Актуатор что это такое

Принцип работы актуатора турбины — проверка, регулировка и ремонт

актуатор что это такое

Автомобиль – неизменных помощник практически половины населения страны. Не удивительно, что многие стараются получить максимальную пользу с машины, с минимальными вложениями. И сегодня, чтобы улучшить тяговые характеристики авто, не нужно что-то кардинально менять. Увеличить тяговые характеристики машины можно просто установив турбонаддув.

Суть улучшения – турбонаддув позволяет принудительно увеличить объемы воздуха, подающиеся в камеру сгорания, тем самым улучшить процесс сгорания топлива без необходимости физического изменения параметров самого двигателя.

Здесь важно учесть, что больший объем сожженного топлива увеличивает давление и объем выхлопных газов. Поэтому требуется усиленное, оперативное их отведение, чтобы освободить место для новой порции воздуха. Именно на этом и базируется принцип работы актуатора турбины, который мы сегодня рассмотрим.

Как работает актуатор турбины

Для начала определимся в терминологии. Актуатор может иметь множество разговорных названий – вестгейт, вакуумный регулятор, избыточный клапан. Все это одна деталь, базовая роль которой сводится к выполнению функции сброса повышенного давления воздуха (выхлопных газов), во время работы двигателя автомобиля. Этот элемент выступает промежуточным звеном между турбокомпрессором и двигателем, оберегая их от перегрузки.

Устанавливается практически на турбине.

  • Принцип работы актуатора сводится к тому, что при высоких оборотах двигателя, когда возрастает давление выхлопных газов с одной стороны и воздуха, направляемого через турбокомпрессор в двигатель с другой открывается клапан и стабилизирует ситуацию. Во время открытия клапана часть выхлопных газов попросту проходят мимо турбинного колеса, что приводит к снижению эффективности работы турбинного нагнетающего колеса и снижает давление воздуха.

Снижение давления выхлопных газов и направление их в обход турбинного колеса выполняется через калитку вестгейта, управляемую актуатором. Тем самым потребность в воздухе для горючей смеси четко соответствует моменту очищения камеры сгорания от выхлопных газов.

Иные типы актуаторов

В турбинах с изменяемой геометрией также есть актуаторы, которые бывают электрические и пневматические (вакуумные). Актуаторы в этом случае служат для поворота лопаток механизма изменяемой геометрии. Обычно в таких турбинах нет калитки вестгейта с управлением актуатором от повышенного давления.

Наиболее распространенные поломки актуаторов

  • повреждение электрических элементов;
  • износ зубьев шестеренок и червяка у электрического актуатора;
  • выходит из строя электромотор;
  • повреждение мембраны вакуумного актуатора.

В таких случаях, чтобы отремонтировать актуатор турбины, необходимо выполнить его диагностику с целью точно определить поломку.

Для устранения неисправности целесообразно обратиться в специализированный сервисный центр. Устранить поломку самостоятельно будет достаточно сложно – для определения неисправности нужно специальное оборудование, которое в большинстве случаев отсутствует в домашних условиях.

А если покупать отдельно – намного дешевле ремонт актуатора провести в сервисном центре.

Проверка актуатора

Изначально, в момент реализации, актуатор имеет заводские настройки и, фактически, готов к работе. Но после установки на транспортное средство целесообразно проверить актуатор и отрегулировать. Характерным сигналом выполнить такие действия будет дребезжание компрессора в момент глушения двигателя авто. Здесь не стоит паниковать, это не поломка актуатора. Просто шток клапана излишне болтается в процессе работы.

Кроме этого, часто, если правильно настроить актуатор, можно существенно увеличить производительность турбокомпрессора путем наращивания давления воздуха, подаваемого в двигатель.

Регулировка осуществляется несколькими путями

  1. Самый простой и распространенный способ – просто выполнить замену пружины на более мощную. То позволит увеличить и поддерживать высокое давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана. Но это чревато превышением оборотов вала турбины.
  2. Следующий вариант, это выполнить подтяжку (можно затянуть, либо послабить) регулятора, влияющего на процесс открытия и последующее закрытия заслонки. При расслаблении тяга удлиняется. Если немного подтянуть – укорачивается. От длины тяги напрямую зависит плотность закрытия заслонки. Чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка.

    Следовательно, чтобы ее открыть нужно больше давления и времени. Тем самым турбина получает возможность обеспечить высокие обороты за короткий промежуток времени.

  3. Еще один вариант – установка буст-контроллера. Устройство устанавливают перед вестгейтом и обеспечивает снижение давления, при котором срабатывает мембрана актуатора.

    Фактически такое устройство берет на себя часть функции регулирования давления, вследствие чего клапан не получает информации о реальном давлении газов и продолжает работать в штатном режиме.

Настройка актуатора

Конечно, ремонт турбин следует выполнять в условиях профессиональных сервисных центров, имеющих все необходимое диагностическое оборудование и запасные детали в случае необходимости что-либо менять. Вместе с этим обычная настройка может быть выполнена в домашних условиях.

Для этого потребуется пассатижи и ключ на 10. Последовательность действий будет такой:

  1. Снять турбокомпрессор (некоторые модели машин дают возможность добраться до клапана без необходимости выполнения этой процедуры).
  2. Снять скобу со штока, ослабить гайку, подтянуть винт регулировки (необходимо крутить влево).
  3. Выполнить легкое постукивание по заслонке. Подтягивать до момента, пока не пропадет небольшое дребезжание. Учитывайте, чем туже затягиваете, тем сильнее будет возрастать давление на мембране.
  4. Затяните гайку, верните скобу в исходное положение.

Чтобы проверить правильность ваших действий при настройках – запустите мотор и опробуйте его на разных режимах работы. Если все действия были верными – посторонних звуков не будет, в том числе и в момент глушения двигателя.

Как узнать номер турбины?

Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.

Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.

Турбокомпрессоры производства Garrett

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства IHI

  1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
  2. Serial No. — модель турбокомпрессора
  3. Parts No. — номер производителя автомобиля

Турбокомпрессоры производства Mitsubishi

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства Mitsubishi

  1. MODEL No — модель турбокомпрессора
  2. S/N — номер производителя автомобиля
  3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства Holset

  1. Номер производителя автомобиля
  2. Серийный номер турбокомпрессора
  3. Номер производителя турбокомпрессора
  4. Модель турбокомпрессора

Турбокомпрессоры производства KKK

  1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
  2. GROSSE — модель турбокомпрессора
  3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора

Источник: https://www.proturbo66.ru/stati/aktuator-turbiny.html

Программирование актуатора — что это такое и зачем нужно

актуатор что это такое

Актуатор турбины (перепускной клапан, вестгейт) – это механический элемент, который контролирует максимальный наддув. Как правило, перепускной клапан управляется приводом давления, подключенным к давлению в коллекторе. Этот клапан закрыт и удерживается пружиной внутри канистры привода.

Когда заданные пределы давления превышены, привод постепенно открывает перепускной клапан, позволяя потоку выхлопных газов обходить турбину, регулируя давление наддува в коллекторе. Проблемы с наддувом могут возникнуть из-за неконтролируемого давления в системе выпуска отработавших газов.

Во избежание таких неполадок, нужно выполнить программирование актуатора – что это такое и зачем расскажем в следующих тезисах:

Что такое программатор актуаторов

Для программирования актуатора турбины понадобится специальное приспособление – программатор. С помощью этого устройства можно считывать электронные приводы и программировать их, изменять рабочий угол привода, копировать и переносить программное обеспечение с одного актуатора на другой. Программатор прост в эксплуатации, имеет понятный интерфейс с качественной графикой.

Программатор актуатора

Основные преимущества электронного программатора:

  • Автоматические обновления – использование обширной базой кодов турбокомпрессоров и постоянных обновлений, которые отправляются автоматически на устройство;
  • Высокая эффективность воздуха — более короткие пробеги и низкое потребление воздуха, что приводит к значительной экономии средств;
  • Интуитивно понятное и простое программное обеспечение, которое поможет вам во всех настройках турбонагнетателя;
  • Опция «Искусственное зрение» — обеспечивает демонстрацию коррекции для регулировки открытия лопаток с изменяемым соплом;
  • Удаленная и эффективная техническая поддержка в реальном времени;
  • Датчик атмосферного давления;
  • В некоторых моделях присутствует функция многоязычного интерфейса.

Для чего нужно программирование актуатора

Программирование (или прошивка) актуатора турбины нужна по той причине, что современные турбины оснащены многими электронными приборами (датчиками, актуаторами, системой электронного управления). Для их обслуживания нужно специальное оборудование, которое будет программировать и настраивать параметры этих устройств. Без наличия программатора выполнить такую процедуру невозможно.

Актуатор турбины

Программирование актуатора, или его адаптация – важная настройка для правильной работы турбокомпрессора. К слову, после ремонта актуатора турбины его перепрограммирование неизбежно. Процесс происходит по определенным нормам. Мастер ориентируется на актуальную документацию, поскольку для разных механизмов настройка разные. Адаптация актуатора самостоятельно невозможна, и для данного действия лучше рекомендуется обратиться к специалисту.

Если актуатор турбины запрограммирован правильно, то агрегат быстрее достигает пикового уровня наддува. Поддерживается этот уровень во всем диапазоне оборотов двигателя для оптимального среднего крутящего момента и максимальной производительности.

Более современное управление вестгейтом осуществляется с помощью электрического привода. Данный метод становится более популярным на турбированных двигателях. Вместо того, чтобы полагаться на давление в коллекторе или источник вакуума, вентиляционные отверстия оснащаются электрическим соленоидом, который регулирует положение вентиля. Поэтому программировать актуатор турбины в любом случае придется, и лучше доверить эту процедуру квалифицированному мастеру.

: Не работает актуатор турбины — причины и последствия неисправности.

Источник: https://turbi.com.ua/programmirovanie-aktuatora-chto-jeto-takoe-i-zachem-nuzhno/

MACH.2 Multi-Actuator: жесткий диск с несколькими приводами | Seagate RU | Seagate Россия

актуатор что это такое

Это первый в мире жесткий диск, снабженный двумя независимыми приводами для параллельной передачи данных. Благодаря MACH.2™ гипермасштабируемые центры обработки данных могут повысить производительность, не снижая скорость отклика системы.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ВДВОЕ ВЫШЕ

ОПТИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАДЕРЖКИ

МАКСИМАЛЬНО ПРОДУКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЯ

Узнайте, как технология MACH.2 с параллельными потоками данных практически удваивает производительность жесткого диска, решая самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются большинство пользователей облака: слишком малое количество операций ввода-вывода в секунду и недостаточно эффективная обработка больших объемов данных.

Дополнительные сведения о технологии MACH.2 можно найти на странице вопросов и ответов.

Совместимость контроллеров

HBA: адаптеры системной шины
семейства 9400

Адаптеры системной шины
семейства 9300

RAID: MegaRAID
9400 и 9300

Официально поддерживается моделями с P11+

Драйвер и микропрограмма контроллера доступны на сайте
Broadcom.com

Совместимость с несколькими логическими именами устройств
проверена и подтверждена

RAID в настоящее время не поддерживается

HBA: адаптеры системной шины
семейства 9400

Официально поддерживается моделями с P11+

Драйвер и микропрограмма контроллера доступны на сайте
Broadcom.com

Адаптеры системной шины
семейства 9300

Совместимость с несколькими логическими именами устройств
проверена и подтверждена

RAID: MegaRAID
9400 и 9300

RAID в настоящее время не поддерживается

HBA: адаптеры системной шины
семейства 1100

Адаптеры системной шины семейства 2100

RAID: контроллеры RAID
семейства 3100

Поддержка скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

Поддержка скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

Поддержка RAID в режиме адаптера системной шины скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

RAID в настоящее время не поддерживается

HBA: адаптеры системной шины
семейства 1100

Поддержка скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

Адаптеры системной шины семейства 2100

Поддержка скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

RAID: контроллеры RAID
семейства 3100

Поддержка RAID в режиме адаптера системной шины скоро будет доступна (1 кв. 2020 г.)*

RAID в настоящее время не поддерживается

Как ускорить работу компании с помощью MACH.2?

Источник: https://www.seagate.com/ru/ru/solutions/mach-2-multi-actuator-hard-drive/

Линейные актуаторы для медицинской техники и промышленного назначения

страница

Электромеханические актуаторы (линейные приводы) и встроенные системы управления широкого спектра использования — Ваш ключ к созданию готового решения!

Компания ООО «ЗЕТЕК» наряду с комплектующими промышленного назначения занимается комплексными поставками линейных актуаторов постоянного тока (линейных приводов), предоставляя клиенту широкий ассортимент продукциии и гибкую систему подхода к реализации Ваших поставленных задач. Мы являемся эксклюзивными представителями компании Timotion Technology в России и СНГ.

В разделах сайта представлены типы штоковых актуаторов различных сфер применения, а также блоки питания и пульты управления линейного привода, контроллеры для комплексной поставки всей системы.

Актуаторы. Линейные приводы.

Электромеханический актуатор – это линейный привод, принцип работы которого основан на применении двигателя постоянного тока, редуктора (зубчатая или червячная передача), и ходового винта с трапецеидальной или шарико-винтовой передачей.

Система управления главным образом состоит из контролера и пульта, дополнительно она может комплектоваться с блоками питания и различными аксессуарами (запирающие устройства, блокираторы, подсветка и др.) для специального применения в многочисленных областях — промышленных, медицинских и бытовых устройствах.

Главной отличительной чертой линейных электроприводов от гидравлических или пневматических актуаторов является то, что приводы постоянного тока обладают более высокими показателями точности перемещения, а также гибкостью управления. Кроме того, система является более экономичной за счет упрощения ее конструкции и сокращения числа составных частей.

Массовое внедрение в различные производства именно электроприводов для линейного перемещения обуславливается тем, что они являются по своей сути законченными устройствами, имеющими относительно невысокую стоимость и не требующие их специального проектирования для конкретной задачи.

1. Медицинское применение

Актуаторы активно применяются в медицинской мебели для регулировки положения спинки кресла, высоты кушетки и опорных элементов. Также актуаторы устанавливаются на подъёмники для перемещения инвалидов и лежачих больных и на лестничных подъёмниках. Медицинские актуаторы наравне с обoщепромышленными обладают высокими показателями качества и надёжности, обладают рядом специальных исполнений по пыле-влагозащите – IP54, IP66, а также низким уровнем шума.

Актуаторы в персональных подъёмниках используются как основной привод для подъёма человека с запасом по грузоподъёмности и рассчитаны на подъём примерно 200-300 кг. 
В медицинских креслах и кушетках актуаторы имеют вспомогательную функцию для регулировки спинок, подголовников, подножек и подлокотников для удобства, как пациента так и медперсонала.

 В лестничных подъёмниках актуаторы выполняют функцию вспомогательного привода для подъёма/опускания поручней и пандусов.

2. Общепромышленное применение (автоматизация)

Электромеханические линейные актуаторы общепромышленного назначения являются компактными устройствами высокой мощности, созданные для большинства процессов производства, использующих линейное перемещение.

Большую роль при этом играют их технические характеристики — показатели допустимой нагрузки и скорости, плавный ход, а также способность работать в условиях неблагоприятных внешних воздействий.

Промышленные актуаторы,  созданные для автоматизации процессов производства, значительно облегчают труд рабочего в любой сфере промышленности, где они используются.
Выделяют следующие области общепромышленного применения актуаторов:

1.

Электромеханические актуаторы для станкостроения, машиностроения, пищевой промышленности — это электроприводы для металлорежущих и других типов станков, электроприводы ленточного и подвесного конвейера, а также промышленные актуаторы для повышения комфорта рабочего, управляющего тем или иным механизмом (электропривод водительского сидения, управление положением зеркал, капота)
2.

Сверхтехнологичное производство — это, например, производство солнечных батарей с использованием электропривода, обеспечивающего перемещение батареи относительно солнечных лучей. Электромеханический привод используют и при установке параболических спутниковых антенн. Актуатор антенны (спутниковый актуатор) является важной составляющей антенны для осуществления правильного управления.
3.

Промышленная вентиляция — применяют выдвижные панели для вытяжки в целях автоматизации процесса регуляции потока воздуха.
Очень важно выбрать правильный тип актуатора для промышленных целей, чтобы он удовлетворял Вашим потребностям в том или ином производстве.

Если у Вас возникли трудности с выбором промышленного актуатора, звоните нам! Мы поможем Вам сделать правильный выбор нужного электропривода, а также подобрать дополнительный функционал – блоки управления электроприводом и пульты для оптимального управления актуатором, а также различные дополнительные аксессуары.

3. Сельское хозяйство

Изо дня в день все больше сфер промышленности совершенствуется и автоматизируется с целью облегчения труда рабочих и повышения эффективности и производительности. Особенно это касается тяжелых и трудоемких областей, где работа оборудования и людей порой происходит в экстремальных условиях.

Ведение сельского хозяйства как раз является одной из таких сфер промышленности. Так, приводы линейного перемещения, наряду с медициной, сегодня широко применяются и в сельском хозяйстве для механизации различной сельскохозяйственной техники, животноводства, процесса заготовления кормов и земледелия.

Можно выделить основные направления применения электрических линейных приводов в сельском хозяйстве:

1.

Сельскохозяйственная техника – это приводы зерноуборочных комбайнов, приводы жатки комбайна для скашивания культур; посевное оборудование — тракторные сеялки, сеялки зерновые навесные, где с помощью электромеханического актуатора регулируется положение посевного люка для высыпания семян; различные тракторы с электроприводами для регулирования глубины подачи исполнительных механизмов при рыхлении почвы; электроприводы для регулировки приспособлений для упаковывания сена. Также линейные актуаторы применяются в технике и для повышения комфорта рабочего, управляющего тем или иным транспортным средством, в частности для регулировки водительского сидения (установка электропривода сидений), штурвала.
2.Разбрызгивающие устройства, электрические распылители (распылители удобрений), которые с помощью электропривода регулируют объем распыляемого вещества (удобрения) за счет изменения положения форсунки для разбрызгивания.
3.В животноводстве — регулировка подъемных перегородок для отслеживания состояния животных в коровниках, курятниках, свинарниках и т.д.; для авторегулировки воздухопроводов систем вентиляции в животноводческих помещениях применяют шиберы с электроприводами, а также автоматические заслонки.
4.В растениеводстве для механизмов дистанционного открывания фрамуг для теплиц также используют электроприводы.
Электромеханические линейные приводы в некоторых случаях используют для замены более устаревших пневматических систем в сельскохозяйственном оборудовании, как более экономичный и усовершенствованный механизм. При этом электрические приводы должны обладать высокой устойчивостью к различным внешним условиям — влаге, удобрениям, движению по бездорожью и.т.д. Приводы линейного перемещения для сельскохозяйственных нужд фирмы TiMOTION как раз рассчитаны для подобных условий. Они обладают высокой нагрузочной способностью — до 12000 Н и защитой от воздействий внешней среды, а так же имеют достаточную точность для управления различными операциями.

4. Бытовое и офисное применение

В современном мире постоянно происходят технические открытия, появляются различные новинки и устройства, как в промышленной сфере, так и в бытовой, чтобы сделать нашу жизнь более комфортной и легкой.

Бытовые электроприводы — это довольно простые в установке и использовании устройства с плавным ходом, являющиеся более компактными, чем промышленные, но в то же время достаточно мощными и бесшумными.

У нас Вы найдете широкий выбор из линейки бытовых электроприводов для любых сфер использования.

Основные области применения электроприводов в быту:

1.

Актуаторы для мебели — это очень обширная область, позволяющая адаптировать электроприводы в быту под индивидуальные запросы любого человека, связанные со стремлением повысить комфорт в доме. Электроприводы для трансформации мебели — это подъемные механизмы для кресла, угловые диваны и столы с электроприводом и остальная мягкая мебель любой конфигурации, а также дверные актуаторы и электроприводы для открывания окон. Мебельные актуаторы обширно используют также для обеспечения работы офиса — это регулируемые офисные столы, стулья, с возможностью учитывать особенности каждого сотрудника.
2.

Электроприводы для бытовой техники — это всевозможные электрические приводы для штор, горизонтальные и вертикальные жалюзи с электроприводом, механизмы подъема/опускания частей форточек, окон.

5. Автомобильное применение

Большое применение электроприводы нашли в автомобильной промышленности, а в частности для использования в замках открывания багажника (электропривод крышки багажника), для открывания и закрывания дверей, для магнитол с выдвижным дисплеем, ж/к мониторов и др.
Наиболее часто актуаторы применяются в дверях и замках (в замке багажника).

Актуатор замка багажника, преобразуя энергию, может создавать линейное перемещения, а также вращательное или колебательное, т.е. создается движение в одном направлении, по кругу или в противоположных направлениях. Электропривод подключается к системе управления, которая фиксирует положение и его изменения и реагирует на них.

Для плавной манипуляции дверями автомобиля так же используют линейный электропривод подъема/опускания двери, а также вместе с ним электропривод-доводчик запорного механизма замка двери и контроллер управления.

Источник: http://www.timotion.ru/

Шток актуатора турбины Фольксваген

Турбонаддувы, которые Фольксваген и концерн VAG ставят на свои автомобили, оснащены актуатором турбины (АТ, вестгейт), улучшающим их работу. Это устройство снижает заметность турбоямы и защищает турбокомпрессор от повреждений, когда мотор работает на высоких оборотах.

Шток актуатора турбины управляет клапаном, который регулирует положение лопаток (геометрию) турбинного колеса (крыльчатки) и влияние на нее потока выхлопных газов.

Неисправность вестгейта, равно как и неправильная регулировка штока (тяги) снижают динамику машины и увеличивают расход топлива.

Шток актуатора турбины: как это работает

Выхлопные газы проходят по трубопроводу и раскручивают турбину компрессора. В зависимости от положения лопаток меняется и эффективность воздействия раскаленных газов. До порога турбоямы воздействие невелико, поэтому турбина не влияет на поток воздуха, который входит в цилиндры. Когда скорость вращения коленчатого вала преодолела порог турбоямы, крыльчатка начинает раскручиваться, увеличивая количество воздуха, задуваемого в цилиндры.

Нажав на газ, водитель увеличивает подачу топлива в цилиндры, из-за чего увеличиваются обороты двигателя и возрастает количество выхлопных газов. В это время турбина все еще находится в режиме минимальной геометрии, из-за чего ее влияние на работу двигателя минимально. Увеличение оборотов мотора приводит к появлению вакуума между выходом турбины и головкой блока цилиндров, а также в актуаторе.

Внутри вестгейта герметичная камера, состоящая из:

  • корпуса;
  • упругой мембраны;
  • штока.

Мембрана делит корпус на две части, поэтому падение давления в одной части приводит к изгибанию мембраны в эту сторону. Мембрана жестко связана со штоком, который соединяет АТ с рычагом на турбине, отвечающим за геометрию лопаток. Все это работает так:

  1. Нажатие на педаль газа или увеличение нагрузки на двигатель приводит к увеличению потребления воздуха и падению давления во впускном коллекторе.
  2. Падение давления во впускном коллекторе приводит к разряжению в камере вестгейта.
  3. Мембрана деформируется.
  4. Шток актуатора движется вслед за мембраной и поворачивает рычаг управления геометрией турбины.
  5. Изменение геометрии увеличивает эффективность турбины.
  6. Обороты турбины возрастают.
  7. Количество задуваемого во впускной коллектор воздуха увеличивается.
  8. Мощность мотора и обороты двигателя растут.
  9. Когда двигатель вышел на рабочую скорость и мощность, давление во впускном коллекторе падает, мембрана возвращается в исходное состояние, а геометрия крыльчатки возвращается к исходной.
  10. Увеличение нагрузки на двигатель, вызванное ездой в гору или другими факторам, приводит к повторению всего процесса.

Диагностика турбины Фольксваген: неисправности

Турбина и актуатор настроены друг на друга, поэтому любая неисправность вестгейта нарушает работу силового агрегата. Вот наиболее частые неисправности:

  • изменение длины штока;
  • заедание штока;
  • потеря герметичности мембраны.

Причина изменения длины штока – плохая фиксация штока контргайкой. Когда из-за вибрации она откручивается, тяга нередко проворачивается, смещается по резьбе и меняет длину. В особо тяжелых случаях это может привести и к потере герметичности мембраны. Если пробит воздуховод или неисправна система вентиляции картерных газов, то рычажок управления углом лопаток или сальник тяги забрасывает маслом, из-за чего шток актуатора турбины периодически заедает.

Диагностика турбины Фольксваген и её ремонт

Диагностику вестгейта начинают, если бортовой компьютер показал неисправность «слабый наддув» или «разница в показаниях датчиков давления воздуха». Перед этим проверяют воздуховоды и вакуумные трубки. Если все трубки исправны, то АТ снимают с мотора и проверяют на стенде.

Во время этой операции выясняют как общую работоспособность детали, так и вакуумное усилие, которое приводит к срабатыванию тяги. Неисправную деталь ремонтируют (если удалось найти ремкомплект) или меняют.
Для замены используют как новый, так и купленный на разборке актуатор, который предварительно проверяют с помощью стенда.

После установки новой турбины или замены вестгейта, настраивают не только длину штока, но и жесткость пружины. Поэтому в некоторых случаях ее приходится менять, устанавливая менее или более жесткую пружину. Затем собранный АТ подключают к турбокомпрессору и проверяют работу с помощью специального стенда.

Только получив правильные результаты на стенде, переходят к более точной настройке на двигателе.

Сложно выполнить эти работы самостоятельно, ведь необходимо не только снять крайне неудобно расположенный блок, но и правильно провести диагностику его. Это невозможно сделать без опыта и должной подготовки, поэтому желательно доверить выполнение работы опытному автомеханику. Отремонтировав вестгейт, его монтируют на двигатель и подключают к турбине, после чего настраивают. Для этого применяют специальные программы, ведь настроить работу пары АТ-компрессор «на слух» невозможно.

Источник: https://autoturbina.spb.ru/information/stati/shtok-aktuatora-turbiny-folksvagen.html

Актуатор дозатор топлива на ТНВД (QSL, ISLE)

Актуатор дозатор топлива 4937597 Cummins на QSL, ISLE. Цена 4 500 руб. Гарантия 6 месяцев. Бесплатно довозим до склада транспортной компании. Отправляем по всей России. Обмен и возврат без проблем. 4937597 в Санкт-Петербурге Кросс-номера: 0928400481, 0928400617, 0928400712, 0928400749, 4088518, 4903282, 4937597, 5257595, 928400473Запчасти Cummins C8.3, ISC, ISLE, QSLCumminsАктуатор дозатор топлива 4937597 Cummins на QSL, ISLE. Цена 4 500 руб. Гарантия 6 месяцев.

Бесплатно довозим до склада транспортной компании. Отправляем по всей России. Обмен и возврат без проблем.49375973150Актуатор дозатор топлива 4937597 Cummins на QSL, ISLE. Цена 4 500 руб. Гарантия 6 месяцев. Бесплатно довозим до склада транспортной компании. Отправляем по всей России. Обмен и возврат без проблем.

4937597 в Санкт-Петербурге Кросс-номера: 0928400481, 0928400617, 0928400712, 0928400749, 4088518, 4903282, 4937597, 5257595, 928400473

2020-03-10 13:51:25

Вы можете купить Актуатор дозатор топлива на ТНВД (QSL, ISLE) CUMMINS / Камминз 4937597 в Санкт-Петербурге
Мы находимся по адресу: Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15
Оставьте заявку на сайте или перезвоните нашим менеджерам по телефону (812) 915-56-41    8-800-100-82-41

Актуатор дозатор топлива 4937597 Cummins на QSL, ISLE служит для автоматической регулировки подачи топлива в двигатель. Электронная система управления двигателем передает сигналы актуатору 4937597 о времени и продолжительности подачи топлива.

Топливная система современного автомобиля — это сложный комплекс узлов и механизмов, объединенных общей конечной задачей. В самом конце этой цепочки механизмов находится актуатор или дозатор топлива.

Это сложное и весьма дорогостоящее устройство, которое отвечает за непосредственную подачу горючего на форсунки.

Аналогами для актуатора дозатора топлива 4937597 Cummins являются номера 0928400481, 0928400617, 0928400712, 0928400749, 4088518. Актуатор 4937597 применяется на двигателях Cummins серии QSL, ISLE, которые устанавливаются на городские автобусы китайского производства Yutong и на отечественную грузовую и спецтехнику такую, как КамАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и др.

Причины выхода из строя актуатора дозатора топлива 4937597 Cummins

От того, исправен актуатор или нет, зависит стабильность работы двигателя, динамические характеристики автомобиля и расход топлива. Чаще всего автомобилисты жалуются на неравномерную подачу топлива в разные цилиндры, что обычно происходит по причине засорения каналов или из-за разгерметизации плунжерной пары.

Как показывает практика, чаще всего проблемы с актуатором возникают по естественным причинам, то есть из-за износа и засорения вследствие длительной эксплуатации. Но если двигатель и автомобиль вообще обслуживается плохо, или машину часто заправляют низкокачественной соляркой, вероятность поломки этого узла резко возрастает.

Cummins C8.3, ISC, ISLE, QSL / Cummins C8.3, ISC, ISLE, QSL Вы можете также купить:

Купить актуатор дозатор топлива на ТНВД 4937597 Cummins на QSL, ISLE вы можете в нашем филиале в Санкт-Петербурге по адресу г. Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, 15.

Мы работаем с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Вы можете сделать заказ по телефонам  (812) 915-56-41    8-800-100-82-41 или разместить заказ на сайте. Наши менеджеры обязательно свяжутся с вами!

Карта проезда

Источник: https://spb.camsparts.ru/katalog-cummins/zapchasti_cummins_c8_3_isle_qsc/aktuator-dozator-topliva-na-tnvd-qsl-isle--4937597/

Как работает актуатор турбины — Авто-ремонт

Актуатор турбины – это специальный вакуумный регулятор турбины, предназначенный для осуществления защиты турбины от нагрузок при высоких оборотах. Данный регулятор представляет собой клапан, который монтируется перед самой турбиной на выпускном коллекторе.

Принцип работы актуатора

Выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в турбину. Проходя через горячую часть турбины, они задействуют движение крыльчатки и вала.

На этом же валу находится крыльчатка холодной части турбины, которая при вращении создает давление во впускном коллекторе, обеспечивая подачу воздуха в камеру сгорания.

Когда на больших оборотах турбинного колеса давление выхлопных газов возрастает, вступает в действие вакуумный актуатор, который открывает обходной клапан и способствует выходу выхлопных газов мимо турбинного колеса.

При достижении высоких оборотов турбонагнетатель не может разогнаться в полную силу.

Для этого при нажатии на педаль газа на турбине открывается актуатор, через который выходят отработанные выхлопные газы, позволяя закачивать больше воздуха в клапаны.

Установка актуатора турбины

В некоторых случаях, при длительной эксплуатации автомобиля, может потребоваться замена актуатора турбины.

Часто проблема может заключаться в том, что приходит в негодность манжета актуатора и маслосъемные колпачки.

В этом случае необходимо произвести замену актуатора с последующей его установкой.

  • Установка актуатора начинается с удаления из корпуса старой выработавшейся манжеты.
  • Далее тщательно обезжириваем обе поверхности и с помощью клея-герметика наклеиваем манжету на корпус вместе с двумя маслосъемными колпачками.
  • Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку, после застывания герметика набиваем литолом зазор между колпачками.
  • Затем на клей-герметик сажаем мембрану, которую завальцовываем по кругу молотком, и производим настройку актуатора турбины.

Время от времени также необходима будет регулировка актуатора турбины, чтобы его работа всегда была четкой и слаженной.

Фото запчастей турбины

  • Опорно-упорный подшипник турбины воспринимает осевое усилие и фиксирует его по отношению к неподвижным деталям.
  • Колесо компрессора представляет собой механизм, похожий на спираль. Изготавливается методом литья из спалавов алюминия.
  • Клапан турбины — это устройство для сброса выхлопных газов, которое помогает поддерживать давление среды на необходимом уровне.
  • Катушка и дистанция турбины.
  • Вал турбины соединен с колесом турбины, образуя ротор турбокомпрессора.
  • Лопаточный венец, ограниченный поверхностями, образованными полками по торцам лопаток, неподвижно закреплённый в корпусе турбины.
  • Корпус подшипника для турбин всех видов автомобилей.

Если вакуумный регулятор долго находился в работе и не подлежит ремонту, то лучше всего купить новый актуатор турбины.

Такой необходимый элемент выхлопной системы продается практически в каждом автомобильном салоне.

Если вы планируете купить актуатор для своего автомобиля, то обращайтесь в автосалон, который специализируется на продаже деталей конкретно под вашу марку автомобиля, или позвоните нам.

Наши менеджеры подберут запчасти к любой модели авто, даже раритетной.

ОтзывыНедавно привозил свою турбину. Все сделали, отбалансировали, но заметил, что тяга совсем не такая, как раньше стала И подхват только с 3000-3100 оборотов, а привык с 2500. Вернулся через пару дней, мастера все заново проверили, прочистили – теперь турбина снова зверь.АндрейВсе отзывы
ОтзывыОдна из самых старых и проверенных компаний. Уже обращался сюда лет шесть назад, и теперь вот снова – рад, что все качество на высшем уровне, а вот оборудование обновилось, теперь еще круче. Особый респект за «всё включено». Принципиально не обращаюсь в те сервисы, где не устанавливают и не тестируют турбы.АнтонВсе отзывы
ОтзывыСпасибо ребятам – отличные спецы! Не только починили турбину, но и нашли, почему она постоянно вылетала. Устранили неисправность и всё супер, отбегала уже 100 тыс. км – полет отличный. Рекомендовал «Турбомагию» знакомым автомобилистам, столкнувшимся с похожей проблемой – отзывы только положительные. Приятно, что дают гарантию.СергейВсе отзывы

Все отзывы

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-aktuator-turbiny.html

Актуатор турбины: принцип работы, основные неисправности, диагностика и настройка

Для многих водителей автомобиль – это просто средство передвижения, тогда как для других машина является хобби, в которое они готовы вкладывать время и деньги, чтобы добиться улучшения базовых характеристик. Одним из наиболее популярных способов тюнинга двигателя автомобиля является установка турбины (турбокомпрессора). Турбина способна значительно повысить мощность мотора, если ее правильно подобрать и настроить.

В настоящее время наибольшую популярность имеют турбины высокого давления, которые отличаются от базовых вариантов турбокомпрессоров наличием клапана. Он необходим, чтобы справляться с избыточным давлением при работе двигателя на высоких оборотах.

1. Как работает актуатор турбины 2. Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины

Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: вестгейт, актуатор, вакуумный регулятор. Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором. Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:

  1. Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;
  2. Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  3. После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  4. Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  5. Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.

На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

Как настроить актуатор турбины

Первый вопрос, который возникает у водителя после установки актуатора на турбину – «Зачем его настраивать?». Ответ на этот вопрос очень простой – если не произвести настройку (или настроить актуатор неправильно), то во время работы турбины в период перегазовок будет ощущаться серьезное дрожание системы. Кроме того, оно будет заметно при остановке двигателя. Еще один момент, который явно указывает на то, что актуатор турбины не настроен должным образом, это недостаточный наддув.

Обратите внимание: Недостаточный наддув может возникать не только по причине плохой настройки турбины. Также он проявляется, если впуск системы негерметичен.

Есть три способа, как настроить актуатор турбины:

  • Заменить пружину. Это самый простой вариант, который основывается на том, что при замене пружины устанавливается более упругая деталь, которая увеличивает давление. При необходимости можно установить более мягкую пружину, чтобы это давление снизить;
  • Регулировка конца актуатора. Если ослабить конец вестгейта, удастся удлинить тягу перепускного клапана, а если его затянуть, то тяга сократится. Если в результате такой настройки сократить тягу, удастся более плотно прижать заслонку. Соответственно, потребуется большее усилие, чтобы ее открыть. Это приводит к тому, что крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установка буст-контроллера. Еще один вариант, позволяющий повысить наддув. Данный механизм меняет настоящее значение давления. Его требуется установить до вестгейта, чтобы он снижал воздействующее на него давление. Буст-контроллер будет заниматься тем, что выпустит часть воздуха самостоятельно, соответственно, оставив меньше работы для актуатора.

Это три самых распространенных способа настройки актуатора турбины, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

(416 голос., 4,50 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/aktuator-turbiny-princip-raboty-i-nastrojka/

Актуаторы

Дословно с английского, актуатор – это привод. Так называют готовые к установке и работе приводные устройства с механической передачей и, в большинстве случаев, встроенным двигателем. Актуаторы относительно компактны и доступны по цене.

Устройство и основные характеристики линейных актуаторов

Линейный актуатор создает осевое усилие для перемещения между двумя точками крепления. Актуатор вращения создает крутящий момент вокруг приводной оси.

Типичный актуатор имеет прочный и легкий корпус из пластика и алюминиевого сплава, коллекторный двигатель постоянного тока, цилиндрический редуктор и, в случае линейного привода, винтовую передачу и выдвижной шток. Хотя возможны другие варианты, например, стальной корпус, асинхронный двигатель переменного тока, планетарный редуктор.

Длина хода линейного актуатора обычно от 150 до 500 мм, но есть модели и на микрометровые, и на многометровые перемещения. Максимальная нагрузка, с которой способны работать актуаторы, варьируется от граммов до сотен тонн, в среднем составляя около 100 кг = 1000 Н. Скорость перемещения – до 1,5 м/с; типичные значения – несколько сантиметров в секунду.

Типы линейных актуаторов

Линейные актуаторы бывают штоковыми, с выдвижным штоком, и кареточными, с длинным корпусом и короткой кареткой, движущейся относительно него. Особо мощные штоковые актуаторы – это электроцилиндры.

Телескопическая колонна состоит из жестких алюминиевых секций и способна самостоятельно нести полезную нагрузку без дополнительных опор. Промышленный домкрат предназначен для подъемников и других конструкций, требующих очень высоких усилий.

Актуатор вращения используется там, где нужен неполный оборот или малое число оборотов.

Промышленные актуаторы имеют более прочную и надежную конструкцию для тяжелых условий работы. Актуаторы для медицинского оборудования гигиеничны и безопасны, создают минимум шума и вибраций. Специальные актуаторы оптимизированы для особых условий, например работы в непрерывном режиме на конвейере или во взрывоопасной среде в шахте.

Купить линейный актуатор

У нас можно купить актуатор практически для любой задачи, потому что АО «БЕРГ АБ» — это надежный поставщик и эксперт по линейным приводам. Цены актуаторов (линейных штоковых) и наличие на складе – в нашем интернет-магазине, для других типов актуаторов цены доступны по запросу на skf@bergab.ru.

Похожие разделы

Винтовые передачи,линейные передачи Системы линейного перемещения

Источник: http://www.bergab.ru/lmaktuatory.shtml

Былины 16

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов.

Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.

На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора. Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера. Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Источник: https://vollux.ru/blog/byliny-16-elektricheskiy-aktuator-turbiny-problemy-reshenie-tseny/

Беспроводные системы домашней автоматизации

Беспроводные системы домашней автоматизации – это современные и удобные инструменты, с помощью которых можно создавать «умные» помещения любого размера: от небольших городских квартир до многоэтажных офисных центров. При этом, благодаря беспроводным технологиям, для превращения обычного здания в «умное», не нужно делать сложный ремонт или выстраивать дополнительную сетевую инфраструктуру. Сам процесс немногим сложнее замены обычной электрической розетки или выключателя.

В общем случае, система домашней автоматизации, то есть умного дома состоит из трех основных компонентов: датчиков, актуаторов и центрального контроллера.

Датчики или сенсоры предназначены для того, чтобы собирать информацию о состоянии окружающей среды. Это – «нос», «глаза» и «уши» системы умного дома.

На текущий момент существует огромное количество разнообразных датчиков – влажности, температуры, задымления и затопления, уровня CO2, датчики движения и объема, датчики нарушения контура, измерители потребляемой электроэнергии и это список далеко неполный, количество и число типов всевозможных датчиков растет с каждым днем.

Исполнительные устройства или «актуаторы» служат для того, чтобы управлять какими-то реальными физическими объектами и устройствами или изменять любым способом состояние окружающей среды.

Самые простые и популярные актуаторы – это обычные розетки с возможностью дистанционного включения или отключения, световые выключатели и диммеры, ИК-излучатели для управления кондиционерами, «умные» патроны для ламп и т.п. Однако этим список актуаторов не ограничивается. Среди них есть управляемые беспроводные дверные замки, модули управления моторами жалюзи, отопительных устройств, элементами систем вентиляции.

Ожидается, что в ближайшем будущем, в качестве актуатора в системе домашней автоматизации сможет выступать практически любой бытовой прибор (стиральные машины, плиты, утюги, холодильники), телевизионная техника, музыкальные центры и т. д.

Центральный контроллер или иначе «хаб» умного дома принимает информацию от датчиков и посылает управляющие сигналы актуаторам. Именно в хабе сосредоточен весь интеллект «умного дома».

В абсолютном большинстве случаев, хаб выступает мостом между «умным домом», то есть сетью датчиков и актуаторов и обычной домашней проводной или WiFi-сетью.

Чаще всего, в центральном контроллере есть свой небольшой веб-сервер, благодаря которому, доступ к управлению «умным домом» можно получить из любого веб-браузера, с ПК, ноутбука, планшета или смартфона – как «внутри», из домашней сети так и «снаружи», через интернет.

Возможности центрального контроллера во многом зависят от того, насколько «продвинутое» ПО в нем установлено. Некоторые бюджетные продукты просто предоставляют интерфейс для того, чтобы можно было дистанционно включать и выключать свет, посылать простые команды на актуаторы, подключенные к сети домашней автоматизации или просматривать параметры среды в квартире с помощью мобильного устройства или интернет-браузера.

Более сложное ПО позволяет создавать автоматические сценарии – то есть комплексно управлять актуаторами в зависимости от комбинаций каких-либо событий или сообщений от датчиков. Например, включать определенные источники света и усиливать обогрев воздуха вечером (по таймеру или в зависимости от уровня освещения в доме), создавать определенную световую атмосферу для разных ситуаций (дружеский ужин, просмотр телевизора).

Наиболее «продвинутые» контроллеры обладают собственным «искусственным интеллектом», которые позволяют исполнять какие-то сценарии без участия хозяина квартиры, подстраиваясь под его поведение (например, используя информацию о времени суток и данные с датчиком движения – «подсвечивать» зоны помещения, где в данный момент находятся люди).

Часто для этого контроллеры подключаются к облачным сервисам (как тем, что поддерживаются производителями систем умного дома, так и сторонним сервисам), где собираются десятки тысяч различных сценариев и на основании анализа больших объемов данных выделяются характерные особенности поведения пользователей, составляются наиболее оптимальные шаблоны управления домашней инфраструктурой.

При этом может быть задействована и другая информация, не только та, что поступает от датчиков внутри квартиры – например, длина светового дня на конкретной широте, прогноз погоды и т. п.

Важно отметить, что довольно часто, «продвинутому» программному обеспечению для управления «умным домом» неважно, какая технология связи датчиков и актуаторов используется на физическом уровне. Достаточно лишь, чтобы имелись в наличии высокоуровневые драйвера, которые передавали в интерфейс нужные данные.

Также, в состав беспроводной системы управления домом, могут входить и другие, вспомогательные устройства, например, повторители и ретранляторы, переходные мосты для других, проводных, систем, таких как KNX, BacoNET, DMX и прочее.

Беспроводные сети «умных домов»

На данный момент в мире получили широкое распространение несколько технологий организации домашних беспроводных сетей, состоящих из датчиков, актуаторов и центрального контроллера. Среди них – Z-Wave, ZigBee, Bluetooth Low Energy. Также довольно часто используется подключение датчиков и актуаторов к домашней сети Wi-Fi (разумеется, это возможно с устройствами, которые поддерживают такую сеть и интегрированы с Wi-Fi-приемопередатчиком).

При разработке технологий сетей «умных домов» в расчет принимается несколько основных соображений.

Для того, чтобы не создавать помех, уровень сигнала в таких сетях должен быть невысоким.

Предполагается, что на относительно небольшой территории (многоквартирный дом), должны устойчиво работать одновременно сотни сетей – поэтому чаще всего радиус действия приемопередатчиков в сети «умного дома» ограничен одной квартирой или расстоянием до 10 метров.

Дополнительным преимуществом такого подхода является крайне невысокое энергопотребление датчиков и актуаторов и как следствие – их высокая автономность. Практически любой датчик или актуатор может работать годы от одной батарейки AA.

Также, предполагается, что в сетях, состоящих из сенсоров и исполнительных устройств, нет необходимости в передачи значительных объемов данных, таких как файлы, аудио или видео. Поэтому практически все такие сети – низкоскоростные, благодаря чему еще более уменьшается энергопотребление, а также значительно сужается частотный диапазон, необходимый для работы такой сети.

У всех существующих на сегодняшний день решений для беспроводных систем домашней автоматизации есть как свои достоинства, так и свои недостатки.

ZigBee – открытый стандарт, разрабатываемый институтом IEEE, специально для сетей сенсоров небольшого радиуса действия.

В открытости ZigBee есть свои плюсы – в адаптации и разработке микросхем и аппаратных решений для ZigBee может поучаствовать кто угодно, достаточно лишь изучить соответствующую документацию. Но есть и минусы.

Стандарт предполагает, что он может расширяться и дополняться разными производителям для своих собственных нужд. Из-за этого на рынке присутствует множество устройств, которые зачастую могут быть не совместимы между собой.

Другая перспективная технология — BluetoothLowEnergy – еще в стадии окончательной доработки. На рынке уже есть решения, основанные на этом физическом протоколе – но их число пока не позволяет говорить о полноценном развитии BLE в качестве широкой платформы для «умных домов».

Также есть продукты, которые используют обычную домашнюю WiFi сеть для связи центрального контроллера (или облачного сервиса для управления «умной квартирой»), датчиков и сенсоров.

Однако у них есть ряд недостатков: такие устройства более энергоемки и требуют более частой смены батареек, но самый главный из них – из-за особенностей физического уровня стандарта 802.11, присутствие низкоскоростных устройств (как правило датчики и актуаторы используют стандарт 802.

11g) в сети понижает общую скорость работы беспроводной сети, которая предназначена для работы на больших скоростях и к которой подключены домашние ПК, ноутбуки, телевизоры и т. п.

Наиболее «рыночная» и удобная в использовании на текущий момент – технология Z-Wave. Получить больше информации по теме умных домов на moy-domovoy.ru.

См. также:

  • Технология Z-Wave
  • Цены на компоненты для умного дома

Источник: https://skomplekt.com/zwave_intro.htm/

Актуаторы. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Актуаторы представляют собой специальные устройства, главной задачей которых является перенос усилия с управляющего или регулирующего механизма на исполнительный. В большинстве случаев это электромеханический агрегат, который позволяет выполнять круговые либо линейные перемещения.

Благодаря этому можно значительно облегчить выполнение технологических операций, тестирование, в том числе упростить условия быта. Эти устройства применяются и для совершения специфических задач, к примеру, для осуществления миссий и проведения исследований в космическом пространстве.

Линейные

Семейство устройств, которые обеспечивают преобразование механической энергии в линейное перемещение. В большинстве случаев такие устройства применяются с целью получения механической энергии из электрической. Выполняются такие устройства из подвижного штока, который устанавливается в корпус из металла или пластмассы. Чтобы к агрегату поступала электроэнергия, предусматриваются разъемы, вилки или кабели. В зависимости от конструкции привод может потреблять 12, 24, 36 либо 220 В.

Линейные агрегаты имеют два основных исполнения:

  • Горизонтальное.
  • Вертикальное.

То есть конструкция агрегата такова, что шток перемещается в вертикальном либо горизонтальном направлении по отношению к валу мотора.

К преимуществам линейных агрегатов можно отнести:

  • Простоту конструкции.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Неприхотливость в работе, что позволяет использовать их даже в экстремальных условиях.

Конкретные агрегаты в зависимости от модели могут дополнительно иметь защиту, которая обеспечивает стойкость к неблагоприятным условиям.

Актуаторы вращения

Работают несколько иначе. У них имеется редуктор и электродвигатель. Особенность работы такого агрегата в том, что чем ниже передаточное число шестеренок редуктора, тем выше скорость и меньше крутящий момент.

В агрегатах вращения могут применяться различные типы редукторов:

  • Цилиндрический.
  • Планетарный.
  • Червячный.
  • Комбинированный.

Благодаря разнообразию редукторов вращающие агрегаты способны решать разнообразные задачи. Поэтому они находят широкое применение в электроэнергетике, станках, бытовых устройствах, в промышленности и других отраслях.

Существуют и специальные виды актуаторов. Подобные агрегаты предназначены для решения специфических и наиболее сложных задач. Их часто применяют в космическом, а также водном пространстве. Также они находят применение в условиях вечной мерзлоты.

По конструктивным составляющим они не сильно отличаются от аналогичных агрегатов. Однако их главное отличие – качество исполнения герметичности корпуса.

Благодаря пылеустойчивости и водонепроницаемости удается обеспечить бесперебойность работы агрегата даже в сложнейших условиях.

Устройство

Имеется большое количество разных методов для создания линейного перемещения в линейном актуаторе. В большей части случаев используется движок, который передает движение штоку. Шток выдвигается или втягивается, перемещаясь по направляющей. Линейные актуаторы для обеспечения линейного перемещения в большинстве случаев применяют винт, то есть так называемую винтовую передачу. Благодаря вращению винта относительно гайки или наоборот обеспечивается линейное движение штока.

Движки, применяемые в линейных агрегатах, чаще всего представляют собой стандартные коллекторные устройства, работающие на постоянном токе в 12 или 24 В. Более мощным агрегатам требуется электроток на порядок большего значения. Однако возможно применение и других типов движков.

Для изменения направления движения штока следует поменять направление вращения движка. Для примера, в коллекторном движке следует сменить полярность электропитания. С этой целью в конструкцию добавляется переключатель, благодаря нему происходит смена полярности электропитания. В результате простым нажатием кнопки можно изменить вращение движка, а значит попеременно выдвигать или втягивать шток.

Работа

Имеющиеся сегодня линейные актуаторы могут иметь разный ход штока. Это значит, что агрегаты создаются с разными длинами корпуса и винта. Кроме длины хода важнейшее значение имеют скорость и усилие, которые создаются на штоке агрегата. Чтобы обеспечить требуемую скорость и усилие штока, требуется модернизация устройства. Для этого между валом движка и винтом ставится редуктор механического действия.

Движок передает на вал скорость и усилие, которые являются неизменными. Движок же меняет отношение скорости и момента кручения, благодаря чему меняется конечная скорость перемещения штока, а также создаваемое усилие. Движение винта также представляет передачу, которая влияет на скоростное и силовое отношение. Меньший шаг винтовой передачи обеспечивает большее усилие. Однако шток при этом будет перемещаться с меньшей скоростью.

Чтобы можно было остановить шток в необходимом положении, в агрегат ставятся концевики. Их также называют выключателями. Концевики ставятся непосредственно на шток. Они начинают работать в момент, когда гайка достигает крайнего положения.

С этой целью ставятся датчики в конечные положения. Когда шток доходит до этого положения, то датчик выключает электропитание. Далее шток сможет двигаться только в обратном направлении.

Для этого меняется полярность электропитания либо осуществляется реверс движка.

Как пример можно рассмотреть актуатор центрального замка автомобиля. В его работе используется небольшой электродвижок, соединенный с подвижным штоком. К нему приделана тяга от замка. В момент подачи напряжения начинает работать движок, который заставляет вал вращаться в требуемом направлении, что приводит к движению штока. Вместе со штоком в движение приводится и тяга, у которой один конец находится на рычаге замка. В результате осуществляется блокирование или освобождение замка.

Так как штоку требуется короткий ход, то движок быстро заклинивается. Вследствие этого необходимо ограничивать время подачи напряжения. Для этого используется блок управления, который точно дозирует временной интервал подачи электропитания. Благодаря этому движок защищен от заклинивания и перегорания.

Применение

Актуаторы находят широкое применение практически повсеместно. Их можно задействовать в разнообразных устройствах, к примеру, для регулировки положения телевизионного приемника, для перемещения пандуса, в станках, компрессорах, игрушках, самолетах, подводных лодках, пароходах и космических кораблях и т.п.

В медицине данные агрегаты задействованы для медицинской мебели, чтобы регулировать положения спинки кресла, кровати и другой мебели. Их ставят на подъемники, чтобы перемещать инвалидов и больных с одного этажа на другой. При этом такие устройства преимущественно имеют минимальную шумность, а также высокие значения по качеству и надежности.

В промышленности актуаторы применяются для автоматизации технологических процессов и оборудования. В большинстве случаев это компактные агрегаты, обладающие высокими показателями мощности. Их используют на заводах и фабриках для линейного перемещения. Большое значение здесь имеют технические показатели, в первую очередь это касается нагрузок, скорости, плавности перемещения, в том числе возможности функционировать в неблагоприятных условиях.

Использование промышленных агрегатов позволяет существенно облегчить людской труд, а также снизить финансовые затраты. Благодаря ним, в конце концов, снижается стоимость производимой продукции.

Можно выделить следующие области промышленного применения:

  • Электромеханические агрегаты находят применение в станкостроении, машиностроении и пищевой промышленности.
  • В сверхтехнологичном производстве они используются в качестве устройств, которые перемещают солнечные батареи по отношению к солнечным лучам. Также подобные агрегаты задействуют для перемещения параболических антенн вслед за спутником.
  • В промышленной вентиляции агрегаты обеспечивают перемещение выдвижных панелей вытяжки, чтобы автоматизировать регуляцию воздушных потоков.

В сельском хозяйстве приводы линейного перемещения позволяют максимально автоматизировать труд при возделывании агрокультур, заготовлении кормов, при уходе за фермерскими животными и так далее.

К примеру, это могут быть разбрызгивающие устройства для обработки почв, растений от вредителей, устройства для внесения удобрения. На больших фермерских хозяйствах линейные агрегаты позволяют регулировать воздушные потоки и автоматизировать подачу кормов для животных при кормежке. В растениеводстве линейные приводы помогают открывать теплицы, чтобы огурцы или помидоры не «сгорели» от жары.

Для быта данные актуаторы просто незаменимы. Их можно встретить во многих бытовых приборах. К примеру, это могут быть шторы, жалюзи с приводом и так далее. Все автомобили просто напичканы данными устройствами. Они используются в замках багажника, дверей, магнитол с выдвижным дисплеем и тому подобное. Это полезные устройства, которые позволяют решать многочисленные задачи.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/aktuatory/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тнвд с двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике