

Основа триады

Согласно плану Минобороны, подводные лодки класса «Борей» составят основу морской части ядерной триады России и заменят собой ракетоносцы предыдущего, третьего поколения — 667БДР «Кальмар» и 667БДРМ «Дельфин», отметил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

  • Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин»
  • Министерство обороны РФ

«Лодки проекта «Борей» в перспективе заменят собой субмарины проекта 667БДРМ «Дельфин», которые составляют основу нашей ядерной триады. Они будут нести службу на протяжении следующих десятилетий», — отметил Мураховский.

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт

Подводное водоизмещение субмарины «Борей» составляет 24 тыс. т, длина — 170 м, а ширина — 13,5 м. Ракетоносец может развивать скорость до 29 узлов, погружаться на глубину до 400 м и находиться в автономном плавании до 90 суток.

Одной из главных особенностей подлодок класса «Борей» является малошумность — конструкторам удалось повлиять на этот показатель, использовав специальные звукопоглощающие материалы для облицовки корпуса и гребных винтов. Кроме того, «Борей» может двигаться с помощью специальных водомётных установок, которые также снижают шумы.

Кроме шумовых характеристик, российские подлодки превосходят американские корабли схожего класса по комфортности проживания экипажа, добавил военный эксперт Юрий Кнутов.

«Учитывая, что на боевом дежурстве лодка может находиться очень долго, это крайне важно, так как помогает снизить психологический дискомфорт и повысить эффективность работы экипажа», — рассказал эксперт в беседе с RT.

Твердотопливный прорыв

Подводный крейсер проекта «Борей» является носителем межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава» на твёрдом топливе, напомнил Виктор Мураховский, в то время как лодки проекта 667 несли жидкотопливные ракеты.

«Твердотопливные ракеты позволяют существенно сократить время подготовки к запуску, тем самым снизить возможность обнаружения средствами контроля за пусками и предупреждения о ракетном нападении. Всё это существенно затрудняет работу средств ПРО», — рассказал эксперт.

Кроме того, ракеты «Булава» можно запускать прямо из-под толщи полярных льдов, тогда как для пуска ракет на жидком топливе подлодкам проекта 667 «Кальмар» и «Дельфин» приходилось проламывать лёд. Ещё одно достоинство «Булавы» — возможность так называемого сухого старта. Эта особенность позволяет не заполнять пусковую шахту водой перед пуском, что существенно снижает вероятность обнаружения «Борея».

  • Пуск из подводного положения баллистической ракеты морского базирования «Булава-30»
  • Министерство обороны РФ

Использование твердотопливных ракет является принципиальным отличием «Борея» от подводных ракетоносцев прошлых поколений, отметил Юрий Кнутов.

«Традиционно в СССР все подобные ракеты были на жидком топливе. За счёт этого обеспечивалась лучшая энергетика и более высокая дальность полёта. Однако это существенно усложняло запуск и хранение ракет, возникало много технических сложностей. В случае с «Булавой» мы впервые пошли по пути твердотопливных баллистических ракет», — пояснил эксперт.

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение (точность) — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Одна подлодка класса «Борей» может нести в шахтах 16 единиц межконтинентальных баллистических ракет Р-30.

Ракеты «Булава», которыми оснащены подлодки «Борей», будут совершенствоваться и дальше, рассказал Юрий Кнутов.

«Будут увеличиваться дальность полёта, точность попадания, и в перспективе возможна установка гиперзвуковых блоков, что обеспечит стопроцентный прорыв противоракетной обороны вероятного противника и поражение целей с высочайшей точностью. Наш флот становится силой, которую не сможет сдержать противник», — заключил эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/613091-podlodka-borei-ispytaniya-bulava-harakteristiki

Борей атомная российская подлодка АПЛ проекта 955, технические характеристики ТТХ, глубина погружения четвертого класса подлодки, вооружение и размеры

борей что это такое

30.04.2019

27 августа 2011 года из акватории Белого моря с борта атомного ракетоносца «Юрий Долгорукий» был успешно произведен испытательный запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».

Это был второй запуск «Булавы» с «Юрия Долгорукого» и первый запуск ракеты на ее максимальную дальность. Ракета пролетела положенные ей 9,3 тысячи километров и приземлилась (вернее, приводнилась) в заданном районе Тихого океана.

Это событие совпало с другой датой: дивизии подводных лодок Северного флота исполнилось пятьдесят лет.

На самом деле это важное, если не сказать эпохальное событие. Россия получила новое, грозное оружие.

«Юрий Долгорукий» — это подлодка, которая относится к классу подлодок стратегического назначения последнего четвертого поколения, способная нести на борту шестнадцать смертоносных ядерных ракет.

Он является первым, головным кораблем проекта 955, был заложен на верфи в Северодвинске в 1996 году и был спущен на воду в 2007. Вслед за ним уже вступили в строй однотипные «Владимир Мономах» и «Александр Невский».

Одна из важнейших и наиболее опасных для противника составляющих российской «ядерной триады» наконец-то получила долгожданное усиление. В ближайшие годы ожидается спуск на воду еще трех кораблей проекта 955: «Князь Владимир», «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».

В 2011 году озвучивались планы построить восемь подводных лодок данного типа к 2019 году, затем в СМИ появилась информация о планируемых десяти кораблях к 2020 году, но пока ее официально не подтвердили. Сегодня «Юрий Долгорукий» входит в состав Северного флота, а «Владимир Мономах» и «Александр Невский» несут свою службу на Дальнем Востоке.

По информации руководства «Севмаша», седьмая и восьмая подводная лодка проекта 995 будут заложены в 2019 году.

История проекта 995 «Борей»

История создания советских подводных лодок четвертого поколения началась еще в далеком 1978 году.

Под руководством главного конструктора Здорнова в ЦКБ «Рубин» началась разработка проекта 955 «Борей» (по классификации НАТО «Dolgorukiy» или «Borei») — советской атомной подводной лодки четвертого поколения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Новая подлодка должна была относиться к классу подводных ракетоносцев, иметь подводное водоизмещение 29 тысяч тонн, корпус длиной 170 метров, подводную скорость 29 узлов и глубину погружения до 400 метров.

АПЛ проекта 955 должны были заменить морально устаревшие корабли 941 проекта «Акула» и 667 БДРМ «Дельфин». Лодку планировали вооружить твердотопливными баллистическими ракетами, сначала для этой цели специально разрабатывалась ракета «Барк», но до стадии серийного производства ее так и не смогли довести, и было принято решение вместо нее вооружить новые лодки ракетами Р-30 «Булава». Поэтому начиная с 1998 года подводные лодки проекта 955 переделывались под новый ракетный комплекс.

Вообще, следует сказать, что судьба проекта «Борей» складывалась непросто. Изначально АПЛ проектировались под одну ракету с определенными габаритами, затем ракетный комплекс был заменен.

Основным оружием ракетного подводного крейсера стратегического назначения являются именно межконтинентальные баллистические ракеты, и без них он будет как орудие без снарядов.

В 1998 решили отказаться от создания ракет «Барк» и был объявлен конкурс на разработку новой твердотопливной ракеты. Победителем конкурса стал Московский институт теплотехники.

Неудачи с ракетой наложились на общую тяжелую ситуацию в стране в конце 90-х. Практически прекратилось бюджетное финансирование, строительство первого корабля проекта было почти заморожено. «Юрий Долгорукий» в тот момент представлял собой разрозненные части корпуса. Часть материалов и комплектующих поставлялись из других республик СССР, после его распада поставки были прекращены.

Например, специальные виды металлопроката изготавливал Запорожский металлургический завод, после 1991 года поставки прекратились.

Но несмотря на все трудности, строительство первой лодки проекта 955 «Борей» было возобновлено уже в 2000 году. Корабелы шли на различные ухищрения, в дело пошли даже части недостроенной многоцелевой АПЛ К-337 «Кугуар». «Юрия Долгорукого» планировали сдать в 2006 году, а в 2004 была заложена вторая атомная подводная лодка того же проекта – «Александр Невский». Параллельно строительству лодок шли работы над созданием их оружия – новой твердотопливной ракеты.

В 2005 году было закончен корпус подводной лодки, в 2006 году был заложен третий ракетоносец того проекта, «Владимир Мономах». В 2008 году «Юрий Долгорукий» был спущен на воду, был запущен его ректор, а в следующем году начались швартовые и ходовые испытания лодки. Эта субмарина стала первым реализованным российским проектом АПЛ четвертого поколения.

С 2003 года полным ходом шла подготовка двух экипажей для первой атомной подлодки проекта 955.

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный.

В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки.

В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды.

Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки.

Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет.

Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов.

Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также  боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками.

«Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника.

Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2019 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

о проекте Борей

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/podvodnye-lodki/proekt-borej/

«Борей» — покоритель Севера

борей что это такое

Что только не придумают эти русские, чтобы дороги не строить, гласит известная шутка. Восьмиколесный вездеход «Борей» — как раз из тех, кто в дорогах не нуждается. «Армейский стандарт» выяснил характеристики покорителя арктического бездорожья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать люфт в рулевой колонке

Крайний Север, Арктика — это суровые регионы, где лишь вездеход и вертолет часто поддерживают тонкую ниточку жизнеобеспечения человека, команды, маленького поселка. Поэтому история советского вездеходостроения — долгая и богатая.

Мы создали такие потрясающие машины, как двухзвенный гусеничник «Витязь ДТ-30», фантастический шнекоход ЗИЛ-4904, «космический» ЗИЛ-49071 «Синяя птица», истинно народную «гэтээску» ГАЗ-71 и многие другие машины.

Однако все эти внедорожные монстры весьма негуманно относятся к природе И предполагается, что в самом ближайшем будущем в законе «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» будет прописан полный запрет передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров. Это однозначно вытеснит с Русского Севера гусеничные машины.

Впрочем, без транспорта арктические края не останутся. Уже добрых пару десятков лет множество небольших компаний занимаются разработкой и постройкой колесных вездеходов самых разных форматов — больших, малых, монокорпусных и сочлененных. Один из тех, кто уже давно зарекомендовал себя на северах, — вездеход «Борей».

«Ломающаяся рама» и «баранка»

«Борей» — это двухзвенная машина, сочлененная по-иному. Колесная формула ее — 8х8. Это означает, что все четыре моста — ведущие.

Вездеход представляет собой «паровозик» из головного звена управления, где находится двигатель и водитель, и грузо-пассажирского звена-прицепа. Последний соединен с головным через шарнирно-сочлененный транспортно-поворотный узел, в просторечии именующийся «ломающейся рамой». Через поворотный узел на «задний вагончик» передается карданом крутящий момент от мотора, и он же служит органом управления вездеходом.

Несмотря на наличие в салоне «Борея» руля, поворотных колес у него нет. Изменение направления движения осуществляется за счет излома шарнира, изгиба между «головой» и «хвостом». Руль управляет открытием и закрытием гидравлических клапанов, подающих от насоса через магистраль жидкость к гидроцилиндрам в шарнире, которые его сгибают вправо или влево.

Подобная схема обладает изрядной инерционностью и требует подруливания немного заранее. Но на невысоких скоростях, на которые рассчитан вездеход (до 60 км в час по шоссе, вдвое-втрое меньше на бездорожье), это не представляет проблемы.

Поэтому принципы управления машиной — фактически автомобильные, в отличие от многих колесных вездеходов, оснащенных не слишком удобными «бульдозерными» рычагами вместо баранки.

И по суше, и по воде

«Борей» — машина достаточно сложная. Ремонтопригодность обеспечивает широкое применение типовых узлов и агрегатов от широко распространенных серийных машин.

Механическо-кинематическая схема «Борея» выглядит во многом нетрадиционно. Это 115-сильный дизельный двигатель объемом 3,3 литра от грузовичка Hyundai, который передает крутящий момент на пятиступенчатую ручную коробку переключения передач той же марки. Коробка переключения передач» в свою очередь соединена с раздаточной коробкой от ГАЗ-3308 «Садко».

С раздатки крутящий момент передается карданными валами на два жестко закрепленных в кузове моста от «Газелей». Первый мост — в «голове», второй — в «прицепе».

Габариты — 6400х2750х3000 мм

Снаряженная масса — 3400 кг

Клиренс — 600 мм

Грузоподъемность — 1500 кг

Пассажиров — 5+10

Двигатель — дизельный 115 л.с., 294 Нм

Коробка передач — механическая, 5 ступеней

Привод — полный, 8х8

Максимальная скорость — 60 км/ч

Средний расход топлива — 15–20л на 100 км.

К каждой из четырех полуосей этих двух мостов крепятся балансирные подвески — эдакие «коромысла». На каждом «коромысле» — по два ведущих колеса.

Крутящий момент на колеса передается цепями. «Коромысла»-балансиры — полые, внутри них цепи спрятаны от влаги и грязи и купаются в масляных ваннах.

С одной стороны, можно сказать, что подвески в ее известном по легковым и грузовым машинам виде, с рессорами, пружинами, рычагами и амортизаторами, «Борей» не имеет. Однако по чудовищным буграм и ямам машина идет как плывет.

Это позволяет та самая балансирная подвеска пар колес, которая будто «облизывает» неровности, а также шины диаметром 1300 мм, накачиваемые до давлений, способных ужаснуть водителя среднестатистической легковушки. Колеса накачиваются настолько слабо, что легко проминаются кулаком — это норма для пневматиков низкого давления.

За счет мягкости они обеспечивают огромную площадь контакта с грунтом и, как следствие, щадящее давление на грунт. Это особенно важно с точки зрения экологии в тундре. А регулировать давление (приспускать на бездорожье и поддувать на асфальте) помогает централизованная система подкачки, управляемая из кабины.

К слову, каждое колесо содержит в себе примерно 200 литров воздуха. Поэтому пределов преодолеваемого брода для «Борея» не существует — до глубины примерно 70 сантиметров он едет, а когда становится глубже — всплывает и движется дальше за счет вращения колес, становящихся на время гребными

Спартанский минимализм

«Паровозик» «Борея» в сборе имеет длину 6,4 метра, ширину 2,75 метра и высоту 3 метра. Существуют варианты с короткой кабиной и пассажирским прицепом, а также с удлиненной кабиной и ремонтно-грузовой платформой в прицепной секции. Внутри кокпита водителя — узнаваемый любому водителю маршрутки интерьер — руль, приборы. Сиденья позаимствованы от «Газели».

Отделка салона обоих секций — грубо-спартанская. В обшивках преобладает алюминиевый фактурный лист. Собственно, в конструкции кузова алюминий также применен весьма широко, что дает вездеходу так необходимую ему легкость, а также коррозионную стойкость — ведь на северах вся техника перманентно находится под воздействием вредных факторов.

Источник: https://armystandard.ru/news/t/20181111025-9MSIp.html

На предприятии

Первой машине предстоит отправиться в кругосветный перелет над Северным Ледовитым океаном. Экспедиция даст богатый научный материал и расширит знания о навыках выживания в суровых условиях безлюдной местности. В составе экипажа — Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез.

Производство самолетов-амфибий «АэроВолга» располагается в Красноярском районе Самарской области. Завод выпускает и успешно продает по всему миру восьмиместные машины собственной конструкторской разработки LA-8, а недавно на предприятии начался серийный выпуск нового самолета проекта «Borey».

Как рассказал генеральный конструктор, председатель совета директоров НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов, предприятие планирует собирать по 12 машин в год, на пять из них уже поступил заказ из Европы, на два — от российских покупателей.

Первый экземпляр самолета показал себя с наилучшей стороны и заинтересовал государственные структуры — переговоры о возможности поставок ведутся с ДОСААФ России.

фото предоставлено НПО «АэроВолга»

«Самолет получился очень удачным, — отметил генеральный конструктор. — Это недорогая двухместная машина, главное достоинство которой — стоимость эксплуатации: на 100 км «Borey» потребляет менее 10 литров автомобильного топлива».

Глава компании сообщил, что в апреле следующего года на самолете «Borey» планируется осуществить кругосветное путешествие. Сейчас самолет готов, окрашен в цвета экспедиции, экипаж прошел тренировку в Республике Коми и Пермском крае. В составе экипажа — Герой России, летчик-космонавт, летчик-испытатель Валерий Токарев и французский линейный пилот, пилот гидроавиации Люик Блез.

Их знакомство произошло на авиационной выставке в Германии в прошлом году. Там же родилась идея полететь одним экипажем на «Borey», который в то время еще только проектировался. Французский летчик в разное время летал на больших коммерческих самолетах, работал пилотом-инструктором.

У него есть мечта — пролететь на маленьком самолете вокруг земного шара, такая же мечта есть и у российского космонавта.

Любовь к авиации

«Любовь к авиации сближает людей, — рассказал Валерий Токарев. — С Сергеем Алафиновым мы знакомы давно. Однажды, находясь в космосе, я позвонил ему по спутниковой связи и сообщил, что лечу над Австралией. Он ответил, что было бы здорово облететь планету не спеша, на маленьком самолете. Так вызрела идея пролететь вокруг Земли с научными и познавательными целями».

Запланированный на весну будущего года двухмесячный перелет на «Borey» пройдет вдоль Северного полярного круга.

Фото Сергея Алёшина

«Есть целый ряд причин для этого полета, — сообщил Герой России. — Президент нашей страны не раз подчеркивал, что на Крайнем Севере сосредоточены геополитические интересы России — это наша территория, которую мы должны не только защищать, но и активно исследовать. В ходе экспедиции мы планируем собрать и систематизировать материал, который, как я думаю, будет востребован наукой».

Французский летчик и любитель экстрима Люик Блез, кроме всего прочего, занимается научной деятельностью, связанной с историей и культурой. В настоящее время его главные изыскания сосредоточены вокруг исследования истоков популяции людей на планете.

«Люди, живущие в странах, примыкающих к Северному Полярному кругу, очень хорошо понимают, насколько важны навыки выживания в суровых условиях, — отметил он. — Пройдя этот путь, мы сможем получить новые знания о выживании и поделиться ими.

Что касается «Borey» — это простой и надежный самолет, он относится к классу ультралегких и не предназначен для быстрых перелетов на большие расстояния.

Благодаря малому весу и оригинальной конструкции, «Borey» не требуется длинных дистанций для взлета и посадки, что особенно важно в условиях трудностей с подбором площадки».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ассенизатор что это такое

Это может каждый

Пилоты пристально следят за процессом сборки своего самолета и ведут тренировки перед непростым перелетом. Эта малая кругосветка вокруг Северного полюса станет своеобразной репетицией перед большим экваториальным перелетом вокруг Земли. Грандиозное путешествие на российских самолетах LA-8 охватит более 30 стран и займет порядка 150 дней. Перелет будет проходить на высоте до 1 тыс. м на скорости около 200 км/ч.

фото предоставлено НПО «АэроВолга»

«У нас нет задачи поставить рекорд по скорости, мы планируем исследовать экосистему, провести зондирование Земли с малых высот, узнать больше о природных ресурсах и об изменении климата, — рассказал Валерий Токарев. — Это еще и культурная миссия, в ходе которой мы встретимся с людьми, в особенности с русскоязычными.

Расскажем им об авиации, о космосе, о науке, о достижениях, которые у нас есть — вообще о жизни в России и о том, какие люди живут в нашей стране. Мы хотим показать, что каждый, кто действительно желает облететь вокруг Земли, может это сделать, и стремимся привлечь к перелету как можно больше людей.

Желающие принять участие в экспедиции могут обратиться в компанию «АэроВолга», где им расскажут об условиях участия в проекте и помогут пройти летную подготовку».

Как отмечают организаторы, одной из важнейших задач кругосветных экспедиций является привлечение внимания молодежи. По словам летчика-космонавта, развитие малой авиации в стране сегодня является уделом энтузиастов. Благодаря государственной поддержке старшее поколение научилось летать бесплатно, в то время как нынешнее этой возможности не имеет, и государству нужно сделать все, чтобы молодежь ее получила.

«Сейчас в системе высшего образования кадры готовят методом «клонирования». Аспирант готовит такого же, как он, аспиранта», — считает главный конструктор НПО «АэроВолга» Дмитрий Суслаков, который преподает в Самарском университете и отбирает наиболее способных студентов для работы в конструкторском бюро. По его мнению, главное качество инженера — ответственность, именно таких людей принимают на работу в НПО «АэроВолга».

Сергей Алафинов, председатель совета директоров НПО «АэроВолга»:

— Машина, которая готовится к полету над Северным Ледовитым океаном, создается под конкретный экипаж. Мы будем сопровождать экспедицию на одном или двух LA-8. Еще мы планируем совершить большую кругосветку, в ходе которой посетим Антарктиду.

Источник: https://volga.news/article/448896.html

Борей — отчественный и недорогой аналог насосных установок Varisco (Вариско)

В 1997 году мы начинали бизнес в качестве дистрибьюторов и уже тогда являлись, в первую очередь, партнёрами для наших клиентов – помогали рассчитывать оптимальную систему перекачки, подбирали необходимое оборудование, организовывали сервисное обслуживание на весь период эксплуатации.

С тех пор мы значительно расширили ассортимент услуг и с 2012 года готовы предложить вам не только работы по водопонижению и водоотведению, но и выполнение целого ряда задач по строительству от возведения зданий до внутренней отделки. 

Основная цель нашей команды – предоставлять полное и квалифицированное сопровождение любых проектов до воплощения их в жизнь. Группа компаний «КС» и «ВММоторсервис» – надежный партнер, которому можно доверять!

Борей – как аналог Varisco

Vasisco – это зарекомендовавший себя производитель из Италии, в течение долгих лет предлагающий потребителям многих стран качественное насосное оборудование. Мы же предлагаем специальный аналог, разработанный для наших климатических условий и учитывающий все особенности отечественного строительства. 

Борей может стать аналогом следующего оборудования: 

  • насосы Вариско (Varisco) ― Италия;
  • насосы ВВА ― Голландия;
  • иглофильтровые установки ЛИУ ― Россия;
  • вакуумные агрегаты УВВ ― Россия.

Преимущества насосных установок Борей

  • приобретение Борей значительно экономичнее относительно иностранных аналогов;
  • все необходимые комплектующие в наличии, вы не тратите время на ожидание доставки из-за рубежа;
  • Борей специально разработаны с учетом потребностей и пожеланий российского потребителя.

Допуски СРО № 0787.01-2016-7801301228-С-180

Выражаем особую благодарность компании ООО «КС» за индивидуальный подход к клиентам. Желаем успехов в работе и дальнейшего процветания.

  • Козинов Р. В.
  • ООО «Атлант»

ООО «КС» является нашим надежным и долгосрочным партнером.

Отмечаем профессионализм и четкую работу всех отделов компании

  • Дорофеев В. Г.
  • Аквилон Инвест

Выражаем глубокую благодарность ООО «КС» за высокую профессиональную организацию работы и качественное выполнение договорных обязательств

  • Герег И. И.
  • ООО «СетьСтройИзоляция»

Клиентоориентированный подход, понимание потребностей и задач строительного объекта, позволяют судить о высоком профессионализме компании

  • Орешко А. А.
  • ООО «ЛСТ Генподряд»

Выражаем благодарность компании ООО «КС», в лице генерального директора Винникова Д.Н., и её сотрудникам за квалифицированное, оперативное

Борей, КС — приобретай от всех видов вредителей ⋆ по низкой цене

Распродажа!

₴4 950,00 ₴4 800,00

Борей – это инсектицид системного действия, позволяет эффективно избавиться от всех видов вредителей, включая саранчу и других вредителей культур. При грамотном использовании позволяет добиться отличных результатов. Борей совместим с большинством пестицидов, кроме щелочных препаратов. Его можно смешивать с фунгицидами типа  Фалькон, Альто Супер, Амистар Голд, гербицидами как Дерби и водорастворимыми удобрениями типа Nutriflex или Nanit.

Действующее вещество: имидаклоприд 0,15 кг/л, лямбда-цигалотрин 0,05 кг/л.

 Купить Борей, КС надо  на сайте agrostos.com — акции, скидки, доставка.

.

Борей – контактно системный инсектицид. Быстро и гарантировано уничтожает вредителей всех видов, в том числе саранчу и всех скрытно живущих насекомых. Грамотно пользуясь химикатом, от вредителей не останется и следа. Борей совместим с большинством пестицидов, кроме щелочных препаратов. Его можно смешивать с фунгицидами типа Фалькон, Альто Супер, Амистар Голд, гербицидами как Дерби и водорастворимыми удобрениями типа Nutriflex или Nanit.

Действующее вещество: имидаклоприд 0,15 кг/л, лямбда-цигалотрин 0,05 кг/л.

Купить инсектицид Борей, КС по низкой цене, необходимо на agrostos.com — акции, скидки.

Действие Борей, КС

Imidacloprid

Применение Борей, КС проводится опрыскиванием обрабатываемой культуры.

lambda-cyhalothrin

Имидаклоприд из класса неоникотиноидов, действует системно, то есть и контактно и через кишечник. Он уничтожает самых разнообразных насекомых. Лямбда-цигалотрин — синтетический пиретроид, тоже контактно-кишечного воздействия. Причем этот пиретроид убивает и клещей фитофагов.

То есть всем вредным насекомым — труба.
Инсектицид применяется на всех культурах, уничтожает вредителей на зерновых, рапсе, сое, то есть всех вредных насекомых на любых полевых, огородных и садовых растениях.
Имидаклоприд может проникать трансламинарно, а может и передвигаться по растению.

Лямбда-цигалотрин после опрыскивания находится сверху культуры.

 Вредителям ни одного шанса

Инсектицид подавляет центральную нервную систему насекомых. Причем он их убивает и прямым попаданием, и как яд внутри растения. Всего несколько минут после проникновения пестицида и насекомое перестает есть, и за сутки умирает. Защищает растения 3-4 недели.

Особенности

  1. Инсектицид ликвидирует полчища вредных насекомых, которым по барабану пиретроиды и фосфорорганические соединения. То есть и правда, Борей — монстр какой—то.
  2. Пестицид убивает «нокдаун» эффектом и долго защищает культуру.
  3. Причем он не разлагается при интенсивной солнечной активности в жару долгое время. То есть этот пестицид жаркой погоды не боится.

Преимущества препарата

  • Скорость и 4 недели защиты, это во-первых.
  • Во-вторых, — контактное, кишечное, системное действие.
  • Убивает скрытно живущих вредителей, то есть невидимых насекомых.
  • Очень легко уничтожает устойчивые популяции вредных насекомых, причем колорадского жука тоже.

Где купить инсектицид Борей по оптовой цене

Приобрести пестицид необходимо на сайте agrostos.com. Фирма Агростос является агропроизводителем, в общем на себе проверяет все препараты. Компания продает только проверенные продукты. Кроме того мы представители и дистрибьюторы ряда производителей. Так что цена будет с первых рук.

Упаковка: 1л и 5л.

Препаративная форма: КС, то сеть концентрат суспензии.

Норма расхода препарата: 0,1 — 0,14 л/ гектар. Расход рабочей жидкости 200 — 300 литров на гектар.

Цена инсектицида Борей, КС 990,00 гривен за 1 литр.

Компания Agrostos продает только качественные и оригинальные семена и препараты. Покупая товар на нашем сайте Вы обеспечиваете себя стабильным, отличным урожаем и большой прибылью. То есть покупая продукцию у нас и соблюдая определенные технологии Вы приумножаете свои доходы. Причем приумножаете многократно! Доставка по  Украине, причем по Харьковской области бесплатно. Одинаково быстро хоть в Киевскую, хоть в Кировоградскую область.

in social networks

Источник: https://agrostos.com/product/borei/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике