Баргузин что это такое

Баргузинский заповедник | отдых на байкале от фаната байкала

баргузин что это такое

Баргузи́нский госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник — находится в республике Бурятия на территории Северо-Байкальского района. Заповедник расположен на западных склонах Баргузинского хребта (2840 м), включая северо-восточное побережье и часть акватории озера Байкал. Его общая площадь составляет 374 322 гектаров.

Баргузинский заповедник является самым первым заповедником России, основанный 11 января 1917 (29 декабря 1916 года – по старому стилю). C 1986 года входит в число биосферных резерватов ЮНЕСКО. В 1996 году территория заповедника полностью вошла в состав объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Озеро Байкал». С 1997 года день основания Баргузинского заповедника отмечается как День заповедников и национальных парков в России.

В сентябре 2011 года заповедник входит в состав Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (ФГБУ «Заповедное Подлеморье»).

Музей природы в Баргузинском заповеднике в п. Давша

ФБГУ «Заповедное Подлеморье» также включает еще две природоохранные территории – Забайкальский национальный парк и государственный заказник «Фролихинский».

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО БАРГУЗИНСКОГО ЗАПОВЕДНИКА:

Центральный административно-лабораторный корпус ФГБУ «Заповедное Подлеморье» расположен в Республике Бурятия на территории Баргузинского района в п. Усть-Баргузин. Добраться до п. Усть-Баргузин можно по автомобильной дороге из г. Улан-Удэ (около 270 км). На сегодня это хорошая асфальтированная трасса, гравийка (около 50 км).

Вдоль всей трассы – множество баз отдыха разного уровня сервиса и стоимости проживания. Ежедневно в Усть-Баргузин ходят маршрутные такси (микроавтобусы) от автовокзала «Южный» г. Улан-Удэ. При въезде в п. Усть-Баргузин расположен стенд с указателем на главный офис.

Въезд на территорию Забайкальского национального парка, расположен далее от въезда в посёлок, проезжая новый мост через реку Баргузин и поворачивая налево, согласно указателю «Забайкальский национальный парк». До контрольно-пропускного пункта национального парка – 1,5 км (от трассы), он расположен на его границе по дороге п. Усть-Баргузин – п. Курбулик.

Для посещения территории Забайкальского национального парка с целью рекреации и туризма необходимо зарегистрироваться и оформить разрешение на контрольно-пропускном пункте (КПП). Добраться до посёлка Усть-Баргузин можно летом и водным путём, чартерными частными рейсами из – Листвянки, порта Байкал, Хужира, Нижнеангарска.

Второй – сухопутный путь, один из города Иркутск – вдоль береговой линии Байкала, частным транспортом, минуя г. Улан-Удэ, через паромную переправу в Татаурово – Турунтаево — это на 150 км. короче, чем через г. Улан-Удэ. Расстояние от центральной усадьбы парка до райцентра – п. Баргузин – 52 км.

КАК ПОСЕТИТЬ БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК:

Для получения разрешения на посещение территории Баргузинского заповедника в целях познавательного туризма необходимо сделать заявку в администрацию ФГБУ «Заповедное Подлеморье», подать её можно удобным для Вас способом – по электронной почте, факсу или устно по телефону – 8 (30131) 91-5-78. e-mail: zabaikpark@mail.ru Официальный сайт ФГБУ «Заповедное Подлеморье» — http://www.zapovednoe-podlemorye.ru

1. Горные озёра долины реки Шумилиха

Река Шумилиха самая южная река заповедника длиной всего 12 км со ступенчатым руслом, сложившимся под влиянием древнего оледенения. Шумилиха берет свое начало на высоте 2000 метров над уровнем моря. Устье реки Шумилиха славится своими песчаными дюнами, покрытыми кедрами, лиственницами и кустами шиповника.

Источник: https://fanatbaikala.ru/portfolio-view/barguzinskijj-zapovednik

Ветра Байкала

баргузин что это такое

Ветров на Байкале много. Они имеют сезонный характер. Наиболее безветренные месяцы – июнь и июль. В августе количество дней с ветреной погодой увеличивается. А затем, вплоть до становления льда в январе, ветры и штормы только усиливаются.

Ветры осенью и зимой, как правило, сильные и устойчивые. Они дуют несколько дней подряд. Наиболее опасны в этот период времени перевальные ветры. Они образуются из потоков холодного воздуха, которые приходят с северо-запада, поднимаются по склонам Приморского и Байкальского хребтов и затем резко опускаются (переваливают) к озеру. Это сильные продолжительные ветры, которые над глубоководной частью озера вызывают штормы с высотой волны до четырёх, а иногда до пяти метров.

Схема ветров на Байкале

Картографическая основа. Карты озера Байкал.

Атлас «Озеро Байкал. Прошлое. Настоящее. Будущее». ФГУП «ВостСиб АГП», 2005.

Коварство байкальских ветров заключается в том, что даже сильнейший шторм в открытом озере может слабо проявляться в бухтах и заливах. Это следует учитывать при выходе на водном транспорте за выдвинутые в открытый Байкал крутые и скалистые мысы.

На Байкале бывали случаи, когда жизнь даже достаточно опытных людей, хорошо знающих коварный нрав Байкала, заканчивалась трагически, так как они не учитывали этой особенности.

Люди выходили из бухты на моторных лодках при небольшом ветре, а за мысом, от штормовых порывов ветра лодки мгновенно переворачивались, и люди погибали.

Ветер култук

В зависимости от направления выделяют два типа байкальских ветров – продольные и поперечные. Первые дуют вдоль котловины озера и, благодаря значительной длине разгона, поднимают большие и длинные волны. Вторые дуют поперёк котловины и отличаются особым коварством и свирепостью.

Они образуют высокие и короткие волны, которые могут мгновенно перевернуть судно, вставшее бортом к волне. Байкал не зря славится непредсказуемостью. Ветер часто возникает внезапно, и даже в самые спокойные летние месяцы может превратиться в жестокий шторм.

В связи с длительными штормами, наиболее опасным временем года для судоходства и туризма является период с октября до середины января – времени ледостава.
 

Главные ветры на Байкале

Верховик, или ангара. Ветер дует с севера из долины реки Верхняя Ангара. Это продольный ветер. Он дует ровно, без порывов, поднимая огромные волны до четырёх метров высотой. Погода при таком ветре, обычно, сухая и ясная.

Как правило, верховик начинается утром, после восхода солнца и нередко перед закатом стихает, но может дуть и очень долго, до десяти дней подряд. Верховик – один из самых известных байкальских ветров.

Предвестником верховика служит ярко-красный горизонт перед восходом солнца.

Култук, или низовик. Ветер дует с южной оконечности Байкала. Это продольный ветер, он дует вдоль озера в направлении, противоположном верховику. Ветер может захватывать всю котловину Байкала. По продолжительности он уступает верховику. Култук несёт с собой мощные штормы, дожди и пасмурную погоду. Предвестником култука служат тёмные тучи, собирающиеся в горах Хамар-Дабана.

Баргузин – ровный и сильный северо-восточный ветер, воздушный поток вырывается из Баргузинской долины. В отличие от продольных ветров – верховика и култука баргузин дует поперёк котловины озера, в его средней части. Иногда баргузин может достигать и Южного Байкала. По продолжительности и силе он уступает верховику и култуку. Баргузин приносит с собой солнечную погоду. Скорость ветра редко превышает 20 м/с, хотя в Баргузинском заливе он может достигать ураганной силы.

Ветер баргузин. Треугольная волна. Образуется от встречи ветров ангара, баргузин и култук

Горная (горный) – северо-западный ветер. Относится к поперечным ветрам. Он формируется из холодных воздушных масс, которые, подходя к Байкалу, скапливаются у горных гряд Приморского и Байкальского хребтов, а затем, переваливая через них, с огромной скоростью устремляются к Байкалу. Горный – самый свирепый и коварный из байкальских ветров.

Он возникает внезапно. Скорость ветра увеличивается скачкообразно и может достигать 40 – 50 м/с. В летнее время горному ветру часто предшествует тихая безветренная погода и изнуряющая жара. Предвестником служит тёмный облачный вал над горными вершинами. Резко падает атмосферное давление. Летом горный ветер начинается чаще всего ночью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит тдт 55

Преобладает горный в октябре и ноябре.

Сарма. Сильный шквалистый ветер, до 40-50 м/сек, вырывающийся из горной долины реки Сарма. Это разновидность горного ветра, который, попав в суживающуюся к Байкалу долину реки Сарма – в Сарминское ущелье – разгоняется в нём, и вылетает на Байкал с ураганной скоростью. Сарма может дуть несколько суток. Ветер при этом бывает настолько силён, что валит деревья, переворачивает суда и срывает крыши с домов.

Этот ветер наиболее част и свиреп осенью и зимой. В среднем, в ноябре сарма дует 10 дней, в декабре – до 13 дней. Обычно сарма охватывает Малое Море и западную часть Байкала, но иногда может достигать восточного берега. Признаки приближения сармы – слоисто-кучевые облака с резко очерченными границами над вершинами Приморского хребта вблизи Сарминского ущелья.

Обычно от появления облаков до первого порыва сармы проходит 2-3 часа.

Ущелье Сарма. Отсюда дует самый сильный байкальский ветер сарма

Из-за внезапности и огромной силы сарма является причиной множества кораблекрушений и несчастных случаев. Самое сокрушительное кораблекрушение, вызванное сармой, произошло 14 октября 1901 года, когда пароход «Яков» вёл из Нижнеангарска на буксире три судна с большим уловом рыбы. Пароход прошёл Малое Море, и, не дойдя 15 км до маяка на мысе «Кобылья Голова», попал в сильный шторм. Два судна со всей командой и пассажирами разбились о скалы.

Шелоник – юго-восточный ветер, дующий из Монголии через хребты Хамар-Дабана с силой 7-10 м/с. Шелоник чаще всего наблюдается весной, осенью и в начале зимы, охватывает только южную часть озера Байкал. Приносит тёплую и солнечную погоду.

Наиболее безветренная погода на Байкале в июне и июле. Самое опасное время для судоходства и туризма – с октября до становления льда в январе.

Глоссарий

Верховик (ангара) – ветер, дующий из долины реки Верхняя Ангара.

Култук (низовик) – ветер, дующий с южной оконечности Байкала

Баргузин – ровный и сильный северо-восточный ветер, дует из долины реки Баргузин.

Горная (горный) – северо-западные ветры, дуют с гор Приморского или Байкальского хребтов.

Сарма – разновидность горной, сильный шквалистый ветер, вырывающийся из горной долины реки Сарма.

Шелоник – юго-восточный ветер, дующий из Монголии через хребты Хамар-Дабана.

Источник: http://www.baikalvisa.ru/baikal/veter-bail.html

Седобородый Баргузин – своенравный приток Байкала

баргузин что это такое

Память обитателей этих мест хранит обилие преданий и легенд о Баргузине. Очень интересно само название реки, и у местных жителей оно может вызывать абсолютно разные ассоциации. Ведь Баргузин для них – это и ветер, и река, и залив, и заповедник, и острог, и город (в XXI веке по статусу стал селом).

Баргуты, баргутины, барга

Основные доводы происхождения столь интересного имени однозначно уводят нас к истории древнего монгольского племени баргутов (баргутинов), которое в далекие времена обитало в долине реки.

Дальше начинаются вариации: либо топоним реки произошел от названия племени, либо, наоборот, обозначение народности «вторично» и зародилось от ранее появившегося наименования реки. Основа здесь – монгольское слово «барга»: «грубый», «примитивный», «стародавний», «патриархальный».

Когда баргуты покинули берега Баргузина, туда с XVII века начинают заселяться буряты, переосмыслившие название под свою языковую традицию. И в результате объяснение выводили уже от бурятского «барга» – «лесной», «малоосвоенный», «глушь», «окраина».

Вызывает интерес и такая имеющая право на существование мотивация. Имя реки заимствовано у восточного байкальского ветра баргузина, действующего с невероятным напором. Бурятское население «привязало» это имя к реке, так как и ее течение, местами, отличалось такой стремительностью, натиском, быстротой, что, размывая берега, сносило все на своем пути. А одно из значений слова «баргузин» – мощь, очень большая сила.

В Бурятии рассказывают и такую печальную легенду. В горном поселке, который располагался невдалеке от истока реки, жили смелый юноша и прекрасная девушка, любящие друг друга. Родители не одобрили стремление своих детей жить вместе из-за их юного возраста.

И тогда решили молодые люди бежать, но пути, который их ждет впереди, не представляли. Выбрались влюбленные незаметно ночью из своих домов и пошли вдоль реки, которая у истоков была совсем узеньким ручейком. Но когда добежали туда, где спокойный ручей стал грозным потоком с множеством порогов, заметили, что их преследуют родители.

Парень предложил просто переплыть реку, так как на другом берегу им уже ничего не будет угрожать. Бросился он в воду, уверенный, что любимая последует за ним, но та, испугавшись, не решилась на отважный поступок. А зовущего свою возлюбленную юношу мощное течение уносило с собой.

И даже подоспевшие родители не могли справиться с сильной рекой. Погиб юноша, а эту мощную реку и назвали горюющие родители Баргузином.

«А река Баргузин – река великая, а по ней ходу до Баргузинского острога 5 днищ, и в Баргузинском остроге живут енисейских служивых людей 50 человек» Так впервые в отечественных текстах появилось описание реки, сделанное в 1675 году Николаем Спафарием – дипломатом, путешественником, географом.

Протяженность этой голубой артерии – 480 километров, и невозможно ей дать однозначную характеристику. Если вспомнить грустную бурятскую сказку, то там ясно указывается – в месте рождения это тоненький спокойный ручеек, превращающийся в грозный горный поток, в котором и утонул влюбленный, но дальше – опять неторопливая, медлительная водная поверхность, а следом – вновь бурлящая вода, с водоворотами и порогами.

Если «привязываться» к конкретным географическим точкам, то исток – озеро Балантамур, где сходятся Икатский и Южно-Муйский хребты и располагается территория Государственного природного заповедника «Джергинский». Самое уникальное место в нем – реликтовая ледниковая Амутская котлови­на (середина течения Баргузина).

Второй уникальный заповедник, непосредственно связанный с рекой, – Баргузинский. Впадает Баргузин тоже в одноименный, самый крупный и глубокий байкальский залив – Баргузинский. Можно предположить, что «соединиться» с Байкалом река могла и раньше, но почти на всем протяжении ее отделяет от Байкала мощный Баргузинский хребет.

Баргузин – любимое место туристов

Окрестности Баргузина невероятно красивы, а его вода и берега заполнены множеством интереснейших представителей животного и растительного мира. Путешественникам, а особенно сторонникам экологического туризма, представляется уникальная возможность реализовать свои интересы.

По берегам реки растут листвяги – светлохвойные леса, среди которых, в большинстве своем, лиственница. Подлесок невероятно разнообразен – ольха, кустарниковая береза, ива, рододендрон, кедровый стланник Много ягод, грибов, лекарственных растений.

Побережье Баргузина – прекрасный дом для разнообразных животных: соболей, лисиц, колонков, горностаев, рысей, косуль, кабарги, изюбров, лосей, кабанов, бурых медведей Берега привлекательны и для птиц, и здесь можно увидеть множество их гнездовий.

Невероятно богаты воды Баргузина рыбой. Обитают в водоеме хариусы, ленки, огромные таймени На нерест приходит и баргузинский омуль. 

Потенциал Баргузина позволяет всем приезжающим найти занятие по душе. В верхнем своем течении Баргузин – истинно горная река, с множеством порогов и перекатов. И это прекрасный вариант для сплава. Ко всему, высокие берега Шаманского порога украшены древними наскальными рисунками.

Изобилие рыбы обеспечит занятие самому взыскательному рыбаку, причем как летом, так и зимой. Специалисты утверждают, что здесь отличная рыбалка на хариуса, ленка и тайменя.

Встречаются в прибрежной зоне и целебные минеральные источники.

Источник: https://1baikal.ru/priroda/sedoborodyij-barguzin-svoenravnyij-pritok-bajkala

Перевозчик просит недорого — ГАЗ 2217 Соболь Баргузин

Особых отличий, кроме кузова, в конструкции микроавтобуса ГАЗ 2217 Соболь Баргузин от других «соболей» нет. (Подробно технические характеристики семейства мы рассматривали в статье «ГАЗ 27527 Соболь: приручили и в городе оставили» на примере фургона) Рассмотрим этот автомобиль с коммерческой точки зрения, не избегая, впрочем, и технико-эксплуатационных моментов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать фаркоп своими руками

Современный ГАЗ 2217 и его ранние варианты

Сегодня ГАЗ 2217 Соболь предлагается заводом-изготовителем в 16 стандартных вариантах, все 4х4. Возможна комплектация авто по схемам полного постоянного привода и полного подключаемого привода. Кабины 1+6 или 1+10 (водитель и пассажиры).

Кузов в двух исполнениях: с низкой и средней крышей. Двигатели: стандартные соболевские УМЗ 4216 (бензин евро-4) и дизельный Cumminis (евро-4). Цена колеблется в районе 650-800 тыс. рублей в зависимости от компоновки.

Дополнительные опции (блокировки дифференциала, панели приборов «Люкс», выбор цвета и т.п.) – за отдельные деньги.

Также ранее существовала модификация Баргузина в люкс-варианте – Ривьера. Цена «лялечки» — от 710 тыс. руб. Завод предлагает сегодня и вариант «Соболь-Бизнес» с салоном-купе повышенной комфортности, но не намного дороже, чем обычные Баргузины. Была и модификация «Соболь-Такси». На нее устанавливали турбодизель ГАЗ-5601. Отличие такси от остальных машин – низкая крыша и всего 5 мест для пассажиров в салоне. Справа от водителя — место для багажа.

Ранее выпускались ГАЗ 2217 и с задним приводом. Сегодня, судя по информации Группы ГАЗ на корпоративном сайте, в производстве таких нет. Завод отказался от них в пользу подключаемого полного привода и постоянного полного привода.

Отзывы «маршруточников» о заднеприводных версиях — хоть к ране прикладывай: машина при полной загрузке уверенно держит дорогу, маневренна, экономична. Гидроусилитель облегчает труд водителей.

Отдельные умельцы самостоятельно увеличивают количество пассажирских мест в салоне автомобиля до 11-12, для ускорения окупаемости, но в ущерб комфорту пассажиров.

Двигатель

На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)

С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера – это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.

С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Эксплуатационные и технические характеристики

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 120 км/ч, разгон до сотни – 23 с, средний расход топлива на новых машинах 10,7 л. Гарантия завода изготовителя 2 года или 80 тыс. км. Рекомендуемое ТО – каждые 15 тыс. км. Объем бензобака — 70 л.

Габариты: длина/ширина/высота – 4810/2030/2100 мм; база – 2760 мм; одинаковая колея для передних и задних колес – 1700 мм. Дорожный просвет 150-260 мм (для разных г.в.). Снаряженная масса 2055 кг, полная масса – 2800-3000 кг (для разных г.в.).

Недостатки и преимущества

Качество сборки отечественных авто оставляет всегда желать лучшего.

Например, в одном из отзывов счастливый владелец Ривьеры (напомню – это самый дорогой Соболь), сразу после покупки обнаружил пропажу подножки для входа в пассажирский салон – деталь просто не была прикручена как положено, и отлетела где-то по дороге из салона.

Другие жалуются на отсутствие болтов в необходимом количестве там, где они должны быть, или их скорую пропажу после 10-15 тыс. км. Случаи, найденные в сети, единичные. Но – вопиющие: такого быть не должно!

Основные проблемы, на которые жалуются владельцы выпущенных с конвейера 4-5 лет машин: КПП и «раздатка», передний мост, шланг ГУР. Эти проблемы начинаются выборочно.

Такое впечатление, что на ГАЗе машины и агрегаты разные смены собирают по разным технологиям и из разных комплектующих. Подвеска начинает «вредничать» почти у всех после 40-50 тыс. км. Ближе к 100 тыс. км ожидает замена шаровых, стоек, могут начать проседать пружины.

После 100 тыс. км машина требует внимательного отношения ко всем оставшимся оригинальным деталям ходовой в целом.

Во многих отзывах есть жалоба на абсолютно неудобное расположение фильтра бензонасоса: чтобы добраться до него необходимо снять топливный бак. А проушина для буксировки, о необходимости которой говорится уже 10 лет или больше, сзади так и не появилась.

Обслуживание и ремонт машин ранних образцов не вызывают никаких проблем у механиков, зато сильно раздражают владельцев: с годами авто ломается все чаще, а запчасти от новых моделей могут отличаться по габаритам. Заказывая детали, которые устанавливались именно на ваше авто, необходимо точно указывать их каталожные номера, во избежание сюрпризов.

Еще один пункт (который к явным недостаткам не отнесешь, скорее к непродуманности компоновки салона) – небольшое багажное пространство сзади. Кстати, в разных модификациях есть два варианта задней двери: две распашные (хорошо раскрываются, удобно грузить, но есть замечания к слабым стопорным крюкам) или одна открывающаяся вверх (на версиях «Престиж», «Ривьера», «Такси» — очень удобная). Но через оба варианта все равно много не загрузишь – некуда.

Все водители отмечают в машине хорошую обзорность (как спереди, так в зеркала заднего вида) и управляемость. Жалоб на печку (один из самых больших плюсов в плане комфорта) в отзывах не найдено.

Окупаемость – до 1 года в режиме маршрутного такси, при низких эксплуатационных затратах и небольшом расходе топлива для своего класса. Именно окупаемость и становится основной причиной покупки Соболя. Бывалые владельцы ГАЗ 2217 советуют выжимать из машины по максиму до 200 тыс. км и продавать, если что-то от нее останется. К такому рубежу авто в качестве «маршрутки» окупается дважды.

Но к 200 тысячам пробега в машине не остается практически ничего, кроме родного двигателя и рамы, наблюдаются сильные вибрации по всему кузову, полностью проявляются дефекты его некачественной сборки. Последнее утверждение спорно, так как (см. выше) – разные смены рабочих собирают разные одинаковые машины. К машинам 2013 г. (очередное обновление) этот факт также не относится – информации по эксплуатации новых авто пока мало, выводы делать рано.

Резюме

Будем кратки: машина стоит своих денег. А в целом, Соболи – весьма удачное семейство коммерческих, подчеркнем: именно коммерческих автомобилей. При умном подходе к эксплуатации, машина окупает себя.

Кроме того: позволяет заработать на такую же, и еще немного оставить привезенных денег хозяину.

Если этих «рабочих лошадок» не вырабатывать до состояния «хлам на колесах», то на них еще можно и подзаработать при продаже – на б/у машины есть стабильный спрос. Одни плюсы, если говорить о бизнесе.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-2217-1376.htm

Баргузин — разновидность соболя с особо ценным мехом

Баргузин – представитель семейства соболей. Как и другие подвиды собольего семейства, это животное обладает ценным мехом и является объектом добычи охотников за пушниной. На рынке его шкурки ценятся дороже других соболей, поскольку отличаются особым качеством — прочностью, мягкостью, легкостью, густотой и шелковистостью. Более подробно об образе жизни баргузина рассказывается в статье и фото ниже.

Описание животного

Баргузин – разновидность соболя, обитающая в лесах в районе хребта Баргузинский и на восточном побережье Байкала. Животное представляет собой акклиматизированную в данной местности помесь алтайского соболя. Баргузин имеет удлиненное тело, короткие крепкие лапы, удлиненную мордочку с широкими ушками. От других видов соболей баргузин отличается меньшим размером:

  • длина тела самца – 39-42 см, хвоста -12-15 см;
  • длина тела самки – 36-42 см, 12-14,5 см;
  • вес – 900-1200 г.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое очистные сооружения

Семейство соболей представлено разными видами, но баргузин среди них самый ценный. Его мех окрашен в коричневые тона разной степени насыщенности, на горле имеется светлое пятно, голова светлее тела.

Внимание! На аукционах пушнины баргузинские шкурки практически черного цвета ценятся дороже всего.

Из-за активной охоты в прошлом, в живой природе баргузинский соболь сегодня встречается преимущественно только на территории баргузинского заповедника. На других участках его практически нет. Для использования в промышленных целях, баргузинов разводят на зверофермах искусственно. Их шкурки используют для пошива шуб, манто, шапок и воротников.

Как живет зверек

В природе баргузинский соболь обитает во влажной таежной чаще, состоящей из зарослей пихты, кедра и ели, кустарников. Он селится в дуплах и под корнями деревьев, норах, образованных естественным путем, ущельях. Один зверек, как правило, имеет несколько домов одновременно – постоянных и временных. Свое гнездо они выстилают мхом или сеном.. Животное отличается большой чистоплотностью, устраивая туалет в отдельно. На одном месте животное живет около 2-3 лет, затем сменяет его.

Баргузин служит кормом харзам, крупным совам, ястребам, волкам и медведям. Его конкурентами в пищевой цепочке являются колонок и горностай, также питающиеся мелкими грызунами.

Баргузин очень подвижен и ловок, охотится в ночное время. Он легко бегает по снежному покрову, спасаясь от хищников, выбирает труднопроходимые тропы, в поисках пищи способен преодолевать по 3-20 км.

В зимний период зверек способен создавать тоннели под снегом, не выходя на поверхность до 7 дней подряд.
На дерево зверек взбирается неуклюже, но ловко прыгает с одного на другое, преодолевая расстояния в 3-4 м.

Плавает он плохо, поэтому воду не любит, но может охотиться на рыбу в период нереста. Средняя продолжительность жизни баргузина в природе составляет 8 лет.

Спаривается баргузин в июне и июле, детенышей самки вынашивают около 300 дней. Малыши рождаются весной слепыми и глухими, лишь спустя месяц они начинают видеть, слышать еще позже. В 1 помете самка-баргузин приносит 1-4 щенков. Со второго месяца жизни, она начинает их подкармливать мясом, полностью самостоятельными молодняк становится к середине лета. В этот период самки снова готовы к новому гону, молодняк же половозрелым становится на второй год.

Чем питается баргузинский соболь

Баргузин — хищное животное отличающееся всеядностью, хорошим нюхом и слухом, смекалкой. Свою добычу он чует даже под толстым слоем снега. В дикой природе основу его рациона составляют зайчата и кроты, а также мелкие грызуны – мыши, бурундуки, пищухи, землеройки, белки. Охотится хищник и за ночующими под снегом глухарями и тетеревами, воробьями. В голодные периоды баргузин питается выброшенной на берег рыбой и падалью, а также таежным медом и растительной пищей:

  • кедровыми орехами;
  • брусникой;
  • черникой;

Внимание! Баргузин не собирает самостоятельно орехи, а ворует из запасов, сделанных белками, бурундуками и другими животными.

Выращивая баргузинского соболя в неволе, ему обеспечивают разнообразный и сбалансированный рацион, включающий мясные, растительные и молочные продукты, витаминные добавки. В неволе зверек живет 18-20 лет.

Для сохранения этого вида соболей, их разводят в неволе, а затем расселяют в заповеднике и на других территориях. Процесс искусственного разведения баргузина сложен, так, как будучи запертым в клетках, он утрачивает способность к размножению.

Баргузин: видео

Источник: https://sad24.ru/zhivotnye/barguzin-raznovidnost-sobolya.html

Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля

29.04.2019

ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере. Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок. Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Универсальная машина

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси. Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением. Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

По своим техническим характеристикам ГАЗ-2217 не уступают зарубежным конкурентам в этом классе. Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться по улицам и дворам больших городов и парковаться на тесных стоянках.

Базовыми версиями эта машина не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или грузовой фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601.

В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил.

Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-2217/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике